билл мюррей фото день сурка

Билл мюррей фото день сурка

По сюжету метеоролог Фил Коннорс вместе с оператором Ларри и новым продюсером Ритой Хансон отправляются в город Панксатони, штат Пенсильвания. Там им предстоит снять репортаж о ежегодном праздновании Дня сурка — реальном американском мероприятии, происходящем 2 февраля. Для Фила это нудная раздражающая обязанность, он не хочет проводить в городе еще одну ночь, а предпочитает вернутся домой. Но в дороге съемочную команду настигает снежная буря, и они вынуждены остаться в Панксатони. Проснувшись утром, брюзга Фил понимает, что снова оказался в том же дне — 2 февраля, — но никто кроме него этого не замечает. Так главный герой попадает в петлю времени и постоянно просыпается в 6 часов утра в День сурка под песню Сонни и Шер I Got You Babe.

«День сурка» стал второй работой начинающего сценариста из Чикаго Дэнни Рубина. Он принялся за историю в 1988 году, когда уже перебрался в Лос-Анджелес и успел написать сценарий для слабого фильма «Не слышу зла».

Основой нового проекта стала его идея о человеке, который попал в петлю времени и вынужден снова и снова проживать один день. Дополнить идею помогли книги писательницы Энн Райс о вампире Лестате (цикл «Вампирские хроники») и буддийская философия, которой тогда увлекался Рубин. В то время в США начался вампирский бум, поэтому сценарист штудировал книги Энн Райс в поисках зацепки для новой истории. И это помогло. Читая о вампирах, которые могут жить в течении долгих столетий, Рубин подумал о человеке в петле времени и решил совместить эти две идеи.

Это должна быть история, где герой застрял в одном дне. Сначала он становится еще хуже, чем был. Но потом, спустя годы в заточении временем, вырастает духовно и преображается в новую личность.

Дальше Рубину нужно было найти тот самый день, на котором зациклилась временная петля. Порывшись в календаре и отвергнув затертые праздники типа Рождества, Дня благодарения и прочее, сценарист наткнулся на 2 февраля — день предсказания погоды с помощью сурка из американской глубинки, крохотного городка Панксатони, штат Пенсильвания.

В том же году Дэнни Рубин и его агент разослали сценарий «Дня сурка» везде, куда могли. Рубина приглашали на встречи, хвалили историю и ее философский подтекст, но от дальнейшего пока воздерживались. Он уже отчаялся найти достойную студию, когда сценарий оказался у продюсера Тревора Алберта. Тот понял, что такая история подходит его другу Гарольду Рэмису («Охотники за привидениями», «Гольф-клуб», «Каникулы»). Это была комедия в духе режиссера, но с трагической ноткой и глубоким смыслом о перерождении. Похожая история случилась с самим Рэмисом. Он плотно сидел на наркотиках и упивался с Биллом Мюрреем до чертиков во время съемок своих прошлых картин. Но потом развелся с женой, бросил вредные привычки, нашел новую спутницу жизни и с ее подачи подсел на буддизм.

Альберт убедил Рэмиса прочесть краткий вариант сценария, но история тому не понравилась. Тогда продюсер настоял на том, чтобы режиссер прочел его целиком. После длительных уговоров Рэмис еще раз ознакомился с «Днем сурка» и нашел его занятным. Но все же он считал сценарий далеким от идеала и согласился снять фильм только при условии серьезной правки литосновы.

В 1991 году Дэнни Рубин подписал контракт с Columbia Pictures и они вместе с Рэмисом принялись шлифовать сценарий. Первый считал, что картина должна выйти более философской и с меньшей долей юмора. Но режиссер настаивал, что в фильме все же надо сделать упор на комедию и уже ее разбавлять смыслом и подтекстом.

В ходе работы они также спорили, надо ли объяснять зрителю причину заточения Фила во временной петле. Но потом решили ничего не рассказывать, а еще отказались от закадрового голоса, который изначально озвучивал мысли главного героя. Так же решили скрыть, сколько же на самом деле времени Фил Коннорс провел в заточении временем. По разным версиям, это могло быть и 10, и 100 и 100 тысяч лет.

Также в сценарий добавили предысторию, которая делала сюжет более понятным зрителю и давала фильму правильное развитие. Потому что первый вариант начинался с момента, когда Фил уже был в петле времени, а по ходу действия объяснялась его ситуация.

Изменили и линию с продюсером Ритой Хансон. Изначально, это была просто девушка, с которой Фил знакомится в Панксатони и затаскивает в постель. Потом из Риты решили сделать главную «виновницу» преображений героя, а игры со временем и приемы пикапа отыграли на простушке Нэнси.

Сначала об актере на роль главного героя знали только то, что он должен быть комедийным. Естественно, Гарольд Рэмис думал о Билле Мюррее, с которым они вместе сняли 5 фильмов. Они были друзьями, а Мюррей даже крестил детей Рэмиса, но работа есть работа.

Режиссер серьезно рассматривал на эту роль Тома Хэнкса, но сомневался в подходящем типаже. А тот отказался, будучи занят в съемках фильма «Неспящие в Сиэтле». Кроме него были мысли пригласить Чеви Чейза, Стива Мартина и Джона Траволту. Сам же сценарист Дэнни Рубин всегда представлял в этой роли Кевина Клайна («Французский поцелуй», «Дикий, дикий Вест»). Но в конце-концов Рэмис остановился на Билле Мюррее. По мнению режиссера, он подходил на роль лучше других — только Мюррей умеет понравиться зрителям, будучи несносным, ворчливым и самовлюбленным типом в начале фильма.

На роль Риты рассматривалась певица Тори Амос, но потом Гарольд Рэмис вспомнил о молодой актрисе и модели Энди Макдауэлл. Она ему приглянулась в фильме «Объект красоты», где снялась в главной роли с Джоном Малковичем. На роль оператора Ларри выбрали комика Криса Эллиота. Мэра города Панксатони, которого Фил спас в последний день, сыграл старший брат актера Брайан Дойл-Мюррей. Сам же Гарольд Рэмис взял себе эпизодическую роль врача, который делал снимок черепа Фила. Страхового агента Неда Райерсона сыграл актер Стивен Тоболовски. Работа должна была достаться Курту Фуллеру («Охотники за привидениями 2», «Сверхъестественное»), но Гарольда Рэмиса настолько зацепила игра Тоболовски, что он отдал роль ему.

При выборе места съемок сначала решили снимать в настоящем Панксатони, где и отмечается День сурка. Но выяснилось, что городок далеко не так живописен, как нужно для фильма, и не подходит на роль классической уютной американской провинции. Там даже не было необходимой по сценарию площади, а сам праздник проходил за городом, на холме под названием Индюшачья горка (также назовут площадь в фильме). После долгих поисков нового места съемки выбрали город Вудсток в штате Иллинойс. Но некоторые кадры все же пришлось снять в Панксатони и в студийном павильоне в Чикаго.

Правда, сначала власти Вудстока никак не хотели, чтобы у них снимали фильм. После долгих уговоров и обещаний, что по окончании работ студия выделит денег на ремонт дорог, мэр согласился. Внесли свою лепту и руководители Панксатони. Они следили за тем, чтобы во время съемок ритуал доставания сурка Фила и все другие церемонии соблюдались в точности как и в жизни.

Началом съемок «Дня сурка» считается 18 марта 1992 года. Их закончили где-то в июне, а после этого еще доснимали на студии, уже на этапе финального монтажа. Городок Вудсток почти на полгода стал огромной съемочной площадкой. Его жители снимались в массовке, а также помогали с украшениями и созданием снега (как на зло его почти не было и пришлось повозиться с искусственным).

Одного из главных героев фильма, сурка Фила, доставили из Панксатони. Местные жители специально вывели целое семейство зверьков, поэтому в роли Фила выступала настоящая суркова семья. У другого главного актера, Билла Мюррея возникли с ними проблемы. По легенде, сурки кусали его много раз, но по факту и по словам актера, это было только два раза, но очень больно и пришлось даже делать уколы от бешенства.

Сам же Билл Мюррей стал проблемой для всех и особенно для Гарольда Рэмиса. В те времена брак актера с Маргарет Келли трещал по швам, он завел интрижку с костюмершей «Дня сурка» Дженнифер Батлер (они поженились в 1996 году и у них родилось четверо детей), но и это не спасло его и всех остальных от плохого настроения и скандалов.

Как хороший друг Мюррея, Гарольд Рэмис знал о критической ситуации с женой (развелись в 1994 году), поэтому решил снимать сначала последние сцены фильма, где Фил Коннорс духовно переродился и стал лучше. За ними должны были идти все остальные сцены, особенно те, когда персонаж Мюррея подавлен, зол и находится в депрессии. Ведь тоже происходило и с Биллом Мюррем! И Рэмис оказался прав. Чем больше они снимали, тем тяжелее было работать с главным актером. Он часто останавливал съемки, спорил по поводу сценария, требовал внести правки и говорил, что сам знает, как лучше играть ту или иную сцену. Иногда он не приходил на работу или заявлялся поздно и пьяный.

А большой спор у друзей возник уже в самом начале работы. Они не могли решить, как снимать самую последнюю сцену, когда Рита и Фил просыпаются вместе утром 3 февраля. Споры шли о том, в каком состоянии проснутся герои — одетые, а значит у них не было секса, или раздетые, а значит он был. Чтобы принять окончательное решение Рэмис спросил мнение буквально каждого участника съемочной группы. Большинством голосов решили оставить их одетыми. Ведь если бы они переспали, то выходило что Фил вышел из петли времени после того, как затащил Риту в постель. А это не соответствовало философии картины. В итоге вышло так, что метеоролог выбрался из ловушки времени после того, как Рита влюбилась в него за один идеальный день, что он устроил ей и жителям города.

Противоположность Биллу Мюррею был сам режиссер Гарольд Рэмис. Все отзывались о нем, как о мягком, добром и спокойном человеке. Он даже разрешал сотрудникам приезжать на съемки с семьями. Поэтому, не считая проблем с Биллом (после этой картины друзья не общались больше десяти лет и помирились уже перед смертью Рэмиса), на площадке царила идиллия и семейный уют.

Еще один спорный момент возник у Рэмиса с руководством студии. Они просили не включать в фильм историю со стариком-попрошайкой, которого Фил тщетно пытался спасти множество раз. Режиссер настаивал на том, что это стоит оставить, как символ того, что даже всесильный Коннорс, у которого есть тысячи попыток, иногда ничего не может противопоставить смерти. Единственное, что ему под силу — скрасить последний день старика, угостить обедом, выпивкой и просто поговорить.

Всего в фильме показано 42 дня из тысяч, проведенных Филом в «Дне сурка». Самым сложным моментом для команды было снова и снова воспроизводить одни и те же сцены. Ведь в них по-другому вел себя в основном Фил, а все окружение, машины, люди и массовка делали одно и то же из кадра в кадр.

«День сурка» появился в кинотеатрах 12 февраля 1993 года. В том же году на экраны вышли блокбастеры «Последний киногерой» и «Парк Юрского периода», а также знаковые для истории кинематографа фильмы «Список Шиндлера» и «Пианино». И все же волшебная атмосфера картины, ее трогательная и одновременно смешная история не оставили равнодушными ни зрителей, ни критиков. От фильма в восторге были все, поэтому только в США он собрал кассу в 70 миллионов долларов при бюджете в 14.

За рубежом у «Дня сурка» дела тоже шли хорошо, но в некоторых странах у прокатчиков возникли проблемы с названием. Они считали, что местные зрители не поймут, в чем смысл. Поэтому, например, в Бразилии картина получила эпичное название «Проклятое время», а в Испании «День сурка» вышел под именем «Ловушка времени».

Номинации на Оскар и другие престижные награды обошли фильм стороной. Единственным значимым достижением картины стала премия BAFTA за лучший сценарий в 1994 году. Но главное, что картина полюбилась миллионам зрителей по всему миру и ценится до сих пор.

Фильм помог в развитии тем самым двум городкам — Панксатони, штат Пенсильвания, и Вудстоку, штат Иллинойс. Начиная с 1994 года, на празднование Дня сурка в Панксатони съезжаются десятки тысяч людей. А Вудсток стал меккой для поклонников фильма и музеем под открытым небом. А в том месте, где нога Фила постоянно проваливалась в лужу, теперь находится мемориальная доска со следами ног и надписью «Тут ступал Билл Мюррей».

Важно и то, что название фильма зажило отдельной жизнью и стало символом ежедневной рутины, в которой человек что-то делает, куда-то движется, а на самом деле стоит на месте. Наверное, каждый из нас когда-нибудь испытывал подобное чувство. Главный же посыл фильма таков — нет развития без самопознания и постоянного самосовершенствования. А еще нет смысла жизни без любви, ведь именно она вырвала главного героя из вечности и дала ему еще один шанс.

Источник

Билл Мюррей рассказал каково было сниматься в «Охотниках за привидениями» и «Дне сурка» (7 фото + 1 видео)

2 апреля Билл Мюррей получил награду Maltin Modern Master Award на международном кинофестивале в Санта-Барбаре. В честь этого он дал интервью изданию Collider, а мы выбрали самые интересные цитаты актёра.

Он рассказал о начале своей карьеры, работе над «Охотниками за привидениями», своём отношении к репетициям и сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Выяснилось, что ему совсем не нравятся вторые «Охотники за привидениями», а на съёмках «Дня сурка» он часто ругался со своей партнёршей по фильму.

О переходе из шоу-бизнеса в Голливуд

Билл Мюррей в одном из выпусков Saturday Night Live, 1981 год

До начала актёрской карьеры Билл Мюррей был известным комиком. Сначала он выступал в Чикаго в составе комедийной труппы Second City, а затем его пригласили войти в актёрский состав популярной вечерней программы Saturday Night Live.

Очень быстро Мюррей стал любимцем публики. Его выступления и скетчи были одними из самых популярных в SNL, и актёра пригласили в Голливуд. Там он сыграл в комедии «Гольф-клуб» Харольда Рэмиса, а затем его взяли на главную роль в «Охотниках за привидениями».

Сам актёр вспоминает это время с теплотой. Он понял, что мог бы сниматься в кино ещё во время работы в Saturday Night Live.

До начала актёрской карьеры у меня уже была работа, которой я мог бы заниматься всю жизнь. Однажды вечером, выступая на сцене [Saturday Night Live], я подумал: «Эй, а ведь это неплохая работа. Я мог бы зарабатывать этим на хлеб». Именно тогда я решил, что буду сниматься в фильмах.

«Затем я пришёл к выводу, что чем больше удовольствия я получаю от работы, тем лучше с ней справляюсь. Я посмотрел на своих друзей и понял, что предел счастья — это работать там, где нравится. С тех пор я и снимаюсь в фильмах.»

Билл Мюррей в фильме «Гольф-клуб»

Также Билл Мюррей признался, что сначала ему было нелегко сниматься в кино. На сцене он выступал перед зрителями и видел их реакцию, а на съёмках фильмов мог лишь догадываться, насколько удачно он сыграл.

Когда я рассказываю шутку или говорю что-то смешное на камеру и ещё девять месяцев не слышу смеха зрителей, я тяжело это переживаю. Внутри есть чувство, что что-то пошло не так, и ты гадаешь, почему не можешь нормально уснуть всё это время.

«Когда я иду на фильм со своим участием, такой эпизод может всплыть в моей голове, и я понимаю, что рассказал шутку, над которой никто не смеялся. А потом я вижу позитивную реакцию зрителей и успокаиваюсь. «Ох, слава богу это закончилось. Какое же это облегчение», — думаю я.»

Кроме того, Билл Мюррей рассказал о своём подходе к актёрской игре. По его словам, он лишь делает вид, что играет в кино легко и непринуждённо. На самом деле ему сложно поддерживать один и тот же образ на протяжении многих лет.

«Ну, играть самого себя не так легко. Кто-то недавно сказал мне: «Я посмотрел новый фильм с твоим участием. Надеюсь, тебе не заплатили, потому что ты просто играл самого себя». А я сразу парировал: «Знаешь, быть собой гораздо сложнее, чем ты думаешь. Почему бы тебе не попробовать сделать это?». Это не так-то и легко. Это часть жизненных трудностей.»

О работе над «Охотниками за привидениями»

Билл Мюррей считает, что без импровизаций «Охотники за привидениями» потеряли бы свой шарм. Именно поэтому он решил обойтись без репетиций перед съёмками — ему кажется, что не следует дотошно следовать сценарию во всём.

Не знаю, как можно репетировать сцены. Наверное, только если ты сам писал сценарий. Репетиции — для неудачников. Я думаю, что все актёры это понимают. Нам просто нравится идти на съёмочную площадку и делать своё дело. Сценарий — всего лишь два измерения. Он может быть очень хорош, но в нашем физическом мире, где ты стоишь, двигаешься, ходишь и говоришь, всегда происходит что-то неожиданное. Из этого и возникает скелет фильма.

Ваш фильм можно назвать безжизненным, если он весь сыгран только по сценарию, и актёры не принимают во внимание то, что происходит на момент съёмок. И чем больше ты замечаешь что-то во время съёмок и импровизируешь, тем живее становится сцена и сам фильм.

Кроме того, импровизировал не только Мюррей, но и все его коллеги по съёмочной площадке. Благодаря свободе в отыгрыше ролей актёры получали удовольствие от съёмок в «Охотниках за привидениями».

По признанию Билла Мюррея, только импровизированные шутки и взаимные подколы позволяли актёрскому составу поддерживать хорошее настроение на работе — иногда им было страшно от происходящего на съёмочной площадке.

Что касается импровизации, то Харольд Рэмис был мозгом «Охотников», Дэн Эйкройд — сердцем, Эрни Хадсон — душой, а я — ртом команды. Мне нужно было очень много говорить. Когда привидения в виде спецэффектов поднимали свои уродливые головы, я отрабатывал свою зарплату, комментируя происходящее.

Так я поднимал моральный дух команды перед лицом того, чего мы действительно боялись. На самом деле, даже декорации нас пугали. Съёмочная площадка была довольно пугающей, с мигающим электричеством и прочими вещами.

«Охотники за привидениями 2»

Также актёр подробно рассказал о работе над «Охотниками за привидениями 2». Изначально ему казалось, что эту историю не стоит продолжать — оригинальный фильм был самостоятельным произведением. Но продюсеры убедили его сыграть в сиквеле после удачной презентации концепта фильма.

Затем незадолго до съёмок Мюррей и его коллеги выяснили, что их попросту обманули: окончательная версия сценария не имела ничего общего с оригинальными планами на продолжение. Но отказываться было уже поздно — актёры уже подписали контракты.

Нас собрали вместе, чтобы рассказать нам отличную идею для продолжения. Я подумал: «Боже мой, из этого может что-то выгореть».

В конце выяснилось, что мы будем сниматься не в том фильме, который нам презентовали ранее. Они пригласили нас сняться под ложным предлогом. У Харольда Рэмиса была прекрасная идея, но когда начались съёмки, я пришёл на площадку и спросил у продюсеров: «Что это, чёрт возьми? Что вы нам подсунули?». Но производство уже началось, и нам пришлось думать, как выкручиваться из этой ситуации.

Сам Мюррей считает, что продолжение получилось гораздо хуже оригинала. На съёмках он почти не получал удовольствия, а сюжет оставил его в недоумении.

О сотрудничестве с Уэсом Андерсоном

В интервью Collider Билл Мюррей также рассказал о давнем сотрудничестве с Уэсом Андерсоном. Он сыграл в восьми фильмах режиссёра, включая «Академию Рашмор», «Водную жизнь» и «Отель Гранд Будапешт».

Актёр считает Андерсона одним из лучших постановщиков современности. По словам Мюррея, они дружат уже больше двадцати лет. И всё началось с заочного согласия на участие в «Академии Рашмор».

Я получил от своего агента кучу писем с приложенной кассетой фильма «Бутылочная ракета» (дебютный фильм Уэса Андерсона — DTF). У меня, наверное, самая большая коллекция кассет с этим фильмом, а я его так и не посмотрел. У меня попросту не было на это времени. Наконец, мне прислали сценарий «Академии Рашмор» и спросили: «Вы бы хотели встретиться с режиссёром фильма?». И я ответил: «В этом нет необходимости».

Продюсеры действительно хотели, чтобы я сыграл в этом фильме, и они удивились моему ответу. А я сказал: «Режиссёр точно знает, что он хочет снять». Когда я прочитал сценарий фильма, я понял, что имею дело с таким человеком. И продюсеры спросили ещё раз: «Не хотели бы встретиться с ним?». Я сказал им: «В этом нет никакой необходимости. Когда начнутся съёмки?».

Билл Мюррей заявил, что считает себя счастливчиком — ему удалось поработать с Уэсом Андерсоном почти во всех его фильмах. Актёру очень нравится стиль Андерсона, и он считает, что каждая новая работа режиссёра получается лучше предыдущей.

Мюррей также сыграл одну из главных ролей в новом фильме Андерсона — «Французском вестнике». Картина выйдет позже в этом году.

О съёмках «Дня сурка»

Из всех воспоминаний, связанных с «Днём сурка», Билл Мюррей выделяет конфликты со своей партнёршей по фильму Энди Макдауэлл. Актёр заявил, что съёмки проходили тяжело, и за семнадцать недель съёмок он так и не нашёл с ней общий язык.

Также Мюррей признался, что часто терял терпение на съёмочной площадке, когда Макдауэлл опаздывала на работу из-за долгой укладки своих волос.

Энди Макдауэлл сводила меня с ума. Все на съёмочной площадке ждали, когда она уложит свои волосы. Дело в том, что у неё самые лучшие волосы, которые вы можете увидеть в своей жизни. И нужно было просто сдаться и ждать, потому что её прическа была отпадной. Но она действительно сводила меня с ума.

Я много раз думал о том, что нужно бы перед ней извиниться, потому что я действительно терял терпение. [. ] Но я бы хотел сказать, что она очень хорошо сыграла в фильме. Даже лучше, чем очень хорошо. Просто великолепно. Съёмки всё же были трудными. Ей тоже было тяжело, тем более ей приходилось иметь дело с этими волосами.

Почему Билл Мюррей не снимает фильмы и не пишет сценарии

За всю карьеру Билл Мюррей снял лишь один фильм — «Быстрые перемены», которые вышли в 1990 году. С тех пор актёр больше не брал на себя роль постановщика. К сценариям он тоже приступает редко: несмотря на свой талант комика, Мюррей написал всего несколько оригинальных сценариев в соавторстве.

При этом он заявил, что ему нравится и придумывать истории, и снимать фильмы. Но плотный график и нехватка времени не позволяют ему приступить к своему творчеству.

Я думаю, что мне стоит писать сценарии. Мне бы хотелось стать писателем. Я могу придумать что-то отдельное вроде диалогов и некоторых сцен, но написать сценарий к полнометражному фильму — совсем другое дело. В этом я пока не преуспел.

Мне очень понравилось снимать «Быстрые перемены», и тогда я думал, что буду постоянно работать режиссёром. Мне нравится работать с актёрами, я их понимаю. И тогда я думал: «Я смогу этим заниматься». Но моя жизнь за это время изменилась, и на съёмки понадобится определённое время. У меня не осталось свободного времени, чтобы снимать что-то своё.

Но есть люди, которые делают это постоянно. В прошлом году Клинт Иствуд снял свой новый фильм, а ведь ему за 90 лет. Не знаю, как он это делает, но он продолжает заниматься этим.

В конце интервью Билл Мюррей заявил, что может в будущем вернуться к режиссуре. На это его вдохновляют талантливые постановщики, с которыми он работал.

Мне очень повезло работать с такими режиссёрами, как София Коппола, Джим Джармуш, Уэс Андерсон и Рубен Фляйшер, который снял «Зомбилэнд». Думаю, что другие актёры смотрят на меня и думают: «Ох уж этот ходячий труп. Как ему удаётся работать с такими людьми? Что он вообще такого сделал? А разве он уже не умер?».

Но я думаю, что могу приступить к режиссуре. Может, дым развеется, и я смогу сфокусироваться. Может, я научусь кое-чему от тех режиссёров, которые знают, что они снимают.

Источник

10 интересных фактов о «Дне сурка» (26 фото)

Блогер Кирилл Размыслович собрал десять интересных фактов о бессмертном творении Гарольда Рэмиса. Далее — слова автора.

1. Вампиры стали отправной точкой для сюжета фильма

По словам автора оригинального сценария Дэнни Рубина, идея, из которой вырос фильм, пришла к нему в зале кинотеатра в 1990 году. В тот день у него была с собой недавно прочитанная книга о вампирах. В ожидании начала киносеанса Рубин думал о бессмертии, вечности и о том, как этот опыт повлияет на характер человека. И вот в какой-то момент Рубин вспомнил свою старую идею о персонаже, постоянно проживающем один и тот же день. Именно это и стало отправной точкой для сюжета новой истории.

Хорошенько все обдумав, Рубин решил написать сценарий о человеке, застрявшем в одном и том же дне, и том, как этот опыт его меняет. Одной из главных задач был правильный выбор того самого дня. Рубин перебрал несколько очевидных вариантов, начиная от Рождества и заканчивая 29 февраля, а затем решил заглянуть в календарь праздников. Из него он узнал о Дне сурка. Рубин сразу понял, что нашел то, что нужно. Праздник был не слишком раскрученным и не имел какой-то религиозной или политической подоплеки. Так что он идеально подходил на роль бесконечно повторяющегося дня.

К сожалению, я не нашел раннего сценария Рубина, так что остается полагаться лишь на то, что пишут в интернетах. Насколько известно, в его ранней версии действие начиналось уже после того, как Фил застрял во временной петле. Зрители должны были увидеть, что герой знает обо всех предстоящих событиях и постепенно понять, что он снова и снова проживает один и тот же день. Судя по описаниям, работа была мрачнее итогового фильма. В финале Филу удалось прорваться в 3 февраля, лишь чтобы узнать, что Рита тоже находится во временной петле и застряла в этом дне.

Долгое время Рубину не удавалось продать свой сценарий. Дело сдвинулось с мертвой точки, лишь когда рукопись попала к Гарольду Рэмису. Ему понравилась идея, и он согласился стать режиссером фильма.

В процессе препродакшена Рэмис внес ряд изменений в сценарий. Например, он решил показать жизнь Фила до попадания во временную петлю, убрал его закадровый голос и изменил концовку. Также по настоянию продюсеров в скрипт был добавлен эпизод, в котором бывшая пассия Фила (разумеется, очень на него обиженная) проводила ритуал, во время которого читала заклинание и затем разбивала часы. Эта сцена должна была объяснить, как Фил попал во временную петлю. Но позже Рэмис все же вырезал этот эпизод, решив оставить причину невзгод героя за кадром.

2. От месяца до 10 тысяч лет во временной петле

Один из наиболее популярных вопросов, связанных с «Днем сурка», звучит так: «Сколько же Фил провел во временной петле?» В самом фильме, по разным подсчетам, были показаны от 33 до 38 дней, проведенных Филом в городке Панксатони.

Но, скорее всего, это лишь малая толика реального времени. По словам Дэнни Рубина, в начальном сценарии Фил провел во временной петле 10 тысяч лет. Гарольд Рэмис оказался куда добрее. После выхода фильма он говорил, что, по его мнению, духовное перерождение Фила потребовало примерно 10 лет. В более поздних интервью он скорректировал цифру до 30-40 лет.

Такого же мнения придерживаются и некоторые фан-сайты. Их оценки основаны на подсчетах количества дней, необходимых для того, чтобы узнать все детали обо всех жителях города и последовательность всех происходящих событий, научиться играть на пианино, создавать ледяные скульптуры и т.д.

3. Том Хэнкс мог сыграть главную роль

Кто, если не Билл Мюррей? И в самом деле, кто еще мог бы изобразить настолько двойственного персонажа, сочетающего в себе такую обаятельность и такой цинизм? Сейчас крайне сложно представить себе другого актера в роли Фила. К этому стоит добавить и то, что к тому моменту Мюррей уже пять раз работал с Гарольдом Рэмисом. Может показаться, что эта роль всегда предназначалась ему.

Однако в реальности Мюррей был далеко не основным кандидатом. На роль Фила рассматривалось множество комедийных актеров, начиная от Стива Мартина и заканчивая Чеви Чейзом. В итоге предложения удостоился Том Хэнкс. Но ему пришлось отказаться из-за занятости на съемках «Филадельфии». Сам Хэнкс позже сказал, что, вероятно, это и к лучшему, так как он ассоциировался у публики исключительно с образами приятных парней. Если бы он сыграл Фила, зрители бы уже изначально были настроены на то, что его персонаж вскоре исправится. Ну и к тому же «Филадельфия» принесла ему первый «Оскар».

Также предложение сняться в картине получил Майкл Китон. Но он отказался, сочтя сценарий слишком запутанным, о чем до сих пор очень сильно жалеет. Лишь затем на сцене появился Мюррей.

4. Трудности съемок: искусственный снег, не тот город и бешеный сурок

Одна из первых ассоциаций, которая возникает в голове при упоминании «Дня сурка», — это, конечно же, зима. Весь сюжет фильма завязан на этой теме, начиная от цели поездки героя и заканчивая такими элементами, как снежная буря, ледяные скульптуры, дети со снежками и т.д.

Тем ироничнее, что в реальности съемки фильма велись весной. Они начались 16 марта 1992 года и завершились в мае. Поскольку реальный городок Панксатони выглядел недостаточно кинематографично, его роль исполнил город Вудсток в штате Иллинойс. К слову, та весна выдалась холоднее обычной. Снег выпадал даже в мае. Но в то же время температура несколько раз подымалась до отметки выше +25 °С. Неудивительно, что съемочной группе пришлось использовать большое количество искусственного снега.

Достаточно неожиданной проблемой стали сурки. По словам Мюррея, использовавшиеся на съемках животные сразу же его возненавидели. Сурки то ли дважды, то ли трижды кусали актера. В результате ему пришлось пройти курс прививок от бешенства.

5. Здесь ступала нога Билла Мюррея

Думаю, все зрители хорошо помнят гэг с заполненной талой водой выбоиной, в которую частенько наступал Фил. Эта выбоина была подготовлена специально для фильма: съемочная группа разобрала часть городской мостовой. Когда съемки завершились, киношники, разумеется, вернули все в изначальное положение. После выхода фильма жители Вудстока решили навсегда увековечить это место и поместили на нем вот такую памятную табличку.

В Вудстоке есть и другая памятная табличка с надписью «Угол Неда». Надеюсь, мне не нужно говорить, о какой сцене и каком персонаже фильма идет речь.

6. «День сурка» стал дебютной картиной Майкла Шэннона

Я не уверен, что большинство среднестатистических зрителей знают имя Майкла Шэннона. Но думаю, что многие по крайней мере вспомнят его в лицо как генерала Зода из «Человека из стали» или злодея из недавней «Формы воды». А вообще за свою карьеру Шэннон снялся в большом количестве фильмов и сериалов и уже дважды номинировался на «Оскар». Но в первый раз он появился на большом экране именно в «Дне сурка», в роли молодого человека по имени Фред. Его можно увидеть в закусочной, а также в финале, когда его невеста благодарит Фила за помощь.

Майкл Шэннон образца 2017 года

По воспоминаниям Шэннона, он долго не решался подойти к Биллу Мюррею, чтобы выразить ему свое восхищение. Когда молодой актер все же набрался смелости, то не нашел ничего лучше, чем спросить Мюррея, нравятся ли ему песни группы Talking Heads (в тот момент Мюррей слушал именно их). Когда Шэннон произнес вопрос, то осознал, как глупо он прозвучал, и очень смутился. А Мюррей и вовсе вогнал его в краску, ответив с такой интонацией, словно разговаривает с умственно неполноценным ребенком.

Майкл Шэннон образца 1993 года

Еще больше Шэннона смутил Гарольд Рэмис. Узнав об инциденте, режиссер привел к нему Мюррея и заставил звезду извиниться. После этого Шэннон решил, что Мюррей его окончательно возненавидел. Впрочем, по словам Шэннона, через некоторое время он пересекся с Мюрреем на французском кинофестивале. Тот узнал актера, они мило поговорили, а затем Мюррей даже позвал его на дегустацию сыра.

7. Чтобы снять сцену финального пробуждения героев, потребовалось 25 дублей

Дело дошло до голосования, но и это не помогло — голоса разделись ровно пополам. В итоге Рэмис все же послушался совета помощника художника-декоратора, сказавшего, что, если Фил появится в кадре с голым торсом, это испортит настроение всего фильма. Но и после этого Рэмису потребовалось сделать 25 дублей сцены пробуждения, чтобы найти необходимую тональность.

8. Многие каналы устраивают марафон «Дня сурка» в День сурка

За четверть века, прошедших после выхода картины, «День сурка» стал таким же неотъемлемым атрибутом для 2 февраля, как «Ирония судьбы» для 31 декабря. В этот день многие каналы устраивают настоящие марафоны фильма Рэмиса, показывая его с утра до ночи. Если честно, я тоже хотел по завершении текста еще несколько раз его повторить, но понял, что это будет крайне глупо.

9. «День сурка» навсегда рассорил Билла Мюррея и Гарольда Рэмиса

В истории кинематографа есть несколько творческих тандемов актера и режиссера, подаривших нам целый ряд отличных картин. Например, Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро. Или Джон Карпентер и Курт Рассел. Или же Гарольд Рэмис и Билл Мюррей. Сотрудничество Рэмиса и Мюррея продолжалось несколько десятилетий. И оно включало в себя не только кинематограф, но и театральные постановки, радиопередачи, скетчи, телешоу. Рэмис и Мюррей были очень хорошими друзьями. Но «День сурка» положил всему конец.

Мюррей и раньше был известен своими эксцентричными выходками. Но в то время он как раз начал разводиться с первой женой, что не лучшим образом сказалось на настроении актера. По воспоминаниям очевидцев, Мюррей часто опаздывал на съемки, совершал странные поступки и постоянно спорил с Рэмисом. Актер хотел придать фильму большей «философской глубины», в то время как режиссер хотел сосредоточиться на комедийной части.

По словам участников съемок, со временем поведение Мюррея становилось все более иррациональным и злым. Так, он доставал Гарольда Рэмиса многочисленными ночными звонками и выдвинул множество просьб. В то же время Мюррей перестал отвечать на обратные звонки, отказывался разговаривать на съемочной площадке, а по завершении дня попросту сбегал. Когда актера попросили нанять персонального ассистента, через которого можно было бы передавать ему сообщения, то он нанял глухонемого. При этом Мюррей, разумеется, не знал языка жестов. В результате такого поведения к концу съемок от былой дружбы Мюррея и Рэмиса не осталось и следа.

Увы, но в реальности не все заканчивается хеппи-эндом. После «Дня сурка» Гарольд Рэмис и Билл Мюррей так и не восстановили дружбу. Существует версия, что, как это ни парадоксально, именно успех картины стал для Мюррея последней каплей — ему не понравилось то, что все его самые знаменитые роли ассоциируются с именем Рэмиса. Так что актер решил хлопнуть дверью и доказать всему миру, что может добиться всего сам.

Известно, что Гарольд Рэмис предпринял несколько попыток примирения. В частности, он предлагал Мюррею роль в фильме «Ледяной урожай». Но тот проигнорировал все его звонки. Фактически за два последующих десятилетия бывшие лучшие друзья обменялись лишь парой формальных фраз. Незадолго до своей кончины Рэмис так прокомментировал всю эту ситуацию:

«Я много раз мечтал о том, что мы снова станем друзьями. Было прекрасно представлять это чувство воссоединения. Билл был сильной личностью. Он был нашей рок-звездой. В те дни, когда мы снимали все эти комедии, мы знали, что, каким бы плохим ни был сценарий, он всегда найдет способ, как улучшить его своей импровизацией. Это то, что объединяло нас, это было нашей связью. Я помог ему стать настолько смешным Биллом Мюрреем, насколько это было возможно, и, думаю, тогда он это ценил. Я не знаю, как он относится к этому сейчас, но все, что мы сделали, попало на пленку. И, что бы ни случилось между нами в будущем, по крайней мере, у нас останутся все эти моменты».

Лишь когда Рэмис уже находился при смерти, по просьбе своего брата Мюррей все же нашел в себе силы прийти проведать бывшего друга. Вряд ли мы узнаем, о чем был их последний разговор. Хочется надеяться, что они все же сумели примириться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *