битрикс 24 дни рождения сотрудников
День рождения клиента в Битрикс24
Как настроить уведомления и поздравить клиента из базы CRM?
Мы ведем календарь, в котором отмечены события и дни рождения знакомых и родственников. Соцсети уведомляют об именинниках из списка друзей. Это помогает нам не забыть о важной дате.
Подобные оповещения нужны и в рабочих моментах. Корпоративные клиенты будут рады и признательны, если вы уделите время и поздравите их с днем рождения.
Это полезно по двум причинам:
Все это поможет укрепить сотрудничество между вами и клиентом. Рост лояльности обеспечен, а затраты будут минимальными.
В статье расскажем о двух способах поздравления клиента с днем рождения при помощи Битрикс24:
Описанные способы подойдут для тех компаний, которые собирают информацию о днях рождения своих клиентов и хранят их в базе CRM Битрикс24.
Рассылка ко дню рождения из Битрикс24
Чаще всего для поздравлений ко дню рождения клиентов используют email-письма или смс. В Битрикс24 это можно сделать несколькими способами – вручную или через автоматическую рассылку. Первый вариант осложняется тем, что сегмент для выбора придется искать по всей базе, используя фильтры. В случае с рассылкой можно воспользоваться встроенным инструментом CRM-маркетинга и автоматическим сегментом клиентов, у которых скоро день рождения.
В Битрикс24 доступно 5 способов отправки поздравлений:
Выберите и используйте тот канал, который подходит вам по стоимости реализации и объему желаемого сообщения.
Принцип создания рассылки из CRM-маркетинга единый вне зависимости от способа отправки. Для поздравления клиента потребуется сделать 5 шагов:
Подробнее об описанных шагах читайте в отдельной статье о рассылках на примере email-сообщений.
В нашем случае для поздравления клиента ключевую роль играет сегмент. Здесь можно полностью довериться автоподбору генератора аудитории Битрикс24 и выбрать готовый набор получателей из бизнес-сценария.
При создании сегмента используйте готовый набор «День рождения через 5 дней», и портал автоматически найдет Контактов или Лидов, у которых день рождения соответствует нужной нам выборке.
Таким образом, вам не потребуется вручную искать контрагентов в своей базе, чтобы сделать персональное предложение по случаю или просто поздравить с наступившим днем рождения.
Однако у этого способа есть недостаток. Формировать такую отправку для именинников потребуется ежедневно, т.к. сегмент динамический и система обновляет данные с наступлением нового дня.
Работать с помощью модуля CRM-маркетинг с именинниками удобно при большом числе контактов с совпадающими датами рождения. В случае, когда клиентов не так много и хочется поздравить каждого персонально – подойдет сценарий, описанный ниже.
Запуск бизнес-процесса в Битрикс24 по событию
Для персонального поздравления клиентов предпочтительно, чтобы это делал тот сотрудник, который ведет его в CRM. Чтобы уведомить менеджеров о том, что их клиент скоро празднует день рождения, потребуется реализовать бизнес-процесс над контактами. Этот процесс отправляет уведомление о предстоящем событии сотруднику, ответственному в CRM за сущность. Уведомление приходит в колокольчик или на электронную почту. Расскажем подробнее о сценарии с email-уведомлением менеджера.
Реализуем нужный функционал в два этапа:
В ходе первого этапа строится схема бизнес-процесса, в которой можно задать срок срабатывания автоматизации для предупреждения менеджера о приближении события:
Процесс включает в себя работу с переменными для правильного формирования уведомления и даты отправки напоминания. В частности, благодаря функции datediff удалось получить количество лет клиента для уведомления, а функция substr позволила сформировать правильную форму наименования оповещения.
Пример текста уведомления:
Пример получаемого менеджером письма по событию бизнес-процесса:
Для того, чтобы процесс отрабатывал ежедневно, проверяя в базе CRM новых предстоящих именинников, создается специальный агент. Он каждый день запускает данный бизнес-процесс по всем контактам компании, для выявления, у кого в ближайшие время день рождения. Агент выглядит следующим образом:
Описанный функционал своевременно оповещает ответственных за контакт менеджеров о приближающемся дне рождения клиента. После получения информации о предстоящем событии сотрудник может самостоятельно запланировать звонок или отправить личное письмо имениннику. Подобная активность займет всего несколько минут у исполнителя, а клиент будет признателен за проявленное внимание.
Описанный способ подходит для компаний с небольшой базой контактов, содержащих данные о днях рождения, которые в основном не совпадают.
Реализация сценария по запуску бизнес-процесса на уведомление менеджера выполняется за 4 часа*.
*Стоимость реализации при ставке нормо-часа 2500 руб. составит 10 000 руб. Цена может быть скорректирована в зависимости от дополнительных пожеланий и нюансов настройки. Доработка решения возможна для всех тарифов, не ниже «Команды», и выполняется по действующей на момент обращения в компанию ПУСК ставке нормо-часа.
Отдельный бизнес-процесс – это оптимальное решение для часто повторяющихся действий. Специалисты нашей компании регулярно выполняют настройки, которые упрощают работу менеджеров. У ПУСК полный набор компетенций для настройки Битрикс24.
Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы получить консультацию по описанному в статье функционалу.
В данном примере рассмотрим написание компонента, который будет выводить ближайшие дни рождения пользователей на сайте. Изначально эта функция доступна с модулем корп. портала, мы напишем свой компонент для любой редакции 1С Битрикс: Управление сайтом.
Была задача: показывать дни рождения пользователей за ближайшие 10 дней. Окончательное решение выглядит так:
Первой идеей, которая пришла в голову была: получить пользователей по заданному фильтру, так как указано в документации
Исходя из этих полей мы сможем к текущий дате прибавить 10 дней и вывести всех пользователей, которые попадают под это условие, но тут столкнулись с проблемой: эти поля отвечают за дату рождения вместе с годом рождения, мы же запрашиваем диапазон дат в текущем году. Соответсвенно данный метод нам не подошел.
Вторым вариантом было перебирать каждый год с выбранным диапазоном дат. Данный способ совсем не «экономичный», особенно если компонент не использует кеширование.
В комментариях был найден новый вариант использования, более «экономный»:
Так мы получим пользователей, у которых день рождения в заданный день. Остается перебрать дни. Десять проходов (на каждый день) куда экономичнее, чем перебор каждого года.
Использовать можно как и в виде компонента, так и использовать включаемую область с php кодом.
Вконце статьи можно скачать архив с данным компонентом. В данном примере я приведу код компонента, параметров и шаблона вывода.
Параметр FORMAT принимает строчки в формате php даты и в формате даты Битрикса, подробнее про форматы дат в битрикс можно узнать тут.
Теперь код самого компонента:
Сначала получаем текущую дату и считаем дату окончания
2. Теперь в цикле будем получать новую дату для получения пользователей
3. Остается только получить пользователей у которых день рождения в указанный день
4. Так как возможны несколько дней в которые возможны дни рождения сложим пользователей в массив с ключем в виде даты
На выходе мы получаем такой массив:
Осталось написать шаблон вывода у нас он имеет такой вид:
Дни рождения клиентов в Битрикс24
Во время поздравить Вашего клиента с Днем рождения теперь не проблема с нашим приложением «Дни рождения клиентов»
Установить приложение
из Маркетплейс Битрикс24.
Мы рады вам сообщить, что у нас появилось новое приложение «Дни рождения клиентов» для Битрикс24 Маркет. С помощью данного приложения вы никогда не забудете поздравить с днем рождения своих клиентов.
Приложение автоматически назначает исходящий звонок клиенту, закрепив его за специалистом, а также перед ответственным сотрудником будет поставлена задача в Битрикс24, срок постановки задачи можно выбрать самостоятельно.
Прежде чем рассмотреть само приложение, давайте обратимся к списку наших контактов в CRM. Нужно понимать, что в CRM уже должны быть известны дни рождения наших контактов. Данная информация должна быть указана в соответствующем поле в карточке контакта.
Чтобы установить приложение Дни рождения в Битрикс24, нужно зайти в Маркет, в поиске набираем «дни рождения», наше приложение выглядит вот так:
Важно. Приложение можно установить при наличии действующей подписки Маркет+
Сразу при установке нам будут показаны ближайшие 50 дней рождения наших клиентов, а также будет предложено выполнить базовые настройки:
Выбрать ответственного из списка сотрудников,
Выбрать способ информирования,
Выбрать, за какое время уведомить.
Обратите внимание! Приложение начнет действовать на следующий день после установки в 09:00 утра по Мск.
На следующий день в списке дел у наших контактов будет отображаться запланированный звонок.
Вот так работает наше приложение Дни рождения клиентов в Битрикс24. Надеемся, что оно окажется вам полезным!
Автоматическое поздравление клиентов с днем рождения в Битрикс24
Битрикс24 передаёт в наше распоряжение мощный инструмент, а именно CRM-маркетинг. С помощью него мы можем создавать рекламные рассылки по нашей клиентской базе, в данном случае мы возьмем два сценария — непосредственно в сам день рождения клиента и за 7 дней до.
В главном меню Битрикс24 нужно найти раздел CRM-маркетинг в нем вкладку Сегменты и для начала создадим сегмент «День рождения сегодня». Сегмент в CRM — группа контактов клиентов для дальнейшей рассылки рекламных сообщений.
Есть варианты «Контакт», «Компания» и «Контакт и Компания», по названию одноименных сущностей в CRM, комментарии тут излишни. В нашем примере мы нацелены именно на дни рождения людей, а не компаний. Далее мы редактируем поле дата создания Сделки, мы хотим поздравлять с днём рождения максимальное количество людей, в том числе клиентов, контакт с которыми был год и более назад, поэтому вы выставляем настройку поля в положение Любая дата.
Пролистав чуть ниже мы увидим дополнительный ряд настроек, которые очень важны для корректного составления сегмента. Направление сделки — в этом поле мы выбираем те воронки, которые подходят для создания сегмента, например HR воронка в таком случае не подошла бы, так как аудитория в ней явно не настроена что-то покупать. Мы будем руководствоваться тем же принципом и исключим производственные воронки из нашего сегмента оставив только оффлайн продажи «Продажи» и воронку с холодными звонками «Обзвоны».
Сегмент создан, далее нам нужно пройти в Генератор продаж и настроить создание повторных Лидов, или Сделок в зависимости от вашего процесса. Генератор будет пересчитывать сегмент и создавать Лид, или Сделку.
Всё просто, выбираем сегмент, очередь сотрудников. Также текст задания для менеджера, если нужно.
Осталось только создать пару роботов которые будут определять имена Лида, или Сделки, созданных в Генераторе продаж, отправлять нужное поздравление по sms и самостоятельно удалять Лид, или Сделку.
В нужной воронке, в нашем случае это будет воронка Лидов, создаём робота Для связи с клиентом — Отправить sms.
Самое главное — текст sms, тут нужно постараться, так как идеальный текст должен быть коротким, оригинальным, поздравлять и одновременно побуждать к покупкам. По желанию вы можете вписать параметры вставки ФИО контакта формата <<Фамилия>><<Имя>><<Отчество>>. Также обратите внимание на правый нижний угол поля для ввода текста, там расположен счётчик количества символов, помните о том, что стандартная длина sms на кириллице — 70 знаков, всё что будет сверх этой цифры пойдёт в новую.
<Фамилия>
Осталось только удалить уже ненужный Лид простым роботом:
Принцип абсолютно тот же, вычленяем нужный нам Лид по названию, присваемому в генераторе. Главное расставьте роботов в нужном порядке, чтобы последовательность была корректна, галочка после предыдущего робота вам поможет.На этом всё, теперь в автоматическом режиме ваша CRM будет искать людей с днём рождения, отправлять им поздравительные sms с предложениями и акциями и не оставлять при этом после себя ненужных мусорных Лидов!
СТОП! Вы наверное в растерянности? Мы же обещали вам рассказать ещё и про рассылку «За 7 дней до дня рождения», которая, вероятно, будет даже эффективней рассылки в день рождения, который будет уже распланирован. На самом деле мы уже рассказали почти всё, что понадобится для создание подобной рассылки, кроме пары-тройки отличий.
Во-первых нужно в создаваемом сегменте указать День рождения контакта таким образом. И не обязательно останавливаться на дате именно в 7 дней до, всё зависит именно от вас.
Бизнес-процесс в Битрикс24 для автоматической отправки письма-поздравления с Днем рождения
Поделиться в социальных сетях:
Самый простой кейс, который поможет вам завоевать лояльность клиента и увеличить повторные покупки. Установите данный бизнес-процесс на вашем портале Битрикс24, чтобы при наступлении Дня рождения вашего клиента (контакт CRM-системы) ему автоматически отправлялось поздравление с Днём рождения.
Подарочная консультация по вопросам автоматизации уже ждет вас по ссылке!
Напишите, куда вам выслать примеры реализации с кейсами внедрений:
Кейс клиента |
Допустим клиентами какой-либо компании являются физические лица. Следовательно клиентская база ведётся на сущности контакты. В рамках данного кейса мы рассмотрим бизнес-процесс, который не даст вам пропустить поздравление с Днём рождения ваших клиентов.
Вы можете собрать и настроить данный бизнес-процесс самостоятельно, следуя описанию алгоритма, приведенного ниже или заказать у нас его доработку под ваши условия и внедрение на вашем предприятии.
Заказывая автоматизацию данного кейса в Пинол, вы получите рабочий бизнес-процесс «под ключ».
Алгоритм работы бизнес-процесса Прежде всего на сущность контакт, добавим новое пользовательское поле День рождения.
Для этого переходим в настройки CRM:
В настройках создаваемого поля делаем следующие действия:
Название: День рождение
Далее добавляем ещё одно поле. Оно нужно именно для самого бизнес-процесса. Условно назовём его системным. Создаем поле для того, чтобы когда бизнес-процесс уже запустился на отправку поздравления, и в последствии чего кто-либо изменил какую-либо информацию в контакте, бизнес-процесс не должен запускаться вновь, так как он работает именно на изменении документа.
Название: Отправка поздравления
Значение по умолчанию: Нет
Далее переходим к созданию самого бизнес-процесса. CRM настройки:
В основных настройках шаблона ставим галочку на изменение:
Первым действием в бизнес-процессе ставим конструкцию Условие.
И делаем проверку, был ли запущен бизнес-процесс на отправку поздравления ранее. У нас есть 2 ветки в условии. Первая ветка будет говорить нам о том, что ранее уже запускался бизнес-процесс.
Переходим в настройку левой ветки и делаем следующее:
Заголовок: Был запущен ранее
Тип условия: Поле документа
Поле документа: Отправка поздравления
Далее все действия с бизнес-процессом мы будем осуществлять именно в этой ветке.
Помимо настройки бизнес-процесса, нам также нужно опять добавить ещё одно поле к сущности Контакт.
Название: Поздравлять с днём рождения?
Значение по умолчанию: Да
Данное поле мы создаем для того, чтобы в любой момент мы могли выключить бизнес-процесс с поздравлениями клиенту. Например, если у вас испортились отношения с клиентом, и поздравлять с днём рождения больше не уместно.
Дальше мы продолжаем настройку бизнес-процесса в ветке Не был запущен.
Первым действием берём активити Изменение документа.
В настройках активити делаем следующее:
Далее ставим действие Цикл:
Делаем настройку действия:
Тип условия: Поле документа
Поле документа: Поздравлять с днём рождения?
Далее действия выставляем внутри самого цикла.
Первое действие в цикле это Пауза в выполнении
В настройках действия выставляем:
Дата: Время сервера, жмём на «…»
Далее нам понадобится кастомное действие Автоматическая рассылка Юнисендер.
Сделаем настройку действия Отправка через Юнисендер.
Идентификатор шаблона: здесь необходимо вставить номер того шаблона, который вы хотите отправить клиенту. Предварительно шаблон нужно создать в Юнисендере и синхронизировать с Битрикс24.
Заголовок сообщения: Указываем тот заголовок, который будет в письме. Например, «С днём рождения!»
Автор сообщения: Автором у нас будет ответственный за данный контакт.
Электронный адрес: например, выберем адрес компании
Далее добавляем действие Изменение документа.
Выбираем из списка День рождения, и напротив вписываем следующею строчку:
Теперь вернёмся к началу и добавим в условия новую ветку с названием День рождения неизвестно.
Теперь поменяем ветки местами. Первую на вторую, вторую на первую. Изменим порядок.
Выводы Таким образом, выполнив все настройки, вы получаете готовый бизнес-процесс автоматического поздравления клиента с Днем рождения с отправкой красивого именного письма через интеграцию Битрикс24 и UniSender.
Нужна помощь? Мы готовы проконсультировать: