бизнес на праздниках для детей
2 формата бизнеса на организации праздников для детей
За организацию детского дня рождения многие родители готовы платить внушительные суммы. Для предпринимателей это выгодный бизнес, не требующий крупных вложений, но при кажущейся простоте он требует знаний определенных нюансов. Как заработать на организации детских праздников и с чего начать этот бизнес, подробно разберем в статье.
Особенности бизнеса
Главный миф об организации праздников для детей с нуля — то, что для этого нужен офис. Как правило, клиенты договариваются обо всем по телефону или в соцсетях, но если они хотят встретиться лично — такую встречу легко провести в кафе. Поэтому офис нужен, только если вы планируете крупный бизнес с целым штатом работников. В остальных случаях его легко заменит сайт или группы в соцсетях.
Важно! Публикуйте на своих ресурсах только авторские фотографии. Не стоит выкладывать изображения, взятые в интернете.
Сегодня детей и их родителей трудно чем-либо удивить, поэтому нужно серьезно подойти к разработке программ для детей. Хорошим ходом для организации детского дня рождения станут программы с животными, шоу мыльных пузырей, научные опыты. У аниматоров должны быть костюмы популярных мультипликационных героев.
Организация детского праздника — это труд, требующий фантазии для написания интересных сценариев, организаторских способностей для найма необходимого персонала и подбора реквизита, навыков маркетолога для привлечения клиентов и переговорщика — для того, чтобы решить с ними все вопросы по проведению праздника. Бизнес не пойдет, если делать посредственные скучные постановки.
Также важно уметь находить общий язык с детьми. Не помешают профессиональные навыки в части нанесения грима. Чтобы бизнес стал успешным, нужно подходить с душой к организации каждого детского дня рождения, а не просто отрабатывать деньги. Это как раз тот случай, когда можно сделать любимое дело своей профессией и источником дохода.
В этой нише можно рассчитывать не только на организацию дней рождения для детей, но и других мероприятий: например, выпускных.
Форматы бизнеса по организации праздников
Есть два основных формата проведения праздников. Первый — это организация только развлекательной программы. Родители сами решают вопрос, где проводить торжество, чем угощать детей и как украшать зал, ваша задача — обеспечить развлекательную часть. В этом случае вам понадобятся только аниматоры, костюмы и соответствующий реквизит. Час работы аниматора стартует от 2000 рублей, но цена может достигать десятков тысяч — если работает целая команда и/или они организуют сложную программу или шоу.
Второй формат — организация праздника «под ключ». В этом случае родители озвучивают свои пожелания, а вы сами подбираете варианты — от места проведения до оформления столов. Ценник гораздо выше — от 10 000 до 100 000 рублей, а может быть и больше. Такой бизнес может приносить хороший доход в крупных городах, где есть платежеспособные клиенты.
Пошаговый план запуска
Разберем пошаговый план запуска бизнеса.
Регистрация бизнеса
Для регистрации бизнеса нужно получить статус ИП и определиться с системой налогообложения. Организации и проведению детских праздников лучше всего подходит УСН Доходы с налоговой ставкой 6%.
Внимание! Заявление с указанием выбранной системы налогообложения подается в фискальные органы не позднее чем через 30 дней после регистрации ИП.
Сама регистрация осуществляется по стандартной схеме. В отделение налоговых органов по месту прописки подается пакет документов:
Регистрация ИП осуществляется в течение пяти рабочих дней. Подходящие коды ОКВЭД:
Код ОКВЭД 92.31.21 — Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений
Код ОКВЭД 92.31.22 — Деятельность актеров и представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе.
Найм персонала
Вам потребуется как минимум несколько аниматоров. Нанимать их в штат не обязательно — можно найти по объявлениям подходящих людей и договориться с ними о сотрудничестве по мере появления новых заказов.
Разработка программ
Важно предложить клиентам не менее 10 разных развлекательных программ с учетом возраста ребенка и его пожеланий. Программы должны быть отработаны заранее. Отрепетируйте их вместе с аниматорами и регулярно обновляйте свой репертуар.
Покупка костюмов и инвентаря
На покупку костюмов и необходимых элементов (мыльные пузыри, ленты, мячи и многое другое — все зависит от ваших развлекательных программ) уйдет не меньше 100 000 рублей. Если у вас нет на это денег, вы можете привлекать аниматоров, у которых уже есть костюмы. В таком случае ваши стартовые расходы сократятся, но и потенциальный заработок будет ниже, поскольку аниматоры с собственными костюмами и инвентарем стоят дороже.
Реклама
Для привлечения клиентов нужно запустить активную рекламную кампанию:
Бюджет на рекламу может быть разным — от 20 000 до 500 000 рублей. Но при наличии стартового капитала экономить на рекламе не стоит. Когда агентство раскрутится, вы сможете привлекать новых людей через «сарафанное радио», но на первых порах без рекламы не обойтись.
Расходы на организацию
Проведение детских праздников не требует значительных финансовых вливаний. Основные расходы – инвентарь и костюмы, их можно купить или пошить самому. Второй вариант позволит сэкономить. На материальную часть потребуется около 100 000 — 200 000 рублей, с батутом — 230 000 рублей. Редко заказываемые костюмы можно брать в аренду под конкретный заказ.
Бизнес требует постоянного пополнения гардероба и доработки праздничных программ. Только так можно превратить детский праздник в сказку, наработать клиентуру, обойти конкурентов и обеспечить стабильный доход. Недостаточно один раз разработать программы и успокоиться: нужно постоянно исследовать рынок в поисках новых идей и придумывать их самостоятельно.
Часть прибыли придется откладывать и реинвестировать в покупку новых костюмов и инвентаря.
Стоимость проведения праздников и окупаемость бизнеса
Но детский праздник может стоить 10 000 — 15 000 рублей и больше, если аниматор показывает фокусы и работает с птицами, например, попугаями. Например, цена шоу с сухим льдом, которое длится 30 минут – 7500 рублей. Получается при полной загруженности бизнес будет приносить внушительный доход.
Скачать более подробный бизнес-план праздничного агентства с расчетами вы можете у наших партнеров.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
Напоследок рекомендуем просмотреть полезные видео по теме с разбором ошибок и советами экспертов в области проведения дней рождения детей:
Открыть фирму по проведению мероприятий не слишком сложно, но важно продумать идеи для праздников и каналы привлечения клиентов.
Статьи по теме:
Бизнес-план по организации детских праздников
Детский праздник – что может быть веселее, увлекательнее и радостнее, чем это событие. Родители хотят сделать день рождения или иную важную дату для своего малыша запоминающейся. Благо, что сегодня компаний, предоставляющих подобные услуги, предостаточно. Начинающие предприниматели все чаще обращают внимание именно на эту сферу бизнеса, потому что она не требует серьезных вложений, а креатив и фантазия способствуют быстрому продвижению дела. Бизнес-план по организации детских праздников – это не только составление сценариев и подготовка шоу. Сюда входит полноценный анализ рынка, определение уровня конкуренции, создание собственных конкурентных преимуществ, поиск аниматоров и многое другое. В итоге при правильной организации бизнеса он способен окупиться в короткие сроки и приносить неплохой доход.
Бизнес на организации праздников для детей: актуальность, плюсы и минусы идеи
С каждым годом актуальность услуг по организации детских праздников возрастает. Это объясняется несколькими факторами:
В совокупности факторов можно предположить, что 80% семей могут позволить преподнести такой подарок своему ребенку, а более половины людей именно так и поступают. Востребованность компаний и частных аниматоров настолько высока, что запись осуществляется на недели, а иногда и месяцы вперед. Особенно это касается предновогодних праздников и летнего периода.
Положительные стороны бизнеса:
Справка. Прежде чем переходить к организационным вопросам бизнеса и зарабатыванию денег, следует провести анализ рынка, выявить потребности клиентов, определить среднюю стоимость шоу и затраты на реквизит, рассчитать предположительные расходы и доходы. Только лишь на основе полученных сведений можно переходить к практике, если выявлена потенциальная прибыль проекта.
Анализ рынка
Целевая аудитория
ЦА бизнеса по организации детских праздников – дети и их родители. И здесь есть небольшая хитрость. Многие начинающие бизнесмены ошибочно полагают, что если мероприятие оплачивается из кармана родителей, то и рекламная кампания должна быть направлена строго на взрослых. Отсюда неверно создаются ассоциативные ролики, рекламная продукция размещается в местах, недоступных для детей и т. д. В большинстве случаев все попытки пиара остаются незамеченными – родители игнорируют рекламу, а дети ее просто не видят.
Именно поэтому главная целевая аудитория – дети. Всю рекламную кампанию необходимо направлять именно на них, размещать продукцию в местах, где малыши обязательно заметят информацию, а уж затем непременно донесут ее до родителей. Причем сделают это таким способом, что взрослые не смогут отказать своим чадам в проведении праздника.
Ценовая политика
Стоимость организации праздничных мероприятий – понятие растяжимое. Все зависит от продолжительности программы, количества задействованных аниматоров и реквизитов.
Ориентироваться следует как на затраты при проведении шоу и расчета потенциальной выгоды, так и на средние расценки по городу.
Приблизительный прайс может выглядеть следующим образом (руб.):
Кроме этого, ценовой сегмент шоу можно разделить на:
Для каждого варианта выстраивается своя цена, удовлетворяющая запросы клиентов.
Оценка уровня конкуренции и рисков
Провести анализ конкурентов не так сложно. Аниматоров-одиночек, для которых этот вид деятельности является подработкой, можно не учитывать. Во внимание берутся только фирмы и индивидуальные предприниматели, имеющие штат сотрудников и предлагающие широкий набор программ.
До 90% всех конкурентов можно вычислить через интернет – Яндекс или Гугл карты, 2Гис, региональные печатные издания.
На основе полученной информации формируется список из самых популярных агентств и ИП, оказывающих услуги по организации детских праздников, а также определяется формат их деятельности.
Что учитывается в работе конкурентов:
Полученной информации достаточно для определения уровня конкуренции, возможностей других фирм и формирования собственных конкурентных преимуществ.
Несмотря на множество положительных сторон бизнеса по проведению детских праздников, деятельность сопряжена с некоторыми рисками:
Фактор сезонности
Бизнес по организации детских праздников условно можно назвать сезонным. Особенно это заметно в преддверии новогодних каникул. В этот период спрос на аниматоров в виде Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей возрастает в десятки раз, поэтому можно заработать за несколько недель 3-месячную выручку.
Кроме этого, имеется еще несколько пиковых периодов в году:
Это все относится к заказам от государственных и частных структур, которые совместно с родителями хотят порадовать детей. Заказы на проведение дней рождения не зависят от сезонности и поступают регулярно в течение всего года.
Справка. Ошибочно думать, что организация детских мероприятий предусматривает работу только по выходным и праздничным дням, потому что в будни дети заняты учебой. На практике поздравления на день рождения заказывают именно в тот день, когда родился ребенок. Малышу не объяснишь – «сегодня у тебя праздник, но это понедельник, все на работе, поэтому давай отметим день рождения в субботу, когда родственники и друзья смогут собраться». Заказов у аниматоров предостаточно в любое время.
Организация бизнеса по шагам
Регистрация деятельности
Ответ на вопрос, с чего начать бизнес по проведению детских мероприятий, всегда один – регистрация в качестве предпринимателя. Это может быть ИП или ООО. Если опыта в данной сфере нет, а масштаб проекта предусматривает штат сотрудников не более 4–6 человек, то целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
В течение 5 дней можно забирать свидетельство о предпринимательской деятельности.
Система налогообложения – УСН 6%.
Аренда помещения
Офис в бизнесе по организации детских праздников играет второстепенную роль. Многие предприниматели, работающие в этой сфере, утверждают, что можно успешно начать работу вообще без помещения.
На практике это возможно, если хранить реквизит и принимать заказы дома, а встречаться с клиентами в общественных местах, демонстрируя портфолио на планшете или ноутбуке. Насколько это удобно и практично, каждый решает сам.
Требования к помещению стандартны:
Несмотря на то что более 50% заказов будут поступать через интернет и по телефону, наличие собственного офиса создаст хорошее впечатление о руководителе.
Составление перечня услуг компании
Количество программ зависит от предпочтений предпринимателя. Естественно, что чем больше, тем лучше, но, как говорится, «перебарщивать» тоже не стоит. Часть программ можно позаимствовать у конкурентов, остальное – придумать самостоятельно.
Справка. Более 50% всех шоу-программ развлекательных агентств идентичны друг другу. Плагиатом это назвать нельзя, поэтому смело можно использовать наработанные схемы.
Написание собственных сценариев – отличный шаг к успеху. Если опыт в этой области отсутствует, то можно пригласить сценаристов и писателей. Единожды написанные успешные программы приносят доход на протяжении нескольких лет.
Что должно быть обязательно:
В дополнение можно разработать индивидуальные программы на основе предпочтений ребенка, его возраста и интересов, что уже заранее обговаривается с родителями.
Покупка оборудования
Приобретение оборудования для офиса не предусматривает сложностей. Необходимо купить комплект мебели и офисной техники. Нелишним будет широкоформатный телевизор или проектор для демонстрации портфолио или отдельных моментов программы.
Кроме этого, потребуются костюмы. Их можно сшить на заказ или купить в готовом виде, что по цене практически не отличается. Заказывать лучше тех персонажей, которых невозможно найти в свободной продаже.
Разработка сценариев и покупка реквизита
Конкретный перечень и объем реквизита зависит от разработанных программ и утвержденных образов. Обязательно требуется качественная акустика с микрофоном и светомузыкой.
На начальном этапе сценарии могут разрабатываться профессионалами, но в будущем руководитель бизнеса в любом случае вникнет в суть процесса, поймет актуальность той или иной программы и необходимость доработки. Писать самостоятельно сценарии намного проще, чем это может показаться на первый взгляд, а проработав в сфере детских праздников хотя бы полгода, все становится предельно понятным.
Подбор персонала
Несложно догадаться, что основные действующие лица в фирме по организации детских праздников, это аниматоры. На начальном этапе следует пригласить к сотрудничеству 3–4 человек. Их можно оформить как на постоянную работу, так и по совместительству, если люди параллельно заняты в других проектах.
Справка: лучше всего иметь собственный штат сотрудников, чтобы одни и те же люди не участвовали у конкурентов, и у вас.
Требования к аниматорам:
Кроме этого, в офис потребуются 1–2 сотрудника для ведения отчетности, приема звонков, а также курирования проектов.
Реклама и маркетинговая политика
Продвижение бизнеса по организации детских праздников – одна из главных задач предпринимателя. Необходимо задействовать как можно больше ресурсов:
Финансовые расчеты
Инвестиции в проект
Затраты на страте (в рублях):
Итог: 590 000 рублей.
Текущие расходы
Затраты в первый месяц работы:
Зарплата аниматоров будет сдельной, поэтому в общих расходах не указывается.
Итог: 115 000 рублей.
Доходы, расчет прибыли и срок окупаемости
Доход бизнеса по организации детских праздников складывается из объема и стоимости заказов.
Средний ценник мероприятия – 6 000 рублей. Количество шоу в неделю – 12–15.
Общий доход в месяц – 360 000 рублей.
Из этой суммы вычитаются обязательные расходы – 360 000-115 000=245 000 рублей.
Около 145 000 уходит аниматорам на заработную плату (4–5 человек), а также на обновление реквизита.
Чистый доход предпринимателя составляет 100 000 рублей.
Для старта бизнеса такой показатель является выше среднего. В перспективе общий доход, как и чистая прибыль, увеличиваются от месяца к месяцу.
Срок окупаемости проекта при учете всех вложений, периодических трат на рекламу и реквизит – от 8 месяцев до года.
Планируя бизнес по организации детских праздников, следует учитывать десятки нюансов и тонкостей, при игнорировании которых проект окажется убыточным уже на стадии открытия. Грамотно составленный бизнес-план, подробные финансовые расчеты и заранее заготовленные сценарии избавят от многих проблем, касающихся неверного распределения средств.
С чего начать бизнес по организации детских праздников
Перед тем как открыть любой бизнес, нужно изучить немало информации. Иметь собственное дело, которое будет приносить ощутимый доход, мечта многих. В этой статье мы разберем пошаговую инструкцию, как начать бизнес по организации детских праздников: с чего начать, какие бывают форматы этого проекта, какой изначальный капитал нужно иметь и на какую прибыль можно выйти.
Особенности бизнеса
Бизнес по организации праздников не нуждается в офисе, хотя бы на первых его этапах. Договориться с клиентом о проведении мероприятия можно по телефону, в соцсетях или при встрече на нейтральной территории. Поэтому покупку или аренду помещения под офис можно отложить.
Каждый год родителей и детей все сложнее чем-то удивить, поэтому требуется творческий подход. Нужно тщательно продумывать программу, задействовать сценаристов и делать акцент на качество. Хорошим вариантом будет использование огненных шоу, лабораторных опытов, программ с фокусами и магией. Под каждый возраст ребенка разрабатывается свой сценарий и продумывается оформление. Маленькие дети любят аниматоров в костюмах любимых мультипликационных героев.
Организация детского праздника — это труд, которые требует индивидуального подхода и интересных сценариев. Нужно позаботиться о найме персонала, найти креативных людей, зажигательных аниматоров. Необходимо иметь навыки переговорщиков, чтобы договориться о проведении мероприятия в том или ином месте. Как идейный вдохновитель такого бизнеса, вы должны уметь ладить с детьми, которые являются вашими основными заказчиками. В качестве ориентира правильно построенного бизнеса вы можете смотреть на такие компании, как персонаж.рф — https://персонаж.рф/contacts/.
Любой бизнес подразумевает полную отдачу, и умение найти выход из любой ситуации. А в организации детских праздников еще и позитивный настрой, который должен передаваться всем участникам мероприятия.
Важный момент: если вы создали свой сайт или занимаетесь продвижением бизнеса в соцсетях — выкладывайте только собственные фотографии, не пользуйтесь картинками из интернета.
Форматы бизнеса
Выделяют два главных формата в детских мероприятиях:
Стоимость работы аниматоров и цены на услуги специалистов шоу-программ можно узнать в интернете на специальных сайтах. Для ориентира: 1 час работы аниматора стоит от 2000 рублей, артисты — минимум 3-5 тысяч.
Пошаговый план
Оформление документов
Любой бизнес начинается с регистрации, нужно получить статус ИП и решить вопрос с налогообложением. Для организации праздников подходит упрощенка со ставкой 6%. Регистрация идет по стандартной схеме, по месту прописки. Нужно подготовить пакет документов, который включает:
Найм персонала
Этот шаг не подразумевает зачисление персонала в штат. Достаточно найти аниматоров, которые готовы работать с вами под конкретные сценарии. А также стоит подготовить базу с артистами, прописать в ней контактные данные и какие программы они предоставляют.
Костюмы и программа
Под закупку костюмов и реквизита нужено выделить определенную сумму. Но чем больше вы сможете себе позволить, тем более обширную программу сможете предложить клиенту. Ориентируйтесь минимум на 100 тыс. рублей. Как вариант, можно искать аниматоров с костюмами. Только учитывайте тот факт, что такие люди вам обойдуться дороже.
Реклама
Важным шагом для привлечения клиентов является реклама. Разместить ее можно на многих площадках:
Не стоит забывать о сарафанном радио. Если ваши услуги окажутся на должном уровне, то волна заказчиков вам обеспечена.
Бюджет на рекламу зависит от ваших способностей и связей. Он может быть как 5 тысяч, так и перевалить за 100 тысяч рублей.
Сколько нужно вложить денег
Организация праздников для детей не слишком затратный бизнес. Основные траты идут на костюмы, реквизит и найм артистов. Если вы сами пошьете костюмы и соорудите инвентарь, то сможете сэкономить. Для начала работ нужно иметь не менее 150000 рублей. Если захотите приобрести еще детские батуты, то 200000 рублей.
По мере расширения бизнеса, получения больших заказов будет пополняться и гардероб с инвентарем. Ведь недостаточно одной закупки и одного отработанного заказа, чтобы получать прибыль. Нужно нарабатывать клиентуру, придумывать новые нестандартные решения и сценарии.
Сколько можно заработать на организации детских праздников
За проведение стандартного детского мероприятия родители платят в среднем 3 тысячи рублей, в крупных городах эта цифра в разы выше. Если организовывать 3-4 праздника в неделю, то через полгода ваши вложения могут окупиться.
А если браться за выполнение масштабных мероприятий, стоимость которых от 20-30 тысяч рублей, то и прибыль будет гораздо выше.
«Пир Горой»: как увлечение театром переросло в прибыльный бизнес
Два года назад Екатерина Кириллова привезла в Москву из подмосковного Королева довольно успешный проект по организации детских праздников «Пир Горой». Столица 22-летнюю предпринимательницу не напугала. «Работы на московском рынке столько, что хватит хоть на 100 праздничных агентств», — смело заявляет она.
«Пир Горой» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Ролик можно посмотреть по ссылке.
О том, как она запускала бизнес в 17 лет и какую роль в этом сыграл театр, Екатерина Кириллова, генеральный директор компании «Пир Горой», рассказывает «Контур.Журналу».
Большая сцена
Я родилась в подмосковном Королеве. В 2011 году окончила колледж по направлению «менеджер туризма» и поступила в Российский государственный университет туризма и сервиса на специальность «гостиничное дело, гостиничный и ресторанный бизнес». Честно говоря, ни одна из этих специальностей в жизни мне пока не пригодилась. Свой бизнес — организацию детских праздников «Пир горой» — я начала еще в школе. Официально компания зарегистрирована в 2009 году, а с 2013 года началось мое покорение столицы.
С детства я была активным ребенком. Родители водили меня в различные кружки: я занималась в танцевальной и театральной студиях, в модельной школе. В детстве мечтала быть танцовщицей, потом — профессиональной актрисой. Самое большое влияние на меня оказала театральная студия при Королевском ТЮЗе. В 10 лет я впервые вышла на большую сцену, где вместе с взрослыми актерами сыграла в своей первой постановке. После спектакля меня накрыла такая эйфория, что я решила — все, жизнь удалась! Так меня захватил театр, и я твердо решила стать профессиональной актрисой. Собственно, там, в театре, началось мое становление и как личности, и как бизнесмена. Там прошел самый важный подростковый возраст (с 10 до 16 лет), когда в жизни человека принимаются главные решения, когда ты определяешь, как и что делать дальше.
В ТЮЗе мне посчастливилось поработать вместе с талантливыми педагогами и известной сегодня актрисой Кристиной Асмус. Именно она стала для меня вдохновляющим примером: я смотрела, как много она трудится, как планомерно идет к своей цели, как стремится и добивается поставленных задач, как много работает над собой. Однажды она пришла к нам в студию с предложением: «Ребята, вы не хотите вместе со мной перед спектаклем проводить развлекательные программы для детей?» А мне так хотелось быть рядом с Кристиной, наблюдать за ее работой, что я, не раздумывая, согласилась. Асмус учила меня всему: как делать грим, проводить программы, подбирать игры, придумывать костюмы, создавать интересных персонажей.
Так, по сути, и начался «Пир горой», хотя я долгое время не воспринимала эти детские программы как какой-то бизнес. Для меня всегда бизнес был таким отдельно стоящим делом, особенно с точки зрения управления. Мне казалось, что директора компаний — это страшные неприятные толстые дяди и тети, которые ничего собой не представляют. Мне не хотелось заниматься бизнесом, мне хотелось быть актрисой, играть, что-то придумывать.
Новые горизонты
Со временем наши детские программы стали популярными, родители подходили к нам с предложениями: «А приходите к нам домой», «А можно вас пригласить на детский день рождения?» Для меня это стало неплохим вариантом подработки. На определенном этапе возникла нехватка сил и времени, и я начала обучать других. Мне было тогда 17, а людям, которые учились в театральной студии,— 14-15 лет.
Я организовала школу аниматоров, где рассказывала, что детскими праздниками можно зарабатывать деньги на карманные расходы и при этом продолжать учиться в школе. Рассказывала-рассказывала, а потом подумала, что пора дать ученикам возможность попробовать это на практике.
На один из своих заказов я отправила свою девочку-ученицу. Подготовила ее, очень волновалась, справится ли она, что будет. Но все прошло хорошо. Потом отправила второго, третьего, четвертого человека. Так и завертелось. Соответственно, возникла потребность в создании новых костюмов, сценариев программ. Потом появилась марка, родился бренд, название «Пир Горой», история. Стали целенаправленно привлекать клиентов — делать из нашей небольшой инициативы компанию. Вскоре потребовались вложения: расходы на костюмы и реквизит. В тот момент я работала в театре и получала там небольшую зарплату, именно этот доход помогал мне сводить концы с концами.
В 2013 году я решила перевезти «Пир горой» из Королева в Москву. В столице работать гораздо легче. В Королеве все клиенты были так или иначе связаны с театром, и их было немного. А когда я приехала в Москву, то достаточно быстро удалось создать круг первых клиентов. Начинала я с ресторанов и холодных звонков. Сидела и прозванивала рестораны, предлагала детские программы. Для общепита в большом городе — это довольно актуальная услуга, молодые родители охотно проводят время в кафе и ресторанах, где весело и их детям. Мы встречались с администраторами, подписывали договоры. Так все и началось. Клиенты, которые приходили туда, потом начали заказывать и частные праздники на дом.
Кроме ресторанов, мы продвигаемся и за счет рекламы в детских журналах. Но самый главный наш рекламный канал — сарафанное радио. Неплохой клиентский поток формирует и сайт, который я сделала сама. Это был мой первый опыт создания сайта, и он оказался удачным, так как благодаря сайту мы нашли крупных клиентов.
Второе рождение
Когда «Пир Горой» переехал в Москву, остро встал кадровый вопрос. Аниматоров я искала на всех возможных профильных сайтах: Avito, Slando, HeadHunter. С каждым я проводила личные собеседования: смотрела, что человек умеет. Потом были групповые сборы: обучение по моим программам, занятия с детским психологом.
В основном аниматорами работают студенты педагогических и театральных вузов или актеры, которые не имеют постоянной работы. Все это — персонал непостоянный. Студент сегодня хочет одно, завтра — другое, а у актера сегодня нет работы, а завтра вдруг появляется большой проект. Поэтому довольно часто приходится набирать новых сотрудников, проводить новые программы обучения.
На постоянной основе в «Пир Горой» работают 7-10 аниматоров, из которых трое доросли до руководителей различных бизнес-направлений. Например, мастер-классы для детей, работа с детьми в кафе или организация домашних праздников.
В Москве я снимаю небольшой офис. Пока работала в Королеве, все происходило на дому: и костюмы, и звонки, и реквизит. В Москве размеры квартиры этого не позволяют. Поэтому пришлось снять небольшое помещение для хранения костюмов и реквизита. Там же иногда проходят клиентские встречи, хотя чаще мы их проводим на территории заказчика. Для периодических сборов с аниматорами и проведения курсов повышения квалификации мы обычно арендуем большой зал в центре Москвы, чтобы всем было удобно.
С бухгалтерией и отчетностью первое время мне помогал мой папа. Он тоже предприниматель и всю эту историю хорошо знает и понимает изнутри. Он мне сказал: «Давай, пока есть такая возможность, я тебе помогу». И первое время всей бухгалтерией и отчетностью занимался он. Потом я подумала, что пора проявить самостоятельность в этом вопросе. Осознание себя как лидера, как самостоятельного человека не позволило мне дальше нагружать папу работой. И я сама освоила отчетность, всю документацию.
Этот веб-сервис разберется с бухгалтерией и отчетностью за вас.
В месяц лично я зарабатываю около 90 000 руб. Ежемесячная прибыль всей компании — около 180 000 руб. В среднем мы проводим 5-6 частных мероприятий, также есть ресторанная анимация — это около 30 событий в месяц. В праздники работы больше.
Планы по развитию
Думаю, что кризис не отразится на моем бизнесе. Я занимаюсь детскими мероприятиями, и уверена, что родители никогда не перестанут тратить средства на детей и их будущее. Родители всегда хотят, чтобы у их детей было счастливое детство.
В ноябре 2014 года, когда все заговорили о кризисе и схватились за голову, у меня случился невероятный рывок в работе с ресторанами, кафе, юридическими лицами, ведь они были особенно заинтересованы в привлечении клиентов, а развлекательные программы для детей — это отличный способ расширения аудитории.
Расширять сферы деятельности под брендом «Пир Горой» я не планирую. Мне не очень интересны классические взрослые программы — корпоративы, например. Есть еще огромное направление свадеб, но я считаю, что одна компания не может профессионально готовить все: и свадьбы, и банкеты, и детские дни рождения. Я не считаю это правильным и интересным — смешивать все направления event- деятельности в одну компанию. Для нас интересна возможность создавать несколько разноплановых компаний — со своим названием, маркой и брендом. А «Пир Горой» навсегда останется исключительно детской сказкой.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.