благодарность господу за новый день
Я каждый вечер благодарю Господа за прожитый день: сильная молитва, которой меня научила мудрая монахиня
Обычно люди произносят молитвы в церкви, когда хотят чего-то попросить у Господа или обращаются к святым за излечением от болезней. Однажды я беседовала с мудрой монахиней, и она сказала мне, что, кроме этого, Бога нужно благодарить за каждый из прожитых дней. Она научила меня молитве, которая состоит из трех частей.
Благодарность Господу
Благодарю Тебя, Всевышний, за прожитый день, а также за все хорошее, что было в нем. И в удачные, и в трудные дни Ты являешься моей незыблемой опорой, за что Тебе большое спасибо.
Прошу простить мне все сознательные и неосознанные поступки, которыми я могла обидеть других людей. Единственное чего я хочу, это служить и угождать Тебе. Всегда чувствую Твое присутствие и прошу помочь все больше углубляться в веру и приближаться к тебе.
Тех, кто меня сегодня обидел, я с готовностью прощаю. Даю благословение им, их работе, их семье, но главное, их следованию по пути веры. Прошу, Господи, очистить и мое сердце от всего, что не по нраву Тебе, и простить мои грехи.
Просьба о спокойном сне
Прошу Тебя, Господь, этой ночью дать мне спокойный сон и благословенный отдых. Пусть Дух Святой успокоит мое сердце и душу, а также и мой разум. Пусть тело мое примет удобное положение, способствующее восстановлению сил для следующего дня. Прошу Тебя, Боже, охранять меня ночью и посылать хорошие сны.
Пусть злые силы, подвластные Сатане, будут связаны силой Иисуса и не обрушатся во сне на моих домочадцев. Пусть он защитит их от Дьявола и его козней, пусть заставит его покинуть мой дом навсегда, ведь это дом, в котором живут дети Божии.
Призываю к нам Духа Святого и все воинство небесное, чтобы пребывать вместе с нами и все, что не исходит от Бога, изгнать навеки, оградив наши сны от неблагополучия.
Прошение об идеях
Во время моего отдыха, Всевышний, прошу тебя даровать мне идеи, посвятить в Твои планы и открыть моему сердцу все, что мне знать необходимо. Я же отдаю Тебе себя как сосуд, приготовленный для того, чтобы ты наполнил его своей волей и просветил меня. И если я в чем-то непослушна Тебе, но не по злому умыслу, а по неведению, объясни мне, научи меня и очисти меня.
Благодарность господу за новый день
Спасибо Господи, что нас не делишь ты,
по нации… по статусу… породе,
в любое время, при любой погоде
даешь нам шанс достигнуть высоты…
Мы все равны пред небом и тобой,
ты всех хранишь… но мы так непослушны,
и тратим … наши жизни, наши души,
надеясь, что прикроешь ТЫ собой…
И всё простишь… позволишь возродиться,
в который раз, нам, крылья дашь… как птицам,
не больно нам позволишь приземлиться,
и заберешь себе страдания и боль.
Если каждый день, немного,
вам бывает хорошо,
не гневите даром Бога,
значит мимо не прошел.
комментарий к цитате #541537
Когда глаза сияют счастьем —
Над нами тьма тогда не властна.
Когда судьбу благодарим мы —
Нас наши Ангелы незримо
На все путях сопровождают,
И Небо нас благословляет.
© Copyright: Арина Забавина, 2013 Свидетельство о публикации №113082409362
Молитва благодарности
Благодарю Тебя, Отче,
за ясность зорь и радость дня,
за звёзды, что так надежно светят,
за светлые Мечты,
без которых не состоялся бы творческий путь,
за этот неповторимый мир,
пересечённый параллелями мыслей,
похожие с другими…
за жемчужные росы,
что горят на духмяных травах и цветах…
за звучание флейты крылатого Ветра,
за серебряный слиток печалей,
без которых бы не состоялась моя суть,
за светлых друзей, что слышат мой голос,
… показать весь текст …
Я благодарна только Богу
Желаю, сестры и братья, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования.» (Флп. 1:12)
Я благодарна Богу за испытания…
Чрез череду пройдя становишься сильней,
И каждое из них, поверьте мне,
Не наказание, а жизненный урок, багаж и опыт дней.
Я благодарна Богу за подмогу…
От праздной жизни меня он отучил.
Сложнейшую он выбрал мне дорогу,
К уединению меня он приучил.
Я благодарна Богу за потери…
Потери самых близких и друзей.
Ведь всё имеет в жизни цену
И ценность тех самых потерь.
… показать весь текст …
Просыпаясь каждый день, ждем мы чудеса,
а ведь чудо совершилось, Бог открыл глаза.
МОЛИТВА
Иконку в руки я возьму и тихо прошепчу:
Спасибо Господи тебе, что до сих пор живу.
Что очень рано поутру хожу я по земле,
И вижу первый солнца луч, скользящий по траве.
Спасибо Господи тебе, что сын есть у меня,
Прошу тебя помочь ему, прошу не за себя.
Дай Бог здоровья всем родным и внуку моему,
Люблю его, ведь он один, поэтому прошу.
Спасибо Господи тебе, сто раз спасибо.
За жизнь, мужа и детей, за всё спасибо.
Прости за все мои грехи, тебя прошу.,
Потом иконке поклонюсь и свечку потушу.
© Copyright: Нина Баденко, 2014 Свидетельство о публикации №114051706688
МОЛИТВА НА НОВЫЙ ДЕНЬ
МОЛИТВА НА НОВЫЙ ДЕНЬ
(по книге К.Е. Антаровой «Две жизни»)
Спасибо, Господи, Тебе
За Новый День, идущий в мир!
Пусть будет он в моей судьбе
Свиданьем радостным с людьми!
Благодарю, Тебя, Господь,
За то, что честный Труд
Волью я в Храм дневных забот
Твоим Гонцом в миру!
Я буду всем Любовь нести
Вселенскую – через себя:
Всем Встречным на своём Пути
Твой Свет дарить, Любя!
Поток Любви через меня
Войдёт в Сердца людей,
И Свет Вселенского Огня
Поможет им в беде!
Спасибо, Господи, Тебе,
Что я могу служить
Труду Земли, Труду Небес,
И День светло прожить!
В Любви, в Бесстрашии, в Труде
Под сенью крыл Твоих
Я проживу свой Новый День,
Как выученный стих!
Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!
Спасибо, Михаил, за Радость Служения, прекрасно выраженную в твоем стихотворении.
Спасибо Михаил. Читала и вспомнила в одном из Ченнелингов сказано, что 6 июня произойдёт транзит Солнечного диска через Венеру. Венера модулирует импульсы Солнца, смягчит и преобразит их и в таком виде они опустятся на Землю. К чему я это?
Я буду всем Любовь нести
Вселенскую – через себя:
Всем Встречным на своём Пути
Твой Свет дарить, Любя!
Так и ты, Михаил, пропуская Вселенскую любовь через своё сердце, даришь её людям Земли ОЧЕЛОВЕЧЕННОЙ, делаешь её ближе и роднее нам всем.
Спасибо, Господи, Тебе
За Новый День, идущий в мир!
Пусть будет он в моей судьбе
Свиданьем радостным с людьми!
БРАво, РОДная Душа, БРАт Михаил.
Именно Эта Мысль Ключевая.
Именно Она Меня Всегда Держала,
когда с Пути сходила я.
Пусть Твоя Любовь-Мудрость ПроРАстет в Каждом,
Кто УСлышит Твое Доброе Слово.
Наука благодарения Бога: шаг за шагом
Сегодня хочу поразмышлять вместе с вами, дорогие читатели, о благодарности. А знаете почему? Потому что чем благодарнее человек, тем он ближе к совершенству, а значит, и к Богу. Эти замечательные слова произнес мой любимый святитель Николай Сербский. Слова святых сказаны не для обсуждений и споров, а для смиренного исполнения, для детской веры в них. «В этом мире только в человеке благодарность приобретает свое истинное божественное сияние», – еще одна мысль сербского святителя. Она родилась из опыта чисто прожитой жизни, а еще потому, что святыми достигнута цель – Царство Небесное.
Напомню, что одним из признаков святости является безукоризненное православие угодника Божия, в том числе выраженное в его наставлениях и советах. В пояснение этих слов приведу пример из личной жизни. В молодости я немного увлекался альпинизмом. Ходить при ярком солнечном свете по снежным участкам очень опасно для глаз: можно ослепнуть. Новичку инструктор говорит: «Для восхождения нужны специальные темные очки! Без них – нельзя». Это совет умудренного практика неопытному ученику. Послушаешься – увидишь ни с чем не сравнимую красоту гор; усомнишься – станешь слепым. Так и слова святых о благодарности: они выведены из многолетнего опыта. Их советы – это ступени, которыми поднимаются в Горний Иерусалим. К словам святых нужно внимательно прислушиваться.
«За всё благодарите Господа!» – это изречение апостола Павла стало новозаветной заповедью. На него опирается святитель Николай Сербский, указывая путь к христианскому совершенству. Быть совершенным – это тоже заповедь; и так же, как святость, – это плод христианского подвига, и он должен в нас созревать. Духовная жизнь – это всегда движение вперед и развитие лучших качеств и способностей человека. В том числе благодарности. Об этом нужно знать, и этого надо хотеть. Вектор нашего движения должен всегда указывать на Христа, ибо Он – наш путь к вечной жизни и пример для подражания.
Но жизнь земная длится десятилетия, а требуется ежедневно делать правильные шаги и усилия. Как быть? На помощь приходит богатый евангельский юноша, задавший Спасителю самый важный вопрос: «Учитель благий, что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» На такой серьезный вопрос молодого человека сразу последовал единственно правильный ответ: «Если хочешь войти в жизнь вечную – соблюди заповеди…» А среди них есть и заповедь о благодарении Бога. Итак, ответ мы услышали.
Заповедей Божиих немало, своим множеством и разнообразием напоминают они тропинки в лесу. Идти через лес можно только по тропам. Путь напролом через кустарник и овраги – для кабанов и медведей, но не для человека. Примерно так и в христианской жизни: движение вперед, ко Христу возможно только по «духовным тропам» – заповедям Божиим. Это единственный правильный и безопасный путь. Святые отцы советуют избирать заповеди удобоисполнимые, которые, по мысли преподобного Серафима Саровского, «помогают в деле собирания наибольшего духовного прибытка». Благодарность Богу – одна из таких.
Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам
Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам. «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16: 10). Вовремя подъехавший автобус или свободное место в метро – и ты не будешь мерзнуть на остановке или целый час после службы стоять в вагоне. Как будто о тебе кто-то добрый позаботился, чтобы тебе стало повеселей. И таких маленьких радостей и утешений в течение дня бывает немало. Тихое солнечное утро, добрая обстановка в семье, комплимент или слово благодарности от людей, удачная покупка, да и просто чашка ароматного кофе или обилие цветов на улицах и в парках… Всё это не может не радовать. А кто дает нашей душе радость? О Нем-то мы чаще всего забываем.
Масштабные события в нашей жизни случаются нечасто. Свадьба, успешная операция, покупка жилья, повышение по службе, рождение сына или внука… Об этом люди просят Бога и потому какое-то время помнят и обычно благодарят. Хотя не все. С мелочами бывает по-другому. Они воспринимаются как должное и очевидное, и на поток маленьких радостей и сюрпризов мы даже не обращаем внимание. А надо бы! А еще нужно понимать и чувствовать, что их посылает Бог. Самое главное – не быть равнодушным к этому действию любви Божией, но обязательно реагировать – не только умом, но главное – сердцем.
Еще пример. В нашем храме есть буфет, куда я иногда хожу поесть. Однажды после службы мне очень захотелось пшенной каши. Повара каждый день варят разные: манную, рисовую, овсяную, гречневую… А мне хочется пшенной. Захожу в буфет – а пшенная каша меня ждет. Маленький, но очень важный повод прославить Бога. Он обо мне позаботился, и я должен Его поблагодарить.
Чтобы упражняться в благодарности Богу, требуются остановки на нашем жизненном марафоне. Человек – это не белка в колесе и не шестеренка в часовом механизме. Когда под завалами разрушенных зданий ищут живых людей, то каждые 10 минут глушат мощные двигатели строительной техники. В наступившей тишине все внимательно прислушиваются к каждому шороху и звуку. Лучшие часы для размышлений о жизни – это вечер – время тишины и отдыха, время для подведения итогов дня.
Начать можно с «благодарности от ума», а потом проснется и сердце
Благодарность Богу должна идти от сердца. На сердце человека Бог непрестанно взирает с высоты небесной, ждет, когда оно научится любить и станет Его храмом: «“Сыне, даждь Ми твое сердце” – и Я буду в нем пребывать». Сердце отогревается и мягчает долго. Ускорить этот процесс не получится, поэтому нужно набраться терпения. А вот ум человека более подвижен. Потому начинать надо с него: «благодарить от ума», как говорится. Вспомним, как воспитывают маленьких детей. Их просто заставляют произносить «волшебные слова», надеясь, что со временем и сердце ребенка включится в дело благодарения.
Развитию сердечной благодарности помогает процесс познания Бога в Его действиях. Бог благ и дела творит только благие. Каждый человек это чувствует, но по гордости с этим не соглашается, а потому на это никак не реагирует. Нужно развивать память сердца, накапливать бесценный опыт благодарных чувств и переживаний и бережно его хранить.
Христианин в деле благодарения Бога должен двигаться от частных случаев к общей картине жизни, от повседневных мелочей к конечной цели нашего бытия. За успешно сданный экзамен, например, нужно поблагодарить Бога сразу же – зайти в ближайший храм и поставить свечку или прочитать акафист Спасителю. Общих рецептов здесь нет, но принцип понятен: благодарить Бога как можно скорее.
Иногда благодарить Бога помогает даже личный эгоизм. Поясню как. Человек хочет себе комфорта и удобств, но у него нет возможностей этого достичь. Мол, «кругом все живут как надо, а я – хуже всех». И здесь утопающий в тоске человек может схватиться за свою последнюю соломинку: вспомнить о Боге и обратиться к Нему словами своей собственной молитвы. И часто такая молитва бывает услышана, а память о своем личном чуде долго хранится в сердце. И обычно бывает за всё это глубокая благодарность Богу, подобная чувствам исцеленного прокаженного самарянина. Если человек умеет быть благодарным, то Бог не откажет ему и в земных благах. Опасно давать гордому и умному, но не смиренному и не благодарному. «Благодарность Богу – это протянутая к Нему рука за новыми благодеяниями», – гласит замечательная духовная мудрость.
Наступило время подводить итог нашему разговору. Плодотворность духовных трудов зависит от точного и правильного исполнения евангельских заповедей. «Лучше меньше, да лучше» – это изречение применимо и к христианской жизни, когда человек, избрав одну из евангельских заповедей, ответственно и внимательно трудится над ее исполнением. В качестве примера была предложена заповедь за всё благодарить Бога. Она может способствовать успешному духовному росту и дать душе желанную благодать Божию. Я не говорю, что нужно оставить в небрежении прочие заповеди, нет-нет! Просто хотелось напомнить, что Богу, как и нам, иногда важнее качество, а не количество. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» – об этом следует помнить. Будешь пытаться исполнить всё сразу – надорвешься и разочаруешься в христианстве. Вспомним рассказ из Патерика про монаха, который внешне жил неусердно, но всеми силами старался никого не осуждать. Он достиг цели: ангелы были при его кончине и возвестили о его блаженной участи в вечности. Тщательно и разумно исполненная единственная Божия заповедь открыла монаху врата рая. Благодарность Богу – заповедь не менее важная, а ее исполнение не менее плодотворно.
Я благодарю Бога за Его помощь при написании статьи, а вы, дорогие читатели, прославьте Его, если наш разговор оказался для вас назидательным и полезным. До новых встреч.
О благодарности Богу в утренних и вечерних молитвах
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите:
ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Потому-то святая Церковь словами Священного Писания, словами молитв и песнопений учит нас этой добродетели, говорит о необходимости возрастать в ней, показывает примеры настоящего и искреннего благодарения Богу.
«От сна востав, благодарю Тя…»
Уже самый свой день, по примеру пророка и псалмопевца Давида, христианин должен начинать с благодарственного обращения к Богу. И действительно, в утреннее молитвенное правило входит именно благодарственная по своей сути молитва ко Пресвятой Троице:
«От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко (слав. «ибо, поскольку») мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно и в неча́янии лежа́щаго воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́».
В этой молитве соединяется радость славословия, возносимого человеколюбивому Богу («ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния»), и благодарность за милосердие Его к молящемуся – ленивому (то есть не радеющему о совершении добрых дел) и грешному, преступившему установленные заповеди. Эти снисхождение и любовь Божии к человеку закономерно приводят его к необходимости отблагодарить благодетеля – проявить свою признательность Ему, воздать Ему хвалу, прославить.
В этой молитве можно видеть и отмеченное промышление Божие о человеке, которого Он, «в нечаянии (слав. «отчаяние, растерянность; неожиданность» [3] ) лежащего воздвигл еси». Восставил для того, чтобы (слав. «во еже») тот имел возможность «у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́».
«Благодарением укрепляется вера…»
«И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во исповеда́нии серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́».
«Славяще Тя, хвалим, благословим, благодарим, поем
и величаем Твое благосердие…»
Затем уже не от имени одного молящегося, но от лица многих прибегающих к Господу и благодарящих Его за многие милости говорится о благодарности Богу в молитве утреннего правила, составленной святителем Василием Великим:
«Благодари́м Тя, якo не погуби́л еси́ нас со беззако́ньми на́шими, но человеколю́бствовал еси́ обы́чно, и в неча́янии лежа́щия ны воздви́гл еси́, во е́же славосло́вити держа́ву Твою́».
С благодарением вновь оказывается связана хвала и благословение-славословие, приносимые Богу:
«Богоблагодарение есть вид молитвы; оно возбуждается… сознанием и чувством Божиих благодеяний нам и всем»
Чувство благодарности, то самое сознание Божиих благодеяний, упомянутых святителем Феофаном, с которыми обращается молящийся к Богу, пронизывает каждую молитву.
За что же мы призываемся благодарить Бога?
«Тебе, Бога, хвалим, Тебе, Господа, исповедуем…»
Молящийся благодарит Господа за то, что Он во все минуты прошедшего дня был для него Промыслителем и Попечителем («Бо́же ве́чный и Царю́ вся́каго созда́ния»), по милости Которого благополучно завершился день («сподо́бивый мя да́же в час сей доспе́ти», то есть сподобивший, удостоивший меня дожить до этого часа).
В одной из вечерних молитв молящийся с благодарностью и надеждой на помощь призывается обратиться ко Христу, евангельскому Доброму Пастырю, неотлучно пребывающему со Своей паствой:
«Вседержи́телю, Сло́во О́тчее, Сам соверше́н сый, Иису́се Христе́, мно́гаго ра́ди милосе́рдия Твоего́ никогда́же отлуча́йся мене́, раба́ Твоего́, но всегда́ во мне почива́й. Иису́се, до́брый Па́стырю Твои́х ове́ц, не преда́ждь мене́ крамоле́ змии́не, и жела́нию сатанину́ не оста́ви мене́, я́ко се́мя тли во мне есть».
При этом прошение о сохранении от всякого зла в предстоящую ночь завершается обращением с просьбой затем принести о том благодарение:
«мысль мою́ Твои́м смире́нием сохра́ни, и воздви́гни мя во вре́мя подо́бно (то есть в подобающее, подходящее [10] на то время) на Твое́ славосло́вие».
Переходя от молитвы к молитве, можно видеть, что всякая просьба о помиловании, снисхождении, прощении завершается указанием на необходимость затем отблагодарить Бога, основанную на твердой вере в Его милосердие:
«да с ми́ром ля́гу, усну́ и почи́ю, блу́дный, гре́шный и окая́нный аз, и поклоню́ся, и воспою́, и просла́влю пречестно́е и́мя Твое́, со Отце́м, и Единоро́дным Его́ Сы́ном, ны́не и при́сно и во ве́ки».
Благодарность и необходимость «познать свою бедность»
Понимание величия милости Божией заставляет человека усомниться в возможности хотя бы в малой степени выразить благодарность, достойную ниспосланных щедрот, равноценную им:
«Что́ Ти принесу́, или́ что́ Ти возда́м, великодарови́тый (слав. «щедро, обильно ниспосылающий дары») Безсме́ртный Царю́, ще́дре (слав. «милостивый») и Человеколю́бче Го́споди, я́ко (здесь слав. «за то, что») леня́щася мене́ на Твое́ угожде́ние, и ничто́же бла́го сотво́рша, приве́л еси́ на коне́ц мимоше́дшаго дне сего́, обраще́ние и спасе́ние души́ мое́й стро́я?»
В этих словах как раз и проявляется понимаемое и переживаемое человеком, в душевной расслабленности не стремящимся в полной мере потрудиться об угождении Богу совершением добрых дел, его недостоинство принять оказанные ему милости.
Даже для славословия Господа должна быть испрошена Его на то помощь
Укрепление же в этом чувстве избавляет человека от одной из самых опасных страстей – гордости, неоправданной уверенности в своих силах и возможности самому, без Бога, обрести всё необходимое. Так, на деле оказывается, что даже для славословия Господа должна быть испрошена Его на то помощь. Потому в кратком прошении вечерней молитвы Иоанна Златоустаго говорится: «Го́споди, посли́ благода́ть Твою́ в по́мощь мне, да просла́влю и́мя Твое́ свято́е».
Благодарность научает также любви Божией и готовности всегда поступать по воле Его:
«Го́споди, сподо́би мя люби́ти Тя от всея́ души́ моея́ и помышле́ния и твори́ти во всем во́лю Твою́».
За эти обильные милости Божии и учит человека благодарить Бога Святая Церковь в своих молитвах. Оглядываясь на обстоятельства прошедшего дня, молящийся призывается с благодарностью увидеть милости Божии:
– в благополучном завершении дня;
– в проявляющемся во всем попечении Божием о Своем творении – устроении Им спасения души Своего создания, наставлении (слав. «обращение») его на путь добродетельной жизни: «Ей, Го́споди мой и Тво́рче, не хотя́й сме́рти гре́шнаго, но я́коже обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́ (слав. «не хотяй» – особая форма причастия: не хотящий, не желающий смерти грешного, но имеющий попечение о том, чтобы обратиться, то есть исполниться добрых чувств и остаться живым)»;
И снова, испрашивая милости, молящийся обещает употребить их во благо – вознести необходимую для себя хвалу Богу и тем самым укрепиться в добродетели:
«И посли́ ми А́нгела ми́рна, храни́теля и наста́вника души́ и те́лу моему́, да изба́вит мя от враг мои́х; да воста́в со одра́ моего́, принесу́ Ти благода́рственныя мольбы́. Ей, Го́споди, услы́ши мя гре́шнаго и убо́гаго раба́ Твоего́, изволе́нием и со́вестию; да́руй ми воста́вшу словесе́м Твои́м поучи́тися, и уны́ние бесо́вское дале́че от мене́ отгна́но бы́ти сотвори́ Твои́ми А́нгелы; да благословлю́ и́мя Твое́ свято́е, и просла́влю, и сла́влю Пречи́стую Богоро́дицу Мари́ю».
От осознания своего недостоинства («Вем (слав. «знаю», от ведати – «знать») у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки»), чувства «беды вокруг себя» [14] рождается упование и предание человеком себя в руки Божии:
«да́ждь и мне обраще́ние окая́нному и недосто́йному; изми́ мя от уст па́губнаго зми́я, зия́ющаго пожре́ти мя и свести́ во ад жи́ва. Ей, Го́споди мой, утеше́ние мое́, исто́ргни мя от окая́нства, и утеше́ние пода́ждь души́ мое́й окая́нней. Всади́ в се́рдце мое́ твори́ти Твоя́ повеле́ния, и оста́вити лука́вая дея́ния, и получи́ти блаже́нства Твоя́: на Тя бо, Го́споди, упова́х, спаси́ мя».
«Многи раны грешному: уповающаго же на Господа милость обыдет» (Пс. 31: 10)
Совершенствуясь в добродетели благодарения, человек приобретает христианское терпение
Внимательное чтение молитв, размышление о сказанном в них дает возможность душе приблизиться к пониманию евангельских слов Спасителя и учения святых апостолов. Исполнение апостольского заповедания: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Сол. 5: 16–18) – приводит к великому приобретению – «быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6: 6).
[1] Феофан Затворник, святитель. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам. Часть вторая, нравственно-догматическая (Гл. 4 и 5) // https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-solunjanam/4_3_2.
[2] Иоанн Златоуст, святитель. О благодарности Богу // Иоанн Златоуст, святитель. О путях покаяния // http://www.wco.ru/biblio/books/ioannz-o_pok/H11-T.htm.
[3] Дьяченко Г., протоиерей. Полный церковнославянский словарь. М.: Отчий дом, 2001. С. 353; Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2008. С. 205.
[4] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Поучение в двадцать девятую неделю. О благодарении и славословии Бога // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетическая проповедь. Гл. 44 // https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved/44.
[5] Иоанн Златоуст, святитель. О благодарности Богу.
[6] См. также слова молитвы 5-й, святителя Василия Великого: «Ты бо еси́ и́стинный Свет, просвеща́яй и освяща́яй вся́ческая, и Тя пое́т вся тварь во ве́ки веко́в».
[7] Псалом тридцать третий, истолкованный святителем Феофаном Затворником // Избранные псалмы, истолкованные святителем Феофаном Затворником // https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/izbrannye-psalmy/2.
[8] Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться? М.: Данилов мужской монастырь, 2014. С. 159. Письмо 31.
[10] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. С. 248.
[11] Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. М.: Отчий дом, 2010. С. 475.
[12] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. С. 225.
[13] Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. С. 474–475.
[14] См.: Феофан Затворник, святитель. Письма о христианской жизни. Поучения. М.: Правило веры, 2013. Письма 3–4. С. 14, 16.
[15] Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. С. 475–476.
[20] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Поучение в двадцать девятую неделю. О благодарении и славословии Бога.