благотворительный сертификат в подарок
Жизнь вместо подарка. Участвуйте в новой акции!
Близится Ваш день рождения? А может быть, свадьба или Новый год?
Любое торжество может стать отличным поводом сделать по-настоящему доброе дело.
Это будет весьма необычный подарок, который запомните не только Вы, но и Ваши родственники, друзья, коллеги, знакомые — все те, кто пожелал Вас одарить.
И главное, с теплом и признательностью Вас всегда будут вспоминать совершенно незнакомые для Вас люди — родители ребенка, которому Вы помогли столь необычным образом.
Итак, если Вы готовы превратить Ваш личный праздник в памятное событие и сделать его частицей истории нашего благотворительного фонда, мы предлагаем Вам принять участие в акции «Жизнь вместо подарка». В честь Вашего торжества на отдельной странице нашего сайта мы откроем специальный сбор с целью оказания помощи любому ребенку из числа наших подопечных, которого Вы выбрали.
В рамках сбора Ваши знакомые смогут поздравить Вас с праздником и, вместо вручения традиционного подарка, перечислить любую желаемую сумму в пользу ребенка. Им будет достаточно просто получить от Вас ссылку на данную страничку.
5 причин выбрать «Жизнь вместо подарка»:
Участвовать в акции очень просто: заранее сообщите нам о своем намерении в письме на partner@detfond.com с пометкой «Жизнь вместо подарка», по желанию приложите пару фотографий и небольшой текст — обращение к друзьям и знакомым (образец письма).
Даже находясь далеко-далеко, Вы сможете отслеживать Ваш сбор: ежедневно на Вашей страничке будет публиковаться отчет о суммах, перечисленных на благотворительность от Вашего имени.
Сбор можно инициировать за 10 дней до предполагаемой даты торжества (или позднее) и продлить на 10 дней по его окончании.
Ниже приведены все акции, действующие и закрытые. Присоединяйтесь!
Благотворительность вместо новогодних подарков: как и почему это работает
Сама концепция alternative giving («альтернативного дарения») восходит к идее Бенджамина Франклина: именинник просит дарителя вместо подарка пожертвовать деньги нуждающимся. В наши дни так все чаще поступают не только именинники, но и брачующиеся. Самый громкий пример — Кейт Миддлтон и Принц Уильям. Их благотворительный свадебный фонд составил более £1 млн. Компании активнее всего практикуют alternative giving перед Рождеством (на Западе) и Новым годом (в России). Инициатива может исходить от руководства, от сотрудников или от благотворительных фондов, работающих с корпоративными жертвователями. Главное, что дает опыт участия в таких акциях — чувство радости оттого, что в преддверии праздника вы совершаете важный добрый поступок, причем не в одиночку, а с целой командой единомышленников.
Не быть как Чендлер
Отношение к alternative giving со временем менялось. В 1990-е годы над подобной практикой зачастую иронизировали — например, в одном из эпизодов сериала «Сайнфелд» Джордж Констанза злится, что ему не подарили подарок, а против воли вовлекли в благотворительность. Он выдумывает несуществующую благотворительную организацию и делает фальшивые пожертвования, чтобы сохранить деньги. В сериале «Друзья» Чендлер Бинг дарит своим подчиненным, а заодно и друзьям, конверты с оповещением о том, что от их имени сделаны пожертвования. Его поступок тоже воспринимают в штыки. Специалисты, работающие в сфере благотворительности, в один голос говорят, что любые пожертвования должны быть осознанными и добровольными, их нельзя спускать сверху в приказном порядке.
Как пишет издание The Atlantic, за последние годы в Америке появились целые движения против рождественских покупок. Активисты хотят декоммерциализировать Рождество и призывают помогать в этот праздник нуждающимся. В России подобных движений пока нет, но «Благотворительность вместо сувениров» с каждым годом привлекает все больше жертвователей.
Первым пропагандировать эту идею в нашей стране стал фонд «КАФ» в 2007 году. В следующие два года инициативу поддержали 380 компаний, на развитие благотворительных программ было направлено 217 млн руб.
Как это устроено
Начать можно с выбора благотворительной организации, которая вам по душе. В некоторых фондах вам сразу предложат готовый сценарий и символическое вознаграждение (например, открытки, созданные подопечными, или билеты на какое-то мероприятие). Компания, которая переводит в фонд «праздничный» бюджет, выступает в роли не только жертвователя, но и проводника: она помогает своим сотрудникам и/или партнерам совершить доброе дело и получить приятные впечатления.
Как рассказывает координатор проекта «Благотворительность вместо сувениров» фонда AdVita Татьяна Посова, с жертвователем заключается стандартный договор на оказание благотворительной помощи. В нем указана сумма пожертвования и на что она будет использована. Компания переводит деньги и получает финансовый отчет и подтверждающие документы — например, счет от компании-производителя лекарств, купленных на пожертвование, товарную накладную с подписью человека, который получил лекарство, платежку от фонда. Можно получить и содержательный отчет — рассказ о конкретном человеке или людях, которому жертвователи помогли.
Потрогать снег, понюхать мандарины
«В этом году у многих компаний есть запрос на социальные проекты, — говорит директор фонда «Вера» Анна Скоробогатова. — Самое неожиданное то, что идея принять участие в социальной инициативе рождается не у топ-менеджеров и не у менеджера по корпоративной социальной ответственности, а у простых сотрудников. Очень здорово, когда работодатели эти устремления поддерживают. Я совершенно уверена, что это усиливает мотивацию сотрудников и их доверие к компании — человек рад, что организация разделяет его ценности. Мне даже кажется, что в этом году дарить обычные корпоративные подарки — не очень хороший тон. На Западе коммерческие компании традиционно принимают участие в таких акциях. Я несколько лет работала в PricewaterhouseCoopers, и они больше десяти лет системно отказываются от новогодних подарков клиентам».
Фонд «Вера» поддерживает российские хосписы, адресно помогает неизлечимо больным людям любого возраста и занимается системным развитием паллиативной помощи. Акции по принципу «Благотворительность вместо сувениров» фонд практикует уже шесть лет. Только прошлом году это принесло «Вере» 4,7 млн руб., а за все годы различные компании в рамках alternative giving перечислили 50 млн руб. Сумма пожертвований в рамках акции колеблется от 50 тыс. до 2 млн руб. Около 30% компаний участвуют в ней более одного раза. Анна Скоробогатова отмечает, что из года в год инициативу «Благотворительность вместо сувениров» поддерживает целый ряд компаний — Cisco, Mitsubishi, «Энергомаш» и другие.
Лекарства по цене календарей
«Никакие календари, ручки и конфеты не сравнятся с ощущением, что сумма, которую могли на них потратить, помогла какому-то человеку, помогла вовремя предоставить ему лечение, улучшить качество его жизни, — говорит координатор проекта «Благотворительность вместо сувениров» фонда AdVita Татьяна Посова.
AdVita практикует «Благотворительность вместо сувениров» уже 11 лет. Организация помогает детям и взрослым с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, которые лечатся в больницах Санкт-Петербурга. AdVita также системно поддерживает крупные онкологические центры, прежде всего НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой. Каждый год жертвователи, которые переводят фонду «сувенирный» бюджет, получают в знак благодарности открытки, нарисованные детьми, которые лечатся от рака. Самую первую открытку в 2009 году нарисовал мальчик Матвей. Сейчас ему уже 15 лет.
«Жертвователь перечисляет посильную для него сумму, а в благодарность мы печатаем ему 100 открыток, которые он может разослать своим сотрудникам, клиентам, партнерам. Значит, еще 100 человек узнают про наш проект, — поясняет Посова. — От этого может быть отложенная эффективность: были случаи, когда к нам приходили жертвователи, которые в прошлом году получили нашу открытку, со словами: «Нас так поздравили, и мы тоже так поздравить хотим». Компаний много, они из разных сфер, а значит, информация расходится в разные стороны».
Открытки для каждого жертвователя печатают индивидуально, на них можно нанести логотип, адресное поздравление. Можно ограничиться и электронным форматом — так экологичнее и проще в связи с ограничениями нынешнего года.
«Это очень классная история про то, что мы все занимаемся общим делом, что нас много — это сотрудники компании и фонда и даже его подопечные. Дети, например, создают рисунки для открыток. Им приятен процесс, они гордятся, что могут помочь и себе, и другим. Им хочется быть нужными, и это желание поддерживается», — говорит Посова. Она отмечает, что формат «Благотворительность вместо сувениров» может привлечь даже компании, которые никогда прежде в благотворительности не участвовали, с него удобно начинать.
Никакого минимального порога для жертвователей нет, есть только подсказки: 10 тыс. руб. стоит один флакон препарата «Рибомустин», эффективного при лечении лимфомы, 100 тыс. руб. — флакон препарата «Тепадина», необходимого для трансплантации костного мозга пациентам с опухолями мозга, а 400 тыс. руб. — флакон «Адцетриса», который требуется при лимфомах, резистентных к другим видам лечения.
Поучаствовать в акции могут не только целые компании, но и частные лица, причем в любое время, необязательно перед Новым годом. Но в январе пожертвования падают, лекарственные препараты по старым закупкам уже заканчиваются, а по новым еще не приобретены, поэтому предновогодняя поддержка особенно ценна.
«Благотворительность вместо сувениров» также практикуют благотворительные фонды «Подари жизнь», Фонд Хабенского, «Русфонд» и другие. Открытки в качестве вознаграждения жертвователям предлагает также фонд «Линия жизни».
Win-win-история
«Благотворительность вместо сувениров — это уже классический формат взаимодействия бизнеса и некоммерческих организаций в преддверии праздников, — говорит Майя Соерова, менеджер корпоративных партнеров фонда «Нужна помощь». — Alternative giving развивается в России достаточно давно и не сбавляет оборотов, скорее наоборот, трансформируется в новые механики, и это очень здорово. Одна из моих любимых механик, которую мы активно используем с партнерами фонда — это удвоение пожертвований или, как оно еще называется, мэтчинг. Работает это просто: сотрудники переводят средства в фонды, верифицированные на нашей платформе, а руководство компании удваивает их. Мэтчинг — это не только благотворительная инициатива бренда, но и непосредственное участие сотрудников в этой активности».
Некоторые компании предлагают сотрудникам делать пожертвования из корпоративного бюджета, предоставляют и деньги, и возможность выбрать, кому помочь. Так поступает в этом году Райффайзенбанк: компания решила направить на благотворительность все средства, которые не были потрачены из-за пандемии на внутренние мероприятия, в том числе на корпоративы для сотрудников по всей стране. Сумма составила около 45 млн руб. Сэкономленные средства поровну делят между сотрудниками, дают им доступ к виртуальному счету на корпоративном портале и возможность выбрать, какие благотворительные инициативы получат средства. Поддержать можно одну или несколько организаций. Распорядиться деньгами с пользой помогает сервис «Добро Mail.ru».
«Вынужденно отменяя новогодние мероприятия во всех городах нашего присутствия, мы не хотели лишать людей праздника. Давно доказано, что верный способ почувствовать себя счастливее — это сделать счастливыми других. Но как выбрать какой-то один фонд или одно направление, которому стоит помочь? Значительной доли пожертвований из-за пандемии лишились многие. Мы посчитали справедливым, чтобы каждый сотрудник сам решил, кому он хочет помочь в этот Новый год», — заявил председатель правления «Райффайзенбанка» Сергей Монин.
Alternative giving можно практиковать в связи с самыми разными праздниками и памятными датами. Особенность участия в таких акциях перед Новым годом в том, что таким образом вы помогаете фондам пережить самый трудный месяц в году — январь, когда пожертвования традиционно сокращаются.
«Меня очень радует и вдохновляет, что компании все чаще вовлекаются в благотворительность, становятся действительно социально-ответственными, самостоятельно приходят к фондам и вместе создают отличные инициативы. Поверьте, фонды всегда открыты к конструктивному диалогу и совместным win-win проектам не только перед Новым годом, но и круглый год, — говорит Майя Соерова, менеджер корпоративных партнеров фонда «Нужна помощь». — А если НКО, которую вы хотите поддержать, не проводит акцию «Благотворительность вместо сувениров», это не значит, что вы не сможете ей помочь в каком-то другом формате. Главное, начать этот разговор».
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Электронный журнал о благотворительности
Филантроп
30 лучших мест, где можно купить благотворительные подарки
Найти удачный подарок, который принесёт радость, не всегда простая задача. Но есть идея: можно совместить приятное с полезным, то есть приобрести подарок, деньги от покупки которого пойдут на помощь благотворительным фондам. Прошли те времена, когда это были самодельные и не всегда качественные товары. Теперь фонды выпускают качественный мерч, стильные сувениры и аксессуары, а отличные благотворительные подарки можно купить даже в крупных онлайн-магазинах. В подборке «Филантропа» — более 30 мест, где найти хорошие подарки, которые принесут двойную пользу.
Благотворительный мерч
Сейчас многие фонды выпускают вещи с собственной символикой или слоганами. Такие вещи не просто приносят пользу людям, но ещё и активно говорят о социальной позиции.
Благотворительные товары на сайте Lamoda
На сайте Lamoda можно найти мерч и сувениры самых разных фондов: фондов «Точка опоры», AdVita, «Долго и счастливо», «РЭЙ», проекта «Нужна помощь», Фонда борьбы с лейкемией, центра «Антон тут рядом». Здесь бывают и эксклюзивные товары. Так, « Одноклассники», центр «Антон тут рядом» и Русский музей создали уникальную коллекцию футболок и шоперов, которая доступна только на Lamoda. А вторами коллекции стали художники, представленные в Русском музее, и люди с расстройствами аутистического спектра.
Кому помогает: вся прибыль от продаж поступает в фонды, которые представляют свои товары. Все фонды верифицированы проектами «Добро Mail.ru» и «Нужна помощь» и прошли проверку команды Lamoda.
«Такие дела»
Проект «Такие дела» запустил несколько линеек собственного мерча. Это футболки и толстовки с надписями «Такие дела», «Невыносимо» и «Трагический контент», худи с цитатами из текстов на сайте, а также свитшоты и футболки с фотографиями и высказываниями великих гуманистов: Махатмы Ганди, Льва Толстого, Мартина Лютера Кинга, Януша Корчака. Кроме того, у фонда появились подарочные сертификаты разных номиналов. Их можно купить в интернет-магазине «Таких дел» или оформить виртуальную подарочную карту.
Кому помогает: средства от продажи сувениров пойдут на развитие проекта «Такие дела», деньги с виртуальной карты можно пожертвовать любому из 279 фондов, представленных на платформе «Нужна помощь».
Фонд борьбы с лейкемией
В онлайн-магазине фонда можно купить одежду (он свитшотов до носков), сувениры, сумки и подарочные сертификаты, знаменитые красные шапки, а также значки с рок-музыкантами.
Кому помогает: вся прибыль магазина идёт в Фонд борьбы с лейкемией, который помогает взрослым пациентам — старше 18 лет — с онкологическими заболеваниями системы крови.
Фонд «Живи сейчас»
Яркие фирменные футболки, худи, шоперы и носки были разработаны для фонда дизайн-студией Dilance. Вещи с фразами «Живи сейчас», «Люби сейчас», «Обними сейчас», «Улыбнись сейчас», «Рискуй сейчас» и «Мечтай сейчас» отражают заглавный слоган фонда: жить сейчас, ничего не откладывая на потом.
Кому помогает: все средства пойдут на помощь людям с боковым амиотрофическим склерозом.
Купить: онлайн-магазин фонда «Живи сейчас».
Проект «Доброшрифт»
На сайте проекта «Доброшрифт» можно купить худи, сумки-шоперы, сделанные с надписями с узнаваемым шрифтом, которые сделали дети с ДЦП. Надписи везде разные, также можно заказать вещь с собственным текстом.
Кому помогает: средства идут в фонд «Подарок ангелу» на программы комплексной реабилитации, специализированную мебель и оборудование для детей с ДЦП.
WWF
На сайте Всемирного фонда дикой природы (WWF) можно купить интересные подарки с символикой фонда: календари, футболки, худи, сумки и рюкзаки, а также защитные маски, игрушки и значки.
Кому помогаете: все пожертвования идут на поддержку действующих природоохранных проектов фонда.
Онлайн-издание «Медиазона»
Московская марка «Культраб» выпустила новый мерч онлайн-издания «Медиазона». В мини-коллекцию вошёл уже знакомый многим шарф со словами «Будет хуже», а также белая футболка с принтом «Правосудие» и чёрный свитшот с вышивкой аббревиатуры МЗ.
Кому помогает: 20% от всех продаж идут на развитие правозащитного издания «Медиазона».
Фонд «Общественный вердикт»
Фонд «Общественный вердикт» создан в феврале 2004 года, а в 2014-м признан иностранным агентом. В России это одна из немногих организаций, которая оказывает помощь в сфере защиты прав человека. В поддержку «ярославского дела» фонд выпустил тематические футболки, значки и термокружку.
Кому помогает: на поддержку проектов фонда, который ведёт просветительскую и информационную работу в области соблюдения прав и свобод человека, оказывает юридическую помощь.
Купить: для заказа товаров можно писать на адрес: inga.pagava@gmail.com
Центр «Насилию.нет»
Make love, not violence — это слоган, который написан на всём мерче от центра «Насилию.нет». В коллекции есть белые и чёрные футболки, толстовки, худи, а также поясные сумки.
Кому помогает: средства от продажи идут на проекты центра — юридическую и психологическую помощь пострадавшим от насилия.
Социальные проекты и онлайн-магазины фондов
Благотворительный магазин «Легко-легко»
Благотворительный магазин фонда AdVita «Легко-легко» — это масштабный социальный проект, социальный бизнес, который работает на поддержку некоммерческих организаций. В «Легко-легко» есть товары собственного производства (например, герои из любимого среди детей сериала «Летающие звери») и вещи других фондов (например, «Антон тут рядом»).
Тут можно купить подарочные наборы, календари и керамику, а также наборы миниатюр с известными зданиями Петербурга.
Кому помогает: деньги от покупок идут на развитие инклюзивных мастерских, в которых производятся вещи для фонда помощи детям и взрослым с онкологическими заболеваниями AdVita и других благотворительных фондов.
Купить: онлайн-магазин «Легко-легко».
Благотворительные подарки на Planeta.ru
В разделе благотворительных проектов на краудфандинговой платформе Planeta.ru всегда можно найти подарки со смыслов — от фондов, которые проводят свои кампании. А в 2020 году Planeta.ru, Росбанк и Московская ассоциация фондов и общественных организаций «Все вместе» до 7 января проводят благотворительную онлайн-ярмарку «Планета добрых подарков». Там можно купить самые разные подарки, как это часто бывает на ярмарках: рождественские венки, календари, ёлочные и мягкие игрушки, ароматы для дома, мыло ручной работы, керамику, деревянные изделия, одежду и бижутерию.
Кому помогает: в ярмарке принимают участие 15 московских фондов — участники ассоциации «Все вместе», которые уже не один год помогают решать самые разные социальные проблемы.
Маркетплейс фонда «Жизнь как чудо»
В благотворительном магазине «Как чудо», который недавно открыл фонд «Жизнь как чудо», можно найти много самых разных сертификатов: на посещение ресторанов, тренировки в спортивных клубах или онлайн-сертификаты, также в магазине продаётся косметика, игрушки и даже живые новогодние ёлки, а ещё мерч фонда и разнообразные подарочные наборы.
Кому помогает: вся прибыль маркетплейса «Как чудо» направляется в фонд на оплату операций, медицинских обследований, транспортных расходов и проживания детей на время ожидания лечения в столице. Кроме подарков, здесь можно купить сертификаты на скидку на занятия английским, йогой или поход в ресторан.
Издательства, в том числе благотворительных фондов
Свои книги есть в издательстве фонда «Нужна помощь», где можно купить нон-фикшн издания о социальных движениях и развитии филантропии. Кроме того, благотворительные фонды тоже выпускают художественные книги. Так, в декабре 2020 года благотворительный фонд Константина Хабенского представил книгу «Необыкновенное обыкновенное чудо», в которую вошли рассказы подопечных фонда и популярных писателей.
Свои сборники рассказов с участием известных писателей выпускают и фонд помощи хосписам «Вера», и «Ночлежка» — старейшая организация, которая помогает бездомным. Рассказы для таких сборников писали Людмила Улицкая, Борис Акунин, Людмила Петрушевская, Михаил Шишкин и другие.
Кому помогает: все средства от продажи книг идут на поддержку работы благотворительных фондов.
Онлайн-магазин «Дом с маяком»
У детского хосписа «Дом с маяком» есть собственный интернет-магазин с одноимённым названием. В каталоге — посуда, кружки ручной работы, одежда (например, тельняшка «Кораблик в сердце»), открытки и разные сувениры. Значки с корабликами наверняка порадуют мальчиков самого разного возраста.
Сам детский хоспис «Дом с маяком» — частное медицинское благотворительное учреждение, которое заботится о неизлечимо больных детях и их семьях, помогает в самое трудное время. Хоспис исполняет мечты детей, даёт передышку родителям, поддерживает семью после утраты ребёнка.
Кому помогает: все собранные средства идут на поддержку детского хосписа.
Чайный магазин ChariTea
ChariTea — социальный проект, на сайте можно почитать о качественном чае из разных регионов и купить его. Кроме того, ChariTea — это часть благотворительного проекта CharityShop, магазина одежды и аксессуаров. Часть прибыли идёт на поддержку благотворительного фонда «Второе дыхание». Попробовать чай можно в маленькой чайной в Москве, на улице Новокузнецкой, 1.
Мастерская «Руки оттуда»
Команда проекта с симпатичным названием — студенты центра равных возможностей «Вверх», московской некоммерческой организации, которая работает с воспитанниками и выпускниками коррекционных детских домов и психоневрологических интернатов. В мастерской делают кормушки для птиц, скворечники, предметы интерьера, сервировочные и кухонные доски, а также наборы для самостоятельной сборки.
Кому помогает: средства от продажи идут на занятия воспитанников центра, а также на учебные принадлежности, учебники, канцтовары.
Мастерская центра «Антон тут рядом»
Кружки от «Антон тут рядом» и другие вещи, которые делают люди с аутизмом, можно купить и на сайте центра, и на торговых платформах Wildberries и Lamoda. В мастерской «Антон тут рядом» можно найти много разных вариантов подарков: кружки, футболки, тарелки, текстильные сумки и картины.
Купить: по ссылке.
Мастерские керамики
Гончарных мастерских в Москве сразу несколько, например «Особая керамика», ТОК «Круг», «Сундук». Все они дают работы взрослым людям с инвалидностью.
В мастерской «Особая керамика» работают взрослые люди с особенностями развития, аутизмом и ментальными нарушениями. Здесь делают вазы с росписью, посуду с авторскими рисунками, керамические панно и мозаики, гончарные изделия и многое другое.
В керамической мастерской творческого объединения «Круг» работают самые разные люди: слепые, глухие, спепоглухие, а также люди с различными видами психических и интеллектуальных нарушений, в том числе проживающие в ПНИ. Все они делают яркие и узнаваемые керамические изделия, которые станут отличным подарком.
В инклюзивной мастерской «Сундук», где работают люди с ментальными нарушениями, можно купить оригинальную керамическую посуду и сувениры, а также заказать их в собственном дизайне.
Мастерские проекта «Простые вещи»
Инклюзивные мастерские «Простые вещи» — это открытое пространство в Санкт-Петербурге, где взрослые люди с особенностями развития психики и интеллекта работают и занимаются творчеством на равных с мастерами и волонтёрами в графической, швейной, керамической, кулинарной и столярной мастерских.
Сейчас проект объединяет пять мастерских и инклюзивное кафе. Здесь можно найти много интересных подарков и сувениров — корпоративных и частных.
Купить: онлайн-магазин «Простые вещи» и магазин в мастерской: Санкт-Петербург, 11 линия Васильевского острова, д. 38, литера А.
Магазин «Наивно? Очень»
Проект «Наивно? Очень» трудоустраивает людей с различными видами инвалидности, даёт им возможность работать и заниматься творчеством. В каталоге магазина много самых разных вещей — от календарей и кружек до подушек и толстовок с креативными надписями.
Кому помогает: взрослым людям с особенностями развития и ментальными нарушениями
Купить: в магазине на Artplay или в онлайн-магазине «Наивно? Очень».
JewelGirls
JewelGirls — благотворительная программа арт-терапии для детей и молодёжи из групп риска и пострадавших от насилия, находящихся в приютах, кризисных центрах, интернатах и детских домах, их выпускников с ограниченными возможностями здоровья, «маленьких мам», приезжих. Украшения и сувениры, созданные участниками, реализуются за пожертвования. Половина средств, вырученных за каждое украшение, тратятся на нужды автора этого украшения.
Кому помогает: детям и подросткам в трудной жизненной ситуации.
Магазин «Малый Турыш»
Кому помогает: cоциальный проект развивает территорию вокруг уральской деревни Малый Турыш.
Маленькая типография центра «Изумрудный город»
Маленькая типография Центра адаптации и развития «Изумрудный город» для подростков и взрослых с ментальными особенностями делают блокноты, визитки и книжки на заказ.
Кому помогает: подросткам и взрослым с ментальными особенностями и трудностями социальной адаптации.
Открытка с пожертвованием на «Благо.ру»
На платформе онлайн-пожертвований «Благо.ру» можно поддержать благотворительные организации даже просто отправив открытку — к Новому году, 8 Марта или дню рождения. Чтобы отправить благотворительную открытку, нужно выбрать одну из организаций из списка и оформить пожертвование как открытку, которую отправят получателю по электронной почте вместе с вашими пожеланиями.
Кому помогает: собранные средства идут на проекты более 120 НКО по всей России.
«Лавка милосердия»
В лавке службы помощи «Милосердие» можно выбрать сувениры для подарков на Новый год, день рождения или любой праздник. В ассортименте магазина есть блокноты, кружки, одежда, зонтики и другие полезные вещи.
Кому помогает: все собранные средства пойдут на помощь подопечным службы помощи «Милосердие».
Художественная студия «Дети Марии»
В магазине фонда «Дети Марии» много красочных авторских работ: календари, открытки, картины, магниты, а также керамика, текстиль и даже настольные игры.
Кому помогает: собранные средства пойдут на поддержку работы фонда «Дети Марии», который ведет проекты помощи для детей-сирот, детей с особыми нуждами и выпускников интернатов.
Магазин «Авоська дарит надежду»
Проект «Авоська дарит надежду» был основан в 2010 году — это один из первых примеров социального предпринимательства в столице. Продукция проекта — это авоськи ручной работы, в производстве которых задействованы инвалиды по зрению I группы, а в продажах участвуют инвалиды по слуху. Ну и кроме того, авоська — это очень экологичный подарок. В ассортименте магазина есть также дубовые разделочные доски.
Кому помогает: проект возрождает традиционное ремесло слепых людей — плетение сумок-авосек, даёт возможность заработать людям с инвалидностью.
Благотворительные магазины
Кроме того, полезные подарки можно покупать в благотворительных магазинах. Они в России работают как онлайн, так и офлайн.
Благотворительный магазин «Лавка радостей», Москва
Первый благотворительный магазин Москвы за 8 лет значительно вырос и стал фондом поддержки социальных программ и инициатив «Лавка радостей». Здесь также можно купить подарочные наборы и сувениры ручной работы, сделанные в проекте «Уютка».
Собранные в магазинах проекта средства идут на проекты фондов, которые входят в благотворительное собрание «Все вместе» (всего более 50 благотворительных фондов, в том числе «Подари жизнь», «Настенька», «Детские сердца»), на поддержку программы помощи погорельцам «Феникс». Кроме того, одежду, которую не удаётся продать, передают в благотворительные организации, помогающие детским домам, хосписам, домам престарелых, многодетным семьям и другим нуждающимся. При ненадлежащем качестве товары отправляются на переработку.
Благотворительный магазин Charity Shop, Москва и другие города
В благотворительных магазинах Charity Shop можно найти модные вещи и стильные подарки, сюда же можно принести ненужные вещи — часть из них будет использована для гуманитарной помощи малоимущим семьям в регионах России.
Фонд «Второе дыхание» собирает сотни тонн вещей в год — самые интересные и ценные вещи тщательно отбираются и попадают в магазины, собранные средства идут на развитие проектов фонда. Магазины сети есть в Москве, а также в Костроме, Казани, Ростове Великом и Ярославле.
Покупатели магазина одновременно поддерживают социальные и экологические программы фонда и помогают развиваться инфраструктуре рециклинга одежды в нашей стране.
Благотворительный магазин «Спасибо!», Санкт-Петербург
Первый благотворительный магазин в Санкт-Петербурге и вообще в России. В 2010 году руководитель проекта Юлия Титова после поездки в Лондон решила перенять западный опыт и открыла первый магазин «Спасибо!».
Теперь под именем «Спасибо!» объединены шесть благотворительных магазинов, где продаются модные вещи и подарки, а также есть центр выдачи, где нуждающиеся могут получить вещи бесплатно. Кроме того, с июня открыт онлайн-магазин «Спасибо!» на «Авито»,