бланк наблюдения организацией работы помощника воспитателя с детьми в первую половину дня
Должностная инструкция помощника воспитателя
Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.
Образец должностной инструкции помощника воспитателя
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
3. Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
4. Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
Разделы должностной инструкции
В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.
Рассмотрим базовые разделы документа.
Раздел | Характеристика |
---|---|
Общие положения | В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе. |
Должностные обязанности | Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно. |
Права работника | Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда. |
Ответственность | В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда. |
Как оформить документ
Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:
Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.
Хронометраж деятельности воспитателя и младшего воспитателя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Хронометраж деятельности воспитателя и младшего воспитателя за 23 октября
Средняя группа «Ягодка»
Деятельность младшего воспитателя
Проветрить групповое повешение.
Принимает детей, осмотр детей, организация свободной деятельности, пишет меню, работа с родителями.
Проведение гимнастики в музыкальном зале, формирует навык самообслуживания.
Приход на работу, протирает и накрывает на стол, получает завтрак.
Подготовка к завтраку.
Завтрак.
Раздача пищи, подготавливает стаканчики для полоскания рта. По окончанию завтрака няня убирает посуду, детям разрешается уносить только, чашку и блюдце.
Организация детей, приветствие, беседа.
Моет посуду, проводит влажную уборку в спортивном зале.
В спортивном зале ( физ.инструктор)
Влажная уборка группы. Сквозное проветривание.
Организовывает рабочее пространство
Помогает воспитателю к подготовке НОД
Ознакомление с окружающим миром
Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма.
Влажная уборка туалетной комнаты, спальни согласно графику.
Подготовка ко второму завтраку
Проводит гигиенические процедуры, назначает дежурных, организация питания. Рассказывает о пользе фруктов.
Протирает поверхность столов, сервирует столы, показывает детям правильную сервировку, как нужно брать чашку, за ручку и тд получает завтрак, кипяченую воду.
Культура поведение за столом, контролирует осанку.
Раздает фрукты, готовит стаканчики для полоскания рта.
Подготовка к прогулке
Первую подгруппа, раздевается проходит в туалетную комнату, после в приемную с педагогом.
Организация второй подгруппы читает сказку, после того как первая подгруппа выходит на прогулку, начинает готовится вторая подгруппа с младшим воспитателем, туалетная комната, приемная выход на прогулку
10-30
Организация подвижных игр» Самолеты» «Найди себе пару», наблюдение за снежинками, далее свободная деятельность, индивидуальная работа с ребенком «Прыжки с продвижение вперед» организация малоподвижной игры «Метелица»
Влажная уборка, группы и приемной.
Возвращение с прогулки первой подгруппы
Организация возвращения детей в группу, веничком очищают снег с одежды, поддерживает интерес к самообслуживанию, организация культурно гигиенических навыков
Возвращение второй подгруппы с прогулки.
Организация возвращения детей в группу, веничком очищают снег с одежды, поддерживает интерес к самообслуживанию, организация культурно гигиенических навыков, учит аккуратно складывать вещи в кабинках, организовывает питьевой режим
Организация детей в игровой деятельности Приготовление стаканчиков для питья, получение на кухни кипячёной воды.
Подготовка к обеду, обед.
Чтение художественной литературы, дидактическая игра «волшебный платочек» «Внимание потерялась девочка или мальчик» Мытье рук, контролирует осанку. Разносит вторые блюда убирает тарелки из под первых блюд.
Млад, воспитатель протирает и накрывает на стол. Получает обед раздает, приглашает к столу. Раскладывает второе чистит тарелки из под первых блюд, моет, готовит стаканчики для полоскания рта. Убирает со столов, моет посуду.
Настольные игры, чтение литературы.
Готовит спальню ко сну, расстилает постели.
Подготовка ко сну, дневной сон.
Организует КГН идет с первой подгруппой в спальню. Встречает детей второй подгруппы, укладывает спать.
Организует выполнение гигиенических процедур с второй подгруппой сопровождает детей в спальню.
В 13-00 заканчивается смена воспитателя, начало второй смены. Приход педагога на смену, передают смену, рассказывают о проведенном дне в водит в курс дела второго педагога.
Влажная уборка группы, проветривает групповую комнату, уходит на обед.
Постепенный подъем, Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей, гимнастика после сна, КГН
Помогает детям во время закаливающих мероприятий.Замена постельного белья
Настольные игры, дидактические игры организованные педагогом, рисуют, девочки играют в уголках, мальчики строят гаражи …
Влажная уборка спальни. Организует деятельность по заданию воспитателя.
Подготовка к уплотнённому ужину
Убирают игрушки, воспитатель приглашает детей сначала девочек мыть руки потом мальчиков. Следит за осанкой, рассказывает о пользе продукта.
Протирает и сервирует стол, получает ужин, раздает пищу, приглашает к столу. Готовит стаканчики для полоскания рта.
Подготовка к вечерней прогулке
Проходят в туалетную комнату, раздеваются, проходят в приемную. Помогает одеваться первой подгруппе. Выход на прогулку.
Убирает со столов, помогает одеваться на улицу второй подгруппе, выводит на прогулку.
Организация подвижной игры «Волк и заяц», самостоятельная деятельность катаются с горки под наблюдением педагога, малоподвижной игры «Низко высоко»
Моет посуду, влажная уборка группы, приемной.
Возвращение с прогулки
Выводы: педагог в работе использует личностно-ориентированный подход, что позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс, НОД организует в форме игры. Педагог обладает организаторской функцией, что позволяет повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. У педагога и мл.воспитателя единый подход к детям
Согласно данным таблицы, воспитатель и помощник воспитателя в течение дня рационально распределяют свое рабочее время и обязанности на основе режима дня детей, выполняя при этом разные виды своих должностных обязанностей. Мл.воспитатель готова всегда прийти на помощь к воспитателю и к детям, сотрудничество между воспитателем и младшим воспитателем проявляется в взаимопомощи и взаимозаменяемости Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.
МБДОУ «Детский сад «Розовский»
Омского муниципального района Омской области
Home » должностная инструкция помощника — воспитателя (младшего воспитателя)
Сведения об образовательной организации
Информационная безопасность
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Рубрики
Метки
должностная инструкция помощника — воспитателя (младшего воспитателя)
1. Общие положения.
1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.
1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.
1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.
1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:
1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.
1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.
1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.
1.8. Младший воспитатель должен знать:
1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:
2. Обязанности.
Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.
2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.
а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).
б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.
в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.
г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.
д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.
е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.
з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.
и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.
к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.
3. Права.
3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.
3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:
4. Ответственность.
Младший воспитатель несет ответственность за:
4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;
4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;
4.4. Несоблюдение санитарных правил;
4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;
4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.
5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.
5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.
5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.
5.4. Снижение уровня заболевания;
5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.
Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня в ДОУ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«НАБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ»
Цель контроля : выявление уровня готовности воспитателей целесообразно, систематически, в соответствии с планом проводить режимные моменты в каждой возрастной группе, выявить трудности в организации режимных моментов.
В ходе проверки установлено следующее :
Все воспитатели относятся добросовестно к планированию деятельности (календарно – тематическое планирование, циклограммы работы, отражают в планах различные виды организованной деятельности детей. Задачи, которые выполняют воспитатели в течение дня, следующие :
— Формирование интегративных качеств дошкольников;
— Реализация образовательных областей;
— Технологии развивающего обучения;
Воспитатели творчески подходят к организации и проведению различных мероприятий с детьми : сюжетно – ролевые игры, ООД, развивающие и дидактические игры, конструктивно – модельная деятельность.
Воспитатели старшей, подготовительной и 2 младшей групп проводят организованную образовательную деятельность по плану, но игры и упражнения не всегда соответствуют плану работы на текущий день, указывая в планах ООД корректировки.
Рекомендации и предложения по организации работы :
1. Воспитателям учитывать индивидуальные особенности развития дошкольников во всех видах деятельности, создавать условия для разнообразной и интересной деятельности детей посредством более планомерной организации сюжетно – ролевых и развивающих игр.
2. Воспитателям продолжать работу по созданию условий для творческого развития каждого ребенка с учетом индивидуальных склонностей, способностей, потребностей.
Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» (младшая группа)
Елена Чаус
Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» (младшая группа)
Цель: дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых.
Ход проведения
— Ребята, как зовут помощника воспитателя? Правильно, Антонина Николаевна. Расскажите, что она делает? (Ответы детей). Антонина Николаевна трудится целый день. Благодаря ей, у нас всегда чисто и красиво, а еще она приносит нам еду, помогает одеваться и раздеваться.
— В нашей групповой комнате очень чисто. Посмотрите внимательно на подоконники, полки с игрушками, полы. Какие они? Что сделала Антонина Николаевна, пока мы гуляли? (Ответы детей).
— Ребята, давайте пройдем в спальную комнату. Здесь тоже очень чисто, кровати аккуратно застелены, воздух свежий. Кто это сделал? Что делает Антонина Николаевна? (Ответы детей).
— А как вы думаете, в раздевальной комнате у нас тоже чисто? (Дети и воспитатель проходят в раздевальную комнату, обращают внимание на то, что везде чисто, нет пыли, все аккуратно расставлено). Кто навел порядок и все чисто убрал? (Ответы детей).
— Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Посмотрите, как сияют чистотой раковины. Кто это сделал? Что сделала Антонина Николаевна? (Ответы детей). Какие у нас полотенца? (Чистые). А какие были? (Грязные). Что сделала Антонина Николаевна с полотенцами? (Ответы детей).
— Дети, расскажите, какая наша Антонина Николаевна? Что она делает? Чем убирает? (Ответы детей). (Педагог подводит детей к пониманию того, что необходимо всегда оказывать помощь Антонине Николаевне).
Воспитатель и дети делают вывод: нужно благодарить помощника воспитателя за заботу и поддерживать чистоту, чтобы облегчить ее труд, вытирать ноги у порога, сразу ставить обувь в шкафчик, чтобы не оставлять грязные следы. Дети благодарят Антонину Николаевну за ее труд.
— Скоро обед. Кто нам приносит обед, расставляет тарелки, чашки, хлебницы, раскладывает ложки? Что берет Антонина Николаевна, когда идет за обедом? Что она одевает? (Ответы детей). Давайте попросим Антонину Николаевну показать нам, как она это делает.
После прихода с кухни помощник воспитателя показывает детям, что у нее в кастрюлях, рассказывает, как она будет раздавать обед.
Во второй половине дня дети наблюдают, как помощник воспитателя готовит все для полдника. После полдника воспитатель помогает детям развернуть игру в «помощника воспитателя».
Беседа «Чтобы не было пожара» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с понятием «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать.
Беседа-наблюдение «Городские цветы» (старшая группа) Цель: закрепить знание детей о знакомых цветах на нашем участке (тюльпан, нарцисс, пион, ирис). Рассказать о новом цветке – георгине. Развивать.
Конспект ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Профессия воспитателя и помощника воспитателя» Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир. Образовательные задачи: • Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника.
Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой. Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой». Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Цель: • Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень.
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.
Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Целевой раздел) 1. Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка Цели, задачи, принципы, подходы реализации Рабочей программы Нормативно-правовой основой.
Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Организационный раздел) 3. Организационный раздел 3.1 Оформление предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Развивающая.