боги викингов и дни недели

Дни недели — посвященные скандинавским Богам.

боги викингов и дни недели. Смотреть фото боги викингов и дни недели. Смотреть картинку боги викингов и дни недели. Картинка про боги викингов и дни недели. Фото боги викингов и дни недели

Каждый день недели древних скандинавов был посвящен определенному богу или богине. Примечательно то, что названия дней недели в некоторых языках германской группы сохранили в себе имена богов и богинь в практически неизмененном виде.

Понедельник, Monday (совр.англ.), Montag (совр.нем.). Английское существительное Monday (понедельник) произошло где-то после 1000 и до 1200 года из древнеанглийского языка, буквальное его значение — «день Луны».
Название дня родственно другим германским языкам, включая старофризское mōnadeig, средненижненемецкое и среднеголландское mānendach (современный голландский Maandag), старовысоконемецкое mānetag (современный немецкий нем. Mon(d)tag), и древнеисландский mánadagr.
У скандинавов этот день был посвящен Фригг. Нам известно, что Фригг была «лунной» богиней, хранительницей домашнего очага. У древних германцев этот день был посвящен Манну, прародителю всех германцев, сыну древнего бога Туиско.

Среда, Wednesday (совр.англ.), Mittwoch (совр.нем.), буквально — «день Одина (Водана)». Современное английское название среды Wednesday унаследовано от среднеанглийского Wednesdei, на древнеанглийском среда — wōdnesdæg. В современном немецком языке слово Mittwoch (буквально: «середина недели») в X веке заменило прежнее имя среды Wodanstag («день Водана»). У скандинавов этот день был посвящен Одину, верховному богу пантеона, как и у германцев — Водану.

Четверг, Thursday (совр.англ.), Donnerstag (совр.нем.), буквально — «день Тора» или «день Донара». У скандинавов этот день был посвящен богу-воину Тору, Донару у германцев.

Пятница, Friday (совр.англ.), Freitag (совр.нем.), буквально — «день Фрейи». Английское название пятницы, Friday, происходит от древнеанглийского Frīġedæġ, означая «день Фригг» (местного варианта имени богини Фрейи). От имени Фрейи происходят названия пятницы в других германских языках: Freitag в современном немецком, Vrijdag в голландском, frjá-dagr в древнеисландском Современная форма слова в шведском, норвежском и датском языках — fredag. И у скандинавов и у германцев этот день был посвящен богине Фрейе в ее ипостаси богини любви.

Суббота, Saturday (совр.англ), Samstag (совр.нем), буквально — «день Сатурна» (древнеангл. Saeternesdaeg). Второе имя субботы в Германии — Sonnabend, которое происходит от древневерхненемецкого sunnunaband, и тесно связано с древнеанглийским sunnanæfen. Это слово буквально означает «Канун (дня) солнца», то есть, «День перед воскресеньем». Наименование Sonnabend используется в северной и восточной Германии. В германских диалектах Вестфалии, Нижней Саксонии, и в восточнофризском языке, где было сильным латинское влияние, суббота именуется Satertag, что также родственно голландскому Zaterdag. Кельтские языки также называют этот день в честь Сатурна: ирландский — Satharn или dia Sathuirn, шотландский гэльский язык — Disathairne, валлийский — dydd Sadwrn, бретонский — Sadorn или disadorn.

В скандинавских странах суббота называется lördag, lørdag, или laurdag, имя происходит от староскандинавского слова laugr/laug — «купание», таким образом Lördag — двусоставное слово, означающее «банный день». Это название, вероятно, появилось из-за традиции викингов купаться по субботам. Суббота официально именуется Samstag во всех немецкоговорящих странах: исключительно в этом варианте используется в Австрии, Лихтенштейне, в немецкоязычной части Швейцарии, в южной и западной Германии. Слово происходит от древневерхненемецкого sambaztac. Единственный день недели, в названии которого не сохранилось упоминания богов-управителей. У скандинавов этот день был посвящен трем норнам: Урд, Скульд, Верданди.

Воскресенье, Sunday (совр.англ), Sonntag (совр.нем), буквально — «день Солнца». Английское наименование воскресенья Sunday возникло до 1250 года из слова sunedai, которое в свою очередь происходит от древнеанглийского (до 700 года) Sunnandæg (буквальное значение «день солнца»). Название родственно другим германским языкам, включая древнефризское sunnandei, древнесаксонское sunnundag, средневековое голландское sonnendach (на современном голландском — zondag), древневерхненемецкое sunnun tag (на современном немецком Sonntag), древнеисландское sunnudagr (в современных датском и норвежском — søndag, в шведском — söndag).
У скандинавов этот день был посвящен богу Бальдру, одной из ипостасей Одина, древние германцы в этот день почитали солнце как источник света, тепла и всего живого на Земле.

Источник: просторы интернета

Источник

Языческие боги и названия дней недели

боги викингов и дни недели. Смотреть фото боги викингов и дни недели. Смотреть картинку боги викингов и дни недели. Картинка про боги викингов и дни недели. Фото боги викингов и дни недели

Происхождение названий дней недели недели

Европейцы и другие романо-германоязычные нации настолько привыкли произносить имена богов каждый день, что большинство из их представителей даже не осознают это. Ежедневно и верующие, и убежденные атеисты одинаково следуют старой языческой традиции воздания благодарений древним богам.

Астрологи древней Месопотамии каждому дню недели присвоили имя какого-либо бога. Наверное, это совсем неудивительно для культуры, в которой абсолютно все было связано с религией, с волей бессмертных богов, управлявших жизнями смертных.

Много веков спустя, римляне, начав пользоваться семидневной неделей, переняли эту традицию, модифицировав ее под своих богов. Затем то же самое сделали древние германцы, также увековечив имена своих богов в названиях дней недели. Именно этими германскими и скандинавскими названиями, которые перечислены ниже, по сей день пользуется романо-германоязычный мир. Я буду говорить об английских вариантах названий, поскольку этот язык я учил всю молодость, а также в студенческие годы во всех образовательных учреждениях и мне он близок и понятен.

Воскресенье (Sunday), как вы можете догадаться, это «день Солнца» – происходит от названия языческого древнеримского праздника. Во многих фольклорных традициях, считалось большой удачей для новорожденных родиться в воскресенье, а солнцу и его богам поклонялись абсолютно во всех культурах. Самым известным из таких богов был, пожалуй, древнеегипетский бог солнца Ра, властелин времени.

Название понедельника (Monday) происходит от англо-саксонского «monandaeg», то есть, «лунный день». В этот день люди отдавали дань уважения богине Луны. Кстати, с этим днем связана любопытная традиция. Древние верили, что в году есть три крайне невезучих понедельника: первый понедельник апреля, второй понедельник августа и последний декабря.

Эти два дня были посвящены скорее небесным телам и божествам, их олицетворяющим. Первым же днем, названным в честь богов, был вторник (Thuesday). Он получил свое имя в честь германского бога Тиу (Тюра) – одного из самых главных и древних богов германского пантеона, бога воинских правил, закона, доблести, а также неба. В скандинавском пантеоне ему соответствует Тир, бог-защитник в мифологии викингов. Тиу связывали с Марсом и изображали обычно только с одной рукой. Согласно мифологии, руки он лишился, положив руку между челюстями огромного волка Фенрира в знак добрых намерений и доброй воли, в то время как другие боги, делая вид, что играют, связали Фенрира цепью Глейпнир. Когда волк понял, что его обманули, он откусил руку Тюра.

Название среды (Wednesday) означает «день Вотана» (в скандинавской религии Одина). В римском варианте этот день был посвящен Меркурию, посланнику богов и богу торговли, путешествий и науки. Один возглавлял скандинавский пантеон, а также «дикую охоту» в англо-саксонской мифологии. Вотан-Один был также правителем Асгарда (части Вселенной, населенной богами) и обладал способностью перевоплощаться.

Четверг был посвящен Тору, богу грома и молнии, скандинавскому аналогу Юпитера. Тора часто изображали с огромным молотом и в 10-11 веках, когда христиане пытались обратить скандинавов в свою веру, несогласные носили изображения молота Тора в качестве знака неповиновения новой религии.
Пятница ассоциировалась с Фрейей, скандинавской богиней любви, брака и плодородия, которая была аналогом римской Венеры.

Наконец, название субботы означает «день Сатурна», римского бога, который ассоциируется с богатством, земледелием, изобилием и временем. Это единственный англоязычный день, который до сих пор посвящен римскому богу, а именно Сатурну. По библейским канонам суббота является последним днем недели. Евреи называют этот день Шабат, что означает день отдыха.

Ну, а семидневная неделя берет свое начало в Древнем Вавилоне примерно с 600 г. до н. э., когда время отсчитывалось согласно лунному циклу. Спустя тысячу лет, римский император Константин принял христианство и ввел семидневную неделю по всей империи. Возможно, Рим изначально и перенял семь дней в неделе от мистических верований вавилонских астрологов, но, согласно библейской истории творения, Бог создал небо и землю за шесть дней, а седьмой объявил днем отдыха.

Источник

Одинизм идеология, обычаи и практика

Автор: Денис Акифьев специально для группы vk.com/home_of_vikings (Дом викингов)

Одинизм является современным возрождением древней религии, широко практикуется различными группами людей по всей северной Европе, в первую очередь, норвежцами. Одинизм известен под многими названиями. Для большинства он известен под названием «Асатру». Исследование проводилось на базе зарубежных Асатру сообществ и не отражает отечественные особенности Асатру.

Из-за связи с древней германской идентичностью, некоторые одинисты сегодня имеют ссылки на неонацизм. Хотя, не все являются сторонниками неонацизма. Следует отметить, что современные неоязыческие неонацисткие организации никогда не относят свои культы к религии Асатру.

Ранние германские язычники

Все религии древних времен до монотеизма, в частности, иудея-христианской веры, были языческими. Древние греки, римляне, египтяне, вавилоняне, и т.д. все практиковали язычество, или многобожие. Среди этих древних цивилизаций мы можем также отметить, тевтонов, которые проповедовали язычество, которое сегодня мы называем Германо-скандинавской мифологией.

Германцы, или германские народы, состоят из нескольких различных племен на севере Европы, обладая общим происхождением, они имеют множество различных культурных корней, а объединяет всех общий германский язык. Важные германские племена древних времен: остготы, вестготы, лангобарды, франки, бургунды и вандалы. Все из этих племен первоначально были язычниками и почитали одних и тех же богов и богинь. К потомкам этих племен относятся современные народы: немцы, голландцы, фламандцы, датчане, шведы, норвежцы, исландцы, и англо-саксонцы в Англии и низменности Шотландии.

Гвидо фон Лист, особенно интересовался рунами. В 1862 году фон Лист посетил склеп собора Святого Стефана (который был бывший языческим храмом), и поклялся построить храм в честь Вотана (германского Одина). Это было возрождение Асатру. Фон Лист совершил вклад и в другие организованные языческие и оккультные группы того времени, такие как Германское Сообщество Верующих (Germanische Glaubens-Gemeinschaft) (которая все еще существует) и Общество Туле, которая изучала немецкую древность. Во времена нацистской Германии многие члены нацистской партии были частью этих движений, Адольф Гитлер поддерживал языческие организации. После войны большинство неоязыческих обществ подвергались гонениям, и на этом завершилось «первое возрождение Асатру».

В 1990-х и 2000-х годов, появились различные скандинавские объединения: шведская Asatrosamfund (с 1994 года), норвежские Asatrufellesskapet Bifrost (с 1996) и Foreningen Forn Sed (с 1999), признанный правительством Норвегии в качестве религиозного общества.

С 1973 года правительства Исландии, Дании и Норвегии официально признали Одинизм / Асатру. Сегодня, Одинизм практикуется в основном в Скандинавии, Германии, Великобритании, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Небольшие общины также во многих других странах, в том числе Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Португалии, Польше и России. Активные группы находятся также в Аргентине, Бразилии, Мексике и Чили.

Традиционалисты против универсалистов

Важно провести различие между сторонниками традиционной идеологии Одинизма и универсальной, прежде чем углубляться в его природу. Одинисты-универсалисты относятся к новой эпохе возрождения, которая длится последние 40 лет. Они пытаются развивать некоторую форму духовности и пытаются найти ее в скандинавской мифологии. Хотя они могут не являться коренными скандинавами, им нравятся идеи рун и воинов, жить с природой, и т.д. Эти одинисты могут даже вставлять другие формы язычества и индейские духовные практики в современные обряды Асатру. Хорошим примером такого рода одинизма является издание наборов рун от компании Barnes & Noble, которые используются для гадания. Они похожи на карты Таро, хотя древние скандинавы не использовали подобных вещей.

С точки зрения традиционного одинизма, универсалисты являются шутами, ну или в крайнем случае, реконструкторами, но ни как не приверженцами древних традиций и религиозных обрядов.

Традиционалисты более серьезно относятся к своей вере и рассматривают ее как возрождение их связь с предками. Из-за этого, по их мнению, любой приверженец Асатру должен быть потомком древнескандинавского рода. Хотя иногда это используется сторонниками, так называемой «белой расы», чтобы возвысить себя над другими культурами, в большинстве организаций Асатру выступают за осуждения дискриминации других рас и конфессий. Последователи Асатру просто считают, что каждый соответствующий род имеет свою собственную языческую веру на практике. Традиционалисты считают нелогичным, когда индеец или азиат является последователем Асатру. Представители истинных американских индейцев склонны согласиться с этими идеалам. Редактор газеты «Mohawk» Дуг Джордж сказал, в выпуске журнала «New Age», («Кража Духа», Август 1995 года): «Если вы посмотрите достаточно далеко, вы увидите кельтов, англичан, саксов и ютов, все они имеют сходные ритуалы поклонения на основе циклов Луны и вегетационных сезонов Земли. Это то, что должно быть возрождено. Может быть, мы можем использовать это в качестве своего рода духовного дзюдо. Когда люди приходят к вам с отчаяньем, нужно объяснять, что помощь возможна только в пределах своей собственной культуры, никакая другая религия и культура не поможет вам так, как традиции ваших предков».

Возможно, наиболее спорным вопросом традиционного Одинизма является то, что он по своей природе расистский. В то время как некоторые одинисты не скрывают своих расистских убеждений, большинство, кто присоединяются к Асатру, отчаянно пытаются дистанцироваться от привязанности к нео-нацистам, «белой расы», или других «расово сознательных» организаций. Один вебмастер популярного сайта «универсального» Асатру дал такой ответ на обвинения его сайта в пропаганде нацизма:

«Это печальная судьба Асатру, когда нашу веру украли и используют её почву для взращивание нечеловеческих личинок, которые прорастают в их больных головах.
Это попытка Raven Kindred, Asatru Today «вылезти» на нашей вере. Я сам лично, и все официальные общества Асатру являемся последователями классического скандинавского язычества. Асатру это религия. Она открыта для всех, кто желает присоединиться к нему. Лица, которые ограничивают свое членство на основе расы, пола, сексуальной ориентации, или других подобных критериев не только умственно отсталые, но предатели Богов. Если Боги «открылись» кому-нибудь, это не наше дело осуждать их из-за их генетического происхождения. Кто делает так, тот идёт против Богов, и, таким образом, совершает предательство против Асгарда».
Некоторые одинисты нашли «золотую середину» между позициями Асатру и сторонниками «белой расы». Хотя они не выступают против расизма, они считают, что единственный способ быть истинным последователем Асатру, это иметь в своих жилах кровь викингов. Любой человек, которые не относится к потомкам викингов, должен исповедовать свою родную веру предков.
Религия викингов:

Всё, что мы знаем о богах викингов, происходит из текстов Снорри Стурлуссона (1179-1241), который записал мифы о богах. Тем не менее, он писал спустя двести лет, после того, как Исландии стала христианской, так что он мало говорит о реальной практике. Это вызывает множество проблемы для последователей Асатру сегодня, пытающихся вернуться к своим древним «Северным» традициям. Многие изучали древнюю религию, но остаются множество пробелов, и одинисты намеренно добавляют новые элементы, чтобы приспособиться к современности. В результате, существует несколько вариантов в современных Асатру-обрядах. Тем не менее, это, если угодно, делает современный Одинизм больше похожим на религию, какая была в эпоху викингов, так как викинги имели очень аналогичный подход к их вере между различными кланами.

Как было сказано ранее, большинство обрядов и традиций известны из произведений Снорри Стурлуссона. В отношении к вере эти особенности приходят из Старшей Эдды и Младшей Эдды. Важно еще раз отметить, что первоначально викинги не имели доступа к этим книгам, потому их взгляды духовного мира, имена богов и космология могли отличаться от представления Снорри.

В первую очередь, Асатру является политеистической религией. Одинисты верят в три основные групп божеств, как описано в литературе про викингов:

Четыре главных божества, которым поклоняются современные одинисты, включают в себя:

В некоторых обществах, вместо Фрейи поклоняются жене Одина Фригг (в честь неё назван день недели «пятница»).

Существуют также другие божества, но они являются «второстепенными»:

В то время, как викинги уважали своих богов, они не почитают их также, как христиане. Они уважали их, и считали их более сильными, чем простые люди, но всё-таки, видели в них равных и не ждали, чтобы Боги сражались за их душу после смерти. Их боги были не всемогущими и всеведущими. Боги не всегда были образцом для подражания и могли совершать дурные поступки. Как и люди, они ели, боролись, играли, шутили, и даже умирали.

Чаще всего люди верили, что жизнь какое-то время после смерти продолжается, пока душа окончательно не покинет тело. Если люди были при жизни злыми, они могут ли преследовать живых, после смерти; они могли переживать ужас смерти несколько раз, прежде чем завершить земной путь. Некоторые записи описывают, что покойнику могла составить компанию его жена или рабы, которых хоронили в одной могиле. В целом, вера в загробную жизнь, кажется, была довольно мрачной. Умерший отправлялся в поход: медленно, поэтапно, в темноте, в туманный мир, называемый Нифльхейм, в царство богини Хель.

Современные представления о загробной жизни также различаются. На веб-странице общества «Народная Ассамблея Асатру»:

В описании нет никакой реальной информации о том, что происходит в загробной жизни. Это на самом деле довольно похоже на веру викингов. В литературе записана история Валгаллы и Рагнарок, большинство викингов, вероятно, не верило в эту концепцию.

В то время как некоторые одинисты верят в это, многие выражают больше доверия к вопросам науки, объясняющим природу создания мира. Это происходит из присущего отношения Одинизма, как отказ от христианства. От этого отказа, больше доверия уделяется эволюции и атеизму в отношении создания. В то время, как космология викингов описана в пророчестве, маловероятно, что многие викинги знали об этом стихотворении или думали об этих проблемах.

Несмотря на различные подходы в Одинизме, существует 9 заповедей. Они называются «Девять добродетелей». Я приведу два варианта, взятые с веб-страницы «Odinic Rite» и «Народная Ассамблея Асатру» соответственно.

Девять Добродетелей со страницы «Odinic Rite»

1. Мужество
2. Истина
3. Честь
4. Верность
5. Дисциплина
6. Гостеприимство
7. Самообеспечение
8. Трудолюбие
9. Настойчивость

По данным «Народной Ассамблеи Асатру»:

1. Сила (тут имеется ввиду физическая) лучше, чем слабость
2. Мужество лучше, чем трусости
3. Радость лучше, чем вина
4. Честь лучше, чем бесчестья
5. Свобода лучше, чем рабство
6. Родство лучше, чем отчуждения
7. Реализм лучше, чем догматизм
8. Сила (тут имеется ввиду духовная) лучше, чем безжизненности
9. Род важнее, чем универсальное (как я понял тут имеется ввиду универсальное общество)

«Народная Ассамблея Асатру» также включал список добродетелей, называемых «Двенадцать Черт», которые должны немедленно выучить новые посвященные:

Существует также еще один этический ориентир называется «Девять зарядов» (странно только то, что я нашел всего 8 правил), которые используется Odinic Rite:

Девять зарядов («Odinic Rite»)

1. Для поддержания искренности и верности в любви и преданности к испытанному другу: если он ударит меня, я не сделаю ему никакого зла.
2. Никогда не нарушайте своего обещания, ибо велика и мрачна та награда, которую даруют за нарушение слова.
3. Чтобы победить слабого, будь скромен.
4. Уважай людей, к которым прошел преклонный возраст.
5. Никогда не будь страдальцем и мучеником, не оставайся в стороне и борись против врагов веры, народа и семьи: Моих врагов я бить на поле, не буду оставаться в доме и ждать пока меня сожгут.
6. Помогай одиноким, но не надейся на обещание данное незнакомцем.
7. Если я слышу слово пьяного человека, я не послушаю его советы.
8. Одари добрым вниманием умерших.

Конечно, первоначально викинги не имели ничего подобного. Эта идея исходит от других религий, таких, как «Благородный Восьмеричный Путь» буддизма или «Десяти Заповедей» христианства. Установленные правила в религию внедряют, как правило, чтобы сделать её более официальной. В то время как викинги, возможно, придерживались некоторым из этих добродетелей, они учили их косвенно, через различные сказки и примеры.

Священники и Жрицы

Есть несколько примеров священников в древне-германской культуре. Древняя германская практика позволила вождям или старейшинам поселений действовать в качестве Годи (священник), проводить праздники и совершать ритуалы. Считается, что женщины имели большую духовную силу, и могли приводить ритуалы или предсказывать. Семейные обряды проводил глава клана. Собственно, любой мог совершить ритуал и выступить в качестве годи, если он один или народ предоставил ему такие полномочия.

Второй блот был в конце «лета». Жертвоприношение в конце лета было благодарностью богам за их помощь за хороший урожай, и народ почитал своих предков. Этот фестиваль, как правило, проводился в середине октября. Сегодня, к этой дате приурочен Хэллоуин.

Третий блот, проходит в самое темное время года. Старый год подходит к концу, и люди предлагают своим богам хорошую еду и напитки, чтобы угодить им в надежде на хороший будущий год. Это праздник длится двенадцать дней и назван «Двенадцать Ночей Йоля». Христиане в это время празднует Рождество. Идея елки на самом деле происходит от этого языческого Йоля, викинги украшали деревья, чтобы привлечь духов предков, чтобы принять их предложения.

Во время этих празднеств, устраивался пир, который посвящали богам. Считалось, что люди обмениваются энергией с богами. Сегодня, одинисты празднуют все три блота, но по распространенной информации, без жертвоприношений. Тем не менее, если жертвоприношения и имеют место быть, официальные религиозные общины Асатру такой информации не публикуют.

Это норвежский обряд, в котором опьяняющий напиток (обычно медовуха или пиво) передается от стола к столу. Это один из обрядов, проводимых во время блота, но он имеет особое значение. Каждый, кто пьет напиток, произносят короткую речь, тост, и клятву. Клятвы, сделанные во время этого обряда, считаются обязательными для лиц, сделавших их.

Хотя праздники могут отличаться между различными группами, наиболее точный список праздников по древнему исландскому календарю можно найти по ссылке http://www.asatru.org/Holidays.html

Культ медведя (Berserkergangr)

Чтение рун, также пришло в Одинизм из культуры викингов и германцев. Тацит в «Германии», описывает, как древние германцы резали ветви с плодоносящих деревьев, и писали на ветвях символы, называемые руны. Призывая богов, жрец (шаман, годи, священник и т.п.) бросает ветви в случайном порядке на белую ткань. Сегодня, руны используют в гадании. Традиционалисты утверждают, что руны связаны с магией, но только для пророчества. Члены «Братсва Одина» (Odin Brotherhood ) используют руны не для предсказаний, они вызвать умершего человека, который и предсказывает им будущее, как сделал это Один в «Речах Высокого», стих 157.

Мёд часто упоминается в скандинавских мифах, пивоваренье и питье меда стала частью Асатру ритуалов. Более серьезные одинисты, считают медовуху, культурным наследием и преподносят её богам во время религиозных ритуалов. Но большинство одинистов рассматривают мед в мифах, как символ жизненной силы, которая оживляет всё. К сожалению, в рамках сообщества Асатру, есть также тенденция к алкоголизму. Одна веб-страница, описывающая блот говорит «Еда и напитки будут предложены, и большая часть из этого будет потребляться участниками.» На веб-странице «Odinic Rite», есть раздел консультаций об алкоголизме в обществе Асатру:

«Как уже сообщалось, алкоголизма в нашем обществе является проблемой, которая не может быть проигнорирована. Дело в том, что теперь, мы по крайней мере признаем, что такая проблема имеется и ищем пути их решения. Это очень позитивный шаг, и хотя никто не говорит, мы проявляем пуританское поведение или «убиваем» веселье, мы должны понимать, что это не шутки».

Стоит отметить, что в «Речах Высокого» Один явно выступает против чрезмерного потребления алкоголя:

Меньше от пива
пользы бывает,
чем думают многие;
чем больше ты пьешь,
тем меньше покорен
твой разум тебе.

Есть другие стихи, которые касаются этого вопроса. Из советов Одина против чрезмерного употребления алкоголя, можно сделать вывод, что алкоголизм являлся проблемой среди викингов.

Места отправления религиозных обрядов

Традиционно, религиозные обряды дохристианских культур состоялись на открытом воздухе или в специальном пиршественном зале. Позже в эпоху викингов, все больше и больше места в Скандинавии начали принимать простые навесы или небольшие храмы для мест поклонения. Эти здания все еще можно найти по всей Скандинавии и большинство из них были преобразованы в христианские церкви. Эти церкви могут быть идентифицированы по последним трем буквам HOV в названии, как, например, Torshov. Сегодня любая церковь с суффиксом HOV, скорее всего, бывшее место языческого поклонения.

Исторические свидетельства викингов, многие из которых написаны христианами, говорят, что викинги поклонялись в помещении. Асатру считает это неверным, введенным уже после христианизации общества викингов. Одинисты считают, что, ранние германские племен, более точно изображают места отправления культа. Это включает в себя понятие «священное пространство», которое может быть создано в любом месте. Тацит писал о ранних германских племенах, про места поклонения в первом веке нашей эры:

«Впрочем, они находят, что вследствие величия небожителей богов невозможно ни заключить внутри стен, ни придать им какие-либо черты сходства с человеческим обликом. И они освящают им дубравы и рощи и нарекают их именами богов; и эти святилища отмечены только их благочестием».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *