более красивый день именин менее семьдесят пяти рублей лечащий врач
Более красивый день именин менее семьдесят пяти рублей лечащий врач
1.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Консервов; 3) семеро смелых;
2) в двух тысяч первом году; 4) лечащий врач.
2.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1)Более красивый; 3) менее семьдесят пяти рублей;
2) день именин; 4) поезжайте завтра.
3.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) С пятьюстами рублями; 3) вымыв руки;
2) пять апельсинов; 4) опытные аптекаря.
4.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1)Более моложе; 3)без золотых погон;
2) лягте; 4)в двухстах шагах.
5. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) К две тысячи пятому году; 3) пачка макарон;
2) жгет костер; 4) фильм интереснее, чем книга.
6.Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Больше пятьдесят рублей; 3) пять блюдец;
2) их дети; 4) лягте на диван.
7. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Прочитая рассказ; 3) в две тысячи пятом году;
3) менее значительный; 4) поезжай домой.
8. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов?
а) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
б) Подходя к лесу, я замёрз.
в) Старик перевозчик дремал, наклоняясь над вёслами.
г) Поступив в продажу, книга будет по достоинству оценена книголюбами.
д) Получив тяжёлую рану, солдат был спасён своими товарищами.
ж) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и бросились
в воду.
з) Каштанка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла.
и) Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.
9. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении причастных оборотов?
а) Роман содержит критику сословных предрассудков, господствующих на родине писателя в прошлом веке.
б) Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переписать.
в) Илья входил на двор с важным видом человека, поработавшего хорошо
г) Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.
д) Мы проезжали по равнине, выжженной солнцем и покрытой пылью.
е) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих
лесах, кравших дрова.
ж) Ученик держал в руке орфографический словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений.
з) Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
и) Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
к) Автору пришлось присутствовать при сцене у помещика Пеночкина, надолго оставшейся у него в памяти.
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. обычаи армян 2. двое ножниц
3. оставайтеся на концерт 4. килограмм апельсинов
5. ихние голоса 6. окрепнув после болезни
7.чаще улыбайтесь 8. ящик мандарин
9. более холоднее 10. более опасный спуск.
Тест по теме «Нормы современного русского литературного языка»
Предмет: Русский язык
Аудитория: студенты 1 курса СПО
« Нормы современного русского литературного языка»
1. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?
2. В каком слове ударение падает на последний слог?
3. В каком слове ударение падает на первый слог?
4. В каком слове ударение падает на второй слог?
5. В каком слове ударение падает на второй слог?
6. В каком слове ударение падает на последний слог?
7. В каком слове ударение падает на первый слог?
8. В каком слове ударение падает на последний слог?
9. В каком слове ударение падает на первый слог?
10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
13. В каком слове ударение указано верно?
2) Гражданство (1-й слог)
3) Аэропорты (5-й слог)
4) Баловаться (1-й слог)
14. В каком слове ударение указано верно?
1) Некролог (2-й слог)
3) Облегчит (2-й слог)
4) Сливовый (1-й слог)
15. В каком слове ударение указано верно?
2) Замкнутый (2-й слог)
3) Знамение (2-й слог)
4) Зазвонит (3-й слог)
1. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям»?
2. Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «»тот, кто проповедует расовую исключительность, разжигает национальную вражду»?
4. Какое из перечисленных слов имеет значение «политика усиления военной мощи, наращивания вооружений и активизации военных приготовлений»?
5. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, занимающийся покупкой и продажей подержанных и старинных книг, печатных изданий»?
6. Какое из перечисленных слов имеет значение «недавно появившееся в языке слово»?
7. Какое из перечисленных слов имеет значение «сильное возбуждение, волнение; борьба интересов вокруг чего-либо»?
8. Какое из перечисленных слов имеет значение «торжественное открытие художественной выставки»?
1) ДЁРН – верхний слой почвы
2) Дипломант – тот, кто удостоен диплома
3) ЭКСПЕРТ – научный работник
4) ДВОЙСТВЕННЫЙ – противоречивый
1) КОЛОРИТНЫЙ – сытный, содержащий много калорий
2) НАПРОЧЬ – совсем, окончательно
3) СТАБИЛЬНЫЙ – постоянный, устойчивый
4) СТИМУЛ – заинтересованность в совершении чего-либо
1) ЭКСПОНАТ – предмет для обозрения в музее, на выставке
2) КАНВА – главная идея произведения
3) ОБУЗА – нечто ненужное и обременяющее
4) ШТРАФ – денежное взыскание
1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо
2) АУКЦИОН – публичная распродажа
3) ДЕЗИНФОРМИРОВАТЬ – сообщать искажённые или ложные сведения
4) ИМПОРТ – вывоз товара из страны для продажи
13. В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК?
1) Слова безвольного человека никогда не превращаются действия, ПОСТУПКИ.
2) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.
3) Ребята с восторгом обсуждали самоотверженные ПОСТУПОК одноклассника.
4) В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов солдатчиной.
14. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Оба брата были чрезмерно обходительными с людьми, и вообще очень ГУМАННЫМИ и добрыми
2) Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к ГУМАННЫМ.
3) В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда человеческих переживаний.
4) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных.
15. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?
1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) Знаменитые профессора
2. Найдите ошибку в образовании формы слова.
3) Без золотых погон
4) В двухстах шагах
3. Укажите ошибку в образовании формы слова.
3) Менее семьдесят пять рублей
4) Поезжайте завтра
4. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) Больше пятьдесят рублей
5. Укажите ошибку в образовании формы слова.
4) В трехстах метрах
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Береговые катера
2) Скоро выздоровеют
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?
1) В ста семидесяти восьми томах
2) Не машите руками
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) К две тысячи пятому году
4) Фильм интереснее
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) Несколько полотенец
4) Около пятиста километров
10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) Четырьмя способами
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) В двух тысяч четвертом году
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Оденьтеся теплее
2) Пятеро студентов
3) С пятьюдесятью рублями
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) В двух тысяч первом году
14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) Оденьтесь теплее
3) С пятьюдесятью рублями
4) Спелых абрикосов
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) В две тысячи двадцать втором году
2) Несколько огурец
Грамматические нормы (синтаксические нормы)
1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) началось распределение ролей.
2) оказалось, что там слишком много ролей.
3) была назначена первая репетиция
4) мы немедленно начали репетировать.
2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Услышав длинный гудок,
1) только после этого можно набирать номер.
2) наберите номер абонента.
3) набирается номер абонента
4) значит, линия свободна.
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь с работы,
1) мной овладела тревога.
2) испортилась погода.
3) это займет меньше часа.
4) я зашел к приятелю.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прогуливаясь по вечернему городу,
1) мы получили настоящее удовольствие.
2) у нас завязался разговор
3) подростками часто нарушаются правила поведения.
4) проспект произвел неизгладимое впечатление.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя состав слова,
1) у меня возник вопрос.
2) укажите его морфемы.
3) мне поставили «отлично»
4) часто не указывается основа.
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя на велосипеде,
1) развиваются мышцы ног и спины.
2) требуется немалая выносливость.
3) вы получаете большое удовольствие.
4) у меня сломалась фара.
7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) герои надолго остаются в нашей памяти.
2) обдумывается противоречие.
3) постарайтесь представить ее героев.
4) у меня возникло желание перечесть ее.
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)
1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)
1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
2) Многие из тех, кто побывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.
3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы домашней утвари.
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)
1)Благодаря отцу я и сестра знаем французский, немецкий и английский.
2) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.
3) По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.
4) Все были уверены в том, что нужно продолжить работу над проектом.
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)
1) Благодаря настойчивости и таланту он добился больших успехов.
2) Вследствие неточности в документе произошли серьезные недоразумения.
3) Надо отдавать себе отчет в своих поступках.
4) Преподаватель заметил о том, что лексика русского языка неоднородна.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)
1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)
1) Благодаря мастерства и опыта пчеловодов, удалось создать образцовую пасеку.
2) Учёные преображают мир сообразно своим теориям.
3) Оплату расходов берёт на себя благотворительная организация.
4) Приезжие любовались причудливыми каменными узорами церкви и восхищённо рассматривали их.
15. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Умение говорить комплименты – это настоящее искусство, которое требует такта, остроумия и внимательного, тёплого отношения к собеседнику.
2) Сказка – это устный рассказ о выдуманном событии, который носит фантастический, приключенческий и анекдотический характер.
3) Герои произведений Лескова – безвестные народные мастера, жизнь которых сложилась по-разному.
4) Текст – это группа предложений, которые объединены темой и основной мыслью.
Тест по русскому языку «Морфологические нормы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания, проверяющие владение морфологическими нормами (ЕГЭ №7)
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. 1) без вишен 2) более труднее 3) около двух тысяч человек 4) испеки пирог
2. 1) килограмм вафель 2) семьюдесятью процентами 3) ехай в Подмосковье 4) более резкое движение
3. 1) килограмм яблок 2) будущие выборы 3) до двух тысяч второго года 4) ошиблась
4. 1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой
5. 1) в две тысячи первом году 2) не машите руками 3) у грузинов 4) небольшие транзисторы
6. 1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради
7. 1) в пятистах шагах 2) пять килограммов 3) более красивее 4) лягте на коврик
8. 1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь
9. 1) эмалированные вёдра 2) худший вариант 3) семисот шестидесяти семи птиц 4) килограмм макаронов
10. 1) большие очереди 2) в снегу 3) промокли 4) пятидесятью пятью годами
11. 1) пара туфель 2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 3) страннейшая ситуация 4) металлические контейнера
12. 1) более красивая вещь 2) восьмиста тридцати трёх элементов 3) птичьи гнёзда 4) две пары тапок
13. 1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) поезжай 4) с двумястами бойцами
16. 1) четырьмястами строчками 2) кратчайший путь 3) все директора гимназий 4) более выше
19. Укажите ошибку в управлении.
1) плата за телефон 2) вопреки распоряжения
3) описывает встречу 4) сойти с поезда
20. Укажи ошибку в управлении.
1) преимущество перед ними 2) согласно договору
3) свойственный для них 4) заведующий лабораторией
Задания, проверяющие владение морфологическими нормами
Итоговые мониторинговые тесты по русскому языку 9-11 класс (в формате ЕГЭ)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
В нахлынувш..м воспоминани..;
о бредущ..м по лесу медвед..;
в разгорающ..мся пламен..;
В каком слове пропущена буква Е?
Быль за сказкой не угон..тся;
друга за деньги не куп..шь;
какое слово произнесешь, такое и в ответ услыш..шь;
дитя не плач..т, мать не разумеет.
В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
«Повесть о разорении Рязани Батыем» заканчивает..ся похвалой защитникам Руси;
Скотинины ничему не учат..ся и тем гордят..ся;
недаром говорит..ся, что дело мастера боится;
светская литература в XVII веке стала ценит..ся очень высоко.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
Пом..гать, д..кумент, безотл..гательный;
изл..жение, д..рижировать, д..лекая;
в..новатый, пов..р, вбл..зи;
акв..рельный, з..ря, ук..ротить.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный;
и..брать, не..гибаемый, ра..бросать;
под..грывать, беспро..грышный, на..грыш;
н..право, п..днимать, под..рвать (доверие).
В каком слове пишется буква Е?
На месте каких цифр пишется НН?
В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.
1, 2; 2) 2; 3)2, 3; 4) 3, 4.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Нам (не)где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.
Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.
Окно на кухне было (не)занавешено.
(Не)истовый, срывающий лай сразу наполнил весь лес.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
(Пол)Петербурга, (кому)как, (по)турецки;
(военно)пленный, (давным)давно, там(же);
(по)вьетнамски, (русско)французский, (кое)чем;
(по)казахски, все(ли), (режиссер)постановщик.
Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Планы мои растут, и двух жизней не хватит, ЧТО(БЫ) все исполнилось.
ЧТОБЫ – всегда пишется слитно;
ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно;
ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз, пишется слитно;
ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ, пишется раздельно.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
(НЕ)СМОТРЯ на причитания бабушки, я ВСЕ(ТАКИ) ушел.
Видимо, ему (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, (ПО)ЭТОМУ он отказался от пищи.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ мы ХОТЕЛИ(БЫ) поблагодарить устроителей праздника.
(ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ)(НА)ЧЕМ.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега, и вязли в густой грязи.
Смех, шум торговли, свист – все слилось в один гул.
Короток зимний день, да ночь длинна.
Несколько ответов на вопросы показали не только его эрудицию, но и глубокий ум.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Существует мнение (1) что погода влияет на самочувствие человека (2) и (3) я в этом не раз убеждался.
В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
Волга полноводная река.
Вперед скомандовал полковник.
Эта дама ленивая и медлительная.
Говори не говори толку не будет.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Громом (1) возвестив весну (2) гроза звенела (3) по траве (4) давно ожидавшей влаги и прохлады.
В каком слове произносится звук [т`]?
Укажите ошибку в образовании формы слова.
в двух тысяч первом году;
Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).
Хор исполнял «Калинку».
Все, кто работал на заводе, отдыхали в санатории.
Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.
Один из студентов был удостоен Ломоносовской премии.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя на велосипеде,
развиваются мышцы ног и спины.
требуется немалая выносливость.
вы получаете большое удовольствие.
у меня сломалась фара.
Значение какого слова определено неверно?
АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо.
АМИНЬ – заключительное слово христианских молитв, означающее «верно, воистину так».
ДЕЗИНФОРМИРОВАТЬ – сообщать искаженные или ложные сведения.
ИМПОРТ – вывоз товара из страны для продажи.
В каком слове произносится звук [с`]?
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) По ведущ..й магистрал..;
2) о певуч..м стихотворени..;
3) в зимн..м многоборь..;
4) нестихающ..м волнени..м.
В каком слове пропущена буква Е?
Хорошее дело само свет..тся.
Родительское слово мимо не молв..тся.
Правда в огне не горит и в воде не тон..т.
В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
Одному хорошо думает..ся.
Кажется, в дверь стучат..ся.
Человек всю жизнь борет..ся с собственными недостатками.
Так и должно было случит..ся.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
Нагр..вать, стр..мление, соч..тающий;
под..рить, хв..стун, просл..вляя;
переб..решь, к..варный, ст..рона;
об..яние, прик..снуться. л..скающий.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Пр..землиться, пр..обретенный, пр..звание;
бе..донный, не..деланный, ра..пробовать;
пред..ставить, с..трудничать, з..черкнуть;
без..дейный, без..сходный, по..скать.
В каком слове пишется Е?
На месте каких цифр пишется НН?
В спортивной ходьбе запреще(1)о отрывать от земли обе ноги одновреме(2)о, как это обыкнове(3)о делают при беге; все нарушения бывают четко зафиксирова(4)ы кинокамерой.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
(Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.
Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчужденно.
Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.
(Не)взлюбил смолоду он своего земляка за удачливость.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
(По)молдовански, где(же), (розовато)сиреневый;
(один)одинешенек, (особо)ценный, пройдет (ли);
(белым)бело, где(бы), (рок)группа;
(по)житейски, (опытно)экспериментальный, откуда(то).
Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
ЧТО(БЫ) еще интересного придумать для викторины?
ЧТОБЫ – всегда пишется слитно;
ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно;
ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз;
ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Я тебя (НЕ) ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.
(НЕ)ДУГ (ПО)НЕМНОГУ стал отступать.
(НА)ЗАВТРА Коростелева в конторе (НЕ) ОКАЗАЛОСЬ.
Пил он чай (ПО)ДОЛГУ, (ПО)МОСКОВСКИ.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты решили (3) отложить восхождение.
В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены).
В голову пришла мысль во что бы то ни стало найти это письмо.
Долг наш защитить эту крепость.
Э говорю я Петру Петровичу.
Мычание рев плач все смешалось в один нестройный и тревожный шум.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Туман рассеялся ( ) и очертания предметов стали ярче.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Одни только грачи (1) привыкшие к степному шуму (2) спокойно носились над травой (3) ни на что не обращая внимания.
В каком слове ударение падает на первый слог?
Укажите ошибку в образовании формы слова.
менее семьдесят пяти рублей;
Укажите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).
Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородине».
Рассказы могут создавать не только в письменной, но и в устной форме.
Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
Интернет сохраняет и позволяет пользоваться огромными базами данных по разным вопросам науки.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
началось распределение ролей.
оказалось, что там слишком много ролей.
была назначена первая репетиция.
мы немедленно начали репетировать.
Значение какого слова определено неверно?
СВЕКРОВЬ – мать мужа.
ДЕСЕРТ – сладкие блюда, фрукты, подаваемые в конце обеда.
ОБЕСКУРАЖИТЬ – лишить кого-то уверенности в себе.
РЕПУТАЦИЯ – уважение к кому-либо или чему-либо со стороны людей.
Прочитайте текст и выполните задания А 1; А 2; А 3.
А. Можно было бы здесь много рассказывать о путешествиях по планете разных улиток.
Б. Улитки ползают не очень быстро – каждый знает.
В. Например, о таком виде улитки, как булимус, который за 48 лет, начав свой путь в Европе, пересек весь Американский континент и вышел к берегам тихого океана.
Г. Однако этот их недостаток не мешает им предпринимать дальние странствия.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
1) Предложение А – простое, распространенное, грамматическая основа – МОЖНО БЫЛО БЫ РАССКАЗАТЬ.
2) Предложение Б – сложное, бессоюзное, состоит из двух простых.
3) Предложение В – сложноподчиненное, состоит из трех простых.
Предложение Г – простое, распространенное.
3. В каком предложении есть вводное слово?
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) Чарующ..м звучанием;
3) о последн..м предложени..;
5. В каком слове пропущена буква И?
1) Без отдыха и конь не скач..т.
2) Поменьше говори, побольше услыш..шь.
3) В лукавом правды не сыщ..шь.
4) Встан..шь пораньше – шагнешь подальше.
6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) Домашних животных дети не боят..ся.
2) Чувствует..ся приближение лета.
3) Запятая ставит..ся при вводных словах.
4) Люди перестали удивлят..ся явлениям природы.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) Переб..рать, к..сательная, сов..ршенно;
2) выр..стить, подр..жательный, уб..ждение;
3) безобл..чный, уг..реть, ур..ган;
4) обыч..й, сомн..вающийся. провозгл..шать.
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Пр..щуриться, пр..брежный, пр..одолеть;
2) ра..жаловать, в..бираться, не..добровать;
3) в..бираться, не..свещенный, д..срочный;
4) под..езд, в..юнок, с..емка.
9. В каком слове пишется Е?
10. В каком слове пишется НН?
3) вкусный соле..ый огурец;
11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Лампы еще (не)зажжены, поэтому гостиная была темна и таинственна.
(Не)трудно объяснить различия в строении этих предметов.
Комендант ответил (не)брежным кивком головы.
(Не)когда возвышавшиеся над хребтом скалы под действием ветра, солнца, воды развалились и лежат под ногами в виде обломков.
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (Пол)Африки, буд(то), (по)царски;
2) (по)труднее, (рок)концерт, (сладкий)пресладкий;
3) (военно)пленный, (оптово)розничный, все(равно);
4) (по)дружески, (русско)английский, (кое)где.
13. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Мне хочется, ЧТО(БЫ) вы побольше читали книг.
ЧТОБЫ – всегда пишется слитно;
ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно;
ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз;
ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ.
14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
15. Укажите ошибку в образовании формы слова.
1) К две тысячи третьему году;
3) выдающиеся способности;
16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
всегда указывается обратный адрес.
обязательно укажите обратный адрес.
без обратного адреса ее не примут.
мне не хватило денег.
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).
Те, кто ездил в трудовой лагерь, умеют работать по-настоящему.
Некоторые школьники удостоены медалью «За отвагу».
В списке отличников, помещенном на стенде, моей фамилии не было.
В «Науке и жизни» помещают много полезных советов.
18. В каком слове произносится звук [ в`]?
1) Отправь; 3) в институте;
2) отправьте; 4) вилка
19. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?
20. Значение какого слова определено неверно?
ТАЙМ – определенный период в спортивной игре.
ДИСКУТИРОВАТЬ – осуждать что-либо, критиковать кого-либо.
СТАБИЛЬНЫЙ – постоянный, устойчивый.
21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Мы подолгу беседовали ( ) и иногда беседа превращалась в спор.
простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата (3) павшего в атаке (4) от рук врага.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
Наша телега то въезжала в сугроб, то проваливалась в яму.
Все: топор, ветки, стволы деревьев было покрыто тонким слоем льда.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.
Талант писателя позволяет сочетать правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий.
24. В каком предложении не ставится тире? ( Знаки препинания не расставлены).
1) Снег глубок хлеб хорош.
2) Павел сказал Нам это не нужно.
3) Основная цель жизни этого человека собственное благополучие.
4) Старое сено соломины почки все порастает зеленой травой.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лес не шумел (1) потому что ветер только-только нарождался вдали (2) и только голоса лесных птиц (3) будили тишину утра.
26. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
СОФЬЯ (ЖЕ) убеждается, что Молчалин ее НИ(КОГДА) не любил.
Выигравших в итоге нет, да (НИ)КТО и (НЕ)СТРЕМИЛСЯ к выигрышу.
Это ТО(ЖЕ) (НЕ)КОМИЧЕСКАЯ, а драматическая ситуация.
ЧТО(БЫ) приобрести телевизор, пришлось (НЕ)КОТОРОЕ время пожить более экономно.
Прочитайте текст и выполните задания А1; А2; А3.
А. Мне нужно было только, чтобы одно стихотворение содержало город Венецию, а в другом заключался Брестский вокзал.
Б. Моей постоянной мечтою было, чтобы каждое мое стихотворение нечто содержало, чтобы оно содержало новую мысль или картину.
В. Например, я писал стихотворение «Венеция» или стихотворение «Вокзал».
Г. Мне ничего не надо было от себя, от читателей, от теории искусства.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
1) Предложение А – сложноподчиненное, состоит из двух простых.
2) Предложение Б – сложноподчиненное, состоит из трех простых.
3) Предложение В – простое, распространенное, осложненное.
4) Предложение Г – простое, односоставное, грамматическая основа – НЕ НАДО БЫЛО.
3. Укажите предложение с вводным словом.
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
о волнующ..м воспоминани..;
5. В каком слове пропущена буква Е?
Попадешься в руки – натерп..шься муки.
Один всех не переспор..шь.
С песней друж..шь – в бою не струсишь.
6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
Без пословицы речь не молвит..ся.
Чувствует..ся, что нашему приезду рады.
Добро должно помнит..ся.
Пчела усердно трудит..ся.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
Ср..щение, пол..гать, пр..граммный;
предст..вление, ум..лкать, уг..сающий;
подн..мать, б..рюзовый, тр..буна;
б..ографический, предпр..ниматель, иск..зить.
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
П..черк, не..хватный, с..владелец;
бе..вредный, во..гордиться, не..гибаемость;
пр..лечь, пр..дписание, пр..клеенный;
без..скусный, без..мянный, по..грать.
9. в каком слове пишется буква Е?
откач..нная насосом вода.
10. В каком слове пишется буква Н?
Дочь очень начита..а;
11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Я ей обязательно растолкую, что (не)чего меня бояться.
(Не)друг поддакивает, а друг спорит.
Это письмо еще (не)закончено мною.
(Не)вежество хуже темной ночи.
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
Оттого(то), всего(навсего), (по)древнегречески;
(бизнес)клуб, (железно)дорожный, (юго)запад;
потому(что), (в)первые, (синевато)серый;
(все)равно, (кое)когда, (по)польски.
13. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Что(бы) Багрицкий ни читал, его нельзя было слушать без волнения.
ЧТОБЫ – всегда пишется слитно;
ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно;
ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз;
ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей бы.
14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
15. Укажите ошибку в образовании формы слова.
с пятьюдесятью рублями.
16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
планер держится за счет восходящих струй воздуха.
планер держат восходящие струи воздуха или ветер.
для планера нужен ветер или восходящие струи воздуха.
полет планера напоминает парение орла.
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).
Натянуть и выстрелить из лука непросто.
Тем, кто расположился на ночлег под навесом, пришлось искать другого укрытия.
По берегам реки Ангары раскинулась тайга.
Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны.
18. В каком слове произносится звук [т]?
19. В каком слове ударение падает на второй слог?
20. Значение какого слова определено неверно?
НЕЗАДАЧЛИВЫЙ – легкомысленный, несерьезный.
ЗАДАТОК – часть сумм, уплачиваемая вперед.
АБСУРД – нелепость, бессмыслица.
КОМПРОМЕНТИРОВАТЬ – порочить, выставлять в неблаговидном виде.
21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Девушка смеялась от всей души ( ) и этот смех делал ее очень привлекательной.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сосна (1) обессилевшая от шквального ветра (2) плавно раскачивается (3) наклоняясь все ниже и ниже к земле.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Эксперимент требовал от участников, как специальных знаний, так и постоянного внимания.
Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества.
Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался.
Посаженные выпускниками деревья: клен, акации, березы – быстро разрослись.
24. В каком предложении не ставится тире?
(Знаки препинания не расставлены).
Природа вечный образец искусства.
Она тихо спросила Не опоздала я?
Скрипнешь дверью зайцы так и запрыгают под окнами домика.
В траве в кустах повсюду заливались цикады.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Словарь отражает то (1) что происходит в мире (2) и литератору (3) это надо знать.
26. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Соседка заметила (ВО)ВСЕМ КАКОЙ(ТО) беспорядок.
Когда (НА)ВСТРЕЧУ мне вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.
(В)НАЧАЛЕ улицы было ветрено, но (В)СЕРЕДИНЕ деревни стало тихо, тепло, весело.
Мне (ТО)ЖЕ показалось, (КАК)БУДТО в стороне от леса прозвучал выстрел.
Прочитайте текст и выполните задания А1; А2; А3.
А. Никогда он не переставал радоваться жизни.
Б. Есть люди, которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром.
В. Обычные же человеческие слабости – уныние или разочарование – казались ему просто незаконными.
Г. К таким людям, без сомнения, принадлежал М. М. Пришвин.
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристики предложения.
Предложение А – простое, грамматическая основа – ОН НЕ ПЕРЕСТАВАЛ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ.
Предложение Б – сложноподчиненное, с придаточным определительным.
Местоимение КОТОРЫЕ служит подлежащим в придаточном предложении Б.
В предложении В существительное СЛАБОСТИ служит дополнением.
3. В каком предложении есть вводное слово?
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
В подходящ..м для словосочетания наречи..;
5. В каком слове пропущена буква Е?
За чужим погон..шься – свое потеряешь.
Здоровье за деньги не куп..шь.
Земля трудом корм..тся.
От доброго слова язык не усохн..т.
6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
Хорошо то, что нравит..ся.
Мать своим сыном гордит..ся.
Редко случает..ся увидеть цветущий кактус.
Слова не должны расходит..ся с делами.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная,
Р..сток, пол..житься, т..ропливый;
в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь;
обн..мать, т..лант, ун..верситетский;
тр..нслировать, пон..мание, г..сударственный.
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Пр..дедушка, з..облачный, пр..мокнуть;
ра..менять, не..говорчивый, бе..церемонный;
пр..образователь, пр..мудрый, пр..увеличить;
пред..юльский, пред..стория, пре..нтересный.
9. В каком слове пишется буква Е?
10. В каком слове пишется буква Н?
эта поездка рискова..а;
11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.
(Не)чего и думать о том, что в ближайшие выходные вы поедете на экскурсию за город?
(Не)людимо наше море, день и ночь шумит оно.
Это (не)обычное явление очень заинтересовало нас.
Они слишком рано празднуют победу, а ведь наша игра еще (не)закончена.
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
Кто(либо), (военно)пленный, все(же);
откуда(либо), (верхне)волжский, (из)под;
(военно)служащий, (пресс)центр, (рок)музыка;
13. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Стеклянная дверь на балкон была заперта, ЧТО(БЫ) из сада не несло жаром.
ЧТОБЫ – всегда пишется слитно;
ЧТОБЫ – всегда пишется раздельно;
ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз;
ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ.
14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
15. Укажите ошибку в образовании формы слова?
16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
мое внимание привлек фотоснимок.
она оказалась неинтересной.
в ней не оказалось ничего интересного.
читатель пробегает глазами заголовки.
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).
Доктор долго ходил по лабиринту улиц, проложенных без всякого плана.
Те, кто пришли последними, остались без мест и стояли в проходах зала.
С романом «Обломов» школьники знакомятся в старших классах.
Бабушка любила единственного внука и гордилась им.
18. В каком слове произносится звук [т`]?
19. В каком слове ударение падает на второй слог?
20. Значение какого слова определено неверно?
ДЕМАГОГ – человек, который любит много говорить, балагур;
АПОГЕЙ – венец, вершина, кульминация какого-либо действия или явления;
ДВОЯКИЙ – имеющий разные аспекты;
ДЕПУТАТ – выборный представитель, член выборного государственного учреждения;
21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Тишина была первозданная ( ) и вспомнилось майору его детство.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На площадке (1) усыпанной темно-желтым влажным песком (2) стояла высокая беседка (3) привлекая внимание (4) редких прохожих.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Мощные снегоходы, тягачи, бульдозеры – все машины были брошены на прорыв.
Все лесные ягоды и вкусны, и полезны для здоровья.
Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
Не то мелкий дождь не то туман обвивал меня со всех сторон.
24. В каком предложении не ставится тире?
(Знаки препинания не расставлены).
Моя сестра добрая и умная.
Станет говорить заслушаешься.
Подождите прислушиваясь сказала Саша.
Дамы которых вы мельком видели его гостьи.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я думал (1) о людях (2) чья жизнь была связана с этой историей (3) и мне захотелось познакомиться с ними.
26. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
И ЗЕЛЕНО(ЗОЛОТАЯ) иволга (НЕ)ВЫДЕРЖИВАЛА и радостно вскрикивала.
(НЕ)ОТРЕКАЮТСЯ любя, ведь жизнь кончается (НЕ)ЗАВТРА.
Она (ТО)ЖЕ (НЕ)ИСТОВО молилась в церкви, стоя на коленях.
(НА)ВСТРЕЧУ связной (НЕ)ПРИШЕЛ.
Прочитайте текст и выполните задания А1, А2, А3.
А. Зато в небольшом кругу, с людьми по сердцу, не было человека разговорчивее, любезнее, остроумнее.
Б. Он казался стесненным, попавшим не на свое место.
В. Отличительной чертой Пушкина в обществе, по словам друзей, была задумчивость или какая-то грусть, которую даже трудно выразить.
Г. Тут он любил и посмеяться, и похохотать.
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился законченный текст?
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристики предложения.
Предложение А – простое, односоставное, без подлежащего.
Предложение Б – простое, грамматическая основа – ОН КАЗАЛСЯ.
Предложение В – сложноподчиненное, состоит из двух простых.
Слово КОТОРУЮ в придаточной части предложения В служит дополнением.
3. В каком предложении есть вводная конструкция?
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
на блестящ..й поверхност..;
5. В каком слове пропущена буква И?
Красота увянет, а ум не обман..т.
Кто поздно встает, тот дня не вид..т.
Слезами горю не помож..шь.
Не разжевав, вкуса не почувству..шь.
6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь
Узнайте, когда отправит..ся автобус.
Если проснут..ся на заре, можно увидеть зорянок.
Случает..ся иногда, что с дождем выпадает и град.
Дети боят..ся темноты.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
Выр..сли, г..релка, к..нцелярский;
зан..мать, т..ржественный, отр..жение;
гр..жданин, прож..вающий, разг..дать;
соч..нение, к..роткий, ст..раясь.
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Бе..цветный, во..гордиться, не..говорчивый;
вн..классный, пр..дположение, пер..прыгнуть;
пр..храмывать, пр..одолевающий, пр..ставка;
9. В каком слове пишется Е?
10. В каком слове пишется Н?
гаше..ая водой известь;
11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
(НЕ)смотря на сгущавшиеся на небе тучи, мы все-таки отправились на прогулку.
Рассмотрение этого дела еще (не)завершено.
(Не)объективный и пристрастный подход к делу мешает поиску истины.
Склоны оврага поросли (не)пролазным бурьяном и терном.
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
(Пол)лица, (по)мягче, (по)чемпионски;
кого(то), (религиозно)философский, вряд(ли);
(по)джентельменски, (русско)японский, кем(то);
оттого(что), (крупно)калиберный, (турецко)российский.
13. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Был он известен выдающимися музыкальными способностями, а ТАК(ЖЕ) глубокими познаниями в области астрономии.
ТАКЖЕ – всегда пишется слитно;
ТАК ЖЕ – всегда пишется раздельно;
ТАКЖЕ – здесь это сочинительный союз;
ТАК ЖЕ – здесь это наречие с частицей ЖЕ.
14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
15. Укажите ошибку в образовании формы слова?
16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Надев водолазный костюм,
проверяем его герметичность.
на спине крепятся баллоны с воздухом.
спасатели погружаются в воду.
спасателя опускают на нужную глубину.
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).
Юноши готовились к соревнованиям джигитов, считавшимся у горцев большим событием.
Мы не согласны с теми, кто ругает нынешнюю молодежь.
Многие ребята мечтают и стремятся к полетам в космос.
«Московскую правду» можно получать в разных городах России.
18. В каком слове произносится звук [т]?
19. В каком слове ударение падает на последний слог?
20. Значение какого слова определено неверно?
ЖЕСТИКУЛИРОВАТЬ – сопровождать речь жестами;
ДОСУГ – хобби, любимое занятие;
ДЕРЖАВА – сильное, независимое, самостоятельное государство.
21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он пел ( ) и от звуков его голоса веяло чем-то родным.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла темным хвойным лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Уже улетели на юг все наши птицы: ласточки, скворцы, журавли.
Ветер то прошелести в кустах, то совсем замрет.
Солнце высоко стояло над парусами и лодками, и играло на палубах.
Тренировки не только укрепляют здоровье, но и воспитывают силу воли.
24. В каком предложении не ставится тире?
(Знаки препинания не расставлены).
Правильно жить это жить с перспективой.
Французский язык несложный.
Солнце пригреет все поспеет.
Ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Древние считали (1) что Солнце и все планеты (2) вращаются вокруг Земли (3) и эта точка зрения господствовала вплоть до XYII века..
26. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и ТАКИЕ(ЖЕ) колечки на лбу.
Господин (НЕ)МОЛОДЫХ уже лет (КАК)БУДТО спрашивал: «Куда же это я попал?»
ЧТО(БЫ) (ВО)ВРЕМЯ в школу поспеть, вышли мы пораньше.
Смысл жизни мы ищем как цари, считаем себя царями природы, (ПО)ЭТОМУ И (НЕ)НАХОДИМ.
Прочитайте текст и выполните задания А 1; А 2; А 3.
А. Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».
Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.
В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полета.
Г. Журавль – самая известная у нас перелетная птица.
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристики предложения.
1) Предложение А – с прямой речью; слова автора представляют собой односоставное предложение с грамматической основой – ГОВОРЯТ.
2) Предложение Б – сложноподчиненное, состоит из двух простых.
3) Предложение В – простое, грамматическая основа – ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ.
4) Предложение Г – простое, распространенное, неосложненное.
3. Укажите предложение с вводным словом.
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) В настоящ..м времен..;
2) о пробудивш..йся совест..;
3) интереснейш..м гербари..м;
4) наливающ..йся пшениц..й.
5. В каком слове пропущена буква Е?
1) Не работа суш..т, а забота.
2) Степного коня в конюшне не удерж..шь.
3) Мечтой план не выполн..шь.
4) Одной рукой даст, другой отним..т.
6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) Если удаст..ся, побывайте в Петродворце.
2) Кажет..ся, что герои стихов Рылеева – олицетворение гражданских добродетелей.
3) Наивысший балл ставит..ся за исчерпывающий ответ.
4) Если просну..ся пораньше, можно увидеть много интересного.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) В..дна, вн..запно, выб..рать;
2) ухв..титься, хл..поча, выч..сление;
3) соб..решь, к..вычки, упр..щенный;
4) в..рмишель, зам..рать, угн..тенный.
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Пр..должить, не..свещенный, поз..вчера;
2) пр..увеличивать, пр..вязанность, пр..влекательный;
3) ра..бросать, и..давна, обе..боливающий;
4) роз..ск, небез..звестный, не..звестный.
9. В каком слове пишется буква Е?
10. В каком слове пишется НН?
1) Девушка взволнова..а случившимся;
2) волосы подкраше..ы;
3) маринова..ые грибы;
11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Свои (не)былицы он с удовольствием рассказывал всем своим друзьям.
2) В квартире вот уже месяц идет ремонт, и нам (не)где принимать гостей.
3) (Не)правильно делать такие выводы без должного основания.
4) Двери дома были (не)закрыты.
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис
1) (По)английски, (в)первые, (пол)апреля;
2) (юго)восточнее, (по)купечески, (где)либо;
3) (бизнес)курьер, (бледно)лицый, (территориально)административный;
4) (матч)турнир, все(таки), (по)немногу.
13. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Снега было очень мало, снежных буранов ТО(ЖЕ).
1) ТОЖЕ – всегда пишется слитно.
2) ТО ЖЕ – всегда пишется раздельно.
3) ТОЖЕ – здесь это сочинительный союз, пишется слитно.
4) ТО ЖЕ – здесь это местоимение с частицей же, пишется раздельно.
14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
15. Укажите ошибку в образовании формы слова.
16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Закаляя свой характер,
1) учитываются отношения с окружающими людьми.
2) вы вырастете готовыми к трудностям.
3) меняются принципы, мысли, желания.
4) мне помогали мои родители.
17. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
1) Гринев является главным героем повести «Капитанской дочки».
2) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.
3) Всем, кто был на субботнике, объявили благодарность.
4) Ученые сравнивают и наблюдают за жизнью животных.
18. В каком слове произносится звук [г]?
19. В каком слове ударение падает на первый слог?
20 Значение какого слова определено неверно?
1) ВЕТЕРИНАР – специалист, лечащий животных.
2) БЮРОКРАТ – чиновник, работающий в государственном учреждении.
3) АБСУРД – бессмыслица, нелепость.
4) АГЕНТСТВО – организация, выполняющая поручения учреждений или частных лиц.
21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Вот построили новую ветку метро ( ) и жителям района стало удобно добираться до работы.
1) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лизонька в большом пунцовом платке (1) покрывавшем ее белые плечи (2) неподвижно сидела (3) опустив голову (4) на грудь.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Мое сердце то замирало, то стучало.
2) Все, и леса, и степи, и пруды – ожило с первыми лучами весеннего солнца.
3) Я смотрел на освещенный луной сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи.
4) Пищу в зимнем лесу находят не только снегири, но и хлопотливые синицы.
24. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я посмотрел вокруг сердце во мне заныло.
2) Кого это вы хотели представить тихо спросила Елизавете Павловна.
3) Я честный человек и никогда не говорю неправду.
4) На улицах в парках всюду камень в его натуральных контурах и формах.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы часто повторяем (1) что судить о человеке (2) нужно прежде всего по его делам (3) и я с этим согласен.
26. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Мы дружили, потому что сходились во взглядах на жизнь, ПРИ(ЧЕМ) это не значило, что между нами не было разногласий.
2) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ ночи перед поединком я не спал ни минуты.
3) (В)ДАЛИ морской как-то особенно ярко вспыхнули лучи восходящего солнца.
4) Последние годы жизни Гоголь провел (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, вдали от родины.
Прочитайте текст и выполните задания А1; А2; А3.
А. Ему место только в деловой или газетной речи: с ним лучше сочетается «данный», «текущий», чем «роковой».
Б. А вот в слове «момент», по-моему, и сейчас есть отзвук чужого, официального.
В. Между тем многие употребляют это слово там, где можно и нужно сказать иначе.
Г. Мы давно забыли, что слова «секунда» и «минута» западно-европейского происхождения.
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристики предложения.
1) Предложение А – сложное, бессоюзное.
2) предложение Б – простое, грамматическая основа – ЕСТЬ ОТЗВУК.
3) Предложение В – сложносочиненное.
4) Предложение Г – сложноподчиненное, состоит из двух простых.
3. В каком предложении есть вводное слово?
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
2) за строящ..йся башн..й;
3) несмолкающ..м течени..м;
5. В каком слове пропущена буква Е?
1) Видели худое, увид..м и хорошее.
3) Вспомн..шь и лето, коль шубы нету.
4) Стан..шь лениться – будешь с сумой.
6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) Царство разделит..ся, скоро разорит..ся.
2) Нечем хвалит..ся, когда все из рук валится.
3) Если удаст..ся, сходим в театр.
4) Встретит..ся незнакомое слово – посмотри в словарь.
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) Олицетв..рение, ар..матно,предл..жение;
2) подп..рать, фест..валь, обн..вленный;
3) сл..боватый, подм..гнуть, отд..ление;
4) к..нонада, ум..реть, обл..нившийся.
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Не..тмеченный, з..щищенный, н.зревший;
2) ра..бавить, бе..вкусный, не..гораемая;
3) воз..меть, по..грать, под..скать;
4) пр..мудрый, пр..увеличить, пр..неприятный.
9.В каком слове пишется буква Е?
10 В каком слове пишется НН?
1) Недочеты обнаруже..ы;
3) вяза..ый крючком шарф;
11. В каком предложении не словом пишется раздельно?
1) Письмо оказалось (не)отправленным, а оставленным на письменном столе.
2) Жара стояла (не)выносимая, и нам трудно было дышать и двигаться.
3) Мне (не)кого просить о помощи.
4) (Не)веселые дела: вся земля белым-бела.
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (Пол)августа, (потому)что, (по)матросски;
2) (биснес)мен, (пресс)секретарь, где(либо);
3) (пол)Америки, (светло)золотистый, что(то);
4) (по)крепче, (музей)усадьба, (по)собачьи.
13. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Она крепко закрывала глаза, (ЧТО)БЫ не расплакаться.
1) ЧТОБЫ – всегда пишется слитно.
2) ЧТОБЫ – всегда пишется раздельно.
3) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.
4) ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ.
14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
15. Укажите ошибку в образовании формы слова.
3) великолепные лектора;
4) около восьмисот туристов.
16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) шанс поступить в университет очень мал.
2) вам может помочь словарь.
3) не стоит рассчитывать на высокую отметку.
4) часто не применяются правила орфографии.
17. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
1) В пятом классе мы очень любили читать поэму Пушкина «Руслан и Людмила».
2) На столе лежали не только учебники, но и конспекты лекций.
3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.
4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.
18. В каком слове произносится звук [т]?
19. В каком слове произносится звук [т`]?
20. Значение какого слова определено неверно?
1) ВАКАНСИЯ – незанятая должность в учреждении.
2) КОЛЛЕКЦИЯ – систематизированное собрание однородных предметов.
3) ЭПИГРАММА – торжественные стихи.
4) ЛАЦКАН – отворот пиджака, пальто.
21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Месяц светил с высокого неба ( ) и в степи видно было каждую травинку.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лениво щурясь (1) на солнышке (2) улыбался берег реки (3) заросший желтыми цветами (4) одуванчика.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Выбирать книги для чтения не только наука, но и искусство.
2) Солнце расцветило зелень яркими пятнами и тенями и блестело в каплях росы.
3) Все было прекрасно в это утро и солнце, и тени, и трава, и наше озеро.
4) Огонь в лампадке то разгорался, то затухал.
24. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Как можно прервала она речь с негодованием.
2) Лишь одно тревожило Николая писем от жены до сих пор не было.
3) Основное сооружение на дворцовой площади Зимний дворец.
4) Дети, старики, женщины все смешалось в живом потоке.
25. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и мне представилась возможность (3) убедиться в этом.
26. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Иду (НА)КОНЕЦ скошенного поля, (ПО)ВИДИМОМУ еще следу телеги.
2) Это озеро (ПО)ТОМУ и прелестно, что на его берегах нет ни одного заводика.
3) Я на дожде (НА)СКВОЗЬ промок, шагая налегке, мой подмосковный городок отсель (НЕ)ВДАЛЕКЕ.
4) Но она (НИ)(О)ЧЕМ (НЕ)ДУМАЛА и только сидела не в силах подняться со стула.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-326944
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.