более пятиста человек инженеры наисложнейший в день именин винные погреба
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задания + ответы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Чехов умел коротко сказать о «длинных вещах». С помощью чеховской детали читатель восстанавливал целую картину.
2) За годы сотрудничества в петербургских журналах Чехов привык писать кратко, и эта привычка стала главной чертой его творчества.
3) Чеховская деталь, в которой концентрировалось многое, помогала сказать кратко о самом главном.
4) Чехов гордился тем, что умел о многом писать кратко.
5) Чехов не мог писать длинные рассказы, так как формат журналов, в которых он публиковался, был мал.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов)
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СТИЛЬ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Напишите цифру , соответствующую этому значению в словарной статье.
1) Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.
2) Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. это человек (афоризм).
3) Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условия: речевой практики, слог 2. Научный, публицистический с. Высокий с.
4) Совокупность приёмов использования языковых средств, а так же вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова «Горе от ума» С. басен Крылова.
5) Общность художественных приёмов, характерных для какого-н литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма. С. поэтов пушкинской плеяды, С. «натуральной школы»
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово .
ждАла балОванный намЕрение ходАтайствовать звонИт
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОГОРОДИТЬ.
Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.
На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.
Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.
Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.
более ПЯТИСТА человек НАИСЛОЖНЕЙШЕЕ решение многие ИНЖЕНЕРЫ в день ИМЕНИН подписанные ДОГОВОРЫ
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».
1) Смешение прямой и косвенной речи.
2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к двусмысленности
В) Желаю счастья и поступить в институт.
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала.
4) ошибка в употреблении однородных сказуемых
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать
5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово , вставив пропущенную букву.
д..лголетие п..йзаж п..норама разб..раться к..ридор
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова , вставив пропущенную букву.
пр..увеличивать, пр..школьный, пр..подавать, пр…ехать и..черпать, ра..пределить пре..писание, о..давать бе…полезный, во…звание
10. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква И
колебл..мый раскраш..нный бор..шься выключ..вший стел. шь
11. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква И
причудл..вый глянц..вый ослаб..вать гор…вать затм..вать
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово .
Дуня (не)лишена обаяния.
Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не) оконченную вчера работу.
По вечерам ярко горели лампы и всё пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар.
В мечтах он открывал ещё (не)исследованные земли.
Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.
Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.
14. Укажите все цифры , на месте которых пишется НН.
В силу своего неопределё(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
2) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
3) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
4) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
5) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру , на месте которой в предложении должны стоять запятая.
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. (2)Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня.
(9)Порою мать по неделям не бывала дома. (10)Она служила в райисполкоме, а оттуда всех служащих часто рассылали по колхозам — проводить посевные и уборочные кампании. (11)Я оставался хозяйничать в одиночку. (12)Я сам топил печь, варил еду, прибирался в нашей избе.
(13)Но обычно мать возвращалась под вечер. (14)Обойдя несколько деревень, она уставала так, что сразу не могла подняться на крыльцо, присаживалась на ступеньки и отдыхала, свесив на грудь голову в пыльном, выгоревшем платке.
(15)0днажды она вернулась особенно поздно. (16)Из простывшей печи я вынул еду, выставил на стол. (17)Сварены были пустые щи из крапивы. (18)Не сняв платка, мать опустилась на лавку и, сгорбленная, сжавшаяся, стала жадно есть прямо из чугунка. (19)Я не мог на неё глядеть. (20)В горле стало душно и горячо. (21)Я знал, отчего так голодна мать. (22)В деревнях, у людей, которым в тяжкое это время тоже не хватало еды, она не решалась взять даже куска хлеба, хоть и звалась грозным именем уполномоченной исполкома.
(23)В сенях у меня лежали картофельные лепешки, припасённые на завтра. (24)Я кинулся за ними, чтобы отдать их матери. (25)Снял с полки глиняную миску, заглянул. (26)Лепёшек было немного — штук пять. (27)Но они пахли, сильно пахли маслом и пригоревшей мукой, и от этого запаха у меня закружилась голова.
(28)Я ведь тоже был голоден. (29)И я был мальчишкой — одиннадцать лет.
(30)Наверное, я не отдал бы лепешки, если бы смог их тогда съесть. (31)Но я не смог: сердце разрывалось на части, и в горле комом стояли слёзы.
(32)А вскоре я пошёл на охоту. (33)Знакомый старик позволил мне взять его винтовку и набил несколько патронов.
(34)Охотничий шалаш был поставлен на озимом поле неподалёку от берёзового леса. (35)Солнце взошло, и лучи ударили по макушкам берёз и разбились в медные горячие брызги. (36)Потом эти брызги стали спускаться, они осыпали нижние ветви, стволы, кустарник. (37)Лёгкий дымок пробежал по траве, и сразу же она зажглась белым стрельчатым огнём — это засверкала роса.
(38)Сказочный, переменчивый свет преобразил всё вокруг. (39)Березняк словно горел и не мог сгореть в неподвижном пламени. (40)Крошечные радуги вставали и опадали в траве.
(41)Тогда-то и появились тетерева. (42)Нет. (43)Это были не тетерева. (44)Жар-птицы, такие, как снились в детстве, вдруг опустились на землю. (45) Они словно купались в этом пламени, и быстрые огоньки вспыхивали и гасли на их витых, отливавших синевой перьях.
(46)Но я не досмотрел сказку. (47)Я вспомнил, зачем я пришёл сюда. (48)И тотчас накатила грязная, тяжёлая тень. (49)Чудес не было.
(53)Сказка моя от меня ушла, а ведь только в сказках опускает охотник ружьё, когда слышит голос медведицы: «Пожалей моих малых детушек. ( По Э. Шиму *)
* Эдуард Юрьевич Шим (1930-2006) — писатель, драматург.
20. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В годы войны одиннадцатилетнему мальчику пришлось вести хозяйство, как взрослому человеку.
2) Мама персонажа-рассказчика в годы войны работала в исполкоме.
3) Тетерева сначала показались персонажу-рассказчику обычными птицами.
4) Персонаж-рассказчик винил себя в том, что не смог отдать матери испечённые им лепёшки.
5) Мать рассказчика дома была ежедневно.
21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным ? Укажите номера ответов.
1) Предложение 10 объясняет содержание предложения 9.
2) В предложениях 15-18 представлено повествование.
3) Предложения 34-36 включают рассуждение.
4) Предложение 50 содержит рассуждение.
5) Предложения 38-40 содержат описание.
22. Из предложения сорок пятого (45) выпишите антонимы
23. Среди предложений 34-40 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой клеточки , без пробелов, запятых и других дополнительных символов .
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Поиск ответа
Вопрос № 259576 |
Подскажите, пожалуйста, как правильно: более пятисот человек или более пятиста человек?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как правильно: «более пятиста наименований продукции» или «более пятисот наименований продукции»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Cкажите, пожалуйста, как правильно сказать «более пятисот » или «более пятиста»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Пожалуйста, не отказывайте в помощи! Как правильно: он управляет около пятисот компаний или он упарвляет около пятьюстами компаниями? Заранее спасибо.
Екатерина
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: управляет чем? – пятьюстами компаниями. Слово около здесь не к месту, можно сказать: управляет примерно пятьюстами компаниями.
Подскажите, пожалуйста, как правильно: «потратила порядка пятисот /пятиста рублей? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно более пятисот или более пятиста?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в размере тридцати двух тысяч пятисот рублей.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли написать «более пятисот машин. «
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно:
«Сдача с пятиСОТ рублей» или «Сдача с пятиСТА рублей»
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: сдача с пятисот рублей.
отправил более пяти(сот) коробок
или
отправил более пяти(ста) коробок
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: более пятисот коробок.
Уже много раз задаю этот вопрос. Многим античным текстам свойственно деление не только на книги и главы, но и на малые участки, пронумерованные арабскими числами в круглых скобках. Скажите, пожалуйста, как называются эти участки.
Пример из Тита Ливия, где они встречаются: «14. (1) Тогда же, а как передают некоторые, даже в тот самый день, ахейцы в правильном сражении разбили под Коринфом царского полководца Андросфена. (2) Собираясь использовать этот город как оплот в борьбе против греческих городов, (3) царь захватил в заложники его старейшин – он вызвал их к себе, будто бы для переговоров о том, сколько конников могли бы выставить для войны коринфяне. (4) Помимо уже находившихся там пятисот македонян и еще восьмисот разноплеменных воинов из всех родов вспомогательных войск, Филипп послал туда тысячу македонян, да тысячу двести иллирийцев и фракийцев, да восемьсот критян (эти сражались в обоих станах). (5) К ним добавили тысячу беотийцев, фессалийцев и акарнанцев (все со щитами) и еще семьдесят юношей из числа самих коринфян, так что в общей сложности получалось шесть тысяч воинов. Все это внушало Андросфену уверенность в исходе сражения».
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как пишутся порядковые числительные типа 1500500-й и 2500-й? Один миллион пятисот тысяч пятисот ый и две тысячи пятисот ый? Или как-то по-другому? Ни в одном из справочников ответа не нашла. Спасибо!
Ольга
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: один миллион пятьсот тысяч пятисот ый, две тысячи пятисот ый. При склонении: один миллион пятьсот тысяч пятисот ого, две тысячи пятисот ого; один миллион пятьсот тысяч пятисот ому, две тысячи пятисот ому и т. д. В составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.
Добрый день, а как правильно: «Более пятиста наименований» или «Более пятисот наименований» в с смысле некого товара.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _более пятисот наименований_ (но: _более ста наименований_).
Ответ справочной службы русского языка
О склонении числительных см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=242 [Письмовнике].
Около пятиста километров или около пятисот километров? И почему.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _около пятисот _ (вторая часть склоняется как существительное во множественном числе).
Тест по русскому языку «Морфологические нормы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания, проверяющие владение морфологическими нормами (ЕГЭ №7)
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. 1) без вишен 2) более труднее 3) около двух тысяч человек 4) испеки пирог
2. 1) килограмм вафель 2) семьюдесятью процентами 3) ехай в Подмосковье 4) более резкое движение
3. 1) килограмм яблок 2) будущие выборы 3) до двух тысяч второго года 4) ошиблась
4. 1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой
5. 1) в две тысячи первом году 2) не машите руками 3) у грузинов 4) небольшие транзисторы
6. 1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради
7. 1) в пятистах шагах 2) пять килограммов 3) более красивее 4) лягте на коврик
8. 1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь
9. 1) эмалированные вёдра 2) худший вариант 3) семисот шестидесяти семи птиц 4) килограмм макаронов
10. 1) большие очереди 2) в снегу 3) промокли 4) пятидесятью пятью годами
11. 1) пара туфель 2) девятьюстами тридцатью шестью студентами 3) страннейшая ситуация 4) металлические контейнера
12. 1) более красивая вещь 2) восьмиста тридцати трёх элементов 3) птичьи гнёзда 4) две пары тапок
13. 1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) поезжай 4) с двумястами бойцами
16. 1) четырьмястами строчками 2) кратчайший путь 3) все директора гимназий 4) более выше
19. Укажите ошибку в управлении.
1) плата за телефон 2) вопреки распоряжения
3) описывает встречу 4) сойти с поезда
20. Укажи ошибку в управлении.
1) преимущество перед ними 2) согласно договору
3) свойственный для них 4) заведующий лабораторией
Задания, проверяющие владение морфологическими нормами
Поиск ответа
Вопрос № 293120 |
Уважаемая Грамота.ру! Словари дают род. п. четырехсот, пятисот. Однако я часто слышу по телевидению форму четырёхста, пятист а. Правильно ли это?
Ответ справочной службы русского языка
В род. падеже правильно: четырехсот, пятисот. Подробнее о склонении числительных см. в «Письмовнике».
Добрый день! Я воспользовалась Вашими рекомендациями, но не нашла ответа. Извините, что отнимаю Ваше время.
Вопрос: размер, равный пятист ам рублей
или размер, равный пятист ам рублям
Заранее благодарна, Виктория.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. Спасибо за ответы! Всё же хочу уточнить ваш ответ на мой последний вопрос. Вы прислали ответ, что корректно в дательном падеже:
http://gramota.ru/spravka/buro/29_458084 Вопрос № 274637
Здравствуйте. Правильно в скобках в обоих случаях?
В этом году окажем поддержку 3,5 тыся(Ч) семей.
Квартиры предоставили 35 тысяч(АМ) семей.
patterns
Ответ справочной службы русского языка
Корректно в дательном падеже: трем с половиной тысячам семей; трем тысячам пятист ам семьям; тридцати пяти тысячам семей.
http://www.gramota.ru/spravka/buro/29_386324
Вопрос № 256506
был сокращён в общей сложности на 16,5 единиц – как правильно пишется «единиц/цы»?
ЛЕША
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: 16,5 единицы. Существительным управляет дробь: пять десятых единицы.
Ответ справочной службы русского языка
Грамматика зависит от того, как читается предложение. В данном случае предпочтительно: трем с половиной тысячам или трем тысячам пятист ам (трудно прочитать и понять: трем и пяти десятым тысяч).
Здравствуйте. Правильно в скобках в обоих случаях?
В этом году окажем поддержку 3,5 тыся(Ч) семей.
Квартиры предоставили 35 тысяч(АМ) семей.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно в дательном падеже: трем с половиной тысячам семей; трем тысячам пятист ам семьям; тридцати пяти тысячам семей.
В каких случаях говорят пятисот и пятист а?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Извините, не смогла разобраться в письмовнике, как все-таки правильно говорить: более пятисот или более пятист а?
С уважением, Марина Морозова
Ответ справочной службы русского языка
Пятист а человек или пятисот человек?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Проблема со склонением числительных: «в пятист ах метрах» или «в пятист а метрах»? «В размере восьмиста рублей» или «в размере восьмисот рублей»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в пятист ах метрах, в размере восьмисот рублей.
Подскажите, пожалуйста, как правильно: более пятисот человек или более пятист а человек?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как правильно: «более пятист а наименований продукции» или «более пятисот наименований продукции»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Cкажите, пожалуйста, как правильно сказать «более пятисот » или «более пятист а»?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно: «потратила порядка пятисот/ пятист а рублей? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно более пятисот или более пятист а?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в размере тридцати двух тысяч пятисот рублей.