больше титаника на сегодняшний день
Больше Титаника: какие корабли самые большие в мире по данным 2021 года?
В наш высокотехнологичный век инженеры и конструкторы получили возможность создавать невиданные ранее шедевры кораблестроения. Благодаря появлению ультрапрочных и сверхлегких материалов, размеры кораблей сегодня в разы выросли по сравнению с их предшественниками из прошлого века. При этом размеры самых больших кораблей в истории растут не только в длину, но и в высоту, благодаря чему некоторые современные лайнеры больше напоминают плавающие города, чем просто средство для передвижения по воде. Попасть на такой корабль мечтает каждый, кто хоть раз ходил в море.
Самый большой пассажирский корабль в мире
Многие привыкли считать, что самым большим кораблём в истории был «Титаник», но его времена уже давно прошли. По сравнению с современными гигантами он может показаться небольшой лодочкой, ведь по водоизмещению они превосходят «Титаник» в 4 раза, а по длине более чем на 100 метров. Именно такими являются круизные суда класса «Oasis», водоизмещение которых составляет 225-230 тыс. тонн, а длина 360-362 метра. Таких кораблей на сегодняшний день построено уже четыре, и еще два находятся на этапе строительства. Самым крупным из построенных по водоизмещению (228 тыс. тонн) считается круизный лайнер «Symphony of the Seas», спущенный на воду в 2018 г. и осуществляющий круизы по Атлантическому океану и Средиземному морю.
круизный лайнер «Symphony of the Seas»
Этот корабль, как и его предшественники, был построен для того, чтобы поражать своими размерами и роскошью. По сути, он представляет собой «плавающий Диснейленд», способный принять на борт до 6680 чел. и обеспечить их всем необходимым для круглосуточных развлечений. Экипаж корабля составляет 2200 чел., таким образом, на борту корабля могут одновременно находиться в 2,5 раза больше человек, чем на пресловутом «Титанике». «Симфония морей» имеет 18 палуб, 16 из которых предназначено для гостей и 2 являются служебными.
Корабль оснащен 24 лифтами и имеет 2759 кают. Из главных достопримечательностей этого лайнера стоит отметить: 24 бассейна, аквапарк с 10-этажной горкой и еще тремя горками поменьше, два тренажера для серфинга, полноразмерную баскетбольную площадку, каток для фигурного катания, два скалодрома, высотой по 13 метров, а также центральный парк с двумя тысячами растений. На борту лайнера есть бесчисленное количество кафе и ресторанов, казино, дискотеки, кинотеатр, игровые центры и множество других развлечений на любой вкус. Цена билета на этот лайнер составляет от 140 до 210 евро в сутки на человека.
Самый большой военный корабль в истории
Не менее впечатляющими являются самые большие военные корабли в истории. Естественно, среди них настоящими «хозяевами морей» являются атомные авианосцы, длина которых часто превышает 300 метров. Самым большим из построенных авианосцев считается «Джеральд Р. Форд», длина которого составляет 337 метров, а полное водоизмещение 112 тыс. тонн. Этот уникальный корабль пришел на смену не менее грозным авианосцам класса «Нимиц», которые также считаются самыми большими военными кораблями в мире, но уже несколько устарели в технологическом плане.
Авианосец «Джеральд Р. Форд»
Авианосец «Джеральд Р. Форд» способен нести на своём борту до 90 самолётов и вертолетов, а также имеет собственную систему ПВО. На нем одновременно могут разместиться до 2700 человек экипажа и еще столько же членов авиагруппы. Силовая установка корабля – атомный реактор, способный бесперебойно вырабатывать энергию для авианосца в течение 50 лет. Так как такой корабль никогда не плавает в одиночку, он практически не оснащен дополнительным вооружением. Но всё же на Джеральде Форде установили новейшие ракеты и средства радиоэлектронной борьбы.
Какой корабль самый большой?
Несмотря на свои исполинские размеры, ни гигантские авианосцы, ни роскошные круизные лайнеры не являются самыми большими кораблями в прямом смысле этого слова. В мире существует еще много классов надводных судов, некоторые из которых превосходят их и по длине, и по водоизмещению. Так, в декабре 2013 г. на воду был спущен уникальный плавающий завод по производству сжиженного газа под названием «Prelude». На сегодня он считается самым большим плавающим объектом в мире с длиной в 488 метров и водоизмещением 600 тыс. тонн. По последнему параметру он почти в шесть раз больше самых крупных авианосцев и более чем вдвое больше самого крупного пассажирского корабля.
Самый большой плавающий объект в мире
Уже много лет морские просторы бороздят гигантские контейнеровозы и нефтяные танкеры, длина которых составляет 400 метров и более. Среди танкеров самым большим в истории долгое время считался норвежский «Knock Nevis», длина которого составляла 458 метров, а грузоподъемность – 564,7 тыс. тонн. Он был списан в 2010 г. Среди контейнеровозов на сегодня рекордсменами являются корабли «MSC Mina» длиной 399 метров и вместимостью 228 тыс. тонн.
Корабль Свободы. Что случилось с самым крупным судном в мире размером с город
Круизные лайнеры, вместимостью несколько тысяч человек, появились в начале XX века и уже давно никого не удивляют. Единственный способ привлечь внимание в этой сфере — создать самый большой и технологичный корабль.
Именно такую цель поставили архитекторы компании Freedom Cruise Line International. Они разработали проект самого большого судна в мире, который по совместительству должен был стать самым большим плавучим городом — Freedom Ship (Корабль свободы).
Масштаб поражает, ведь речь идет о судне, вместимостью 100 тысяч человек, и это не самая впечатляющая его особенность.
Freedom Ship начали разрабатывать в 90-х
Идея создать самый большой корабль в мире пришла в голову инженеру Норману Никсону из США.
Несколько цифр, которые вас точно смогут впечатлить:
▪️ Длина 1,4 км
▪️ Ширина 250 м
▪️ Высота 85 м (25 этажей)
▪️ 100 двигателей по 1000 л. с. каждый
Сравнение размеров Freedom Ship с Титаником.
Freedom Ship сбоку.
Создатели позиционировали Freedom Ship не как обычный круизный лайнер. Они называли его «первым в мире мобильным сообществом». По факту речь шла об обычном городе, который совершает кругосветное путешествие три раза в год.
При этом архитекторы подчеркивали, что у них нет цели создать новую страну. Freedom Ship должен был подчиняться международному морскому праву и законам страны, под флагом которой он ходил.
На Freedom Ship были предусмотрены все условия для постоянного проживания
Помимо гигантских масштабов и необычного позиционирования, Freedom Ship отличался от других круизных лайнеров своей инфраструктурой, которой могут позавидовать многие обычные города.
Freedom Ship способен вместить 100 тысяч человек:
▪️ 40 тысяч местных жителей
▪️ 20 тысяч членов экипажа
▪️ 30 тысяч посетителей в день
▪️ 10 тысяч туристов
На борту Freedom Ship должны были размещаться штаб-квартиры крупных компаний, а также офисы небольших организаций.
Кроме того, огромная площадь позволила бы создать множество ресторанов, музеев, заповедников и аквариумов. Также на Freedom Ship был предусмотрен большой отель с казино.
Перемещаться по палубам жители и гости должны были на наземном метро. Это был единственный вид транспорта на борту.
Помимо этого, попасть на корабль можно было через порты, расположенные в разных частях Земли. Но сам Freedom Ship не заходил бы в порт, потому что у него слишком большие габариты.
Предполагалось, что судно будет находиться рядом с портом, а людей будут доставлять на небольших кораблях, катерах и паромах. На борту даже хотели создать сухой док, чтобы жители оставляли свои яхты во время путешествия.
Для детей и подростков предусматривалось создание нескольких школ и множества спортивных площадок. Обучать собирались по американской системе образования. Ученики могли бы закончить 12 классов прямо на корабле.
Реализация проекта откладывалась несколько лет
Редизайн Freedom Ship 2009 года.
Как только мы построим его, мы выйдем на пенсию и проживем на нем два года.
— Норман Никсон, руководитель проекта Freedom Ship
Эти слова Никсон произнес в 2002 году. В 2012 году он умер, а его детище так и осталось на бумаге.
К концу десятилетия к строительству корабля никто не приступил.
Будущее Freedom Ship неопределенно
Прошло уже более 20 лет с момента появления идеи и создания первого проекта Freedom Ship, но корабль так и не построили.
Тем не менее, существует небольшой шанс, что когда-нибудь мы увидим Freedom Ship на воде.
В 2016 году индийская компания Kanethara Marine выкупила Freedom Ship. Корабль подвергся масштабному редизайну и стал больше похож на обычный лайнер.
Строительство планировали начать в 2020 году, но к середине 2021 года новостей о Freedom Ship нет. Вероятно, Kanethara Marine не смогла найти инвесторов, поскольку большинство из них сомневались в рентабельности проекта еще 20 лет назад, когда его стоимость была в 3 раза ниже.
Но если Kanethara Marine все-таки сможет построить Freedom Ship, то мы увидим еще одно инженерное чудо, на которое точно захочется посмотреть вживую.
Топ 10 самых больших круизных лайнеров в мире 2021
В прошлом году Интернет пестрил обзорами самых больших круизных лайнеров в мире. Ролики обещали превратить отпуск в сказку или представляли очередную сенсацию в мире кораблестроения.
Знаете что общего у всех этих роликов? Они были сделаны в 2019 году, когда никто не мог представить, что могучая круизная индустрия будет парализована на год, и работа в море на этих судах остановится в ожидании снятия запрета на круизную деятельность.
В отчете крупнейшей компании в отрасли, Carnival Corporation, за 2020-й год сказано: “ Мы никогда ранее не сталкивались с полным прекращением нашей деятельности». Действительно, из-за пандемии Covid-19 большинство круизных компаний не только вынужденно отменили уже забронированные туры, но и понесли огромные расходы связанные с репатриацией пассажиров, снабжением членов экипажа и гостей, помещенных на карантин, а также судебными исками со стороны клиентов и сотрудников.
Credits to Cruise Critic #Мы вернемся
Дэвид Бернстайн, финансовый директор Carnival Corporation, сообщил в конце финансового квартала (28 февраля 2021 г.), что компания добилась хорошей ликвидности (11,5 млрд долларов наличными и в виде краткосрочных инвестиций), поэтому способна продержаться до сезона 2022 г даже с учетом прогнозируемого сжигания денежных средств в размере примерно 550 миллионов долларов в месяц в первой половине 2021 года. По его словам, наращивание активов должно стать основной целью, когда круизная индустрия заработает в полную силу.
Итак, прошел год с тех пор, как в США и Европе ввели беспрецедентные ограничения, а значит самое время проверить состояние круизной индустрии и определить Топ 10 самых больших круизных лайнеров в мире в 2021 году.
Как мы и предсказывали, MV Norwegian Bliss (GT 168 028), MV Ovation of the Seas (GT 168 666) и MV Anthem of the Seas (GT 168 666) покинули ТОП-10, уступив место новым судам. Таким образом, 10-е место сейчас занимает MV Quantum of the Seas от Royal Caribbean.
10. Quantum of the Seas
Флагманское судно класса “Quantum”, построенное в 2014 году, в свое время установило новые стандарты в круизной индустрии. Это был первый лайнер, где появились комфортабельные закрытые бассейны, огромный спорт-центр, роллердром, ледяной бар и самая высокая стена для скалолазания на борту судна.
9. MSC Meraviglia
В нашем рейтинге за 2020 год бывший флагман MSC Cruises находился на 6-м месте. Сегодня MSC Meraviglia является лишь 9-м по величине круизным судном в мире. Тем не менее, он успел установить стандарт качества для новых лайнеров компании: стильный интерьер, напоминающий об эпохе Возрождения, сочетается со всеми удобствами круизного корабля высшего класса.
В 2019 году в рамках программы освоения американского рынка лайнер был переведён из Средиземного моря в США. Действительно, авторитетное европейское издание Conde Nast Traveler присудили MSC Cruise 2-ое место в номинации “Лучшая круизная компания в мире” (после RCI) в своём ‘Readers Choice Award 2019’. Между тем, U.S. News поместили компанию только на 7-е место в рейтинге «Лучшие предложения круизных компаний».
8. MSC Virtuosa
Первый круиз MSC Virtuosa должен был состояться еще в ноябре 2020-го года, но из-за пандемии лайнер передали компании лишь 1-го февраля 2021-го, а первый круиз теперь состоится лишь в мае.
Новый флагман компании MSC Cruises будет совершать трех- и четырехдневные круизы вокруг Британских островов с выходом из Саутгемптона. В июне появятся 7-дневные туры, а пассажиры смогут начинать круиз также из Ливерпуля и Гринока (Шотландия).
В настоящее время круизы доступны только для граждан Великобритании, однако MSC обещает пускать на борт невакцинированных путешественников, в отличие от Royal Caribbean.
Credits to MSC Cruises
По традиции, на новом судне есть дополнительные “фишки”, например, MSC Starship Club с первым настоящим роботом-барменом по имени Роб, самый большой торговый центр в море с самым длинным светодиодным куполом, а также The Atmosphere Pool, – бассейн площадью 1700 м2, в котором на каждого гостя предусмотрено около 10 м2 комфортного пространства.
7. MSC Grandiosa
Еще одно новое судно MSC Cruises, чей первый сезон в море был испорчен пандемией Covid-19. Шедевр класса Meraviglia-plus, MSC Grandiosa, было передано компании в конце октября 2019 года.
После красочной церемонии крещения, которую провела Софи Лорен (одна из спонсоров судна), MSC Grandiosa отправилось в круизы по Средиземному морю. Первоначальный план состоял в том, чтобы перевести лайнер в Бразилию в августе 2020 года, где он стал бы самым большим кораблем, зарегистрированным в Южной Америке.
Однако весной Европа и США закрылась на карантин, и MSC были вынуждены менять планы для всех своих судов. Grandiosa осталась в Средиземном море и стала первым круизным лайнером, возобновившим рейсы в условиях пандемии в августе 2020 года.
В дополнение к ожидаемым стилю и комфорту, MSC Grandiosa стало самым экологичным судном во флоте MSC. Оно оснащено системой селективного каталитического восстановления, которая преобразует выбросы NOx в N2 (азот) и H2O (вода), снижая содержание NOx на 80%. Также на борту имеется замкнутая система очистки выхлопных газов, благодаря которой вредные выбросы серы в сокращаются на 97 процентов.
6. Mardi Gras
Новый флагман Carnival Cruises, Mardi Gras, был передан компании в декабре 2020 года, однако до сих пор непонятно, когда судно сможет принять первых пассажиров. Дебютный рейс был запланирован на 24 апреля 2021 года из порта Канаверал (Флорида), где даже построили специальный терминал, способный принять этого гиганта.
Однако, 6 апреля в Carnival Cruises объявили, что берут паузу до конца июня, следовательно дебют Mardi Gras снова откладывается.
Mardi Gras получил название в честь первого судна компании TSS Mardi Gras, которое эксплуатировалось с 1972 по 1993 год. Сегодня круизный лайнер Марди Гра станет самым большим судном в Америке, работающим на СПГ.
Mardi Gras также имеет оригинальный дизайн. Корпус судна выполнен в синем цвете с белыми и красными акцентами. Инновации применили в маркетинговых целях, поскольку Carnival позиционирует себя как «главная круизная компания Америки».
Однако самой интригующей особенностью флагмана является «Ultimate Playground Zone», где установлены первые американские горки на борту судна, способные развивать скорость до 64 км / ч.
5. AIDAnova
AIDAnova остается самым большим судном компании по причине задержки нового флагмана AIDA Cosma. Об AIDA Nova мы рассказывали в статье « Судоходство 2030: новые технологии в морской индустрии », как о первом круизном судне, работающем исключительно на СПГ.
Завершение строительства несколько раз откладывалось из-за сложностей конструкции, так как AIDAnova только прокладывала путь для СПГ двигателей в круизной индустрии. Эксперимент доказал свою эффективность, поэтому мы наблюдаем, как почти все новые суда оснащаются «зелеными» силовыми установками.
4. Oasis of the Seas
Это было первое из судов класса Oasis, которые сейчас задают стандарты качества в мире круизов. “Оазис морей” сошел с верфей в 2009 году; а затем был полностью переоборудован в 2018-м.
Здесь впервые использована концепция “кварталов” – разделения судна на тематические зоны (neighbourhoods); общественные пространства расширены, поэтому толпы не раздражают, несмотря на огромное количество людей на борту. Сейчас на “Оазисе” также присутствуют неотъемлемые особенности этого класса: горка “Бездна”, бионический бар, симулятор серфинга, Центральный парк и многое другое.
Интересный факт о размере судов класса Oasis:
Лайнер был построен в Турку (Финляндия), и чтобы выйти из Балтийского моря ему необходимо было пройти под мостом Great Belt Fixed Link. Стандартный клиренс моста составляет 65 м, в то время как высота “Оазиса морей” – 72 м.
Creddits to Reddit
Чтобы выполнить маневр пришлось демонтировать телескопические воронки и подходить к мосту на скорости 22,5 узла, используя так называемый “squat effect” (явление, когда на большой скорости осадка на корме увеличивается). Лайнер прошел мост с просветом менее 60 см.
3. Allure of the Seas
Лайнер Allure of the Seas также принадлежит к судам класса Oasis, которыми владеет Royal Caribbean, и всего на 50 миллиметров длиннее своего предшественника. В остальном, оба судна практически идентичны; к тому же в 2019 году Allure претерпел масштабную реконструкцию и теперь оснащен всеми новейшими аттракциями своего класса.
Следующий интересный факт о классе Oasis. Водоизмещение этих судов достигает 100 000 тонн, что соответствует водоизмещению американского атомного авианосца типа “Нимиц”.
Credits to Pinterest Nimitz-class Aircraft Carrier
2. Harmony of the Seas
Второй по величине круизный лайнер на сегодняшний день, Harmony of the Seas, также принадлежит к судам класса “Oasis”, а значит здесь есть уже привычные Central Park, Abyss Slide, 23 бассейна и другие удобства, которые сделали эти суда лучшими в отрасли.
Между тем, Harmony был первым судном, на котором была внедрена технология воздушной смазки (система создает постоянный поток пузырьков воздуха вокруг подводной части корпуса для уменьшения трения).
Больше интересных фактов о размерах этих судов от Royal Caribbean:
В каждом круизе более 6 500 гостей, за 7-дней тура они съедят более 5 000 дюжин яиц, 100 галлонов шоколадного мороженого, почти 1000 кг хвоста омара и 1150 кг свежего лосося. Неудивительно, что кейтеринговая команда такого лайнера составляет порядка 1 300 человек.
1. Symphony of the Seas
Самым большим и роскошным круизным лайнером на сегодняшний день остается Symphony of the Seas. Мы подробно рассказывали о нем в нашей статье « Самые большие корабли в мире 2020 »; и хотя он лишь немного больше, чем его аналоги класса “Oasis”, он огромен по сравнению с другими судами.
Последний интересный факт о мега-кораблях “Oasis” : «Симфония» вдвое выше «Титаника», в два раза шире и на 100 м длиннее, что делает ее в 5 раз больше, чем знаменитый «Титаник».
Самые большие круизные лайнеры будущего
Хотите взглянуть на следующих чемпионов от Royal Caribbean и MSC Cruises, которые затмят победителей 2020-го уже в скором будущем?.
Wonder of the Seas
Royal Caribbean сейчас строит свое последнее судно класса “Oasis”, которое может стать следующим крупнейшим круизным лайнером в мире. Спуск на воду лайнера Wonder of the Seas изначально планировался на весну 2021 года, а его портом приписки должен стать Шанхай. Однако из-за экономических потрясений, связанных с Covid-19, дебют отложен до 2022 года.
MSC Cruises World Class
Претендентом на звание «следующего крупнейшего круизного лайнера» является и новое судно MSC Cruises, которое также должно сойти с верфей в 2022 году. Ожидается, что его гросс тоннаж будет превышать 200 000, чтобы обеспечить еще больше места для пассажиров.
Судно пока не получило названия, и его постройка также была задержана пандемией.
Прогноз развития индустрии круизных судов на 2021 – 2022 гг
Лучше всего нынешнюю ситуацию в индустрии круизов характеризует слово “нестабильная”.
Отрасль постепенно оживает, но по-прежнему скована ограничениями, связанными с пандемией.
Интересный факт, что европейские круизные компании не требуют, чтобы путешественники были вакцинированы против Covid-19 (достаточно отрицательного теста, сделанного в течение 72-х часов до начала круиза). Тем временем, Royal Caribbean включило наличие прививки от Covid-19 в обязательные условия для посадки на борт.
Масла в огонь подлил и губернатор Флориды Рон ДеСантис, подав иск против CDC и администрации Байдена. Он заявляет, что запрет на круизную деятельность (no sail order), продолжающийся уже год, является чрезмерной мерой, крайне негативно влияет на американскую круизную индустрию и должен быть немедленно отменен.
Кроме того, губернатор ДеСантис выступает против обязательной вакцинации путешественников, указывая на то, что это ограничивает права людей с противопоказаниями для прививки.
В целом, компании намерены возобновить работу с полной загрузкой летом 2021 года. Об этом свидетельствуют, “дорожные карты”, которые выпустили многие компании. В них обозначены даты начала круизов для каждого судна. В частности, Royal Caribbean планирует начать с судов среднего размера и возобновить круизы из Нассау (Багамские острова) с 13 июня 2021 г.
За последний год мы видели так много не реализовавшихся планов, что дальнейшие прогнозы бессмысленны. Однако и в ограничении круизной деятельности можно найти положительные стороны. Например, в массовой эвакуации с Сент-Винсента, вызванной извержением вулкана, приняли участие 4 гигантских круизных лайнера. Они прибыли на остров 10 апреля 2021 года.
Автор:
Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.