большинство опрошенных пользуются интернетом каждый день

Большинство опрошенных пользуются интернетом каждый день

В стране Z был проведён социологический опрос среди представителей разных возрастных групп на тему: «Как часто Вы пользуетесь интернетом?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных пользуется интернетом каждый день.

2) Процент опрошенных моложе 30 лет, указавших, что они пользуются интернетом каждый день, в три раза превышает процент опрошенных среднего возраста, указавших то же самое.

3) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста.

4) Треть опрошенных старшего возраста пользуется интернетом несколько раз в неделю.

5) Несколько раз в месяц пользуется интернетом более четверти опрошенных старшего возраста.

1) Большинство опрошенных пользуется интернетом каждый день. Да, верно, во всех возрастных категориях это ведущий показатель.

2) Процент опрошенных моложе 30 лет, указавших, что они пользуются интернетом каждый день, в три раза превышает процент опрошенных среднего возраста, указавших то же самое. Нет, неверно, 65% среднего возраста против 85% младше 30 лет.

3) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста. Да, верно, пример 1%, 5%, 10%.

4) Треть опрошенных старшего возраста пользуется интернетом несколько раз в неделю. Да, верно, около 30%.

5) Несколько раз в месяц пользуется интернетом более четверти опрошенных старшего возраста. Нет, неверно, около 15%, то есть менее четверти.

Источник

Большинство опрошенных пользуются интернетом каждый день

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).

Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?

Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.

В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.

Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.

И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.

Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В современной лексике обществами могут называть и национально-государственные образования, существующие на политической карте мира, и добровольные объединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Общество спасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в виду социальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в «дурное общество»).

Что же именуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни, условия и механизмы её существования?

Каждому из нас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа», которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различным формам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира. Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат к миру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка или совесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления, отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин «общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный.

В таком своём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир», «социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» и пр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродных реалий нашего мира.

Соответственно большинство философов и социологов критически относятся к попыткам учёных-естественников — прежде всего биологов — универсализировать понятие «общество», распространить его на природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя им пчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматривается как сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.

И так, в самом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальность вообще, выступающую как антитеза природы и природного.

Источник

Большинство опрошенных пользуются интернетом каждый день

В стране Z был проведён социологический опрос среди представителей разных возрастных групп на тему: «Как часто Вы пользуетесь интернетом»?» Результаты отражены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Большинство опрошенных респондентов пользуется интернетом каждый день.

2) Среди молодёжи тех, кто не пользуется интернетом, меньше, чем тех, кто пользуется интернетом несколько раз в месяц.

3) Чаще всего интернетом пользуются люди среднего возраста.

4) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста.

5) Среди опрошенных, пользующихся интернетом несколько раз в месяц и реже, преобладают люди старшего возраста.

1) Большинство опрошенных респондентов пользуется интернетом каждый день — да, верно.

2) Среди молодёжи тех, кто не пользуется интернетом, меньше, чем тех, кто пользуется интернетом несколько раз в месяц — да, верно.

3) Чаще всего интернетом пользуются люди среднего возраста — нет, неверно.

4) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста — да, верно.

5) Среди опрошенных, пользующихся интернетом несколько раз в месяц и реже, преобладают люди старшего возраста — да, верно.

В ходе социологического опроса, проводившегося в 2005 г., предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «В каком возрасте начинается старость?». Полученные данные представлены в таблице.

Старость начинается в возрастеЧисло выбравших это мнение (в %)
мужчинженщин
25—39 лет11
40—49 лет107
50—54 лет2017
55—59 лет1313
60—64 лет2930
65—90 лет2125
Затрудняюсь ответить67
Среднее значение возраста старости57 лет59 лет

Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней а) на жизнь граждан; б) на жизнь страны. Объясните отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны.

1) Четвертая часть опрошенных женщин считает, что старость наступает в возрасте 65—90 лет.

2) Средние оценки возраста наступления старости у мужчин и женщин существенно расходятся.

3) Менее трети опрошенных мужчин считают, что старость наступает в диапазоне 40—59 лет.

4) Большинство опрошенных (независимо от пола) оценивают наступление старости в диапазоне 65—90 лет.

Средние оценки возраста наступления старости у мужчин и женщин расходятся на два года, что не является существенным расхождением. 43% опрошенных мужчин считают, что старость наступает в диапазоне 40—59 лет. Почти большинство опрошенных (независимо от пола) оценивают наступление старости в диапазоне 65—90 лет, диапазон, который набрал большее количество ответов, — 60—64 года.

Правильный ответ указан под номером 1.

Правильный ответ под цифрой 3

в данном задании присутствует ошибка.

если сложить проценты респондентов (мужчин) в возрасте от 40 до 59 лет), то получится 43%, а если в ответе сказано менее 1\3, то должно быть менее 33%.

Именно поэтому вариант 3 неверен.

В ходе социологического опроса жителям страны Z с различными основными занятиями задавали вопрос: «Зачем в настоящее время многие люди стремятся получить высшее образование?» Респонденты могли выбрать не более двух ответов из списка предложенных. Полученные результаты в процентах от числа опрошенных представлены в виде таблицы.

рабочийспециалист

образованиемгосударствен-

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди тех, кто полагает целью получения высшего образования стремление стать хорошим профессионалом, наиболее велика доля специалистов с высшим образованием.

2) Среди тех, кто считает целью получения образования соответствие господствующим в обществе представлениям, менее всего представлена доля госслужащих.

3) Доля неквалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования повышение социального статуса, равна доле квалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования попадание в более образованный слой.

4) Наименее популярным среди всех групп опрошенных, является вариант ответа, что целью высшего образования является повышение своего социального статуса.

5) Среди квалифицированных рабочих относительное большинство опрошенных полагают целью высшего образования приобретение высоких профессиональных качеств.

1) Среди тех, кто полагает целью получения высшего образования стремление стать хорошим профессионалом, наиболее велика доля специалистов с высшим образованием — нет, неверно.

2) Среди тех, кто считает целью получения образования соответствие господствующим в обществе представлениям, менее всего представлена доля госслужащих — да, верно.

3) Доля неквалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования повышение социального статуса, равна доле квалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования попадание в более образованный слой — нет, неверно.

4) Наименее популярным среди всех групп опрошенных, является вариант ответа, что целью высшего образования является повышение своего социального статуса — нет, неверно.

5) Среди квалифицированных рабочих относительное большинство опрошенных полагают целью высшего образования приобретение высоких профессиональных качеств — да, верно.

Источник

Большинство опрошенных пользуются интернетом каждый день

В стране Z был проведён социологический опрос среди представителей разных возрастных групп на тему: «Как часто Вы пользуетесь интернетом?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных пользуется интернетом каждый день.

2) Процент опрошенных моложе 30 лет, указавших, что они пользуются интернетом каждый день, в три раза превышает процент опрошенных среднего возраста, указавших то же самое.

3) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста.

4) Треть опрошенных старшего возраста пользуется интернетом несколько раз в неделю.

5) Несколько раз в месяц пользуется интернетом более четверти опрошенных старшего возраста.

1) Большинство опрошенных пользуется интернетом каждый день. Да, верно, во всех возрастных категориях это ведущий показатель.

2) Процент опрошенных моложе 30 лет, указавших, что они пользуются интернетом каждый день, в три раза превышает процент опрошенных среднего возраста, указавших то же самое. Нет, неверно, 65% среднего возраста против 85% младше 30 лет.

3) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста. Да, верно, пример 1%, 5%, 10%.

4) Треть опрошенных старшего возраста пользуется интернетом несколько раз в неделю. Да, верно, около 30%.

5) Несколько раз в месяц пользуется интернетом более четверти опрошенных старшего возраста. Нет, неверно, около 15%, то есть менее четверти.

На диаграмме отражена динамика уровней брачности, разводимости и бедности в стране Z в 2005–2007 гг.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В указанный период наблюдается снижение уровня бедности.

2) Рост числа браков в указанный период сопровождался ростом числа разводов.

3) В указанный период произошло снижение уровня бедности вдвое.

4) Количество браков с 2005 по 2007 год выросло на треть.

5) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось повышением уровня брачности.

1) В указанный период наблюдается снижение уровня бедности. Да, верно, с 2005 по 2007 годы снизилось число населения, которое находится за чертой бедности.

2) Рост числа браков в указанный период сопровождался ростом числа разводов. Да, верно, положительная динамика наблюдается в столбцах «браки» и «разводы».

3) В указанный период произошло снижение уровня бедности вдвое. Нет, неверно, с 17 до 13.

4) Количество браков с 2005 по 2007 год выросло на треть. Нет, неверно, с 7 до 9, что не составляет треть.

5) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось повышением уровня брачности. Да, верно, мы наблюдаем положительную динамику в столбцах «браки» и отрицательную в столбцах «население за чертой бедности».

Социологическая служба страны N провела среди совершеннолетних граждан опрос по теме: «При покупке каких товаров Вы доверяете консультациям продавца?» Результаты опроса в процентах от числа опрошенных приведены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Около трети опрошенных доверяют консультациям продавца при покупке сотового телефона.

2) Равные доли опрошенных прибегают к консультациям продавца при покупке обуви, одежды и компьютеров.

3) Меньше всего опрошенные доверяют мнению продавца при покупке ювелирных изделий.

4) Каждый пятый опрошенный при покупке электробытовых товаров доверяет мнению продавца.

5) При покупке компьютеров покупатели так же часто обращаются к консультации продавца, как при покупке лекарств.

1) Около трети опрошенных доверяют консультациям продавца при покупке сотового телефона. Да, верно, 30% это около трети (33,3%).

2) Равные доли опрошенных прибегают к консультациям продавца при покупке обуви, одежды и компьютеров. Да, верно, по 7%.

3) Меньше всего опрошенные доверяют мнению продавца при покупке ювелирных изделий. Да, верно, около 1%.

4) Каждый пятый опрошенный при покупке электробытовых товаров доверяет мнению продавца. Нет, неверно, каждый пятый это 20%, а их 12%.

5) При покупке компьютеров покупатели так же часто обращаются к консультации продавца, как при покупке лекарств. Нет, неверно, 7% и 2%.

Социологическая служба страны N провела опрос среди совершеннолетних граждан, отказывающихся от услуг интернет-магазинов: «Почему Вы не покупаете товары в интернет-магазинах?» (Была предоставлена возможность выбрать несколько вариантов ответа.) Результаты опроса в процентах от числа опрошенных представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Более половины опрошенных не испытывают потребности в совершении покупки в интернет-магазине.

2) Почти равные доли опрошенных сослались на то, что им важно потрогать и рассмотреть товары и на возможность купить товары в обычных магазинах.

3) Каждый третий опрошенный ответил, что ему непонятен процесс покупки в интернет-магазине.

4) Менее 10% опрошенных указывают на высокую цену доставки товаров.

5) Каждый десятый опрошенный не доверяет такой форме торговли.

1) Более половины опрошенных не испытывают потребности в совершении покупки в интернет-магазине. Нет, неверно, менее половины (46%).

2) Почти равные доли опрошенных сослались на то, что им важно потрогать и рассмотреть товары и на возможность купить товары в обычных магазинах. Да, верно, 38% и 39% соответственно.

3) Каждый третий опрошенный ответил, что ему непонятен процесс покупки в интернет-магазине. Нет, неверно, каждый третий, это примерно 33%, а их всего 7%.

4) Менее 10% опрошенных указывают на высокую цену доставки товаров. Нет, неверно, таких респондентов 5%.

5) Каждый десятый опрошенный не доверяет такой форме торговли. Нет, неверно, каждый десятый это 10%, а таких респондентов 45%.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные исследования о готовности россиян к профилактике сезонных заболеваний. Был задан вопрос: «В чём проявляется Ваша забота о здоровье?» (респондентам можно было дать любое число ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто употребляет витамины, среди женщин ниже, чем доля тех, кто не курит, у мужчин.

2) Среди выполняющих требования врача в случае болезни доля опрошенных женщин выше доли опрошенных мужчин.

3) Примерно треть опрошенных мужчин проходит диспансеризацию.

4) Доля опрошенных женщин, которые смотрят передачи о здоровье по телевидению, превышает долю мужчин, которые занимаются физкультурой.

5) Равные доли опрошенных мужчин и женщин ответили, что правильно питаются.

1) Доля тех, кто употребляет витамины, среди женщин ниже, чем доля тех, кто не курит, у мужчин. Да, верно, 28% и 45% соответственно.

2) Среди выполняющих требования врача в случае болезни доля опрошенных женщин выше доли опрошенных мужчин. Да, верно, 52 % и 39 % соответственно.

3) Примерно треть опрошенных мужчин проходит диспансеризацию. Да, верно, примерно 34-35%

4) Доля опрошенных женщин, которые смотрят передачи о здоровье по телевидению, превышает долю мужчин, которые занимаются физкультурой. Нет, неверно, женщин примерно 21%, а мужчин 29%.

5) Равные доли опрошенных мужчин и женщин ответили, что правильно питаются. Нет, неверно, женщин примерно 30%, а мужчин 37%.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные исследования представлений россиян о роли политологов. Был задан вопрос: «Вы доверяете или не доверяете комментариям политологов по общественно значимым вопросам?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных обоих возрастов доля респондентов, утверждающих, что кому-то они доверяют, а кому-то нет, превышает доли тех, кто высказал иное мнение.

2) Среди опрошенных старше 60 лет доля тех, кто доверяет комментариям большинства политологов, превышает долю тех, кто не доверяет комментариям большинства политологов.

3) Среди опрошенных в возрасте 18–24 лет доля тех, кто доверяет комментариям большинства политологов, выше, чем доля тех, кто доверяет комментариям большинства политологов в старшей возрастной группе.

4) Доли затруднившихся с ответом опрошенных обеих возрастных групп совпадают.

5) Треть всех опрошенных старшего возраста доверяет комментариям большинства политологов.

1) Среди опрошенных обоих возрастов доля респондентов, утверждающих, что кому-то они доверяют, а кому-то нет, превышает доли тех, кто высказал иное мнение. Да, верно, у обоих возрастов это доля около 50%, остальные варианты ответа имею меньшую долю.

2) Среди опрошенных старше 60 лет доля тех, кто доверяет комментариям большинства политологов, превышает долю тех, кто не доверяет комментариям большинства политологов. Да, верно, 22% и 19% соответственно.

3) Среди опрошенных в возрасте 18–24 лет доля тех, кто доверяет комментариям большинства политологов, выше, чем доля тех, кто доверяет комментариям большинства политологов в старшей возрастной группе. Нет, неверно, 7% и 22% соответственно.

4) Доли затруднившихся с ответом опрошенных обеих возрастных групп совпадают. Да, верно, около 11 %.

5) Треть всех опрошенных старшего возраста доверяет комментариям большинства политологов. Нет, неверно, их 22%, а треть это около 33%.

Социологи выясняли, существует ли связь между полученным образованием и выбором работы по специальности. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди лиц, получивших высшее и незаконченное высшее образование, доля респондентов, работающих по специальности, превышает доли всех остальных групп опрошенных, работающих по специальности.

2) Среди всех опрошенных доля работающих по специальности по сравнению с долей не работающих по специальности наиболее высока у тех, кто получил высшее или незаконченное высшее образование.

3) Среди всех опрошенных, работающих не по специальности, доля лиц, получивших среднее образование, занимает первое место.

4) Доля опрошенных со средним образованием, не работающих по специальности, не превышает долю опрошенных с высшим и незаконченным высшим образованием, работающих по специальности.

5) Среди лиц со средним специальным образованием доля работающих по специальности выше доли работающих не по специальности.

1) Среди лиц, получивших высшее и незаконченное высшее образование, доля респондентов, работающих по специальности, превышает доли всех остальных групп опрошенных, работающих по специальности. Да, верно, их 59%, а остальных 41% и 43% соответственно.

2) Среди всех опрошенных доля работающих по специальности по сравнению с долей не работающих по специальности наиболее высока у тех, кто получил высшее или незаконченное высшее образование. Да, верно, это единственная группа опрошенных, где доля работающих по специальности больше, чем доля не работающих по специальности.

3) Среди всех опрошенных, работающих не по специальности, доля лиц, получивших среднее образование, занимает первое место. Нет, неверно, у группы респондентов, получивших среднее специальное образование, эта доля выше.

4) Доля опрошенных со средним образованием, не работающих по специальности, не превышает долю опрошенных с высшим и незаконченным высшим образованием, работающих по специальности. Да, верно, 51% Ответ: 124.

Социологи стран Y и Z провели опросы совершеннолетних граждан о поведении в неблагоприятной ситуации. Был задан вопрос: «Какие, по Вашему мнению, запасы будут более полезны в неблагоприятной ситуации?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных обеих стран доли тех, кто считает, что денежные накопления будут более полезны в неблагоприятной ситуации, превышает доли тех, кто предпочитает домашнюю аптечку.

2) В стране Y доля тех, кто считает, что запасы продуктов питания и воды будут более полезны в неблагоприятной ситуации, не превышает долю тех, кто считает наиболее полезными запасы предметов первой необходимости.

3) В стране Z доля опрошенных, которые считают, что домашняя аптечка будет более полезна в неблагоприятной ситуации, ниже, чем доля опрошенных в стране Y, которые считают, что более полезными будут запасы продуктов питания и воды.

4) В стране Y примерно пятая часть опрошенных считает более полезными в неблагоприятной ситуации запасы одежды и обуви.

5) Среди опрошенных в стране Z мнение о том, что в неблагоприятной ситуации будут более полезны запасы продуктов питания и воды, популярнее, чем мнение о полезности домашней аптечки.

1) Среди опрошенных обеих стран доли тех, кто считает, что денежные накопления будут более полезны в неблагоприятной ситуации, превышает доли тех, кто предпочитает домашнюю аптечку. Да, верно, 45% > 16% и 30% > 29%,

2) В стране Y доля тех, кто считает, что запасы продуктов питания и воды будут более полезны в неблагоприятной ситуации, не превышает долю тех, кто считает наиболее полезными запасы предметов первой необходимости. Нет, неверно, превышает, 20% > 13%.

3) В стране Z доля опрошенных, которые считают, что домашняя аптечка будет более полезна в неблагоприятной ситуации, ниже, чем доля опрошенных в стране Y, которые считают, что более полезными будут запасы продуктов питания и воды. Да, верно, 16% 16%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *