брэдбери все лето в один день иллюстрации
«Все лето в один день». Мрачная философия Рэя Брэдбери
Сегодня я поведаю вам свои мысли об одном интересном литературном произведении. Которое много лет назад произвело на меня очень сильное впечатление. И во многом определило мое отношение к этому миру. Это немного грустный, но, безусловно, философский фантастический рассказ «Все лето в один день». Он был написан знаменитым фантастом Рэем Брэдбери в 1954 году. И впервые опубликован в том же году в мартовском номере журнала «Фэнтези и научная фантастика».
Внимание! Если Вы не читали произведение, и хотите насладиться им на все 100, не читайте текст, который идет далее!
По сюжету рассказа история происходит на планете Венере. Люди уже давно живут здесь. В подземных убежищах. Потому что на планете непрерывно идет дождь. Здесь всегда облачно и постоянно грохочут грозы. И лишь один раз в семь лет дождь прекращается, тучи расходятся, и появляется Солнце. Всего на два часа. И ученые вычислили день, когда это произойдет в следующий раз…
Странное лето Венеры
Рассказ начинается с описания девятилетних школьников, с нетерпением ожидающих прихода Солнца. Почти все эти дети родились на Венере. И все они были слишком малы, когда Солнце появлялось на небе в последний раз. Это произошло семь лет назад. Но одна девочка, по имени Марго, родилась на Земле. И хорошо помнила, как это — жить в мире, наполненном солнечным светом. Она жила на Венере уже пять лет. И постоянно скучала по Солнцу и планете Земля. И очень надеялась вернуться туда в будущем.
Дети смеются над Марго. И не верят ее рассказам о жизни на Земле. Они считают ее странной. И решают над ней подшутить. Они, несмотря на ее отчаянное сопротивление, запирают Марго в шкафу. Они делают это для того, чтобы она не увидела Солнце в этот долгожданный для всех день. Не заметив отсутствия девочки, учитель разрешает детям выбежать на улицу, когда дождь наконец утихает. Они греются в лучах Солнца, бегают, играют в игры и наблюдают за животными, которые тоже вышли из укрытия. Дети были очень взволнованы и невероятно счастливы, наслаждаясь солнечной погодой. Но время вышло. Солнце скрылось за тучами, и снова начал капать дождь…
Улыбки на лицах детей исчезли. Они вернулись в свой класс. И внезапно кто-то из них вспомнил, что Марго все еще заперта в шкафу. Устыдившиеся последствий своего поступка дети молчали и боялись его открыть. Через некоторое время кто-то из них все же открыл шкаф и выпустил девочку. К этому моменту Марго уже перестала плакать…
Символы и знаки
В рассказе встречается несколько описаний и интерпретаций Солнца. И того, как его воспринимают люди. Марго, например, сравнивает Солнце с цветком. В том смысле, что оно скоро расцветет и будет прекрасным. А еще она говорит, что Солнце похоже на медную монету или огонь. Солнце также описывается как нечто, имеющее огненно-бронзовый цвет. Золото и желтый мелок также упоминаются детьми, когда они пытаются озвучить свои смутные воспоминания о том, каким они видели Солнце, когда были совсем маленькими. Все это отлично иллюстрирует то, как описать Солнце человеку, который никогда раньше его не видел. На этом примере хорошо видно, что в одном и том же явлении люди видят разные черты и качества. И все они могут быть правильными ответами на один и тот же вопрос.
Одна из самых запоминающихся тем произведения — это описание Венеры. В те времена, когда был написан рассказ, об истинных условиях на этой планете было мало что известно. Считалось, что под плотным облачным покровом вполне может скрываться живой мир. Брэдбери описывал окружающую среду и атмосферу планеты полными воды. Здесь постоянно идут дожди и бушуют штормы. И это очень похоже на депрессию, с которой ежедневно сталкиваются люди. Это печаль и тьма нашей повседневной жизни. Что же хотел показать нам в этой философской истории Брэдбери? Он просто дал возможность людям немного отдохнуть от всего этого. И буквально увидеть свет в конце тоннеля…
Краткий миг счастья
Солнце, сияющее всего пару часов, приносит людям радость. Оно буквально вдыхает в детей жизнь, и дает им надежду и поддержку. Это метафора жизни: всегда будет дождь. И всегда будет шторм. Но солнечный свет поможет нам пройти через все это. Это показано через образ Марго, которая была счастлива, живя на Земле под лучами Солнца. И была очень печальна, живя на Венере под постоянным дождем. И из-за жестокости одноклассников ей не удается снова испытать краткий миг счастья. Потому что она находится в темноте до самого конца истории…
В рассказе «Все лето в один день» речь идет не о космосе. И не об изучении Венеры. На самом деле он написан об окружающей людей психологической и экологической среде. О простой радости от возможности просто постоять под лучами Солнца…
Как и во многих других своих произведениях, Брэдбери в этом рассказе использовал очередной вымышленный мир. Как специальный литературный инструмент. Это позволило ему создать ситуации, которые невозможны в реальности. Тем самым писатель подчеркивал, усиливал, ставил акценты на тех явлениях нашей жизни, о которых мы почти никогда не задумываемся.
Но самая главная мысль этого рассказа не про дождь. Не про депрессию и ожидание какого-то чуда или светлых эмоций. Он о детях, над которыми издеваются в школе. О жестокости человека в принципе. И человеческих детенышей в особенности. И еще он про зависть. Про чувство, которое присуще лишь одному живому существу на Земле. И еще про то, что обладающие разумом, но не имеющие никакого опыта представители вида Хомо Сапиенс часто совершают жестокие и бессмысленные поступки.
Потому что не понимают ценность той жизни, которую им подарила природа…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Брэдбери все лето в один день иллюстрации
Все лето в один день
– А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?
– Смотри, смотри, сам увидишь!
Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу – где там запрятано солнце?
Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе полно было детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.
Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и если и выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету – такую большую, что можно купить целый мир. Она знала: им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело – руки, ноги, дрожащие пальцы. А потом они просыпаются – и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются, как дым.
Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.
Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.
– Ну, ты это не сама сочинила! – крикнул один мальчик.
– Нет, сама, – сказала Марго. – Сама.
– Уильям! – остановила мальчика учительница.
Но это было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.
– Где же учительница?
– Скорей бы, а то мы все пропустим!
Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель.
Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось – когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы – все вылиняло. Она была точно старая, поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Читать онлайн Все лето в один день бесплатно
Все лето в один день
— А ученые точно знают? Это вправду будет сегодня?
— Смотри, сама увидишь!
Дети жались друг к другу, как цветы, как сорная трава, толкались, суетились, каждый хотел увидеть скрытое солнце.
Дождь шел уже семь лет: тысячи дней, наполненных дождем, сплошь состоящих из дождя; гул и дробь ливня, хрустальные водопады града, неистовые ураганы, словно цунами, что затопляют острова. Тысячи лесных чащоб истребил дождь, и тысячу раз они возрождались, чтобы снова погибнуть. Так всегда было на Венере, и такой ее знали собравшиеся в классе школьники, дети космонавтов, прилетевших в этот дождевой мир, чтобы освоить его и прожить здесь всю свою жизнь.
Марго стояла поодаль, в стороне от детей, которые не помнили ни одной минуты без дождя, дождя, дождя… Им было по девять лет, и, если даже семь лет назад выдался день, когда солнце вышло на час и явило свой лик изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам она слышала, как они мечутся, потревоженные неясными видениями. И Марго знала, что им снится золото или желтый карандаш, или огромная монета, на которую можно купить весь мир. Она знала, им чудится тепло — так жаркая волна вдруг приливает к лицу человека, пробегает по телу, рукам, ногам. А проснувшись, они всякий раз слышали монотонную дробь нескончаемого потока прозрачных бусинок, сыплющихся на крышу, дорожку, сады, леса. И сны улетучивались.
Весь вчерашний день в классе читали про солнце. Как оно похоже на лимон, какое оно жаркое! И дети писали о солнце маленькие рассказы и стихотворения.
Это написала Марго. Тихий голос прочел стихотворение в примолкшем классе, а снаружи шел дождь.
— Это не ты сочинила! — крикнул кто-то из мальчиков.
— Нет, я, — сказала Марго, — я сама.
— Уильям! — вмешалась учительница.
Но это было вчера. Сейчас дождь стал реже, и дети толпились возле огромных окон.
— Где же она? Мы все прозеваем!
Они вертелись, будто спицы в стремительно вращающемся колесе.
Марго стояла одна. Хрупкая, болезненная девочка, она выглядела так, словно несколько лет пробыла под дождем и он растворил всю синеву ее глаз, всю алость губ, всю желтизну волос. Она была старой, выцветшей фотографией из запыленного альбома, и когда говорила — это случалось редко, — голос ее был словно призрак. Сейчас, стоя в сторонке, она пристально смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстыми стеклами.
— Что ты там увидела? — спросил Уильям.
— Отвечай, когда спрашивают!
Он толкнул ее. Но она продолжала стоять неподвижно, будто не ощутила толчка.
Дети сторонились Марго, не хотели на нее смотреть. Она чувствовала, как они ее избегают. А все потому, что она никогда не участвовала в играх, которые затевались в гулких тоннелях подземного города. Кто-нибудь осалит ее и пустится наутек, а она стоит на месте, только глазами хлопает. Когда весь класс пел о радости, о жизни, о веселых играх, ее губы чуть шевелились. Только когда пели о солнце и лете, Марго подпевала, глядя на залитые дождем окна.
Но самым большим преступлением Марго было, конечно, то, что она прилетела сюда с Земли всего пять лет назад, когда ей было четыре года, и помнила солнце, его золотые лучи и голубое огайское небо. Они же всю свою жизнь провели на Венере, им было всего два года в прошлый раз, когда появилось солнце, и они давным-давно позабыли его цвет, его лик, тепло его лучей. А Марго помнила.
— Оно похоже на монету, — сказала она однажды, закрыв глаза.
— Неправда! — закричали дети.
— Оно похоже на огонь в печи, — сказала она.
— Врешь, врешь, ничего ты не помнишь! — кричали дети.
Но Марго помнила, и, тихо отойдя в сторону, глядела на исчерченные струйками стекла.
А как-то раз, с месяц тому назад, она отказалась принять душ в школьной душевой. Закрыв руками темя и уши, она кричала от страха, что вода попадет ей на голову. С тех пор Марго смутно ощущала, что она не такая, как другие дети, и они тоже чувствовали эту разницу.
Говорили, будто в следующем году отец и мать Марго заберут ее обратно на Землю. Другого выхода просто не оставалось, хотя это и означало для ее семьи потерю многих тысяч долларов. По всем этим причинам, серьезным и маловажным, дети недолюбливали Марго. Им не нравилось ее белоснежное лицо, ее выжидательное молчание, ее хрупкость и ее будущее.
— Уходи! — Мальчик снова толкнул ее. — Чего ты ждешь?
Только тут она повернулась и посмотрела на него. Ее глаза сказали, чего она ждет.
— Слышишь, нечего здесь торчать! — злобно крикнул мальчик. — Ничего ты не увидишь!
Губы Марго дрогнули.
— Ничего! — кричал он. — Это все понарошку, правда? — Он повернулся к остальным. — Сегодня ничего не будет! Верно я говорю?
— Как же так? — шептала Марго, беспомощно глядя на них. — Ведь сегодня… ученые предсказали… они сообщили… они знают… солнце…
— Все понарошку! — ответил мальчик и больно толкнул ее. — Эй, ребята, запрем ее в чулан! Скорей, пока не пришла учительница!
— Не надо, — прошептала Марго, садясь на пол.
Дети налетели со всех сторон, схватили ее и понесли.
Марго отбивалась, умоляла, плакала, но они протащили ее по подземному коридору в большую комнату, толкнули в чулан и заперли дверь. Из чулана доносились приглушенные крики, дверь дрожала от толчков и ударов изнутри. Дети, смеясь, выбежали в коридор и вернулись в класс одновременно с учительницей.
— Дети, вы готовы? — Она глянула на часы.
— Да! — дружно ответили они.
Дождь почти перестал.
Они гурьбой протиснулись в большую дверь.
Словно в самый разгар фильма о лавинах, тайфунах, ураганах, вулканических извержениях, что-то поломалось в будке киномеханика. Сперва — звук: внезапно установилась полная тишина, не стало слышно воя ветра и раскатов грома. Потом кто-то выдернул из аппарата ленту и заменил ее неподвижным изображением безмятежного тропического ландшафта. Мир оцепенел. Тишина была такой подавляющей и неправдоподобной, что казалось, не то тебе заложило уши, не то ты совсем оглох. Дети поднесли руки к ушам. Дверь за ними бесшумно закрылась, и они ощутили дыхание замершего в ожидании мира.
Оно было очень большое, цвета пламенной бронзы. Его окружало ослепительно голубое небо. Лес горел в лучах солнца. Миг — и дети, освободившись от чар, с ликующим визгом помчались навстречу весне.
— Не убегайте чересчур далеко! — крикнула им вслед учительница. — Помните, в вашем распоряжении всего два часа. Не то попадете под дождь!
А дети все бежали вперед, обратив лицо к небу и чувствуя на щеках горячую ласку солнца. Они сняли курточки и подставили руки солнечным лучам.
— Правда, это лучше, чем солнечные лампы?
Они остановились в гуще леса, покрывавшего Венеру, удивительного леса, который рос прямо на глазах, неистово, буйно. Подстегнутые быстротечной весной, мясистые ветви тянулись вверх, расцветали, извивались, как щупальца осьминога. Лес, много лет лишенный солнечных лучей, был цвета резины и пепла, камня и сыра, чернил и луны.
Дети, смеясь, лежали на упругом живом ковре и слушали, как он сипит и хлюпает под ними. Они бегали между деревьями, скользили, падали, играли в «кучу малу», в прятки, в салки. Но большинство долго, до слез смотрели на солнце, тянули руки к удивительной синеве и золотистому свету, вдыхали небывало свежий воздух и жадно слушали тишину, словно паря в ласковом море безмолвия и покоя. Они спешили все увидеть и прочувствовать. Потом сорвались с места и забегали, крича, по кругу, будто выскочившие из логова зверьки. Они бегали так целый час и никак не могли остановиться.
В самый разгар ликования одна девочка пронзительно вскрикнула.
Она стояла на прогалине, вытянув руку.
— Ой, смотрите. — пролепетала она.
Дети нерешительно подошли и посмотрели на ее раскрытую ладонь.
Посередине ладони лежала большая блестящая капля.
И девочка начала плакать.
Дети посмотрели на небо.
Редкие холодные капли падали им на нос, на щеки, в открытые рты. Легкая тучка затянула солнце. Подул прохладный ветерок.
Они повернулись и пошли назад, в подземный дом. Руки уныло повисли, улыбки исчезли.
Прогремел гром. Миг — и, словно листья, подхваченные порывом ветра, они, толкая друг друга, понеслись взапуски. Засверкали молнии, ближе, ближе: десять километров, пять, один километр, полкилометра… Внезапно стало темно, как в полночь.
В дверях они на мгновение остановились. Но хлынул ливень, и они затворили двери. Снаружи доносился тяжелый гул водяной лавины, вездесущий и непрестанный.
— Теперь еще семь лет ждать?
— Она еще там, в чулане!
Они стояли, словно прибитые гвоздями к полу, глядя друг на друга, потом потупились. Посмотрели в окно, где снова упорно, безостановочно лил дождь. Они не могли глядеть друг другу в глаза. Их лица стали бледными и серьезными. Они смотрели вниз, на руки, на ноги.
— Ну. — произнесла одна из девочек.
Никто не двинулся с места.
— Пошли, — прошептала она.
Они медленно двинулись через прихожую. Холодная дробь дождя, вой ветра, раскаты грома, зловещие отблески голубых молний сопровождали их.
Они медленно вошли в комнату и остановились возле двери чулана.
Оттуда не доносилось ни звука.
Они еще медленнее отворили дверь и выпустили Марго.
Брэдбери «Все лето в один день»: что нарисовать, какие есть иллюстрации?
Рэй Брэдбери «Все лето в один день». Какой рисунок нарисовать к рассказу?
Что изобразить на рисунке к рассказу Рэй Брэдбери «Все лето в один день»?
Какие есть иллюстрации к рассказу?
В рассказе Брэдбери «Все лето в один день» речь идет о планете Венере и о её обитателях. На планете царит ненастье и практически всегда идет дождь, а Солнце появляется крайне редко: один раз в семь лет.
Поскольку Марго является центральным персонажем рассказа, то рисовать лучше всего её. Если вы умеете изображать людей, то можете повторить эту иллюстрацию:
Если лица людей вы рисуете плохо, то обратите внимание на иллюстрацию, на которой изображена фигурка главной героини. Думаю, такую фигурку на фоне яркого солнца может нарисовать даже начинающий рисовальщик:
Мне нравится иллюстрация, на которой изображены играющие в солнечных лучах дети и несчастная поникшая Марго, запертая в комнате. Можете взять картинку за основу и изобразить что-нибудь свое: то, что вам подскажет собственная фантазия.
Если бы мне дали такое задание, я бы нарисовала Марго, очень она мне нравится, я люблю непохожих на других людей, которых не понимают окружающие, особенно в детстве. Для меня в школьные годы нарисовать девочку было проще простого, я рисовала их сотнями.
Можно нарисовать Марго так, в чулане:
Или так, более схематично, на фоне дождя:
Еще можно нарисовать детей, бегающих под солнцем, встречающих солнце, изумляющиеся ему и планете, которую оно впервые в их сознательной жизни осветило. Дети ведь увидели не только солнце, но и много другого интересного, они увидели Венеру, свою родину, можно нарисовать вот такой совсем несложный рисунок:
Иллюстраций немного совсем к этому рассказу и некоторые из них уже разместила в своем ответе автор вопроса, вот еще две я нашла, они своеобразные, конечно, но неплохо передают атмосферу рассказа:
Нарисовать иллюстрацию к рассказу Николая Носова «Леденец» можно изобразив одну из сценок рассказа.
Например, нарисовать маму и Мишу или Мишу в поисках леденцов или же мальчика, который рассказывает о своей вине.
Проще всего будет сделать иллюстрацию, просто нарисовав разбившуюся сахарницу.
Сахар, выпавший из нее рисуем кубическими кусочками, можно нарисовать и чайную ложку.
Фон обязательно нужно нарисовать темным, так и видно осколки будет лучше, и понятно будет, что это пол.
Чтобы осколки сахарницы смотрелись реалистично, нужно под каждым осколком нарисовать падающую тень.
Раскрасим картинку любым материалом в зависимости от их наличия и от качества бумаги.
Придумайте интересную историю с хорошим поступком и нарисуйте)))
Подойдет и вымысел.
Воображение и фантазия Ваши помощники.
Чтобы нарисовать рисунок-иллюстрацию к рассказу «Тайное становится явным» нам следует выбрать самый интересный эпизод рассказа.
Поэтому я бы предложила в качестве темы для рисунка два эпизода. Сам процесс выбрасывания каши в окно, и приход милиционера.
Вот как можно нарисовать появление в квартире каши на шляпе гражданина:
Ну а так можно показать процесс выбрасывания каши:
Ну и вот еще очень удачный рисунок, на котором видно как Дениска выбрасывает кашу и как она попадает на гражданина:
Чтобы нарисовать рисунок к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» давайте немного вспомним ее краткое содержание. По сюжету Илья Муромец отправляется в Киев и сражает врагов под Черниговым. Его зовут в воеводы, но Илья отказывается и едет дальше прямой дорогой в Киев к князю Владимиру. По дороге он ловит Соловья-разбойника, сбивая его стрелой с дуба. Когда богатырь приехал в Киев князь Владимир не поверил ему, что он поймал Соловья разбойника. Тогда соловей свистнул так, что все кругом испугались, а Илья Муромец снес разбойнику голову.
Нарисуем иллюстрацию к былине. Для этого берем простой и цветные карандаши, резинку и бумагу. Сначала рисуем самого Илью Муромца, как показано ниже, затем коня, задний фон и затем все разукрашиваем. Можно вместо красок использовать цветные карандаши.
**Рисунки к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»:* *
**Иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»:* *