бриф для ведущего на свадьбу
Бриф на проведение свадьбы
Бриф на проведение свадьбы
Информация о Вас_____________________________________________________________
Ф. И.О., контактный телефон, e-mail
Даты рождения Заказчиков_________________________________________________________
Род занятий виновников торжества (профессия, компания, должность)__________________
Расскажите о себе. Краткая биография, хобби, темперамент, черты характера, детские мечты, сюжеты любимых книг и т. д.), т. е. все, что будет полезно знать для разработки только Вашей, уникальной свадьбы____________________________________________________________
Дата, время и продолжительность проведения торжества___________________________
В каком стиле Вы видите Вашу Свадьбу? (если Вы уже определились) ____________________________________________________________________________
тематическая, стилизованная, национальная, экзотическая, другая.
Ваши пожелания по костюмам и имиджу _________________________________________
Ваши пожелания по объему свадебной полиграфии ( только пригласительные или полный набор, включая схемы рассадки столов, гостевые таблички, их количество и стиль оформления)
Хотели бы Вы устроить Венчание? Ваши пожелания_______________________________
Необходима ли Вам выездная регистрация? Ваши пожелания ______________________
Общее количество приглашённых гостей _________________________________________
Процентное соотношение мужчин и женщин______________________________________
Средний возраст приглашённых гостей___________________________________________
Количество детей (если приглашаются)___________________________________________
Есть ли гости из других городов, стран (количество)? Необходимо ли организовать их переезд, встречу и размещение?_________________________________________________
Ваши пожелания по подбору места проведения торжества (если место уже определенно, пожалуйста, укажите какое) ____________________________________________________
Площадка для проведения _____________________________________________________
Выездная площадка, ресторан, банкетный зал, летняя веранда, шатёр, парк,, теплоход, база отдыха другое.
Форма организации питания ___________________________________________________
Фуршет, банкет, коктейль, комбинированный, шведский стол, барбекю, другое.
Пожелания к кухне ____________________________________________________________
Русская, европейская, итальянская, японская, китайская, авторская, смешанная, другая.
Пожелания к алкоголю (если предполагается)______________________________________
Пожелания по изготовлению Свадебного Торта___________________________________
Планируемый максимальный счёт на одного человека______________________________
Хотели бы Вы организовать встречу гостей? Ваши пожелания ________________________
Инструментальная музыка, фокусники, шаржисты, мимы, тематические аниматоры, клоуны, цыгане, оркестр, другие
Необходимо ли наличие спецэффектов и особых развлечений? Ваши пожелания________
Световое шоу, лазерное шоу, огненное шоу, фейерверки, горящие логотипы, музыкальные фонтаны, шоколадные фонтаны, пенные шоу, салюты, конфетти-шоу, небесные фонарики, голуби, аэромен, леди-фуршет, другое.
Необходимо ли техническое обеспечение? Ваши пожелания_________________________
Сцена, свет, звук, экран, танцпол, декорации, шатры, тенты, dj-пульт, дым-генераторы, снег-машины,
генераторы мыльных пузырей, другое.
Пожелание к музыкальному сопровождению вечера, какой стиль музыки предпочтительней
Блюз, русская-поп музыка, иностранная-поп музыка, джаз, шансон, ретро, рок, электронная, кантри, хаус, рэп, классическая, диско, транс, фолк, другой.
Необходима ли Вам профессиональная постановка Танца Молодоженов? Ваши пожелания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожелания к транспорту жениха и невесты, Свадебному кортежу, точка отправления____
Пожелания к трансферу для гостей (если необходимо), точка отправления_____________
Необходима ли фотосъёмка торжества? Ваши пожелания___________________________
Необходима ли видеосъёмка торжества? Ваши пожелания_________________________
Какую концертную программу Вы бы хотели? Ваши пожелания______________________
Известные артисты, ведущие, юмористы, музыканты, танцоры, шоу-программы,
артисты оригинального жанра, шоу-балеты, фольклорные коллективы, певцы, мимы, ходулисты, иллюзионисты, другие.
Необходима ли Вам отдельная программа для детей? Ваши пожелания_______________
Ваши пожелания по оформлению Свадебного торжества (укажите, чтобы Вы хотели видеть: цветы, ткани, композиции, необычные декорации) __________________________
Пожелание по флористике (букет, композиции на столы, оформление зала, укажите любимые цветы, цветовую гамму )_______________________________________________
Предполагается ли закупка подарков и призов, сувенирной продукции свадьбы? Ваши пожелания (пожалуйста, укажите какие и сколько)__________________________________
Необходим ли Вам заказ Свадебного Номера в гостинице? Ваши пожелания____________
Планируется ли Мальчишник и Девичник? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируется ли предсвадебный Выкуп невесты?______________________________________
Чего НЕ должно быть на Вашем Свадебном торжестве ______________________________
Другие требования и пожелания________________________________________________
Предполагаемый бюджет Вашей Свадьбы_________________________________________
Секреты свадебного координатора: о тайм-плане, каравае и подружках невесты
Еще не так давно почти всех молодоженов ждал один и тот же свадебный сценарий: от фотографии на лестнице в ЗАГСе в букетах гладиолусов до банкета с доселе неизвестными родственниками из Тамбова. Теперь возможностей стало больше, и запросы нынешних пар сильно изменились. Тамбовские родственники, правда, никуда не делись, но регистрация в ЗАГСе уже не так популярна. О том, что модно на сегодняшних свадьбах и как не провалить организацию торжества, рассказывает первый в Петрозаводске свадебный координатор Ольга Степченко.
Моим боевым крещением стала вовсе не свадьба, а юбилей. Четыре месяца работы – праздник был масштабный. А идея стать свадебным координатором пришла в ходе подготовки к моей собственной церемонии. Тогда я поняла – здорово, если бы у меня был помощник. Организовывала бы сейчас свою свадьбу, стольких проблем могла бы избежать!
Подготовка в свадьбе может занимать больше полугода. Многие крутят пальцем у виска: «Зачем так долго?!» Но на самом деле времени едва-едва хватает. У ведущих, фотографов и видеографов график очень плотный. Хотите лучших? Бронировать надо задолго до мероприятия.
Сначала заполняется «бриф» – подробная анкета, где жених и невеста сообщают о своих предпочтениях и свадебных планах. Даже историю знакомства прошу вкратце рассказать. А дальше мы составляем тайм-план подготовки к мероприятию, где по дням расписано все: от составления списка гостей до покупки белья невесте. В дальнейшем я курирую выполнение плана, готовлю поминутный сценарий торжества и фактически «за ручку» провожаю жениха и невесту под венец.
Все, как только слышат о моей профессии, сразу говорят: «О, это как Дженнифер Лопез в “Свадебном переполохе”!» Да, похоже. Но на самом деле, далеко не так красиво, как в фильме. Это довольно тяжелый труд. Свадебных координаторов много в крупных российских городах. Везде существуют курсы подготовки. Сейчас я прохожу обучение в Питере.
Ни в коем случае нельзя экономить на фото и видео! Даже если, к примеру, с погодой в день торжества не повезет, хороший фотограф все равно сделает «конфетку».
Традиции постепенно уходят в прошлое, но и новое приживается с трудом. Больше всего радует, что гости на свадьбе постепенно перестают воспринимать меня, стоящую в сторонке в строгом костюме и с бейджем, как врага или соглядатая. В рейд по мостам ездят все реже. Но дерево, которое установили специально для молодоженов, популярным пока не стало. Каравай еще значится в тайм-плане, но теперь тоже не обязательный пункт сценария. Свадебный «террор» с похищениями тоже прекращается. Вместо одной свидетельницы у невесты несколько «подружек». Правда, я всегда советую не одевать их в одинаковые платья. Фигуры у барышень разные, и картинка может получиться просто нелепой. Гораздо лучше пошить для них наряды разного фасона из одной ткани. Или позволить самим выбрать платья одного оттенка.
Стоимость мероприятия можно определить по количеству цветов. Это самое свадебное украшение, а каждый букетик стоит приличных денег. Потратиться готов не каждый, поэтому приходится проявлять фантазию и «соображать» свадебный реквизит своими руками. Для этого у меня в офисе хранится целый арсенал ленточек-сувенирчиков-открыточек.
Стыдно, что до сих пор у нас процветают всевозможные «тамады». Они, не моргнув глазом, предлагают сценарии двадцатилетней давности и старинный реквизит. И до сих пор их услуги востребованы! Когда мы с мужем смотрели фильм «Горько!», все в зале смеялись. А на экране почти все правда 🙁
Деловой этикет мне не позволяет участвовать в торжестве. Но однажды чуть до скандала не дошло. Гости сначала поглядывали на меня, потом стали подходить – звали присоединиться. А когда я стала отказываться, подняли бунт. Хорошо, удалось всех утихомирить, а то сорвали бы праздник.
Сейчас в моде выездные регистрации. И ищут не только природные красоты. Даже театр арендуют, лишь бы в ЗАГСе церемонию не проводить. Машины тоже заказывают все реже – берут свои или у знакомых. Хорошим авто уже никого не удивишь. В большинстве залов популярна «европейская рассадка» (за круглыми столиками). Буквой «П» столы для банкета уже не сдвигают. Вообще, в свадебном торжестве становится все меньше церемониала и больше индивидуальности.
Снимки из личного архива Ольги Степченко. Фотографы: Алексей Гайдин, Андрей Выхрестюк, Виктор Давидюк. На фото семьи Кононенко, Мартиросян и Мироновых.
sergeyillariono
sergeyillariono
Анкета для молодожёнов от ведущей👩💻
Вопрос Ответ
ФИО невесты, дата рождения
Профессия
Увлечения
ФИО жениха, дата рождения
Профессия
Увлечения
Первый ли у вас брак или у кого-то второй?
Одну ли фамилию берете?
Каков стаж знакомства?
Дата свадьбы
Совпадают ли какие-то события с датой свадьбы (дни рождения, годовщины, особые даты)?
Почему выбрали именно этот день для свадьбы?
Место проведения банкета
Планируется ли выездная регистрация (или в ЗАГСе)?
Количество приглашенных
Соотношение взрослых и молодежи (в процентах)
Отдельно создается список гостей с характеристиками
Сколько детей в возрасте до 10 лет будет на свадьбе?
Будут ли свидетели на свадьбе?
Имена свидетелей (кем приходятся друг другу)
Краткая характеристика свидетелей
В какое время планируется начать/завершить свадебный банкет?
Что вы НЕ хотели бы видеть на своей свадьбе? (что вас когда-то покоробило, если вы были лично на свадьбе или смотрели свадьбу у друзей на видео)
КАКОЙ вы видите свою свадьбу?
Вы сами хотели бы быть на свадьбе больше зрителями или участниками?
Как вы относитесь к денежным конкурсам на свадьбе?
Хотели бы вы дополнительно приглашать артистов (певцов, танцоров, фокусников, саксофон, скрипку и пр.)?
Как вы хотите организовать дары?
1)европейский вариант (на входе)
2)традиционный вариант (за столом)
3)поздравления группами/блоками в течение банкета
Будете ли вы дарить подарки родителям на свадьбе?
Будете ли вы делать сюрпризы друг другу на свадьбе? Говорить клятвы?
Какие моменты вы бы хотели включить в вашу свадьбу:
1) ВСТРЕЧА ТРАДИЦИОННАЯ: каравай, рушник ИЛИ НЕСТАНДАРТНАЯ (оговаривается отдельно, исходя из темы свадьбы)
2) Обрядовые моменты на выбор как подводка к первому танцу или самостоятельный блок (зерно жизни, соль земли, сплетение судеб, церемония роз, слепи свое счастье и пр.)
3) Первый танец (традиционный, постановочный)
4) Танец невесты с папой, танец жениха с мамой или общий танец с родителями
5) Заключительный танец жениха и невесты
6) Зажжение семейного очага
7) Бросание букета (сколько незамужних подружек). Предлагаем варианты: классика, невестина карусель, ключи от счастья, веночек и пр.
8) Бросание подвязки (классика, галстук, записная книжка, визиточки, бутоньерка и пр.)
9) Гадание на первенца (денежный / неденежный вариант)
10) Появление свадебного торта
11) Аукцион по продаже торта (денежный / неденежный)
12) Кражи на свадьбе (жениха/невесту/туфлю/шампанское/букет)
13) Показ слайд-шоу или видео на экране (история любви)
14) Обряд снятия фаты
Как вы планируете завершать свадебное торжество? Фейерверк
Запуск шаров в небо
Небесный фонарик
Красивое завершение вечера в зале
Будут ли приятные мелочи на свадьбе:
1) бонбоньерки
2) альбом для пожеланий (отпечатки пальцев, роспись предметов и т.п.)
Хотите ли вы избежать криков «Горько!» на свадьбе?
Если бы вы пришли на карнавал, то в каком образе? Невеста:
Если бы у вас была волшебная палочка, и она могла бы вас на день перенести в любое место и время, даже в сказку или за пределы Вселенной, то где и кем вы бы хотели побывать? Невеста:
Жених:
Перед вами телевизор, который по вашему желанию покажет любой фильм или передачу. Что бы вы с удовольствием посмотрели?
Расскажите о вашем детстве (как и где проходило, запомнившиеся моменты, любимые блюда, запахи, игры, книги) Невеста:
Вас можно назвать домоседами или вы любите приключения, путешествия?
В дополнение к анкете составьте список гостей с кратким описанием каждого гостя или пары, указанием возраста, а также кем приходятся вам (можно разделить на блоки – родственники, взрослые, друзья, коллеги и пр.), насколько активно готовы участвовать в ходе вечера. Если есть интересные истории, с ними связанные, и эти истории можно озвучивать, то тоже пишите.
Свадебный распорядитель Маргарита Москалева: «Я всегда прошу мечтать. Смело и ярко»
В рамках традиционной рубрики на The-wedding.ru мы снова задали самые актуальные вопросы о создании идеальной свадьбы, которые интересуют не только невест, но и свадебных специалистов. Подробно и искренне ответила на них свадебный распорядитель Маргарита Москалева, за плечами у которой 5 лет опыта организации успешных и счастливых праздников для женихов и невест.
Смотрите дальше красочное бэкстейдж-видео подготовки к восхитительному торжеству и читайте о брифе для молодоженов, который позволяет взглянуть на свадьбу с разных сторон, умении свадебного организатора держать в голове пять самых дурацких задач и любить людей, а также о настоящем утре невесты-принцессы!
Как и когда у вас появилась идея работать именно в свадебной сфере? Как это решение повлияло на вашу жизнь? Приходилось ли сталкиваться с трудностями вначале?
Первую свадьбу я организовала в 16. Тогда все проходило в квартирах и длилось три дня. К счастью, те времена прошли.
В 18 я была свидетельницей на свадьбе и, будучи человеком небезразличным ;), попыталась спасти свадьбу подруги от горе-ведущего. В момент его величайшего провала, который был очевиден явно только мне, я встала и решила поработать за него. С успехом я провела пару конкурсов, возымела себе врага в лице того самого ведущего, зато дала ему дожевать котлету. На следующий день получила первый заказ на свадьбу от одной из гостей.
Это было 10 лет назад. Тогда это был шок. Я студентка, благо умная и с кучей друзей и планов. Среди моих бесчисленных друзей и знакомых был один талантливый ведущий. До сих пор его считаю лучшим на рынке. Я пришла к нему с огромным сценарием на пяти листах и серьезнейшим выражением лица, какое только может быть у 18-летней девушки. Он не перебивал и долго слушал, отечески мне улыбаясь. А потом начал объяснять, не заглядывая в мой выверенный до запятой текст. Что свадьбы — это не то, что написано у тебя на листах, это не текст. Это эмоции. И важно их правильно выстроить. Тот момент стал переломным.
У меня был самый сильный учитель и самый грамотный старт. Спустя некоторое время он взял меня на площадку. О, вот где царило настоящее таинство. Тогда еще все работали с тамадами, не придавали значения декору и обсуждали, у кого смешнее конкурсы и больше реквизита. Мы же работали совсем с другими клиентами. Лучшие и самые дорогие площадки города, клиенты, чьих имен часто не называют. Я впитывала как губка. Нас учили правильно ходить, под нужным углом улыбаться. В какой-то момент мне стали доверять больше.
Параллельно я работала PR-менеджером в крупном холдинге. И эти знания вкупе с умением работать на свадебных VIP-торжествах позволяют мне сейчас вести проекты на высшем уровне.
Свадьбы — это не то, что написано у тебя на листах, это не текст. Это эмоции. И важно их правильно выстроить.
Как вы нашли свою команду сотрудников? Расскажите, пожалуйста, о них.
Для себя я нашла оптимальный состав команды. У меня есть личный помощник. Остальные работают на проектах. Первое, что должен сделать человек, который планирует свой бизнес, — взять личного помощника. Нужно сесть и выписать дела, где ваше участие не требуется и с чем вполне справится молодой и амбициозный сотрудник. Остальная команда — это люди, которые не сидят в офисе, а работают в свободном режиме. PR-менеджер и менеджеры проектов — костяк агентства. Фотографы, ведущие, декораторы и другие подбираются под каждый проект индивидуально. В том числе ориентируясь на стиль свадьбы и характер пары. Есть проверенные годами подрядчики, но мы всегда в поиске новых, интересных, талантливых лиц. Я очень щепетильна по жизни и в работе в вопросе «цена-качество-целесообразность». И это ценят клиенты. Так, я редко работаю с ведущими за 100 тыс. Многие об этом знают. Есть ведущие, которые когда-то начинали и стоили 3-4 года назад иначе, сейчас их ценник высок (исключительно по моим убеждениям). Мы продолжаем общаться и дружить, но работаю я с другими.
Откуда вы черпаете свое вдохновение? На каких свадебных профессионалов ориентируетесь, кто для вас пример для подражания?
Для организатора вдохновение — это всегда пара. Я специально отучилась на имиджмейкера в одной из сильнейших школ города. Нас обучали видеть стиль человека через лицо, изучая характер. И это очень мне сейчас помогает. Я всматриваюсь в лица пар. Плюс у нас есть подробнейший бриф, где мы узнаем предпочтения в книгах, музыке, узнаем историю знакомства. Конечно, я в курсе трендов и тенденций свадебного рынка и индустрии моды (ведь, по сути, все едино), отслеживаю ключевые российские и зарубежные свадебные сайты. Но я люблю выражение «За модой не нужно следить, за ней нужно подсматривать».
Какими качествами должен обладать профессиональный организатор свадеб?
Организатор свадеб — это прежде всего очень хороший менеджер по работе с клиентами. Это человек, который умеет так настроить работу, чтобы максимально эффективно использовать время и деньги своего клиента.
Какие навыки должны быть у этого человека прежде всего. Знание правил деловой переписки, умение составлять сметы и договора, работать с документами, презентациями, списками, схемами. Постоянно находиться в поиске лучшего, отбирать и сортировать информацию. Понимать основы тайм-менеджмента, знать современный этикет, иметь вкус, чувство такта, уметь видеть ситуацию на 10 шагов вперед.
Что еще? Быть максимально разносторонней личностью, много читать и увлекаться. Разбираться в искусстве, вине и кухнях мира. Уметь считать и держать в голове пять самых дурацких задач одновременно. Уметь работать в режиме многозадачности, быть стрессоустойчивым и ЛЮБИТЬ людей. Уметь слушать и слышать.
Отключили электричество, официанты уронили торт, порвался костюм жениха. Что ждут от организатора? Улыбка — это раз. Спокойствие — это два. Решение — это три.
Идеальная свадьба — какая она, на ваш взгляд? Какой любимый момент на свадьбе?
Идеальная свадьба — та, которая от начала и до конца отвечает индивидуальным особенностям пары. Та, где гость с момента пригласительного попадает в особый мир, проникается Историей. И в День свадьбы он проживает эту Историю вместе с парой, разные эмоции, трогательные и радостные, взлеты и падения. Как в кино. И в конце вечера у каждого присутствующего остается то самое ощущение, которое хочется положить в ладонь, спрятать глубоко и доставать в минуты особенно трепетные, вспоминая этот день. Пожалуй, это и есть самый любимый момент. Видеть на лицах гостей и наших ребят, что все получилось именно так.
С чего вы начинаете подготовку к свадьбе определенной пары?
С брифа. Для меня важно понять и прочувствовать ребят. Не каждый готов раскрыться на первой, второй встрече. А потому они заполняют письменно подробный бриф, где мы узнаем их вкусы и мечты, особые пожелания. Я всегда прошу мечтать. Смело и ярко. Вспоминать моменты детства, высказывать особые пожелания. Отдельная статья брифа — пожелания родителей с обеих сторон. Уверена, что мы обязаны их учитывать. А еще здорово, когда молодожены заполняют бриф по отдельности. Эта информация позволяет нам взглянуть на свадьбу с разных сторон, а также является отличным подспорьем для подготовки сюрпризов. А без них на свадьбе никуда )
Для организатора вдохновение — это всегда пара.
Как вы считаете, на чем нельзя экономить во время организации свадьбы?
Что больше всего вас удивило в работе с молодоженами за последнее время?
Современные невесты, которые ко мне приходят. Как могут быть девушки такими! Сосредоточение ума, обаяния, терпимости, кротости и кокетства. Стиль и доброта, безусловная любовь и самоотдача. Сошедшие со страниц романов и журнальных статей по психологии. И я знаю, о чем говорю: за время подготовки мы становимся очень близки и откровенны. Я учусь у каждой, я восхищаюсь.
Большинство из тех, кто работает в сфере услуг, могут совершить ошибку. Организатор свадеб не имеет на это права.
Какая свадьба была самой сложной для вас? Расскажите, пожалуйста, как вы выстраиваете свою работу со сложными невестами, например, если они не могут решить, что именно хотят? Был ли у вас такой негативный опыт, и отказываете ли вы в таком случае в предоставлении услуг?
У организатора свадеб самый непростой клиент. Парикмахер, тренер, учитель. Большинство из тех, кто работает в сфере услуг, могут совершить ошибку. Организатор свадеб не имеет на это права. Ибо свадьба — важнейший день в жизни, и повторить его, отмотать время назад, если что-то пошло не так, не получится. Есть только 1 шанс. А потому безупречным должна быть каждая минута этого дня, ведь именно для этого и нанят эксперт. Даже если что-то идет не так, как запланировано, организатор должен иметь решение. Отключили электричество, официанты уронили торт, порвался костюм жениха. Что ждут от организатора? Улыбка — это раз. Спокойствие — это два. Решение — это три.
Самой сложной была, пожалуй, свадьба, где было шесть заказчиков: родители с одной стороны, родители с другой, жених и невеста. И каждый активно участвовал. Здесь важно было с самого начала завоевать авторитет. Мы садились за круглый стол, и каждый высказывал свое мнение, а потом я как эксперт спокойно поясняла плюсы и минусы предложений. В итоге находили компромисс. Тогда все стороны с первой встречи поняли, что я слушаю и слышу каждую сторону. И в процессе подготовки в итоге все решения принимались только через «центр» в моем лице как организатора.
Каждый достоин красивого, достойного праздника. И мы его им обеспечим, независимо от их бюджета.
Как вы думаете, чего не хватает свадебной индустрии в России?
Прежде всего, у нас многие относятся к этому как к хобби. Со всеми вытекающими последствиями. Да и индустрия очень молодая. Современные свадьбы делают люди 25-30 лет, многие из которых и сами не женаты.
Не хватает хорошей юридической базы.
Очень много ветра и творчества, что здорово, бесспорно. Но часто за этим гораздо меньше ответственности, образованности, пунктуальности.
Также людям не хватает знаний. Сейчас читается много курсов и тренингов. Увы, не все из них высокого уровня. Все равно многое делается «на коленках», как умеем. Многие, прослушав курс, открывают сразу свою школу. Регламентировать бы всю эту деятельность… )
Еще не хватает хороших знаний по грамотному созданию концепций, колористике, по созданию целиком образа невесты (а ведь именно этот образ присутствует на 50% фотографий!), по истории моды. Мы стали читать этот курс, предварительно отучившись и получив соответствующий диплом.
Каким видите будущее своей компании? Какие планы на этот год?
В этом году у нас прилично выросли обороты, по сравнению с предыдущим. Мы видим и знаем ситуацию в стране, а потому предлагаем новые решения, иные форматы, имена. Каждый достоин красивого, достойного праздника. И мы его им обеспечим, независимо от их бюджета.
Что вы можете пожелать начинающим свадебным специалистам?
Учиться только у сильнейших. И чувствовать сердцем.