будни и праздники 1972
Будни и праздники Серафимы Глюкиной
Серия 1
Серия 2
Серафима работает экскурсоводом в местном музее, ведёт тихую и скромную жизнь, старается по мере возможностей помогать людям. Однажды она знакомится со звездой хоккея — Алексеем Воронковым. Герои начинают симпатизировать друг другу, между ними завязываются романтические отношения, однако характер девушки становится неожиданной преградой на пути к её счастью.
Советская мелодрама была выпущена на экраны в 1988 году, и состояла она из нескольких частей, двух серий, которые носили соответствующие названия: Будни и Праздники. В телефильме играла музыка джазового коллектива Четверо, лидером которого до сих пор является Заслуженный артист РФ Давид Голощёкин. Режиссёром проекта стал Ростислав Горяев, занимавшийся многими телевизионными и театральными работами, сотрудничавший со Свердловской киностудией и ТО Экран.
Сценарий к сериалу сочинил Александр Гетман. Александр хорошо знаком с миром киноискусства и перепробовал многие должности. Начинал он как актёр на театральной сцене, однако достаточно быстро заинтересовался работой режиссёра-постановщика и окончил заочную форму соответствующего факультета ЛГИТМиК, ныне РГИСИ (там же получал образование и по актёрской специальности).
Главную роль в телевизионной картине Будни и праздники Серафимы Глюкиной сыграла двукратная лауреатка Золотой маски и обладательница четырёх статуэток Ника Алиса Фрейндлих. Эта актриса по праву считается одной из лучших, а большинство фильмов с её участием входит в так называемый золотой фонд советских картин. Особую популярность получили такие киноленты, как: Сталкер, Соломенная шляпка, Служебный роман и другие.
«Будни и праздники»
Осенью 1967 года состоялась премьера спектакля «Будни и праздники» по пьесе, написанной Галичем совместно с И. Грековой (псевдоним Елены Вентцель, образованный от латинской буквы «игрек»),
Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — известный советский математик, преподаватель, автор вузовского учебника по теории вероятностей. В 1960-е годы начала публиковать художественную прозу, и первым ее произведением стала повесть «За проходной», написанная в 1961 году и опубликованная в 7-м номере журнала «Новый мир» за 1962 год. Галичу повесть понравилась, и он, лежавший тогда в постели после инфаркта, попросил Станислава Ростоцкого привести к нему автора, чтобы сделать по этой повести совместный фильм. Сначала Вентцель хотела отказаться, но потом вспомнила, что фамилия «Галич» где-то ей уже встречалась, и спросила: «“Верные друзья”?» — «Вот именно», — ответил Ростоцкий[520].
Повесть не отличалась какими-то сверхвыдающимися достоинствами — разве что живыми, неходульными персонажами; а сюжет ее посвящен описанию одного из закрытых советских институтов, занимавшихся кибернетикой.
В 1966 году Галич напишет песню «Жуткий век» (и посвятит ее Елене Вентцель), где встретится описание «допотопной» советской ЭВМ: «Дескать, он прикажет ей, помножь-ка мне / Двадцать пять на девять с одной сотою, / И сидит потом, болтает ножками, / Сам сачкует, а она работает».
Сначала Галич и Вентцель решили сделать по ее повести киносценарий и даже заключили договор со Студией Горького. Однако во время работы им неожиданно поступило предложение с «Мосфильма», на которое Вентцель ответила отказом, а еще через некоторое время со Студии Горького вдруг пришло требование авторам вернуть аванс, иначе дело будет передано в суд. В этой связи 18 декабря 1963 года Галич отправляет туда письмо с просьбой уладить возникшее недоразумение, но на это письмо была наложена странная резолюция: «Поскольку авторам есть предложение с “Мосфильма” — пускай пишут “Мосфильму”, это не может обидеть авторов, которые так прохладно отнеслись к Студии Горького»[521]. В итоге киносценарий написан не был.
Тем временем Елена Сергеевна уже познакомилась с песнями Галича и всячески их пропагандировала. Нередко Галич устраивал у нее дома целые концерты, причем исполнял не только свои песни, но и народные. Родственница Елены Вентцель Александра Раскина (дочь пародиста Александра Раскина и писательницы Фриды Вигдоровой, а также жена Александра Вентцеля, который в свою очередь был сыном Дмитрия Вентцеля — мужа Елены Сергеевны Вентцель) рассказала об одном таком случае: «Галич и Е. С. дружили семьями, жена Миши Вентцеля, любимая невестка Е.С. вспоминает, как однажды Галич с женой, красавицей Ангелиной Николаевной (Нюшей) пришли к ним на Новый год. В этот Новый год дома у Вентцелей были только Е. С., Рита и Ритина подруга Инна. Галич пел всю ночь под гитару не свои песни, а как бы историю Советского Союза в песнях. Сначала революционные песни, потом гражданская, потом НЭП… Когда он пел “Бублики”, Е. С. и Нюша плясали что-то этому соответствующее, чуть ли не канкан, а Рита с Инной, свернувшись калачиком на диване, глядели на все это, как в театре»[522].
А поэтесса Елена Кумпан вспоминала, как литературовед Лидия Гинзбург летом 1966 года пригласила ее в гости к Елене Вентцель «на Галича»: «Приехала в Москву Гинзбург и вытащила меня в гости к Е. С. Вентцель (И. Грековой) Я приехала в тот вечер к Елене Сергеевне, где пел Галич, приехала, конечно, поздно и ненадолго. Но Л[идия] Я[ковлевна] успела уже рассказать Галичу, что я очень хорошо пою его песни и являюсь его рупором в их профессорской среде. На самом деле песни Галича, так же как и несколько раньше песни Булата Окуджавы, мы все любили слушать в исполнении Ниночки Серман. Она замечательно их исполняла, а я уже по ее следам и с ее интонациями пела их в “профессорской среде”. По этому случаю при моем появлении Галич подскочил ко мне и протянул гитару — “Спойте!”. Но я ответила, что, во-первых, гитарой не владею, а во-вторых, при авторе — никогда! Он сам пел в тот вечер много — и новые, и старые по заказу, и пил много, и пытался ухаживать за мной “на новенькую”… Все это — с замечательным шармом и экспрессией. Лидия Яковлевна звала его приходить, когда случится ему быть в Питере. Он обещал с жаром, но больше мне его видеть и слышать не случилось»[523].
В 1966 году в издательстве «Советская Россия» вышел сборник произведений И. Грековой «Под фонарем», и открывался он как раз повестью «За проходной». Любопытно, что здесь Елена Вентцель расширила свой псевдоним, и над выходными данными в конце книги значилось: Ирина Николаевна Грекова.
Галич и Вентцель продолжили совместную работу над повестью, результатом чего явилась пьеса «Будни и праздники», которую они предложили режиссеру МХАТа В. Н. Богомолову[524]. Однако написать пьесу оказалось мало. Ввиду политической неблагонадежности обоих авторов перед ними было поставлено условие: для того, чтобы стала возможной театральная постановка, необходимо собрать рекомендательные отзывы от трех крупных ученых. Елена Сергеевна обратилась к своему бывшему ученику, военному инженеру Израилю Гутчину, которому она еще в конце 1940-х — начале 1950-х годов в Военно-воздушной академии имени Н. Жуковского читала курс теории вероятностей. Гутчин к тому времени уже любил песни Галича, причем впервые он их услышал в 1963 году на дому у Евгения Евтушенко. Тот пригласил его к себе в гости, сказав: «Израиль Борисович, приезжайте как можно скорее, у меня из ряда вон выходящие песни»[525].
А вскоре, в гостях у Елены Вентцель, Гутчин познакомился и с автором этих песен. Требуемые отзывы он достал без особого труда, поскольку был членом Научного совета по кибернетике АН СССР[526], и за это получил от Елены Сергеевны дарственный экземпляр книги с надписью: «Глубокоуважаемому ходатаю по моим делам, самоотверженно принявшему на себя гнев второго витка. И. Грекова, 17.3.66»[527].
В итоге спектакль состоялся, а о том, какова была атмосфера перед его премьерой, рассказал актер и режиссер Всеволод Шиловский, игравший там роль корреспондента: «Когда вышел спектакль “Будни и праздники”, он [Галич] был сначала дважды на генералке, потом за кулисы пришел и даже не смотрел репетицию. И сидел в самой большой гримерной — в филиале выпускали — и трындел. И все девчонки собрались. Ну, естественно, шарм! Ничего не пел, просто байки рассказывал и анекдоты. И кто вываливался со сцены — все попадали в эту ауру. Потом он пришел на прогон и говорит: “Ну, в общем, я не знаю, что из этого получится, но банкет будет хороший”. И мы — в ЦДЛ. Начали скромно. Стол ломился, но тихо вели себя, по-мхатовски. Это после спектакля, часов в пол-одиннадцатого начали. А когда приблизилось время — полседьмого утра, полвосьмого — тогда уже мы поняли, что, в общем, вечеринка-то удалась, потому что к Галичу можно было подключить подстанцию и полрайона какого-нибудь большого в Москве могло спокойно работать. Это чудовищной энергетики человек был, обаяния фантастического»[528].
19 сентября 1967 года состоялась премьера пьесы в филиале МХАТа имени Горького (на улице Москвина), после чего она там с большим успехом шла в сезон 1967/1968. Появилось даже несколько рецензий — сначала в «Московской правде»[529], а затем — в «Литературной России», где отмечалось, что «поставленная В. Богомоловым и сыгранная преимущественно молодыми исполнителями с тщательностью и добротностью мхатовской культуры пьеса А. Галича и И. Грековой при всей своей неоригинальности приятна, мила, местами неподдельно остроумна. Таким же получился и спектакль»[530].
Однако через полгода пьесу сняли с репертуара. Когда Елена Вентцель пыталась выяснить причины этого, ей издевательски отвечали: «Пьеса перестала пользоваться успехом». — «А как же до самого последнего времени нельзя было достать на нее билеты?» — «Зрительское заблуждение», — говорили ей, а иногда вообще ничего не говорили, сразу вешали трубку[531]. Дело здесь в том, что к тому времени состоится знаменитый Новосибирский фестиваль бардовской песни, после которого власти начнут «прижимать» Галича уже вполне открыто.
Впоследствии, рассказывая об этих событиях, Вентцель говорила: «У меня до сих пор такое ощущение, что убили живого человека, когда сняли эту пьесу», но вместе с тем отмечала, что «все хорошее там в основном было от него [от Галича]»[532].
Галич же в благодарность за сотрудничество подарил ей два трогательных автографа. Первый датируется 3 сентября 1966 года: «Дорогая Елена Сергеевна! Ну, конечно, я Вас ужасно люблю! Наверное, за всю мою жизнь у меня не было более любимого человека! Ваш Саша Галич!», а второй — 16 апреля 1969-го: «Дорогой моей Елене Сергеевне, с любовью и восхищением и всегдашней (есть такое слово?) благодарностью — Александр Галич»[533].
Надо сказать, что интерес Галича к кибернетике выходил далеко за рамки только художественного творчества. Однажды Елена Вентцель, Израиль Гутчин и его друг Рудольф Зарипов получили приглашение на Центральное телевидение. Вентцель сообщила об этом Галичу, сказав, что они втроем в течение часа будут дискутировать на тему «кибернетика и творчество». Галич ответил, что специально будет смотреть передачу. По словам Вентцель, Галич был просто в восторге от этой дискуссии[534].
В 1967 году для газеты «Советская культура» Галичем была написана статья «О жестокости и доброте искусства», которую с полным правом можно назвать художественным манифестом. В этой статье Галич высказал возмущение тем, что в недавно показанном по телевидению фильме «Неуловимые мстители» восхваляются убийства: «Но вот герои-подростки начинают убивать. И нам показывают это всё с той же увлеченной лихостью. Показывают с наивным и твердым убеждением, что эпизоды эти должны вызвать восхищение зрителей и явиться примером для подражания. Что ж, на войне как на войне, и врагов приходится убивать. Но никакое убийство, никакая казнь — даже самая неизбежная и справедливая — не имеют права быть предметом восхищения и зрительской радости»[535].
Эти слова вступают в резкий диссонанс с коммунистической идеологией, которая не только не запрещает убийства, но и даже «освящает» их, если речь идет о «классовых врагах» (а в эту категорию при желании можно зачислить любого).
Здесь не только выражена четкая нравственная позиция, но и присутствует явная полемика с известными строками из стихотворения Эдуарда Багрицкого «ТВС» (1929), в котором Дзержинский обращается к лирическому герою с такими словами: «А век поджидает на мостовой, / Сосредоточен, как часовой. / Иди — и не бойся с ним рядом встать. / Твое одиночество веку под стать. / Оглянешься — а вокруг враги; / Руки протянешь — и нет друзей; / Но если он скажет: “Солги”, — солги. / Но если он скажет: “Убей”, — убей». А принимая во внимание, что Багрицкий был первым литературным учителем Галича, то становится очевидной сознательная полемика — так сказать, моральный конфликт поколений. В этой связи можно вспомнить и одну из первых песен Галича «Ночной дозор», в которой «боги», требующие жертв, сделаны уже не из глины, а из гипса — речь идет о памятниках Сталину: «Пусть до времени покалечены, / Но и в прахе хранят обличие. / Им бы, гипсовым, человечины — / Они вновь обретут величие!»
И не большевиков ли имел в виду Галич, когда говорил о недопустимости посягательства на чужую жизнь «сверхчеловеками»? «Когда Федор Михайлович Достоевский в “Преступлении и наказании” подробно описывает, как Раскольников убивает старуху-процентщицу, то и нужно ему это подробное описание для того — и для того только, — чтобы всем дальнейшим рассказом страстно восстать против выдуманного “сверхчеловеками” права лишать жизни других людей Может ли искусство быть жестоким? Разумеется. Но только тогда, когда оно восстает против жестокости». Именно под таким углом следует воспринимать и песни самого Галича, когда он описывает нелицеприятные стороны советской действительности.
В его статье есть еще одно значимое высказывание: «“Цель оправдывает средства” — одно из самых подлых и безнравственных изречений, придуманных человеком. Кровью, обманом и предательством нельзя достичь возвышенной цели. И это в самом прямом смысле приложимо к искусству».
Фраза «Цель оправдывает средства» была фактическим девизом большевиков, под которым они и совершили Октябрьскую революцию. А если учесть, что 1967 год был как раз годом 50-летия революции, то становится очевидным, что Галич, вставив эту фразу в свою статью и снабдив ее жестким, но совершенно справедливым комментарием, сделал это намеренно — «нарывался».
Разумеется, эта статья так и не была опубликована — как говорят, из-за негативных высказываний Галича в адрес того самого фильма Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители» (1966), который в 1967 году был выдвинут на соискание премии имени Ленинского комсомола, присужденной фильму на следующий год.
Примерно в это же время советское издательство «Искусство» готовит к выпуску сборник произведений Галича «Сценарии — пьесы — песни», подготовленный самим автором и сданный им в упомянутое издательство в первой половине сентября 1967 года. В сборник вошли киносценарии «Государственный преступник» и «Верные друзья», пьеса «Матросская тишина» (под названием «Моя большая земля»), а также 25 песен, преимущественно жанровых. Предисловие написала И. Грекова, посвятившая первую часть Галичу-драматургу, а вторую — Галичу-барду: «Среди “поющих поэтов” нашей страны (Б. Окуджава, Н. Матвеева, А. Городницкий и другие) Александр Галич занимает особое место. Особое — по жанровому разнообразию, напряженности и глубине содержания его песен. Что и говорить — песни Галича лучше всего слушать в авторском исполнении. Но и прочесть их напечатанными — тоже большая радость. Потому что прежде всего это — хорошие стихи»[536].
Однако прочесть напечатанными песни Галича в России удастся еще не скоро, поскольку сборник будет изъят из плана…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Будни и праздники 1972
В 1657 году Приказ тайных дел для фиксации силы морозов использовал не показания термометра, а словесные описания. О какой именно температуре в градусах по Цельсию шла речь, сказать сложно. Но думается, что «морозец» и «мороз невелик» означали сносные холода – до минус 20. Зато когда «мороз был непомерно лют», не только птицы замерзали на лету, но и человеку приходилось туго.
Птичку жалко
Современному человеку сложно оценить степень мороза по фразе «птицы на лету замерзали». Насколько же было холодно? Был ли такой мороз явлением исключительным? И при какой температуре воздуха птицам грозит гибель?
Но не всякий 30-градусных мороз губителен, ведь дело не столько в температуре, сколько в поведении пернатых. Из двух птиц равной сытости, возраста и здоровья зимой больше шансов выжить у той, которая остается на месте, а не жаждет полета.
Утверждение кажется странным, ведь хорошо известно: чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Согреться при помощи «двух притопов и трех прихлопов» действительно можно, ведь теплоотдача в этом случае не слишком велика. Другое дело – полет, при котором птица теряет много тепловой энергии. Сравнить это можно с ездой на велосипеде по ледяной мостовой – так уж точно не согреться. К тому же между перышками птицы при полете исчезает воздушная прослойка, которая ох как согревает, если хорошенько нахохлиться и сидеть на одном месте.
Воробьи и прочие птахи средней полосы России точно бы не выжили в Антарктиде. Именно там, на российской метеостанции «Восток», в 1983 году был зафиксирован абсолютный температурный минимум. За всю историю метеонаблюдений на всей планете. Аппаратура тогда показывала 89,2 градуса ниже нуля. И до этого рекорда, к счастью, далеко даже самым холодным местам России – Оймякону, Верхоянску и Якутску с их максимальными температурными значениями в 44.6, 43.5 и 38.6 градуса мороза.
Одно из последних сообщений о замерзающих на лету птицах пришло не так давно – в начале 2021 года. В феврале амурские работники Воскресеновского заказника сообщили о «не выдержавших морозов» и «обледеневших» фазанах. Птицы буквально падали с неба, ведь в отдельных регионах области температура опускалась ниже 50 градусов. Подобного, отметили специалисты, обычно не происходит, ведь птиц специально подкармливают.
Ледниковый апокалипсис Дж.Флетчера
Замерзающие на лету птицы – примета суровой зимы, которая не раз встречается в летописях и более поздних документах. «Русский хронограф» в 742 году сообщал, что зима выдалась настолько лютой, что Понтийское море промерзло на 30 локтей (локоть равнялся 38-47 см). А снегу тогда навалило на 20 локтей. В 1779 году зима была необыкновенно снежной и суровой на территории всей Европы. Свидетели писали, что «в Калмыцкой степи птицы замерзали на лету», а это значит, что температура опускалась ниже 30.
Небезызвестный любителям истории англичанин Дж.Флетчер рассказывал об аномальной стуже 1588 года как об одной из характерных примет Государства Русского. Писал сенсационно о том, что русского человека совсем не шокирует. Что морозы свирепствовали аж 5 месяцев, что реки напрочь замерзли, а снег шел почти непрерывно. Упоминал о массовых обморожениях. А для придания традиционной русской зиме апокалиптических черт украсил рассказ своими наблюдениями за волками и медведями, которые рыскают по городским улицам в поисках пропитания.
Морозные будни и праздники
Аномально холодные зимы, когда температура опускалась ниже 30, случались не раз. В том числе, и в праздники. Например, не слишком радостным для москвичей выдалось Рождество 1891 года. Тогда морозы достигли почти 35 градусов. А аномально холодный Новый год приходилось отмечать в 1908 и 1979 годах. Столбик термометра опускался тогда до минус 33-34 градусов.
Одной из рекордно холодных стала зима 1892 года. Еще в декабре по всей Европе прокатилась волна низких температур – до минус 20. В январе столбик термометра опустился еще – до 39 градусов, а в феврале – мороз сделал последнее усилие уничтожить выживших птиц, понизив температуру до отметки в 42 градуса. Справедливости ради скажем, что зимы 80-90-х годов XIX столетия выдались вообще суровые. К 30-градусным морозам, которые наблюдались восемь лет подряд, с 1888 по 1895 годы, многие успели даже привыкнуть.
Лютый холод стоял зимой 1911 года. На всей европейской части России морозило до минус 40, а в северных районах – до минус 55. Чтобы избежать обморожений перед выходом на улицу лицо натирали гусиным жиром. Зима 1911 года вошла не только в Российскую, но и в мировую историю, ведь от стужи даже Ниагарский водопад замерз.
Не прибавила оптимизма к послевоенной разрухе и нищете зима 1919 года. Морозы в минус 36 градусов парализовали жизнь. Очевидцы писали, что московские трамваи не ходили из-за налипшего на проводах снега. На протяжении всего XX века холода свирепствовали еще несколько раз: в 1929 – температура опускалась до минус 38,2 градуса, в 1956 – до минус 38.
Такой мороз, кстати, советских граждан пугал не сильно. На старых фотографиях зимы 1956 года девушки запечатлены в нейлоновых чулках и полусапожках. А вот в 1978 году капризы природы пришлось прочувствовать по-настоящему, ведь 15 декабря днем было плюс 2, а к следующему утру похолодало сразу до минус 25. Той зимой температура падала до минус 38.
Что русскому хорошо…
Морозы, при которых «птицы на лету замерзают», не раз помогали одерживать победы над врагом. Так, зима 1708-1709 годов была признана самой суровой в Европе за последние 500 лет. И пока «птицы замерзали на лету», Петр Первый пытался одолеть шведов. Лютая стужа «уполовинила» войско Карла XII до 30 тысяч, что позволило русским разгромить врага под Полтавой.
В 1812 году холода грянули еще в октябре. Но к этому времени судьба амбициозных наполеоновских планов была решена. Мороз резко атаковал французов во время переправы через Березину. Но реку сковало льдом несильно. Так что часть захватчиков еще и утонула. В октябре, но 1480 года морозы грянули и перед развязкой другого события, которое вошло в историю как «стояние на Угре». Как пишет историк С. Соловьев, мороз был таким крепким, что «мешал смотреть». К такой лютой погоде хан Ахмат был совершенно не готов, поэтому предпочел «завершить стояние» и вернуться в Орду.
Аномально холодные зимы стали одним из факторов победы советских людей над фашизмом. «Пробу пера» лютые морозы осуществили еще в 1940 году, понижая температуру в отдельные дни до минус 42. Аномалии наблюдались не только в Советском Союзе. От холодов страдали и жители Европы. Можно долго рассуждать, почему гитлеровское командование не приняло во внимание погодный фактор. О проклятых «сибирских морозах» немецкие генералы вспомнили лишь тогда, когда пришлось отчитываться за неудачи на Восточном фронте.
БУДНИ И ПРАЗДНИКИ
Полезное
Смотреть что такое «БУДНИ И ПРАЗДНИКИ» в других словарях:
БУДНИ И ПРАЗДНИКИ — 1961, 93 мин., ч/б. жанр: мелодрама. реж. Владимир Шредель, сц. Юлиан Семенов, опер. Аполлинарий Дудко, худ. Виктор Савостин, комп. Исаак Шварц, зв. Владимир Яковлев. В ролях: Лев Круглый, Николай Волков, Александра Завьялова, Светлана Жгун … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
Будни и праздники Серафимы Глюкиной (фильм) — Будни и праздники Серафимы Глюкиной Жанр Мелодрама Режиссёр Ростислав Горяев В главных ролях Алиса Фрейндлих Николай Еременко мл. Вацл … Википедия
Будни и праздники Серафимы Глюкиной — Жанр мелодрама Режиссёр Ростислав Горяев В главных ролях Алиса Фрейндлих Николай Еременко мл. Вацлав … Википедия
Примечай будни, а праздники сами придут. — Примечай будни, а праздники сами придут. См. ПРАЗДНИК … В.И. Даль. Пословицы русского народа
будни — бу/дней, только мн. 1) Не праздничные, рабочие дни недели. Работать в будни и праздники. По будням к утреннему чаю покупали два фунта пшеничного хлеба и на две копейки грошовых булочек (Горький). Антонимы: пра/здник 2) перен. Повседневная,… … Популярный словарь русского языка
Праздники памятны, а будни забывчивы. — Праздники памятны, а будни забывчивы. См. РАБОТА ПРАЗДНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Праздники помнит, а будни забывает. — Праздники помнит, а будни забывает. См. РАБОТА ПРАЗДНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
БУДНИ — БУДНИ, ей. 1. Не праздничные дни. Б. и праздники. 2. перен. Повседневная, обыденная жизнь. Суровые б. войны. Трудовые б. | прил. будний, яя, ее (к 1 знач.), будничный, ая, ое и буднишний, яя, ее. Будний день. Будничные дни. Будничные заботы.… … Толковый словарь Ожегова
праздники — будни … Словарь антонимов
Будни и праздники классного руководителя
Ольга Сахарова запись закреплена
Ольга Сахарова запись закреплена
Юлия Башкина запись закреплена
Ольга Сахарова запись закреплена
Ольга Сахарова запись закреплена
Будни и праздники классного руководителя запись закреплена
Владислав Степанов
«This mass terrorism is the new evil in our world today. For those people who lost their lives on 11 September and those that mourn them; now is the time for the strength to build that community. Let that be their memorial.»
Показать полностью.
Будни и праздники классного руководителя запись закреплена
Новости Динамики
ГБОУ «Центр «Динамика
приглашает в кружки и секции:
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Секция «Бочча» для детей с 7 до 18 лет (при индивидуальных особенностях старше 18 лет) – педагоги: Подоплелов Владимир Борисович
Показать полностью.
Ансамбль «Динамика» занятия по программе «Спортивные танцы на колясках для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» для учащихся с 13 до 18 лет (при индивидуальных особенностях старше 18 лет)– педагоги: Кукушкина Светлана Евгеньевна, Седаков Максим Александрович
Плавание «Русалочка» для детей младшего школьного возраста
– педагоги: Рафалович Павел Александрович, Пелина Елена Юрьевна
Ритмика «Двигайся и танцуй» для детей от 7 до 13 лет – педагог: Шинкарева Яна Георгиевна
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Основы робототехники для детей младшего школьного возраста
– педагог: Феофанов Олег Игоревич
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Театральная мастерская «Куклы» для детей от 13 до 18 лет (при индивидуальных особенностях старше 18), (адрес Старо-Петергофский пр., 8Б) – педагог: Криницына Наталья Александровна
Хоровая студия «Веселые нотки» для детей младшего школьного возраста – педагог: Струкова Лидия Ивановна
Мультстудия «Ну и Ну!» для детей младшего школьного возраста, (адрес Старо-Петергофский пр., 8Б) – педагог: Цыцина Наталья Игоревна
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Школьное ученическое самоуправление «Динамика» для от 13 до 18 лет – педагоги: Алексеева Екатерина Олеговна
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
«Юный Петербуржец» для учащихся начальной школы (7-12 лет) – педагог: Подоплелова Юлия Валентиновна
По договору с ЦТТ «Адмиралтейского района»
Школьная киностудия «Динамика» занятия по программе «Театр. Кино. Дети» для детей от 13 до 18 лет педагог: Духовников Алексей Александрович
Руководитель отделения дополнительного образования
Екатерина Олеговна Алексеева