будут ли ходить автобусы в выходные дни в усть каменогорске
В Усть-Каменогорске автобусы не будут работать в выходные — главный санврач
Движение общественного транспорта внутри населенных пунктов ВКО остановится уже в конце этой недели, передает корреспондент YK-news.kz.
Сегодня в областном центре состоялась пресс-конференция с участием главного санитарного врача региона Каната Турдиева.
Канат Абдусалимович отметил, что в Восточном Казахстане складывается напряженная эпидемиологическая обстановка по COVID-19 и рассказал, какие меры предпринимаются, чтобы не допустить ухудшения ситуации. В том числе главный санврач региона затронул тему общественного транспорта.
Напомним, согласно постановлению от 30 июля текущего года, общественный транспорт внутри городов и других населенных пунктов области функционирует все дни, кроме выходных и праздничных дней. В субботу и воскресенье и праздничные дни общественный транспорт работает утром — с 8.00 до 10.00 — и вечером — с 18.00 до 20.00 — на доставку работников предприятий с непрерывным циклом технологического процесса с увеличением количества единиц, выходящих на линию.
Однако уже в эти выходные движение общественного транспорта внутри населенных пунктов области будет остановлено. Такое поручение дано республиканской Межведомственной комиссией (МВК) по недопущению распространения коронавирусной инфекции.
— Данная мера направлена на то, чтобы разобщить население и тем самым уменьшить распространение вируса, — заключил Канат Турдиев.
В Усть-Каменогорске складывается непонятная ситуация с работой общественного транспорта
По постановлению санврача ВКО, в выходные дни работа общественного транспорта запрещена, однако по неофициальной информации 31 июля и 1 августа автобусы и трамваи будут ходить, передает корреспондент YK-news.kz.
Напомним, Восточный Казахстан находится в «красной» зоне по темпам распространения ковида.
Согласно критериям ограничений и разрешений работы социально-экономических объектов в «красной» зоне, среди прочего запрещается деятельность общественного транспорта в выходные и праздничные дни.
В Центре управления пассажирскими перевозками и отделе ЖКХ Усть-Каменогорска воздержались от комментариев по этому поводу. Вместе с тем, некоторые кондуктора заявляют пассажирам, что в предстоящие выходные автобусы и трамваи будут ходить. Кроме того, в соцсетях устькаменогорцы пишут, что об этом им говорят и работодатели. И даже скидывают в рабочие чаты график работы общественного транспорта.
В то же время в пресс-службе ДСЭК, комментируя новое постановление санврача ВКО, которое вступает в силу 30 июля, сообщают:
«общественный транспорт внутри городов и населенных пунктов функционирует все дни, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.
В выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни общественный транспорт работает с 8.00 до 10.00 и с 18.00 до 20.00 на доставку работников предприятий с непрерывным циклом технологического процесса, с увеличением количества единиц транспорта, выходящих на линию».
Общественный транспорт не будет работать в Усть-Каменогорске и Семее в выходные
© Фото: РСК ВКО
Восточный Казахстан находится в «красной» зоне. Большая часть случаев заболевания коронавирусом за сутки регистрируется в Семее и Усть-Каменогорске. Для того, чтобы сократить контакт горожан друг с другом, прервать цепочку и тем самым уменьшить передачу и распространение вируса, в выходные и праздничные дни будет приостановлена работа общественного транспорта, сообщает zakon.kz.
По словам санитарного врача ВКО Каната Турдиева, до этого общественный транспорт функционировал все дни, а в выходные и праздничные дни работал с 8 до 10 часов, а также с 18 до 20 часов.
Санитарный врач области попросил население отнестись к таким мерам с пониманием, ведь только так можно предотвратить рост количества заболевших. Поэтому работа общественного транспорта в выходные и праздники будет остановлена до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация в городах вновь не станет стабильной.
Кроме того, будет жестко контролироваться работа общепита. Поскольку статистика показывает, что массовые мероприятия приводят к массовым заражениям. Поэтому бизнес и население просят не пренебрегать ограничительными и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
Коронавирус в Казахстане: заболеваемость идет на спад
Смертельное ДТП произошло на трассе в Костанайской области
Казахстан стал бронзовым призером международного турнира по хоккею в Беларуси
Скончался известный беллетрист Уилбур Смит
Казахстанка взяла бронзу на этапе Кубка Мира по конькобежному спорту
Ограничительные меры продлены до 10 сентября в ВКО
В соответствии с постановлением, в городах и районах области объекты будут осуществлять свою деятельность на основании критериев, предусмотренных для «красной» зоны.
Объекты общественного питания в организациях образования и воспитания работают согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 августа 2021 года №36 «О проведении санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции в организациях образования в 2021-2022 учебном году».
В городах областного и республиканского значения допускается организация дежурных отделений ЦОН с режимом работы с 9.00 до 20.00 часов.
Функционирование общественного транспорта внутри городов и населенных пунктов с 28 августа разрешено, кроме воскресенья и праздничных дней. В воскресенье и праздничные дни общественный транспорт работает с 8.00 до 10.00 часов, вечером с 18.00 до 20.00 часов на доставку работников предприятий с непрерывным циклом технологического процесса, с увеличением количества единиц транспорта, выходящих на линию.
Работодатели должны контролировать допуск на работу в очном режиме невакцинированных работников, либо имеющих постоянные медицинские противопоказания.
Ряд послаблений для объектов, участвующих в проекте «Ashyq» остается, а именно разрешена работы в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни.
С 28 августа текущего года разрешена работа:
— по субботам – общественного транспорта.
Постановление вступает в силу с 28 августа 2021 года и действует до его официальной отмены.
Устькаменогорцы жалуются на бесконечные проблемы с маршрутными автобусами
Работа общественного транспорта вызывает у горожан большие вопросы. Автобусы обветшали и ходят крайне нерегулярно, валидаторы работают от случая к случаю, а существующие маршруты не покрывают растущего спроса со стороны жителей отдаленных районов города. При этом власти несколько лет не могут повлиять на ситуацию и лишь обещают решить проблему, а перевозчики открыто расписываются в своем бессилии. В выигрыше в данной ситуации остаются только службы такси.
Жди-пожди
Жалобы на нерегулярное движение маршрутных автобусов стали для города привычным явлением. И если в центре ситуация еще более-менее сносная, то отдаленным районам приходится совсем туго.
«До каких пор жители поселка Аблакетка будут терпеть издевательства со стороны автоперевозчиков нашего города? Почему дети, старики, студенты должны ждать автобус по часу, «брать его штурмом», чтобы не опоздать на работу и учебу?» — вопрошает один из жителей города в социальных сетях.
Похожая ситуация складывается и на КШТ. Там во время длительного ожидания транспорта на остановках порой собирается целая толпа людей. А когда автобус наконец-то подъезжает, места для всех желающих уехать в нем не находится.
Жалобы поступают также от жителей районов Аэропорта, Левого берега, Бабкиной Мельницы и Согры.
— Иногда приходится в город пешком идти, потому что дождаться автобус очень сложно, можно и полтора часа безуспешно стоять, — рассказывает жительница Бабкиной Мельницы Екатерина.
Ни водителя, ни транспорта
По данным отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска, для обслуживания городских маршрутов по состоянию на 8 сентября 2021 года на линии фактически работали 228 единиц подвижного состава. А по плану должно быть не менее 350 единиц.
— Потеря запланированных рейсов на маршрутах происходит в основном из-за причин, связанных с острой нехваткой водителей и частыми поломками автобусов, — добавляют в ведомстве.
В качестве наиболее проблемных маршрутов в городском отделе ЖКХ называют №№ 2, 4, 10, 13а, 38, 228, 229.
— Интервал движения составляет в среднем от 10 до 30 минут в зависимости от маршрута. При выходе планового подвижного состава интервал составляет от 10 до 15 минут, — добавляют в ведомстве.
Средние показатели, вразрез с отзывами жителей, выглядят очень даже обнадеживающе…
Надежда на валидаторы?
Проблемы, о которых сообщают в городском отделе ЖКХ, существуют не первый год. Решить их самостоятельно перевозчики не могут. Они неоднократно публично называли свой бизнес убыточным, а также просили у властей помощи в виде субсидирования. Взамен на субсидии обещали обновить автобусные парки, повысить заработную плату сотрудников, решив тем самым проблемы с нехваткой водителей, а также в целом повысить качество услуг.
— Если будет субсидирование, я обеспечу стопроцентную регулярность, — заявлял в 2019 году директор одного из крупных городских транспортных предприятий.
В ответ на это в том же 2019 году на встрече с перевозчиками аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар сообщил о готовности городских властей субсидировать социально значимый бизнес. Но только при условии, что это на самом деле необходимо. А вот эту необходимость акимат ставил под вопрос и аппелировал данными, указывающими на занижение реального пассажирооборота. Так, на тот момент, по словам перевозчиков, в день они перевозили не более 90 тысяч человек. А сотрудники алматинского Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, приглашенные в город властями для исследования рынка, называли цифру, равную 270 тысячам пассажиров в день. Разрешить дилемму должно было электронное билетирование.
Сейчас, осенью 2021 года, валидаторы установлены уже практически во всех маршрутных автобусах.
— Все транспортные средства, задействованные в осуществлении регулярных городских перевозок, оснащены оборудованием автоматизированной системы оплаты проезда и оперативного диспетчерского управления. Практически на 90 процентах маршрутов внедрена система электронной оплаты проезда, — заявляют в отделе ЖКХ.
Кроме того, решаются организационные вопросы по запуску системы на маршрутах еще двух перевозчиков — ТОО «Вебас» и ТОО «СТ Автосервис». Но уточнить реальный пассажиропоток, по словам представителей отдела ЖКХ, пока не представляется возможным, так как система внедрена не на всех автобусных маршрутах. Да и не введен дифференцированный тариф, который будет стимулировать пассажиров производить оплату проезда с помощью электронных карт.
Справедливо сказать, что электронная система оплаты проезда вызывает серьезные нарекания у горожан. Судя по отзывам в социальных сетях, валидаторы в автобусах частенько не работают.
«Уже неоднократно видела информацию о том, что детей высаживают из автобусов с действующими картами, но только из-за того, что у них не работают валидаторы! Сегодня это коснулось и моей семьи, — жалуется жительница Усть-Каменогорска в Instagram. — На 17 маршруте ребенку сказали выйти на следующей остановке, несмотря на то что у нее имелась карта».
В комментариях под постом — десятки сообщений с аналогичными жалобами. Поэтому вопрос о том, помогут ли валидаторы в скором времени поставить точку в затянувшемся споре о субсидировании, остается открытым.
Варианты на стол
Какой же выход из сложившейся ситуации предлагают городские власти? Во-первых, они все-таки выделили бюджетные средства для того, чтобы стабилизировать сферу. Правда, объем финансовых вливаний в ответственном ведомстве не озвучили. Не рассказали и о том, планируется ли выделять субсидии на постоянной основе.
— Для улучшения ситуации в сфере перевозок пассажиров и багажа на регулярных городских маршрутах из бюджета были выделены средства для субсидирования перевозчиков. В первую очередь субсидии будут направлены на обновление подвижного состава и увеличение заработной платы водительскому персоналу. Данные меры должны существенно улучшить качество обслуживания пассажиров, улучшить регулярность движения, — заявляют в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска.
В ведомстве добавляют: в текущем году планировалось приобрести 23 автобуса большого класса. На сегодняшний день приобретено уже 13 автобусов, до конца года ожидается поставка еще 10.
Во-вторых, отдел ЖКХ сейчас ведет работу по корректировке существующей маршрутной сети в целом по городу. Такая необходимость назрела уже давно, поскольку, к примеру, растет левобережная часть города. Где-то маршрутов не хватает, а где-то они наоборот являются нерентабельными.
— Предложения горожан обязательно будут учтены при утверждении количества графиков, — уточняют в ведомстве.
Повышать или помогать!
Но несмотря на принятые властями меры, ситуация глазами перевозчиков выглядит очень и очень печально. Ведь к уже существующим у них проблемам прибавился рост цен на солярку и запчасти для автобусов. Цены растут, а тарифы для пассажиров давно уже держатся в одной поре, словно и нет никакой инфляции.
Заместитель директора по эксплуатации ТОО «VoSka» Виктор Рымарев объясняет: наладить ситуацию можно или за счет повышения тарифов, или за счет регулярных государственных субсидий. Иных вариантов просто нет.
— Бизнес убыточный, и мы об этом еще три года назад говорили. Цена на проезд сейчас должна быть под 300 тенге, чтобы бизнес себя окупал, — уверен Виктор Сергеевич. — Но кто даст повысить тариф? Нужны субсидии.
Если в сфере перевозок появятся деньги, руководители транспортных компаний смогут привести в порядок парк, своевременно закупать запчасти для автобусов, а также предложить работникам достойную оплату труда и тем самым решить проблему острой нехватки водителей.
— Люди не хотят идти на низкую зарплату. Тем более что подготовка одного водителя занимает пять лет. Сначала водитель должен получить категории С и Д1, определенное количество лет на них проработать, — объясняет Виктор Рымарев. — Сейчас у нас все водители предпенсионного возраста.
В ТОО «Марат-М» придерживаются такого же мнения и отмечают, что резкое подорожание топлива ставит под угрозу жизнеспособность транспортных компаний, которые и так с трудом подстраиваются под современные реалии.
— Хотелось бы помощи от государства, — подчеркивает представитель ТОО «Марат-М».
Вольготно жить не запретишь
В сложившейся ситуации выигрывают только службы такси. Спрос на услуги извозчиков растет. Цены на эти услуги — тоже.
— Начался дождь, а мне нужно было добраться до работы. На автобусе это всего пять остановок, но автобуса не было дольше 30 минут. Решила ехать на такси. Отдала за поездку 800 тенге, — жалуется жительница областного центра Елена. — Скоро зима, и ждать автобусы на морозе будет просто невыносимо, придется вызывать такси чаще. И такими темпами я половину зарплаты буду тратить на оплату поездок до работы.
По данным республиканских СМИ, специалисты Казахстанской ассоциации такси в качестве причины высоких цен на услуги извозчиков называют отсутствие конкуренции.
— Частные компании, глядя на количество автомобилей, погоду и пробки, выставляют стоимость услуг такси. Не имея конкуренции на рынке, они ставят удобную для себя цену, которая никогда не будет низкой, — говорит председатель ассоциации такси Казахстана Медет Курманов.
По его словам, рынок делят между собой всего несколько крупных компаний, конкурировать с которыми малые таксопарки просто не в силах. И ситуация изменится только в том случае, когда деятельность такси в стране будет контролировать государство.