бугро художник рождение венеры
Обнаженный символизм «Рождения Венеры» Вильяма Бугро
Картина французского живописца Вильяма Бугро, «Рождение Венеры», созданная в 1879 году, считаемся одним из самых знаменитых классических произведений искусства XIX века и шедевром академизма.
Но каким же символизмом наделен столь привлекательный и всемирно известный обнаженный образ?
«Рождение Венеры» было создано для Парижского салона 1879 года. Критики высоко оценили картину и она была удостоена Гран-при Рима, после чего приобретена государством для Люксембургского музея.
Примечательно, что несмотря на то, что произведение называется «Рождение Венеры», на картине изображен вовсе не сам момент рождения, а появление Венеры из морской раковины и ее перемещение на Кипр.
В целом композиция очень напоминает «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.
«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли, 1482—1486 год.
В центре картины изображена обнаженная богиня Венера, стоящая в открытой раковине, которую тянет дельфин, являющийся одним из ее символов.
Богиню сопровождают множество мифических персонажей, в том числе Амур и Психея, несколько нимф и тритонов, большинство из которых вдохновлено смотрят на Венеру.
Венера на холсте — воплощение женской красоты и грации.
Голова богини наклонена в сторону, выражение лица спокойное и абсолютно не смущенное наготой.
Поднятые руки и распущенные волосы элегантно выделяют изгибы тела.
По иконографическому типу изображение относится к Афродите Анадиомене (Афродите выходящей из моря) и является достаточно популярным сюжетом, известным еще со времен Античности.
Фреска «Афродита Анадиомена» из Помпеи.
Ренессансные живописцы старались тщательно исследовать произведений искусства, сохранившиеся с античных времен и создавать свои работы, основываясь на вполне характерных элементах: привлекательная обнаженная богиня с мокрыми волосами, вода и морские волны, раковина и обязательные атрибуты морской стихии — дельфины, тритоны и водные божества.
«Венера Анадиомена». Тициан, 1525 год.
В Новое время верность традициям сохраняли и представители академизма, к числу которых относился и Вильям Бугро.
Помимо вполне характерных мотивов, его картина выполнена преимущественно в светлых тонах (от белого до голубого), что является не только художественным приемом придающим образу дополнительную привлекательность, но и символом чистоты и божественного происхождения героини.
Бугро получил наибольшую известность как создатель обнаженных образов в традиционном академическом стиле и «Рождение Венеры» заслужено считается одним из лучших произведений талантливого художника.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Фотоальбом
—Метки
—Цитатник
Малоизвестные цитаты великого русского писателя Федора Достоевского в день памяти Ф. М. Дос.
Бал – настоящая находка Для юных франтов и для дам. Román Ribera Cirera АукционноЖанровое.
Позабыть нельзя.. А.Г.Новиков Анатолий Григорьевич Новиков (18 (30) октября 1896, Скопин &mda.
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
КАРТИНА ВИЛЬЯМА БУГРО «РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ»
Картина французского живописца Вильяма Бугро, «Рождение Венеры», созданная в 1879 году, считаемся одним из самых знаменитых классических произведений искусства XIX века и шедевром академизма.
Но каким же символизмом наделен столь привлекательный и всемирно известный обнаженный образ?
«Рождение Венеры» было создано для Парижского салона 1879 года. Критики высоко оценили картину и она была удостоена Гран-при Рима, после чего приобретена государством для Люксембургского музея.
Примечательно, что несмотря на то, что произведение называется «Рождение Венеры», на картине изображен вовсе не сам момент рождения, а появление Венеры из морской раковины и ее перемещение на Кипр.
В целом композиция очень напоминает «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.
«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли, 1482—1486 год.
В центре картины изображена обнаженная богиня Венера, стоящая в открытой раковине, которую тянет дельфин, являющийся одним из ее символов.
Богиню сопровождают множество мифических персонажей, в том числе Амур и Психея, несколько нимф и тритонов, большинство из которых вдохновлено смотрят на Венеру.
Венера на холсте — воплощение женской красоты и грации.
Голова богини наклонена в сторону, выражение лица спокойное и абсолютно не смущенное наготой.
Поднятые руки и распущенные волосы элегантно выделяют изгибы тела.
По иконографическому типу изображение относится к Афродите Анадиомене (Афродите выходящей из моря) и является достаточно популярным сюжетом, известным еще со времен Античности.
Фреска «Афродита Анадиомена» из Помпеи.
Ренессансные живописцы старались тщательно исследовать произведений искусства, сохранившиеся с античных времен и создавать свои работы, основываясь на вполне характерных элементах: привлекательная обнаженная богиня с мокрыми волосами, вода и морские волны, раковина и обязательные атрибуты морской стихии — дельфины, тритоны и водные божества.
«Венера Анадиомена». Тициан, 1525 год.
В Новое время верность традициям сохраняли и представители академизма, к числу которых относился и Вильям Бугро.
Помимо вполне характерных мотивов, его картина выполнена преимущественно в светлых тонах (от белого до голубого), что является не только художественным приемом придающим образу дополнительную привлекательность, но и символом чистоты и божественного происхождения героини.
Бугро получил наибольшую известность как создатель обнаженных образов в традиционном академическом стиле и «Рождение Венеры» заслужено считается одним из лучших произведений талантливого художника.
Рождение Богини Любви
Её до сих пор чтут, ей посвящают стихи, песни, художники изображают на полотнах. Ей именем названа планета.
Пьер-Жак Бетон. Венера
А вот миф о её рождении кровав и жесток, и нет в нем ничего прекрасного.
Случилось это на заре времен. Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Тот оскопил отца серпом. Схватив отрезанные гениталии, он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии, а от капель крови, упавших в море — богиня Афродита.
Александр Кабанель. Рождение Венеры, 1863
Жан-Леон Жером. Рождение Венеры, 1890
Эдвард Бёрн-Джонс. Венера, выходящая из моря, конец 1860-х
Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль. Рождение Венеры, 1862
Луи Деведё. Рождение Венеры, 1850
Антонио Хисберт. Венера Анадиомена, 1858
Восстав из воды, Афродита на морской раковине добралась до берега.
Тициан. Венера Анадиомена, ок.1525
Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр Там окружили юные Оры, богини времён года, вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.
Вильям Бугро. Рождение Венеры, 1879
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры, 1482-86
Франсуа Буше. Рождение Венеры, ок. 1743
Александр Френц. Рождение Венеры,
Себастьяно Риччи. Рождение Венеры, ок. 1713
Вот так ступила на землю прекраснейшая из прекраснейших Богиня Любви.
В конце хочется отметить, что существуют и другие мифы о рождении Венеры. Но приведенный здесь миф имеет наибольшее распространение.
И как замечание: В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви — Афродита, пришедшее через Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера.
Рождение Венеры Сандро Боттичелли (1445-1510)
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 172,5×178,5 см. 1484 г. Галерея Уфицци, Флоренция
Перед нами прекрасная богиня Венера. Боги ветра Зефир и Аура гонят раковину к берегу. Где ее ждёт нимфа времён года Ора, чтобы укрыть покрывалом с цветочным орнаментом.
Венера невообразимо красива. Это один из самых пленительных образов Эпохи Возрождения. Если бы богиня любви на самом деле существовала, она была бы именно такой.
Красивее уже некуда. Разве что ступни Боттичелли всегда изображает своеобразно. А в остальном – глаз не оторвать.
Как же ему это удалось? Неужели только за счёт внешней красивости эта “Венера” так знаменита? И почему это же лицо мы встречаем на многих картинах Боттичелли?
Боттичелли и Медичи
Картина была создана для одного из представителей династии Медичи. О них стоит сказать пару слов. Потому что без них этого шедевра бы не было.
Медичи были банкирами и ловко управляли городом-государством Флоренцией. Но эти люди нашли самое благородное применение своим богатствам.
Они тратили их на искусство. Потому что понимали, что так они покупают своё бессмертие.
Ко двору были приближены самые гениальные философы, художники и поэты. Они все питались из “кормушки” Медичи. Получая щедрые вознаграждения за своё творчество.
Сандро Боттичелли. Фрагмент картины “Поклонение волхвов” (автопортрет). 1475 г. Галерея Уфицци, Флоренция
Среди них был и Боттичелли (1445-1510 гг.). Он был искренне восхищён своими заказчиками. Их мудростью и великодушием. И охотно создавал для них картины. В том числе “Венеру”.
Рождения Венеры Вильяма Бугро
Картина французского живописца Вильяма Бугро, «Рождение Венеры», созданная в 1879 году, считаемся одним из самых знаменитых классических произведений искусства XIX века и шедевром академизма.
Но каким же символизмом наделен столь привлекательный и всемирно известный обнаженный образ?
«Рождение Венеры» было создано для Парижского салона 1879 года. Критики высоко оценили картину и она была удостоена Гран-при Рима, после чего приобретена государством для Люксембургского музея.
Примечательно, что несмотря на то, что произведение называется «Рождение Венеры», на картине изображен вовсе не сам момент рождения, а появление Венеры из морской раковины и ее перемещение на Кипр.
В целом композиция очень напоминает «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.
«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли, 1482—1486 год.
В центре картины изображена обнаженная богиня Венера, стоящая в открытой раковине, которую тянет дельфин, являющийся одним из ее символов.
Богиню сопровождают множество мифических персонажей, в том числе Амур и Психея, несколько нимф и тритонов, большинство из которых вдохновлено смотрят на Венеру.
Венера на холсте — воплощение женской красоты и грации.
Голова богини наклонена в сторону, выражение лица спокойное и абсолютно не смущенное наготой.
Поднятые руки и распущенные волосы элегантно выделяют изгибы тела.
По иконографическому типу изображение относится к Афродите Анадиомене (Афродите выходящей из моря) и является достаточно популярным сюжетом, известным еще со времен Античности.
Фреска «Афродита Анадиомена» из Помпеи.
Ренессансные живописцы старались тщательно исследовать произведений искусства, сохранившиеся с античных времен и создавать свои работы, основываясь на вполне характерных элементах: привлекательная обнаженная богиня с мокрыми волосами, вода и морские волны, раковина и обязательные атрибуты морской стихии — дельфины, тритоны и водные божества.
«Венера Анадиомена». Тициан, 1525 год.
В Новое время верность традициям сохраняли и представители академизма, к числу которых относился и Вильям Бугро.
Помимо вполне характерных мотивов, его картина выполнена преимущественно в светлых тонах (от белого до голубого), что является не только художественным приемом придающим образу дополнительную привлекательность, но и символом чистоты и божественного происхождения героини.
Создать демотиватор
Бугро получил наибольшую известность как создатель обнаженных образов в традиционном академическом стиле и «Рождение Венеры» заслужено считается одним из лучших произведений талантливого художника.
Боттичелли – эстет с большой буквы
Боттичелли – непревзойдённый эстет. Его картины – это не просто приятные глазу полотна. Это гимн красоте.
Черты его персонажей очень миловидны. Причём они красивы вне зависимости от эпохи.
Слишком кроткие Мадонны Рафаэля сейчас бы вряд ли украшали обложки модных журналов. А уж пышнотелые красавицы Рубенса тем более. Мы бы сказали, что сейчас ценится иная красота.
А вот Боттичелли умудрился написать вневременную красоту. Она нам совсем не кажется устаревшей.
Посмотрите на его ангелов и нимф.
Фрагменты картин Боттичелли. Слева: деталь “Мадонны Магнификат” 1480 г. Справа: деталь “Весны” 1482 г.
На такие лица смотреть – одно удовольствие. Боттичелли воспевал красоту. И жаждал нести эту красоту окружающим.
Но при этом Боттичелли не переходит границу, которая отделяет истинное произведение искусства от пустой декоративности. Ещё чуть-чуть и мы бы сказали, что такая красота слишком приторная. Почему он не переходит эту грань?
Потому что его герои наделены ещё внутренней красотой. Которая легко читается по глазам. Взгляд Венеры полон лёгкой грусти, одиночества. А ещё там доброта и умение прощать. Это взгляд скорее Мадонны, нежели греческой богини.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Фрагмент. 1484 г. Галерея Уффици, Флоренция
Афродита Анадиомена в Новое время[ | ]
Рокайльные произведения на эту тему были сдержанными — бёдра богини обычно драпировались, присутствовали купидоны и проч.:
Классицизм и академизм XIX в. был более откровенен в трактовке и не отвлекали от женского тела чрезмерной атрибутикой:
В конце XIX века наступает реакция на слащавость академизма и его любовь к этой теме. Артюр Рембо создаёт свои сатирические стихи «Венера Анадиомена»
, в которых выпячивает женскую физиологичность[23].
Галерея[ | ]
Картины[ | ]
, 1482-1486 г., Уффици, Флоренция
Скульптурные изображения[ | ]
Венера Боттичелли сочетает в себе внешнюю красота богини и внутреннюю красоту Мадонны.
Мы видим взгляд целомудренной, кроткой и нежной женщины. У греческой богини такого взгляда быть не могло. Ведь языческие боги не ведали сострадания. Оно пришло лишь с христианством.
Неудивительно, что этим же прекрасным лицом Боттичелли наделял почти всех своих мадонн.
Фрагменты картин Боттичелли. Слева: Мадонна на троне. 1480 г. Частная коллекция. Справа: Мадонна Магнификат. 1480-1481 гг. Галерея Уфицци.
Причём Боттичелли не выдумал этот образ. Он знал такую женщину. Наделённую удивительным сочетанием внешней и внутренней красоты.
История ее любви и смерти произвела неизгладимое впечатление на художника. Вот она, Симонетта Веспуччи.
Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины. 1485 г. Штедель, Франкфурт-на-Майне
Она была одной из красивейших женщин Флоренции. В неё без памяти был влюблён младший брат правителя этого города-государства, Джулиано Медичи.
Скорее всего, их отношения были платоническими. Она была замужем. Он был благородным рыцарем. Он провозглашал ее дамой своего сердца и отважно дрался на турнирах. Очень романтично. Но их ждала трагедия.
Симонетта умирает от чахотки в 23 года. А Джулиано погибнет два года спустя в день ее смерти. Заговорщик накинулся с ножом на главу династии, Лоренцо Медичи. Джулиано кинулся прикрыть брата. И был насмерть зарезан.
Боттичелли дружил с Джулиано. Поэтому эта история любви и мистическое совпадение дат смерти глубоко его поразили. С тех пор лица Симонетты и Джулиано часто появляются на его картинах.
Забвение длиною в 300 лет
“Рождение Венеры” далеко не всегда была признана шедевром. До середины 19 века Боттичелли считали второстепенным мастером. Никто не толпился у ног прекрасной светловолосой богини.
Тогда все художники страдали рафаэлеманией. У Боттичелли был младший современник Рафаэль. Который создавал не менее прекрасных Мадонн. И у него было два больших преимущества перед Боттичелли.
Рафаэль создавал свои шедевры масляными красками. Вслед за Леонардо да Винчи. Тончайшие лессировки (полупрозрачные слои краски) делали его героинь более живыми.
В то время, как Боттичелли ещё работал по старой технологии, темперными красками. Они быстро сохли, поэтому накладывались одним слоем. В результате образы получались сухими, безжизненными.
Свою “Венеру” Боттичелли смог лишь слегка оживить за счёт румянца и развивающихся волос.
Слева: фрагмент картины Рафаэля “Сикстинская Мадонна”.
А второе преимущество Рафаэля заключалось в композиции.
Боттичелли иногда критикуют за коллажность его работ. Да, композиция не была его сильной стороной. Порой его герои просто стоят в ряд. Как, например, на знаменитой картине “Весна”.
Сандро Боттичелли. Весна. 1482 г. Галерея Уфицци, Флоренция
Рафаэль же создавал сложнейшие композиции. И в сочетании с красивыми и живыми образами стал образцовым мастером. Которому стремились подражать многие поколения художников.
Рафаэль. Святая Цецилия. 1513-1516 гг. Национальная пинакотека Болоньи, Италия
И вот когда уже каждый жест с полотен Рафаэля был тысячекратно повторен в картинах других художников, часть из них сказали “Хватит!”
И решили посмотреть, как работали художники до Рафаэля. И открыли для себя “Рождение Венеры” и “Весну” Боттичелли.
Так возникло движение прерафаэлитов. То есть тех, кто перенимал техники художников, творивших до Рафаэля.
У них мы видим невероятно красивых и чувственных женщин. Так же, как у Боттичелли, это были музы. Например, Россетти всю жизнь изображал Элизабет Сиддал. А Уотерхаус – Мюриел Фостер.
Слева: Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса. 1864-1870 гг. Галерея Тейт, Лондон. Справа: Джон Уильям Уотерхаус. Борей. 1903 г. Частная коллекция
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ «РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ»
ПО КАРТИНЕ САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, 1482-1486г., Галерея Уффици, Флоренция.
Картина «Рождение Венеры» была написана в конце XV века известным всему миру итальянским художником Сандро Боттичелли. В основе сюжета картины лежит один из основополагающих древнегреческих мифов, рассказывающий о рождении из крови титана Урана и морской пены богини любви и красоты Венеры. На своем полотне Боттичелли изображает кульминационный момент повествования, когда новорожденное божество вот-вот ступит на землю, где будет владеть сердцами и вершить судьбы человечества. Это произведение, предстает как новаторский опыт создания картины на мифологический сюжет и переосмысления художественных идеалов античности, еще во многом малоизвестных для европейского средневекового искусства, но четко ощущаемых в творчестве художника, которому удалось прочувствовать и передать зрителю главные принципы эстетики Раннего Возрождения.
На мой взгляд, картина пронизана чувством гармонии, покоя, безмятежности, что подчеркивается прежде всего композиционным решением полотна: фигура Венеры делит пространство картины на две уравновешенные части. В центре мы видим главную героиню, скромно стоящую на морской раковине, Боттичелли наделил свою Венеру невероятной нежностью, скромностью, целомудрием, в отличие от других художников Ренессанса. Её фигура скользит не на зрителя, а к берегу. На её плечи спадают длинные пряди золотистых волос, прекрасные локоны развеваются под легким дуновением ветра, глаза смотрят слегка удивлённо, руки пытаются прикрыть обнажённое тело, это и предаёт всему образу невинность, непорочность. Одним словом перед нами прекрасная статуя: удлинённые пропорции, причудливый изгиб тела, вертикальность плавных линий шеи, плеч, бедер – это всё напоминает искусство готики. Для передачи чувства гармонии Боттичелли выделяет некоторые детали: колышущиеся на ветру складки одежд, изломанная линия берега, стройные, изящные стволы деревьев.
Для придания произведению повествовательности Боттичелли использует символы, обогащающие сюжет, раскрывающие его более полно. Морская раковина, на которой стоит Венера, – недвусмысленный символ женского первоначала: богиня уже жива, но еще не пришла в мир жизни. Несущая богиню ракушка, подгоняемая богом ветра Зефиром, скоро коснётся берега, на котором её ждёт Ора – одна из богинь времён года. В руках у Оры затканное цветами полотно, для того чтобы укутать новорождённое божество. Она словно мать, ждущая своё дитя, чтобы укрыть его, защитить. В левой части изображена пара – Зефир и его супруга богиня цветов Флора, от них исходит легкий воздушный поток, в котором кружатся прекрасные распустившиеся цветы. Нежный дождь из роз своим хрупким строением подчёркивает эмоциональный тон картины. Они движут и вдохновляют к жизни только что рождённую богиню и в то же время вздымают мантию, в руках Оры, словно хотят помешать укрыть обнажённое тело Венеры. На заднем плане картины виднеется несколько острых мысков, а на берегу с правой стороны колышутся апельсиновые деревья, олицетворяющие бессмертие. Отчётливо видна символика трёх стихий: вода, по которой ракушка несёт Венеру, земля и ветер.
Я очень люблю картину «Рождение Венеры». Сюжет привлекает моё внимание своей изящностью и лёгкостью. Черты лица Венеры очаровывают своей скромность и красотой, не теряя в то же время божественного величия. Картина зацепила меня и цветовым решением. На полотне запечатлён момент, когда еще едва рассеялась ночь, и в предрассветных утренних лучах на землю в холодных тонах, приходит богиня. Голубые и бирюзово-серые оттенки передают воздушность и праздничность, но в то же время и некую скромность. Так же присутствует и зелёный цвет в правой части полотна, который олицетворяет торжество жизни над смертью. А пурпурно-красный цвет мантии символизирует могущество и власть. Каждый оттенок что-то доносит до нас, пытается объяснить настроение произведения. Венера несёт в мир любовь, оставаясь сама далёкой от него!
В оформлении работы использована иллюстрация:
Рухнувший мир Боттичелли
Еще по одной причине “Венера” Боттичелли была надолго забыта.
Однажды во Флоренции появился харизматичный фанатик, Савонарола. Который своими проповедями начал обличать правление Медичи. И призывал сжигать все “суетное”, то есть предметы роскоши.
Впечатлительный Боттичелли поддался этому влиянию. И сжёг немало своих картин. Постепенно из его работ ушла красота. А ощущение одиночества и грусти, которые читались ещё в “Венере”, лишь усилилось. Так появилась его “Покинутая”.
Сандро Боттичелли. Покинутая. 1495 г. Частная коллекция, Рим
Эта работа создаёт невероятный контраст “Венере”. Смятые одежды, словно сброшенные крылья. Глухая стена с кусочком неба.
Ясный и прекрасный мир стал недоступен. Надежды нет. Савонаролу сожгли. Как обычно это бывает с революционерами, он погиб от рук своих же последователей. А прекрасный мир при дворе Медичи уже не вернуть.
Они изгнаны из города в 1494 году, за год до написания “Покинутой”. И вернуться лишь в 1512. Но Боттичелли уже не будет в живых.
Подведем итог
Если вы хотите насладиться красотой, вам – к Боттичелли.
“Венера” Боттичелли – один из самых красивых образов, когда либо созданных. В одном ряду с Сикстинской Мадонной Рафаэля.
Прерафаэлиты заново открыли миру Боттичелли. Они продолжили его дело, множа красоту в своих работах.
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.