букет завял на следующий день
ТОП-10 важнейших причин, почему Ваш букет быстро вянет
Главная страница » Советы от флориста » ТОП-10 важнейших причин, почему Ваш букет быстро вянет
Наверняка вы часто сталкивались с проблемой, что купленный или подаренный букет живет недолго и быстро вянет.
Однако есть причины, которые влияют на жизнестойкость букета. Их НЕСОБЛЮДЕНИЕ чревато тем, что ваши цветы быстро отправится на мусорку.
1.КУПИВ БУКЕТ, ВЫ ОСТАВИЛИ ЕГО НАДОЛГО БЕЗ ВОДЫ
Оставаясь после приобретения долго без влаги (более 30 минут), цветы, увы, быстрее погибнут.
РЕШЕНИЕ: если вы знаете, что вам предстоит ездить с купленным букетом не один час, попросите флориста сделать аквапак (это специальная упаковка, куда заливается вода; походит как временная замена вазы)
2.КУПИВ ЦВЕТЫ, ВЫ СТАВИЛИ ИХ В МАШИНЕ НА МОРОЗЕ ИЛИ ЖАРЕ
Цветы – живые, эта истина позволяет понимать, почему они так плохо переносят экстремальные условия, например, жаркую погоду или мороз.
Оптимальной температурой для большинства срезанных растений является 4-8 градусовC.
Чем выше температура, тем быстрее проходят процессы гниения и разложения, а значит, букет быстрее умирает.
В закрытой машине, оставленной скажем на стоянке возле супермаркета, температура может достигать 50 градусов и выше. В таких условиях букет умрет оченб быстро. Буквально за час.
То же самое относится и к морозам. Даже непродолжительное влияние отрицательных температур пагубно для нежных растений.
3.ВЫ ПОКУПАЕТЕ ЦВЕТЫ В НЕПРОВЕРЕННОМ МЕСТЕ, НА СТИХИЙНЫХ РЫНКАХ
Все-таки флористу надо доверять. Если вы берете цветы в одном и том же месте, вы скорее всего уже знаете, хорошие ли у них цветы, свежие ли букеты, стойкие ли по составу композиции. Стационарные магазины дорожат своей репутацией и не станут подкладывать вам несвежий цветок.
4.ПРИНЕСЯ БУКЕТ ДОМОЙ, ВЫ НЕ ПОДРЕЗАЛИ СТЕБЛИ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОПУСТИТЬ ИХ В ВОДУ
Кажется, ну какая разница, подрезал стебли или нет? Тем более, это такая морока!… Особенно если букет большой.
Но на самом деле – это жизненно необходимо!
Чтобы позволить цветку пить – необходимо срезать минимум 1 см стебля и сразу же поставить его в воду.
5.ВЫ ОСТАВИЛИ БУКЕТ НА СКВОЗНЯКЕ, ВОЗЛЕ ОТКРЫТОГО ОКНА ИЛИ У БАТАРЕИ
На сквозняке цветы быстро обветриваются и гибнут; резкий перепад температуры дома и за окном – тоже губителен. А жар от батарей (в отопительный сезон) – укорачивает жизнь цветов в несколько раз!
РЕШЕНИЕ: поищите для вашего букета наиболее прохладное место, вдали от радиаторов, сквозняков и прямых солнечных лучей.
6.В МАГАЗИНЕ ВАМ ДАЛИ С СОБОЙ ПАКЕТИК СПЕЦ. СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ ЦВЕТАМ. А ВЫ ЕГО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ, ПРЕДПОЧИТАЯ «НАРОДНЫЕ» МЕТОДЫ.
Дело в том, что народные методы – это способы помощи с недоказанной эффективностью, обладающие больше эффектом «лишь бы что-то сделать».
Специальные исследования доказывают, что ни сахар, ни водка, ни тем более белизна не помогут ваши розам оставаться свежими долго.
РЕШЕНИЕ: только свежая вода и специально разработанные средства для продления жизни растениям помогут вам сохранить ваш букет дольше.
7.ВЫ НЕ МЕНЯЕТЕ ВОДУ В ВАЗЕ, НЕ МОЕТЕ ВАЗУ.
Это чревато тем, что гнилостные бактерии размножаются в грязной воде, букет заражается ими, а значит, умирает быстрей.
РЕШЕНИЕ: Раз в день менять воду и мыть вазу, при этом подрезая стебли по косой.
8.В воде, где стоит ваш букет, валяются опавшие листья
Это тоже загрязняет воду, а значит, ваш букет проживет меньше.
9. ПРИДЯ ДОМОЙ, ВЫ ВЫБРОСИЛИ ВСЮ УПАКОВКУ
Упаковка делится на 2 типа: транспортировочная (тот же описанный выше аквапак) и декоративная. Первую смело выбрасывайте по приезде домой, а вот вторую лучше оставить.
Дело в том, что декоративная упаковка – это ЧАСТЬ композиции. Убрав ее, вы лишите букет изюминки! К тому же часто такая упаковка призвана скрывать технические детали и нюансы, например, колбы. Удалив бумагу, вы оголите техническую часть, которая ни в коем случае не должна быть видна.
10. Решив побеспокоиться о сохранности букета, вы решили поставить его на ночь в холодильник.
Рядом с колбасой и фруктами.
А на утро оказалось, что букет пахнет уже не цветами. Да и вид его – не такой красивый, как хотелось бы.
Почему? Дело в том, что копчености и фрукты вырабатывают газ этилен. Этот газ способствует быстрому раскрытию бутонов и быстрому увяданию растений. Поэтому соседство в холодильнике никто не отменял.
РЕШЕНИЕ: если вам нужно во что бы то ни стало сохранить букет в первоначальном виде (например, завтра вы идете в гости и будете его дарить), подумайте о прохладном месте. Отлично подойдет гараж или подвал. Холодильник — тоже прекрасное место, но тогда уберите фрукты и копчености.
Подлежат ли цветы возврату и обмену?
На основании Закона «О защите прав потребителей» допускается возврат, как качественных товаров, так и некачественных. Качественные товары могут быть возвращены в течение 14 дней с момента покупки, некачественные товары — в течение срока действия гарантии или срока годности. А вот можно ли вернуть цветы, как произвести их возврат и какие при этом существуют правила, разберем в нашей статье.
Подлежат ли возврату и обмену по закону
На основании закона любой качественный товар, который не подошел покупателю по цвету, размеру, фасону, габаритам или комплектации можно вернуть обратно в магазин в течение 14 дней с момента совершения покупки. Однако, Постановлением Правительства Российской Федерации установлен перечень товаров, возврат которых не допускается по различным причинам. К данному перечню относятся, в том числе, и цветы. Таким образом, цветы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает. Цветы могут быть признаны бракованными, если:
При обращении покупатель имеет право требовать от магазина:
Как вернуть или обменять
Для обращения в магазин первоначально найдите чек от покупки. При его отсутствии, для доказательства факта покупки именно у этого продавца, можно воспользоваться показаниями свидетелей, т.е. тех людей, которые были с вами в момент покупки. Возможно, вас вспомнит сам продавец магазина.
Перед обращением в случае, если были приобретены уже частично завядший букет, обратитесь к независимому флористу, который выдаст вам заключение о том, что цветы завяли еще до покупки. В магазине объясните причину возвращения и озвучьте свои требования согласно закону. При отказе, пишите претензию. Она составляется в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу. Способ отправки претензии в данном случае лучше выбрать наручный, т.к. срок для ответа 10 календарных дней начнет течь с момента получения продавцом заявления.
В претензии укажите, какие цветы и когда были приобретены, в чем заключается ненадлежащее качество, напишите свои требования обменять или вернуть купленный товар, сделайте ссылки на законы. Приложите копию заключения эксперта.
На практике очень сложно доказать, что букет был приобретен уже некачественный. Этим и пользуются флористы. Смело отстаивайте свою точку зрения. Если продавец отказывает вам в удовлетворении требований, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд.
Принцип написания жалобы в Роспотребнадзор или прокуратуру такой же, как и принцип написания претензии в магазин. Единственное отличие – следует добавить описание факта обращения с претензией и приложить к жалобе копию ответа магазина. Срок рассмотрения жалобы и ответа на нее органичен 30 календарными днями с момента получения претензии.
Для обращения в суд используют форму искового заявления. При сумме исковых требований до 50000 рублей, его адресуют в мировой суд. При сумме исковых требований более 50000 рублей, его адресуют в городской суд. Государственной пошлиной такие заявления не облагаются. Срок рассмотрения в мировом суде составляет один месяц, в городском суде – два месяца. Любое решение суда можно обжаловать в вышестоящий суд.
Можно ли вернуть увядший букет цветов в магазин?
Бывает, купишь букет цветов в подарок, а он завянет на следующий день, так и не дождавшись торжественной минуты. Обидно.
И доказать, что букет был некачественным практически не возможно, считают в отделе по защите прав потребителей. Однако, вернуть бытро увядший букет в магазин все таки можно. Хоть и сложно.
– Никакие нормативные документы не регламентируют, какое количество времени букет должен оставаться «живым», гарантийных сроков на цветы нет. Поэтому вернуть или обменять увядший букет очень сложно, – пояснила нам специалист отдела по защите прав потребителей, Евгения Камловская,- Однако, согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» цветы при наличии недостатков можно обменять на другие или же потребовать вернуть деньги. Но эти недостатки нужно сначала доказать.
Лучше всего, если вы разглядите завядшие цветы сразу после покупки, советуют специалисты. Тогда продавец не сможет упрекнуть вас в неправильной транспортировке и хранении цветов. Если же с момента покупки прошло несколько дней, продавец так же может заявить, что вы сами виноваты в гибели цветов.
Доказывать обратное дело сложное. В этом случае букет следует показать эксперту-флористу, который после осмотра цветов составит заключение и уже с этим документом вновь обращаться в салон.
Хабаровчане как правило даже не пытаются доказывать, то что букет оказался не качественным, просто выкидывают. За всю историю существования отдела по защите прав потребителей не было ни одного такого случая.
Другое дело – если продавец сам пойдет вам на встречу и вернет деньги за быстро увядший букет. В крупных флористических салонах именно так и поступают, потому что дорожат своей репутацией.
– Кстати если вам не дали подробную информацию (желательно в печатном виде) о том, как ухаживать за купленным букетом, это тоже может быть основанием для возврата, – продолжает наш собеседник, – Закон о защите прав потребителей обязывает продавца предоставлять полную информацию о товаре.
Специалисты по защите прав потребителей советуют: если вы неоднократно покупали букеты в данном цветочном салоне, и через короткое время они увядали, можно пожаловаться в управление Роспотребнадзора на данную конкретную торговую точку. Специалисты проведут проверку торговой точки и выяснят почему цветы, купленные здесь так быстро вянут.
Авторы, блогеры, читатели, которые выражают свое мнение по вопросам, волнующим общество. Неравнодушные хабаровчане с активной гражданской и жизненной позицией. Habinfo открыт для освещения и обсуждения тем, актуальных для хабаровчан.
Что делать, если цветы завяли быстро?
При покупке цветов нам всем хочется наслаждаться их видом и ароматом как можно дольше. Но что делать, если они не простояли и дня?
Цветы и другие растения, как и любой товар, вернуть в магазин можно при наличии недостатков (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Какие недостатки могут служить поводом для возврата некачественных цветов
1. Они завяли очень быстро (на следующий день или даже раньше).
2. Придя домой, вы обнаружили в цветах насекомых или признаки увядания.
3. Они отцвели (цветы опали) на следующий день.
4. Они заметно потеряли свежесть на следующий день (например, белые цветы пожелтели).
5. В комнатных цветах обнаружены болезни или вредители (у каждого вида они разные).
6. Иные недостатки, которые существенно влияют на вид и состояние товара.
Возвращая некачественные цветы и растения, на что можно рассчитывать:
Так гласит закон, но вы можете договориться с магазином о других условиях, устраивающих обе стороны.
Как действовать в случае возврата некачественных цветов
1. Позвонить в магазин и попробовать договориться, многие магазины сейчас идут навстречу клиентам.
2. Прийти в магазин и действовать по ситуации: либо вам пойдут на встречу сразу, либо придется написать письменную претензию с указанием всех ваших данных, подробным описанием обнаруженных недостатков и приложением копии чека о покупке (чек не обязателен).
3. Ждите ответ в течение 10 дней, если его нет, то вы имеете право требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки удовлетворения вашего требования.
4. В крайнем случае, если вы совсем недовольны работой магазина, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Желаем вам красивых цветов, которые не увянут и будут радовать вас долго-долго!