бумеры поколение какого года рождения
Кто такие Зумеры? Бумеры, Думеры. Сленг Туториал по Теории Поколений
Актуальный мем месяца берет свое начало в теории поколений. Кто такие бумеры, зумеры и думеры, и почему они никак не могут понять друг друга, подробнее разберемся ниже.
Социологическая теория поколений получила свое научное обоснование в исследованиях Уильяма Штрауса и Нила Хау, которые предложили оригинальный подход классификации жителей США на несколько поколений в зависимости от года рождения.
🖍️ Штраус и Хау считали, что человечество все время переживает четыре этапа: подъем, пробуждение, спад и кризис.
Зумеры — поколение Z, то есть наш молодняк, современные, родились 2003-настоящее время, начале нулевых и позже. В это время традиционные институты разрушаются, а люди стремятся объединиться вместе чтобы фундаментально перекроить моральные институты и ориентиры хорошо/плохо.
У зумеров с детства есть аккаунты в ВК или Фейсбуке, они лучше других разбираются в технологиях, интересуются современной культурой, штаны с подворотами, за всё самое современное и прогрессивное.
Движение циклично, по спирали, “вечное колесо Сансары”. После этапа с Зумерами (спад и кризис) цикл завершается и начинается сначала по налаженному кругу, каждый период длится примерно 20 лет, а весь цикл составляет 80-90 лет в среднем.
Метатип №1. Бумеры
Российского бумера легко отличить по музыкальным пристрастиям, в его плейлисте «Сектор газа», Розенбаум, Михаил Круг, этот тип людей выбирает классическое жигулевское пиво и ностальгирует по ушедшим временам.
Популярное у бумеров в России. Фотография Михаила Круга и Розенбаума
Они основные потребители традиционных ресурсов-телевидение, радио, газет, но пользуются интернетом и активны в соцсетях (до 80% общего количества рожденных в эти годы).
Бумеры много работают, практически без отпуска, «горят на работе» в ущерб своей личной жизни, имеют консервативные взгляды и наиболее склонны к разводам.
Любят ворчать, не доверяют новым технологиям, предпочитая все делать по-старинке, свысока и снисходительно относятся к другим поколениям, считая себя старше и опытнее.
Метатип №2. Поколение Х
Поколение Х еще называют «поколением сэндвича», потому что на их плечах одновременно лежит забота сразу о детях и о пожилых родителях. Им сложнее приходится в финансовом отношении по этой же причине.
Популярное у поколения MTV. Мультисериал Бивис и Баттхед
Они умны, образованны, потому что родились во время компьютерного скачка и перехода к новым технологиям, но не забыли, как жить без них. Активно пользуются компьютером, но не забывают про телевидение и радио.
Поколение MTV помнит, как зародился хип-хоп и начались бразильские сериалы, но при этом женятся и заводят детей позже, чем их родителей. Достаточно демократичны, но не настолько, как миллениалы и зумеры.
Пережили распад СССР, войну в Афганистане, распад Берлинской стены, коренную переоценку ценностей, поэтому таких людей часто назвают «забытым», или «потерянным» поколением, им трудно определиться с основными ценностями.
Метатип №3. Миллениалы
Миллениалы встретили новый век подростками, начало их трудовой деятельности пришлось на экономический кризис, поэтому старшие поколения считают их ленивыми, без навыков упорной работы.
Популярное у миллениалов в России. Кадр из сериала Моя прекрасная няня
Кризис 2008 года повлиял на безработицу среди молодых миллениалов, поэтому они дольше живут с родителями и позже делают карьеру, а также женятся и заводят детей. Эти люди выросли уже со смартфонами в руках, и пользуются современными технологиями для получения необходимой информации.
Стереотипы, что миллениалы ленивы, избалованны, не могут найти своего места в жизни, зачастую ошибочны, их эгоизм напрямую связан с событиями, которые им довелось пережить во время взросления.
Метатип №4. Думеры
Думеры –это миллениалы, страдающие депрессией и зациклившиеся на своем состоянии, их абсолютная противоположность – это блумеры, позитивные и энергичные люди, которые видят во всем только положительные стороны и повод для оптимистического взгляда на жизнь.
Метатип №5. Зумеры
Зумеры, или поколение Z, являются детьми миллениалов и поколения Х, активно пользуются возможностями современных технологий, но зачастую зависят от интернета и различных гаджетов, предпочитая онлайн-общение реальной жизни.
Зумеры предпочитают поп-музыку (включая рэп), следуют моде, но при этом активно пытаются постичь новые вершины, хотя слегка ветрены и безответственны.
При этом они меньше употребляют алкоголь и наркотики, и страдают от депрессии гораздо чаще родителей. Начинают рано задумываться о карьере, экономят деньги и поддерживают демократические взгляды.
Следующее поколение, родившееся после 2010 года, планируют назвать «поколение Альфа», и ему пророчат большое будущее, связанное с технологическим развитием и повышением уровня образования. Ситуация будет осложняться сильным экономическим неравенством, влияя выбор профессии и поиск своего места в мире.
Ху из ху: бумеры, миллениалы и зумеры. Гайд для тех, кто не в теме и не следит за мемами
Вы точно слышали все эти замысловатые названия, которыми описывают поколения. Но они появились не из стремления социологов запутать нас непонятными терминами. Просто мир меняется быстрее, чем раньше, а значит, и мы сильно отличаемся от тех, кто родился на десять лет позже. Разбираемся в поколениях современных людей и в том, почему мем «Окей, бумер» не просто юмор.
В 80-х годах в Вашингтоне встретились писатели Уильям Штраус и Нил Хау. Оба увлеченно обсуждали людей и задавались вопросом: доколе? Почему поколения друг друга стабильно не понимают? Через десять лет Штраус и Хау выпустили книгу с результатами «разговоров» и исследований, а за ней последовала и вторая. Теория Штрауса-Хау известна как «теория поколений» — циклическая смена четырех групп (поколений) людей. У каждого поколения есть ряд повторяющихся черт: живут в одно историческое время и в одинаковых условиях, разделяют одни и те же взгляды. Цикл длится 80-90 лет. Каждый этап цикла — 20-25 лет, и в нем рождаются архетипичные представители поколения.
Цикл 1. Подъем. Институты сильны, индивидуализм на нуле. Появляются «пророки» — в молодости они избалованы и пресыщены. Тем не менее, открывают новые ценности и мораль для поколения, проповедуя их всему обществу.
Цикл 2. Пробуждение. Институты слабеют, индивидуальность требует выхода и свободы. В этом цикле рождаются странники — вырастают одинокими и отчужденными. Ищут себя, а в эпоху кризиса становятся лидерами, которые ценят пользу и конкретные достижения.
Цикл 3. Спад. Никакого доверия к институтам, индивидуализм отвоевывает свое. Здесь появляются герои, которые ведут к следующему циклу.
Цикл 4. Кризис. Институты разрушаются и создаются заново для выживания нации. В этом цикле рождаются художники. Они социализированы, готовы к кропотливому труду, творчеству и искусству. Они воспевают героев и закрепляют их ценности в истории.
Теория создавалась на основе англо-американской истории, но применима к человечеству в принципе. Часть ученых встретила теорию поколений с радостью, а часть посчитала, что доказательств мало, иными словами — ересь несусветная.
Если вам не очень хочется разбираться в поколениях и вы уже немного заскучали, пройдите наш тест, который сразу даст понять, кто вы — бумер, миллениал или зумер. А еще расскажет, какие современные технологии могли пройти мимо вас.
Годы рождения: 1940-1964
Поколение подъемного цикла появилось во многих странах после Второй мировой войны. Люди были воодушевлены после жестокого прошлого. Они наконец оказались не просто в безопасном пространстве, но на пороге нового мира. К ним относятся большинство современных «взрослых», рожденных после 50-х. Начальная точка нашего цикла.
Странники: поколение Х
Годы рождения: 1965-1981
Поколение детей, рожденных после войны. Они росли в сытости и безопасности. Но не видели войны и не понимали, почему их личное «я» надо подстраивать под общие нормы. Кто-то ощущал тиски сильнее, кто-то слабее. Но винтики для пробуждения индивидуальности и самосознания уже стали работать. Они многим недовольны, но политически индифферентны. Они уже гораздо меньше верят власти и социальным институтам, но еще не готовы что-то менять. А потом появился интернет. Мир изменился навсегда, но далеко не все были готовы это принять.
Да, это они все еще снимают наличку вместо того, чтобы оплачивать проезд картой, и покупают картонные подарочные конверты для денег, вместо того, чтобы отправить открытку в Диалогах мобильного приложения Сбербанк Онлайн и скинуть сумму на счет имениннику. А еще они до сих пор не знают, что сменить ПИН-код можно в приложении, не вставая с дивана и продолжают задаваться вопросом, останутся ли реквизиты карты такими же, когда банк планово перевыпустит карту. Останутся. Можно не переживать.
Герои: Поколение Y — миллениалы, эхо-бумеры, некст, сетевое
Принципиальное отличие — этому поколению надоела аморфность и упадок вокруг. Это поколение росло вместе с цифровым миром, застало его развитие на всех этапах. Этому поколению есть с чем сравнивать.
На их становление приходится смена культурных парадигм и норм. Миллениалы пересматривают сами основы понятия взрослости, семьи и брака. Ведь они видят, что прошлые нормы совсем не делают людей по умолчанию счастливыми. Миллениалы возвращаются к осознанности и наследию, которое оставляют. Они ценят время и ищут, как использовать его эффективнее. И все переносят в интернет.
Поэтому миллениалам кажется странным, когда люди носятся по всему городу, в поисках банкоматов, чтобы снять деньги с зарплатной карты и положить их на основную от Сбербанка. Это ведь проще сделать в приложении. Нажал «Пополнить» и ввел данные карты, с которой нужно списать деньги. И никаких гонок и запары с наличкой. И да, миллениалы — те самые люди, из-за которых в приложении Сбербанк Онлайн разработали безопасный канал для пуш-уведомлений. Он устроен так, что перехватить и прочитать уведомления не может никто. Хорошо ложится на тотальную заботу о безопасности миллениалов.
Художники: поколение Z — зумеры
Годы рождения: после 1996 / 2004 (хотя уже есть теория, что те, кто рожден после 2010 — это поколение А)
Родились в цифровое время. Все новое и фантастическое — реальность для этих ребят. Чаще это дети Игриков, нередко тех самых, кто работает на фрилансе или удаленке и исповедует измененные ценности и нормы. Большинство зумеров не представляет проблем с питанием и дефицитом продуктов. Они не смотрят ТВ и не читают газет, но верят блоггерам и телеграм-каналам. Часто — безоговорочно. Они не знают жизнь до интернета, не особо ладят с наличкой и пользуются банковской картой, нередко через приложение и не забирая ее из офиса. Но о чертах этого поколения говорить рано — они в большинстве своем еще подростки, и детали могут меняться со временем.
Зумеры схватывают все, что связано с технологиями, на лету. Они раньше разработчиков знали, что в приложении Сбербанк Онлайн появится возможность быстро блокировать карту, если она потерялась или ее украли. А потом, когда она найдется, без лишний проволочек (потому что все сейчас онлайн и оперативно) разблокировать и продолжать пользоваться. Только если нашли карту, убедитесь, что ее данные не попали в руки мошенников.
Типичная проблема понимания между поколениями сейчас решается не с помощью манифестов в духе Чацкого, а посредством типичного творчества миллениалов и зумеров — мемов. Бумеры не желают меняться, боятся технологий и изо всех сил стараются удержать уплывающие из их рук вожжи. Это никак не соотносится с пробудившимся сознанием миллениалов и зумеров.
Конечно, на волне популярности темы, зачастую она гипертрофируется, а извечное непонимание между поколениями превращается в поле боя. Но стоит помнить, что бумеры и Иксы не хотят быть не задворках. Они хотят вписаться, но иногда просто не знают, как это сделать. Да и в каждом поколении есть исключения. Так что не удивляйтесь, если ваша племянница-школьница ведет себя как бумер, а дед неожиданно миллениал. Сила в единстве.
Узнавайте, к какому поколению относитесь вы, и не по году рождения, а по характеру, в нашем тесте вот здесь.
Узнать больше о сервисах мобильного приложения Сбербанк Онлайн можно тут
Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры
Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.
На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.
В чем суть теории поколений
Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.
Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.
Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.
Обувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров
Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров
Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.
Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».
Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.
Особый путь. Теория поколений в России
История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:
Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.
Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.
Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.
Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.
Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.
В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».
Что не так с теорией поколений
Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.
При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:
Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.
Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.
Нет общепринятых границ между поколениями.
При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.
С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.
Шутки про бумеров и зумеров
Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.
А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.
Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.
Думеры и блумеры – это не поколения
Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.
Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».
Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.
Шаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен
Кто такие бумеры, зумеры и думеры
Бумеры и зумеры — сленговое название представителей разных поколений («бумеры» — от поколения бэби-бум, «зумеры» — от поколения Z).
Кто такие бумеры
Бумер (Boomer) — это представитель поколения бэби-бум (baby-boom). Терминология берет свое начало от теории поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау. Эта теория появилась в 1991 году и была применима, прежде всего, к жителям США.
Согласно теории Штрауса, есть 4 основных поколения. Это бэби-бумеры, Поколение X, Поколение Y и Поколение Z.
Бумеры — поколение людей, рожденных в послевоенное время, а конкретно с 1945 по 1963 годы. На этот период как раз пришелся так называемый бэби-бум, то есть демографический рост.
Характерные черты бумеров: коллективизм, командный дух, культ молодости.
Поколение X и Y. Миллениалы
Поколение X — люди, родившиеся с 1964 по 1984 годы. Характерные черты «Иксов»: индивидуализм, прагматизм, техническая грамотность.
Поколение Y — люди, родившиеся в период с 1985 по 2004 годы. Другие названия: Поколение Next, эхо-бумеры, сетевое поколение, миллениалы. Последний термин широко распространен в мире. Поколение миллениалов застало переход с 20 в 21 век и смену целого тысячелетия.
Кто такие зумеры и думеры
Зумеры (zoomers) — самое молодое поколение.
В широком смысле зумеры — это современные подростки, которые активно пользуются соцсетями, следуют моде, слушают популярную музыку, любят мемы и т.д. Зумеры в целом аполитичные и инфантильны. Но в то же время они раньше других осознают свое место в мире.
Термин «думеры» (от слова doom — «гибель», «судьба») не относится к теории поколений. Чаще всего так называют миллениалов, которые страдают от депрессии, не могут приспособиться в обществе. Они не достигли ничего в своей жизни, но и не особо по этому поводу переживают. В противовес думерам существуют блумеры (от слова bloom — «расцвет»). Это оптимистичные миллениалы, которые видят хорошее там, где его нет.
Бумеры, думеры и зумеры в мемах
Все эти термины нашли широкое отражение в мемах. Подобная классификация распространилась, прежде всего, на имиджбордах типа 4chan и 2ch. Именно аноны с «Двача» называют себя думерами, ругают беспечных зумеров и рассказывают увлекательные истории про своих родителей (бумеров).
За каждым из этих терминов закреплен определенный образ, который основан на меме Wojak и других брейнлетах. Так, думеров изображают в черной шапочке и с сигаретой во рту. Зумеры имеют выбритые виски, стильный зачес и очки без оправы.
Отдельным мемом считается 30-old Boomer. Это брейнлет в черных очках, с щетиной и банкой энергетического напитка. Тридцатилетние бумеры — это миллениалы, которые ностальгируют по 90-м и в свои 30 лет похожи на брюзжащих стариков.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Краткий курс по теории поколений
Что такое теория поколений
Шутки о бумерах и зумерах основаны на социологической теории поколений, разработанной в 1991 году писателем Уильямом Штраусом и популяризатором науки Нилом Хау. Её придумали для разделения жителей США на несколько поколений. Последователи теории по-разному стали определять, с каких дат правильно обозначать поколения, — общепринятых границ пока нет.
Согласно теории Штрауса-Хау, поколения сменяются по тому же принципу, что и этапы человеческой жизни. Сначала идёт «подъём» (бумеры), когда институты сильны, а индивидуализм слаб. Затем следует «пробуждение» (поколение X), когда институты приносят в жертву ради индивидуализма.
Третья фаза называется «спадом» (миллениалы), когда институты слабы, а индивидуализм процветает. В финальной фазе «кризиса» (зумеры) институты разрушаются, а люди вновь воссоединяются, чтобы создать новые институты. После снова начинается «подъём». Учёные считают, что каждый период длится примерно по 20 лет, а полный цикл завершается за 80-90 лет.
Историки и политики часто критикуют теорию за детерминистический подход, спекуляции и отсутствие эмпирических данных. Учёные считают, что Штраус и Хау занимаются обобщениями и не учитывают пол, возраст, расу и другие индивидуальные характеристики, влияющие на жизнь человека.
Теорию поколений пытались переложить и на российские реалии. Учёные выделяют «последнее советское поколение» (рождённые в 1964-1973 годы), «поколение лишних людей» (1967-1973 годы), «цифровое поколение» (2004-2024). Социолог Вадим Радаев поделил поколения на оттепель (1939-1946 годы), застой (1947-1967 годы), реформенное поколение (1968-1981 годы) и миллениалов (1982-2000 год). К общим категориям российские исследователи пока не пришли.
Поколение беби-бума — бумеры
Представители поколения беби-бума родились после Великой депрессии и Второй Мировой войны уже во времена финансового благополучия в США. Считается, что беби-бумеры имели лучшую физическую форму и были богаче, чем любое другое поколение.
Годы рождения поколения:
1943-1960 годы — по Штраусу-Хау;
1946-1964 годы — более распространённый период, принятый исследовательским центром Pew, а также словарём Merriam-Webster.
Отличительные черты поколения:
— Основные потребители традиционных медиа — телевидения, радио и газет. При этом 80% бумеров используют интернет, многие имеют аккаунт в Фейсбуке;
— Трудоголики — работают по 50 часов в неделю, редко берут отпуски. В результате создаётся дисбаланс между личной жизнью и работой;
— Разводились чаще, чем представители остальных поколений;
— Придерживаются консервативных взглядов.
— Стереотипы о поколении: ворчливые, не доверяют технологиям, снисходительно относятся к миллениалам и зумерам.
События, которые повлияли на представителей поколения: послевоенный оптимизм, Холодная война, война во Вьетнаме, движение хиппи, сексуальная революция.
Известные представители: Билл Клинтон, Мэрил Стрип, Джон Леннон.
Представителей X называют «поколением сэндвича», поскольку они вынуждены одновременно заботиться и детях и пожилых родителях. Они, словно сэндвич, оказались «прижаты» обязанностями с двух сторон. О представителях этого поколения говорят реже всего — они даже не получили сокращённого названия.
Годы рождения поколения:
1961-1981 годы — по Штраусу-Хау;
c 1960-х до 1970-х — по данным словаря Merriam-Webster;
с начала 1960-х до конца 1970-х — по данным оксфордского словаря;
1965-1980 годы – по данным исследовательского центра Pew.
Отличительные черты поколения:
— Выросли во время эпохи компьютерной революции, технологически подкованы;
— Предпочитают пользоваться Фейсбуком и электронной почтой, но в то же время смотрят ТВ и слушают радио;
— «Поколение MTV» — в период их их молодости зародился гранж и панк-рок, прошла золотая эпоха хип-хопа, появились инди-фильмы;
— Стали зарабатывать меньше, а жениться и заводить детей позже, чем их родители-бумеры. — — Сейчас им сложно накопить на пенсию, поскольку они финансово поддерживают и родителей, и детей;
— Придерживаются демократических взглядов, но не настолько либеральны, как миллениалы или зумеры;
— Их называют «потерянным» или «забытым» поколением, поскольку во времена молодости представителей X бумеры оставались на доминантных позициях в политике и бизнесе.
— Стереотипы о поколении: циничные, в молодости были бездельниками.
События, которые повлияли на поколение X: развал СССР, появление персональных компьютеров, война в Афганистане, падение Берлинской стены.
Известные представители: Курт Кобейн, Леонадро ДиКаприо, Джулиан Ассанж.
Поколение Y – миллениалы
Миллениалы встретили новое тысячелетие в детстве или подростковом возрасте. Из-за неспособности найти работу старшее поколение считает их ленивыми, не учитывая, что начало их карьеры выпало на экономический кризис.
Годы рождения поколения:
1982-2004 годы — по Штраусу-Хау;
с 1980 года до середины 1990-х — по данным словаря Merriam-Webster;
с 1980-х до 1990-х — по данным оксфордского словаря;
1981-1996 годы — по данным исследовательского центра Pew.
Отличительные черты поколения:
— Активно пользуются технологиями, с подросткового возраста имеют смартфоны. Потребляют информацию через интернет, а не через традиционные медиа, предпочитают стриминговые сервисы телевидению;
— Закончили университеты или колледжи во время экономического кризиса 2008 года. В начале 2010-х годов среди миллениалов возросла безработица, они стали позже выходить на первую работу и дольше жить с родителями. Из-за этого их называют «поколением Питера Пена»;
— Из-за отсутствия стабильной работы реже женятся и заводят детей, чем предыдущие поколения;
— Имеют социально-либеральные политические взгляды, поддерживают легализацию однополых браков и наркотиков. Самый популярный кандидат среди миллениалов — Берни Сандерс.
— Стереотипы о поколении: ленивые, не имеют постоянного дохода, привилегированные, эгоистичные, чувствительные, избалованные.
События, которые повлияли на миллениалов: финансовый кризис 2008 года, развитие интернета, террористические акты 11 сентября.
Известные представители: Марк Цукербрег, Ким Чен Ын, принц Уильям.
Поколение Z – зумеры
Дети представителей поколения X и миллениалов успешнее всего обращаются с технологиями, активно используют соцсети и выступают за политические изменения. Их критикуют за зависимость от интернета и гаджетов. Штраус и Хау называли зумеров хоумлендерами.
Годы рождения поколения:
с 2000 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;
с конца 90-х до начала 2000-х — по данным словаря Merriam-Webster;
люди, которые повзрослеют ко второй декаде 21 века, — по данным словаря Oxford;
1997-2012 годы — по данным исследовательского центра Pew.
Отличительные черты поколения:
— Родились, когда технологии стали использовать повсеместно, редко используют традиционные медиа. С детства пользуются смартфонами и компьютерами. Старшие поколения считают, что из-за этого у зумеров падает зрение;
— Пьют алкоголь и употребляют наркотики в меньших количествах, чем предыдущие поколения;
Страдают от депрессии и стресса сильнее, чем предыдущие поколения;
— Начинают зарабатывать в подростковом возрасте через соцсети, многие начинают карьеры ещё в школе, но при этом тратят меньше денег, чем их родители;
— Придерживаются левых взглядов, голосуют за демократов, поддерживают однополые браки, гендерное равенство и права трансгендеров;
— Обеспокоены изменением климата;
— Самое этнически разнообразное поколение — в США молодых белых стало меньше, чем азиатов, латиноамериканцев, темнокожих и коренных американцев вместе взятых.
— Стереотипы о поколении: зависимы от технологий, редко общаются вживую, чувствительные, иронично шутят о своём самоубийстве, не верят в будущее.
События, которые повлияли на зумеров: появление смартфонов и соцсетей, финансовые проблемы их родителей, борьба с терроризмом.
Известные представители: правозащитница Малала Юсуфзай, эко-активистка Грета Тунберг.
У преемников зумеров пока нет названия. Исследователь Марк МакКриндл (Mark McCrindle) предложил назвать детей, родившихся после 2010 года, «поколением Альфа». Учёный отметил, что в науке часто переходят к греческому алфавиту, когда заканчиваются латинские буквы. Он считает, что «Альфа» станут самым богатым, технологически развитым и образованным поколением в истории.
Другое название «Альф» — «поколение стекла», поскольку его представители в основном будут общаться с внешним миром через экраны, считает МакКриндл. При этом поколение А столкнётся с сильным экономическим неравенством. Они также будут учиться дольше, чем зумеры и миллениалы, начнут зарабатывать позже, а значит будут долго жить с родителями — предположительно до 30 лет.
Текст переводной и ложится точно лишь в американские политические и социальные реалии.
Поколение 60х-70х годов рождения «выросшее при буме компьютерных технологий» это чисто США, например.
Как и политические реалии.
Их «бумеры» сделали себя в послевоенный экономический бум в то время как мы и Европа из руин отстраивались.
При этом умалчивают о том что уже и в сша среди тех же миллениалов и зумеров идет мощный правый противодвиж против толерантности-sjw, например.
Ну и вообще крайняя политическая поляризованность последнего поколения, что у них отмечается всеми.
В любом случае это все с возрастом меняется.
Парадоксально но американские хиппари 60х через 20 лет «выросли» в консервативных офисных клерков 80х
Так что не стоит судить по поколениям на конкретный момент времени.
. а у нас в пост СССР вообще другие рамки и другие особенности поколений и их границ.
Похоже на западную адаптацию. В России бумеры как раз и есть потерянное поколение. Сперва самоотверженно строили коммунизм. Потом их жёстко наебали, перейдя к капитализму, при котором они не умеют жить.
Это западный вариант. У нас нужно делать большие поправки на застой 70х, перестройку 80х, шальные 90е, жирные 2000е. После всех этих поправок картинка будет совсем другой. Разве что Z из России похожи на Z из развитых стран.
ахахаха АхахахХА АХАХА
разве только по тому что им в силу возраста сложнее купить
эй эй эй. я 30 лет думал что я поколение Х, идите в задницу, я не миллениал.
Представить страшно, что мой потенциальный ребенок будет жить со мной до 30
Да и забивать школу я хз как, если всюду турникеты и/или сразу звонок родителям от завуча/классной.
Страдают от депрессии и стресса сильнее, чем предыдущие поколения;
В целом с нашей реальностью ничего общего почти.
Пьет может и меньше, но больше пьют энергетиков, а это хуже пива и водки.
А сейчас наркотики пробовали 90%. Что намного больше, чем в пред. поколение.
В 13-16 лет сложно будет найти особо мужского пола, который не нюхал или не жевал чего-то, ну или курил.
Наркотики доступнее. И это если брать общепринятые.
А есть еще и игромания и т.п.
Куча молодежи сидит до 3-5 ночи, задрачиваясь в форнайт и т.п. х.йню.
Причем молодежь это лет до 25.
Если родители не попрут из дома, то у них так и не придет понимание. Ну а кроме того, многие лезут в Ютуб и опять же, эта зависимость никуда не исчезает.
Зависимость игровая, соцсетей, гаджетов и остального.
я-бы сдвинул поколение X до 1986 года для СССР.
А 1987+ пусть уже будут Менилиалы.
Ибо у нас интернет появляться стал более-менее после 2000г.
Вы задолбали, я в 1981 году родился, к кому мне себя относить и с чего бы разница в один год внезапно такие разные характеристики даёт?
Нафиг. С 18 кыш-кыш. Никаких до 30
Читая статьи о том, как американцы и европейцы копят на пенсию и о том, что их действительно волнует, я долгое время очень удивлялся.
А их волнуют совершенно другие материи.
Действительно ли людей можно делить на разные поколения? Что будет интересовать людей через 10 или 20 лет? Хватает ли средств на пенсионных счетах у уходящих на пенсию «Бумеров»? Одинаково ли мыслят «Иксеры» в США, Сингапуре и России? Каково отношение к кредитам у «Миллениалов», которые через несколько лет станут основным генератором денег? На какие траты пойдут триллионы долларов, которые в скором времени начнут зарабатывать «Зумеры»?
1. Бэби-Бумеры (1945-1964)
Дональд Трамп (1946), Билл Гейтс (1955), Тим Кук (1960)
Паттерны поведения в отношении к личным финансам:
* Пенсия близко: они уже давно в своем гнезде готовы встретить старость, есть повышенная заинтересованность в инвестициях и в вопросе «на что жить дальше»;
* Текущая стоимость важнее перспективности. «Стоимостное», консервативное инвестирование;
* Меньшая реакция на глобальные потрясения (На рынках обвал? Кризис пришел? Это не повод что-либо менять в своем пенсионном плане).
2. Поколение Х (1965-1982)
Илон Маск (1971), Сергей Брин (1973), Трэвис Каланик, Uber (1976)
Паттерны поведения в отношении к личным финансам:
* Недвижимость и повышенный комфорт важнее пенсионных накоплений;
* «Я готов сократить траты в старости ради сохранения высокого уровня трат сегодня».
Марк Цукерберг (1984), Павел Дуров (1984), Эван Шпигель, Snapchat (1990)
Поколение сейчас уже уверенно ступило на карьерную лестницу. Им 21-37 лет, и они наращивают свои доходы и степень влияния на происходящее вокруг. Несмотря на молодость, многое о них уже становится понятным.
Паттерны поведения в отношении к личным финансам:
* Высокая заинтересованность в искусственном интеллекте и программном обеспечении при выборе активов для накопления;
* Высокая уверенность в собственных аналитических способностях личных финансах нежели в использовании услуг профессионалов;
* Большое внимание прогнозам на будущее и показателю «этичности» (ESG-рейтинг), пренебрежение стоимостью;
Кто лидер поколения? Грета Тунберг? Инвестиции в «зеленую» индустрию? Закроем Лукойл и Норникель? Перестанем летать на самолетах?
Им до 20 лет, и зарабатывать собственные деньги начали только «первые ласточки» поколения, ещё не сформирована хорошая выборка, по которой можно делать какие-либо выводы.