Чай в питере что за прикол
«Запах и вкус были шикарными»: на Невском проспекте продают непонятный чай под предлогом дегустаций
На Невском проспекте в Санкт-Петербурге появился магазин, куда прохожих заманивают конфетой, а внутри, по словам посетителей, принуждают купить чай с афродизиаками за несколько тысяч рублей. К каким уловкам прибегают «продавцы», ежедневно зарабатывающие сотни тысяч, и почему горожане в шоке от такой торговли — расскажет корреспондент «360», который под видом покупателя отправился на Невский.
На Невском к прохожей подбегает девушка и вручает конфету. Говорит быстро. Чтобы понять, о чем речь, нужно прислушиваться.
«Угощайся. У нас сегодня проходит бесплатная (неразборчиво) … мне поможешь отзывом. Пойдем со мной» — говорит промоутер. Она берет девушку под руку и буквально тащит за собой. Говорит, пройти нужно буквально 10 метров к магазину, на вывеске которого написано «Han Tea». Внутри посетителей встречают молодые люди и тут же предлагают продегустировать чай.
«Вам на дегустацию сегодня — два сорта эксклюзивного чая. Только с одним условием — сможете их оценить? На сайте отзыв оставить?» — очень быстро говорит молодой человек. Скорости речитатива позавидует Оксимирон, об удивительных свойствах чая парень говорит так быстро, что смысл слов доходит только через пару секунд.
Корреспондента «360», который под видом посетителя пришел в магазин, напоили чаем с афродизиаком. Молодой человек наливает напиток и заверяет — потребуется только отзыв на сайте, ничего платить не нужно. Гостю даже подарят две упаковки чая и клубную карту на 1000 рублей, ей можно сделать покупку в интернет-магазине. «На сайте такой набор 5900 стоит. Два коллекционных напитка и карта. Вас поздравлю — Вам платить не нужно».
Однако, как только презент оказывается в руках, продавец заявляет — платить все же придется:
«Вы человек взрослый, понимаете, что у таких акций минимальные затраты всегда есть». На возмущение, что минуту назад парень передавал этот набор в подарок, он говорит — возникло недопонимание, отзыв позволяет лишь рассчитывать на скидку и вместо 5900 рублей нужно заплатить всего лишь 1800. Более 50 человек приобрели наборы, некоторые брали даже по два», — добавляет продавец.
Правда, покупатели уверяют — в коробках совсем другой чай, а не тот, каким их поили в магазине.
Анна написал про это место 1 сентября в 19:23, отредактирован 4 сентября в 15:31:
«Понравился мне красный чай, запах и вкус были шикарными, поэтому купила только его за 1000 рублей. Честно сказать, тратить деньги я не собиралась ни на какой чай и сегодня я пожалела об этой покупке. Вчера времени не было, а сегодня решила попробовать. Ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Чай, который мне предложили и чай, который я в итоге купила — две разные вещи. Смыла в унитаз 1000 рублей. Расстроилась очень», — написала Анна, покупатель.
Ольга написала про это место 15 сентября в 6:54:
«Добрый день! Стыдно признаться, но приобрела этот чай. „Заваривается“ в холодной воде. Значит, полно красителей», — отметила Ольга, покупатель.
Нина написал про это место 11 июля в 15:21.:
«То, что мне говорила девушка, полностью сходится с тем, что писали ранее. Втюхали мне баночку за 350 рублей и пытались выудить чаевые. Пришла домой и решила попробовать этот чудо-чай. Никогда не видела такого цвета чай! Вода серая, выкинула сразу», — написала Нина, покупатель.
Людмила Сергеевна 5 июня 2018 в 15:41:
«Ekaterina, Светлана, тоже сегодня попала в их сети, обещали бесплатно попробовать чай, я как раз хотела приобрести Те Гуанинь, зашла в маленькое помещение и поняла что развод, хотели продать две обшарпанные упаковки за 5900, хотела уйти, парень светловолосый предложил бесплатно, потом оказывается за 1000, я стала уходить просил ему сто рублей дать, ужассс, неприятно очень (((позор! Администрация куда смотрит?! Портите репутацию», — написала Людмила Сергеевна.
Источник фото: телеканал «360»
Такие комментарии оставляют те, кто согласился на дегустацию. История у всех как под копирку: гулял по Невскому, промоутер позвал на бесплатную дегустацию чая, а позже потребовал деньги. Когда посетители платить отказываются, в ход идут уговоры и угрозы. По словам посетителей, их сначала просят оставить «бедному студенту, сколько не жалко», если это не срабатывает, запирают дверь и мешают уйти.
Такой чайный лохотрон работает в Санкт-Петербурге не один месяц. Сначала магазин находился в здании Лофт проекта «Этажи», но после жалоб посетителей, руководство помещения перестало предоставлять площадь под аренду. Вот их заявление на официальной странице в ВК:
ЛОФТ ПРОЕКТ ЭТАЖИ 6 июня 2018 в 9:06
«Людмила, ответили выше, что с чайным магазином мы прощаемся 8 июня hangetsu tea работает на территории Этажей последний день»
Но магазин лишь сменил адрес, переехав поближе к центру. А промоутеры здесь стали еще заметнее и навязчивее. Многие сравнивают эту контору с сектой. Судя по вакансиям, компания «Han Tea» принимает на работу подростков, обучает их быстро говорить и по-особенному общаться с клиентами. В качестве бонуса — тот самый чай.
Пост в ВК, размещенный одним из сотрудников магазина:
«Проводится набор сотрудников в молодежный дружный коллектив на должность промоутер. Работа заключается в том, чтобы звать прохожих на бесплатную дегустацию эксклюзивных сортов чая.
— Выплаты ежедневные (800-3000 руб/день) в конце рабочей смены.
— Возможность не только заработать, но и развить свои коммуникативные навыки, начать изучать психологию людей и находить с ними общий язык.
— Частичная и полная занятость.
Источник фото: телеканал «360»
Источник фото: телеканал «360»
Сейчас номер телефона, указанный в объявлении, недоступен. Как и сайт компании, на который отправляют за покупками. По отзывам, промоутеры за каждого привлеченного посетителя получают проценты. Именно поэтому они так активно работают на улице Питера.
Юристы в действиях сотрудников этого магазина усмотрели несколько нарушений закона. Во-первых, договора об оказании платных услуг составлено не было, а значит, они не имеют права требовать деньги. Во-вторых, задержание человека против его воли — это статья уголовного кодекса, которая может грозить двумя годами реального срока.
«Соглашения ни устного, ни письменного на куплю-продажу не было, соответственно требование о передаче денежных средств является вымогательством. А если двери запирают, то преступление — незаконное лишение свободы еще», — сказал Илья Антонов, юрист.
Юрист советует тут же вызывать полицию, составлять заявление на привлечение к ответственности сотрудников магазина. А если те требуют от вас деньги, то могут попробовать доказать свою правоту также через правоохранительные органы. Скорее всего, после такого аргумента от вас отстанут.
Что известно о чайном магазине Hangetsu Tea на Невском проспекте. На него массово жалуются из-за агрессивных промоутеров и продавцов, которые заставляют купить дорогой чай
Петербуржцы массово жалуются на магазин Hangetsu Tea у базилики Святой Екатерины на Невском проспекте. Горожане говорят, что промоутеры ведут себя агрессивно: хватают прохожих за руки, преграждают им путь, а продавцы заставляют купить дорогой чай или заплатить за «бесплатную» дегустацию. Предположительно, из-за многочисленных негативных отзывов магазину пришлось съехать из «Этажей».
«Бумага» собрала отзывы посетителей, поговорила с представителями магазина и бывшей сотрудницей и узнала, сколько получали промоутеры, что говорят о жалобах работники Hangetsu Tea и кто руководит магазином.
«Он схватил меня за рукав куртки и не отпускал»
Десять историй из флешмоба против навязчивых промоутеров Hangetsu Tea на Невском
В начале года в Петербурге открылся магазин Hangetsu Tea. Посетители жалуются на хамство продавцов и промоутеров и обман
В начале 2018 года на Лиговском проспекте, 43–45 открылся магазин Hangetsu Tea. На сайте магазина указано, что там продают чай. С марта горожане оставляют об этом месте негативные отзывы на «2ГИС», «Фламп», сайте Zoon, «Пикабу» и во «ВКонтакте».
Большинство оставивших отзывы утверждают, что промоутеры ведут себя агрессивно, предлагая пройти на дегустацию: хватают за руки и перегораживают путь.
Как рассказывают читатели «Бумаги», промоутеры упрашивают прохожих «бесплатно» попробовать чай. На самой дегустации, по словам посетителей, рекомендуют попробовать «25-летний пуэр». После продавцы предлагают приобрести набор чая за 1800 рублей, если посетитель оставит отзыв на сайте. По словам продавцов, без скидки набор стоит 5000 рублей. Посетители рассказывают, что после отказа купить чай их просили оставить чаевые — 100 или 200 рублей. В некоторых случаях, согласно отзывам, отказавшимся платить грубо хамили.
Кроме того, в отзывах сообщают: если сказать продавцам, что при себе нет 1800 рублей, то их просят дать «сколько есть» или заплатить через терминал. Покупатели писали, что в некоторых случаях всё же платили — иногда 1800 рублей, 900 рублей или оставляли чаевые.
На сайте магазина продается чай за 500 и 99 тысяч рублей
Согласно каталогу на сайте, Hangetsu Tea продает сорта чая по 99 тысяч рублей за 100 г., за 500 тысяч за 400 г., за 77 тысяч рублей за 345 г. и 24 тысячи рублей за 355 г.
«Бумага» пообщалась с сотрудником магазина, представившимся Даниилом, который сказал, что «его можно назвать менеджером по обучению персонала». В ответ на просьбу рассказать подробнее о продукции он ответил: «Это вопрос не ко мне, я только менеджер по обучению персонала. Единственное, что я знаю: чай закупается у поставщиков в России, точнее, которые привозят его в Россию, товар сертифицирован. Бренд чая? Авторский». Позже в интервью «Бумаге» Даниил уточнил, что бренд называется так же, как магазин, Hangetsu Tea.
Даниил также прокомментировал жалобы посетителей, сказав, что за конфликт с клиентами продавцов и промоутеров наказывают, однако как именно, не уточнил.
— У нас просто проходит работа, которая называется «активная продажа». Мы хотим лишь продать товар законным способом. Есть система продаж, не предполагающая того, чтобы улыбаться человеку, есть другие способы, мы их стараемся использовать. Что касается жалоб на то, что промоутеры хватают за руки и посылают, лично я таких случаев не видел. А если происходит конфликтная ситуация с клиентом, то наказывается в первую очередь сотрудник нашей компании.
Один из посетителей рассказал, что его заставили заплатить за чай, перегородив выход из магазин
В разговоре с «Бумагой» посетитель магазина Hangetsu Tea Юрий рассказал, что на дегустации присутствовал мужчина. После дегустации мужчина якобы потребовал заплатить за дегустацию 2 тысячи рублей, хотя до этого промоутер ему якобы говорила, что дегустация будет бесплатной. После того как Юрий отказался заплатить, его попросили купить чай за 900 рублей.
— Мы сказали что нет денег. Он (мужчина, присутствовавший на дегустации – прим. «Бумаги») говорит: «Пройдете тогда в кредитный отдел». Мы хотели выйти, но он просто встал на проходе и не выпускал нас. В итоге пришлось покупать, потому что это было ужасно и уже невозможно было там находится», — пояснил Юрий.
Сначала магазин находился в «Этажах», но съехал оттуда. Предположительно, это произошло из-за жалоб посетителей лофта
Первые точки магазина располагались на Лиговском 43/45 и в «Этажах». В группе лофта посетители неоднократно жаловались на продавцов и промоутеров Hangetsu Tea и обвиняли их в вымогательстве и в том, что те пытаются «агрессивно продать» чай. В итоге в начале июня представители «Этажей» написали в группе, что из-за многочисленных жалоб «приняли решение попрощаться с чайным магазином Hangetsu Tea». На момент публикации «Бумаге» не удалось получить комментарий руководства «Этажей» о сотрудничестве с чайным магазином.
В разговоре с «Бумагой» сотрудник магазина Даниил подтвердил, что посетители лофта действительно жаловались на магазин. Однако он отрицает, что съезд был связан с негативными отзывами. По его словам, причина была исключительно коммерческая: владельцам магазина было нерентабельно держать сразу три точки (включая магазин на Невском).
Даниил, сотрудник Hangetsu Tea:
— Мы не совсем переехали. У нас сначала открылась вторая точка на Лиговском 43–45 и третья. Мы решили съехать с «Этажей», потому что было очень много жалоб в сам торговый центр, мы решили, что нам невыгодно там развиваться, у нас кризис продаж. Мы бросили силы на новые точки, не стали продлевать аренду. Нам просто было коммерчески невыгодно там развиваться. Это вопрос сугубо коммерческого характера. Причина не в жалобах.
Сейчас, по словам Даниила, остался только магазин на Невском. «Есть еще пародия на нас на Восстания сейчас. Но это не наш [магазин]. Ребята скопировали всё у нас и пытаются точно так же продавать», — пояснил он.
В отношении директора магазина после жалобы посетительницы было возбуждено административное дело
Читательница «Бумаги» Варвара рассказала, что после посещения магазина написала жалобу в налоговую, после чего ей пришел ответ о возбуждении административного дела по статье «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники» (14.5 КоАП). Документ имеется в распоряжении редакции.
Сотрудник магазина Даниил рассказал «Бумаге», что дело было возбуждено из-за неправильно заполненного чека, после чего магазину вынесли предупреждение.
Предполагаемый директор чайного магазина — президент петербургского благотворительного фонда
В ответе из налоговой, который получила читательница «Бумаги», говорится, что коммерческую деятельность в магазине осуществляет Денис Вишневский. Сотрудник магазина Даниил сообщил «Бумаге», что Денис Вишневский — директор магазина. При этом в той же группе «Этажей» во «ВКонтакте» Денис Вишневский представляется менеджером по обучению персонала.
Помните Hangetsu Tea на Невском с навязчивыми промоутерами? Его руководители связаны с благотворительным фондом без отчетности, точкой продажи елей и еще одним чайным магазином. Вот что еще о них известно
«Бумага» собрала всё, что известно о трех проектах, — как их создатели связаны между собой и какое отношение имеют к экологии и благотворительности.
Согласно данным «СПАРК», Вишневский также является президентом благотворительного фонда «Делай добро легко». На предполагаемой странице Вишневского во «ВКонтакте» опубликована благодарность ему как президенту фонда.
На странице фонда во «ВКонтакте» указано, что фонд действует с 2015 года, существует на пожертвования, а основным его направлением является «Клоунотерапия».
Кроме того, Вишневский был совладельцем компании «Глобал-Д», которая согласно данным «СПАРК», занималась розничной торговлей игрушками. Сейчас компания ликвидирована. Но зарегистрирована она была там же, где и одна из точек магазина Hangetsu Tea, — в здании на Лиговском проспекте, 43–45 (в документах «СПАРК» указан адрес дома через дробь — 43/45).
Часть сотрудников магазина несовершеннолетние: студенты и школьники
В отзывах многие посетители магазина утверждают, что промоутеры и продавцы Hangetsu Tea — студенты и школьники. В посте одного из сотрудников говорится, что магазин ищет сотрудников от 14 лет. Объявления о поиске персонала также размещались в группе «Работа для студентов». В них также говорилось о поиске сотрудников в возрасте от 14 до 25–30 лет. Сотрудникам обещали зарплату от 800 до 3 тысяч рублей в день.
По словам Даниила, возраст сотрудников — от 16 до 31 года. Он подтвердил, что часть из них студенты, но отказался говорить, есть ли среди них школьники. По словам Даниила, ему самому 20 лет. «Бумага» также связалась с Вишневским, однако он не ответил на вопрос о своем возрасте и о том, как давно работает магазин.
Бывшая сотрудница Hangetsu Tea анонимно рассказала «Бумаге», что примерный возраст промоутеров — от 15 до 23 лет, продавцов — от 17 до 24 лет. По ее словам, она устроилась в магазин промоутером в 18 лет и проработала там примерно полмесяца. Она также рассказала, что руководителя магазина она видела трижды — ей представили его как Даниила.
Одна из предположительных сотрудниц магазина (возможно, уже бывшая, отказавшаяся говорить с «Бумагой») опубликовала фотографию из магазина (вероятно, помещение на Лиговском 43–45) с подписью «наш дружный коллектив». Часть людей на снимке выглядят как несовершеннолетние.
Бывшая сотрудница магазина рассказала, что промоутеры в день могли заработать до 3 тысяч рублей
На условиях анонимности бывший промоутер рассказала «Бумаге», что рабочий день продолжался с 10:00 до 22:30. Фактически промоутеры, по ее словам, начинали работать только в 11:00. Час уходил на пробежку («чтобы все проснулись») и «повторение спича»: «Здравствуйте! У нас проходит бесплатная дегустация элитных сортов чая из Китая и Японии. Это займет у вас всего одну минуту».
Девушка добавила, что их учили также поднимать согнутую в локте руку, показывать идущему человеку разжатую ладонь («стоп-сигнал») и, начав произносить «спич», показать пальцем цифру 1, что означает «1 минута». За каждого приведенного человека промоутер получал 20 рублей.
По словам промоутера, сама она никогда не хватала прохожих за руки и не переграждала им путь, но видела, как несколько раз таким образом поступали другие промоутеры. Она утверждает, что за это штрафовали и вычитали по 40 рублей.
— Если пригласишь 30, то тебе уже 25 рублей за человека заплатят, 50 человек — 30 рублей. И так далее. За 80 человек 3 тысячи рублей получали в конце дня, — рассказала девушка. Она уточнила, что сама могла привести около 50 человек и зарабатывала 1,5–2 тысячи рублей в день. Зарплата, по ее словам, зависела только от количества приглашенных людей. Максимально ей удалось привести в магазин 60 человек.
Собеседница «Бумаги» подчеркнула, что сама ни разу не была на дегустации, не пробовала чай и не может сказать, действительно ли посетителей принуждали платить за дегустации и настаивали на покупке чая.
Продавцы чая на Невском проспекте рассказали, что их учат продавать «как будто в секте»
Промоутерами в основном становятся приезжие студенты. Перед этим они проходят обучение самым агрессивным и примитивным приемам маркетинга в компании Hangetsu Tea.
Негативные отзывы об агрессивном маркетинге на Невском проспекте петербуржцы оставляют еще с сентября 2018 года: промоутеры цепляются к прохожим в районе церкви Екатерины Александрийской и буквально заталкивают их в магазин Hangetsu Tea на якобы бесплатную дегустацию чая. Уже там, внутри магазина, другие люди всеми возможными способами пытаются вытянуть из своих гостей нескромные деньги за посредственный чай.
Горожане называли промоутеров и «гопниками», и безработными беспризорниками, но на деле это обычные приезжие студенты в поисках заработка. Переехав в «город мечты», они с доверием относятся ко всему, что здесь происходит, и уверены в том, что не делают ничего неприятного.
Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ провел час, наблюдая за работой промоутеров, и узнал, что зарабатывают они по три тысячи рублей в день стабильно.
– Нет, я не из Петербурга, приехал из Бурятии, учусь на лингвистическом факультете, – рассказал 18-летний студент СПбГУ Антон, не пожелавший назвать фамилию. – Работаю тут всего неделю. Я с вами поговорю, но обещайте, что зайдете туда (в магазин – прим.ред.) хотя бы для вида? Мне просто платят за это, чем больше людей зайдет, тем больше заплатят, а, чтобы три тысячи заплатили, надо 80 человек привести.
Пообщаться минимум с восемьюдесятью далеко не всегда благосклонными людьми за день – довольно трудоемкая задача и сложная психологическая нагрузка. Понятно, почему речь молодых промоутеров со временем становится похожей на речь роботов.
– Сначала кажется, что сложно, но потом начинаешь делить работу на подходы по 20 человек, и уже легче, прохожих всегда много, – добавил Антон.
Вакансию Антон нашел на сайте HeadHunter, которому доверяет. Во владельцах компании Hangetsu Tea на платформе значится ИП «Вишневский Денис Витальевич», с которым связан еще ряд компаний, в том числе благотворительный фонд «Делай добро легко».
Секта агрессивных продаж
Антон не знает, какую неприязнь вызывает у горожан компания, в которой он работает, и собирается проработать в Hangetsu Tea до конца учебы. Он рассказал о подготовке, которую прошел в компании перед тем, как выйти на улицу. Стороннему искушенному слушателю такая подготовка может показаться похожей на тренинг «личностного роста», где учат уверенности в себе и убежденности в собственной безоговорочной привлекательности для всех людей на свете.
– Вообще сначала почувствовал себя как будто в секте. Нас собрали, рассказали, как надо себя вести, несколько раз мы «проигрывали» свои подходы к людям, – вспоминает Антон. – Нам говорили, что надо быть уверенными в себе и в своем успехе, убеждали в том, что наша доброжелательная улыбка вызовет благосклонность у кого угодно, а еще говорили обязательно смотреть людям в глаза, иметь какой-нибудь яркий элемент в одежде. Рекомендовали подходить к прохожим помоложе, желательно к девушкам и женщинам. Наверное, потому, что они проще идут на контакт и любят все дегустировать. Рассказали, конечно, и о товаре, говорили, что чай очень качественный и что люди на самом деле хотят купить такой хороший товар.
Какие приемы используют «чайные промоутеры» на Невском проспекте, знает уже, наверное, большая часть петербуржцев. А вот для огромного количества приезжих «цыганские» уловки от прилично одетых молодых людей всегда в новинку. Как и хорошо знакомые россиянам в прошлом цыганские гадалки или их дети-попрошайки, промоутеры из Hangetsu Tea стараются установить с прохожими личный контакт: подходят вплотную, смотрят прямо в глаза, прикасаются к одежде и буквально не дают прохода. Отступают только при резком отказе и сразу переключаются на кого-нибудь другого.
– Нас учили не воспринимать отказы на личный счет, но я стараюсь не доставать людей слишком сильно, – рассказал Антон. – Мне самому неловко и не хочется оставлять о себе неприятное впечатление.
А вот банальным правилам приличия своих промоутеров в Hangetsu Tea явно не учат: коллега Антона на Невском проспекте подходит к прохожим прямо с сигаретой в зубах и со стороны выглядит довольно опасно.
Хватает на модные стрижки
За час наблюдения за чайной лавкой корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ не насчитал восьмидесяти новых посетителей, заходящих сюда: за это время в двери прошло всего лишь около 15 человек и примерно столько же выбежало обратно с криками «денег нет, ничего не надо».
Внутри помещения работают сотрудники совсем другого рода: их задача продать продукт, вводя людей в заблуждение. Ради этого они рассказывают о чудодейственных свойствах чая с афродизиаком (причем один и тот же чай они продают с сентября 2018 года как новинку), предлагают его продегустировать, а затем вручают «подарок» – две пачки чая и подарочный сертификат на 1000 рублей прямо в руки. В качестве скромной платы просят отзыв на странице сайта компании.
– Для вас это ведь совсем не сложно, кто в последний раз дарил вам такие подарки? – спросила корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ продавец Полина.
Когда человек уже берет в руки свои «подарки», начинается самое главное: его спрашивают, стоит ли такой подарок пяти тысяч рублей, которые указаны на сайте компании в качестве цены. Когда «одаренный» на радостях отвечает, что «стоит», продавец внезапно сообщает, что на самом деле «дар» обойдется гостю всего в 1800 рублей, которые нужно отдать сейчас. Если человек отказывается отдать деньги, ему нагло задают вопрос о его «бедственном материальном положении», а также сообщают, что эта «акция щедрости» закончится уже через несколько часов. Само собой, продавцы нагло врут, ведь это безобразие на Невском проспекте не заканчивается уже более полугода.
Полина, работающая внутри Hangetsu Tea, не стала рассказывать корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о том, сколько она зарабатывает. Зато сообщила, что она тоже приезжая студентка и учится на факультете клинической психологии.
– Я здесь достаточно зарабатываю, чтобы позволить себе услуги стилиста в одном из лучших салонов красоты в городе, – рассказала Полина, назвав на самом деле одну из самых недорогих городских студий причесок. – Вы, кстати, тоже там стриглись и красились? А стоило бы побывать, там хорошие ребята работают.
После разговора Полина попросила «чаевые» за свой рассказ и за дегустацию чая в размере двухсот рублей. Она очень оскорбилась в ответ на вопрос о том, не считает ли она свою деятельность вымогательством.
Стоит отметить, что любопытных гостей с развитым критическим мышлением в чайной лавке становится все больше. Только за прошедший час в Hangetsu Tea зашло два человека, читавшие о дурной славе магазина в социальных сетях и в СМИ. Молодые люди подшучивали над продавцами и давали на их вопросы непредсказуемые ответы. От таких, к слову, тут стараются побыстрее избавиться: быстро прогоняют заученные вопросы и прощаются, не прося чаевых.
Напомним, что ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ провели круглый стол о засилии агрессивной рекламы в городе. С момента обсуждения с Невского проспекта куда-то пропали ростовые куклы, вымогающие у людей деньги посредством селфи: кони из популярных мультиков предлагали сфотографироваться с прохожими на их же смартфон, не предупреждая о том, что после этого попросят денег.
Возможно, исчезновение коней связано с частым дежурством полиции на Невском проспекте. НЕВСКИЕ НОВОСТИ запросили комментарий по этому поводу в УМВД РФ по Санкт-Петербургу. Возможно, вымогателей из Hangetsu Tea, позорящих город перед гостями, в ближайшее время тоже разгонят? Об этом – в следующем материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.