Чего бывает 4 для детей
Конспект занятия по теме «Число и цифра 4»
«Число 4. Цифра 4»
Цель: закрепление числа и цифры 4.
1. Закрепить образование и состав числа 4, цифру 4.
2. Закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 цифрой.
3. Развивать логическое мышление..
4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Материалы к занятию.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (Слайд 1)
— Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок:
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
— Кто активно будет работать на уроке, тот получит весёлую звёздочку.
2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
— Давайте хором посчитаем все вместе от 0 до 4, от 4 до 0.
( дети работают с цифрами)
— Какое число находится между числом 1 и 3? 2
— Какое число следует за числом 3? 4
— Какое число находится перед числом 2? 1
— Ребята, а какое сейчас идет время года? Осень
— Вот подул осенний ветер и сдул номера домиков.
Нужно их восстановить по порядку (Слайд 6, 7 )
— Посчитаем полученный ряд чисел ( 1, 2, 3, 4).
Назовём домики по порядку ( какой? 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый)
4.)Упражнение на внимание: показ карточек: «Какой фигуры не хватает?» (Слайд 13)
Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны.
— Какой фигуры не хватает? (Слайды 9,10,11)
Учащиеся показывают пропущенные геометрические фигуры.
3. Сообщение темы и целей урока
— Сегодня на уроке мы повторяем знакомое нам число и цифру.
Догадайтесь сами. (Проблемная ситуация)
Лапок у кошки сколько?
Ножек у стула сколько?
О какой цифре я говорю? (Четыре)
— Правильно, это число и цифра 4.
4. Работа по теме урока. Закрепление числа 4.
Работа со счетным материалом.
Работа со счетным материалом
а) Сколько груш собрал Павлуша? (4) Сколько ягод собрала Маша? (3)
— Сравните, чего больше: количество груш или количество ягод?
— Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одну ягоду.)
б) На столах у детей цветные фишки, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.
— Положите 3 кружка желтого цвета. Добавьте 1 кружок красного цвета. Сколько всего стало фигур?
— А что получится, если к одному кружку красного цвета добавить 3 кружка желтого цвета? (Тоже 4: 1+3)
— Когда переставляются части, результат не изменяется.
— Как по-другому можно получить число 4? (2+2)
5. Физминутка (Слайд 19-22)
— А сейчас тихо-тихо сядут девочки. А мальчики ещё тише.
6. Закрепляем цифру 4. ( Слайд 24, 25)
— На что похожа эта цифра? Демонстрация работ детей
— Прописываем цифру в воздухе.
Физминутка для пальчиков «Семья»
8. Закрепление представлений о числе и цифре 4.
Древние люди считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь они связывали ее с квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света:
юг, запад, север, восток.
-Теперь назовите четыре времени года.
— А ещё четыре стихии в древности считались основными: огонь, земля, вода, воздух.
9. “Мыслительная минутка” (Слайд 27)
Подвижная игра «Займи своё место»
– Назовите части суток. Сколько их? 4.
Детям выдаются таблички с названием частей суток, и предлагается «занять своё место».
— Проверка (Слайд 36). Сначала утро, день, вечер, ночь
10. Итог занятия. Рефлексия ( C лайд 28)
— С какое число повторили? Какую цифру закрепили писать? Как можно получить четыре?
— Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!
— А теперь покажите свои смайлики! Этот смайлик остаётся вам на память.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-153660
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Цифра 4» для детей дошкольного возраста
Цель: знакомство с числом и цифрой 4.
1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.
2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.
3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.
4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Материалы к занятию.
Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия: изучение нового материала.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Психологический настрой на занятие. (Солнышко)
— Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.
2. Актуализация знаний
1) Игра “Цифры заблудились”.
— Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
— Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.
2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)
— Какое число следует за числом 4, 7, 5?
— Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?
— Покажите соседей числа 3, 7.
3) Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.
Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)
3. Физминутка для глаз
4. Сообщение темы и целей урока
— Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.
А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)
Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)
— Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.
5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4
Образование числа 4
а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)
— Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?
— Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)
б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.
— Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?
— А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)
— Когда переставляются части, результат не изменяется.
— Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)
Знакомство с цифрой 4
(На доску прикрепляю цифру 4)
— На что похожа эта цифра?
— Прописываем цифру в воздухе.
6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.
1) Выполнение задания №3 с.45
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44
— Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)
— Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)
Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)
8. “Мыслительная минутка”
— Сколько туфелек потеряла Золушка?
— Сколько времён года вы знаете?
— Сколько углов у квадрата?
— Сколько пальцев на руке?
— Какой четвёртый день недели?
9. Повторение изученного материала
Выполнение задания №4 с.45
— Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.
10. Итог занятия. Рефлексия
— С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?
— Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.
— А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.
Конспект по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей 4–5 лет
КОНСПЕКТ
НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП
для детей 4-5 лет
Тема: «Число и цифра 4»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
• Формировать представление об образовании числа 4, путем прибавления единицы;
• Познакомить с цифрой 4, как формой наглядного изображения числа 4
• Учить соотносить цифру с количеством;
• Закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 3;
• Закреплять знания о временах года и деятельностью детей в это время;
•Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в выделении их характерных свойств;
• Закреплять знания о частях суток.
• Обогащать и активизировать словарный запас, добиваться правильных ответов
• Развивать творческие способности, речь;
• Развивать геометрическое воображение, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, тонкую моторику;
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
• Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
• Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физкультминуток, просмотр презентаций о частях суток, о временах года, знакомство с геометрическими фигурами.
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
• магнитные цифры (1-4);
• карточки с изображением предметов до 4;
• кукла «Принцесса Четыре»;
• картинки с изображением времен года;
• картинки с изображением 4 частей суток;
• плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Лист бумаги формата А3
• Клей-карандаш, клеенка, салфетка;
• Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
• Материал к дидактической игре «Геометрическое лото»: геометрические фигуры разных цветов, разных размеров и разных форм.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим учиться считать, познакомимся с новой цифрой. Давайте вспомним, чему мы уже научились. Посчитайте, по скольку предметов изображено на карточках? Покажите соответствующую цифру. Дети выполняют задание.
(Раздается стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется кукла в наряде с цифрой 4)
-Здравствуйте, ребята! Проходила я мимо вашего садика и решила заглянуть. Я-Принцесса 4. Слышала я, что знаете вы цифры и числа 1,2,3. Умеете считать. А вот мою цифру еще не знаете. Я хочу с вами познакомиться.Посмотрите на мой наряд: по скольку здесь предметов? (по 4 снежинки, цветочка, грибочка, желтых листочка).
— А вы знаете как образуется число 4? (Ответы детей).
-Надо к 3+1. У меня 3 мячика. Прикатился еще 1. Сколько стало мячиков? (4).
-Вокруг нас есть очень много, что обозначает число 4. Есть 4 времени года. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте и назовите их.
Над миром пушинки? (Зима).
Когда это бывает? (Весна)
Когда это бывает? (Лето)
Все деревья пожелтели
(Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели…
-Посмотрите на картинки (на доске картинки времен года). Назовите, что вы любите делать в разное время. (Ответы детей).
-А еще есть 4 части суток. Назовите. А что дети и взрослые делают в это время? (Дети смотрят на картинки и отвечают).
— Все ребята молодцы! А теперь немного отдохнем и зарядку проведем!
На зарядку, на зарядку,
Приучаем всех к порядку.
Руки-раз, два, три, четыре.
Ноги –раз, два, три, четыре,
На зарядку, на зарядку,
Достаем руками пятку,
Раз, два, три, четыре,
Вот и кончилась игра.
-А какие вы еще знаете геометрические фигуры? (Ответы детей). Давайте с ними поиграем.
Игра «Геометрическое лото»
-Жили-были фигуры,вдруг поссорились: «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами»Как разделить фигуры:
а) по цвету; б) по размеру; в) по форме.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу гостью. Сделаем красивую картину и подарим ей.
Из готовых геометрических фигур дети совместно с воспитателем составляют коллективную картину- аппликацию с элементами рисования. После окончания дети дарят картину Принцессе.
Принцесса прощается, уходит.
-Дети, что мы с вами узнали на занятии?
-Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст) Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:»Цифра и число три».Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»
Занятие по математике
Тип занятия: Обобщение новых знаний
Тема: Число 4, Цифра 4
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Задачи:
Воспитательные:
1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.
Развивающие:
2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,
название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.
Воспитывающие:
3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение
времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.
Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.
1. Организационный момент
1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.
— Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.
В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:
(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)
— Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:
Мячики лежат в мешочке,
А мешочек у окошка».
(Дети находят корзину с мячами)
Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.
Игра «Цифры заблудились»
— Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.
-А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.
Посмотрите на рисунок.
— Сколько овощей? Какие это овощи?
(Дети показывают цифру)
— Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.
Переходим к следующему заданию.
2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.
Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?
— Какое время года сейчас? (зима)
— После зимы какое время года наступит? (весна)
А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.
— Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:
Над рекой заря встает
На дворе петух поёт,
Просыпаются ребята. (Утро)
Солнце в небе высоко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведёт. (Вечер)
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)
— Молодцы, убираем второй мяч.
Третий мячик приглашает вас отдохнуть.
3. Минутка разминки.
Сколько здесь у нас слонов
Столько сделаем кивков.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов.
Сколько звёздочек у нас
Столько мы присядем раз.
Сколько здесь кружков
Столько сделаем прыжков.
Вверх рученьки потянем
А теперь тихонько сядем.
4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев
Сеть тяну, рыбу ловлю
Уху сварю, всех угощу
Сколько рыб я сварю.
Завтракали на привале
Нам с собой яичек дали
Всмятку два и два крутых
Сосчитай-ка сколько их?
Я вошла в тенистый бор
И нашла там мухомор
И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!
У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?
Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.
5. «Преобразите геометрические фигуры»
— Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.
— Сколько фигур на листочке? (4)
— Сколько треугольников? (1)
— Сколько квадратов? (1)
А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)
(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)
— Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».
Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)
От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!
Дети находят клад (сундук с конфетами)
4. Подведение итогов.
Воспитатель благодарит каждого за работу.
Какие задания вам особенно понравились?
Какие были сложные задания?
План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.
Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.