Чего в других не любишь

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Полезное

Смотреть что такое «Чего в другом не любишь, того и сам не делай» в других словарях:

Чего в другом не любишь, того и сам не делай! — См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ — основополагающее нравственное требование: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Исторически это требование фигурировало под разными наименованиями: краткое изречение, принцип,… … Философская энциклопедия

ЛЮБИТЬ — ЛЮБИТЬ, любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и… … Толковый словарь Даля

Ἃ πάσχοντες ὑφ’ ἑτέρων ὁργίζεσθε ταῦτα τοῖς ἄλλοις μὴ ποιεῖτε. — ἃ πάσχοντες ὑφ’ ἑτέρων ὁργίζεσθε ταῦτα τοῖς ἄλλοις μὴ ποιεῖτε. См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Was du nicht willst, dass man dir thu’… — См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Fai à autrui ce que tu voroies c’on te feist. — См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Ab alio expectes, alteri quod feceris. — См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Nulli imponas, quod ipse non possis pati. — См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

чего в другом не любишь, того и сам не делай

Полезное

Смотреть что такое «чего в другом не любишь, того и сам не делай» в других словарях:

Чего в другом не любишь, того и сам не делай! — См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Чего в другом не любишь, того и сам не делай — Чего въ другомъ не любишь, того и самъ не дѣлай. Чего себѣ не хочешь, того и другому не твори. Ср. Was du nicht willst, dass man dir thu’, Das füg’ auch keinem andern zu. Ср. Fai à autrui ce que tu voroies c’on te feist. (Fais à autrui ce que tu… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ — основополагающее нравственное требование: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Исторически это требование фигурировало под разными наименованиями: краткое изречение, принцип,… … Философская энциклопедия

ЛЮБИТЬ — ЛЮБИТЬ, любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и… … Толковый словарь Даля

Ἃ πάσχοντες ὑφ’ ἑτέρων ὁργίζεσθε ταῦτα τοῖς ἄλλοις μὴ ποιεῖτε. — ἃ πάσχοντες ὑφ’ ἑτέρων ὁργίζεσθε ταῦτα τοῖς ἄλλοις μὴ ποιεῖτε. См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Was du nicht willst, dass man dir thu’… — См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Fai à autrui ce que tu voroies c’on te feist. — См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Ab alio expectes, alteri quod feceris. — См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Nulli imponas, quod ipse non possis pati. — См. Чего в другом не любишь, того и сам не делай … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

Классный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

МКОУ Новомеловатская СОШ

Клубный час « Чего в другом не любишь, того и сам не делай ».

ЦЕЛЬ: 1. Вырабатывать навыки культурного поведения.

2. Прививать этические нормы.

3. Воспитывать чувство уважения к другим.

4. Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

5. Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оборудование : карточки с заданиями.

1. Вступительное слово учителя.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О вежливости, об уважении)

— И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.
Прочитайте название нашего занятия. В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого нам нужны 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии. Давайте вспомним правила работы в команде?

— Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.
— Подведем итог после этого конкурса, посчитаем жетоны.

— А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами
-Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
— Во время беседы быть тактичным.
— Не выслушивать своего собеседника.
— Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
— Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
— Поблагодарить за подарок…
4.Итог.

— Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.
— Ребята, наше путешествие по стране Этикета подошёл к концу.

Источник

Если ты сам себя не любишь, то почему другие должны?

Если ты сам себя не любишь, то почему другие должны? Действительно, как прикажете других любить, если не случилось полюбить себя?

Если ты сам себя не любишь, то почему другие должны? Действительно, как прикажете других любить, если не случилось полюбить себя? Если нет внутри бережного, трепетного, внимательного, влюбленного отношения к себе? Даже в Библии написано «возлюби ближнего как самого себя», а в советские времена, когда на первое место вменялось ставить страну, коллектив или идею, а не себя, мы уже начали забывать про это. И про преимущества наличия любви к себе тоже.
Провела среди своих близких мини-опрос на тему «Чем отличается человек с любовью к себе от человека, у которого этой любви нет». Ответы ниже.​

— У человека с любовью к себе встроено уважение ко всем людям, даже не похожим на него.

— В окружающих людях он замечает в большей степени хорошее. Есть внутренняя установка: «Я хороший, и другие тоже хорошие».

— Интересно и уютно с самим собой, поэтому за других цепляться необязательно. Не строит зависимых отношений.

— Не хочет воевать со всем миром, доказывая свою ценность. Она и так очевидна.

— Воспринимает людей такими, какие они есть, целиком, не пытаясь их исправить и «причинить добро».

— Помогает не потому, что так надо, а потому что это становится естественной потребностью. Важно: помогает просто так, не ожидая взамен благодарности.

— Человек легко может сказать «нет» в ответ на то, что его не устраивает. Такой человек вообще не склонен себя мучить.

— На мир смотрит как на чудесное и в целом безопасное место, хотя и без розовых очков.

Согласна. Полностью. Прямо вот под каждым ответом готова подписаться. Но положа руку на сердце, много ли людей с такими характеристиками вокруг? В теории мы все знаем – да, себя надо любить и ценить. Тема нынче всем знакомая. Но на практике… Не бежим ли мы от любви к себе? Иногда кажется, что бежим. Или подменяем ее старым добрым гедонизмом. Потакаю своим слабостям, все себе прощаю, что хочу, то и ворочу – значит, люблю и обожаю себя ненаглядного или ненаглядную. Эх…

Писать о том, как себя полюбить всерьез и навсегда, бессмысленно – об этом тысячи страниц написано людьми поумнее меня. Здесь я только хотела бы написать о том, что наука любви, наверное, все-таки начинается с себя. С любви к себе. Как бы эгоистично и нескромно это ни звучало.

Источник

«Чего в другом не любишь, того не делай сам»

Просмотр содержимого документа
«»Чего в другом не любишь, того не делай сам»»

Тема: «Чего в другом не любишь, того не делай сам».

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения и этики.

-научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

-развивать умение правильно оценивать себя и других;

-развивать познавательные способности детей, их кругозор;

-формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

-воспитывать чувство уважения к другим.

-расширить представления детей о правилах этикета;

Вырабатывать навыки культурного поведения, прививать этические нормы, научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения. Побуждать доброжелательное отношение к людям, правильному осознанию своего поведения. Сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои выражения в процессе обсуждения по теме.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, толковый словарь, карточки для игр, памятки.

Развёрнутый план проведения

Методы, приемы и средства воспитания

Классный руководитель приветствует всех и использует метод «Поздоровайся глазами»

Дети улыбаются друг другу, гладят себя по голове, обнимите себя. Жмут соседу руку. И садятся за парты.

Помогает настроить детей на продуктивную работу.

Динамично и эффективно начать мероприятие, активизировать внимание

учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой,

пожелание добра, продуктивной работы.

Учитель предлагает послушать высказывание.

«Уважать или не уважать человека — твой выбор. Относиться уважительно — твое воспитание.»

Учитель задает вопрос:

— Кто мне скажет, что такое «уважение»?

Это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Робота с толковым словарем по выяснению значения слова «уважение».

Определение темы кл.часа и его задачи совместно с кл. руководителем.

Учитель читает рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное».

Беседа по содержанию:

— Как Вова относился к товарищам?

-Как Вова обращался с девочками?

-Стрелял в них из рогатки.

-Как вёл себя Вова со взрослыми?

— Относился к ним непочтительно, корчил рожи.

-Почему Пушок не любил Вову?

— Он постоянно наступал ему на хвост.

-Как Вова относился к коту Мурзею?

— Бедному коту усы выдергивал.

-Как Вова вёл себя с бабушкой?

— Относился к ней неуважительно, грубил ей.

-Как ребята относились к Вове?

— Ребята его боялись и не хотели с ним играть.

-Почему Вова остался один?

— Все на него были в обиде и отвернулись от него, потому что он был грубияном.

-Как должен был себя вести Вова, чтобы этого не произошло?

— Относиться к другим так, как хотелось, чтобы относились к нему.

Когда тебя не слышат, не любят, не ценят, не уважают и т. д.

Учитель предлагает всем встать.

— Во время беседы быть тактичным.

-Толкнуть, не извиниться.

— Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

— Не выслушивать своего собеседника.

— Поздороваться при встрече.

-Поблагодарить за подарок…

— Перебить во время разговора взрослого или ребенка.

— Ребята какое правило встретилось в нашей игре?

Правило вежливого человека.

Игра «Собери мозаику»

Детям предлагается собрать картину с

изображением жизненной ситуации, прокомментировать ее и высказать свое мнение по поводу ситуации.

Ответы появляются на слайде для самопроверки

Учитель делит детей делят на две команды и просит выйти к доске.

Каждой из них нужно соединить слова, чтобы получилась пословица. И объяснить ее значение.

«Уважение трудно заработать, но легко потерять»

«Кто сам уважает, того и другие уважают»

На данном этапе используется словесный метод. Его цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с поведением личности.

В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к поведению.

Игровые методы позволяют легко и увлекательно усваивать на практике правила поведения.

Дидактический материал игровой ситуации проблемно-поискового характера, позволяет оценить воспитанность обучающихся.

Данная игра формирует умение составлять

предложение из слов. И расширяет знания обучающихся.

Классный руководитель говорит заключительное слово.

-Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Не важно, разделяете вы точку зрения собеседника или у вас другое мнение, высказывается человек в грубой форме или ведет себя бестактно, уподобляться такому поведению не стоит, нужно проявить уважение прежде всего к себе и постараться не вступать в конфликт.

Проводиться рефлексия. Приём «Пантомима».

Учащиеся пантомимой показывают результаты классного часа.

Отлично. А я, в свою очередь хотела бы поблагодарить всех вас за работу, вы большие молодцы. И вручить вам памятки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *