Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней

Государственное регулирование экономики. Модуль 1: Экономика, государство и общество. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Если в экономической системе достигнуто состояние общего макроэкономического равновесия, то …
спрос и предложение равны друг другу для каждого вида товаров, услуг, факторов производства и финансовых активов
совокупное предложение равно общим совокупным расходам одновременно на всех национальных рынках
каждый экономический агент удовлетворит все свои потребности
все домохозяйства страны получат запланированный ими доход

2. Необходимость государственного регулирования обосновывается представителями … направления экономической теории
классического
неоклассического
кейнсианского
либерального

3. Для определения величины национального дохода необходимо …
вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов
уменьшить величину ВВП на сумму износа используемых основных фондов
вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период времени и сумму косвенных налогов
прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей

4. Экономический рост измеряется как …
увеличение реального объема национального производства за определенный промежуток времени
прирост валового внутреннего продукта
увеличение доходов населения
увеличение реального объема производства на душу населения за определенный период времени

5. Чем более развитой является рыночная экономика, тем функции государства в ней …
слабее
сильнее
многообразнее
нейтральнее

6. Часть совокупных расходов, на которую государство может влиять непосредственно:
частные инвестиции
расходы домохозяйств
импортируемые товары и услуги
объем государственных закупок товаров и услуг

7. Учебная дисциплина, лежащая в основе главных положений и понятий дисциплины ГРЭ
психология
экономическая теория
маркетинг
логистика

8. Эффективным является такой объем чистого общественного блага …
при котором никто не ограничен в его потреблении
когда благо производится с наименьшими издержками
когда частные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления
когда общественные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления

9. Антициклическое регулирование экономики направлено на …
сокращение кризисного падения производства
ускорение экономического роста
стабилизацию экономического развития
увеличение численности занятых в производстве работников

10. К функциям государства в рыночной экономике не относится
законотворческая деятельность
поддержание конкурентной среды
установление цен на продукцию частного сектора
антициклическое регулирование экономики

11. Экономическая роль государства проявляется в …
развитии конкуренции
экономических функциях
реформировании экономики
структурных преобразованиях

12. Процессы, которые относят к «осечкам» рынка..
производство «общественных» благ
побочные эффекты от перелива ресурсов
неравномерность в распределении личных доходов
высокие доходы госчиновников

13. Смешанная экономика характеризуется наличием …
рыночных и государственных регуляторов
многоукладности экономики
сильной социальной политики
в экономике только частных предприятий

14. Макроэкономическая модель экономики страны создается для …
отражения идеального функционирования экономики
точного отражения процессов, протекающих в экономике
анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные в экономической системе
выявления принципиальных экономических связей и пропорций между элементами национальной экономики и осуществления экономических прогнозов

15. Неэффективность рыночного ценообразования при производстве общественных благ проявляется в том, что …
страны, полагающиеся только на рыночный механизм, превращаются в отсталые общества
снижается образованность общества
не создаются транспортные коммуникации там, где они могут оказаться наиболее перспективными
предельные издержки формирования цены общественных благ выше предельных затрат на их изготовление

16. Черты, присутствующие в смешанной экономике
крепостного строя и капиталистического хозяйства
до- и постиндустриальной экономики
рыночного и планового и хозяйства
традиционной и командно-административной экономики

17. Циклический характер развития экономики проявляется в …
колебаниях экономической конъюнктуры
периодических спадах деловой активности
периодических подъемах деловой активности
стагнации экономики страны

18. Термин, наиболее точно выражающий отказ государства от жесткого вмешательства в управление экономикой
разгосударствление
акционирование
национализация
демонополизация

19. Кейнсианское направление экономической теории может быть определено как …
экономика предложения
теории экономики свободного предпринимательства
экономика спроса
институциональная экономика

20. Сумма всех расходов хозяйствующих субъектов страны на иностранные товары за вычетом доходов, полученных от продажи товаров за рубежом является …
национальным потреблением
чистым импортом
национальными сбережениями
чистым экспортом
сальдо торгового баланса

Источник

Государственное регулирование экономики

Под регулированием любой из систем понимается комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для корректировки данной системы. В разное время своего различия, различные типы экономических систем либо строились полностью полагаясь на государственное регулирование, либо полностью отрицали роль государства в экономическом развитии. Современные реалии говорят о том, что в некоторых сферах и областях данный инструмент является обязательным, но не отрицает существование частного бизнеса и партнерства с ним.

Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть картинку Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Картинка про Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней

Государственное регулирование экономики – определение термина

Жесткое ГРЭ присуще административному (командному) типу экономических систем, характеризующемуся плановыми показателями, централизацией, монополией на ресурсы и директивным установлением цен.

Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть картинку Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Картинка про Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней

Для модели рыночной экономики присущи снижение регулирующей функции государства, она основана на праве частной собственности, рыночном ценообразовании и конкуренции.

Однако, приведение экономической модели к рыночному типу может характеризоваться шоковой терапией, резкими изменениями, иными негативными процессами. Также следует признать, что существуют изначально неприбыльные отрасли, но необходимые для экономики. В данной ситуации, возникает необходимость ГРЭ даже при рыночной модели.

Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть картинку Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Картинка про Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней

Роль государства в экономике

Роль государства в экономике определяется следующими направлениями:

Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть картинку Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Картинка про Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней

Государственное регулирование экономики – цель, принципы и методы

Целью ГРЭ является обеспечение стабильного функционирования экономической системы в переходном периоде путем принятия определенных мер. Это могут быть меры законодательные, контрольные и иные. Они призваны помочь экономике приспособиться к изменяющимся условиям функционирования. Меры направляются на регулирование ресурсной базы, процесса производства, финансовых потоков.

Меры ГРЭ могут приниматься как на уровне федерации, так и локально.

Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть картинку Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Картинка про Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней

Принципами ГРЭ являются:

Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Смотреть картинку Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Картинка про Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней. Фото Чем более развитой является рыночная экономика тем функции государства в ней

Прямые методы ГРЭ характерны административной экономической модели, и предполагают директивные планы, ограничения, запретительные меры, обязательные к исполнению.

Косвенные методы характерны рыночной модели экономического развития, и задают только индикативные параметры («рамочные» условия). Они носят стимулирующий характер.

Воздействие различными методами с целью регулирования осуществляется на бюджетную политику, эмиссию денежных средств, распределение ресурсов.

Источник

Ответы на тесты по теме Экономика

Если рыночная цена ниже равновесной, то:

возникает нехватка товаров

Рыночная экономика наиболее эффективна, если на рынке каждого товара имеется:

достаточное количество продавцов и покупателей

—> К моделям рынка совершенной конкуренции относится следующая рыночная структура:

Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:

небольшое количество конкурирующих фирм

Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то эта рыночная структура

общий доход (выручка)

Если рыночная цена ниже равновесной, то.

возникает дефицит товаров

Олигополия – это рыночная структура, где оперирует.

небольшое количество конкурирующих фирм

Монополия – это рыночная структура, где.

существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль

Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, при которой.

фирмы продают дифференцированный продукт и обладают ограниченным контролем над ценой

всех конечных товаров и услуг

—>
Если рыночная цена выше равновесной, то

величина предложения больше величины спроса, имеет место перепроизводство товара

Рыночная инфраструктура включает

товарные биржи, фондовые биржи, банки и кредитные организации, биржи труда

Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:

существуют конкурентные рынки;

Олигополия — это рыночная структура, основным признаком которой является

господство относительно малого числа крупных фирм на рынке

В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные издержки при выпуске 4 единиц продукта в месяц составляют 3 руб., при выпуске 5 единиц — 5 руб., при выпуске 6 единиц — 7 руб. Если рыночная цена равна 5 руб., то отраслевой выпуск в месяц составит

Предположим, что реальная рыночная цена ниже равновесной. В этом случае.

величина спроса будет больше величины предложения

существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль

Источник

Функции государства в рыночной экономике

Разделы: Экономика

Цель данной статьи.

Я веду экономику в школе, начиная с 1992 года. Именно тогда в школьный курс был включен новый предмет «основы рыночной экономики». Можно представить себе, какие трудности были с литературой по данному предмету! Основным учебником в те годы для многих учителей стал учебник Райзберга, который впоследствии был подвергнут острой критике.

Каждому соревнованию нужен судья. Экономике тоже.

Зачастую одно меткое выражение способно отразить целую экономическую эпоху. Так было в XIX –м веке, когда говорили: « Пусть все движется, мир сам себя отрегулирует ».

Это предложение характеризует роль государства в экономике. Хотя государство и выпустило законы, регулировавшие, например, право на собственность, договорное право и право предпринимательской деятельности, но в дальнейшее развитие экономики государство не вмешивалось, и все шло своим чередом.

На первых порах этот так называемый экономический либерализм привел к небывалому подъему в Германии, Англии, Франции и США. Индустриализация дала многим людям работу, привела к небывалому подъему мировой торговли, она подняла покупательную способность населения.

Только позднее обнаружились недостатки этого принципа ( laissez-faire prinzips). Производились огромные массы промышленных и индустриальных товаров. Если не находился покупатель, фабрику закрывали, люди теряли работу. Государство наблюдало.

Если два друга-предпринимателя почувствовали угрозу конкуренции со стороны третьего, то они отказывались от конкуренции. Они быстро создавали картель, конкурент оставался за бортом и выходил из игры.

В современной экономике государство не должно быть гостем. Оно должно сформулировать рамочные условия и заботиться о том, чтобы они соблюдались. Государству постоянно нужно следить за работой рыночной экономики. Оно гарантирует соблюдение законов и создает условия для конкуренции. Оно следит за социальным равновесием, ограничивает одностороннюю власть и издает предписания для охраны наших естественных основ жизни.

В игре между властью и безвластием в экономике государству отводится роль судьи. До тех пор, пока все идет честно, судья не вмешивается. Стоит только кому-нибудь нарушить игру – нарушение штрафуется либо предупреждением, а то и удалением с поля.

Функции государства в рыночной экономике

Установление и обеспечение соблюдения правовых основ и законодательства.

Права собственности лежат в основе «правил игры», принятых в каждом обществе, и определяют хозяйственные отношения между домашними хозяйствами, фирмами, производителями, потребителями и государственными институтами и учреждениями, однако сами по себе рынки не устанавливают и не поддерживают юридические права и нормы, обязательные для всех участников экономической системы. Их определяет и гарантирует государство.

Если права собственности и гарантии их соблюдения не закреплены законодательно, участники рынка не могут свободно осуществлять взаимовыгодный обмен. Собственники опасаются за свое имущество, у них меньше стимулов заботиться о принадлежащих им активах и инвестировать в капитал. Законодательно гарантированные права собственности жизненно необходимы для существования и роста экономики свободного предпринимательства. Только с помощью государства могут быть установлены и соблюдены законы, правила и предписания, регулирующие эффективное функционирование рынка и взаимные обязательства его участников.

Обеспечение рыночной конкуренции.

Система государственного антимонопольного регулирования существует во всех странах с рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование представляет собой комплекс экономических, административных и юридических мер, осуществляемых государством с целью обеспечения условий для рыночной конкуренции и ограничения возможностей производителей монополизировать рынки. Антимонопольное регулирование направлено на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке, и включает регулирование уровня концентрации производства, ценовое и налоговое регулирование. Одним из первых законов, имеющих антимонопольную направленность, был положивший начало антитрестовскому законодательству закон Шермана, принятый в США в 1890 году и дополнявшийся в 1914,1936 и 1959 годы. В ряде европейских стран антимонопольные законы были приняты в 30-е годы XX века. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» был принят в России в 1991 году. В настоящее время государственный контроль над соблюдением антимонопольного законодательства РФ осуществляется Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Данное министерство является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, обеспечения контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

Решение вопросов, связанных с внешними эффектами: издержками и выгодами.

Государство играет важную роль в решении вопросов, связанных с внешними эффектами, нейтрализация которых не подвластна ценовому механизму рынка. Внешние эффекты – это не отраженные в рыночных ценах товаров и услуг выгоды или издержки потребителей и фирм, не являющихся непосредственными участниками видов деятельности, приводящих к внешним эффектам. Выгоды или издержки, о которых идет речь, появляются, когда участники экономической системы принимают решения, не неся альтернативных затрат (издержек) в связи со своим выбором. Внешние эффекты могут быть отрицательными, если какая-либо производственная или потребительская деятельность приводит к возникновению издержек у лиц, не имеющих непосредственного отношения к данной деятельности (например, загрязнение окружающей среды и т.п.). Внешние эффекты могут быть положительными, если какая-либо производственная или потребительская деятельность приводит к возникновению определенных выгод (пользы) у лиц, не имеющих непосредственного отношения к данной деятельности (например, образование, наука, здравоохранение и т.п.).

Примером внешних издержек может служить деятельность фирмы по ремонту и очистке водного транспорта, в технологии производства которой используется много воды.

Внешняя экономическая выгода также может быть неподвластна людям, принимающим решения. Предположим, районная поликлиника проводит профилактическую вакцинацию. Это приносит пользу не только людям, которым сделали прививку, но и другим жителям района, для которых снизится риск заболевания. Именно государство организует и финансирует подобные мероприятия, поскольку людям свойственно учитывать только те блага и выгоды, которые они получают непосредственно, а не в результате внешних эффектов.

Примером положительного внешнего эффекта может служить строительство плотины для ГЭС. Такая плотина дает возможность контролировать сток воды для живущих, ниже по течению реки, а также образует живописное водохранилище, привлекательное с точки зрения отдыха. Примером положительного внешнего эффекта может служить и возможность получения отдельным человеком дополнительного образования. Применяя полученные знания, человек может повысить эффективность своего труда, от чего выиграет не только он сам, но и общество в целом.

Положительный внешний эффект называют выгодой третьего лица, а отрицательный — издержками третьего лица.

Деятельность предприятия, порождающая отрицательный внешний эффект, ведет к издержкам третьего лица и в то же время приносит определенные выгоды этому предприятию. Например, собственник сталелитейного завода, не вкладывающий средства в очистное оборудование, экономит, на издержках производства стали. Это позволяет снизить цену на сталь и получить важное преимущество в конкурентной борьбе. В этом случае государство обязано защитить интересы третьих лиц за счет ограничения неоправданных преимуществ, сталелитейного завода. Оно должно принять закон об охране окружающей среды, на основе которого оштрафовать фирмы, допускающие отрицательные внешние эффекты, а полученные средства использовать для финансирования программ, направленных на решение экологических проблем. Одновременно у фирм, допускающих отрицательные внешние эффекты, появляется стимул вложить средства в очистные сооружения, чтобы избежать штрафных санкций.

Государство может также ввести дополнительный налог на прибыль предприятий, загрязняющих окружающую среду, и использовать полученные средства для очистки водоемов или, наоборот, выплачивать дотации производителям образовательных услуг или обучающимся либо и тем и другим, чтобы сделать образование более доступным для большинства граждан.

Предоставление общественных товаров и услуг.

Но помимо частных благ, люди пользуются общественными благами.

Так, например, система национальной обороны, деятельность средств оповещения об опасности наводнения или землетрясения, информация Гидрометцентра о прогнозе погоды и другие тому подобные общественные блага не могут быть предоставлены исключительно тем, кто согласен платить за них. Невозможно отлучить от их использования, не желающих или не способных платить. Потребление общественного блага одним человеком не исключает возможности одновременного использования его другими. Например, освещение улиц служит благом для водителей транспорта; польза от уличных фонарей, получаемая водителями, не уменьшается оттого, что они освещают дорогу пешеходам.

Нельзя выделить определенные доли услуг маяка или пожарных для каждого отдельного потребителя.

Блага, подобные национальной обороне, свету маяка или системе защиты от радиации, не могут предоставляться обществу отдельными частными компаниями уже в силу того, что эти компании откажутся производить услуги, за которые никто не будет платить. В то же время отдельные потребители не станут платить за товары и услуги, которыми можно пользоваться бесплатно.

Предоставление населению общественных благ становится одной из функций государства в рыночной экономике, а их финансирование ложится на центральные и местные бюджеты, которые формируются за счет налогов.

Необходимо отметить, что в ряде случаев непросто отделить общественные блага от частных. Есть немало видов услуг, имеющих признаки и тех, и других. К их числу относятся услуги образования, учреждений культуры. С одной стороны, они близки к общественным благам. Люди потребляют их совместно и поровну, например школьники, обучающиеся в одном классе, посетители музеев и кинотеатров и т.д. С другой стороны, они близки к частным благам, так как не отвечают принципу неисключаемости их потребления. Высокая плата за обучение, посещение музея или кинотеатра может исключить из состава потребителей лиц с низкими доходами. Политика государства в отношении таких услуг должна быть достаточно гибкой: их нельзя полностью осуществлять за счет государства, но и недопустима полная их приватизация. Например, во всем мире большинство школ и других учебных заведений являются государственными. Поэтому в условиях рыночной экономики, как правило, используется промежуточный вариант: наряду с государственными колледжами, университетами существуют и частные, пользующиеся поддержкой государства. Так, в конце 80-х гг. из государственных источников покрывалось 13,8% расходов в частной системе образования США.

Стимулирование экономического роста и стабилизация экономики.

Рынок не является идеальным механизмом и лишь в определенной мере способен обеспечить эффективное распределение ресурсов и создать саморегулирующуюся систему, в которой каждый занимает свою нишу. Рыночная экономика достаточно нестабильна и часто испытывает подъемы и спады, которые приводят к нарушению равновесия рынка и нестабильности рыночной экономической системы, имеющей следствием такие отрицательные явления, как рост цен, инфляция, снижение уровня жизни определенных слоев населения и безработица. В этом случае государственное регулирование должно быть направлено на обеспечение эффективности и справедливости в распределении экономических ресурсов и благ.

Государство имеет возможность вносить определенный вклад в предотвращение резких спадов и подъемов производства, сокращение уровня безработицы, стабилизации цен и обеспечения экономического роста. Однако это не легкая задача, потому что эти цели иногда вступают в противоречие. Например, попытки снизить уровень безработицы могут закончиться ростом цен. Экономисты спорят, может ли государство обеспечить экономическую стабильность и не лучше ли предоставить решение этой задачи рынку. Некоторые считают даже, что попытки по стабилизации экономики иногда приводят совершенно к противоположному эффекту. Тем не менее, полная занятость (т.е. поддержание безработицы на естественном уровне), стабильные цены и экономический рост признаются важнейшими целями государственного регулирования.

Распределение и перераспределение национального дохода, и обеспечение социально-экономической поддержки.
Цель многих правительственных программ – перераспределение доходов людей, с избытком зарабатывающих себе на жизнь, в пользу бедных слоев населения. Работники платят налоги, в том числе, взимаемые с их заработной платы в соответствии с программами социального страхования и медицинской помощи, а государство аккумулирует денежные средства с помощью системы налогообложения, а затем распределяет их по целевому назначению в виде трансфертных платежей малоимущим слоям населения. Во многих странах государственные программы перераспределения доходов делятся на две основные категории.

Программы по увеличению дохода: социальное страхование, пенсионные программы, государственные пособия, продовольственные талоны и страхование по безработице, являются примерами таких программ.

Программы, направленные на устранение причин бедности и экономически неблагоприятных условий.

Целью данных программ, является обеспечение социальных и экономических условий для развития образования, здравоохранения и инвестиций в человеческий капитал.

Рыночный механизм не в соответствии гарантировать всем членам общества достаточное количество пищи и одежды, крышу над головой, образование и медицинскую помощь. Рыночная экономика вознаграждает тех, чей более производительный труд создает больший «кусок экономического пирога». Люди, обладающие большим количеством ресурсов или более производительными ресурсами, как правило, больше зарабатывают, потому что больше производят. Это значит, что рыночная экономика распределяет малую часть прибыли (если вообще распределяет) среди людей, неспособных внести вклад в национальное производство. В результате такие категории населения, как пенсионеры, инвалиды, сироты оказываются без достаточных социально экономических гарантий.

Многие экономисты считают, что участие государства в перераспределении доходов позволяет добиться справедливости. Но реализация политики, направленной на более справедливое распределение доходов, порой приводит к искажению стимулов труду, изменению поведения людей и снижению эффективности использования ресурсов.

Участие в хозяйственной деятельности.

Лишь немногие товары являются чисто общественными или служат только для индивидуального потребления. Где же пролегает граница между теми товарами и услугами, которые обеспечивает государство, и теми, которые производятся частным сектором? На этот вопрос нет простого ответа. Некоторые частные товары и услуги поставляются и частным компаниями, и государством. Например, государственные органы обеспечивают граждан услугами охраны общественного порядка, однако многие частные компании также предлагают услуги служб безопасности. В условиях современного рынка правительства многих стран через приватизацию государственного имущества отказались от предоставления услуг, прежде находившихся в их ведении.

Вторая причина – наличие внешних факторов ( экстерналий ), издержек или выгод которые получают или несут лица, не участвующих в сделках обмена.

Третья причина вмешательства государства – его неспособность обеспечить население общественными благами- товарами и услугами, которые обеспечивают коллективное потребление.

Четвертая причина – дифференциация доходов населения и возникающая при этом проблема бедности, становится бедой для всего общества.

Список использованной литературы:

П. Хейне. Экономический образ мышления. М. Изд-во «Дело» 1991.

П. Самуэльсон. Экономика. М. НПО «Алгон» 1992.

Л.Л.Любимов. Н.А.Раннева. Основы экономических знаний. М. «Вита-Пресс» 1997.

И.В.Липсиц. Экономика. М. «Вита-Пресс» 1997.

С.И.Иванов. Основы экономических знаний. М. «Вита-Пресс» 2004.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *