Чем больше актер тем больше пауза
А где начальник транспортного цеха? Глава Минтранса Виталий Савельев выдерживает театральную паузу
Известный любитель пиара и отретушированных фоток в соцсетях министр транспорта Виталий Савельев как-то странно стал избегать публичной активности. С момента своего назначения в транспортное ведомство 10 ноября 2020 года до начала февраля он вообще не отсвечивал. Лицезреть моложавый лик и насладиться куртуазными речами главного транспортника страны отраслевая общественность могла разве только на обсуждении его кандидатуры в Госдуме, где он показал себя адептом ужесточения ПДД и поклонником лоукостеров. А вот на большой пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря, к которой Савельев старательно готовился, он так и не удостоился внимания первого лица и поэтому пролетел мимо телекамер.
Возможно, причиной инфопаузы министра стала модная ныне в стране и мире болезнь COVID-19, из-за которой он даже был вынужден пропустить патронируемую Минтрансом «Транспортную неделю» в ноябре прошлого года. Говорили, что Савельев тяжело переносил «корону» и ему даже были выписаны врачи из Германии, на оплату услуг которых было потрачено 5 млн рублей. Ну а что вы хотели, если даже по указу мэра Собянина 67-летний Савельев автоматически попадает в группу риска «тем, кому за 65» с блокированием социальной карты и запретом посещать массовые мероприятия?
Говорили, что Савельев тяжело переносил «корону» и ему даже были выписаны врачи из Германии, на оплату услуг которых было потрачено 5 млн рублей.
До своего ухода на карантин новый глава транспортного ведомства, получивший у сотрудников Минтранса прозвище «каблучок» за любовь к обуви на высоком каблуке, успел навести «шухер» на Рождественке: ввести обязательный дресс-код и запретить пользоваться мобильными телефонами.
Пока же он бюллетенил, его резиденция (приёмная, кабинет, комната отдыха) на Рождественке преобразилась. Была заменена вся мебель: шкафы, столы, кресла, оргтехника, посуда, ковровые дорожки. Установлены ультрафиолетовые лампы и рамка для обеззараживания одежды перед входом в савельевский кабинет. В соответствии с технологическими вкусами Савельева были приобретены два новейших iMac 27 со стеклом с нанотекстурой Retina 5K и сверхмощным процессором i9, планшет iPad Pro 12.9 и медиаплеер Apple TV 4K. Знатоки утверждают, что кабинетная реновация в «стиле Савельева» обошлась Минтрансу в 23 млн рублей.
И даже расследование скандала с «небесным членом Дзюбы», нарисованным экипажем «Победы» 11 ноября по время полёта из Москвы в Екатеринбург, который некоторые злопыхатели трактуют как «прощальный болт Савельева», не вынудило министра выйти из тени. Главным действующим лицом этой фаллическо-комической интермедии стал глава Росавиации Александр Нерадько, чьими руками и был уволен директор по полётам дочки «Аэрофлота». Своего протеже, главного лоукостерщика России Андрея Калмыкова, или как его называют некоторые подхалимы — отечественного Майкла О`Лири, Савельев даже с больничной койки не дал обидеть, разрешив объявить ему только выговор.
Не имело никакого содержательного значения и мимолетное появление Савельева на итоговом правлении РЖД 19 февраля.
Не стал фронтменить министр и в чрезвычайно щепетильном и болезненном для участников рынка вопросе частной тяги на сети РЖД, отдав эту тему на откуп своему железнодорожному заму Владимиру Токареву. Тот, как известно, не мудрствуя лукаво, в конце января в очередной раз озвучил тезисы Басманной против локомотивной конкуренции. Более того, пишут, что именно из-за отсутствия каких-либо министерских решений так затянулось утверждение финплана и инвестпрограммы РЖД на 2021 год, а нервничавший глава монополии Олег Белозёров был вынужден перенести итоговое правление компании на новый год.
И даже первые появления Виталия Савельева на публике в феврале вряд ли стоит рассматривать как некий знак отраслевой общественности, что, мол, я здесь, живой и здоровый, готовый вникнуть в ваши проблемы и печали. Подписание им вместе с коллегой из Минска соглашения о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты было не более чем церемониальным действом. Решение об этом принималось начальником Савельева Владимиром Путиным в сложных дискуссиях с батькой-Лукашенко, а министры просто скрепили их договорённости своими подписями.
Также не имело никакого содержательного значения и мимолетное появление Савельева на том самом итоговом правлении РЖД 19 февраля. Дежурные фразы о новой тарифной политике министра не внесли ясность для рынка относительно точных намерений властей в этой области. Фактически профильный министр своими высказываниями даже ещё больше напустил туману, чем это сделал 1-й вице-премьер и председатель совета директоров РЖД Андрей Белоусов, первым озвучившим на том же мероприятии тарифные новации.
С одной стороны, понять бывшего главу «Аэрофлота» можно. Если за авиацию ему есть что сказать, то железнодорожная, автодорожная и, прости господи, водная тематика для него тёмный лес. А как острожный и опытный царедворец, 11 лет просидевший в кресле главы национального перевозчика России, он боится сделать неосторожное телодвижение на инфраструктурном минном поле, чтобы не задеть ненароком чьих-либо интересов и не вызвать гневных окриков из Белого дома или Кремля.
Но, с другой стороны, и его любимая авиационная отрасль ждёт от министра ценных указаний в условиях коронавирусного кризиса. Те же пилоты гражданских авиакомпаний хотят знать, как им поддерживать свой статус и навыки при минимальных количествах полётов.
В любом случае пауза опытного артиста, какой бы долгой она ни была, должна закончиться, а отраслевая общественность хочет заслушать главного начальника транспортного цеха.
Но министр молчит. Видимо, выдерживает ту самую театральную паузу, о которой говорил наставник актрисы Джулии Ламберт в романе «Театр» Сомерсета Моэма: «Никогда не делай паузу без нужды! А уж если взяла паузу, то тяни её сколько сможешь! Чем больше артист — тем больше у него пауза. ».
В том, что Савельев — артист истинный, публика убедилась ещё во время его руководства «Аэрофлотом». Как писали светские сплетники, Савельев, как придирчивая «дива», лично утверждал фотокадры со своим участием и мог при этом забраковать абсолютно все: настолько щепетильно он относится к собственной внешности. Хотя возраст, как известно, украшает мужчину, а рост, из-за которого якобы так комплексует министр, наоборот, сейчас является дополнительным плюсом при важных кадровых назначениях.
Но в любом случае пауза опытного артиста, какой бы долгой она ни была, должна закончиться, а отраслевая общественность хочет заслушать главного начальника транспортного цеха. В противном случае он может повторить судьбу «Женя-ты-не-мешаешь!» Дитриха, который во многом из-за своей чиновничьей невзрачности так быстро распрощался со своим министерским креслом.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото и видео контент на нашей странице в Instagram
Чем больше артист — тем больше у него пауза! ©
Верховный главнокомандующий РФ отказал Генштабу в разрешении возобновления ударов ВКС РФ по боевикам на востоке Алеппо.
Безусловно, первая мысль, которая приходит в голову — почему мы не бомбим террористов?! Особенно после того, как нас совершенно наглым и беспардонным образом выставили из Совета по правам человека ООН.
Кстати, в том, что мы теперь не сидим за одним столом с защитниками прав и свобод сексменьшинств, разносортного умеренно оппозиционного г@вна и прочих носителей либеральных западных ценностей и демократии, — очень даже позитивная новость! Но это — всего лишь приятный бонус.
Собака зарыта несколько глубже.
Вот, собственно, и весь хитрый план.
Россия, выдерживая паузу, просто даёт США шанс продемонстрировать своё влияние, авторитет, дипломатию и «огромный опыт в борьбе за права человека».
Когда?! Прямо сейчас.
И мы совершено не будем им мешать показывать свой дар убеждения и способность отделять умеренных террористов от неумеренных.
Что требуется?! За максимально короткий срок определиться, — вы так и будете продолжать пытаться отделять мух от котлет, фиксируя увеличение бомбёжек, разрушений и жертв или всё-таки объявите наконец террористами всех бородатых #онижедетей из Алеппо. Принимать решение нужно быстро. Ибо деятельность ВКС РФ на других участках фронта по принципу «бомбите нафиг всех, Аллах своих узнает» приносит куда более ощутимый и эффективный результат.
В общем, сейчас у США появился уникальный шанс воплотить в отношении Алеппо всё то, к чему они так долго призывали нас в плоскости защиты прав человека.
Восточный Алеппо вчера. Триумф «очень умеренных»:
А мы понаблюдаем пока.
Как видите, выбор у США на сегодняшний день невелик. Или продолжать цацкаться с оппозицией и при этом взять на себя ответственность за тысячи мирных жителей Алеппо (защищая права которых они последние полгода просто таки на г@вно исходили!), либо … отдать инициативу России, тихо отойти в сторону, заткнуться и не мешать.
Догадываюсь, что оба варианта для США — железом по стеклу, но третьего не дано.
Так что ВВП всё сделал правильно.
Наблюдать ломку мирового гегемона доставляет.
Чем больше артист — тем больше у него пауза! ©
Блоги 31.10.2016 6 комментариев 235 Просмотров
Верховный главнокомандующий РФ отказал Генштабу в разрешении возобновления ударов ВКС РФ по боевикам на востоке Алеппо.
Безусловно, первая мысль, которая приходит в голову — почему мы не бомбим террористов?! Особенно после того, как нас совершенно наглым и беспардонным образом выставили из Совета по правам человека ООН.
Кстати, в том, что мы теперь не сидим за одним столом с защитниками прав и свобод сексменьшинств, разносортного умеренно оппозиционного г@вна и прочих носителей либеральных западных ценностей и демократии, — очень даже позитивная новость! Но это — всего лишь приятный бонус.
Собака зарыта несколько глубже.
Вот, собственно, и весь хитрый план.
Россия, выдерживая паузу, просто даёт США шанс продемонстрировать своё влияние, авторитет, дипломатию и «огромный опыт в борьбе за права человека».
Когда?! Прямо сейчас.
И мы совершено не будем им мешать показывать свой дар убеждения и способность отделять умеренных террористов от неумеренных.
Что требуется?! За максимально короткий срок определиться, — вы так и будете продолжать пытаться отделять мух от котлет, фиксируя увеличение бомбёжек, разрушений и жертв или всё-таки объявите наконец террористами всех бородатых #онижедетей из Алеппо. Принимать решение нужно быстро. Ибо деятельность ВКС РФ на других участках фронта по принципу «бомбите нафиг всех, Аллах своих узнает» приносит куда более ощутимый и эффективный результат.
В общем, сейчас у США появился уникальный шанс воплотить в отношении Алеппо всё то, к чему они так долго призывали нас в плоскости защиты прав человека.
Восточный Алеппо вчера. Триумф «очень умеренных»:
А мы понаблюдаем пока.
Как видите, выбор у США на сегодняшний день невелик. Или продолжать цацкаться с оппозицией и при этом взять на себя ответственность за тысячи мирных жителей Алеппо (защищая права которых они последние полгода просто таки на г@вно исходили!), либо … отдать инициативу России, тихо отойти в сторону, заткнуться и не мешать.
Догадываюсь, что оба варианта для США — железом по стеклу, но третьего не дано.
Так что ВВП всё сделал правильно.
Наблюдать ломку мирового гегемона доставляет.
Колбасит США «неподецки».
P.S. Советник Асада: вероятность освобождения Алеппо от террористов усилиями Дамаска, Москвы и Тегерана велика
В Дамаске считают высокой вероятность освобождения военными РФ и Сирии и Ирана восточного Алеппо от террористов, заявила в субботу помощник сирийского президента Бусейна Шаабан.
«Велика вероятность того, что сирийская армия совместно с российскими друзьями и иранцами сможем освободить восточное Алеппо от террористов», — сказала Б.Шаабан в эфире телеканала «Россия-24» (ВГТРК).
вероятнее, своей паузой способствуем избранию Клинтон. Она — предсказуемый системный политик, в отличие от шоумэна Трампа.
Ну что же, в Алеппо и около него нет умеренной оппозиции. Это очередной фейк от США. Обама лжец.
Несколько утрированно, но все же. Театр это химия актера и зрителя для этого он и создан. Если конечно при условии, что и той и другой стороной соблюдается для начала правильное прочтение классики (или присутствуют общие духовные ценности), то химия подразумевает достижение наивысшего взаимопонимания. Актер высшей степени мастерства убирает границы между зрителем и персонажем, которого актер играет. Мало того зритель погружается в мысли персонажа. Достигается полное взаимопонимание и только в этом случае актер может держать паузу сколь угодно долго, зная что все и каждый в зрительном зале полностью его понимают. Таким образом пауза возникает не у актера а у думающего зрителя причем осознанно. Она логична, духовно взаимопроникновенна и цельна. Система Станиславского говорите? Верю или не верю?
Уйду от театра. Жизнь более круче и намного сложнее.
В библии описаны похожие моменты пауз. С точки зрения религий паузы Всевышнего в этом смысле укрепляют веру. Неверующий или сомневающийся человек в паузе думает, что Бог от него отвернулся. Верующий человек видит целостную картину в развитиии и развивается сам и знает когда наступит его время. Бог с ним, а значит и вся вечность.
P.S. Яркие исторические примеры из истории России тому доказательство, начиная от князя Владимира. Человек намного опередил свое время, поскольку не останавливался в своем развитии и видел целостную картину мира. Тогда и только тогда человеку, как и богу дано управлять пространством и временем, но только пока на своем жизненном пути.
Интересная мысль брат. Паузы, как элемент совместного творчества. В религиях — момент духовного прозрения.Тяжело воевать с духовно объединенным единым народом, состоящим из творческих просвященных и просвещенных личностей. Лучше дружить.
Бисмарк или фраза ему приписанная — «Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью».
Так что же Бисмарк или тот, кто эту фразу создал, подразумевал под русской глупостью?
Чем больше актер тем больше пауза
И в молчании уместны паузы…
« Никогда не делай паузу без нужды! А уж если взяла паузу, то тяни её сколько сможешь! Чем больше артист — тем больше у него пауза. »
Пауза – это правило нужного момента
И в жизни не плохо бы сделать передышку и проверять свой « бензобак», чтобы не заглохнуть или на высокой скорости не вписаться в поворот.
Ответ Лю на цитату #478684
Хватит broken clock. Рause Хватит.
Возвращайся опять на Caps Lock!
За окном снова тёплый ветер…
Заори, закричи. Сердце стук.
И забьётся в бешеном ритме.
Немота пропадёт навсегда!
Брось часы, брось компьютер!
Наконец-то пришла ВЕСНА…
( D) Охлаждение в порыве, продлевает самонаслаждение…
Delfik 2014 г.
— Я теперь не буду вашим президентом! — сказал Президент Казахстана. Выдержал небольшую паузу и добавил: — Теперь я буду вашей столицей!
Выдержанная пауза хорошему коньяку подобна.
Слово за слово и завязалась беседа. Пауза за паузой и воцарилось молчание. Молчание за тишиной и зазвучал мерный храп.
Слишком затянувшуюся паузу выдаёт мелодичное похрапывание.
Беседа без пауз не способна ничего родить. Для созревания плода требуется время.
В паузах.
В паузах наедине с собою
Слышишь как вращается земля,
Ласково общаются с Луною
Нежные цветочные поля.
В паузах рождаются картины,
В паузах снимается кино,
Понимаем, что сейчас любимы,
Что любимы мы уже давно.
В паузах счастливые минуты
Нежно обнимают тишину,
Звезды рассыпают изумруды,
И они у паузы в плену.
… показать весь текст …
Когда нечего сказать, обычно люди говорят глупости, стараясь заполнить образовавшуюся паузу.
Когда берёшь ты паузу в речах, руками не размахивай…
Пауза в общении часто помогает сумбурным мыслям обрести свою правильность и ровность, а также осознать кто этот человек для тебя.
Уединение — обязательная пауза в жизненном ритме человека.
Пауза
Иона, как пророк и как чудак,
Всё споривший об истине Божественной,
Заброшен был Создателем во мрак, —
В китОву пасть, что, в общем-то, естественно.
И там три дня среди осклизлых «стен»
Он думал над законами небесными,
Страшась и горько плача: «Кит, твой плен
Несносен! Где спасение чудесное?»
Но что киту мужской иль женский крик?
Гигант был увлечён воды бурлением…
Господь же вслед Ионовых интриг
Три ночи и три дня являл… терпение.
_____________________________
О, друг, коль ты упрям, тебе беда,
… показать весь текст …
Не всякая тишина — золота. Особенно тишина, возникшая во время неловкой паузы, которая возникла после того, как ты высказал глупость невероятного размера.
Когда воцарилась очень неловкая пауза, то и отрыжка приравнивается к доброму слову.
Чем больше актер тем больше пауза
Действие, как единый целенаправленный психофизический процесс.
Действие – понятие, пришедшие в театр из самой жизни. Пока человек живет, он в каждый момент своей жизни стремиться к чему-либо, намечает цели, для осуществления которых ему приходиться что-то делать – действовать. Театр отображает явления жизни, поэтому действие явилось главным выразительным средством актера. Спектакль – это порядок действий, возможных при определенных обстоятельствах. Обстоятельства эти заданы автором пьесы, и актер сознательно удерживает их в своем воображении силой внимания на протяжении определенного времени. Таким образом, спектакль – это сознательный волевой акт группы людей – актеров, режиссера – всех, кто принимает в этом процессе участие. Т. е. сам спектакль есть действие, включающее в себя ряд действий, направленных на общую цель. Чем яснее представляют себе актеры цель спектакля, чем понятнее им, ради чего этот спектакль создан, тем сильнее воздействие на зрителя.
Роль – как и спектакль – это сознательный волевой акт, осуществляемый актером при помощи действий.
Работа актера – сделать видимым для зрителя весь процесс стремления персонажа к цели, показать «жизнь человеческого духа», как говорил Станиславский. Актер на сцене действует на протяжении всего спектакля, и, по тому, что он делает, зритель понимает кто его персонаж, чего он хочет, к чему стремится и как достигает своей цели.
Что необходимо актеру, чтобы начать совершать действия? Ему нужно определить ряд задач по всей пьесе.
Чем конкретнее будут определены эти задачи, тем проще начать актеру действовать, тем более стройным и непрерывным будет процесс существования актера в рамках роли. Когда не удается точно определить каждую задачу для каждой сцены, этот процесс рвется, и в спектакле возникают «дыры». Это значит, что, скорее всего, в этом куске роли актер или не удержал поставленную задачу, или действовал бесцельно. Т.е. просто двигался. Действие, конечно, невозможно без физического движения, но движение само по себе, еще не есть действие. Движение так и останется механическим, если не будет иметь цели. Поэтому, если режиссер хочет, чтобы его актеры действовали на сцене, а не просто проговаривали текст и принимали позы, он должен определить им конкретную цель, как по всей пьесе, так и по каждой сцене в этой пьесе. Без четкой, понятной актеру цели, его действие не продуктивно и вырождается в штамп. «Штамп – фиксация движения и подмена им действия» пишет П.М. Ершов в своей книге «Технология актерского искусства».
Явление штампа, когда актер выполняет заданное режиссером движение, мы наблюдаем в актерских работах достаточно часто. В качестве примера возьму один из эпизодов в своей работе «Рожденный ползать». Червяк, желая попасть к Гусю в ученики, показывает ему свои способности, наличие которых должно убедить Гуся, что Червяк – перспективный ученик, и когда-нибудь полетит. Актер Паша Автушенко делает для этого стойку на руках. Гусь (Володя Горюшкин), пораженный, и, даже напуганный таким рвением, соглашается: «Хорошо, хорошо». Но, как режиссеру, мне не удалось донести до актеров смысл этого трюка. Цель, с которой Червяк выполняет всю эту акробатику, так и осталась неясна Паше. В результате, трюк так и не воплотился в действие, а так и остался трюком, т. е. штампом – движением, которое актер выполняет, потому что так сказал режиссер.
Сейчас я уже вижу, что он даже мешает Паше, т. к. будучи не связанным с его задачами Червяка, ломает то действие, которое он совершает осознанно, руководствуясь целью. А тогда мне было не понятно, почему трюк, довольно уместный, выглядит искусственной вставкой. Интуитивно я чувствовала, что где-то у меня что-то не так, но помочь актерам никак не могла. Из-за того, что Паша терял действие, Горюшкин тоже не мог сделать нужную оценку и отреагировать, как Гусь. Он каждый раз реагировал, как Володя Горюшкин, который боялся, что партнер попадет ногами в лицо и шарахался от Червяка раньше времени. В результате, в этом месте у меня неизбежно страдал актерский процесс, который мне так и не удалось наладить.
Работая над сказкой про Гуся, мы с актерами, определили только конечные цели их персонажей, но так и не нашли разных действий для их выполнения. У меня сложилось впечатление, что все, что делают актеры в моей работе идет в одно действие, в одну краску. Вместо того, чтобы подобрать нужные действия для каждого из персонажей, мы нашли всего лишь приспособления, обозначающие внешнюю характерность. На вопрос «Что делает Гусеница?» нам удалось ответить лишь «Ползает». В результате, Настя Карманенкова, играющая Гусеницу, ползала довольно старательно, но мне, как режиссеру, необходимо было дать ей ряд задач, которые заставили бы ее искать разные действия для их выполнения. Жизнь Гусеницы, в этом случае, была бы намного ярче и интереснее.
Действительно, проще определить и запомнить, что я делаю в том или ином куске роли, чем запомнить, например, что мой персонаж думает, или чувствует, и какое у него эмоциональное состояние. Зато, конкретное действие способно вызвать нужное самочувствие. Это я не раз проверяла на своем опыте. Как только, актер начинает стараться почувствовать состояние своего героя, так сразу же уходит в себя, и становиться крайне невыразительным. Пытаясь вызвать у себя какие-то ощущения, сходные с ощущениями персонажа, актер перестает действовать и загоняет чувство внутрь себя. Порой даже может казаться, что ты весь исчувствовался и испереживался, а зритель ничего не видит. Некий процесс чувствования варится внутри, а актер может при этом столбом стоять на сцене и ничего не делать. Как только актер погружается внутрь себя и начинает заниматься своими переживаниями, вместо того, чтобы действовать, так зритель теряет к его персонажу интерес, потому что ему становиться не за чем наблюдать. Переживаний и чувств не видно, а действие видимо. Эмоциональное состояние зафиксировать невозможно, а повторить действие – реально. И точно воспроизведенное действие способно вызвать определенное эмоциональное состояние. Объяснение этому кроется в психофизике человека. Действие в жизни определяется конкретным эмоциональным состоянием человека, и связь конкретного действия с конкретным эмоциональным состоянием сохраняется в теле человека. Когда актер находит нужное действие, характерное для конкретной сценической ситуации, тело само диктует ему верное чувство. Таким образом, сознательно отбирая нужные действия, актер прокладывает себе путь к подсознанию, к подлинной вере и правде на сцене.
Сценическое действие состоит из всех элементов системы Станиславского, но, мне кажется, что ведущую роль в совершении действия выполняет внимание. Внимание актера, направленное на объект, уже само по себе действенно. Ершов раскладывает действие на три составляющих – оценка, пристройка и воздействие.
Оценка – восприятие актером того или иного факта, события. Как правило, оценка всегда идет через паузу, но при этом требует повышенного внимания к объекту. Зритель всегда видит и чувствует эту концентрацию внимания у актера и не теряет к нему интереса. Сценическая пауза – это не пауза в тексте актера, а продолжение действия путем концентрации внимания. Расхожее выражение: «Чем больше актер, тем больше пауза», по сути, очень верно.
Концентрация внимания на объекте делает выразительным и тело актера в момент паузы. Происходит это за счет той степени мобилизации, которая возникает в теле в момент оценки. Активное восприятие объекта, путем повышенного к нему внимания, потребует активного воздействия на него. Объектом воздействия на сцене, как правило, является партнер, и чем активнее воздействие на него, тем легче ему существовать в роли своего персонажа. Это подтолкнет его, в свою очередь, к ответному активному действию, создаст нужное самочувствие и поможет сделать роль. Режиссер любительского коллектива, где я играю, постоянно советует проверять свое действие по действию партнера. Он говорит: «Забудьте о своей роли, и начните помогать вашему партнеру делать его роль. Знать свою роль – это знать роль партнера. Не думайте: «правильно или неправильно я делаю?» Добивайтесь от него конкретного действия. Если ваш партнер делает то, что должен делать его персонаж, значит, вы все делаете правильно. Если твой партнер кажется тебе неубедительным, то, скорее всего ты сам не даешь ему должного воздействия». Мне, как дилетанту, сначала очень сопротивлялась эта позиция режиссера, но потом, на одном из этапов работы произошло просветление, и я только теперь начала осваивать эту мудрость. Действительно, когда ты занят поиском верных действий, чтобы добиться от партнера его действий, тебе некогда думать о том, как ты выглядишь, какое впечатление на зрителя производишь, так ли ты делаешь то, что тебе сказал режиссер. Ты просто занят делом – поиском всех возможных средств, способных вызвать у партнера нужную тебе реакцию. И этот поиск – тоже является действием. Сценическое общение и заключается в обмене действиями, а не репликами.
Общение – это та составляющая действия, которая помогает наладить процесс достижения цели всех действующих лиц пьесы. Находясь в тесной взаимосвязи между собой, совершая постоянный обмен действиями, каждый персонаж, как по ступенькам, на протяжении всего спектакля, поднимается к своей цели. Актеру важно не утратить этого взаимодействия в течение всего спектакля. Это обеспечит ему верное самочувствие на сцене.
Может быть, я не права, но мне кажется, что, чем активнее общение между персонажами на сцене, тем выше темпо-ритм спектакля. От кого-то я слышала, что темпо-ритм определяется степенью интенсивности действия. Долго не могла понять что это такое, но, как я думаю, если общение – это обмен действиями, то, чем активнее этот обмен идет, тем плотнее ритм отдельной сцены, либо всего спектакля. Я думаю, что от интенсивности ритма зависит и внимание зрителя к происходящему на сцене. Плотное взаимодействие персонажей заставляет зрителя активно воспринимать и не дает возможности зрительному залу отвлекаться от спектакля.
Активное общение обеспечивает активное восприятие. Активное восприятие зрителями происходящего создает общую атмосферу в зале и на сцене, что, в свою очередь помогает актеру-персонажу в его достижении цели. Когда понимаешь, что зал следит за твоим персонажем, то уже не можешь действовать слабее, не имеешь права расконцентрироваться и забыть о той, цели, ради которой живет твой персонаж.
Мне кажется, что здесь также работает психофизическая составляющая действия. Опыт жизни многих людей имеет много общего. Все мы испытываем похожие эмоции и ощущения в силу определенного психофизического строения человека. Наблюдая за действиями актера, зритель, становится свидетелем происходящего, невольно примеряет на себя сценическую ситуацию и испытывает аналогичные ощущения в теле. Они, конечно же, слабее реальных, но вызывают определенные эмоции. А помноженные на количество зрителей в зале, испытываемые эмоции, часто оказываются сильнее, переживаемых в жизни. Поэтому, если действуешь на сцене верно, то возникает ощущение, что вместе с тобой действует весь зрительный зал. В этой волшебной способности действия и заключается, на мой взгляд, природа театра. Возможность объединить разных людей в едином стремлении к общей цели, благодаря испытанным ими эмоциям – действенная задача театра. А актеру, как служителю театра, под силу решить эту задачу, овладев искусством действия.