Чем больше диаметр колеса тем больше расход топлива
Влияние диаметра диска на пробег и расход топлива от теории к практике
Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не
Диски колёс, как известно, бывают либо стальные штампование, либо легкосплавные – литые или кованые. В любом случае выбирать следует диски с наименьшим моментом инерции. Наименьшим моментом инерции обладают диски, имеющие наименьшую массу и наименьший момент инерции сечения диска, т.е. конструктивно выполнены таким образом, чтобы обеспечить наименьшее количество массы металла в районе внешнего края обода. Наибольшее распространение среди любителей тюнинга получили легкосплавные диски. Это объясняется многообразием форм, которое удаётся получить применяя технологию литья или ковки. Хотя не всегда литой диск легче штампованного. Среди легкосплавных дисков следует отметить кованые диски. Известно, что кованый металл прочнее литого. Это обстоятельство позволяет сократить количество металла в конструкции диска, без потери его прочности. В результате кованый диск не только легче литого, но и прочнее при той же массе. Как правило, обязательное выполнение первых двух пунктов понимается любителями тюнинга без чьей-либо подсказки. Далее следует самая распространённая ошибка – владелец автомобиля сосредотачивает своё внимание на форсировке двигателя, разумно полагая, что именно мощности двигателя ему не хватает, чтобы ездить быстро. Владелец тратит деньги на подготовку двигателя, рассчитывая реализовать увеличенную мощность благодаря новым шинам с хорошим зацепом, забывая о том, какими силами и средствами ему придётся останавливать разогнавшийся автомобиль. Владелец также не задумывается о том, как будет вести себя его автомобиль в повороте на увеличившейся скорости. Начинающему любителю тюнинга следует помнить о том, что безопасность превыше амбиций. Прежде, чем браться за форсировку двигателя, необходимо создать наиболее безопасные для себя условия вождения автомобиля. Следующим этапом подготовки автомобиля должна стать подготовка подвески автомобиля.
————————————
В связи с вышеизложенным у меня вопрос к практикам, кто ездил и на 17 и на 22 дюймах. Увеличивается ли пробег и сокращается ли расход топлива после перехода на 21-22 дюйма.
Сообщение отредактировал Xenon777: 17.01.2007, 18:07:20
А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива
Как размер колес влияет на запас хода автомобиля.
Установка колес на больших дисках на автомобиль — это всегда заманчивое предложение, ведь нет ничего лучше для обновления приевшегося стиля авто, чем изменение диаметра колес. И даже не стоит задумываться о том, влезут ли новые колеса в арки, ведь производители автозапчастей и шин уже позаботились об этом за вас. Они упрощают выбор нового комплекта колес и шин, предлагая диски большего диаметра с шинами более низкого профиля, которые в итоге не изменят общей высоты и ширины колеса. Чтобы все сработало так, как было задумано инженерами изначально, общий диаметр новых колес в итоге будет почти идентичен базовым, установленным с завода в стандартной комплектации.
И, похоже, установка низкого профиля шин на дисках большого диаметра может пройти совершенно безболезненно, верно? Характеристики поведения автомобиля ведь не изменятся? Не совсем так. Хоть большие колеса с модными 19-20-дюймовыми дисками и выглядят потрясающе, они, в свою очередь, все же могут повлиять как минимум на запас хода вашего автомобиля — как далеко вы можете проехать на баке с бензином или на одном заряде аккумулятора (если у кого-то все же есть электромобиль). И особенно важна она именно для владельцев электротранспорта.
А еще установка колес большего диаметра влияет на мощность (в сторону снижения, как несложно догадаться, об этом эксперименте мы писали несколько лет назад), на управляемость (здесь не все так очевидно, но управляемость может как улучшаться, так и ухудшаться) и, конечно же, на комфорт.
По поводу поведения автомобиля в динамике с дисками разного диаметра, с разными колесами и различными шинами было написано уже множество статей, материалов различными автомобильными журналами и снято видео. Мы также не раз соприкасались с этой темой, но повторенье — мать ученья.
Так, например, в 2010 году автомобильный журнал Car and Driver провел испытание Volkswagen Golf. Тест начинался с 15-дюймовых колес и заканчивался 19-дюймовыми. Несмотря на то что диаметр шин для всех комплектов колес остается почти постоянным, экономия топлива автомобиля упала до 11.2 литра на 100 км с 19-дюймовыми колесами по сравнению с 10.2 литра с 15-дюймовыми. То есть лишь изменение дисков по диаметру, и, казалось бы, без изменения общего диаметра колес привело к увеличению расхода топлива на 1 литр.
Электромобили постигла похожая участь. Достаточно с завода установить на Tesla колеса большего размера — и запас хода серьезно сократится. Вот как выглядит табличка Агентства по охране окружающей среды (EPA) для Tesla Model 3:
Получается, что если выбрать 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых колес/шин, автомобиль автоматически снизит запас хода на 23 мили (37 км). Это серьезное падение, не правда ли? Проще говоря, когда автомобиль проезжает меньший километраж на аналогичном количестве топлива или с одинаковым зарядом, это означает, что он становится менее эффективным.
Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?
Тому есть несколько важных причин:
1. Большие колеса требуют больше энергии для движения.
2. Зачастую низкопрофильные покрышки 55, 50 и 45 профилей будут шире, чем их меньшие коллеги. Например, выбор может начинаться не от 205, а от 215 мм по ширине. Пятно контакта из-за этого увеличится ненамного, но на расход топлива эти изменения все же могут повлиять из-за появления более сильного сопротивления качению.
3. Также продавцы шин отмечают, что, бывает, производители покрышек делают свои низкопрофильные покрышки из более мягкого компаунда (то есть из более «липкой» резиновой смеси, даже на летних покрышках). Это хоть и несильно, но все же накладывает дополнительное сопротивление качению, а значит, и требует большего расхода топлива. Автомобилю потребуется больше энергии для разгона и поддержания скорости.
4. Но сильнее всего влияет на расход топлива большая масса дисков с увеличенным диаметром:
«…диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть расход топлива станет выше», — пишут на известном отечественном сайте Колеса.ru
При этом даже если общий диаметр не изменится, изменение веса будет достаточным для снижения динамики авто.
Неподрессоренная масса — вес элементов автомобиля, которые не поддерживаются подвеской (то есть находятся под ней).
5. Не стоит забывать и о том, что, как правило, увеличившаяся масса колеса нагрузит подшипник ступицы больше номинальной нагрузки. Мало того, что последний начнет изнашиваться быстрее, он также будет хуже катиться (это доли процента, но они есть). В совокупности каждый такой штрих поднимает расход топлива или заряда аккумуляторов у электромобилей.
А вот что говорит о больших дисках зарубежный эксперт по автомобилям Джейсон Фенске (чтобы включить русские субтитры, перейдите в «Настройки» (значок шестеренки) > «Субтитры» > Вкл. Английский > Перевести и выберите русский язык):
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?
Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.
Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.
Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.
Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.
Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
Расход горючего и шины: существует взаимосвязь или нет
В наше время каждый автомобилист мечтает сэкономить финансы на заправке транспортного средства. На просторах всемирной паутины можно встретить множество вариантов, как это сделать. Некоторые из них крайне абсурдные, вызывают смех, но существует и интересные, которые я бы попробовал. Предлагаю разобраться в одном из самых популярных способе, который основан на определенном подборе и использовании автомобильных покрышек.
Как шины влияют на степень потребления горючего?
Автомобильные эксперты считают, что на уровень топливного расхода влияют множество факторов, и показатели силы сопротивления качению колес входит в их число. Такой показатель зависит от некоторых факторов, которые необходимо обсудить. Например, уровень давления воздуха в шинах. Практически каждый водитель транспортного средства знает, что много энергии расходуется на деформацию механическую колес во время качения. Соответственно, чем меньше они накачаны воздухом, тем больше происходит сминание в процессе движения авто.
Давайте попробуем сделать вывод: чтобы сэкономить расход горючего, необходимо немного перекачивать колеса. Это, конечно, негативно сказывается на амортизации, ускоряет износ подвески, снижает комфорт пассажиров во время движения. Также стоит помнить, что у перекаченных покрышек не так хорошо происходит сцепка с дорожным покрытием, а это имеет множество опасных последствий (безопасность участников движения, управляемость авто).
Характеристики материала
Разновидность резиновой смеси также влияет на потерю энергии из-за механической деформации колес. К примеру, если у Вас установлены покрышки из дубового и менее упругого материала, можете быть уверенными, что такие колеса меньше склонны к изменениям. Такой подход очень часто применяется производителями при изготовлении современных «энергосберегающих» видов. В привычной жизни такие колеса влияют на управляемость «железного коня» аналогично, как и избыточное давление. Но, к сожалению, в описании и рекламе эта информация не указана.
Разновидность резиновой смеси также влияет на потерю энергии из-за механической деформации колес. К примеру, если у Вас установлены покрышки из дубового и менее упругого материала, можете быть уверенными, что такие колеса меньше склонны к изменениям. Такой подход очень часто применяется производителями при изготовлении современных «энергосберегающих» видов. В привычной жизни такие колеса влияют на управляемость «железного коня» аналогично, как и избыточное давление. Но, к сожалению, в описании и рекламе эта информация не указана.
Параметры колеса: протектор, ширина, радиус
Каждый фактор, связанный с особенностями покрышек, влияет на потребление машиной топлива. Например, узор протекторов должен быть не сильно «зубатым». Тогда он не станет отягчающим фактором в расходе горючего.
Ширина покрышки считается наиболее важным параметром, который влияет на сопротивление качению. При увеличении этого показателя повышается масса изделия, так как происходит повышение параметров колесного диска. Такие изменения гарантировано приводят к тому, что силовой агрегат затрачивает больше мощности. Потому чем меньше ширина колеса, тем меньше это влияет на расход горючего. По статистическим данным, сэкономить до двух литров топлива на каждые сотню километров автомобильного пробега возможно, если уменьшить ширину R16, например, 265 на 80 позиций – до 185.
Большой радиус при стабильной езде способен снизить топливные потери, связанные с трением качения. Это возможно исключительно на загородной автомобильной дороге. Во время старта силовой агрегат с легкостью прокручивает покрышку с меньшим радиусом, на этот процесс затрачивается меньше количества горючего, а также энергии. Именно потому, если Вы больше всего эксплуатируете собственное транспортное средство по городским улицам, где чаще всего необходимо тормозить и часто разгоняться, Вам не выгодно покупать колеса с максимально допустимым радиусом. В такой ситуации финансово оправданным в плане семейного бюджета станет покупка изделия с минимально возможными размерами. Для автомобилистов, большую часть времени находящихся на персональном легковом авто на загородных дорогах, лучшим решением станет приобретение покрышек с самым большим радиусом, который разрешен производителем.
Сегодня теория экономии топлива за счет правильного подбора шин имеет множество сторонников и противников. Можно долгое время приводить доводы сторон, но стоит ли? Если человек хочет сэкономить, он будет экспериментировать в рамках разумного со всеми адекватными вариантами. Главное, чтобы не в ущерб безопасности и комфорту!
Какие шины снижают расход горючего автомобиля
Чтобы улучшить визуальный облик своего автомобиля, многие водители стремятся установить покрышки большого посадочного диаметра. Существует мнение, что широкие шины напрямую влияют на потребление горючего, то есть они менее экономны. Так ли это и каким образом профильная ширина может повышать расход топлива — попробуем разобраться далее.
Что такое сопротивление качению шины
Коэффициент сопротивления качению напрямую оказывает влияние на расход топлива в автомобиле. Дело в том, что возросшая ширина профиля изменяет конструкцию покрышки в большую сторону. Увеличивается площадь и объём, а также повышается общее давление внутри покрышки. Тем, кто стремится к экономии горючего, имеет смысл обратить внимание на эти особенности.
Если говорить с точки зрения науки, то сопротивление качению является соотношением между затратами энергии для движения и объективными внешними факторами, которые ему препятствуют. Это и общая масса автомобиля, и давление в покрышках, и форма протектора, а также целый ряд других.
Конструктивное решение шин
Одним из основных преимуществ установки покрышек с широким посадочным диаметром является эстетическая привлекательность. Автомобиль сразу смотрится внушительнее, агрессивнее и спортивнее. Однако это не единственное достоинство. Эксперты утверждают, что максимальная скорость также возрастает на 5-10 км/ч.
Одновременно с этим должен вырасти и расход топлива. С другой стороны, на этот показатель влияют многие факторы, например, общий вес колёсного диска. Считается, что при движении на малой скорости разница в потреблении будет не особенно ощутима. Она станет заметной лишь во время езды на высокой скорости.
Как уменьшить расход топлива
Правильно подобранная резина, её рисунок и размер позволят сэкономить определённые средства при каждом посещении автозаправочной станции. Чтобы добиться снижения расхода топлива, необходимо вовремя переходить на летние шины. Зимний протектор и состав резины повышают расход, помимо самих погодных условий и длительного прогрева.
Чем более жёсткой является автомобильная покрышка, тем меньше она подвержена разного рода физическим деформациям. На этом основывается эффект энергосберегающих шин, которые рекламируются производителями. Водитель должен помнить, что это ухудшает общую управляемость транспортным средством. Повышают потребление и более широкие размеры покрышки. Это приводит к повышению общей массы колеса. Поэтому для экономии рекомендуется сменить резину с 265 размера в ширину на 185. Так можно экономить до 2 литров бензина с каждых 100 км.
Размер шин
Чтобы понять, влияет ли размер шин на расход топлива, необходимо обратиться к физическим характеристикам. Более широкий профиль увеличивает общий вес колеса, а вместе с ним возрастает и потребление горючего. Это связано с тем, что двигателю требуется больше усилий, чтобы заставить транспортное средство двигаться.
Кроме данных показателей, возрастает параметр сопротивления качению. Водителям нужно быть готовым к тому, что более широкие покрышки движутся с более высоким уровнем шума. Это неудивительно, если вспомнить, что возрастает площадь контакта с дорожным покрытием.
Каковы зависимости
Оказывается, существует прямая зависимость ширины покрышки и расхода топлива, о которой нужно помнить автолюбителям. Помимо сопротивляемости качению, возрастает общая масса колеса в сборе. Это приводит к росту затрат мощности силового агрегата.
Поэтому чем более узкой будет покрышка, тем меньшими станут и потери топлива. Опытные водители знают, что таким образом можно экономить 1, а то и целых 2 литра с каждой сотни километров. В максимальной мере это становится заметным при частой езде в городских пробках с большим количеством остановок и стартов. Чтобы сдвинуть с места колесо большего диаметра, двигателю приходится затрачивать на это больше энергии и бензина.
Износ шин и его влияние на расход топлива
В ходе повседневной эксплуатации происходит износ рисунка протектора автомобильной резины. Его стирание или уменьшение приводит к понижению показателя сопротивления качению. При полностью «съеденном» протекторе разница может составлять до 25% по сравнению с новой покрышкой. Однако для водителя это приводит к экономии на затратах на горючее, хотя общая безопасность при этом снижается.
Если сопротивление качению уменьшается всего на 1%, то автомобиль начинает потреблять топлива на 0,25-0,3% меньше. Можно добиться экономии даже до 10% от прежнего «аппетита» транспортного средства. С другой стороны, речь будет идти о полностью изношенных шинах, но это вариант, запрещённый даже правилами технической эксплуатации и дорожного движения.
Давление в шинах
Существующее давление воздуха в покрышке напрямую влияет на силу сопротивления качению автомобильного колеса. Чем больше давление, тем меньше будет сминаться шина во время езды. Поэтому тем, кто желает экономить на горючем, лучше слегка перекачивать шину, чем недокачивать.
Однако элементы подвески в это же время станут быстрее изнашиваться, поскольку изменятся её амортизационные характеристики. Кроме того, ухудшается управляемость транспортным средством. Своевременный контроль за уровнем давления в автомобильной резине позволит чуть-чуть уменьшить аппетиты своей машины.
Как ездить, чтобы снизить расход топлива
Правильно подобранные покрышки способны сэкономить для водителя литр-другой бензина или дизельного топлива на каждой сотне километров пробега. Кроме того, немало производителей сегодня готово предложить резину из класса Eco, что подразумевает её экологичность и экономичность. Для таких изделий характерна пониженная сопротивляемость качению, а это при частых и дальних поездках однозначно сказывается на экономии топлива в пути.
Перед тем, как приобретать такие изделия, нужно взвесить, подходят ли они по техническим характеристикам конкретной модели автомобиля. Также следует учитывать собственный стиль вождения и свои сформированные привычки водителя.