Чем больше динамик тем лучше звук
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Почему большая акустика лучше?
Почему большая акустика лучше?
с-90 раздельные корпуса
Всегда были споры о размере лучших колонок. По мере того, как устройства становятся все меньше и тоньше, динамики и акустика тоже. Это может привести потребителей к предположению, что все эти новые, меньшие по размеру колонки лучше, чем большие, громоздкие, благодаря новым достижениям и инновациям. Хотя есть такие, кто говорит, что звук, воспроизводимый большой акустикой намного лучше. Так кто же прав?
Почему большая акустика лучше?
Так большие и тяжелые колонки лучше маленьких? Ответ: да. Маленькие колонки могут иметь преимущество по размеру и стоимости (но не в том случае, если вы собираетесь приобрести новую модель высокого класса), большие колонки превосходят меньшие по качеству звука. И вообще, производительность/ качество звука — это то, что мы ищем больше всего в акустике.
Качество звука лучше, чем мощность, и покупка колонок выходит за рамки мощности, которую они могут воспроизвести. Размер пространства, способ использования акустики и диапазон потребительских цен будут влиять на тип колонок.
Почему большие колонки предлагают лучший звук?!
Большинство людей считают, что большие, тяжелые АС более мощные. В конце концов, они выглядят мощными, это верно? Да. Они воспроизводят более четкий, сильный и более громкий звук, на который способны маленькие колонки. Вот как.
Маленькие колонки не способны воспроизводить чистый звук в любых жанрах просто из-за их размера. Это ограничивает их с точки зрения мощности, которую они могут производить. Эти громкоговорители испытывают трудности с большими звуками, такими как взрывы в фильме, а также со слишком низким уровнем звука. Чтобы заполнить этот пробел, они обычно сопровождаются отдельным большим динамиком, называемым НЧ динамиком. Работа такого динамика или динамиков заключается в создании низкочастотных звуков. Меньшие колонки обычно не имеют проблем с воспроизводсведением средних и высоких звуков. Но когда маленькие колонки пытаются воспроизводить звуки очень низкой частоты, вы услышите большое количество искажений в звуке.
Большие колонки, с другой стороны, были созданы для громких звуков. Они включают в себя НЧ динамики, которого не хватает маленьким динамикам. Эти низкочастотные динамик (от 1 и более) позволяет таким громкоговорителям иметь более высокую частотную характеристику, чем колонки меньшего размера. Частотная характеристика — это диапазон низких, средних и высоких частот, который АС может воспроизводить без искажений. С большими колонками слышны менее напряженные звуки. В то время как маленькие АС создают впечатление полного звучания, большие динамики создают его в реальности. Звук звучит как полный, естественный и реалистичный.
Музыка также звучит лучше, когда ее слышат через большие колонки.
Помните, что с большой акустикой напольной есть минус это их размещение. Нужно помещение соответствующее таким АС.
Факторы, которые следует учитывать при выборе маленьких или больших колонок
Есть и другие аспекты покупки акустики, которые необходимо взвесить:
Объем доступного вам пространства будет определять тип колонок, которые вы можете настроить в ней. Если вы живете в крошечной квартире, то вы не сможете покупать чудовищно огромные колонки, которые займут все ваше пространство. Вы, вероятно, пойдете гораздо более консервативной дорогой. Просто помните, что в большом помещении многие даже неплохие полочные колонки не будут обеспечивать такое же количество звуковой энергии, как большие колонки. Ведь большая акустика обычно даст лучший опыт, но убедитесь, что у вас есть место для них.
То, как вы собираетесь использовать колонки (жанры, комната, техника), также будет влиять на ваше решение. Если вам нужна только музыка для спальни или звуковая система для небольшого домашнего кинотеатра, более компактные колонки с сабвуфером могут быть более экономичным и эффективным выбором. Но если у вас есть помещение большего размера или свой дом, вы можете разместить домашний кинотеатр или стерео систему, а большие колонки будут лучше отвечать вашим потребностям.
Цена БОЛЬШОЙ акустики
Финальным аспектом решения о покупке будет стоимость. Маленькие колонки обычно стоят дешевле, чем большие. Однако, если вы выберете одну из более новых, более «продвинутых» моделей, стоимость может быть выше. Просто помните, вы получите то, за что платите. Если вы заплатите более низкую цену, вы, вероятно, получите дешевые колонки. Включая низкое качество звука. Более высокий ценник для более высокого качества может иметь большое значение. Не говоря уже о том, что более качественные колонки в целом более долговечны. Это означает, что вам не нужно будет покупать новые колонки так часто, как с более дешевой и менее долговечной моделью.
Возможен ли бас из динамика с небольшим диаметром?
Игорь Анатольевич оппонировал мне в утверждении:
— бас возможен из динамика более 30 см (с) И.А.
— бас возможен из динамика любого размера (с) Я
Ответы
Не очень видно да, но верю ибо сам наблюдаю подобное, в том числе и на очень низком басе. Непонятно какие АС играют))
Трёхполоски, с пулей на середине.
За одно и тоже время вспахать поле можно человеком, лошадью, трактором или даже легковым автомобилем. Вопрос лишь в том, что называть пахотой.
то, за что больше платют))
кроме того, есть механические сабвуферы, они вообще без диаметра. Но басят как кувалда))
П.С. Был в Киномаксе, прочувствовав всё пятой точкой
Важен вытесняемый объём, то есть можно компенсировать диаметр длиной хода. Но на практике оба параметра сильно ограничены.
Не ожидал, что получится так темно снять, но динамик видно. И он не силно ходит. можно даже сказать, что стоит и не двигается. А стоять рядом тяжело, да и от баса немного в желудке ёкает :))
симпатичные полочники, Игорь Анатольевич, а как эта модель называется?
Какие вы имеете в виду? Их там много :))
которые в ровень со стойкой, с серебристыми динамиками, я так понял это они играют
Есть три параметра: громкость, глубина, компактность системы. Принося что-то в жертву добиваетесь выигрыша в другом. Экстремальный пример — наушники, и глубина аж до 20Гц и размер удобный, но слушать только приложив к уху. Или вот рупорные системы, и тебе глубина и чувствительность, но сотни литров, если не тысяча.
Как-то так. конкретно из небольшого например 8”динамика можно отжать много баса например установив его в четвертьволновой резонатор. Бас будет правда немного медленный и своеобразный органный.
А вот если хотим прям честного то только большие лопухи в большом оформлении.
Раньше да, а сейчас технологии позволяют. И большие динамики становятся нужны, если нужно большие объёмы озвучивать. Вот например: https://www.soundonsound.com/r.
3120 евро за штуку:)) Ну а если сделать в 10 раз дешевле, получится что-то выжать? Даже в пять раз? И эти технологии в основном основаны на психоакустике, т.е. это «немножко» обман слуха:))
думаю, что предельное звуковое давление, создаваемое на нижней границе охвата, там адекватно соответствует олдскульным представлениям о басах и корпусах. 😉 что бы ты не городил но в какой-то момент длинноходный динамик начинает «резать» воздух, иначе ему попросту не вытеснить необходимый объём.
Думаю что предельное звуковое давление, создаваемое на нижней границе соответствует остальному диапазону)
побеседуйте с промоутерами коробочных дк, они снимут негатив от моего поста
они вам расскажут про зубодробительный бас выворачивающий внутренности от полуторалитрового саундбара.. а я нет)
Ааа. А зачем мне это? Мне моего коробочного трифоника хватает))
для умиротворения, а то ведь по моему опыту выходит что для 30Гц в среднем поле нужны лопухи по 12” на паре Кабинетов по 100 литров
именно, эти работники сцены — паразит на паразите, только жрать горазды,
See the little faggot with the earring and the make up
Yeah buddy that’s his own hair
That little faggot got his own jet airplane
That little faggot he’s a millionaire
Я не про сцену. Я про звукорежиссёров, которые нам с вами нашу любимую музыку «делают».
Да кто их разберет, этих профессионалов, кто из них пишет Алана Тейлора, а кто и Настю Каменских
Ага, а кто и вашу любимую музыку. На вышепреведенной аппаратуре.
Я ж и говорю, не разберешь
Бас басу рознь, вроде в напольниках своих все хватает, но когда смотрю концерты от саба бас совершенно другой
Музыка в стерео, а концерты в многоканале, я так понимаю? А в стерео если с понижающим микшированием?
Если мне, то и клипы в стерео звучат по другому. У меня в ДК другая акустика
Да вам, не туда написал случайно. Ну так записи разные ж. Просто ваш посыл не понял.
Почему разные, могу туда просто стерео загнать
А на музыкальной системе если клипы в стерео нормально звучат? Ушли от темы правда))
Нет не ушли, кому какой звук низов нравится, кому на небольших динамиках, кому на больших
В напольниках динамик большой и баса хватает. В сабе маленький и чёт не то. Так, судя по первому посту? Наоборот скорей всего))
В напольниках меньше, чем в сабе, и я не писал, что где то мне не хватает, я пишу, что звук у низов разный, а кому какой, выбирать самому
У меня система была для кино и для музыки одна.
Неправильно вас понял с самого начала.
ну что сказать. тут 3 момента.
1й что касается самого динамика это то что отдача по басу есть произведение площади динамика на амплитуду. уменшая одну и увеличивая другую можно кое что скорректировать. правда вылезет вопрос инерции масс и ширины распотранения волн. т.е. по сути искажений и характеристики затухания при удалении слушателя от конструкции.
2й момент динамик в отрытом виде в большинстве своем баса воспроизодит мало. акустическое замыкание передней и задней волны. хотя исключения есть. при большом диаметре диффузора например эта проблема не так актуальна. но в большистве случаев имеет место быть корпус который занимается разделением волн.
корпуса бывают разные. бывает закрытый ящик изолирующего типа(в идеале соседняя хорошо задемфированная комната в которой происходит полное поглощение задней волны)
бывает ЗЯ резонансного типа(привычные нам колонки закрытыго исполнения. там идея в том чтобы подобрать такой размер когда ораженная от задней стенки корпуса волна будучи не до конца задавленой все таки приходит в фазе следующего колебания к диффузору и тем самым не мешает работе динамика)
бывает фазоинвертер(наиболее популярный вид колонок с наиболее рациональным компромиссом во всех параметрах системы и по искажениям и по габаритам и по мощности. правильнее называть банд пасс второго порядка)
бывают различные игры с фи типа торнадо ориентированной на габаритное увеличение разлета задней волны с целью форимрования пространственной иллюзии динамика большого диаметра бывают еще неокторые габаритные игры с волнами типа технологии применяемых брендом Chario.
бывает система лабиринт оптимизацией которой явлеятся фи.
ну и собственно банд басс различных порядков идея котого забить на фазовую и временную состваляющую сигнала но создать стоячую волну которая будет не хило так гудеть выдавая из корпуса малого объема не слабый такой бас пусть и жутко искаженный.
3й момент реакция резонансов помещения. если найти место где комната хорошо резонирует причем одновеременно усиливая атаку и степень демфирования послезвучий и загнать туда например порт фи или порт бандпасса то можно компенсировать(а то и усилить) завал по атаке данных систем и получить не слабый такой отклик по басу. есть личный попыт установки компьютерных бандпасс 2.1 колонок в такое место и надо сказать на Face to the wind Фрэнка Дюваля наваливала эта система по взрослому. хотя басовик в том сабе от силы 10 см.
поправка на приведенный трэк. Фрэнк Дюваль знатный имитатор софтрокерского звучания электронными примочками. отсюда и идеальное звучание баса на жутко кривом решении. полоноценный качественный бас акустической природы все таки требует полноценного крупногабаритника. мелкогабаритные качественные решения для сохранения полноценности звучания требуют цифрового процессинга по типу мп3 сжатия для выкидывания из сигнала лишних резонансных и пиковых составляющих мешающих работе динамика и препятсвюущих последующему распотранению волн в пространстве. но как итог этого выкидывания неизбежно будет нарушена полноценность звучания баса или снижен его пинательный в ритмореагирующе органы организма эффект. т.е. аудиофилы все равно идентифицируют разницу.
Довелось послушать Genelec 1094. А также пользовал долго клона 1092. Да и в стерео и видео был тест с 1091. Впечатления весьма положительные. Это на счет жутко искаженного баса, оформления бандпас.
а вы до конца дочитали? у меня в тексте нет отрицания возможности данного факта. 🙂 даже скорее наоборот. аргументированная декларация его наличия.
До конца, но как понял, так и ответил. Извините, если неправильно понял.
Возможен. У меня в детстве был музыкальный центр самсунг mmb9. Колонки подключались по биампингу. Его даже критики хвалили. Он до сих пор радует меня на даче превосходным звуком.
Там нет баса, там мид-бас. Я вроде вам говорил как проверить :))
Вы сначала послушайте, а потом говорите, чего там нет.
Ну как же нет, когда есть. Вот у эмитов20 баса нет.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Правда или нет? Наушники с большими динамиками звучат лучше
Выбирая наушники легко запутаться, поддавшись какому-нибудь распространённому заблуждению. Например, многие считают, что Bluetooth-наушники звучат как консервная банка, а большой размер динамика положительно сказывается на качестве звука, и руководствуются только этим при покупке. Рассказываем, на что конкретно влияет размер динамиков и что нужно учитывать при выборе наушников.
Миф 1: внутриканальные наушники не могут звучать хорошо из-за маленького размера динамиков
Любой динамический излучатель работает по следующему принципу: в центре динамика размещён магнит, вокруг него намотана катушка, по которой идёт ток от источника (смартфон или плеер). Изменение тока в катушке влияет на создаваемое ей электромагнитное поле. В результате взаимодействия двух магнитных полей (постоянного от магнита и переменного от катушки) катушка смещается и приводит в движение мембрану, чьи вибрации создают звуковые волны.
Мембрана является самой важной частью динамика, так как именно её свойства определяют качество звучания. Идеальная мембрана должна быть одновременно максимально жёсткой и лёгкой: жёсткость необходима для чёткой передачи звука без искажений и долгих затуханий, от лёгкости зависят чувствительность и уровень громкости.
Во внутриканальных наушниках используются миниатюрные излучатели с диаметром около сантиметра. Благодаря малым размерам мембрана очень лёгкая и подвижная. В то же время она жёстче, чем более крупная мембрана с такой же толщиной.
Всё это дает внутриканальным наушникам ряд преимуществ: они нетребовательны к усилению и хорошо отрабатывают резкие и быстрые звуки. Конечно, это вряд ли справедливо по отношению к дешёвым «затычкам». Но если не впадать в крайности, то можно за вменяемые деньги взять FiiO EX1. Если выбирать из более высококлассных моделей, стоит присмотреться к Master & Dynamic ME03 (обо всех нюансах данной модели мы уже рассказывали в обзоре), и с поиском отличных динамических «затычек» будет покончено.
Миф 2: чем больше динамик, тем выше качество звука
Мы рассказали о преимуществах маленьких динамиков, но какие же у них недостатки? Например, крошечная мембрана не способна приводить в движение большой объём воздуха. Из-за этого слабеет отдача в области низких частот. Казалось бы, решением проблемы может стать увеличение размеров динамика и, соответственно, его мембраны. Но всё не так просто.
Как было сказано, важнейшими свойствами мембраны являются жёсткость и лёгкость. При увеличении диаметра страдают оба параметра, что может привести к искажениям звучания. Чтобы понять, о чём речь, приведём анимации, показывающие поведение мембраны в упрощённом виде.
Так выглядит нормальная реакция мембраны на сигнал — поступательные движения, генерирующие звуковые волны:
Если уменьшить жёсткость мембраны, её поверхность начинает деформироваться во время колебаний. Деформации могут быть такими:
На высоких частотах деформации складываются, и картина получается следующей:
При таком поведении мембраны резко возрастает уровень искажений в звуке, особенно в области высоких частот. Чтобы избежать этого, производители пытаются увеличить жёсткость мембраны, напыляя на неё слой из лёгких металлов, таких как титан или бериллий. Однако подобное решение усугубляет проблему большого веса. Поэтому полноразмерные наушники с крупными динамиками обычно требуют гораздо большей мощности в сравнении с «затычками». Если источнику хватает мощности, а мембрана достаточно жёсткая, то отдача в области низких частот действительно будет лучше, чем во внутриканальных наушниках с маленькими излучателями. В противном случае низкие и высокие частоты могут хуже контролироваться и ощущаться упрощёнными: бас теряет в скорости и выраженности, верх рассыпается и становится грязным.
Всё перечисленное касается в том числе накладных наушников. Однако разработчики понимают, что большинство владельцев используют в качестве источника смартфоны, поэтому в подобных наушниках редко можно встретить излучатели диаметром более 40 мм. Одним из исключений стали Audio-Technica ATH-SR5, в которых применены 45-миллиметровые динамики собственной разработки. Такая гарнитура подойдёт тем, кто не переносит «затычки», но ищет решение для прослушивания музыки на ходу.
Миф 3: большой динамик даёт широкий частотный диапазон
Многие при выборе смотрят на указанный частотный диапазон и полагают, что его значение связано с размером динамиков. Данный подход также распространяют производители, указывая более широкий диапазон частот для наушников с крупными динамиками. Но так ли это на самом деле?
Возьмём две модели наушников: первые обладают 40-миллиметровыми динамиками с указанным диапазоном 10-30000 Гц, вторые — 70-миллиметровыми динамиками с диапазоном 4-120000 Гц. А теперь посмотрим на амплитудно-частотные характеристики (зависимость громкости от частоты) обеих моделей, полученные с одного измерительного стенда. Вот график для первой гарнитуры:
*Данные взяты с ресурса innerfidelity
В обоих случаях любые признаки звука, которые могут уловить сверхчувствительные микрофоны, пропадают на частоте около 25 кГц. Почему тогда официальные характеристики настолько отличаются от объективных измерений?
Дело в том, что в диапазоне выше 30 кГц лежат отдельные гармоники, а также искажения и шум, в незначительной степени передающиеся мембраной динамика. Чтобы включить эти данные, производитель может существенно расширить указываемый частотный диапазон.
Для потребителя это ничего не значит. Во-первых, полезной информации о звуковом сигнале такие высокие частоты не содержат. А во-вторых, человек с идеальным слухом способен слышать частоты до 20 кГц. С возрастом верхняя граница слышимости опускается, и к 30 годам большинство людей не воспринимают звук, чей тон выше 16 кГц.
Из всего этого можно сделать следующие выводы. Динамик любого размера способен охватить весь слышимый спектр частот. В свою очередь, производители могут не указывать методы измерений, а обозначить максимальное значение частотного диапазона с учётом гармоник и искажений. Никакого обмана нет, лишь грамотный маркетинговый ход.
Какие наушники выбрать
Восприятие звука всегда индивидуально и зависит от множества факторов. Однако всё же есть критерии, позволяющие отличить качественное звучание от субъективно хорошего, и они не связаны с размерами наушников, их частотным диапазоном, а иногда даже с ценой. Это хорошая отработка атак (резких и быстрых звуков), контроль и баланс низких и высоких частот, отсутствие провалов и пиков в ключевых областях частотного диапазона. Качественные наушники удовлетворяют всем этим требованиям и хорошо отыгрывают музыку любых жанров, а их подача не утомляет при длительном прослушивании.
В статье рассматривались только динамические наушники, поскольку они являются наиболее доступными и распространёнными. Технология динамиков проста и отточена, а их потенциал ограничен физическими свойствами мембраны. На сегодняшний день существуют куда более эффективные виды звуковых излучателей, такие как арматурные (со сбалансированным якорем) и планарно-магнитные. Последние являются наиболее дорогими, но планарно-магнитная технология позволяет достичь высочайшего разрешения, скорости и гладкости звучания, которые недостижимы для традиционных динамиков. Одним из последних образцов планарного семейства стали HiFiMan Edition X, они совмещают в себе все перечисленные достоинства. Как и другим изодинамическим наушникам, им нужен мощный стационарный источник, в связи с чем такой вариант подходит исключительно для прослушивания музыки дома и в спокойной обстановке. В пользу домашнего использования играют открытое акустическое оформление и высокая стоимость.
Если же нужно получить максимальное качество звучания на ходу, лучшим решением станут внутриканальные наушники с арматурными драйверами. В отличие от динамиков, такие излучатели неприхотливы к акустическому дизайну, поэтому устройства на их основе не имеют отверстий в корпусе и обеспечивают лучшую шумоизоляцию. Другие важные плюсы арматурных гарнитур — прекрасные скоростные характеристики и высокое разрешение: при прослушивании быстрой многоинструментальной музыки их отрыв от динамических моделей очевиден. Однако высокая стоимость и повышенные требования к источнику делают их отнюдь не массовым продуктом.
Чтобы не ошибиться при выборе наушников, достаточно взять свой источник, прийти в шоу-рум, где можно послушать разные модели, и оценить их на своей любимой музыке. При этом не стоит пренебрегать какими-либо видами наушников. В последнее время даже среди беспроводных гарнитур хватает сбалансированных моделей, причём вне зависимости от цены — есть недорогие KOSS BT539i, которые подойдут любителям поп-жанров, или ультимативные Audio-Technica ATH-DSR9BT, пытающиеся переманить на беспроводные стандарты аудиофилов. Важно самому слушать, анализировать и выбирать.
Как мощность влияет на громкость колонок
Содержание
Содержание
Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.
Миф первый. Колонки «выдают» ватты
Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.
Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.
Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.
В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.
Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.
При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.
С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.
Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.
Миф второй. Громкость определяется мощностью
Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).
Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.
Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.
Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.
Миф третий. Существует универсальный показатель мощности
В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?
А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.
Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:
Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.
Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность
Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.
Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.
Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики
Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.