Чем больше меч тем меньше

Известный британский мастер фехтования и постановщик поединков Ричард Райан

Если у меча острое сильно закаленное лезвие, или тупое и более мягкое, парирование лезвие-в-лезвие быстро приведет его в негодность (что видно во многих фильмах и видеозаписях поединков). Такое действие ускоряет поломку меча. Например: даже без заточки лезвия лучшие реплики рапир сегодня немедленно начнут получать множество мелких и заметных выбоин на своих «лезвиях», полученных от контакта клинок в клинок во время простых упражнений. Это еще больше относится к более широким мечам с лезвиями, предназначенными для рубки. Фактически, принятие сильного удара на закаленную грань настоящего меча может вызвать его поломку (это редко случается сегодня с более мягкими цементированными репликами, используемыми для театрального боя, напротив, их более толстые мягкие грани можно неоднократно бить и заново обтачивать).

Как руководитель АRMA и эксперт по мечам, Хэнк Рейнхардт многократно обращает внимание:

Если это было не так, как тогда мы объясняем явное и хорошо документированное отсутствие существенного повреждения на большом количестве исторических мечей, дошедших для нас? Они, конечно не все отполированы.

Рейнхардт также добавляет:

Если вы еще не можете понять, почему для блокирования используется плоскость меча, то просто возьмите два больших, острых охотничьих ножа и ударьте их лезвиями друг о друга со всей силы. Тогда вы быстро поймете, что к чему.

Здесь, вероятно, надо точно определить, что понимается под «лезвием» меча. Лезвие (грань) образуется пересечением плоских сторон, которые имеют все мечи. Но оно также может определять и заточенную, рубящую часть клинка, т.е. «собственно лезвие». Все мечи имеют «грани», но не все грани острые или даже в состоянии быть таковыми. Клинок с толстым поперечным сечением и большим заострением не могут иметь хорошо заточенного лезвия, как и не смогут рубить глубоко. Существует много примеров таких клинков от средневековых эстоков до рапир и почти всех малых мечей. Вдобавок, грани мечей могут иметь разную степень заточки. Лезвие катаны не означает то же самое, что у спадона, а лезвие фальшиона не идентично сабельному.

Сегодня люди часто хотят думать, что они могут парировать лезвием, либо потому, что они видят это по телевизору, либо потому, что они не представляют себе, как это сделать иначе. Основная часть проблемы непонимания того, как парировать, вызвана театральным фехтованием и сценическим боем. Многим покажется удивительным, что почти невозможно найти пример театрального фехтования или сценического боя, где клинки не сталкиваются грань-в-грань. Причины того, что на курсах сценического боя учат так, связано больше с безопасностью, чем с реализмом боя (правильно защищаться учить долго, и неправильные методы теперь стали доктриной).

Взгляните на это видео реконструкции боя времён викингов. Обратите внимание, насколько он физичен, как его участники используют щиты и как их мечи ни разу не соприкасаются:

Фактически, в каждом примере боя на мечах в фильмах, по телевидению и даже в живых шоу бойцы блокируют непосредственно лезвиями. Это неверно и по сути своей ошибочно (несмотря на решающее, фундаментальное непонимание, подобно этому, мы часто склонны принять теорию сценического боя как, своего рода, проявление настоящего «боевого знания» со стороны исполнителей).

Уважаемый итальянский производитель мечей Фульвио Дел Тин недавно сказал по этому поводу:

…Неправильно бить мечами грань в грань … лучше отклонить меч противника. Те люди, которые исполняют бой неправильно… используют мечи в полную силу лезвие в лезвие… Я хочу, чтобы в будущем многие люди учились тому, как биться правильно, вместо того, чтобы подражать голливудским героям.

Итак, для тех, кто не схватил интуитивных или технических аспектов того, как и почему следует парировать плоскостью заточенного меча, вместо того, чтобы подставлять грань, остается только вопрос того, откуда мы знаем, что это так. Есть ли в каких-нибудь исторических боевых руководствах детальное описание того, как парировать? Фактически, по большей части ответа нет (коли на то пошло, они даже не учат, как рубить). Защиты редко определялись в точных терминах. Их описывали больше как базовые защитные действия, чем как положение меча, и идея заключалась скорее в движении уклонения и контрударе, чем в блоке. Существует даже некоторый недостаток любых примеров прямых блоков мечом в работах средневековых художников.

Не вдаваясь в технические аспекты фехтования, достаточно сказать, что попытка уйти от удара предпочтительнее попытки парировать его. Идея в том, что действеннее и эффективнее контратаковать, чем парировать и бить снова (это описано в руководствах). Существует много путей отведения ударов контрударом, вместо препятствия ему жестким блоком. Нет реальных инструкций по парированию даже среди множества средневековых боевых руководств, возможно, исключая скандинавские саги. Это может быть очень хорошо, потому что всякий раз, когда возможен блок плоскостью, подобно рубке лезвием, это считалось такой очевидной и естественной функцией меча, что об этом не надо было говорить.

В скандинавской «Саге о Кормаке», Кормак отбивает меч Берси «Хвитинг», используя лезвие меча «Скофнунга», который он позаимствовал у своего друга Скегги. Он отламывает конец у берсивского Хвитинга своим блоком, но при этом появляется глубокая зарубка на Скофнунге, и это огорчает его, т.к. это был меч Скегги и Скегги будет «очень сильно раздосадован». Вдобавок, иллюстрации в немецком манускрипте 13 века, посвященном мечу и баклеру (Tower Manuscript «I.33″) довольно ясно показывает использование плоскости в нескольких отклоняющих и шлепающих защитах. Фактически, в любом средневековом и ренессансном руководстве по мечу очень понятно именно то, что «защита», кажется, должна быть отклоняющим действием, а не прямым блоком, как в печально известных многих театральных боях.

В самом деле, подробные иллюстрации боевых поз и готовых стоек во многих средневековых немецких и итальянских изображают клинок, подготовленных для блокирования плоскостью, а не лезвием. Но путаница обычно возникает с теми действиями, в которых используется лезвие против лезвия, чтобы войти в соединение, надавить или поймать в ловушку после сближения. Но не замечают, что против сильных ударов существует много защит, которые могут быть выполнены правильно только при использовании плоскости клинка. Плюс к тому, самый легкий переход от эффективной защиты к сильному удару достигается только заслоном от удара плоскостью меча.

В более раннем фехтовании использование прямых «блоков» против ударов избегали как неэффективных, и современная практика подтверждает это. Вы сталкиваете два острых клинка вместе лезвие в лезвие, и они немедленно (и часто сильно) щербятся. Во французском тексте 1460 г. «Турнирная книга короля Рене», притупленные мечи используемые для турнира, описываются со следующим комментарием:

. Если лезвие или гарда намеренно использовались для прямого блока, то, конечно, не могло быть сказано «случайно».

Недостаток внимания к прямому парированию заметен в немецких «боевых книгах» и итальянских руководствах по длинному мечу. Они также отсутствуют среди ренессансных мастеров, отстаивающих рубяще-колющий метод, таких как Джордж Силвер и Джозеф Светнам, как и в 1639 Паллас Армата и работах различных немецких мастеров.

Но не может быть сомнений, что эти фехтовальщики не использовали средневековый рубящий меч, или настоящую рапиру без лезвий, но обучали применению сужающихся рубяще-колющих клинков. Делая акцент на использовании уколов над ударами в своем методе, они могли действительно слабо беспокоиться о всяких повреждениях, наносимых их клинкам парированием грань в грань. Вдобавок, по той же самой причине они не могли чрезмерно заниматься собственно выравниванием лезвия, необходимым для того, чтобы рубить после защиты (это трудно, когда парируешь лезвием вместо плоскости). Также очень похоже и вполне возможно, что отведение колющей атаки и последующий ответ своим уколом является тем, что приводит к их рапироподобному методу парирования лезвием. Однако, мы не можем игнорировать то, что они также придают огромное значение защите уходом.

Другой главный источник непонимания относительно защиты острым клинком исходит из наложения спортивного фехтования на историческое. Неправильное представление о защите рубящим клинком является почти всегда результатом того, что шпажная/рапирная (или даже рапира/малый меч) теория неудачно применяется к рубящим мечам. В современном фехтовании их псевдооружием без граней можно блокировать любую и все возможные атаки, используя почти любую часть клинка. Хотя этот метод хорошо работает для спортивных форм, он совершенно ошибочен в применении к настоящим мечам с более плоскими, широкими рубящими клинками.

Думать в терминах слабого колющего клинка, выполняя сильные рубящие и встречные действия — неподходящая перспектива. Тогда как более легкие, быстрые клинки, сражающиеся острием, могут легко делать одиночные отклоняющие или останавливающие блоки с последующими немедленными контруколами, рубящие, ломающие клинки этого не могут. Вместо этого, должен быть сделан либо уход, контрудар (с применением отклоняющего контакта или без), либо применен прямой блок с последующей отдельной атакой. Это рассчитанный контрудар, который почти всегда предпочтителен.

Инструкторы спортивного и классического фехтования, обучающие на шпагах и имеющие небольшой опыт в более ранних военных мечах желают иногда доказать, что более широкими рубящими клинками (которые совершенно вне их компетенции) следует постоянно ставить блок лезвием. Глупо равнять методы парирования спортивными шпагами, рапирами и саблями (или даже историческими малыми мечами и рапирами) с парированием острыми рубящими мечами.

Проведя значительное количество времени, рубя острыми рубяще-колющими мечами, несомненно можно понять, что заточенный клинок должен оставаться настолько острым, насколько это возможно, чтобы быть эффективным в рубке.

Комментарии о личном уровне:

К сожалению, существует активная группа инструкторов спортивного фехтования, балующихся хореографией, которые продолжают ложные и ошибочные суждения о парировании лезвием рубящих клинков. Они распространяют свои мнения в Интернете, хотя они имеют слабый или никакой интерес к «военному оружию», находящемуся целиком за границами их узкой специализации. Их теории о средневековом и раннеренессансном бое не проистекают из длительных исследований исторических руководств, не основаны на серьезной тренировке, контактных спаррингах с заостренными репликами мечей и тест-рубке острыми клинками. Вместо этого они получены из их понимания того, что может быть сделано спортивной шпагой, рапирой и толстыми затупленными сценическими мечами. Вместе с привычками спортивного фехтования, это объясняет, насколько ложно они интерпретирую вещи, которые должны быть полностью вопросом явного здравого смысла.

Как человека, которого инструктировал ведущий национальный эксперт по мечам, а также как потративший почти два десятилетия, тренировки, спарринги и тест-рубки со всеми видами реплик мечей, меня тошнит от их дезинформированных мнений, выдвигаемым с пустым «авторитетом». Таким личностям, как Хэнк Рейнхардт и я, которые проводят свое время в изучении, исследовании и практике исторических мечей, такие точки зрения на рубящие клинки — глупость. С одной стороны вы хотите смеяться над ними. Действительно ли они тупы, можем удивиться мы? Они что, так сильно поглощены самомнением? Но с другой стороны, действительно очень печально, что они продолжают увековечивать этот распространенный и полностью необоснованный миф о парировании лезвием рубящего меча.

Также, совпадающую ссылку мы имеем в японском фехтовании, где не использование лезвия для блока не может быть никаким образом проигнорировано или отвергнуто как «стилистическое». Все же находятся те, кто продолжает отвергать все эти вещи, в результате чего они выглядят идиотами.

В заключение, настоящий вопрос здесь не в том, могут или нет средневековые и раннеренессансные мечи правильно защитить своими плоскостями (конечно, да). Вопрос в том, почему люди так пылко цепляются за очевидную дезинформацию и миф. Когда приходится парировать рубящими мечами, если один практически не тренировался с точными репликами, не практиковался в реальности против опытных противников, то он не может знать, о чем он говорит.

Напомню вам что из себя представляет Японский меч. А так же как вы помните были такие: Берсерки — неистовый спецназ викингов

Источник

«Потому что гладиолус!» Вопрос давший основу для создания легендарной фразы. «Что? Где? Когда?» 1992 год

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Добрый вечер, уважаемые подписчики, любители «Что? Где? Когда?» и посетители сайта Пикабу!

Впервые,когда я пишу пост о «Что? Где? Когда?», все пользователи будут знать правильный ответ на вопрос из видео. Почему?

Ну что ж расскажу вам о вопросе и той игре. Та игра,в которой был сыгран тот самый вопрос, была показана 12 декабря 1992 года. Т.е самая игра вышла раньше,чем была создана сама команда «Уральские пельмени».

На этой неделе вопросу исполнилось 25 лет. Играла команда Валентины Голубевой, которая не смотря на поражение в своей последней игре летом (2:6),осталась в клубе благодаря во многом Владимиру Ворошилову, который сжалился перед командой и дал сыграть дополнительный раунд. Хотя он мог не давать этой возможности, ведь они даже не набрали 5 очков, чтобы попросить возможность остаться в клубе, сыграв при этом на все выигранные деньги в игре.

Но с другой стороны, мы бы не увидели номер в КВНе, если Ворошилов не дал бы отыграться команде летом 1992 года, но что случилось, то и случилось. Команда Валентины Голубевой взяла дополнительный раунд и осталась в клубе.

Но после этого Владимира Ворошилова троллили игроки команды Андрея Козлова.

В той команде играли:

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

И в 3 раунде достался вопрос (0:43),который оценивался в 90 тысяч рублей. И вопрос был про Древний Рим. На этот вопрос пытался подсказать Друзь, но Ворошилов пресёк эту возможность. Я напишу этот вопрос в комментариях к посту. И мне будет интересно, а как бы вы ответили на этот вопрос.

Почему этот вопрос стал основой для того номера «Уральских Пельменей»? Ведь по сути сама команда использовала образ Владимира Молчанова, одного из лучших игроков в истории клуба,для самого номера(который к сожалению больше не играет). Присмотритесь повнимательнее на лицо Молчанова и Брекоткина. Похожи не правда ли?

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Но вот что интересно: после выхода номера в спортивной версии «ЧГК» появились вопросы, на который правильный ответ: «Потому что гладиолус!»

Вот такой произошел круговорот: вопрос из «Что? Где? Когда?» дал основу для номера в КВНе, а сама фраза из номера, стала основой для вопросов в спортивной версии игры! В комментарии будет пример такого вопроса.

Приятного просмотра! Для тех,кто хочет посмотреть игру целиком,кликайте сюда.

Завтра будет пост, который должен был быть вместо этого: про медицинский случай и байку в раунде «Зеро».

Как назывался в древнем Риме маленький меч, часть которого висело на шее у большого меча, державшего в руке настоящий меч?

Господин ведущий, мы берем дополнительную минуту.

вы там совсем что ль?

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Не ори, потолок зеркальный!

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Потому что гладиолус!

В честь Игоря Николаева?

Нет, в честь 10х олимпийских игорь!

Меч, мечище и мечещенок.

но там же не часть.

Вот это, кстати, и должно было навести на мысль. Не просто маленький меч, а часть.

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Когда Ершов был маленький, с кудрявой головой

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Сергей Ершов в годы работы в студенческом стройотряде УПИ (Уральский политехнический институт)

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Является в ней одним из основных авторов, а также художественным руководителем. Получил широкую известность (по мнению Википедии) после съёмок в сериале «Реальные пацаны»

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Любопытные факты о передачах долгожителях

В этом году «Полю чудес» стукнет 30 лет, «Что? Где? Когда?» — 45, а «Умницам и умникам» — четверть века. Все эти и многие другие передачи-долгожители на протяжении нескольких десятков лет вызывают неизменный интерес не только у зрителей, но и у профессионалов телевидения, которые вручают им престижную премию «ТЭФИ».

Первый выпуск «Что? Где? Когда?» вышел в эфир 4 сентября 1975 года. Это была викторина, в которой 2 семьи играли против друг друга. Ведущего не было, съемки проводились дома у каждой из семей.

Первый волчок производства завода «Красный пролетарий» был приобретен Владимиром Ворошиловым в детском магазине. «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю 3 лет. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу 2: второй — себе. Играл, не выходя из дома, дней 10».

Изначально волчок был с 2 стрелками — первая указывала на игрока, который будет отвечать, а вторая — на знатока, который ответит в случае неудачи первого. Тогда игра была командной — игроки играли один против другого.

В своем нынешнем виде передача «Что? Где? Когда?» вышла в 1977 году.

Первые вопросы придумывали редакторы программы, Владимир Ворошилов и 12-летний Борис Крюк. Как-то нынешний ведущий вспоминал: «Я написал шахматную задачку. Это был самый первый вопрос в самой первой игре. Я был первым телезрителем, который выиграл у знатоков».

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

В 1980-х годах группа математиков прислала в редакцию «Что? Где? Когда?» письмо, в котором высказалась о том, что во вращении волчка есть некая заданность. Их тут же пригласили в студию, где они убедились, что игра ведется по-честному.

Съемки проходят в небольшом Охотничьем домике в Нескучном саду. Один из телезрителей, которому посчастливилось оказаться на съемках передачи, рассказывал: «Из-за оптики на камерах и выставленного света по ТВ он кажется весьма просторным, но на деле народ там еле-еле помещается. Кресла весьма низкие, а игровой стол высотой примерно по колено. Все это сделано, наверное, для придания объема помещению. Во всей этой обстановке было весьма душновато, но спасали рекламные паузы, во время которых двери открывали на проветривание, а желающие могли выйти на улицу».

Подсчитано, что на 1 стоящий вопрос от телезрителя приходится примерно 4 999 откровенно плохих и повторяющихся вопросов.

«Что? Где? Когда?» является одним из рекордсменов по обладанию телевизионной премии «ТЭФИ». Их в копилке программы 6 штук.

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Инициаторами создания «Поле чудес» стали Анатолий Лысенко и Владислав Листьев, которые, отдыхая в одном из парижских отелей, случайно увидели по телевидению американскую передачу Wheel of Fortune («Колесо фортуны»). Она и стала прообразом «Поля чудес». Первый выпуск вышел в эфир 26 октября 1990 года.

Первым ведущим стал Владислав Листьев, а в 1991 году он передал свой пост Леониду Якубовичу, который сначала, кстати, отказался. Рассматривали кандидатуру и Игоря Угольникова, однако он уже был занят на своем проекте «Оба-на!». После долгих уговоров нынешний ведущий «Поля чудес» согласился на предложение Листьева.

Обычно снимается 2–3 выпуска в день. Сама запись одной передачи длится до 3 часов, а в эфир попадают 52 минуты.

Вопросы, которые Леонид Якубович задает игрокам, выносят ведущему в папке прямо перед игрой, так что ни тем, ни заданий он заранее не знает.

Перед игрой все участники заполняют анкеты, в которых указывают, какие подарки они собираются вручить. Ну а если им нечего презентовать, то эту проблему решают редакторы. Они подбирают подарки в соответствии с местом, откуда приехал игрок.

Один из игроков капитал-шоу признавался: «Там меня нарядили цыганом, надели красную рубаху, поскольку я собирался спеть песню „Гитара“ Успенской. За кулисами велели: „Говори, что ты приехал из Иркутска. Вот твоя клюква, вот грибы“. Мне неловко стало, подарки вроде как не мои. Ну ладно. Вышел, покрутил барабан, отгадал 2 буквы. Мне DVD-плеер дали и турнули оттуда. А Чуна — городок, в котором я 10 лет жил, — после этой передачи меня освистала. За то, что я сказал в эфире, что я из Иркутска».

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Нередко перед зрителями рассказывают стихотворения и поют песни дети игроков. Поначалу они стесняются, в таких случаях Леонид Аркадьевич уводит их за кулисы и просит показать свое выступление в более спокойной обстановке. После этого дети раскрепощаются и спокойно выступают уже в студии.

Как-то бессменный ведущий капитал-шоу рассказывал: «Как только заканчивается съемка, я имею только одну задачу — успеть выскочить из студии. Потому что все бросаются к барабану и съедают все, что принесли. Причем это надо видеть. Пирожные засовываются в карманы, за пазуху. Творится что-то невероятное. Администраторы только и орут: „Осторожно, детей не задавите!“ Такое ощущение, что они приходят туда жрать. Все сметается».

В одном из интервью Леонид Якубович признался, что не смотрел ни одного выпуска своей программы.

Музей «Поля чудес» реально существует. Самые странные и непонятные подарки, хранящиеся там, — статуя Будды с малосольными огурцами внутри, кусок асфальта с детским рисунком и скульптура «Писающий дрозд», изготовленная из высушенного навоза

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Первый выпуск «Пока все дома» вышел в эфир в 1992 году. После распада СССР, когда позитив на ТВ был в большом дефиците, воскресные посиделки Тимура Кизякова со звездными гостями стали настоящей отдушиной.

Режиссер Юлия Косарева вспоминала, что изначально съемочная группа была против Кизякова в качестве ведущего: «Все-таки мы приходим в гости к знаменитым артистам, музыкантам. И я видела на месте ведущего человека искусства, который был бы хорошо подкован в этой области. Однако популярной передача стала во многом благодаря тому, что ее ведет человек из зрителей, а не из богемной тусовки».

Некоторые звездные гости отказывались сниматься у себя на кухне, считая это банальным. Так, Стас Садальский выдвинул предложение провести съемку в мраморной ванне, Евгений Осин — на голубятне, а Наталья Штурм — на лошади.

Съемки одной программы ведутся порядка 2 часов и более, а в эфир попадает 35–37 минут. За годы существования «Пока все дома» съемочная группа заглянула в гости в более чем к 800 семьям. Программа выходит утром, но сами съемки проводятся чаще всего глубоким вечером.

Непосредственно перед выездом к героям съемочная бригада продумывает все до мелочей. Вплоть до того, что приезжает со своими тапочками. Так, увидев, что все привезли с собой тапки, Геннадий Хазанов воскликнул: «Вот это профессионалы!»

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Сложно в это поверить, но первый режиссер, которого привлекли к разработке концепции будущей викторины, хотел дать ей не образовательный, а комедийный уклон. Юрий Вяземский настоял на смене режиссера. Первый выпуск «Умниц и умников» вышел в эфир в 1995 году.

Практически все вопросы к телевикторине придумывает сам Юрий Вяземский, а определиться с лучшими ему помогает супруга Татьяна Смирнова. Она же является шеф-редактором «Умниц и умников» и сидит в жюри.

Как-то один журналист в беседе с Юрием Вяземским намекнул на то, что его жена очень уж строга с участниками не в пример ему, на что ведущий ответил: «Она же следит за порядком! Если с детьми либеральничать, то порядка не будет и хуже будет в первую очередь им самим. А любит Татьяна их гораздо сильнее, чем я, лучше их чувствует и определяет, скажем, очередность ответов, она видит, человек знает или нет. Она очень добрая, но строгая».

За несколько дней до съемок Юрий Вяземский и его помощники проводят с будущими участниками мини-собеседование. Им задают вопросы и исходя из их ответов определяют, может ли школьник появиться на экранах телевизоров.

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

За 3 дня снимается 12–15 выпусков, которые показывают по ТВ несколько месяцев.

Одна из участниц «Умниц и умников» поделилась своими откровениями: «Огромный зал, где снимается передача, на самом деле малюсенький. Дорожки, на которых стоят участники, адово нагреваются. Я была в девчачьих туфлях и не могла ровно стоять, подпрыгивала все время, как идиот. На полуфинал, кстати, я уже предусмотрительно пошла в ботинках на толстой подошве».

Еще одна участница рассказывала: «Когда я вышла на дорожку, Вяземский держал в руках карточки так, что написанные на них ответы было видно. Я начала смущаться, отворачиваться, чтобы отвечать самостоятельно, хотя, наверное, многие подсматривали».

За всю историю существования программы известен 1 случай, когда ученик отказался от «заветного билета» в МГИМО. Им стал Андрей Виноградов, который в дальнейшем стал успешным историком.

Случались здесь и курьезы, и вот один из них. Иногда редакторы проводят собеседования по телефону. Так вот, однажды по результатам одного из них на съемку пригласили обладательницу высокого молодого голоса. Оказалось, что ей было 73 года, но об этом узнали уже по факту ее приезда.

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Прообразом КВН стала программа «Вечер веселых вопросов», за образец была взята чешская передача «Гадай, гадай, гадальщик». Инициаторами ее создания стали журналист Сергей Муратов, врач-реаниматолог Альберт Аксельрод и инженер Михаил Яковлев.

Под своим нынешним названием КВН вышел на экраны в 1961 году. Передаче дали имя в честь марки первого советского черно-белого телевизора «КВН-49».

В 1970-х игроков буквально заставляли сбривать бороду и усы, так как советские функционеры видели в них насмешку и издевательство над Карлом Марксом.

Сегодня кавээнщики показывают свои номера в рамках одной игры как минимум 5 раз. Это 2 прогона перед редакторами, 1 — перед Александром Масляковым, 2 репетиции на сцене и только после этого показ перед зрителями.

В среднем дорога на экранный КВН занимает 5 лет. Так что за это время игроки успевают обзавестись семьями.

Более 100 человек после участия в юмористической игре стали известными и популярными людьми в мире телевидения.

Сегодня в базе данных Международного союза КВН числится свыше 7 000 команд. Аналоги этой игры выходят на армянском, казахском и индийском телевидении.

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Прообраз «Доброго утра» — «60 минут», программа, которая выходила по утрам с 1986 года. В общей сложности она сменила название 8 раз, а под нынешним стала выходить с 1997 года.

К 13:00 ведущие приезжают в Останкино, гримируются, обсуждают рабочие моменты, затем записывают интервью с гостями. В 21:00 начинается прямой эфир на Дальний Восток, в 1:00–2:00 ночи он завершается, ведущие идут спать (в Останкино предусмотрены специальные раскладушки). В 4:00 подъем, а в 5:00 прямой эфир на Москву.

На протяжении нескольких лет одна часть программы выходит с останкинской студии, другая — с передвижной, которая каждую неделю меняет свое местоположение в Москве. Она представляет собой синий 39-тонный фургон, который телевизионщики любовно называют «сосиской».

Счастливчик, которому удалось заглянуть на передвижную студию, рассказывал: «Студия скромная. Кругом куча проводов, стол чуть ли не из фанеры, и в целом все кажется довольно хлипким. И фотообои с травкой на вид самые обычные — видел похожие в хозяйственном магазине. Но в кадре все это выглядит более чем респектабельно. Главная фишка — прозрачный задник, „обеспечивающий“ живую панораму Москвы за спинами ведущих».

К каждой программе редакторы готовят подробнейшие сценарии, однако экспромт от ведущих всегда приветствуется. По словам одного из ведущих Романа Будникова, к импровизациям они готовятся, пока идет сюжет: «Зрители смотрят ролик, а мы думаем, что будем говорить через минуту».

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Кибердрусть или мысли по поводу сезона «Что? Где? Когда?» 2018 года

Доброго времени суток уважаемые подписчики, любители «Что? Где? Когда?» и пользователи сайта «Пикабу»!

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Ладно оставили игру с аббревиатурами из 3 букв, перейдем к игре, аббревиатуру к которой сокращают также к 3 буквам. Это «Что? Где? Когда?» или «ЧГК».

Знаете, я смотрю эту игру уже больше 20 лет: с 1998 года ( да, у меня отличная память и я помню свое детство) и я думал, что меня разочаровывает в современном «ЧГК». Я долго думал и вчера, когда мне исполнилось 25 лет я понял одну вещь: игра стагнировалсь и перестала развиваться. В эмоциональном плане, в игровом плане. Она застоялась и уже не приносит удовольствия как раньше. Может дело в том, что многие из тех, кто заставлял смотреть не играют: кто-то пропускает сезон, но при этом шикарно ведет свой проект на другом канале, кто-то из-за своей профессии ушел из клуба, дабы не навредить ему, кто-то из-за обиды на решения клуба.

В том, что игра стагнировалась, можно увидеть на игре ветеранов клуба. Друзь играет на автомате только, чтобы дойти до отметки 100 игр в клубе. Поташев играет на минимуме возможностей, играет не как магистр. Только Виктор Сиднев пытается быть бодрячком в этой команде. Единственное, чем порадовали ветераны, это только этим изображением:

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Думаю, многие заметили, что знатоки проиграли 4 финала года подряд со счетом 5:6 и причем во всех финалах последний вопрос был «гробом». И можно было сказать, что виноват волчок. Но по моему мнению, виноваты в первую очередь сами команды. Они уповают на то, что в пакете вопросов, которые выкладывают на стол, будут легкие вопросы и они легко их возьмут. И эта расслабленность играет злую шутку. Это видно уже на протяжении нескольких сезонов.

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Но при этом надо сказать про плюс в игре, который появился в осенней серии. Конечно, жалко что ушел Владимир Верхошинский с поста защитника телезрителей, но ушел на работу в Альфа Банк и поэтому ему пришлось уйти из клуба. Но нашлась замена. Зато какая!

«Бенедикт Камбербэтч» «Что? Где? Когда?» Дмитрий Брейтенбихер.

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Сначала многие его невзлюбили, но потом он стал тем, ради кого многие и включали игру каждое воскресенье. И даже в комментариях к видео по играм были те, кто заходили ради того, чтобы прочитать про него. Думаю, это лучшее приобретение для клуба в этом сезоне.

Чем больше меч тем меньше. Смотреть фото Чем больше меч тем меньше. Смотреть картинку Чем больше меч тем меньше. Картинка про Чем больше меч тем меньше. Фото Чем больше меч тем меньше

Да, безусловно Елизавета сильный знаток, но она не магистр игры, по моему мнению. Федор Двинятин, Илья Новиков заслуживали этого звания но не получили. Если в случае Федором было очень несправедливо в 2005 году, когда его продинамили, но насчет Ильи есть одна маленькая загвоздка мешает ему быть магистром. Это его адвокатская деятельность. Уверен, если он не вел те дела в суде, то уверен, он получил звание магистра в 2015 году. Просто Илья не хотел, чтобы из-за него пострадало то, что жило 40 лет на телевидении

Но что есть, то есть и Елизавета 5 магистр клуба.

В заключение хочется сказать что сезон 2018 года вышел ни рыба ни мясо. Он был обычным сезоном, который ни сделал шаг назад в клубе, но при этом ни дал улучшения в плане азарта и игры. И очень хочется, чтобы в следующем сезоне игра сделала шаг вперед. Очень хочется верить в это.

И в качестве бонуса лучшая игра сезона 2018 года, по моему мнению, эта первая игра зимней серии 2018 года. Наслаждайтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *