Чем больше площадь поршня тем

Чем больше площадь поршня тем

Учебник Физика 7 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 страниц вышел из печати в июле 2015 г. в пятом издании. Учебник физики 7 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 6 тем курса физики, которые перечислены ниже.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 7 класс, тема 01. Физические величины (7+2 ч)
Физика. Физическая величина. Измерение физических величин.
Цена делений шкалы прибора. Погрешность прямых и косвенных измерений.
Формулы и вычисления по ним. Единицы физических величин.
Метод построения графика. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 7 класс, тема 02. Масса и плотность (8+1 ч)
Явление тяготения и масса тела. Свойство инертности и масса тела.
Плотность вещества. Таблицы плотностей некоторых веществ.
Средняя плотность тел и их плавание.
Метод научного познания. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 7 класс, тема 03. Силы вокруг нас (13+2 ч)
Сила и динамометр. Виды сил.
Уравновешенные силы и равнодействующая.
Сила тяжести и вес тела. Сила упругости и сила трения.
Закон Архимеда. Вычисление силы Архимеда.
Простые механизмы. Правило равновесия рычага. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 7 класс, тема 04. Давление тел (10+0 ч)
Определение давления. Давление жидкости. Закон Паскаля. Давление газа.
Атмосферное давление. Барометр Торричелли. Барометр-анероид.
Вакуумметры. Манометры: жидкостные и деформационные.
Пневматические и гидравлические механизмы. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 7 класс, тема 05. Работа и энергия (9+1 ч)
Механическая работа. Коэффициент полезного действия. Мощность.
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.
Механическая энергия. Внутренняя энергия.
Взаимные превращения энергии. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 7 класс, тема 06. Введение в термодинамику (15+2 ч)
Температура и термометры. Количество теплоты и калориметр.
Теплота плавления/кристаллизации и парообразования/конденсации.
Первый закон термодинамики. Двигатель внутреннего сгорания.
Теплота сгорания топлива и КПД тепловых двигателей.
Теплообмен. Второй закон термодинамики.
Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Учебник Физика 8 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 стр. вышел из печати в июле 2015 г. в четвёртом издании. Учебник физики 8 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 5 тем курса физики, которые перечислены ниже.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 8 класс, тема 07. Молекулярно-кинетическая теория (8+1 ч)
Из истории МКТ. Частицы вещества. Движение частиц вещества.
Взаимодействие частиц вещества. Систематизирующая роль МКТ.
Кристаллические тела. Аморфные тела. Жидкие тела. Газообразные тела.
Агрегатные превращения. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 8 класс, тема 08. Электронно-ионная теория (8+1 ч)
Строение атомов и ионов. Электризация тел и заряд.
Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Электрический конденсатор. Электрический ток.
Электропроводность жидкостей, газов и полупроводников. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 8 класс, тема 09. Постоянный электрический ток (13+2 ч)
Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Работа тока.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление соединений проводников.
Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы.
Полупроводниковые приборы. Переменный ток. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 8 класс, тема 10. Электромагнитные явления (8+1 ч)
Магнитное поле. Соленоид и электромагнит. Постоянные магниты.
Действие магнитного поля на ток. Электродвигатель на постоянном токе.
Электромагнитная индукция. Электротрансформатор. Передача электроэнергии.
Электродвигатель на переменном токе. Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем Физика 8 класс, тема 11. Колебательные и волновые явления (9+2 ч)
Период, частота и амплитуда колебаний. Нитяной и пружинный маятники.
Механические волны. Свойства механических волн. Звук.
Электромагнитные колебания. Излучение и прием электромагнитных волн.
Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Учебник Физика 9 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 стр. вышел из печати в июле 2015 г. в третьем издании. Учебник физики 9 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 4 темы курса физики, которые перечислены ниже.

Для перехода к параграфам кликайте нумерацию 01 02 03 04 05 и т.д. вверху страницы. Параграфы каждой темы курса физики снабжены интерактивными вопросами и заданиями.

Физика.ru • Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей

Источник

. Чем больше площадь поршня, тем?

. Чем больше площадь поршня, тем.

А. Большая сила на него действует.

Б. Меньшая сила на него действует.

3. На большой поршень действует сила 600 Н, а на малый поршень — сила 30 Н.

Какой выигрыш в силе дает гидравлическая машина?

4. Площадь большого поршня 150 см2.

Какова площадь малого поршня гидравлической машины, если она дает выигрыш в силе в 30 раз?

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Б. Меньшая сила на него действует.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На малый порщень гидравлической машины площадью 16 см2 действует сила 25Н?

На малый порщень гидравлической машины площадью 16 см2 действует сила 25Н.

Определите площадь большого поршня если на него действует сила 3, 5 кН Каков выигрыш в силе дает эта машина?

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Площадь малого поршня гидравлической машины 10см ^ 2, и на него действует сила 300Н?

Площадь малого поршня гидравлической машины 10см ^ 2, и на него действует сила 300Н.

На большой поршень действует сила 45кН.

Какова площадь большого поршня?

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Площадь большего поршня 200см².

Чему равна сила давления на больший поршень?

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На малый поршень действует сила 25 н а на больший сила 200н какой выигрыш в силе дает гидравлическая машина?

На малый поршень действует сила 25 н а на больший сила 200н какой выигрыш в силе дает гидравлическая машина.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Какую силу нужно приложить к малому поршню гидравлической машины что бы сила действующая на большой поршень стала равной 4кН?

Какую силу нужно приложить к малому поршню гидравлической машины что бы сила действующая на большой поршень стала равной 4кН?

Известно, что площадь большого поршня в 20 раз превышает площадь малого.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Площадь малого поршня равна 20 см2, а плозадь большого поршня 400 см2?

Площадь малого поршня равна 20 см2, а плозадь большого поршня 400 см2.

Какая сила действует на малый поршень, если на большой поршень действует сила 15 кн?

Рассчитайте выигрыш в силе.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На малый поршень действует сила 10Н.

Определите силу давления, действующую на большой поршень.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На большой поршень действует сила 200 Н, площадь малого поршня 0, 05 м2, площадь большого поршня 0, 1 м2?

На большой поршень действует сила 200 Н, площадь малого поршня 0, 05 м2, площадь большого поршня 0, 1 м2.

Найдите выигрыш в силе и силу, действующую на малый поршень.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Площадь малого поршня гидравлического пресса меньше площади большого в 80 раз?

Площадь малого поршня гидравлического пресса меньше площади большого в 80 раз.

Какая сила действует на малый поршень, если к большому приложена сила 720 кН?

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

При горении нагреваемый пламенем воздух устремляется вверх. Теплый воздух легче поэтому он поднимается.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Тому до вода при нагріванні випарюється, а попавши на повітря стає водою.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Чтобы температуры можно было подставить в закон Шарля их надо перевести в кельвины ( + 273).

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

P1 * V1 / T1 = P2 * V2 / T2 ; V1 = V2 ; P1 / T1 = P2 / T2 ; P2 = P1 * T2 / T1 ; P2 = (1200000 * (80 + 273)) / (15 + 273) = 1470833 Па ; Ответ : P = 1. 47 МПа.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Ответ : 3 собирающая линза работает как лупа.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

1использование кислорода из атмосферного воздуха 2. Выделение в атмосферу при сжигании углекислого газа.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

P = m * g, подставляй сам, задача легкая! ПОЗОР.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Скорость сближения v’ = 2v = 1, 5м / с Ответ 1, 5 м / с.

Источник

Гидростатика. Гидравлический пресс.

Гидравлический пресс предоставляет возможность получить значительный выигрыш в силе, при минимальных затратах.

Цилиндры несхожих диаметров, плотно закрытые сверху поршнями, образуют основу всякого гидравлического пресса. Причем эти цилиндры должны быть сообщающимися сосудами.

Цилиндры наполнены жидкостью (к примеру, водой, но в большинстве случаев маслом, либо иной жидкостью).

Схематически гидравлический пресс имеет вид:

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Площадь левого поршня S1 во много раз меньше площади правого поршня S2.

Силы, воздействующие на поршни, соразмерны площадям этих поршней. Так когда, к левому поршню приложена сила F1, эта сила будет действовать на жидкость, распределяясь по площади S1. Давление, оказываемое левым поршнем на жидкость, получиться найти по формуле:

Согласно закону Паскаля это давление будет величиной постоянной во всяком месте жидкости. Из этого можно сделать вывод, что давление, оказываемое на правый поршень, примем его равным, p2, будет тоже:

Свяжем это давление с силой, которая воздействует со стороны жидкости на правый поршень:

Следовательно, сила, воздействующая на большой поршень, будет во столько раз больше силы, приложенной к малому поршню, во сколько раз площадь большого поршня больше площади малого поршня.

Перефразировав имеем, гидравлическая машина предоставляет возможность получить выигрыш в силе, определяемый соотношением площади большего поршня к площади меньшего поршня.

Гидравлическими тормозами оборудованы автомобили, мотоциклы и современные велосипеды. Автолюбители повсеместно пользуются гидравлический домкрат. Гидравлический привод нашел применение на бульдозерах, погрузчиках, кранах. Современные гидравлические прессы формируют усилие в несколько миллионов ньютонов.

Источник

Техноблогер показал, как ход поршня и его диаметр влияют на мощность и обороты двигателя

Чем короче ход поршня двигателя, тем больше оборотов, а значит, выше его мощность

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Известно, что современные двигатели болидов «Формулы-1» способны выдавать порядка 15 000 об/мин, показатели, недоступные для автомобилей общего пользования. Это возможно благодаря тому, что конструктивно силовые агрегаты болидов имеют очень короткий ход поршней и более широкий цилиндр (соответственно, увеличенный диаметр поршня). Шатуны поршней в таком случае при работе испытывают огромные нагрузки, но это всего лишь плата за дополнительную мощность.

Джейсон Фенске, хорошо знакомый нам автомобильный гуру с канала Engineering Explained, в опубликованном на YouTube ролике как всегда доходчиво, убедительно и доказательно объясняет, почему и как именно изменение в двигателе может развить бόльшую мощность, даже если его общий объем остается прежним.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Известно, что максимальная мощность двигателя зависит от того, сколько оборотов в минуту он может производить. Чем больше число оборотов, тем мощнее двигатель. Формула, по которой высчитывается мощность в лошадинных силах — крутящий момент умноженный на число оборотов двигателя (об/мин * Нм)

Так что вполне логично, что самые мощные двигатели также имеют самые высокие обороты. Соответственно, поршень с коротким циклом может покрыть большее расстояние за то же время по сравнению с двигателем, у которого длиннее ход и меньше диаметр цилиндра. Это обеспечивает лучшую «оборотистость» силовой установки. Аналогично больший диаметр цилиндра означает большие клапаны, а это значит, что двигатель может прогонять через себя больше воздуха в каждом цикле, позволяя смеси лучше сгорать. Таким образом, чем больше воздуха, тем больше энергии.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Этот же принцип работает в обратную сторону. Допустим, ваша цель — эффективность, а не мощность. Таким образом, следует ориентироваться на двигатель с меньшими в диаметре цилиндрами и большим ходом. Почему? Потому что чем больше площадь поверхности цилиндра во время сгорания, тем меньше энергии теряется на нагрев, что приводит к более эффективному циклу.

Больше подробностей и полезностей — на предлагаемом видео

Источник

Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Признайтесь, что вы часто видели в тест-драйвах фразы про «типично короткоходный характер мотора» и не вполне понимали, о чем идет речь. Сегодня мы наконец расскажем, что такое коротко- и длинноходные моторы, в чем разница подходов к проектированию двигателей, и почему сейчас можно уверенно сказать, что «длинноходники» все-таки победили.

Средняя скорость, и какой она бывает

Д ля понимания вопроса придется вспомнить немного о конструкции ДВС и принципах его работы. Вы наверняка знаете, что в основе любой конструкции двигателя внутреннего сгорания лежит воздействие расширяющихся газов на поршень. Поршни могут быть любой формы и размеров, но у любого поршня есть такой параметр, как средняя скорость, и от нее зависит очень и очень многое.

Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = Sn/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения, мин-1. И именно она определяет степень возможного форсирования двигателя по оборотам, ускорения элементов шатунно-поршневой группы во время работы, а также его механический КПД.

От средней скорости поршня зависят нагрузки на стенку поршня, на поршневой палец, шатун и коленвал. Причем зависимость эта квадратичная: с увеличением скорости (Vp) в два раза нагрузки увеличиваются в четыре раза, а если в три – то в девять раз.

Эксперименты инженеров-мотористов уже очень давно доказали, что классическая конструкция шатунно-поршневой группы выдерживает максимальную скорость порядка 17-23 м/с. И чем выше эта величина, тем скорее изнашивается мотор. Увеличить скорость поршня практически невозможно – самые облегченные гоночные двигатели Формулы-1 имели скорость порядка 23-25 м/с, и это безумно много. Этого удалось достичь только потому, что «формульные» моторы рассчитаны на очень короткую эксплуатацию – от них не требуется «ходить» по 100 000 км.

От теории – к практике. Как известно, мощность мотора – это производная от крутящего момента, помноженного на обороты (об этом я писал большую статью с таблицами и графиками). То есть, если мы хотим получить больше мощности, то надо увеличивать обороты. А так как скорость поршня ограничена, то у нас не остается другого выбора, кроме как уменьшить его ход. Чем меньше расстояние нужно пройти поршню за один оборот, тем меньше может быть его скорость.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

Короткоходные, длинноходные и «квадратные» моторы

Казалось бы, выше мы только что озвучили два прекрасных аргумента для максимального уменьшения хода поршня. К тому же, чем меньше ход поршня, тем больше диаметр цилиндра при том же объеме, и тем более крупные клапаны можно поставить. Улучшается газообмен, а значит, и работа мотора в целом… Но, как оказалось, безмерно уменьшать ход тоже нельзя.

Чем меньше ход, тем больше должен быть диаметр цилиндра, если мы хотим сохранить объем. А вот форма камеры сгорания с ростом диаметра цилиндра ухудшается, соотношение объема камеры и площади неизбежно растет, увеличивается коэффициент остаточных газов, возрастают тепловые потери, ухудшается сгорание топлива… КПД падает, склонность к детонации повышается, ухудшаются экономичность и экологичность.

При уменьшении хода поршня снижается, к тому же, и диаметр кривошипа коленчатого вала, а значит, уменьшается крутящий момент мотора. Ухудшаются и массогабаритные параметры двигателей – они становятся куда крупнее в горизонтальном сечении. К тому же для сохранения рабочего объема приходится увеличивать число цилиндров, а это уже ведет к резкому повышению сложности конструкции. В общем, нужен был компромисс.

Основные задачи проектирования моторов решили к 60-м годам прошлого века, тогда же нащупали пределы прочности конструкции по средней скорости поршня. Стало ясно, что оптимальные параметры мощности, общего КПД и габаритов у атмосферного мотора получаются в том случае, если диаметр цилиндра равен ходу поршня или чуть меньше.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На фото: двигатель Nissan Qashqai

Если они совпадают, то такие моторы еще называют «квадратными». Моторы, у которых диаметр цилиндра все-таки больше хода поршня, называют короткоходными, а те, у которых он меньше, – длинноходными.

Внимательный читатель скажет: стоп, а откуда вообще взялись короткоходные моторы, если эксперименты доказали, что эффективнее всего «квадратные» или чуть-чуть длинноходные?! Все просто: короткоходники получили распространение в автоспорте. Там расход топлива и приемистость на низких оборотах не сильно «делали погоду», и можно было пожертвовать КПД ради достижения большей мощности на высоких оборотах при сохранении малого рабочего объема.

Для получения лучшей топливной экономичности, тяги и чистоты выхлопа, наоборот, ход поршня увеличивали, жертвуя оборотами и максимальной мощностью. Длинноходные моторы применяли там, где были нужны тяга и экономичность.

Тем временем, к 80-м годам среднюю скорость поршня в серийных моторах довели до предела в 18 м/с, дальше ее увеличивать не получалось. Такая ситуация сохранилась до 90-х, когда требования к массогабаритным и экономическим характеристикам моторов резко возросли.

Длинноходный прогресс

90-е годы – это в первую очередь массовое внедрение новых экологических норм, резкое повышение массы кузова автомобилей из-за новых требований по пассивной безопасности, а заодно и возросшие требования к габаритам и экономичности силовых агрегатов. Машины становились просторнее изнутри и безопаснее во всех смыслах.

А двигателям приходилось поспевать за прогрессом. Массовый переход на многоклапанные головки блоков цилиндров повысил мощность и сделал моторы чище. Средний рабочий объем мотора постарались уменьшить и тем самым выиграть в расходе топлива и габаритах. Прогресс в области конструирования поршневой группы позволил уменьшить высоту поршня и увеличить длину шатуна, сделав больше механический КПД мотора.

Следовательно, стало возможно перейти к более длинноходным конструкциям, которые при том же рабочем объеме были компактнее, имели больший крутящий момент и к тому же стали экономичнее. Облегчение поршневой группы позволило снизить нагрузки на нее при высоких оборотах, а массовое внедрение турбонаддува и регулируемого впуска – еще и выиграть в максимальной мощности и тяге. Умеренно длинноходные моторы от этого только выиграли.

В 2000-е в стане двигателей объемом от 2 литров наметился перелом в переходе от «квадратов» к длинноходным конструкциям. И вот вам несколько примеров. При рабочем объеме 2 литра моторы VW серии ЕА888 (стоят на множестве моделей концерна от Skoda Octavia до Audi A5) имеют ход поршня 92,8 мм при диаметре цилиндра 82,5, а 2-литровые моторы Renault серии F4R (более всего известный по Duster) – 93 мм и 82,7 соответственно. Моторы Toyota объемом 1,8 л серии 1ZZ (Corolla, Avensis и др.) – еще более длинноходные, их размерность 91,5х79.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTI

Рабочие обороты таких двигателей заметно уменьшились, особенно у турбонаддувных, снизились и обороты максимальной мощности. А значит и снижение механического КПД уже не столь важно, зато преимущества налицо. По габаритам моторы лишь немного больше «классических» 1,6 из недавнего прошлого, а по тяге и расходу топлива намного превосходят однообъемных предшественников.

В современных моторах пытаются сочетать высокую эффективность работы длинноходных моторов и повышенный механический КПД короткоходных. Так, в ультрасовременном (но тем не менее уже снимаемом с производства) моторе BMW серии N20В20 (стоят на 1-й, 3-й, 5-й сериях, X1 и X3) применяется несимметричная поршневая группа, в которой ось коленчатого вала и ось поршневых пальцев смещены относительно оси цилиндров. Тут используются регулируемый маслонасос, плазменное напыление цилиндров, бездроссельный впуск и прочие технические «фокусы» для снижения механических потерь и сопротивления впуска. Размерность этого длинноходного мотора 90,1х84, и никто не скажет, что у него плохие характеристики хоть в чем-то, кроме надежности.

Дизели

Дизельные моторы, которые в силу особенностей рабочего цикла обычно являются длинноходными и низкооборотными, выиграли вдвойне. Внедрение турбонаддува резко подняло крутящий момент и позволило снизить степень сжатия, а прогресс топливной аппаратуры и поршневой группы – еще и увеличить рабочие обороты.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На фото: двигатель Volkswagen Golf TDI

В итоге дизели превзошли по литровой мощности атмосферные бензиновые моторы, а по крутящему моменту – бензиновые моторы с наддувом. Так, двигатели серии N57 (3-я, 5-я, 7-я серии, X3, X5 и др.) от BMW при диаметре цилиндра 84 мм и ходе поршня 90 мм имеют рабочий объем 2,993 литра, мощность до 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Средняя скорость поршня при этом – 13,2 метра в секунду.

Оборотная сторона

Конечно же, беспроигрышных лотерей не бывает, и чудесной высокой отдачи добились ценой надежности – тут нет никакого секрета. Старый принцип актуален и поныне: у «сильно длинноходных» моторов высокая средняя скорость поршня увеличивает нагрузку на стенки цилиндра.

Конечно же, материалы становятся лучше, но при сравнении двигателей одной серии с разными параметрами хода поршня и диаметра цилиндра заметно, что длинноходные модели более склонны к износу поршневых колец и задирам цилиндров. И ресурс поршневой у них оказывается существенно ниже, чем у более «квадратных» собратьев.

А вот при сравнении разных моторов все далеко не так однозначно. На моторах с алюминиевым блоком и алюсиловым покрытием стараются снизить нагрузку на стенку цилиндра в том числе и снижением хода поршня, но, как правило, все равно ресурс получается меньше, чем у моторов с чугунными гильзами или блоком.

Мотор Renault-Nissan серии M4R (Qashqai, Fluence и др.), который пришел на смену уже упомянутому чугунному F4R, имеет ход поршня 90,1 мм при диаметре цилиндра 84 – он все еще длинноходный, но ход поршня значительно сократился. Габариты при этом не увеличиваются за счет более тонкостенной конструкции блока цилиндров.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На фото: двигатель Renault Latitude

Современные двигатели не нуждаются в высоких оборотах для достижения высокой мощности, а экономичность и экологичность становятся все важнее. Пусть даже в реальной эксплуатации заявленные характеристики и не подтверждаются… К тому же, можно путем усложнения конструкции обойти множество ограничений, которые десятки лет заставляли делать выбор между мощностью и экономичностью моторов.

Короткоходные «крутильные» моторы просто вымирают, им нет места в новом мире. Даже в Формуле-1 отказались от экстремальных конструкций с рабочими оборотами за 19 тысяч и соотношением диаметра цилиндра и хода поршня больше 2,4 к 1. Конечно, для фанатов и гоночных серий выпуск подобной техники сохранится, но в практическом плане смысла в ней уже нет. Победа длинноходных конструкций, за редким исключением, фактически состоялась.

Одним из немногих «оплотов короткоходности» до недавнего времени оставались атмосферные V6 и V8 от Mercedes-Benz. Так, моторы серии М272 (E-Klasse W211, M-Class W164 и др.) – откровенно короткоходные во всех вариантах исполнения. Например, у 3-литровой версии соотношение хода к диаметру будет 82,1 к 88. Как и их предки в лице М104, так и их наследники вплоть до М276, они были олицетворением успешных короткоходных моторов. Компания не стремилась к излишней компактности моторов, места было достаточно, а момента у двигателей объемом 3-3,5 литра и так хватало с запасом. Городить длинноходную конструкцию не было смысла.

Но новое поколение двигателей AMG серий М133/М176 с наддувом стали длинноходными – 83х92 мм, как и перспективная рядная шестерка 3,0 с наддувом серии М256 – 83х92,4 мм.

Чем больше площадь поршня тем. Смотреть фото Чем больше площадь поршня тем. Смотреть картинку Чем больше площадь поршня тем. Картинка про Чем больше площадь поршня тем. Фото Чем больше площадь поршня тем

На фото: двигатель Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC

Из «могикан» остаются разве что моторы GM, их блок V8 6,2 Vortec/L86/LT1 все еще не стремится к компактности, имея размерность 103,25х92 мм, и даже компрессорная версия LT4 сохраняет ту же размерность блока. Но это, скорее всего, тоже ненадолго.

Конец спорам

Даунсайз, наддув, непосредственный впрыск, гладкая моментная характеристика, высокий крутящий момент, регулируемый ГРМ и продвинутые трансмиссии сотворили маленькое чудо. Споры «длинноходный или короткоходный» уже более не актуальны.

Моторы вдруг прибавили в литровой мощности до границ, ранее считавшихся возможными только для специально подготовленных гоночных моторов. Увидев цифры в 120-150 л. с. с литра объема, мы уже не удивляемся, и даже 200 л. с. на литр кажутся вполне реальными, а «смешной» паспортный расход топлива для мощной и тяжелой машины кажется вполне реальным. Дизельные двигатели из «гадких утят» превратились в прекрасных лебедей с литровой мощностью даже большей, чем у бензиновых двигателей.

Во многом все это, плюс уменьшение габаритов и веса моторов, стало возможным благодаря длинноходной конструкции. Окончательно оформившийся тренд вряд ли переломится, особенно с учетом прогнозируемого вытеснения ДВС электромоторами и разнообразными «удлинителями дистанции».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *