Чем больше подписчиков тем больше охват

Охваты в Инстаграм. Как их повысить и что делать если они упали?

В этой статье, мы поговорим о принципе работы органических охватов, узнаем, почему падают охваты, и конечно же, рассмотрим три способа, как реанимировать аккаунт в Инстаграм и вернуть себе хорошие органические охваты.

Ко мне часто обращаются люди, которые столкнулись с проблемой падения охватов в Инстаграм. Первое что хочется посоветовать таким людям — удалить аккаунт и начать с нуля. Но потом включается здравый рассудок и мы начинаем рассматривать все возможные способы восстановления органических охватов.

Изначально, ОХВАТ — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Отличие охвата от показов заключается в том, что «показы» могут включать многократные просмотры контента одним и тем же человеком.

Инстаграм не показывает ваш контент сразу всем подписчикам. Сначала он показывает ваш контент небольшой группе подписчиков и смотрит, как они взаимодействуют с вашим контентом. Если они активно ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют или репостят ваш контент — Инстаграм показывает этот контент следующей группе подписчиков. и т.д.

Так вот. Как бы вы не старались, в Инстаграм никогда не будет 100% охвата. Ваш контент не увидят все ваши подписчики. Это просто не реально. Ваш контент должны сохранять и репостить прям очень очень активно, чтоб были хорошие охваты.

Очень хорошим охватом, считается органический охват: 50-70%, от общего количества подписчиков.

Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Реже — у блогеров с «чистой» аудиторией. Контент, который они публикуют, сохраняет и репостит своим друзьям, большой процент подписчиков (чтобы друзья тоже посмеялись, либо же вы хотите запомнить какую то полезную штуку). В случае с блогерами — контент комментируют и лайкают (потому что контент интересен или близок).

Это что касается механизмов работы Инстаграм. Но не стоит забывать, что не все ваши подписчики каждый день заходят в Инстаграм, или просто не смотрят истории, или ленту.

Чаще всего, люди могут быть подписаны на 500-1000 человек, и просмотреть истории и публикации этих людей бывает просто нереально. Именно для таких случаев и была сделана «динамическая лента и истории». Т.е, на сколько бы аккаунтов вы небыли подписаны — сначала вам всегда будет показываться контент тех аккаунтов, с которыми вы чаще всего взаимодействуете.

Прежде всего нужно подумать, и ответить на вопрос: «Охваты упали, или они всегда были небольшими?» В зависимости от ответа на этот вопрос, будет выявлена причина таких охватов и способ их повышения.

Какие факторы могут повлиять на резкое снижение охватов:

1. Изменение количества подписчиков (как в большую, так и в меньшую сторону).

Например, вы купили рекламу у блогера, или записались в гив, или просто накрутили себе ботов. Соответственно, состав аудитории поменялся, и если это не ваша ЦА — то активность от этой аудитории будет минимальная, или её вовсе не будет. И далее, после того как пройдёт гив — большая часть аудитории будет резко отписываться. Для Инстаграм — это будет негативный сигнал.

2. Произошли изменения в контенте или в формате его подачи.

3. Однообразие контента без обновления аудитории.

Рано или поздно, любой контент приедается. И если аудитория аккаунта не обновляется — охваты будут падать.

Источник

Как увеличить охват в Инстаграм: 31 способ повысить охват и показы постов

Охват – это количество уникальных пользователей, просмотревших ваши посты, видео и сторис. Чем больше просмотров, тем выше охват.

Логичный вывод – чтобы увеличить охват в Инстаграм нужно, чтобы как можно больше людей увидели контент, который вы разместили у себя в аккаунте. В статье мы разберем все способы увеличения охвата.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Одним из самых быстрых способов повысить охват – это проведение чистки ботов в Инстаграм-аккаунте. Ведь боты и мусор не смотрят ваши посты и тем более не проявляют активность, а Инстаграм все это анализирует и делает вывод что пост не интересный и занижает органический охват. Но чтобы убрать ботов и мусор и не навредить себе, нужно сперва понять сколько их на аккаунте и ни в коем случае не затронуть живых подписчиков, самостоятельно сделать это очень сложно и нудно. Поэтому нам поможет специальный сервис InstaHero, в котором можно сделать полный анализ подписчиков и конечно убрать весь мусор. При этом часть подписчиков можно проверить полностью бесплатно.

Что влияет на охват и зачем его повышать

Давайте разберемся, от чего же все-таки зависит охват в Инстаграм. Если описать простыми словами, то чем больше подписчики взаимодействует с вашим контентом, тем чаще вы мелькаете у него в ленте. И наоборот. В статистике Инстаграм отображается 3 вида охвата – это охват постов, охват сторис и охват аккаунта в целом.

Теперь конкретнее. На охват влияют такие факторы (в порядке убывания значимости):

Причем здесь важно не только количество комментариев, лайков и других действий, но и скорость их появления в течение получаса после публикации контента.

Что еще влияет на охват:

Зачем повышать охват? Конечно же, для привлечения целевой аудитории, которая в дальнейшем может перерасти в покупателей.

31 способ повысить охват постов в Инстаграм

Есть несколько способов повысить охват – белые, серые и черные (запрещенные).

Белые способы повысить охват

К белым мы отнесем решения, которые можно реализовать без использования сторонних сервисов и без нарушения правил соцсети.

1. Публикуйте галерею.

Фишка в том, что если пользователь увидел галерею в ленте и не поставил лайк, то Инстаграм покажет ему эту публикацию еще раз. Только поменяет слайд и покажет следующее фото из подборки. Чем больше фото вы публикуете в галерее, тем активнее она будет преследовать ваших подписчиков. Для охвата лучше, чтобы люди долистывали галерею до конца. В ней можно размещать комиксы, лайфхаки, туториалы, рецепты, интересные подборки.

2. Оставляйте призыв к действию.

Напишите, чего вы ждете от своих подписчиков. Как вариант, попросите поставить лайк всех, кто увидел пост. Другой вариант сделать опрос. Например, какое из фото в галерее лучше — 1,2,3. Можно предложить подписчикам задавать свои вопросы в комментариях, а потом выбрать лучшие и выложить ответы на каждый вопрос отдельными постами или историями. Этот метод хорош еще и тем, что у вас появятся бесплатные идеи для контента.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

3. Используйте интерактив в сторис.

У интерактивного контента хороший вовлекающий эффект. Создавайте викторины и тесты, используйте слайдеры, приглашайте подписчиков в закрытые чаты, придумывайте опросы (с призывом к действию, как мы уже писали выше).

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

4. Публикуйте видео.

У видео гораздо больше шансов попасть в рекомендации. При этом, когда пользователь открывает какой-то ролик из рекомендованных, следующее видео открывается автоматически – в том числе это может быть ваш ролик. Не знаете, что снимать? В 2019 году был тренд на видео, где вы показываете себя настоящего. Например, какие-то моменты «за кадром» рабочих процессов, что вы делаете в свободное время, как проходит подготовка к запуску нового товара, как снималось видео и так далее. В 2020 году тенденция снимать такие видео сохранится.

5. Выберите идеальное время для публикации.

В идеале нужно размещать пост в тот момент, когда наибольшее количество ваших подписчиков онлайн и готовы лайкать и комментировать. Но учитывайте, что если вы делаете пост в так называемый прайм-тайм, то и конкуренция выше из-за выходящих в это время публикаций. Узнать, в какое время аудитория наиболее активна, можно в статистике бизнес-профиля.

6. Проводите конкурсы.

Например, конкурс с комментариями. Охват таких постов в 10 раз выше, чем у обычных. В целом это сказывается и на охвате для аккаунта в целом. Можно попросить подписчиков не просто оставить комментарий, но и отметить в нем 2-3 друзей с символом @ перед ником. Друзьям придут уведомления, что их отметили, они могут зайти в ваш аккаунт и даже подписаться. Но не стоит использовать этот способ во всех конкурсах подряд.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

7. Запустите рекламу.

Самый простой способ – заплатить за аудиторию, но на органический охват это никак не влияет. С другой стороны, если привлеченная таким способом аудитория, будет в дальнейшем проявлять активность, то потом это все равно скажется на охвате. Так что делайте упор на качество контента, даже если заказываете платную рекламу.

Старайтесь правильно настроить таргетированную рекламу, на действительно целевую аудиторию, а также придумать какой-то приз за подписку, который будет полезен и нужен вашей ЦА.

8. Отвечайте на комментарии.

Если у вас под постами появляются комментарии, старайтесь сразу же отвечать на них. Лучше, если это будет не безликий ответ, вроде «спасибо», а развернутый комментарий или какой-то вопрос. Можно завести диалог с пользователем.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

9. Будьте активными в сторис, запускайте прямые эфиры.

Отвечайте на комментарии в сторис, предлагайте написать вам в Директ. Прямые эфиры – это еще один отличный способ поднять охват. Они позволяют поддерживать популярность аккаунта, а еще во время таких эфиров подписчики проявляют наибольшую активность.

10. Уберите лишние теги, используйте только целевые.

Полотно из тегов больше не работает. Более того – за слишком большое количество тегов и дублирование их под несколькими постами можно получить бан аккаунта. Алгоритм воспринимает это как спам.

Как надо (пример на скриншоте):

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

11. Следите за выходом новых функций в Инстаграм и внедряйте их одним из первых.

Люди любят новинки, поэтому как только в Инстаграм появляется какая-то фишка – используйте ее. Например, в 2020 году могут появиться новые функции для продаж внутри соцсети. Еще Инстаграм тестирует аналог TikTok, правда пока только в Бразилии. Называется Instagram Reels. Возможно, скоро появится и у нас.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

12. Придумывайте игры для роста комментариев к постам и сторис.

У некоторых блогеров попадалась такая фишка – они предлагали подписчикам опубликовать какое-то слово по буквам. Каждая буква должна была идти отдельным комментарием. Суть игры заключается в том, что нужно быстро и правильно напечатать слово, чтобы никто из других подписчиков не успел вклиниться. Еще можно предложить поиграть в слова по теме вашего бизнеса (по типу игры в города). Например, вы занимаетесь доставкой цветов, предложите под постом поиграть в названия цветов. Можно придумывать разные игры для Инстаграм, все зависит от вашей фантазии.

13. Предложите подписчикам кратко рассказать свою историю в комментариях.

Вы можете затронуть какую-то тему в посте, рассказать свою историю, а потом предложить фолловерам поделиться их мыслями и историями в комментариях. Или можно просто задать любой вопрос.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

14. Пользовательский контент.

Попросите подписчиков опубликовать пост-отзыв о вашей компании. Они могут указать брендированный хэштег, упомянуть вас в описании поста или добавить как-то в картинку. Это может быть даже не полноценный отзыв, а просто фото с упоминанием вашего ника в описании. Например, «Спасибо @shanti_lbar за тёплый приём!». Такие посты можно мотивировать скидками и подарками. Также можно сделать пост с отзывом из переписки.

Этот тип контента называется пользовательский и имеет свою аббревиатуру – UGC (user generated content).

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Кстати, такие посты потом можно выкладывать у себя в аккаунте при помощи приложения Repost for Instagram, это не запрещено правилами соцсети, так как вы указываете авторство. В нижней левой части поста будет значок, показывающий, что это репост. Еще можно сделать репост поста в сторис, для этого не нужны сторонние приложения. Просто нажимаем на знак бумажного самолета под постом, далее выбираем «Добавить публикацию в вашу историю».

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Некоторые бренды умудряются построить весь аккаунт на пользовательском контенте, например, производитель экшн камер GoPro.

15. Используйте геометки и геотеги.

Этот способ тоже позволяет увеличить охват и привлечь новых подписчиков. Особенно рекомендуется использовать владельцам локального оффлайн бизнеса, например, владельцам кафе или каких-то торговых точек. Блогеры тоже активно используют эту функцию.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

16. Используйте дополненную реальность.

В 2020 году AR-маски обещают стать настоящим бумом. Вы тоже можете создать свои маски и увеличить этим охват аккаунта. Некоторые бренды придумывают маски под конкретные конкурсы с использованием брендированных хештегов.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

17. Делайте незаконченные посты.

Суть в том, что можно начать рассказывать какую-то историю и закончить ее на самом интересном месте (или выложить такое видео). Дальше вы обещаете выложить продолжение, если пост наберет, к примеру, 5 000 лайков или 100 комментариев. Или просто обещаете выложить через неделю/24 часа (это сохранит интригу).

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

18. Нетворкинг.

Этот способ позволяет познакомиться ближе с подписчиками и увеличить количество комментариев. При этом вы приносите пользу и себе и людям. Попросите подписчиков написать из какого они города и чем могут быть полезны другим людям? Например, кто-то красиво рисует, кто-то преподает языки, кто-то занимается хенд мейдом. Фолловеры смогут познакомиться и потом обращаться друг к другу за помощью/услугами.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

19. Общайтесь в Директ.

Сообщения в Директ и то, как активно вы на них реагируете, тоже влияет на охват. Можно мотивировать подписчиков задавать вам вопросы через сторис – оттуда легче всего написать в личку. Или напомните про Директ в тексте обычного поста.

20. Пост-провокация.

Можно написать в тексте что-то, с чем многие явно будут не согласны и спровоцировать всплеск комментариев на этот счет. Например, одна блогерша написала пост, из которого можно сделать вывод, что в Украине мало нормальных блогеров (с точки зрения закупки рекламы), а все лучшие и дисциплинированные блогеры с девственно чистой статистикой обитают исключительно в РФ)) Естественно, последовала реакция, и пост набрал под 370 комментариев и больше 4 000 лайков. Кстати, иногда такие посты получаются не специально, но держите на заметку.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

21. Покажите желаемое.

Тоже распространенный способ. Суть в том, что вы выкладываете красивое фото, например, с платьем, райским островом или каким-то товаром и пишите: «поставь лайк, если хочешь также! Отметь в комментариях человека, от которого ты хочешь получить такой подарок». Либо можно предложить поставить лайк и поделиться своими впечатлениями/желаниями.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

22. Делайте фото до-после, было-стало, Instagram vs Реальность и так далее.

Такие посты часто попадают в рекомендуемое и вызывают эмоции у подписчиков. Можно также попросить поделиться в комментариях к посту, какой вариант лучше.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

23. Рекомендуйте подписчикам сохранять пост в закладки.

Сохранение поста в закладки влияет на его охват. Выложите полезный пост, например, с каким-нибудь подборками, советами, инструкциями и предложите подписчикам сохранить его, чтобы не потерять. Такой пост позже может попасть в Рекомендуемые.

Серые способы

К серым способа мы отнесли те, которые как бы и не запрещены, но при этом не очень честные.

24. Чаты активности.

Чаты активности в самом Инстаграм или в любом мессенджере. Скидываете пост в этот чат и вас тут же начинают лайкать его участники. Есть платные и бесплатные чаты. Только не участвуйте во всяких гивевеях (giveaway), так вы наберете разве что халявщиков, которые потом сильно испортят статистику.

25. Очистка аккаунтов от ботов.

Суть этого способа – блокировка неактивных и коммерческих аккаунтов, которые подписались совсем не для того, чтобы лайкать и смотреть ваши посты. В принципе блокировать такие аккаунты можно и вручную, поэтому этот способ не в черной части подборки. С другой стороны, делать это ручками долго и муторно, вам точно потребуется подходящее ПО — поэтому и на светлую сторону данный способ не попал. Как вариант, можно банить все коммерческие профили, как только они подписываются.

26. Сайты обмена активностями.

Практически то же самое, что и чаты активности, только с менее качественной аудиторией. Цель у всех их участников одна – набрать побольшое лайков, комментариев и подписок для себя любимых. Вероятность, что такая аудитория будет потом проявлять активность, очень мала. С другой стороны, если у вас много качественного цепляющего контента, то, возможно, эти люди потом все-таки станут активны.

27. Подписка на активных подписчиков конкурентов.

Тоже не совсем честный метод. Заходим к конкурентам, смотрим, кто у них проявляет активность и налаживаем контакт с этими людьми – подписываемся на них, лайкаем и комментируем их посты.

28. Лайктайм.

По сути, это искусственный набор лайков, поэтому мы не стали писать о нем в белых методах увеличения охвата. Но правилами Инстаграм он не запрещен. Он неплохо украшает статистику, поэтому многие блогеры с удовольствием пользуются этой хитростью. Суть в том, что вы объявляете лайктайм под постом и объясняете, что нужно поставить 3-4 лайка под последними постами и написать в комментарии «Хочу лайки». Каждый следующий комментатор должен проделать то же самое, плюс зайти к последнему комментатору и поставить лайки ему тоже и написать «Хочу лайки» уже под его постом. В итоге все набирают много лайков и комментариев, особенно автор лайктайма. Условия лайктайма могут отличаться, зависит от автора.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Можно придумать свой вариант игры – например, вместо лайков нужно писать комментарии или сохранить пост в закладки. И назвать его Comment time или как-то еще. Так как скоро Инстаграм все равно отключит лайки и смысла в них станет меньше. Правда отключит не полностью, а только для всеобщего обозрения. Владелец аккаунта все равно сможет видеть лайки под своими публикациями, а вот подписчики уже нет.

Черные способы увеличения охвата

Эти способы официально запрещены самой социальной сетью и она всячески борется с ними. Их использовать не рекомендуется, так как это грозит блокировкой аккаунта. Мы о них напишем, чтобы вы старались их избегать

29. Массовые активности.

Массфолловинг, масслайкинг, массулкинг, массовые отметки в сторис и прочее. Если ваш аккаунт находится в почтительном возрасте, то в среднем в месяц вы можете подписываться и лайкать до 5 тысяч пользователей. Часть из них будет подписываться на вас, часть просто переходить в профиль. Но количество просмотров и охват точно вырастет. Но лимиты в 5 000 подписчиков в месяц не нарушаем.

30. Накрутка.

Появились сервисы, позволяющие накрутить не только лайки и подписчиков, но и охват аудитории. По сути, кроме красивых цифр они ничего не дают. Ну разве что бан аккаунта.

31. Сервисы автоматической отписки.

Мы уже отнесли очистку аккаунта от ботов к серому методу. Если вы всё-таки решили использовать автоматизированные сервисы, чтобы почистить аккаунт от неактивных подписчиков, то делайте это аккуратно. Используйте в настройках рандомное время и интервал для отписок, чтобы алгоритм не заподозрил, что это делает программа. А еще лучше, не пользуйтесь такими сервисами вообще, потому что вероятность совершить ошибку и лишиться аккаунта очень высока.

Источник

В погоне за охватами: 5 способов прокачать охваты профиля в Инстаграме

Ох уж этот Инстаграм, что он делает с пользователями и на что только они ни готовы, чтобы увидеть большее число подписчиков, лайков и охватов. 🙂

Ведь по логике пользователей этой социальной сети, чем больше подписчиков, тем больше активность. Однако это не совсем так. Количество подписчиков не дает гарантии хорошей статистики по охватам. Если аудитория на странице нецелевая, набранная запрещенными способами продвижения, такими как гивы, массфоловинг, масслайкинг, или же просто накрученная, то, как правило, на таких аккаунтах активность очень низкая или вообще нулевая. К слову, больше информации про спорные способы продвижения найдете тут.

Что такое охваты в Инстаграм и почему все гонятся за ними?

Если кратко, то охваты — это общее количество уникальных пользователей, которые видели ваши публикации хотя бы один раз. Не путайте с показами. Отличие охвата от показа заключается в том, что последние могут включать в себя многократные просмотры публикаций из одного и того же аккаунта. Например, один и от же пользователь видел ваш пост сначала в ленте, потом в вашем профиле, а потом еще в рекомендациях. В итоге охват будет равен единице, ведь человек-то один, а вот показов будет три. Более подробную информацию об охватах и их видах вы можете найти здесь.

Как узнать свои охваты в Инстаграме? Если у вас личный аккаунт — никак. Если ваш аккаунт переведен в «Аккаунт автора» или «Бизнес-аккаунт», то эту информацию вы можете видеть на главной странице в разделе статистики. Там будут общие охваты для всего профиля за выбранный вами промежуток времени.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Также можно посмотреть охваты по конкретному посту. Для этого зайдите в опубликованную запись и нажмите на кнопку «Статистика» слева под фотографией. В данном разделе вы не только увидите охваты и показы, но и сможете отследить, как пользователи взаимодействовали с публикацией: сколько было лайков, комментариев, репостов и сохранений. А также узнать, вошел ли ваш пост в раздел «Рекомендуемое» (это можно понять, если в статистике есть отметка перешли из «Интересного»).

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Почему все гонятся и пытаются нарастить охваты? Да потому что многие просто зарабатывают на этом. Если у вас личный экспертный блог или же в стиле лайфстайл, то хорошая статистика охватов — показатель качества. Чем больше у вас аудитория, тем охотнее вам будут предлагать рекламу, причем ее стоимость растет пропорционально тем охватам, которые вы можете предоставить.

Для коммерческих страниц, конечно, тоже важны охваты, ведь чем больше охваты, тем больше внимания целевой аудитории. При правильном использовании этого внимания будет и рост продаж. Логика простая: чем больше пользователей видят ваши промо-посты, тем больше потенциальных покупателей может в итоге появиться у вашей компании.

Но тут все-таки не нужно гнаться за миллионной аудиторией, пусть она будет небольшая, но целевая. Если вы правильно продвигаете свой бизнес в социальных сетях, то скорее всего ваш любимый способ продвижения — это таргет. Он позволяет заполучить внимание именно целевой аудитории, выйти на тех, кто заинтересован в вашем предложении, а значит, увеличить охваты.

Но не стоит забывать, что для удержания пользователя, который пришел с рекламы, нужно постоянно вести свою страницу и наполнять качественным контентом. Если будут интересные сторис, познавательные, развлекательные и продающие посты, креативные рилсы и видео в Инстаграм ТВ, то отдача от аудитории не заставит себя ждать. Немного полезных идей о планировании контента собрали здесь.

Какие охваты считаются хорошими?

Хороший и часто задаваемый вопрос. Давайте разбираться. Вообще, точных данных по этому вопросу нет, но давайте опираться на показатели, которые по мнению многих SMMщиков, можно считать образцовыми. Для удобства собрали их в таблицу:

Крупные аккаунты-миллионникиОхват для постов 10-15 %Охват для сторис 2 %
Средние аккаунты с аудиторией от 100 000 до 1 000 000Охват для постов 20-25 %Охват для сторис 4-6 %
Небольшие аккаунты с аудиторией до 100 000 подписчиковОхват для постов 30-35 %Охват для сторис 7-10 %

Давайте на примере. Предположим, число ваших подписчиков составляет 5 000 человек, на основе данных из таблицы выше путем нехитрых математических исчислений получаем средний охват в 1 500 человек. Такой показатель будет считать вполне неплохим. Если вам не удается его достичь, стоит пересмотреть свою стратегию и проверить, всё ли вы делаете правильно.

Почему падают охваты и уменьшается количество лайков, сохранений и репостов?

Наверное, каждый бывалый пользователь Инстаграма замечал, что временами у него снижается статистика, падают просмотры в сторис, уменьшается количество лайков и т.д.

Причин может быть несколько:

Вы перестали активно вести свою страницу. Что значит — активно? Это минимум три поста в неделю и каждодневные сторис. Как только вы решили отдохнуть несколько деньков от Инстаграма, будьте готовы, статистика ухудшится. Ничего с этим не поделаешь, такие алгоритмы внутри сообщества.

Снизилось качество публикуемого контента. Многие относятся несерьезно к материалам, которые выкладывают, а зря. Ведь чем больше вы заморачиваетесь над контентом, вкладываете в него силы, тем больше будет взаимодействий аудитории. Хороший контент — хороший охват. Плохой контент — плохой охват. 🙂

В Инстаграме грядут обновления. Перед каждым обновлением происходит естественный спад охватов. Это не страшно, обычно продолжительность таких низких охватов ограничивается 3 днями, потом статистика восстанавливается. В этот момент главное не опускать руки и продолжать регулярно вести аккаунт.

Вы попали под теневой бан. Это падение охватов и показов ваших постов, которое можно наблюдать, проанализировав статистику. Официального подтверждения существования такого бана нет, но, как показывает практика, теневой бан все же есть в Инстаграме. Больше информации о теневом бане найдете в нашей статье.

Как повысить охваты в Инстаграм: 5 способов

Окей, проблема есть, надо ее решать. Давайте посмотрим, что способствует росту охватов в Инстаграме.

Подружитесь с умной лентой

Перво-наперво нужно изучить принципы работы алгоритмов внутри социальной сети. После того, как Инстаграм перешел на умную ленту, посты стали показываться на основе предпочтений каждого конкретного пользователя.

При ранжировании новостей в ленте учитываются:

Интерес. Алгоритм способен распознавать и запоминать, с каким контентом в Инстаграме вы взаимодействуете чаще всего.

Новизна. Соцсеть очень ориентирована на актуальность: она всегда стремится показывать самый свежий контент.

Отношения. Помимо интересов, алгоритм учитывает и наши симпатии.

Обо всех деталях про алгоритм умной ленты в Инстаграме и не только мы рассказывали здесь. Отмечу только, что, нарушая правила умной ленты и игнорируя ее требования, вы хороших охватов не добьетесь, каким бы распрекрасным ни был ваш контент.

Работайте над качеством контента

Еще раз обращу ваше внимание, что при продвижении бизнеса нужно очень активно работать над аккаунтом и его содержимым. Постоянно публиковать посты в ленту и сторис, также сейчас можно активно продвигаться через Reels — формат коротких видео сейчас в тренде, его активно продвигает сам Инстаграм. Контент должен быть интересным, увлекать пользователей и нести пользу. Несколько советов:

Общайтесь со своей аудиторией. Проводите опросы на своей странице: какие темы интересны пользователем, чтобы они хотели видеть? Обратная связь — ключ к успеху.

Выходите в прямые эфиры. Во-первых, когда вы начинаете прямой эфир, то все подписчикам приходит уведомление об этом, это сразу дает хороший прирост внимания. Во-вторых, в прямом эфире вы можете ответить на самые интересующие пользователей вопросы, показать работу вашего производства, провести подробный обзор вашей продукции и т.д. Все это очень способствуют повышению активности и вовлеченности, а значит, и охватов. Не забывайте анонсировать дату и время прямого эфира.

Изучайте, какие форматы постов лучше всего заходит. Какие записи набирают отклик, а какие, наоборот, остаются без внимания. Учитывайте эти данные при написании новых постов.

Совсем не знаете, что публиковать? Смотрите на успешных конкурентов, но ни в коем случае не копируйте их контент-стратегию под чистую. Идея в том, чтобы взять у соперников оригинальные идеи и подать их по-своему, еще лучше.

Учитывайте текущие тренды. Например, выше мы писали, что сейчас Инстаграм активно продвигает формат Reels. Задействуя его, вы получите поддержку со стороны соцсети, выраженную в увеличенных охватах.

Не забывайте про хештеги. Это один из белых (безопасных) методов продвижения, к тому же еще и бесплатный. Все о хештегах здесь.

Чтобы было проще работать с контентом, составляйте для него план, оптимальный срок — месяц. С ним вам не нужно будет придумывать темы для постов на коленке 🙂 Не знаете, как составлять контент-план? Читайте нашу статью.

Следите за качеством визуала

Создайте свой стиль ведения, это очень важно для Инстаграма. Люди любят глазами, не забывайте об этом. Обязательно используйте качественные фото в ленте, для лучшего результата проведите контент-съемку, причем организовать ее можно своими силами.

Готовые материалы обрабатывайте перед размещением, задействуйте графические редакторы, например, сервис Canva, там много интересных шаблонов и фишек. разобраться с сервисом поможет наша статья.

Красивое фото + хороший текст = возможность попасть в раздел «Рекомендованное», а если ваш пост попадает в этот раздел, то охваты растут. «Рекомендации» (они же известны под названием «Интересное») — это раздел, в который попадают публикации, вызвавшие наибольший интерес у своей аудитории. Зайдя в «Рекомендации», человек увидит посты профилей, на которые даже не подписан, тем самым давая им целевой охват на бесплатной основе. Лента «Рекомендаций» формируется уникально для каждого пользователя, чтобы попасть в нее, ваш пост должен соответствовать карте интересов целевой аудитории и набрать хорошую активность при размещении.

Не нарушайте правила Инстаграма

Скажем нет накруткам, массфоловингу и прочим серым методам продвижения. Скажем да таргетированной рекламе! Помните, что запустить ее можно и в ленте постов, и в сторис, и даже в Reels, то есть выйти на контакт с пользователями получится на любой площадке соцсети.

Однако помните, что таргет дает рекламные охваты, т.е. оплаченные, а не естественные. Как только реклама прекращает крутиться, перестают расти и рекламные охваты, которые она приносит. Тем не менее, таргетированная реклама способствует росту подписчиков, а они уже приносят естественные охваты. Если вы, конечно, их активно вовлекаете в общение через контент.

Делайте тексты постов интереснее

Конечно же, активно используем сторителлинг.

Также при написании постов можно использовать метод «Скользкая горка», предложенный американским копирайтером Джозефом Шугерманом. Это весьма эффективная стратегия вовлечения аудитории, главный принцип которой — заинтриговать и увлечь читателя с первой фразы.

Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть фото Чем больше подписчиков тем больше охват. Смотреть картинку Чем больше подписчиков тем больше охват. Картинка про Чем больше подписчиков тем больше охват. Фото Чем больше подписчиков тем больше охват

Согласитесь, нестандартное начало очень увлекает, такой пост хочется дочитать до конца. А после — посмотреть другие. Вот вам и рост охватов 🙂

Главное в «Скользкой горке» — зацепить в начале, подтолкнуть к дальнейшему чтению и привести к целевому действию. Такой метод очень популярен среди копирайтеров. Берите на заметку. 🙂

Подытожим

Нужно ли бороться за охваты? Однозначно да! Нужна ли для этого большая аудитория? Необязательно. Однако растущие охваты — это следствие растущей аудитории. Если не будут увеличиваться подписчики, не будут расти и охваты, поэтому совсем про прирост аудитории в профиле забывать тоже нельзя. Но самое главное, о чем вы должны помнить, это увеличение процента активной аудитории от общего числа подписчиков. Чем он выше, тем успешнее продвижение.

Ну а если заниматься аккаунтом вам некогда, то с некоторыми задачами справятся наши SMM-специалисты — обращайтесь. 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *