Чем больше слов тем больше дров

Презентация к уроку

Девиз урока: Математике учиться – всегда пригодиться.

Тип урока: урок повторения и применения полученных знаний.

Цель урока: Изобразить графически как некоторую функцию пословицу и описать свойства функции-пословицы. (Презентация)

Определение 1. Функцию y = f(x) называют возрастающей на множестве Х ⊂ D(f), если для любых двух элементов х1 и х2 множества Х, таких, что х1 0 линейная функция (показать на этом примере в классе).

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

«Каков мастер, такова и работа», – гласит пословица. Изобразим графиком, как уровень выполнения работы улучшается по мере улучшения профессионализма мастера.
Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это профессионализм мастера (его разряд, талант). По вертикали (ось ординат) будем откладывать качество выполнения работы. Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем больше профессионализм мастера) значение функции будет больше (качество работы будет лучше).

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

(Разобрать вместе с классом, они подсказывают).

«Чем дальше в лес, тем больше дров», – гласит пословица. Изобразим графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса – от опушек, где всё давным-давно собрано, до чащоб, куда ещё не ступала нога заготовителя.
Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это лесная дорога. По вертикали (ось ординат) будем откладывать (допустим, в кубометрах) количество дров на данном километре дороги.

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

График представит количество дров как функцию пути.
Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем дальше в лес…) значение функции будет больше (…тем больше дров). Такое свойство функции называется монотонным возрастанием.

(Ученики сами в тетрадях изображают графиком пословицу).

«Кто много знает, с того много и спрашивается», – гласит пословица. Изобразим графиком, как уровень полученных знаний влияет на степень ответственности человека.

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это степень образованности человека (например, оценки школьника в дневнике). По вертикали (ось ординат) будем откладывать степень спроса (то, что ожидает учитель от этого ученика, или его родители). Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем больше образованность человека или ученика в школе) значение функции будет больше (степень спроса будет увеличиваться, т.е. учитель ожидает, что ученик правильно выполнит домашнее задание или напишет контрольную работу на «5»).

Определение 2. Функцию y = f(x) называют убывающей на множестве Х ⊂ D(f), если для любых двух элементов х1 и х2 множества Х, таких, что х1 f(х2).
Иными словами: функция убывает, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Например, y = ax + b, a m (если все значения функции на множестве Х больше некоторого числа).

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Определение 4: Функцию у = f(х) называют ограниченной сверху на множестве Х ⊂ D(f), если существует число М такое, что для любого значения Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дроввыполняется неравенство f(x) 2 + b + c, a f(xо).

Например, квадратичная функция y= ax 2 + b+ c, a > 0. если ветви параболы направлены вверх, то график квадратичной функции имеет точку минимума в вершине параболы.

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

«От погасшего угля не добудешь огня».

Если изобразить эту пословицу на графике, где возможность разжечь огонь от углей представлена как функция температуры углей, то станет видно, что, в определенный момент, когда угли совсем остынут, от них уже невозможно будет вновь зажечь огонь.

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Закрепление материала

На доске написаны пословицы, попробуйте изобразить их графически и описать свойства.

Поменьше говори – побольше услышишь. (убыв.)
Наварила ровно на Маланьину свадьбу. (наиб.)
Снег глубок — хлеб хорош. (возр.)
С книгой поведешься — ума наберешься. (возр.)
Кому повезет, у того и петух несется. (наиб.)
Не подымай меня высоко, да и не опускай низко. (огр.)

Самостоятельная работа: (задание лучше выполнять в группах или в парах)

Среди пословиц и поговорок выбрать те, где можно описать свойства функций: Возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изобразить графически. (Приложение 1)

Итог урока

– Ребята, сегодня мы с вами попытались представить пословицы и поговорки в виде некоторой функции, изобразили графически пословицы и поговорки, описали свойства функций-пословиц.

Рефлексию урока представить в виде: закончи предложение «А у меня не получилось…», «А мне не понравилось….», «Что было интересного….», «Я и не думал …» и т.д.

Источник

Открытый урок по русскому языку 2 класс

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второсте-пенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: лента «светофор».

1. Орфографическая минутка

— Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров.

— Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь работы.>

— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)

— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)

(На доске запись.) РЧИСУЩНЦОК

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.

— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т. д.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)

— Запишите это слово.

— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).

— Запишите слово в тетрадь.

— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)

— Спишите это слово с доски.

— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.

— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)

— Запишите это предложение.

— О ком говорится в предложении? (О детях.)

— Что говорится о детях? (Они рисуют.)

— Что мы записали? (Предложение.)

— Назовите главные члены этого предложения. (Детирисуют.)

— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)

— Для чего я его добавила? < Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)

— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)

— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.

— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. ( Что такое второстепенные члены предложения.)

— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.) Упр. 33 (с. 31).

— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так называют ласково паука.)

— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)

— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,

смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)

— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.

— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)

От зеленого причала

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперед.

Раз, два. (Шаги вперед.)

Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.

— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)

осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)

— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)

— У кого такой же разбор?

(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)

(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)

1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.

2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.

3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.

5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных членов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)

— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)

— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Номер материала: ДБ-1608387

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Чем больше слов тем больше дров

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернётся тепла.

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

Все взаимозаменяемо. Все возвращается. Добро добром, зло злом, нежность нежностью. Ты всегда получаешь столько, сколько отдаешь. Все просто. Хочешь больше — отдавай больше. Больше сил, больше времени, больше любви и все вернется, в самый неожиданный момент.

Я не хочу делать тебе больно, а чем больше я лезу к тебе, тем тебе больнее. И не хочу, чтобы ты делал мне больно, а чем больше ты меня отталкиваешь, тем больнее мне.

Я не хочу делать тебе больно, а чем больше я лезу к тебе, тем тебе больнее. И не хочу, чтобы ты делал мне больно, а чем больше ты меня отталкиваешь, тем больнее мне.

Чем больше люди знают друг о друге, тем больше у них получается недоразумений. И чем ближе они сходятся, тем более чужими становятся.

— Ты ведь вообще почти ничего обо мне не знаешь.
— Верно, — сказал я, — но в этом и состоит вся прелесть. Чем больше люди знают друг о друге, тем больше у них получается недоразумений. И чем ближе они сходятся, тем более чужими становятся.

Мне нужно больше душевного тепла, чем я заслуживаю.

Мне нужно больше душевного тепла, чем я заслуживаю.

Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.

Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.

Чем больше человек молчит, тем больше он начинает говорить разумно.

Ложь подобна снежному кому: чем больше катится, тем становится больше.

Чем больше слов тем больше дров. Смотреть фото Чем больше слов тем больше дров. Смотреть картинку Чем больше слов тем больше дров. Картинка про Чем больше слов тем больше дров. Фото Чем больше слов тем больше дров

Источник

Что такое второстепенные члены предложения?

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложе­ния; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить вто­ростепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: смайлики, рисунки осенние и поделки из листьев.

Просмотр содержимого документа
«Что такое второстепенные члены предложения?»

Урок 14. Что такое второстепенные члены предложения?

Учитель начальных классов

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложе­ния; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить вто­ростепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: смайлики, рисунки осенние и поделки из листьев.

I. Организационный момент Проверим готовность к уроку на столе лежит учебник, тетрадь пенал, словарик.

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка. Пропишем букву Д она какая –согласная или гласная, парная или не парная? Как проверяем парные? Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный. Звонкая или глухая Как произносим парные звонкие согласные? (С голосом.)

Например слово холод-холода

— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.>

— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)

— Подчеркните в словах:

непарные Л, М, Н, Р, Й

непарные согласные Х, Ц, Ч, Щ

— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)

(На доске запись букв.) Р Ч И С У Щ Н Ц О К

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глу­хие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запо­мнить сегодня на уроке.

— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изо­бражение какого-то предмета, сделанное карандашом, фло­мастерами, красками и т. д.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)

— Запишите это слово.

— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).

— Запишите слово в тетрадь.

— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)

— Спишите это слово с доски.

— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Под­черкните ее. Запомните, как пишутся эти слова.

III. Самоопределение к деятельности

— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)

— Запишите это предложение.

— О ком говорится в предложении? (О детях.)

— Что говорится о детях? (Они рисуют.)

— Что мы записали? (Предложение.)

— Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)

— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)

— Для чего я его добавила? <Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)

— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предло­жения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)

— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предло­жения.)

— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.)

— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок малень­кий, так называют ласково паука.)

— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)

— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,

смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)

— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.

— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)

От зеленого причала

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперед.

Раз, два. (Шаги вперед.)

VI. Закрепление изученного материала

Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить уст­но? Ответьте на вопросы.

— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)

осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)

— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)

— У кого такой же разбор?

(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)

(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)

1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.

2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.

3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.

5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных чле­нов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «смайликов».)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)

— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

Источник

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: лента “светофор”.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Запишите предложение под диктовку.

Чем меньше слов, тем больше дров.

— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.)

— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)

— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные.

— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)

2. Словарная работа

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.

— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т.д.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)

— Запишите это слово.

— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).

— Запишите слово в тетрадь.

— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)

— Спишите это слово с доски.

— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.

III. Самоопределение к деятельности

— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)

— Запишите это предложение.

— О ком говорится в предложении? (О детях.)

— Что говорится о детях? (Они рисуют.)

— Что мы записали? (Предложение.)

— Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)

— Послушайте мое предложение: “Дети рисуют красиво”. Чем оно отличается от того, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)

— Для чего я его добавила? (Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)

— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: “На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы”.)

— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? Да.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предложения.)

— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные члены предложения.)

— Чем отличается слово паучок от слова паук? (Паучок маленький, так называют ласково паука.)

— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)

— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее, смысл предложения непонятен.)

(Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)

— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.

— Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены.)

От зеленого причала

Он назад поплыл сначала.

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Волнообразные движения руками.)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.

— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)

— Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет (как?) тихо.)

— На какой вопрос отвечает слово осенний? (Ветерок (какой?) осенний.)

(Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)

— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)

— У кого такой же разбор?

(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)

(Графический диктант. Учащиеся ставят “+”, если согласны с утверждением, и ставят “—”, если не согласны.)

1) В предложении “По ясному небу неслись легкие облака” говорится о небе.

2) В предложении “Пчела брала мед с цветка” основа — пчела брала.

3) В предложении “Муравей тащил травинку” второстепенный член предложения — муравей.

5) В предложении “Свистит иволга” нет второстепенных членов предложения.

(Самопроверка, самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)

— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)

2. Составить и записать предложение со словом рисунок.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *