Чем больше тем больше примеры
ЧЕМ … ТЕМ … Сравнительный оборот на английском. Примеры и упражнения
Чем больше я учу английский язык, тем больше он мне нравится.
В этом предложении использована сравнительная конструкция ЧЕМ…, ТЕМ…
Сегодня поговорим о том, как использовать подобную конструкцию в английском языке.
Давайте переведем наше предложение на английский.
The more I study English, the more I like it.
Как видно из примера, конструкция образована следующим образом:
The прилагательное/наречие в сравнительной степени + the прилагательное/наречие в сравнительной степени
Если вы забыли, как образовывается сравнительная степень прилагательных – посмотрите здесь.
Также стоит упомянуть, что в подобных сравнительных конструкциях могут употребляться как одинаковые прилагательные или наречия, как в нашем с вами примере, так и разные. Вот вам несколько примеров с переводом.
Примеры употребления конструкции ЧЕМ… ТЕМ на английском
Теперь, давайте перейдем к упражнениям и проверим, насколько вам понятна тема. В конце статьи есть ответы для самопроверки.
Чем …. Тем – упражнения на английском
Упражнение 1. Вставьте прилагательные и наречия в нужной форме (не забывайте про артикль). Переведите предложения.
Упражнение 2. Подчеркните правильный вариант ответа.
Romantic Story
Alice first met Mike at a party. She came there with Patrick but he met some of his old friends and was talking to them. Alice saw Mike on the other side of the yard. Suddenly Mike turned and saw Alice watching him. She felt a bit embarrassed and looked away. When she looked at him again, Mike was walking towards her. (1) The closer/ closer he came (2) more she felt nervous/ the more nervous she felt. Mike introduced himself and they talked. They talked for a long time, and (3) more/ the more they talked (4) she liked him more/ the more she liked him.
Alice and Mike met again the following day, and again a few days later. (5) The more they became friendly / The friendlier they became the more often she wanted to see him.
(6) Patrick the more he /The more Patrick saw them together (7) the more jealous/ the more jealously he became. However, (8) worse/ the worse he felt (9) the less/ the little he said.
Then Patrick fell in love with Mary, and everybody was happy.
Упражнение 3. Перефразируйте предложения по образцу.
If you get married early, it’s better.
The earlier you get married, the better it is.
Ответы к упражнениям.
Exercise 1.
Exercise 2.
(1) the closer, (2) the more nervous she felt, (3) the more, (4) the more she liked him, (5) The friendlier they became, (6) The more Patrick, (7) the more jealous, (8) the worse, (9) the less
Exercise 3.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Новые видео уроки каждую неделю
ОБ АВТОРЕ
НАШ КАНАЛ
разделы
Сравнительный оборот the. the
В этом уроке мы рассмотрим разные случаи употребления структуры the. the, начав от сравнительного оборота «чем. тем. « и заканчивая некоторыми другими случаями. При необходимости, в другом нашем уроке посмотрите базовые правила употребления артикля the.
The. the со сравнительными степенями прилагательных
The older my son gets, the taller he grows.
Чем старше становится мой сын, тем выше он становится.
Get me some fresh hot tea, the hotter the better.
Пояснение: как видите оборот the. the тот может стоять не только в начале предложения.
Принеси мне свежего горячего чая, чем горячее, тем лучше.
You are going to be late. The faster you drive the quicker we get to the airport.
Ты опоздаешь. Чем быстрее ты поедешь, тем быстрее мы доберемся до аэропорта.
The more expensive the hotel, the better service I believe.
Чем дороже отель, тем лучше обслуживание, я думаю.
You shouldn’t stop practising English grammar, the more you practise, the faster you learn it.
Вы не должны переставать практиковать английскую грамматику, чем больше вы практикуете, тем быстрее вы ее усваиваете.
The longer the trip, the more expensive it is.
Чем дольше поездка, тем дороже.
The less we speak English, the worse for us.
Чем меньше мы говорим по-английски, тем хуже для нас.
Конкретизирующее значение артикля the
Мы уже знаем, что неисчисляемые существительные и множественное число существительных чаще всего употребляются с нулевым артиклем (то есть, без a/an или the). Например:
I like fresh fruit, I don’t like boild eggs.
Я люблю свежие фрукты, я не люблю вареные яйца.
I never drink mineral water before breakfast.
Я никогда не пью минеральную воду до завтрака.
I like people who are honest, well-educated and polite.
Мне нравятся честные, образованные и вежливые люди.
A lot of children like sweets.
Многие дети любят сладости.
Peace and grace be with you yesterday, today and forever.
Мир и благодать да будет с тобой вчера, сегодня и вовеки.
Тем не менее, мы употребляем артикль the перед единственным числом исчисляемых и неисчисляемых существительных когда задается вопрос о местонахождении конкретного определенного предмета или объекта, и так же при ответе на этот вопрос. Примеры:
В заключение рассмотрим еще один схожий случай. Напомним, что все эти случаи вы можете найти в нашем уроке «Артикли в английском языке».
Выделение лица или предмета
The. the употребляется также, когда существительное имеет при себе определение, служащее для выделения лица или предмета из всех предметов данного класса (часто со словом of). Примеры:
The legs of the coffee table are dirty.
Ножки кофейного столика грязные.
Show me the documents which were in the brief-case.
Покажи мне документы, которые были в портфеле.
The builders who are redecorating the building are all sober.
Строители, которые переделывают здание, все трезвые.
The attacks of the barbarians.
The asylum of the homeless.
Приют для бездомных.
He helped us within the bounds of the possible.
Он помог нам в пределах возможного.
Заключение
В этом уроке мы рассмотрели употребление сравнительного оборота «the. the», а также некоторые другие случаи употребления определенного артикля the. Изучите примеры и сформулируйте свои собственные высказывания с этой конструкцией для закрепления материала.
Чем больше, тем больше. Чем меньше, тем меньше
Чем больше, тем больше
Занимаясь различной деятельностью, общаясь с разными людьми, наблюдая как они действуют в разных ситуациях и попадая в них лично, я заметил одну интересную особенность. Эта особенность – чем больше, тем больше, чем меньше, тем меньше. Особенность эта заключается в том, что чем больше у человека чего-либо, тем легче ему это увеличить, и наоборот. Например, если у человека много денег, то ему будет легче заработать деньги в абсолютной величине. Если же денег у человека нет, то ему не только будет сложнее заработать в абсолютной величине, но и заработать в принципе. Ведь деньги нужны не только для бизнеса, но и для проживания, обучения, образования, транспорта, одежды и прочего. В ещё большей степени необходимость в них обнаруживается, когда человек достигает определенной высоты, где без денег большинство вопросов решить невозможно.
Этот принцип касается не только денег, но и отношений. Среди людей ходит шутка, о том, что парень у которого есть девушка становится сразу привлекателен для других девушек. Чем больше у человека знакомых, тем легче ему заводить новых знакомых. Таким образом – чем больше знакомых, тем больше знакомых. Если деньги играют роль ресурсную и инструментальную, то есть позволяют ими пользоваться и преувеличивать, то большое количество знакомых позволяет расширять круг общения за счет постоянного нахождения в обществе. При этом создается некая психологическая установка социального успеха. Эта установка создает положительное умонастроение, спокойное, непритязательное, легкое, которое позволяет заводить все новые и новые отношения. Разумеется, можно заметить, что качество таких отношений на деле будет не высоким, но все же мы говорим о количестве.
То же самое применимо и к знаниям. Чем больше у человека знаний, тем легче ему приобретать новые знания и использовать их. Это происходит отчасти из-за навыка обучения, который возникает в процессе получения большого количества знаний, отчасти из-за того, что большое количество знаний означает высокую интеллектуальную активность. В свою очередь высокая интеллектуальная активность означает улучшенную память. Понимание и способность сопоставлять и анализировать различные факты и явления. Это можно понять как на примере школы, так и в личной жизни. Когда в школе один ученик обладает полнотой знания предыдущего материала, свободно владея им, ему намного легче изучать новый материал. Другой же ученик, который по тем или иным причинам отстал в изучении материала, будет испытывать значительные трудности с освоением нового материала. Препятствием будет выступать незнание предыдущего материала.
В личной же жизни наличие знаний будет проявляться в том, что у человека есть понимание как необходимости знаний, так и осознание необходимости эти знания улучшать и применять. Некоторым людям не хватает понимания и они либо живут теорией, не практикуя, либо просто не испытывают потребности в том, чтобы получать новые знания. Таким образом недостаток знаний на личном уровне приводит к невозможности эти знания применять, осознавать и осваивать, что делает проблематичным дальнейшие изучение, так как нет прогресса. А так как нет прогресса, то и мотивации для последующего приобретения знаний не будет.
Чем больше человек действует, тем больше человек действует
Принцип «чем больше, тем больше» можно просмотреть не только в таких вещах, как отношения, деньги и знания, но и в сфере деятельности. Предположим, что один человек от рождения деятельный, а другой нет. Парадигма первого человека будет строиться на труде как на нечто не просто обыкновенном, но и совершенно необходимом. Философия второго человека, которому не прививалась культура труда с детства, не будет испытывать ни потребности, ни желания трудиться. Ярким примером могут быть дети из бедных и богатых семей. Дети из бедных семей просто вынуждены упорно трудиться с раннего возраста, что помочь семье. У богатых же детей все и так есть, а трудиться за то, что они могут получить просто так им попросту не нужно. Разумеется, это просто пример, бывает и так, что дети из бедных семей не приучаются к труду и маргинализируются со временем, а дети богатых, напротив, приучаются к тому, что они всего должны достичь сами. Тут раз на раз не приходиться.
Таким образом у одного есть постоянная деятельность, которую он должен и поддерживать, и совершенствоваться в ней. Тогда как у другого нет так деятельности. Отсутствие деятельности порождает апатию, подавленное настроение, бессилие, нежелание что-либо делать, склонность к праздности, что ещё больше затрудняет потенциальный труд. Когда же человек активен, находиться в постоянных хлопотах и делах, ему намного проще абстрагироваться от жизненных проблем, желаний, сомнений и прочих факторов, отвлекающих от труда. Его сознание сконцентрировано на деле, которое требует постоянного вложения сил. Врачу нужно лечить больных и совершенствовать свои знания и навыки. Торговцу необходимо привлекать клиентов и закупать товар. Таксисту нужно развозить людей, следить за машиной и пробками. Студенту нужно учиться, сдавать экзамены, курсовые, готовить материалы, ходить на мероприятия. Человеку же, который не занят никакой деятельностью нечем по сути заниматься и не нужно, у него нет каких-то обязанностей или необходимости трудиться.
Чем меньше, тем меньше.
Чем меньше денег у человека, тем меньше у него денег. Был один случай, когда пенсионер обнаружил, что пенсионный фонд ему недоплачивал 3000 рублей на протяжении 10 лет. Для того, чтобы вернуть эту сумму, ему необходимо было нанять юристов, но денег у него не было. Для того, чтобы начать заниматься собственным делом необходимы деньги, не только на оборудование, обучение и прочее, но и на первое время, пока дело не начнет приносить доход. Если у человека нет денег ни на обучение, ни на оборудование – это серьезно усложняет процесс, хотя и не делает невозможным. Когда же у человека есть личные сбережения, которые он может вложить в собственное дело, ему будет намного проще заниматься делом и доработать до момента, когда дело принесет прибыль и окупиться.
Чем меньше знакомых, тем сложнее завести новых знакомых, да и вообще заводить новые отношения. Если при наличии знакомых все это происходит естественно, даже невольно, то при их отсутствии обретение отношений требует приложения усилий. При этом будет очевидным постоянный негативный психологический фон, подсвечивающий потребность в отношениях и общении. Все это делает общение с другими людьми напряженнее, и соответственно строить новые отношения получается значительно сложнее.
Чем слабее человек, тем он слабее. В теле существует множество гормонов, например тестостерон. Представим, что есть два человека, один тренируется, а второй – нет. У первого тестостерона будет значительно больше, что даст выносливость, силу, мотивацию, быстрое восстановление и прогресс. У того, кто не занимается, тестостерона будет недостаточно и получить результат ему будет значительно сложнее до момента, когда тестостерона будет достаточно. Это же касается и снижения веса. Лишний вес подавляет тестостерон, а это гормон является жиросжигающим. Таким образом, если у человека есть лишний вес, то из-за небольшого уровня тестостерона ему будет сложнее сбросить вес.
Во многих ситуациях получается замкнутый круг, чтобы получить что-то, нужно этим уже обладать. В противном случае придется прилагать значительно больше усилий для достижения желаемой цели. Иногда это доходит до смешного, хотя и грустного факта:
Чем больше счастья, тем больше счастья
Все эти рассуждения были бы бессмысленными, если бы не касались такого вопроса как счастье. И принцип «чем больше, тем больше – чем меньше, тем меньше» касается и счастья также.
Когда младенец находится в матке, его настроение зависит от состояния матки. В то же время состояние матки зависит от настроения младенца. Если по какой-то причине с младенцем случается что-то хорошее или плохое, состояние матки меняется, если же случается что-то хорошее или плохое с матерью, то состояние младенца будет меняться. Как это связано? Когда возникает стресс, неважно у матери или у ребенка, матка сжимается доставляя младенцу дискомфорт. Стресс для младенца = стресс для матери, а стресс для матери = стресс для младенца. Чем сильнее матка сжимается, тем сильнее страдает младенец, чем сильнее страдает младенец тем сильнее сжимается матка. Это спираль, которая может продолжаться очень долго.
Но это работает и в обратную сторону. Когда мать или ребенок счастливы: матка расслабляется, делая существование малыша более комфортным. Счастливый младенец создает положительный гормональный фон для матери, так что она чувствует себя счастливой и довольной. Все это ещё сильнее расслабляет матку, делая младенца ещё более счастливым.
Младенца можно сравнить с человеком, а матку с окружающей реальностью. Когда мы посылаем негатив в окружающий мир, он возвращается нам в различных формах. Посылаем негатив мы тогда, когда испытываем страдания, но назад мы получаем лишь больше страданий. Когда же окружающая действительность давит на нас, мы испытываем страдания. Когда эти страдания возвращаются в окружающий мир, он начинает сдавливать нас ещё сильнее. К примеру, у нас начинаются проблемы на работе или мы сами стали причиной этих проблем. Таким проблемы вызовут внутренний дискомфорт, который мы можем перенести на близких. И даже если на работе все наладиться, может быть так, что теперь близкие. Получив от нас негатив станут причиной нашего дискомфорта. Этот дискомфорт мы можем вернуть на работу и теперь там все станет неладно. Такая спираль может долго продолжаться, и в ней действительно живут многие люди.
Когда же человек счастлив, он естественным образом как эффективнее трудиться, так и лучше выстраивает отношения с окружающими. И успехи, и счастливые отношения становятся источником нового счастья. И это уже положительная спираль, в которой живет не так много людей. Все же, чтобы попасть в такую спираль нужно не только уметь приобрести счастье, но и уметь его сохранить. Для этого необходимо обладать набором качеств, которые называют добродетелью. Гнев разрушает отношения. А разрушенные отношения становятся причиной провала в остальных сферах жизни. Доброта позволяет отношения сохранить и сделать их источником счастья. Таким образом для выхода из негативной спирали необходимо приобрести подходящие качества, а для того, чтобы попасть в негативный сценарий, достаточно обладать негативными качествами.
Если повести итог, то можно сказать, что человеку не следует ожидать пока жизнь сама изменит свое направление. Человек с одной стороны должен пользоваться возможностями, с другой стороны он должен их создавать. Жизнь человека не измениться до тез пор, пока он не предпримет попытку изменить её самостоятельно. И если вам чего-то не хватает, то, несмотря на то, что первые движения являются самыми сложными, единственный выход из этого – начать что-то приобретать. Неважно деньги ли это, отношения, знания или сила. Приложив усилия, можно обнаружить, что в какой-то момент приобретать нечто новое становится значительно проще и это станет источником не только избавления от потребности, но и самого счастья.
Сравнительный оборот с союзом «чем …, тем …» с примерами
Сегодня мы разберем структуру «the more …, the less» в английском языке, которая поможет нам выразить мысль «чем больше …, тем меньше …» и т.п.. Начнём, пожалуй, с интересного примера — одного из самых известных анекдотов…
The more I study, the more I know.
Чем больше учусь, тем больше знаю.
The more I know, the more I forget.
Чем больше знаю, тем больше забываю.
The more I forget, the less I know.
Чем больше забываю, тем меньше знаю.
The less I know, the less I forget.
Чем меньше знаю, тем меньше забываю.
The less I forget, the more I know.
Чем меньше забываю, тем больше знаю.
So why then study?!
Так зачем учиться?!
Правило
Скорее всего, многие из вас уже сами смогли сформулировать правило образования сравнительной конструкции «чем …, тем …» по указанным выше примерам. Итак, подытожим:
The + сравнительная степень прилагательного, the + сравнительная степень прилагательного.
Еще примеры:
The bigger the fish is, the happier I am. Чем больше рыба, тем я счастливее.
The higher they get — the harder they fall. Чем выше они поднимаются, тем сильнее падают.
NB Обратите внимание, что союз «чем, тем» очень необычный. Слово the там не является определенным артиклем. Первоначально это была форма указательного местоимения ye (в значении by that much). — (Swan 139.5)
❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤
English Guru
Автор 312 статей в этом блоге.
Прямая и обратная пропорциональность
Основные определения
Математическая зависимость — это соответствие между элементами двух множеств, при котором каждому элементу одного множества ставится в соответствие элемент из другого множества.
Зависимости также можно классифицировать по формам: функциональная и статистическая.
Функциональная зависимость между двумя переменными величинами характеризуется тем, что каждому значению одной из них соответствует вполне определенное и единственное значение другой.
В математике функциональной зависимостью переменной Y от переменной Х называют зависимость вида y = f(x), где каждому допустимому значению X ставится в соответствие по определенному правилу единственно возможное значение Y.
Статистическая зависимость — это зависимость случайных величин, когда изменение одной переменной приводит к изменению другой.
Если изменение одной из случайных величин влечет изменение среднего другой случайной величины, то статистическую зависимость называют корреляционной. Сами случайные величины, связанные корреляционной зависимостью, оказываются коррелированными.
Пропорция в математике — это равенство между отношениями двух или нескольких пар чисел или величин. Пропорциональными называются две взаимно-зависимые величины, если отношение их значений остается неизменным.
Пропорциональность — это взаимосвязь между двумя величинами, при которой изменение одной из них влечет за собой изменение другой во столько же раз. Проще говоря — это зависимость одного числа от другого.
Есть две разновидности пропорциональностей:
Коэффициент пропорциональности — это неизменное отношение пропорциональных величин. Он показывает, сколько единиц одной величины приходится на единицу другой. Коэффициент пропорциональности обозначается латинской буквой k.
Прямо пропорциональные величины
Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении (или уменьшении) одной из них в несколько раз — другая увеличивается (или уменьшается) во столько же раз.
Прямая пропорциональность в виде схемы: «больше — больше» или «меньше — меньше».
Свойство прямо пропорциональной зависимости:
Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны.
Примеры прямо пропорциональной зависимости:
Если говорить метафорами, то прямую пропорциональную зависимость можно отличить от обратной по пословице: «Чем дальше в лес, тем больше дров». Что значит, чем дольше ты идешь по лесу, тем больше дров можно собрать.
Формула прямой пропорциональности
y = kx,
где y и x — переменные величины, k — постоянная величина, которую называют коэффициентом прямой пропорциональности.
Коэффициент прямой пропорциональности — это отношение любых соответствующих значений пропорциональных переменных y и x, равное одному и тому же числу.
Формула коэффициента прямой пропорциональности:
Графиком прямо пропорциональной зависимости величин является прямая линия.
Например, при k = 2 график выглядит так:
Пример 1.
В одно и то же путешествие поехали два автомобиля. Один двигался со скоростью 70 км/ч и за 2 часа проделал тот же путь, что другой за 7 часов. Найти скорость второго автомобиля.
Пример 2.
Блогер за 8 дней может написать 14 постов. Сколько помощников ему понадобится, чтобы написать 420 постов за 12 дней?
Количество человек (блогер и помощники) увеличивается с увеличением объема работы, если ее нужно сделать за то же количество времени.
Если разделить 420 на 14, узнаем, что объем увеличивается в 30 раз.
Но так как по условию задачи на работу дается больше времени, то количество помощников увеличивается не в 30 раз. Таким образом:
Ответ: 20 человек напишут 420 постов за 12 дней.
Обратно пропорциональные величины
Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (или уменьшении) одной из них в несколько раз — другая уменьшается (или увеличивается) во столько же раз.
Объясним, что значит обратно пропорционально в виде схемы: «больше — меньше» или «меньше — больше».
Свойство обратной пропорциональности величин:
Если две величины находятся в обратно пропорциональной зависимости, то отношение двух произвольно взятых значений одной величины равно обратному отношению соответствующих значений другой величины.
Примеры обратно пропорциональной зависимости:
Формула обратной пропорциональности
где y и x — это переменные величины,
k — постоянная величина, которую называют коэффициентом обратной пропорциональности.
Коэффициент обратной пропорциональности — это произведение любых соответствующих значений обратно пропорциональных переменных y и x, равное одному и тому же числу.
Формула коэффициента обратной пропорциональности:
Графиком обратно пропорциональной зависимости величин является гипербола.
Свойства функции обратной пропорциональности:
Потренируемся
Пример 1. 24 человека за 5 дней раскрутили канальчик в ютубе. За сколько дней выполнят ту же работу 30 человек, если будут работать с той же эффективностью?
Пример 2. Автомобиль проезжает от одного города до другого за 13 часов со скоростью 75 км/ч. Сколько времени ему понадобится, если он будет ехать со скоростью 52 км/ч?
Скорость и время связаны обратно пропорциональной зависимостью: чем больше скорость, тем меньше времени понадобится.
Соотношения равны, но перевернуты относительно друг друга.