Чем больше тем дешевле

Чем больше — тем дешевле?

Нередко заказчик просит скалькулировать несколько тиражей одного заказа и в итоге получает от менеджера следующие (к примеру) цифры:

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Легко заметить, что с ростом тиража в 4 раза (от 500 до 2000 экземпляров) стоимость единицы продукции рассматриваемого заказа падает в 2,5 раза, а общая стоимость тиража вырастает. Причем вырастает не линейно, не в 4 раза, а процентов на 60%.

Почему происходит такой нелинейный рост стоимости тиража? Почему чем меньше тираж, тем выше стоимость единицы продукции? Эти вопросы неискушенного заказчика может поставить в тупик и не проходит недели, чтобы наши менеджеры не сталкивались с подобным непониманием. И в случае, когда заказчику необходим относительно небольшой тираж, такая «несправедливость» может показаться ему обидной.

Дело все в том, что при производстве любого офсетного заказа типография несет затраты, которые не зависят от количества тиража. То есть совершенно не важно — желаете вы отпечатать 1 экземпляр продукции или 1000 экземпляров — некоторые затраты фактически не зависят от этой цифры, а являются в каждом конкретном заказе постоянными.

К таким затратам относятся:

По последнему пункту поясним подробнее. Чтобы вывести печатную машину на регламентные параметры печати, требуется затратить как рабочее время персонала, так и определенное количество бумаги. Если печать происходит на печатной машине формата А2, то типография тратит 40-50 листов бумаги именно этого формата на каждую краску. То есть при полноцветной односторонней печати (красочность 4+0) мы потратим 160-200 листов, которые фактически уйдут в макулатуру. При полноцветной, но уже двухсторонней печати (4+4), — уже 320-400 листов. (А если для вашего заказа требуется запустить несколько спусков в печать — смело умножайте количество приладочной бумаги на количество таких спусков).

Разница в количестве бумаги на приладку зависит как от уровня печатной машины, так и от квалификации печатника и (случается и такое) от специфики макета. Но в любом случае — при офсетной печати затраты на приладку неизбежны. Сколь бы совершенна ни была техника. Более того — если ваш заказ в дальнейшем требует некоторого количества постпечатных операций (ламинация, уф-лакировка, вырубка, брошюровка и т.п.), то приладка потребуется и для каждой подобной операции,а значит общее число приладочной бумаги — только вырастет. Таковы технологические реалии.

Умножим количество приладочных листов на стоимость листа недешевой мелованной бумаги, прибавим затраты на печатные формы для каждой из красок и легко увидим, что суммы получаются довольно заметные. Особенно для относительно небольшого тиража. И нередко в производство поступают тиражи, в которых на приладку требуется затратить гораздо большее количество бумаги, чем пойдет её на собственно итоговый («чистый») тираж. Ну а что делать, если заказчику бывает необходим тираж по офсетным меркам пусть и небольшой (а то и откровенно штучный), но при этом в цифровую типографию он обращаться не хочет. В силу того, что по качеству и по степени детализации цифровая печать пока не достигла офсетных высот.

В итоге мы имеем то, что с ростом тиража постоянные затраты (п.п. 1 и 2) постепенно «размазываются» на весь тираж, пропорционально «падая» на каждый экземпляр продукции. Именно поэтому при офсетной печати с ростом тиражности растет общая стоимость заказа, но падает стоимость единицы продукции.

И зависимость стоимости единицы продукции от размера тиража выражается примерно так:

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле Зависимость цены от тиража в офсетной печати

Чем более растет тираж, тем менее заметно падение стоимости единицы продукции. График зависимости стоимости единицы от тиража постепенно переходит в кривую, которая конечно же снижается, но уже совсем не так заметно, как происходит это в сегменте относительно небольших тиражей.

Источник

Даунсайзинг как тренд, или почему мы платим больше за меньшее

В условиях кризиса каждый рубль на счету, и многие из нас, выбирая продукты в магазинах, стали внимательнее смотреть на цены. Инфляция за 2015 год, по данным Росстата, составила 12,9%. Больше всего подорожали яйца, подсолнечное масло, рис, конфеты, говядина, сыры и гречневая крупа. В 2016 году — еще 5,38%. “Лидерами” по росту цен стали сливочное масло и молочные продукты, рыба и морепродукты, крупы, хлеб, макароны и подсолнечное масло. Всего за последние пять лет — с 2012 по 2016 гг. — уровень инфляции составил 50,32%.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Правительство и Федеральная антимонопольная служба еще в начале 2015 года дали установку производителям и торговым сетям «умерить аппетиты» и следить за тем, чтобы потребительские цены не росли высокими темпами. Однако ни продавцы, ни изготовители, разумеется, не желают расставаться с привычным уровнем дохода. На какие уловки они идут, чтобы получать прибыль, не повышая цен?
Союз потребителей «Росконтроль» провел очередной рейд по сетевым магазинам. Выяснилось: в привычных упаковках теперь содержится меньше продуктов.

Что такое даунсайзинг?

Возьмем, к примеру, молоко популярных и всем известных торговых марок. В упаковке «Лианозовского» молока (ОАО «Вимм-Билль-Данн») вместо 1 литра — 950 мл. Такой же объем молока — в коробке «Милава». В бутылках «Веселый молочник», «Домик в деревне» (тоже производства ОАО «Вимм-Билль-Данн») и «Простоквашино» (ОАО «Компания ЮНИМИЛК») молока еще меньше — 930 мл. Самым экономным оказался «Останкинский молочный комбинат» — в пачке «36 копеек» молока всего 873 мл.

Похожая ситуация и с другими молочными продуктами. Привычную упаковку сметаны весом 250 г придется поискать. Сметана «Домик в деревне» упакована в широкую и, на вид, объемную баночку, однако, если присмотреться, оказывается, что сметаны в ней всего 180 г. Производитель сгущенного молока «Любимая классика» (ООО «Промконсервы») выпускает продукт в упаковках массой 880 г. Творог «Останкинское», «Ростагроэкспорт», «Милава» выпускают в пачках по 180 г, «Брест-Литовск» и «Домик в деревне» — по 170 г, и только творог «Благода» расфасован в пачки по 200 г. Питьевой йогурт «Чудо» раньше выпускался в пол-литровых бутылочках, после ребрендинга в упаковки стали разливать по 420 г продукта, и вот теперь йогурт «похудел» аж до 290 г. Возможно, производитель заботится о фигуре покупателей?

Мы обратились за комментарием к производителю «Рузское молоко» с вопросом, почему компания продолжает выпускать молоко и кефир в упаковках по 1 л и 1 кг, а вот творог и сливочное масло по 230 и 175 граммов соответственно? Заместитель генерального директора ОАО «Рузское молоко» по связям с общественностью Анна Бойко-Великая ответила: «Мы стремимся быть честными с потребителями и не идем по пути удешевления производства. Что же касается масла и творога, то данный вес связан с технологическими особенностями — оборудование настроено таким образом, чтобы максимально соблюдать точность фасовки”.

Сколько вешать в граммах?

Даунсайзинг коснулся и других категорий продуктов. Производители кондитерских изделий явно не любят округлять цифры. Например, крекеры «Любятово» весят 128 граммов, а печенье «Юбилейное» — 134 грамма. Слоганы производителей — «Из самого сердца русских полей» и «Лучшее от природы» — вполне можно поменять на девиз «хоть копейку, да сэкономлю».
Торты весом 1 кг уже практически не встречаются на полках. Шоколадные плитки теперь тоже не весят, как мы привыкли, ровно 100 граммов. Шоколад «Воздушный» полегчал до 95 г, а «Alpen Gold» и «Milka» — до 90 г. Да что там, обычный нарезной батон, который раньше, по ГОСТу, весил 400 граммов, теперь, зачастую, тянет всего на 380 г.

Производители пива массово не доливают напиток в бутылки. «Пивоваренная компания Балтика» еще в 2014 году уменьшила объем тары для некоторых торговых марок, и сейчас Holsten, «Балтика кулер», «Большая кружка» и другие бренды этого производителя фасуются по 0,47 л. Представители компании утверждают, что это было сделано с целью заботы о здоровье потребителей и борьбы с алкоголизмом. Но и пиво других изготовителей уже не «полноразмерное». В бутылках «Zlatý Bažant» и «Охота» (компания Heineken) — по 0,48 л. Уменьшила количество напитка в таре и компания «Сан Инбев» (бренд «Толстяк»). Вместо 0,5 л осталось 0,45 л в банках с пивом Tuborg Green, Carlsberg, Holsten premium. Уровень 0,5 сохраняется в банках пива Wolpertinger, Lowenbrau, «Золотая Бочка».

Однако и менее вредные напитки подвержены модному веянию даунсайзинга. В упаковках сока «Любимый», «Фруктовый сад», «Дары Кубани» уже давно не 1 литр, а 0,95 л, в пачке «Тонуса» — 0,9 л. В пачке соков «Я» и J7 — 0,97 л.

Держат «литровый» уровень соки Rich, «Сады Придонья», «4 сезона».

Давняя традиция

В отделе бакалеи, на первый взгляд, та же история. Рис, пшено, гречка и другие крупы торговых марок «Мистраль», «Националь», «Шебекинский», «Увелка», «Чистая крупа», «Агро-Альянс», в большинстве своем, упакованы в пачки весом 900 граммов и менее. Мы обратились за комментариями к производителям. Бренд-менеджер ООО «Мистраль Трейдинг» Елена Липкина рассказала, что компания ни разу не проводила даунсайзинг, и все крупы, которые сейчас продаются по 900 г, изначально так и паковались. Представитель компании ООО «Ресурс» (торговая марка «Увелка») объяснил, что такая практика существует практически у всех производителей и связана с удобством транспортировки. Крупы упаковываются по-разному в зависимости от объема. Например, рис и гречка чаще всего фасуются по 900 граммов, а более легкая пшеничная крупа — по 700 граммов.

Не только продукты

Многие изготовители средств бытовой химии, как оказалось, тоже не любят круглые цифры. В каждой упаковке чистящего порошка «Пемолюкс» не 500 граммов, как было несколько лет назад, когда средство еще фасовали в железные банки, а на 20 граммов меньше. В бутылке средства для мытья пола «Аистенок» — 950 мл, а жидкого средства для стирки этой же торговой марки еще меньше — 900 мл.

Средство для стирки Persil Power Gel на деле не 1,5, а 1,46 л.

Кондиционер для белья Lenor “похудел” до 1,8 л вместо 2 л.

Средство Fairy для мытья посуды — вместо литра — 900 мл.

Стиральный порошок, как правило, фасуют в коробки по 400 граммов. Упаковки «Пемос» и «Пемос детский», похоже, выпускаются в «облегченном» варианте — порошка в них по 350 г.

Сколько мы переплачиваем?

Попробуем подсчитать, во сколько обычному покупателю обходится такая экономия производителей. В потребительской корзине обычного россиянина есть и молочные продукты, и крупы, и хлеб, и соки, и средства бытовой химии. Если взять только эти категории и посчитать, что, например, за один раз в магазине вы купите:
– бутылку молока
– пачку творога
– упаковку сметаны
– батон
– пакет риса и пакет гречневой крупы
– сок
– чистящее средство,
то получится, что в сравнении с покупкой товаров большего веса или объема по такой же цене, вы переплатите, в среднем, 17,5%. В денежном выражении за данный набор условной (хотя и неполной) потребительской корзины переплата получается около 70 рублей.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Комментирует Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль»:
«Формально изготовители ничего не нарушают — если фактическая масса или объем продукта соответствуют заявленному значению на упаковке. Тем не менее производитель пользуется силой привычки к определенному объему упаковки, Покупатель «знает», что в пачке молока — литр, в пачке масла — 200 гр. Мы ни разу не слышали рекламу “Упаковка меньше — а цены те же”. Очевидно, что уменьшение объема — это добавочная стоимость, а равно добавочная прибыль для производителя. Потребителям можно посоветовать обращать внимание на вес или объем продукта и сравнивать его со стоящими рядом товарами. Часто по цене они будут одинаковы, и выгоднее будет купить продукт, которого больше».

Источник

Большая упаковка выгоднее. Но это не точно

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Акция на бутылку 1,75 л, она выгоднее, чем бутылка 1,25л. Зачем это?

Начнём с того, что большинство промо акций инициируется и финансируется производителем, а не магазином. Таким образом производитель стимулирует свои продажи и увеличивает узнаваемость бренда. В чем смысл продавать большую пачку дешевле, когда рядом стоит маленькая без промо?

Увидев по акции большую пачку лишь немногим дороже, а то и дешевле маленькой, мы естественно купим большую, даже если нам не нужно такое количество. Вспомним недавний комикс про сову эффективного менеджера @Xandertoons

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Зайка пожадничал и купил гигантскую дыню, хотя он столько съесть не мог. Также и мы с вами все периодически жадные объевшийся зайки, наспех доедающие продукты, которые скоро испортятся, или даже выбрасывающие лишнюю еду.

Но в этих манипуляциях с ценой есть стратегическая цель: не просто увеличивает средний чек (сколько вы покупаете за один поход в магазин), но и потребление на душу населения. Помимо краткосрочного эффекта такой ход может неким образом «подсадить» вас на продукт. Особенно это актуально с такими вредностями как газировка и чипсы. Всякие вкусовые добавки делают своё дело и со временем захочется снова купить большую пачку, тем более что в голове уже есть установка: большая пачка выгоднее.

Такой приём выгоден производителям с категориями, которые «расширяемы». То есть потребитель может при желании употребить больше продукта, чем обычно. Что не применимо, например, к стиральному порошку, вы же не сможете постирать больше, чем планировалось? В данном случае глубокое промо может привести просто к закупке на много месяцев вперёд, зачем последует падение продаж. Плюс ко всему сейчас многие производители сами страдают от того, что покупатели подсели на промо и уже не покупают по обычной цене. А зачем, все равно через неделю-две будет акция в этом или другом магазине.

Источник

Чем больше, тем дешевле?

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

это московские «специальные цены»? у нас в самаре этот чай без всяких акций можно по 65 купить.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Все-таки предлагавшееся уже сообщество «свидетели ценников» не такая уж плохая мысль.

Вы платите больше за упаковку в 100 пакетов потому что она хранится удобнее, чем 4 пачки

Ашанчег часто с этим играет. Иной раз выгодней купить 2л/100п/1кг а через пару дней уже выгоднее 1л×2/25п×4/200г×5.

Ну раз понимаешь, что сейчас акция, к чему это говно тут? Без акции большая пачка дешевле.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Милая конкуренция!

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Действительно

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Жизнь со стороны чайного пакетика

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чайные мифы, ч.1

Работаю, как и писал ранее в чайной сфере.

Имеется ввиду не лавка в ТЦ с невиданным прежде чаем с прекрасными названиями вроде “Путь мангового дракона” и “Тигр из Юньнаня”, а само производство в Подольском районе.

Я из мира масс-маркет чая, работаю в крупной компании, которая выпускает сейчас 7 брендов чая и отгружает их сотнями тонн во все супермаркеты страны.

Итак. Что кладут в чайные пакетики?

Пакетированного чая пьют гораздо больше, чем листового.

Почему люди покупают пакетики?

Во-вторых чай быстрее заваривается. Чем у чая больше площадь соприкосновения с водой, тем быстрее он отдает в воду вещества, коих в нем около 300.

На последок рецепт на лето: (а заодно и домашний эксперимент)

Возьмите графин, насыпьте пару ч. ложек зеленого чая, залейте бутилированной водой и поставьте в холодильник. Через шесть часов у вас будет целый графин освежающего и очень бодрящего настоящего домашнего айс ти. Процедите его, чтобы убрать чай, чтобы он больше не заваривался.

В напитке много кофеина, поэтому аккуратней!

Чай и время заваривания можно менять, подобрать то, что подходит именно вам по вкусу. Спасибо, тем кто дочитал. Пишите ещё, какие вам темы интересны о чае, постараюсь оперативно рассказать.

Источник

Как экономить на продуктах до 35%

Мой метод — черри-пикинг

Обычно, когда я говорю, что экономлю на продуктах, люди думают, что я покупаю более дешевые варианты продуктов в дискаунтерах или мотаюсь по оптовым базам.

Но от моей экономии не страдает качество или количество покупок: просто я целенаправленно охочусь за скидками в магазинах. Таких людей называют черри-пикерами. Здравствуйте, меня зовут Артем, и я черри-пикер. Привет, Артем.

Поделюсь своим опытом: как можно сэкономить на продуктах без ухудшения качества продовольственной корзины. Но сначала немного черри-пикерской матчасти.

Откуда берутся акции в продуктовых магазинах

Скидки в супермаркетах — это не всегда попытка спихнуть скоропортящиеся продукты с истекающим сроком годности. Такое случается, но магазины, которые дорожат репутацией, в эти игры не играют. Тем не менее всегда стоит обращать внимание на срок годности и сохранность упаковки — и не только на акционных товарах.

Чаще всего скидки предоставляет производитель товара, реже — продавец.

Производители предлагают скидки, чтобы повысить выручку. Например, магазин продает за месяц 100 тюбиков зубной пасты по 100 рублей — выручка 10 тысяч. В следующем месяце производитель предлагает магазину эту пасту по сниженной цене, чтобы магазин продавал ее по акции и при этом сохранил свой доход. Теперь паста в розницу стоит 80 рублей, а маржа магазина не меняется. В этом месяце магазин продает уже 300 тюбиков, которые приносят 24 тысячи. Маржа для производителя немного упала, но общая выручка выросла в 2,4 раза за счет объема.

Скидки и распродажи помогают производителям быстрее оборачивать средства и экономить за счет масштаба: при увеличении партии снижается стоимость производства единицы товара.

Скидки от продавца встречаются реже, и они меньше, так как продавцу приходится жертвовать собственной прибылью. Пример скидок от продавца — скидки, которые действуют сразу на всю категорию: например, на все специи или на все чаи. Согласовать общую скидку с десятками производителей сразу практически нереально, поэтому продавец запускает такие акции за свой счет.

Еще магазин может давать скидку, если ценность товара в скором времени упадет: например, после Пасхи сложно продать остатки куличей или большой объем куриных яиц, поэтому за день до праздника магазин устраивает однодневную акцию.

Или магазину нужно освободить место на полке для нового продукта. Для этого на непопулярные товары можно устроить распродажу, которая поможет продать их быстрее.

Какую скидку можно считать выгодной

По моим наблюдениям, 50% для бытовой химии — это хорошая, а главное, реальная скидка. Но на продукты питания из моей продуктовой корзины редко бывают скидки больше 30%.

Обычно чем более дорогой товар изначально, тем больше скидка. К примеру, для зубной пасты одного и того же производителя хорошей скидкой может считаться 30—50% для премиальной линейки и 10—20% для бюджетной.

Полезно иметь хотя бы общее представление о стандартной цене товара. Я сравниваю стандартную цену с ценой «до скидки» на акционном ценнике. Привычка проводить мониторинг цен на товары из повседневной корзины приходит быстро и защищает от попыток навязать продукты с выдуманными скидками.

Теперь, когда природа скидок в магазинах стала понятней, перейдем к тому, как применить это знание на практике.

Самое сложное в охоте за скидками — не вестись на поводу у маркетологов и не брать товар только из-за здоровенной скидки.

Например, раньше я мог схватить трехлитровую банку огурцов просто потому, что на нее скидка 50%. Ну как можно пропустить такую акцию? В такие моменты захватывает распродажный угар и как-то даже не вспоминаешь, что огурцы особо и не любишь.

В итоге я съедал только треть банки, а остальное выбрасывал: огурцы портились. Выгоднее было взять литровую банку даже без акции. А еще выгоднее — дождаться, пока на литровую банку появятся хорошие скидки.

Мой ли это продукт? Уверен ли я, что использую его, а не выброшу? ООсобенно внимательно отношусь к продуктам, которые пока не входят в мой рацион. Не факт, что получится включить их в меню. Например, это необычные новые продукты: экзотическим азиатским соусам, замороженным наборам для приготовления блюд высокой кухни в домашних условиях и т. п.

Использую ли я этот товар в ближайшее время? Если я хочу купить средство для химчистки салона авто по акции, то обещаю себе, что воспользуюсь им в течение месяца. Если я не готов дать такое обещание, скорее всего, покупка будет пылиться в шкафу.

Это самое важное правило. Поэтому остальные будут работать, только если соблюдать первое.

Я беру сразу много, но учитываю срок годности продукта и беру столько, чтобы ничего не испортилось.

В начале каждого года производители составляют календарь промоакций на год. Обычно цикл, по которому конкретный товар попадает под акцию, это 2—3 месяца. Цикл короче, если продажи товара зависят от сезона.

Обычно я закупаюсь на 2—3 месяца вперед сухими завтраками, консервами, соусами и кетчупами, чаем и кофе. К концу этого периода на товары снова будет акция, и я снова смогу купить их недорого. Бытовую химию, средства гигиены, приправы и специи, батарейки и лампочки можно вообще закупать сразу на год.

Упаковка включена в стоимость товара, но не несет потребительской ценности. Значит, надо выбирать самую выгодную упаковку. Например, обычно одна полуторалитровая бутылка минеральной воды — это дешевый аналог трех по пол-литра.

Но большая упаковка — это не всегда гарантия выгодного предложения. Полезно сравнивать цену за единицу товара: литр, килограмм, штуку. В редких случаях маленькая упаковка оказывается выгоднее, чем большая.

Я внимательно отношусь к акциям вроде «купи 3 шоколадки, плати за 2» или «50% на второй товар». Пересчитываю стоимость за единицу товара и закупаюсь, только когда это действительно выгодно.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевлеР » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Базовые цены в «Ленте». Сравнение больших и маленьких упаковок

ТоварУпаковка и ценаКак выгоднее
Стиральный порошок «Персил-колор»Маленькая упаковка:
112 Р за 0,45 кг → 249 Р /кг
Большая упаковка выгоднее на 35%
Большая упаковка:
1463 Р за 9 кг → 163 Р /кг
Чай «Липтон»Маленькая упаковка:
73 Р за 25 пакетиков → 3 Р /пакетик
Большая упаковка выгоднее на 33%
Большая упаковка:
218 Р за 100 пакетиков → 2 Р /пакетик
Сметана «Простоквашино», 15%Маленькая упаковка:
43 Р за 0,18 кг → 239 Р /кг
Большая упаковка выгоднее на 14%
Большая упаковка:
65 Р за 0,315 кг → 206 Р /кг
Шоколадный батончик «Сникерс»Маленькая упаковка:
26 Р за 50 г → 520 Р /кг
Большая упаковка выгоднее на 21%
Большая упаковка:
39 Р за 95 г → 411 Р /кг
Хлопья «Нестле-фитнес»Маленькая упаковка:
93 Р за 250 г → 372 Р /кг
Маленькая упаковка выгоднее на 5,34%
Большая упаковка:
161 Р за 410 г → 393 Р /кг

С федеральными сетями производителям работать проще: договариваются один раз — а результаты распространяются на все магазины сети. А еще у крупных сетей большой оборот, поэтому производитель дает им более выгодные закупочные цены. Поэтому в федеральных сетях обычно цены немного ниже.

С местными сетями производитель обычно работает через посредников — дистрибьюторов. Дистрибьюторы получают процент от оборота, а это увеличивает закупочную цену для магазина. Есть и организационно-бюрократическая составляющая: у каждого производителя много дистрибьюторов, а местных торговых сетей еще больше. В таких трехсторонних переговорах часто возникает конфликт интересов, договориться сложно. Поэтому и цены выше.

Сравнение цен в федеральных и местных сетях

Товар«Лента»«Окей»«Удача»«Багира»«Слата»
Сметана «Простоквашино», 15%, 315 г64 Р65 Р70 Р65 Р
Темный шоколад «Российский», 90 г72 Р70 Р82 Р75 Р79 Р
Чай «Липтон», 100 пакетиков241 Р229 Р294 Р255 Р236 Р
Кетчуп томатный «Хайнц», 350 г84 Р80 Р107 Р112 Р96 Р

Но игнорировать местные сети не стоит: не все местные продукты можно найти в федеральных сетях. К примеру, мой тесть никогда не покупает молоко вроде «Домика в деревне» или «Простоквашино» даже со скидкой 50%. Он лучше заплатит в два раза больше за молоко «Домашенька», которое продают только местные сети.

Пока в одном магазине дают скидки на молоко, в другом распродают стиральный порошок, а в третьем — колбасу. Если следить за акциями в нескольких сетях, можно покупать по низкой цене практически любые товары.

Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.

Убраться самому или позвать уборщицу?

Со временем среди магазинов своего города я выделил пару фаворитов, где покупаю большинство продуктов. Кроме них еще есть парочка торговых сетей, в которых я удаленно слежу за скидками.

Как следить за скидками. Магазины публикуют действующие акции в каталогах. Обычно они действуют две недели и обновляются по четвергам. Но не стоит откладывать покупку на последние дни акции: товар завозят под конкретную акцию — если он закончится, вас может встретить пустая полка.

Узнать, в каком магазине какие скидки, можно несколькими способами:

Мне удобно смотреть каталоги прямо на сайтах магазинов. На один каталог уходит 5—10 минут, за это время можно просмотреть все предложения и отметить наиболее интересные. Я постоянно слежу за акциями в «Ленте» и «Окее»: такое планирование покупок занимает у меня меньше часа в месяц.

Мобильные приложения можно условно разделить на два типа: агрегаторы и собственные приложения сетей. Среди популярных агрегаторов — «Едадил» и Tiendeo. В них можно найти ближайшие магазины, изучить предложения по конкретным категориям, получить купоны, вести список покупок.

Приложения магазинов во многом похожи: можно найти ближайшие магазины, посмотреть каталоги и составить список покупок. А еще, если создать учетную запись в приложении и ввести данные карты лояльности, можно получать персональные предложения и общаться с поддержкой.

У меня с приложениями не сложилось: поток информации создает кашу в голове, которую сложно анализировать. К тому же иногда встречаются расхождения между действительными ценами в магазине и заявленными в агрегаторах.

Для меня лучший способ — посмотреть бумажный каталог прямо в гипермаркете. Обычно они лежат возле входа в магазин или на кассах. Можно спокойно полистать каталог и записать приглянувшиеся позиции в список покупок. При этом не отвлекают всплывающие сообщения на телефоне или реклама других торговых сетей.

Я завел карту лояльности в каждом из магазинов, где закупаюсь. Скидки по таким картам небольшие и обычно включены в стоимость товара, но в некоторых случаях акционная цена действительна только с дисконтной картой. Еще я пользуюсь приложением «Кошелек». Оно сканирует дисконтные карты и сохраняет в электронном виде — удобно, когда карт много.

С кэшбэком можно экономить еще больше. Например, в Тинькофф-банке можно выбрать повышенный кэшбэк 5% на определенные категории. Если среди категорий вам предложат «Супермаркеты», брать надо обязательно.

Список поможет не упустить ничего и избежать незапланированных покупок. Главное — планировать семейный бюджет, уметь основательно его составлять и строго придерживаться.

Я формирую список в два этапа:

Неважно, как вы ведете список — это может быть и просто лист бумаги. Но отдельно расскажу про специальные приложения: у них есть свои преимущества. Например, есть поддержка нескольких пользователей, которая пригодится семьям, и возможность внести в список покупок сразу все ингредиенты выбранного блюда.

Соблазн купить что-нибудь не из списка покупок, конечно, возникает. Например, можно найти товар, не обозначенный в каталоге. Я позволяю себе отходить от списка покупок, если товар соответствует моим правилам: я уверен, что не выброшу его и что скидка хорошая.

Мой список покупок на выходные. Веду в стандартном приложении «Блокнот» на телефоне

Как бы забавно это ни звучало, на деле это важно. Голод мешает мыслить рационально — и в результате кассир пробивает вам на кассе чипсы, колбасу, курицу гриль, шоколадки.

Таких покупок можно избежать, просто перекусив перед походом в магазин.

Супермаркет — сложная и продуманная система. Здесь все устроено так, чтобы мы провели в магазине больше времени и купили больше товаров. Вот несколько хитростей, которые супермаркеты используют против нас.

Особое расположение наиболее важных товаров. Мясо, хлеб, молоко, фрукты и алкоголь расположены в разных углах зала. Так супермаркет удлиняет магистраль — это маршрут от входа до кассы, по которому магазин хочет вас направить. Этот путь проходит через островки наиболее важных повседневных товаров, а между ними расположены высокомаржинальные товары. Чем длиннее этот путь, тем больше товаров положит в корзину покупатель.

На входе в гипермаркет обычно расположена площадка, не разделенная рядами полок: здесь выставлены популярные товары со скидками. Тут действительно подобраны хорошие акции, поэтому рекомендую внимательно обойти эту площадку. Но если вы пришли за чем-то более специфичным, например за соусом табаско или сыром дор-блю, не тратьте здесь время — идите в соответствующий отдел.

Присмотритесь к дополнительным местам продаж — это временные выкладки товара на торцах стеллажей или между ними. ДМП отличаются от обычных полок тем, что товар на них меняется каждую неделю-две, а иногда и чаще. Они считаются подходящим местом для продвижения товара, поэтому производители за них часто воюют. Побеждает в этой войне тот, кто предложит большую скидку, а это на руку покупателям.

Встречаются акции, когда нужный продукт продается со значительной скидкой при условии покупки другого товара, а второй товар оказывается ненужным. Например, скидка на вино при условии покупки сыра определенной марки или стейка.

Отдел выпечки и готовой кулинарии. На полпути по магистрали покупатель успевает проголодаться — тут-то он и попадает в отдел готовых продуктов. Запахи свежей выпечки манят, а дальше в дело вступают салаты, горячие блюда и фастфуд. В некоторых супермаркетах даже предусмотрена специальная касса и столики, чтобы можно было сразу расплатиться и перекусить. При этом блюда часто готовят из продуктов, которые не удалось продать в исходном виде, а используемые соусы и специи вы бы вряд ли использовали, если бы готовили для себя.

Товары на кассах. Когда покупатель прошел всю магистраль и добрался до кассы, он устал. Поэтому на кассах супермаркета покупателя ждут шоколадные батончики, баночки газировки, жвачка, журналы и другие мелочи. Большинство товаров на кассе хочется купить именно здесь и сейчас, а их ценность после выхода из магазина резко падает.

Как экономить на походах в супермаркет

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Все маркетологи мира бессильны против мужика со списком покупок

Grigory, а если этот список составляла жена, так этот локомотив вообще неостановим))) Особенно, если это список покупок в Детский Мир или типа того

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Станислав, замороженные овощи берите и храните в морозилке.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Grigory, часто хожу со списком от жены, но это не мешает пре прикупить что-то по тем же принципам, что и в статье, или что-то для себя.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Раньше я за один рупь мог бидон молока взять, сто грамм конфет, пачку масла и мороженку.
А сейчас гады камер кругом понаставили!

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Павел, Верно, приходится мужу объяснять, что нам не нужна большая коробка только потому, что в ней больше продукта, пусть меньше, но всё уйдёт и дешевле обойдется.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Яна, покупая в эльдорадо что-либо вы переплачиваете от 10 до 30%, поэтому вариант не очень эффективный. Выгоднее выбирать самый дешевый товар на Яндекс.Маркете, а чистящие средства, покупать отдельно.

Denis, справедливый комментарий, зря заминусовали) Не в первый раз это слышу, есть много правды в ваших словах.

Sergey, найдите, где я пишу о том, что время человека ничего не стоит и получите купон на 100 рублей!)

P.S.: Вряд ли найдете. Зато при более внимательном прочтении можете заметить строчку:

>Но не стоит увлекаться и сравнивать цены в десятке магазинов. Иногда за время, потраченное на поход в несколько магазинов, можно заработать больше денег, чем получится сэкономить.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Александр, интересная мысль. Но как мне кажется, при моих объемах, т.е. при закупке только на свою семью потери, если и есть, то незначительные совсем. Куда выше будут издержки, если у меня резко кончится гипоаллергенный порошок для детского белья и его придется покупать в магазине у дома без акции.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Александр, это ликвидируется правильным распределением бюджета. Средства которые хотели пустить в оборот с целью получения прибыли, не следует тратить на закупки впрок.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Александр, навскидку, через год уже будет выход в плюс.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Anastasia, можно купить ненужный сейчас товар за 100 руб, а можно купить нужный за 20 и 80 ещё останется.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Александр, я думаю, что автор закупается по потребности, иначе никакой экономии, ведь акции чаще, чем тебе товар этот нужен.Я красную рыбу по акции всегда беру, так как существенно дешевле, а я её очень люблю на бутерики с маслом.

Александр, согласен по поводу живых денег. Скидки цикличны. Каждый 1-2 мес снова появляются на этот продукт

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Все правильно пишите, поддерживаю ваш стиль покупок. Этот принцип применяю и при покупке одежды-обуви. Стараюсь не покупать вещи по первой заявленной цене. Зачем приносить кому-то сверх прибыль, за счет увеличения собственных трат.

Victoria, но бывает,что вещь не доживает до распродажи или нет твоего размера,когда её уценили.Купила льняное платье по полной стоимости и ничуть не жалею,т.к носила его с удовольствие в жару.Через два месяца на него скидка 20%,но жара уже закончилась.Но в общем и целом разделяю Ваше мнение

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Сергей, эта мысль сегодня популярна) Но мой ответ, боюсь, будет все тот же. «Охота за скидками» для меня что-то типа хобби, я раслабляюсь и отдыхаю, когда занимаюсь ей.

Про заложника уцененного товара не совсем понял, буду признателен за пояснение.

Светлана, у вас абсолютно другая продуктовая корзина. Но это не значит, что вы не можете применять что-то из моего опыта) Скидки есть практически в любых магазинах, в вашем случае они, возможно, будут менее глобальными. В статье я не призывал покупать те же товары, я просто говорил, как можно сэкономить ПРИ СОХРАНЕНИИ ТЕКУЩЕЙ ПРОДУКТОВОЙ КОРЗИНЫ. Погони за дешевизной тут нет.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Даша, забавно читать и слушать про бабулек, я только на права в 57 лет сдала и теперь использую авто, чтобы погонять за скидками в супермаркетах или специализированных типа deichmann или takko. Даже в одном обсуждении сделала демотиватор на тему *Не старушки обнаглели, а наглецы постарели*. Впрочем *старушек* поймете, если доживете.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Denis, под финансовой независимостью у вас подразумевается тупизна в разбрасывании деньгами там где можно подойти с умом, быть хоть немного прагматичным и хозяйственным?

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Тема интересная и вполне разумный подход. Выше писали про то, выгодно ли затариваться на полгода или год вперёд, однозначно да, так как помимо скидок, поставщики приходят в сеть ещё с поднятием цен два раза в год стабильно. При этом размер скидки остаётся прежним, а база уже другая.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Пока что Тинькоф ни разу не предложил кэшбек на супермаркеты. Жду.

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Artem, оформите в Росгосстрахбанке карту Отличная. Там кэшбэк 5% на супермаркеты без всякой лотереи как у Тинькова.

Анастасия, я тоже жду)) Пока мимо. Но есть легенды, что дают))

Анастасия, у меня было два раза подряд супермаркеты, а следом три месяца 10% Карусель. Потом 5% Пятёрочка. Потом на Супермаркет повезло супруге. Мы так 2 года жили. Очень даже!

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Artem, у меня под Новый год был кэшбек на супермаркеты. А там кроме НГ ещё моя денюха была, денюха моих сестёр. В конечном итоге за 3 месяца мне вернулось тысяч 5 как минимум, при том, что привык уже жить экономно и праздники отмечаю не очень пышно.

Лично в моем случае, я езжу в гиперы 1 раз в неделю примерно и практически полностью игнорирую остальные магазины, за счет этого экономится много времени. Плюс, когда я нахожусь в гипермаркете я всегда точно знаю что именно мне нужно купить и в каких количествах. В итоге среднем такой «шоппинг» занимает минут 30-40 в неделю.

Andy, видимо, работа на Западе наложила на вас глубокий отпечаток) Настолько, что читая мою статью, где ни слова про опт и поддоны с ящиками, у вас флешбеки пробиваются. Про ваш подход к инвестициям я вас понял. Я, кстати, про это и писал: суммы там ничтожные. Так что нет, инвестировать эти деньги выгодней не будет.

Ну а про акции вы не совсем правы. Сравнивать периодические скидки в супермаркетах продуктовых с ликвидационной распродажей магазина электроники, это неправильно. Разные товары, разные поставщики, разные механизмы. Не надо путать теплое с мягким

Чем больше тем дешевле. Смотреть фото Чем больше тем дешевле. Смотреть картинку Чем больше тем дешевле. Картинка про Чем больше тем дешевле. Фото Чем больше тем дешевле

Denis, на самом деле, это всё не отнимает совершенно времени. Достаточно просто хорошо запоминать цены и иметь приложение типа Едадила. Нужно закупиться кофе или молоком или химиией или чем-то ещё? Набираете в поисковой строке Едадила, сравниваете цены и выбираете лучшую.

Это всё занимает секунды, а экономит весьма серьезные деньги (десятки тысяч в год) и не мешает развиваться и больше зарабатывать.

Andy, давайте по пунктам.

1) Про «оптовость» я не говорил. Я писал, что если есть хорошая скидка 40-50% (и только в этом случае) имеет смысл закупиться на несколько месяцев. Это не опт и квартиру не захламит. Понятно, что если живете, например, в студии, то места там даже на небольшой запас не будет. Мне повезло, у меня есть хорошая кладовка, балкон и гараж, хранить есть где.

Про инвестиции тема интересная, хотелось бы узнать подробности. Представим, что есть Ваня и Петя, они оба чистят зубы Колгейтом, который стоит 100 рублей, тюбика хватает на месяц. Ваня подождал акции в гипермаркете и купил 6 тюбиков на полгода за 300 руб. А Петя просмотрел много мотивирующих видео про инвестиции и решил действовать. Все свободные деньги он инвестирует, а пасту покупает только по мере необходимости, то есть раз в месяц и за полгода он потратит 600 рублей, но не сразу.

Внимание, вопрос: какие финансовые инструменты позволят Пете отыграть 50% разницы за полгода (т.е. заработать 300 руб, имея сначала 600, потом 500, 400, 300 и т.д.)? Я не издеваюсь, а просто интересуюсь, скорее всего в инвестициях вы разбираетесь лучше меня.

2) Перечитайте еще раз начало статьи, раздел откуда берутся скидки. Там все подробно расписано. Разумеется, в торговле работают не идиоты и в минус никто работать не будет. Хорошая скидка получается, когда ПРОИЗВОДИТЕЛЬ снижает цену закупочную для сети в качестве ВРЕМЕННОЙ промо-акции. У производителей крупных под это заложены миллионные бюджеты на маркетинг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *