Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Допустимые значения вылета колесного диска

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой: ET=a-b/2, где a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице b – вся ширина автомобильного диска. Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

Рассмотрев формулу и попробовав посчитать вылет на колёсных ЕТ дисках, существует вероятность увидеть, что его величина может быть:

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A — 0.5 * B, где:

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 — B, где

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 — 53 = 50 мм.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Физическая сущность ЕТ или что выражает формула вылета

Понятие ЕТ (нем. «Einpress Tief» – глубина выдавливания; анг. «Offset» – сдвиг) описано на разные лады в технических статьях и инструкциях автопроизводителей. Тем не менее, на многих форумах существует путаница терминов: вылет колеса, обода, диска. Какое из них правильное, относительно чего и что вылетает? Попытаемся разобраться вылет диска – что это такое?

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке
Вылет с проставками

Колесо (в обиходе «диск», что не совсем верно) – это единство двух частей: диска и приваренного к нему обода. Даже если колесо литое, кованое или штампованное, суть не меняется, поэтому правильнее говорить о вылете диска, о его части, прижимающейся к ступице, относительно обода, продольной оси симметрии обода.

Вылет диска (ЕТ) – это величина смещения, сдвига, плоскости приложения диска к ступице относительно воображаемой плоскости продольной оси симметрии обода колеса, выраженная в миллиметрах.

В зависимости от направления смещения, ЕТ может принимать либо отрицательное, либо положительное значение. Если сдвига нет, то значение ЕТ равно нулю, и привалочная плоскость ступицы точно совпадает с осью симметрии колеса.

Формула определения величины вылета математически описывает вышесказанное:

a – величина в миллиметрах от внутренней стороны бортовой закраины обода (ближняя к кузову сторона) до плоскости прижима диска к ступице;

b – ширина диска (в данном случае важно знать, как измерить вылет диска: это ширина обода, которая замеряется не от внешних краев колеса, бортовых закраин, а строго по «полке обода», то есть, между внутренними сторонами бортовых закраин, так как иногда ширина закраин может не совпадать);

b/2 – половинное значение ширины обода (физически означает продольную ось симметрии обода колеса).

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке
Маркировка диска

Данная формула, которая описывает вылет колесного диска, иллюстрирует:

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка. Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля

Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.

Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ между собой

Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как измерить вылет диска:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Источник

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. На что влияет вылет диска?

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно – это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

Про ET и все что с этим связано

Выступ колеса – это размер между поверхностью крепления колеса, установленного на ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью, проходящей в середине обода.

Все производители автомобилей, когда рекомендуют определенные параметры колес, «накладывают» определенные допуски

Представьте себе автомобиль, в котором шина расположена так что расстояние от боковин шины до ближайших частей автомобиля равно внутренней и внешней части шины. Почти все здесь скажут “чем шире, тем лучше”. Что делать с ET? И ничего, вам просто нужно сохранить его и расширить шину и обод. Зазоры с обеих сторон («снаружи» и «внутри») одинаковы и малы. Что еще можно сделать дальше? Увеличьте ширину шины и диска, но по следующему принципу.

Увеличивая ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем ее на 5 мм в каждом направлении. Чтобы компенсировать уменьшение зазора «изнутри» машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, то есть уменьшить значение ET на 5 мм. Проблема снимается изнутри и «вытекает» наружу. Необходимо либо отогнуть крылья, либо заменить их на более «торчащие».

Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширить, увеличив радиус действия диска наружу, то есть уменьшив ET.

Пример «Родной» стальной штампованный диск шириной 5 дюймов имеет такую ​​«изогнутую» посадку, что когда он расширяется (и расширяет шину), шина сначала начинает ударять не по крылу, а по внутренним частям подвески.

Чтобы разрешить «конфликт», необходимо уменьшить значение ET до значения ET30, тоесть «Вытащить» диск «наружу».

Диск называется положительным, если плоскость привязанности не выходит за пределы воображаемой плоскости. Но отрицательный вылет диска получается в том случае, если плоскость прикрепления начинает выходить за пределы воображаемой плоскости.

При изготовлении ободов их создатели предполагают, что они могут быть смонтированы с каким-то углублением, которое имеет максимально допустимый размер. В каждом случае при монтаже дисков крайне важно иметь четкое представление о размере колес.

Выступ привода влияет на ширину колесной базы и, следовательно, на полную симметрию колес относительно друг друга.

Ширина шины и диска, а также диаметр самого колеса не влияют на радиус действия диска. А при расчете давления на подвеску за основу берется сила воздействия. Измеряется очень просто. Для этого измерьте расстояние от центра шины до самой ступицы.

Каждый производитель указывает предполагаемый вылет, который он дает в рекомендациях, которые для каждого автомобиля марки имеют одинаковый показатель.

На самом диске есть символ для кодирования перекодировки диска, который в буквальном эквиваленте выглядит как ET. Рядом могут быть цифры, которые указывают на фактический размер вылета и измеряются в миллиметрах. Если отметка ET45, то это показывает положительный вылет диска. Если есть указатель в виде ET0, то это означает, что диск достигнет нуля. Что ж, если мы видим отметку ET-15, то это говорит о том, что мы имеем дело с отрицательным вылетом диска.

Сам производитель не допускает больших отклонений на диске, поскольку это повлияет на эффективность подвески агрегатов и создаст дополнительные усилия. И в результате ошибки значительно сокращается срок службы чрезвычайно важных рабочих элементов подвески, что неизбежно приведет к дополнительным затратам материальных ресурсов.

Для каждой конкретной марки автомобиля есть свой вариант дисковых вылетов, и об этом тоже не стоит забывать. Дело в том, что в процессе создания подвески учитывается множество факторов, влияющих на конечный результат. За основу берется масса автомобиля, а также каждой его части в отдельности. И главная задача – создать надежные элементы, которые выполняют важные ходовые функции именно для конкретного марок автомобиля.

При правильном расчете вылета диска нет необходимости использовать огромный запас прочности для автомобиля, что существенно снижает стоимость.

Как известно, общая масса автомобиля распределяется на все четыре его колеса. И центр этой силы будет центром симметрии шины. В этом случае сила может распространяться на подшипник колеса, стойку с амортизатором и рычаг. Эти данные очень тщательно учитываются при разработке подвески машины. Если вы слишком полагаетесь на создание запаса прочности, это окажет большее влияние на общую стоимость автомобиля. И это недопустимо в условиях современной конкуренции, и современные производители принимают ее на вооружение и создают более качественные модели автомобилей.

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

Вылет диска что это значит – основной критерий выбора

Что такое вылет диска – В научных терминах вылет диска в автомобиле (значение измеряется в ET) – является показателем расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к основной ступице.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Таким образом, этот индикатор расстояния может быть отрицательным, положительным и равным нулю соответственно. Проще говоря, вылет – это показатель того, насколько колесо «выступает» или «летит» из колесной арки. Следовательно, по мере того как вылет увеличивается, колесо все больше «движется назад» в глубину колесной арки, а при уменьшении свеса колесо выступает наружу.

Это означает, что вылет и ширина определяют не только возможность установки конкретной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении этих параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, сцепление с дорожным покрытием. Эти изменения напрямую влияют на управляемость автомобиля.

Основная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются устанавливать на него диски с другим вылетом, – это изменение поведения рулевого колеса и подвески.

Изменение вылета напрямую влияет на силу тяги рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение размера вылета новых дисков от стандартных не должно превышать 5 миллиметров, иначе будет очень сложно управлять автомобилем, особенно на высоких скоростях.

Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

Как определить вылет колесного диска?

Полученное
по формуле значение может быть как плюсовым, так и минусовым (или нулевым). Параметр
определяет расстояние между осями задних и передних колес, формируя промежуток
меж колесами, установленными на одной оси. Параметры резины, обода и шины на ET
совершенно не влияют.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Нагрузку,
которой подвергается подвеска машины, можно рассчитать из плеча прилагаемой
нагрузки — расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой конкретной
модели машины может быть только один ЕТ – значение этого
параметра не должно зависеть от размеров обода и установленной на него резины.
Значение вылета прописывают на колесе. Маркер может быть таким: ЕТ35. Цифра 35
означает расстояние в миллиметрах. В этом случае расстояние имеет положительное
значение. Расстояние будет отрицательным, если нанесен маркер ЕТ-35, или
нулевым — ЕТ0.

На что влияет вылет диска?

Вылет
ET оказывает влияние на колесную базу автомобиля.
Если параметр изменить, колесо начнёт выходить за пределы кузова – или,
наоборот, уходить внутрь. Все производители четко его регламентируют и не
советуют допускать даже самые незначительные отклонения в любую сторону. Проблемы
могут появиться даже при отклонении в 5 мм.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Автомобили
различаются по характеристикам управления и устойчивости. Поэтому у каждой
машины своя величина ЕТ. В противном случае происходило бы следующее: при
отрицательном значении колесо касается кузова, а при положительном — некоторых
элементов подвески. Только при значениях, указанных производителем, уровень
давления на подвеску будет допустимым.

Вот
что происходит при наличии отклонений:

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

В чём измеряют вылет диска ET?

Параметр
измеряется только в миллиметрах. Понадобятся линейка и деревянная (или металлическая)
рейка, длина которой совпадает с радиусом колеса.

Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Смотреть картинку Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Картинка про Чем больше вылет тем глубже колесо в арке. Фото Чем больше вылет тем глубже колесо в арке

Маркировка и формула

Вычисления следует производить по формуле:

В нее нужно подставлять полученные при измерении значения.

Величина ET прописывается индивидуально для каждой машины. Все необходимые сведения по этому поводу находятся в инструкции по эксплуатации авто. Диски не подойдут для автомобиля, если полученное при измерении значение отличается от данных в этом документе. “Неродные” компоненты покупать не стоит, даже если продавец активно убеждает вас в обратном.

Нанесенную на диски маркировку надо внимательно изучать — только так можно убедиться, что использовать их безопасно. Маркировка у изделий стандартная. В любом случае в обозначении находится буква I или S. Буква I означает, что колесо “идентично” и устанавливается на серийных автомобилях. S говорит о том, что колесо специальное, то есть его сертификация не привязывается к конкретной марке машины. В некоторых случаях буквенное обозначение отсутствует — вместо этого на обод наносится название завода, где была изготовлена машина, и ее номер по каталогу.

Как пример рассмотрим маркер обода 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/пМодель автомобиляДопустимый вылет диска, мм
1Chevrolet Camaro38-50
2Chevrolet Corvette38-50
3Chevrolet Aveo 1,639
4AlfaRomeo 3330-38
5AlfaRomeo GTV28
6AlfaRomeo 14538
7AlfaRomeo 14638
8AlfaRomeo 16635-40
9AlfaRomeo 15538
10AlfaRomeo 15628-30
11Audi А435
12Audi А835
13Audi А635
14Audi 8035-42
15Audi 10035-42
16Audi ТТ28-30
17Audi Quattro35-42
18Audi А330-40
19BMW 315-25
20BMW 3 (E36)35-42
21BMW М318-20
22BMW 518-20
23BMW 718-20
24BMW 7 (Е32)18-20
25BMW 818-20
26Citroen Berlingo15-22
27Citroen Jumper35
28Citroen Evasion28 – 30
29Citroen Xsara15 – 22
30Citroen Xantia15 – 22
31Daewoo Nexia38 – 42
32Daewoo Espero38 – 42
33Daewoo Lanos38 – 42
34Daewoo Matiz38
35Daewoo Leganza35 – 42
36Daewoo Nubira38 – 42
37Dodge Magnum 2.7 V624
38Dodge Avenger 2.0i35 – 39
39Dodge Caliber 2.035
40Dodge Caliber SRT4 2.4i40
41Dodge Caravan 2.4i35 – 40
42Dodge Challenger 6.1 V840
43Dodge Durango 3.7 V615
44Fiat Qubo 1.340-44
45Fiat Bravo 1.4i31 – 32
46Fiat Croma 2.235 – 41
47Fiat Doblo 1,9JTD 26332
48Fiat Doblo 1.9JTD 22332
49Ford Scorpio35 – 38
50Ford Cougar35 – 38
51Ford Explorer0 – 3
52Ford Escort35 – 38
53Ford Focus35 – 38
54Ford Focus 235 – 38
55Ford Fiesta35 – 38
56Ford Granada35 – 38
57Ford Galaxy42 – 45
58Ford Ka35 – 38
59Ford Mondeo 135 – 42
60Ford Mondeo 235 – 42
61Ford Mustang35 – 38
62Ford Sierra35 – 38
63Ford Scorpio35 – 38
64Ford Orion35 – 38
65Ford Puma35 – 38
66Ford Windstar35 – 38
67Ford Transit35 – 38
68Honda Shuttle35 – 38
69Honda CRX35 – 38
70Honda Accord35 – 38
71Honda Integra35 – 38
72Honda Civic35 – 38
73Honda Civic VTEC38
74Honda Concerto35 – 38
75Honda Jazz35 – 38
76Honda Prelude38
77Honda Legend35 – 38
78Honda CRV 540 – 45
79Hyundai Pony35 – 38
80Hyundai Accent35 – 38
81Hyundai Coupe35 – 38
82Hyundai Lantra35 – 38
83Hyundai Sonata35 – 38
84Hyundai Excel35 – 38
85Kia Shuma35 – 38
86Kia Ceed38 – 42
87Kia Leo35 – 38
88Kia Clarus35 – 38
89Kia Sephia35 – 38
90Kia Concord35 – 38
91Kia Sportage0 – 3
92Kia Mentor35 – 38
93MercedesBenz Sprinter45
94MercedesBenz A Class45 – 50
95MercedesBenz B-Class47 – 52
96MercedesBenz C-Class43 – 47
97MercedesBenz E-Class48 – 54
98MercedesBenz G-Class43, 50, 63
99MercedesBenz M-Class46 – 50, 60
100MercedesBenz S-Class36 – 43,5
101MercedesBenz SLK45 – 50
102MercedesBenz 600SL18 – 25
103MercedesBenz 280SL18 – 25
104MercedesBenz Vito45 – 50
105Mitsubishi Lancer35 – 42

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *