Чем больше выпадает атмосферных осадков тем меньше соленость вод мирового океана
Соленость вод Мирового океана
Описание презентации по отдельным слайдам:
Здороваться – это значит желать здоровья! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
1 9 8 7 6 5 4 3 2 10
1 9 8 7 6 5 4 3 2 10
существует в трёх основных состояниях — жидком, газообразном и твёрдом и приобретать различные формы, которые могут одновременно соседствовать друг с другом: водяной пар и облака в небе, морская вода и айсберги, ледники и реки на поверхности Земли. Свойства воды:
Свойства воды: Теплопроводность
Свойства воды: Вода при замерзании расширяется.
Свойства вод Мирового океана. 2 ряд – соленость 1 ряд – температура 3 ряд – прозрачность
Солёностью морской воды называют содержание в граммах всех минеральных веществ, растворённых в 1 л морской воды. Солёность выражается в г/л, то есть в тысячных долях — промилле и обозначается (%о).
Морская вода плотнее пресной.
Солёность вод Мирового океана зависит от притока пресной воды с суши (речного стока), атмосферных осадков и таяния льдов. вывод:
Чем _____________ выпадает атмосферных осадков, тем _________ солёность вод Мирового океана Чем _____________ речной сток в Мировой океан, тем _________ его солёность.
Солёность вод Мирового океана зависит от температуры и испарения с его поверхности. вывод:
Чем _____________ температура, тем _________ испарение вод Мирового океана. Чем _____________ испарение, тем _________ солёность вод Мирового океана
соленость воды океана Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый океан Т и х и й о к е а н Т и х и й о к е а н Индийский океан Северный Ледовитый океан Атлантический океан Условные знаки: максимум минимум
Вывод: Соленость воды максимальна в тропических широтах и понижается к экватору и полюсам. Широта Соленость воды 0°ш. 34 ‰ 30°с.ш. 36 ‰ 60°с.ш. 33 ‰ 90 °с.ш. Меньше 32 ‰ Нажатие на заголовок «Вывод» появляется текст с выводом
Температура поверхностных вод. 00c. ш.: + 260 С 300 с. ш.: + 200 С 600 с. ш.: + 50 С 900 с. ш.: – 1,50 С Чем _____________от экватора, тем вода __________.
температура поверхностных вод Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый океан Т и х и й о к е а н Т и х и й о к е а н Индийский океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан Условные знаки: Больше 20° С 10-20° С меньше 10° С
0 м: + 200 С 200 м: + 100 С 1000 м: + 30 С 2000 м: + 20 С 5000 м: + 20 С Изменение температуры воды с глубиной. Температура с глубиной _____________. Вода нагревается солнечными лучами. Лучи проникают только в ______________ слои воды. Ниже глубины 1000 м температура остается _____________________. Солнечные лучи не проникают на __________.
Прозрачность морских вод Прозрачность — величина, косвенно обозначающая количество взвешенных частиц и других загрязнителей в океанической воде. Определяется по глубине исчезновения из вида плоского диска белой или чёрно-белой окраски диаметром обычно 20-30 см (диска Секки). Его опускают на такую глубину, чтобы он полностью исчез из виду, эта глубина и считается показателем прозрачности. Море с самой прозрачной водой – море Уэдделла.
Вывод: Чем ниже температура воды, тем прозрачнее вода
Причины, определяющие свойства вод Мирового океана Географическая широта Температура океана Среднегодовая t поверхностных вод +17ºС Глубина Речной сток, таяние льдов, океанические течения Солёность вод океана Средняя солёность вод 35%о
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-532490
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Соленость вод Мирового океана
Урок «Открытия нового знания»
Технология построения урока
Технология критического мышления
Свойства вод Мирового океана
Проверить усвоение и скорректировать знания по теме «Части Мирового океана». Расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды: температуры, солёности. Сформировать представления о причинах изменения температуры и солености морской воды.
Основные термины и понятия
Предметные умения (УУД)
давать определения понятиям: соленость;
описывать свойства океанической воды
знать, как определять и высчитывать соленость воды.
выявлять экспериментальным путем и с помощью географических карт от чего зависит соленость и температура поверхностных вод Мирового океана.
формировать познавательный интерес к предмету, личностное развитие обучающихся;
развивать практические навыки исследовательской деятельности, анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы.
планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им.
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний.
-Какую оболочку мы с вами изучаем (гидросфера)
2) 3) номенклатура у карты;
— У нас была еще одна группа ребят, которые работали над определениями. (Пригласить пару для оглашения результатов)
— Что объединяет все эти определения? (Части Мирового океана)
— Мировой океан поражает нас своей необъятностью, таинственностью. Сегодня я предлагаю вам превратиться в ученых-океанологов и углубить наши знания о Мировом океане, а прежде, чем мы начнем, отгадайте загадку.
— Воды много, а напиться нельзя. Что это? (Морская вода)
— Почему ею нельзя напиться? (она соленая)
— Ребята, я знаю, что свойства обычной воды вы изучали на уроках окружающего мира и у вас очень много знаний по этому вопросу.
Давайте вспомним некоторые свойства воды:
Вода не имеет запаха, цвета и вкуса.
Вода – единственное известное нам вещество, которое встречается в естественных условиях на поверхности Земли в твердом, жидком и газообразном состояниях.
Вода обладает способностью поглощать большое количество теплоты и сравнительно мало нагреваться при этом.
Вода – универсальный растворитель. Она растворяет больше солей и прочих веществ, чем любое другое вещество.
Вода имеет уникальную способность при замерзании расширяться, вследствие чего лед плавает на воде, остающейся в жидкой фазе.
— Исходя из всего выше сказанного, какое название вы дали бы нашему уроку? (Свойства вод Мирового океана) – тему записываем в рабочие листы.
— Какую учебную задачу мы ставим пред собой? (Изучить свойства воды Мирового океана) – записать на доске
— Что мы должны сделать, для того чтобы изучить свойства морской воды? (Выдвинуть предположения, гипотезы) – записать на доске
— Определите с помощью учебника (стр. 85), какие свойства морской воды мы сегодня изучим? (соленость, температура и прозрачность) – записать в рабочие листы.
— Сегодня на уроке каждый ряд – это эксперты определенного свойства:
2 ряд – соленость; 1 ряд – температура; 3 ряд – прозрачность.
— прочтите текст, лежащий у вас на партах (2 минуты)
— На вкус, какая в море вода? (соленая)
— Почему она соленая? Какие возникают гипотезы? (потому что она растворяет все минеральные вещества)
— Т.е. Морская вода соленая, потому что вода хороший растворитель.
Докажем! У вас на столах есть соль, пресная вода, мы можем сами получить морскую воду, пробуем.
— Какое свойство морской воды мы получили экспериментальным путем?
— Дайте определение солености сами. (дети дают определение)
— А теперь откройте учебник на стр.85. и соотнесите ваше определение с определением в учебнике. Если у вас так, как в учебнике, то поставьте+. Если нет, то подкорректируйте определение и занесите его в рабочий лист.
В рабочий лист: Соленость – это количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1 л (1 кг) воды. Выражается в промилле (тысячных долях числа), обозначается значком ‰.
— Какова средняя соленость океанической воды? ( Средняя соленость Мирового океана 35 ‰.)- записываем в рабочие листы
— Ребята кто был на море или соленом озере? В какой воде плавать комфортнее: в соленой или пресной? Почему? Какая возникает гипотеза?
Морская вода плотнее пресной.
— сообщение о Мертвом море (Луцышина А.)
— Пройдите к своим лабораториям (У вас на столах пресная и соленая вода, куриное яйцо. Проведите эксперимент. Сделайте вывод.) Почему яйцо в соленой воде не тонет?
Вывод: вода, растворяя частички соли, делается плотнее, поэтому яйцо в ней не тонет.
В физике и химии это явление называется молекулярной диффузией. Молекулы соли проникают в пространство между молекулами воды, и она становится плотнее.
— Как вы считаете, мы сами можем изменить соленость воды?
Мы можем изменить соленость.
Возьмём два сосуда, нальём одинаковый объём воды и одинаковый объём соли, всё хорошо перемешаем. В один из сосудов будем добавлять пресную воду через определённый промежуток времени.
– Как вы думаете, что произойдёт через некоторое время? Спросим у нашего эксперта, которому было поручено подливать воду. (в сосуде, где воду подливали вода будет менее соленой…)
– Какие выводы можно сделать, от чего зависит солёность воды? (от попадания в море пресной воды)
– Откуда берётся пресная вода в Мировом океане? Посмотрите на карту… (реки, ледники и осадки)
– Солёность вод Мирового океана зависит от притока пресной воды с суши (речного стока), атмосферных осадков и таяния льдов.
Чем __ больше __ выпадает атмосферных осадков, тем _ меньше _ солёность вод Мирового океана.
Чем _ больше ___ речной сток в Мировой океан, тем _ меньше _ его солёность.
— Теперь возьмём два сосуда, нальём одинаковый объём воды и одинаковый объём соли, всё хорошо перемешаем. Один из сосудов будем нагревать.
– Что произойдёт через 10 минут? (вода в нагреваемом сосуде будет испаряться.)
– В каком сосуде вода будет более солёной? (в нагретом)
– Рассмотрите карту солёности вод Мирового океана, сделайте выводы о распределение солёности вод в Мировом океане. Закончите предложения:
Чем __ выше ____ температура, тем __ больше __ испарение вод Мирового океана.
Чем __ больше _____ испарение, тем __ выше __ солёность вод Мирового океана
Подведём итоги: (откройте атласы, проверьте)
– Там, где осадков выпадает больше и испарение невелико, солёность ниже, к тому же её понижают речные воды и воды тающих льдов.
– К высоким широтам солёность уменьшается, невелика она и в экваториальных областях, где выпадает много осадков и несколько понижено испарение, а в тропических широтах солёность повышена.
Соленость воды максимальна в тропических широтах и понижается к экватору и полюсам.
На слайде термометр, кипящая вода и замерзшая вода.
— Ребята, о каком свойстве воды намекают картинки с экрана? (температура)
Морская вода может нагреваться и остывать? (да)
Изучите данные о температуре воды и сделайте вывод, вставив пропущенные слова, как она изменяется при изменении географической широты.
Температура поверхностных вод:
— Какова средняя температура поверхностных вод? (+17 0 С) – запишите в р/л
– (пока дети записывают) Уникальным свойством воды как вещества является её способность медленно нагреваться и медленно остывать. Поэтому океан накапливает огромное количество тепла и служит регулятором температуры на суше.
— Изучите данные измерения температуры воды и сделайте вывод об изменении температуры воды с глубиной.
— Какова средняя температура всей массы океанических вод? (4 0 ) – запишите в р/л.
(сообщение Мисютинский Я.)
Еще одно свойство океанической воды – прозрачность.
Прозрачность — величина, косвенно обозначающая количество взвешенных частиц и других загрязнителей в океанической воде. Когда солнце в зените и атмосферные условия идеальны, очень слабый, однако доступный человеческому глазу сине-зеленый свет можно видеть даже на глубине 800 м. Приборы зафиксировали проникновение света на глубину 1000 м.
Определяется по глубине исчезновения из вида плоского диска белой или чёрно-белой окраски диаметром обычно 20-30 см ( диска Секки ). Его опускают на такую глубину, чтобы он полностью исчез из виду, эта глубина и считается показателем прозрачности.
– Причины, определяющие свойства вод Мирового океана.
1. Подсчитайте, сколько соли можно получить из 1 т воды Красного моря, зная, что солёность моря 42%о.
2. Сколько граммов соли содержится в 1 кг морской воды, если из 7 т воды получается 280 кг соли?
3. — Можно ли самим получить среднюю соленость океана?
Мы можем сами получить среднюю соленость.
4. Средняя солёность Атлантического океана – 35,4 %о, его внутреннего Балтийского моря– 10-12 %о (в заливах 2-6 %о). Как вы думаете, почему? (Это объясняется тем, что в умеренном климатическом поясе, где располагается Балтийское море, выпадает большое количество осадков и к тому же в море впадает много рек, несущих пресную воду.)
5. Средняя солёность Индийского океана – 34,8 %о. Солёность Красного моря – 40-42 %о – самое солёное море на Земле. Почему? (В море поступает мало пресной воды, а испарение значительно, то его солёность оказывается больше, чем солёность океана, которому море принадлежит.)
6. Средняя солёность океанов: Тихий океан – 34,6 %о, Атлантический океан – 37,5 %о, Индийский океан – 34,8 %о, Северный Ледовитый океан – 32 %о.
– Какой океан самый солёный? Почему?
Ребята вы сегодня хорошо поработали. Если у вас все получилось и все было понятно, прикрепите стикеры на территорию тропических широт, где соленость вод Мирового океана максимальная.
Если вам было все понятно, но у вас были затруднения прикрепите стикеры на территорию экваториальных вод, где осадки снижают показатель солености.
Если вы плохо поняли материал и у вас не удалась работа прикрепите стикеры в приполярных водах, где концентрация солей наименьшая.
Соленость вод Мирового океана
Соленость вод Мирового океана.
Главным признаком, отличающим воды Мирового океана от вод суши, является их высокая соленость. Количество граммов веществ, растворенных в 1 литре воды, называют соленостью.
Морская вода — это раствор 44 химических элементов, но первостепенную роль в ней играют соли. Поваренная соль придает воде соленый вкус, а магниевая — горький. Соленость выражается в промилле (%о). Это тысячная доля числа. В литре океанической воды растворено в среднем 35 граммов различных веществ, значит, соленость будет 35%о.
Количество солей, растворенных в Мировом океане, будет примерно 49,2 • 10 тонн. Для того чтобы наглядно представить себе, насколько велика эта масса, можно привести следующее сравнение. Если всю морскую соль в сухом виде распределить по поверхности всей суши, то та окажется покрытой слоем толщиной в 150 м.
Соленость вод океана не везде одинакова. На величину солености влияют следующие процессы:
испарение воды. При этом процессе соли с водой не испаряются;
выпадение атмосферных осадков, понижающих соленость;
сток речных вод. Соленость вод океана у материков значительно меньше, чем в центре океана, так как воды рек опресняют ее;
Такие процессы, как испарение и льдообразование, способствуют повышению солености, а выпадение осадков, сток речных вод, таяние льдов понижают ее. Главную роль в изменении солености играют испарение и выпадение атмосферных осадков. Поэтому соленость поверхностных слоев океана, так же как и температура, зависит от климатических условий, связанных с широтой.
Соленость Красного моря — 42%о. Это объясняется тем, что в это море не впадает ни одной реки, атмосферных осадков здесь выпадает очень мало (тропики), испарение воды от сильного нагрева солнцем очень большое. Вода испаряется из моря, а соль остается. Соленость Балтийского моря не выше 1%о. Это объясняется тем, что это море находится в климатическом поясе, где меньше испарение, но выпадает больше осадков. Однако общая картина может нарушаться течениями. Это особенно хорошо заметно на примере Гольфстрима — одного из самых мощных течений в океане, ветви которого, проникая далеко в Северный Ледовитый океан (соленость 10-11%о), несут воды с соленостью до 35%0. Обратное явление наблюдается у берегов Северной Америки, где под воздействием холодного арктического течения, например Лабрадорского, понижается соленость воды у берегов.
Соленость глубинной части океана в целом практически постоянна. Здесь отдельные слои воды с различной соленостью могут чередоваться по глубине в зависимости от их плотности.
Воды, соленость которых не превышает 1%о, называются пресными.
Океан получает от Солнца много тепла. Занимая большую площадь, он получает тепла больше, чем суша.
Но солнечные лучи нагревают только верхний слой воды толщиной всего несколько метров. Вниз от этого слоя тепло передается в результате постоянного перемешивания воды. Но необходимо заметить, что температура воды с глубиной понижается, сначала скачкообразно, а затем плавно. На глубине вода почти однородна по температуре, так как глубины океанов в основном заполнены водами одного и того же происхождения, формирующимися в полярных областях Земли. На глубине более 3-4 тысяч метров температура обычно колеблется от +2°С до 0°С.
Температура поверхностных вод также неодинакова и распределяется в зависимости от географической широты. Чем дальше от экватора, тем ниже температура. Это связано с различным количеством тепла, которое поступает от Солнца. Из-за шарообразности нашей планеты угол падения солнечного луча на экваторе больше, чем у полюсов, поэтому и тепла экваториальные широты получают больше, чем полярные. На экваторе наблюдаются наиболее высокие температуры вод океана — +28-29°С. К северу и югу от него температура воды понижается. Из-за близости холодной Антарктиды скорость понижения температур к югу несколько быстрее, чем к северу.
На температуру морской воды влияет и климат окружающих территорий. Особенно высока она в морях, окруженных жаркими пустынями, например в Красном море — до 34°С, в Персидском заливе — до 35,6°С. В умеренных широтах температура изменяется в зависимости от времени суток.
Кроме географической широты и климата окружающих территорий, на температуру океанических вод влияют и течения. Теплые течения уносят теплые воды от экватора в умеренные широты, а холодные несут от полярных областей холодную воду. Подобное перемещение вод способствует более равномерному распределению температур в водных массах.
Самая высокая средняя температура у поверхности воды в Тихом океане равна 19,4°С. Второе место (17,3°С) занимает Индийский океан. На третьем месте — Атлантический океан, имеющий среднюю температуру около 16,5°С. Наиболее низкая температура воды в Северном Ледовитом океане — в среднем чуть выше 1°С. Следовательно, для всего Мирового океана средняя температура поверхностных вод составляет около 17,5°С.
Итак, океан поглощает тепла на 25-50% больше, чем суша, и в этом его огромная роль для живых существ всей планеты. Солнце все лето нагревает его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает тепло атмосфере. Таким образом, Мировой океан — что-то вроде «котла центрального отопления» Земли. Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое. Было подсчитано, что если бы океаны не сохраняли так бережно свое тепло, то средняя температура на Земле была бы равна —21°С, а это на целых 36 С ниже той, которую мы имеем на самом деле.
Если набрать в банку морскую воду, то она покажется прозрачной. Однако при увеличении толщины водного слоя она приобретает голубоватый или зеленоватый оттенок. Изменение цвета связано с поглощением и рассеиванием света. Кроме того, на окрас океанских вод влияют взвеси различного состава.
Прозрачность океанической воды косвенно зависит от количества взвешенных частиц в ней. В полевых условиях прозрачность определяют диском Секки. Плоский диск, диаметр которого не превышает 40 см, опускают в воду. Глубина, на которой он становится не виден, принимается за показатель прозрачности в этом районе.
Лови ошибку (исправить ошибку).
Этот пролив разъединяет берега Северной Америки и Евразии. (Беренгов)
Этот залив омывает берега Евразии, является частью Индийского океана. (Бенгальский)
Канал, соединяющий воды Атлантического и Тихого океанов. (Панамский)
Пролив, который можно увидеть, находясь на вершине гор Атлас. (Гибралтарский)
Пролив, разъединяющий остров Мадагаскар и материк Африка. (Мозамбикский)
Самый большой и глубокий залив. (Гвинейский)
Море Северного Ледовитого океана, в него впадает река Обь. (Карское)
Пролив, названный именем известного мореплавателя. Отделяет часть островов от материка Южная Америка. (Магеланов)
Название этого залива связано с названием государства, которое в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков – Мехитли. (Мексиканский)
Залив имеет точку со следующими координатами: 60 0 с.ш. 85 0 з.д. (Гудзонов)
Море имеет точку с координатами: 70 0 ю.ш. 40 0 з.д. (Уэдделла)
Залив, разделяющий самый большой полуостров от материка Евразия. (Персидский)
Залив, омывающий южные берега самого маленького материка. (Большой Австралийский)
Канал, соединяющий воды частей Атлантического и Индийского океанов. (Суэцкий)
Канал, построенный в Европе. (Кильский)
Самый южный пролив, соединяющий воды Индийского и Тихого океанов. (Бассов)
Пролив, через который проходит начальный меридиан. Он же омывает южную оконечность острова Великобритания. (Ла-Манш)
«Цветное» море, омывающее берега Китая. (Желтое)
Самое большое внутреннее море. (Средиземное)
Море без берегов. (Саргассово)
Обширный участок континентальной земной коры, окруженный со всех сторон водами океанов.
Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.
Группа островов, лежащих на небольшом расстоянии друг от друга и имеющих, как правило, одинаковое происхождение и сходное геологическое строение.
Часть океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него, отделенная от океана участками суши или подводными поднятиями дна.
Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.
Узкое водное пространство, разделяющее участки суши или соединяющее соседние моря или океаны.
Искусственно созданное русло водотока, используемое для судоходства или перемещения воды.
Непрерывное водное пространство Земли, окружающее материки и острова.
Для свободной минутки.
Строительство Суэцкого канала — одно из самых грандиозных событий XIX века. Идея строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, возникла у арабов ещё в Средние века. Затем об этом активно заговорили во Франции сначала при Людовике XIV, позднее при Наполеоне. Но работы по строительству канала начались лишь в середине XIX века под руководством французского предпринимателя, инженера и дипломата Фердинанда Лессепса. Он сумел получить от правителя Египта Саид-паши концессию на сооружение и дальнейшую эксплуатацию канала в течение 99 лет. Канал рассчитывали построить за 6 лет, но на это потребовалось 10 лет. Торжественное открытие канала состоялось 17 ноября 1869 года.
В 1869 году канал пропускал морские суда с осадкой всего 8 м, но затем его не раз углубляли и расширяли. В начале XX века через канал ежегодно проходило 4 тыс. судов, а объём перевозимых грузов составлял 20–30 млн т. Но уже к середине 1960-х годов судооборот превысил 20 тыс. судов, а объём грузов — 250 млн т.
Суэцкий канал связал Европу со странами Азии. Его строительство сократило пути между крупнейшими морскими портами Европы и Азии в среднем в два раза.
Главным грузом, перевозимым по каналу, стала нефть из района Персидского залива, транспортируемая в Европу.
В 50–70-е годы XX века рост перевозок по каналу дважды прерывался. Первый раз — в 1956–1957 годах после национализации Египтом «Компании Суэцкого канала», принадлежавшей Франции и Великобритании. Второй раз — в 1967–1975 годах, когда после арабо-израильской войны Суэцкий канал был надолго закрыт для движения судов. После его открытия в 1975 году количество судов, проходящих через канал, стало быстро увеличиваться. Канал был реконструирован: расширен в 1,5 раза (до максимальной ширины 365 м) и углублен до 21 м.