Чем больше знают тем больше имеют еще для изучения как вы понимаете
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание (Жан Жак Руссо)
Автором данного высказывания затрагивается проблема парадокса познания. Он состоит в том, что, чем меньше человек знает, тем менее новых вопросов и сомнений возникает у него относительно своих знаний. Когда человек ориентируется в своих знаниях хорошо и у него мало вопросов – ему кажется, что он знает много. Хотя на самом деле это может быть далеко не так.
С этим изречением французского философа я согласен. Действительно, чем меньше человек открыл нового для себя, тем меньше имеется у него сомнений, неточностей и вопросов относительно новых открытий в последующем. Но процесс познания не завершается. Находя ответы на одни вопросы, человек ставит всё новые и новые, о существовании которых он ранее и не представлял.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания великого французского философа-просветителя. Понятие «знание» в курсе общественных наук объясняется как информация о каком-либо объекте познания. Видов знаний может быть несколько: обыденное или житейское, научное, художественное, религиозное. Познанием называется процесс постижения человеком новых знаний. Оно может быть чувственным или рациональным.
Примером истинности утверждения Руссо может послужить практически любая наука. Взять экономику – если углубиться в неё, откроешь в себя сразу много уровней: микро- и макроэкономики, международной и глобальной экономики. Эта наука рассматривает множество форматов, основными из которых являются рыночный, административно-командный, традиционный, смешанный. Экономика лишь на микроэкономических уровнях изучает способы микроэкономического анализа, цели и деятельность потребителей и фирм, строение рынка, экстерналии, социальные блага; вопросы спроса и предложения, плюс множество аспектов, различным образом связанных со всем этим. То есть, чем дальше мы станем погружаться в эту науку, тем более обширные «просторы непознанного» будут нам открываться. А для человека граница незнания станет расширяться вместе с ростом объёма тех знаний, которые он уже получил.
Житейский пример: ребёнку, который обладает общими навыками чтения, письма и счёта, его познания, в сочетании с навыками, кажутся очень серьёзными и обширными. Однако, по мере усложнения программы школьного образования, он знакомится с другими предметами: такими, как история и обществознание, химия, физика и биология. Это раскрывает ему ту истину, что он обладал только самыми базовыми навыками, которые являются инструментами для познания прочих наук. И в дальнейшем тоже, чем дольше мы учимся, тем шире становится наше незнание.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что граница незнания человека имеет свойство расширяться вместе с расширением объёма тех знаний, которые он уже прибрёл. Таким образом, действительно можно сказать, что малознающий человек считает себя очень умным, и для него его собственный багаж знаний кажется довольно обширным.
Вестник Педагога
Автор: Асланян Светлана Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ «Путинская СОШ»
Населённый пункт: село Путино, Верещагинский район, Пермский край
Наименование материала: Конспект урока
Тема: «Знание и познание»
Текстовая часть публикации
Урок обществознания в 10 классе по теме «Познание и знание»
Цель урока:
изучение и первичное закрепление новых знаний. Охарактеризовать проблему познаваемости мира, выяснить сущность процесса познания, выяснить проблему истины. Создать условия для формирования у учащихся собственных взглядов на познаваемость мира. Развиватьумение сравнивать, делать выводы и обобщения. Создать условия для формирования у учащихся собственного мировоззрения.
Задачи:
1.
Раскрыть основные понятия урока; познакомить учащихся различными подходами к решению проблемы познания мира. 2.Выявить критерии истины; подчеркнуть относительность истины 3.Развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, делать выводы; рационально решать познавательные и проблемные задания; 4.формировать умение извлекать из источников знания по изучаемой проблеме
Ход урока:
I.Организационный момент
Цель учителя: создать благоприятный эмоциональный фон; отметить отсутствующих на уроке Цель ученика: настроиться на активную работу Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Приветствие учителем учащихся Проверка готовности учащихся к уроку Приветствие учащимися учителя Самопроверка готовности к уроку Актуализация: Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бэкона «Знание-сила»? В высказывании английского философа Ф.Бэкона выражена мысль об огромной роли знаний в жизни отдельного человека и человечества. Знания об окружающем мире и самом себе нужны человеку во всех видах деятельности. Фронтальный опрос
II.Актуализация знаний
Цель учителя: проверить как понимают учащиеся смысл высказывания английского философа Цель учащихся: суметь понять и объяснить главную мысль высказывания Тема нашего урока « Познание и знание» Запись темы урока в тетрадь
План: 1. Познаваем ли мир? 2. Познание чувственное и рациональное. 3. Истина и ее критерии. 4. Особенности научного познания. 5. Социальные и гуманитарные знания 6. Многообразие человеческого знания
III.Изучение нового учебного материала
Цель учителя: обеспечение усвоения учащимся новых знаний; закрепление навыков работы с учебным текстом. Цель ученика: получить более широкие знания по данной теме, уметь анализировать материал Что такое знание? Напишите в тетради свое определение
Знание
– это результат познания Что такое познание?
Познание- это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является
отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания
об окружающем мире.
-Мир природы, общества и внутренний мир человека составляют ту действительность, в которой мы существуем.
1.Познаваем ли мир?
Как вы думаете, познаваем ли мир? Проблему познаваемости мира интересовало человечество с давних времен, когда появилась наука философия. В чем же её суть? Стр.36 Используя материал учебника заполняем таблицу. Стр. 36-37 Познаваем ли мир? Пессимисты Оптимисты Скептики Отрицают познаваемост ь мира Утверждают, что мир принципиальн о познаваем Признавая, что познание мира возможно, но выражают сомнение в достоверности полученного знания Еще в древности зародилось представление о том, что разным людям свойственны разные толкования и разные оценки явлений.
1.Пессимисты
Агностицизм-
учение, отрицающее возможность познания объективного мира и его акономерностей Запись в тетрадь Ответы учащихся Самостоятельн ое заполнение таблицы, используя материал учебника Рассказ Запись в тетрадь опорного конспекта по ходу объяснения учителя Схема таблицы выводится на доску
Конвенционализм –
философское учение, утверждающее, что существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными.
2.Оптимисты
Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание (Ж.-Ж. Руссо) (ЕГЭ обществознание)
Автор высказывания поднимает проблему парадокса познания. Обратил внимание на это явление еще древнегреческий философ Анаксимен в 6 веке до нашей эры. Этот парадокс объясняется простой закономерностью: чем меньше человек знает, тем меньше сомнений и вопросов у него возникает относительно своих знаний. А когда мало вопросов, человеку кажется, что он все знает и получается некая иллюзия всезнайства, но если копнуть глубже, то окажется, что его знания представляют собой всего лишь песчинку в бескрайней пустыне.
Чем меньше человек открыл для себя, тем меньше он видит то, что еще остается открыть.
Обществоведы определяют познание как совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. И практика, являющаяся сознательной деятельностью, составляющей всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания, показывает, что чем больше мы углубляемся в какую-либо область знаний, тем больше она дифференцируется и становится обширнее, открывая перед собой все больше новых элементов и подобластей.
Подтвердить это можно и множеством примеров. Так, например, семилетнему ребенку, обладающему среднестатистическими навыками чтения, письма и счета кажется, что он обладает уже довольно большим количеством знаний. Однако, когда он идет в школу и постепенно знакомится с другими науками, такими как литература, история и обществознание, биология и химия, он понимает, что еще очень многого не знал и что, хотя без тех элементарных умений невозможно было бы дальнейшее его развитие и обучение, они были лишь фундаментом, основой для постижения постоянно расширяющейся области незнания. Так мы видим, что чем больше человек знает, тем больше он еще может узнать.
Так же это явление наглядно демонстрирует практически любая наука. Так, например, экономика, если углубляться в нее, включает в себя несколько уровней: микро- и макроэкономику, международную и глобальную экономику; изучает множество форм экономики, основные из которых: рыночная, административно-командная, традиционная и смешанная. В свою очередь экономика лишь на микроэкономическом уровне рассматривает методы микроэкономического анализа, задачи потребителей и фирм, структуру рынка, экстерналии, общественные блага, такие явления как спрос и предложение и еще множество теорий, тем или иным образом связанных с этими элементами. То есть, чем глубже мы будем углубляться в науку, тем обширнее будут открываться «просторы непознанного».
Получается, что для человека граница незнания расширяется вместе с расширением объема тех знаний, которые он уже имеет. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что если человек знает сравнительно немного, то граница незнания для него не является большой, соответственно, ему кажется, что он обладает достаточно обширным знанием.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем больше знают тем больше имеют еще для изучения как вы понимаете
Согласны ли Вы с утверждением,что чем больше я знаю, тем больше понимаю, как я мало знаю? утверждение
5 Полагайся на Иегову всем своим сердцем и не надейся на своё собственное понимание. 6 Помни о нём на всех своих путях, и он сделает твои пути прямыми.
7 Не становись мудрым в собственных глазах. Бойся Иегову и удаляйся от зла. 8 Пусть это будет исцелением для твоего тела и освежением для твоих костей.
9 Чти Иегову тем ценным, что у тебя есть, и первыми плодами от всего, что производит тебе земля. 10 Тогда твои хранилища наполнятся до избытка и твои давильни будут переполняться молодым вином.
11 Наставления от Иеговы, сын мой, не отвергай и не гнушайся его исправлением, 12 потому что кого любит Иегова, того исправляет, как отец исправляет любимого сына.
Это от переизбытка, Александр. Бросайте все к чертовой матери и в деревню к коровам, курицам и прочей живности. Там мозги и отдохнут. На крайний случай шашлык, пиво, друзья, рыбалка.
Да, согласна. Будучи 40 с лишним лет в своей профессии, постоянно занимаясь самообразованием, все чаще прихожу к мысли: как же я мало знаю!
Абсолютно согласна.! Более того я иногда думаю,что все наши знания субъективны,то есть по большому счёту никто ничего не знает
спасибо,воспользуюсь по необходимости
«Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»По другим источникам выражение звучит так! То и то мудро!
Зенон сказал ещё точнее, смысл почти один.
Всего доброго!
ага, по любому, мы узнаем больше и понимать начинаем больше, а потому и вопросов становится все больше.
Согласна! Век живи, век учись, а дураком помрёшь! Против мудрости народной ну никак тут не попрёшь!
Это же известная формула Сократа.»Я знаю, что я ничего не знаю, но я сделаю всё, чтобы знать больше».
Зенон сказал точнее про круги.
Чем больше знаешь, тем мудрее, а чем меньше, тем тупее. а ещё говорят меньше знаешь, лучше спишь)
конечно, чем больше работаю, тем больше понимаю сколько я не знаю, стаж по профессии 30 лет
Но,я добьюсь того,чтобы знать больше. Это продолжение этой фразы..А кто сказал?
«Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание». (Ж.-Ж. Руссо)
Предмет: | Обществознание |
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 07.08.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться писать и оформлять сочинения по обществознанию:
Посмотрите похожие темы сочинений по обществознанию возможно они вам могут быть полезны:
Сочинение:
Однако, когда он ходит в школу и постепенно знакомится с другими науками, такими как литература, история и обществознание, биология и химия, он понимает, что он все еще мало что знал и что, хотя без этих элементарных навыков, его дальнейшее развитие было бы были невозможными, и обучение, они были лишь основой, основой для понимания постоянно расширяющейся области невежества. Итак, мы видим, что чем больше человек знает, тем большему он может научиться. Это явление также наглядно демонстрирует практически любая наука. Так, например, экономика, если углубиться в нее, включает несколько уровней: микро- и макроэкономику, международную и глобальную экономику; изучает многие формы экономики, основными из которых являются: рыночная, административно-командная, традиционная и смешанная.
В свою очередь, экономика только на микроэкономическом уровне рассматривает методы микроэкономического анализа, задачи потребителей и фирм, структуру рынка, внешние эффекты, общественные блага, такие как спрос и предложение, и многие другие теории, так или иначе связанные. к этим элементам. То есть, чем глубже мы углубимся в науку, тем шире откроются «просторы неизведанного». Получается, что для человека граница незнания расширяется вместе с увеличением объема знаний, которые у него уже есть. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что если человек знает относительно мало, то граница незнания для него не велика, соответственно ему кажется, что он обладает достаточно обширными знаниями.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.