Чем был обусловлен рост влияния
1) Возращением Ленина из финляндии.
2)Первая мировая война.
3)У крестьянских масс участились случаи незаконного захвата земель помещиков.
Почему осенью 1917 года наблюдался быстрый рост влияния Партии Большевиков?
Почему осенью 1917 года наблюдался быстрый рост влияния Партии Большевиков.
1. рост популярности большевиков?
1. рост популярности большевиков.
2. падение авторитета Керенского 3.
Поражение правых назвать причины, или почему ЛЮДИИИ, СПАСАЙТЕ.
Почему в ходе 1917 года выросло влияние большевиков?
Почему в ходе 1917 года выросло влияние большевиков?
События с весны по осень 1917 года, которые способствовали росту доверия или разочарования граждан к властям?
События с весны по осень 1917 года, которые способствовали росту доверия или разочарования граждан к властям.
Рост доверия : Разочарование граждан :
Какими обстоятельствами был обусловлен рост частновладельческих земель в период ордынского владычества?
Какими обстоятельствами был обусловлен рост частновладельческих земель в период ордынского владычества?
Почему осенью 1917 г большевики вернули лозунг «Вся власть советам»?
Почему осенью 1917 г большевики вернули лозунг «Вся власть советам».
Большевики меньшевики и эсеры в лето 1917 года?
Большевики меньшевики и эсеры в лето 1917 года.
Политика большевиков?
Правильные ответы : а) захват власти большевиками ; б) политика национализации, проводимая большевиками ; в) разгон большевиками Учредительного собрания?
Правильные ответы : а) захват власти большевиками ; б) политика национализации, проводимая большевиками ; в) разгон большевиками Учредительного собрания.
Если только ради семьи или близких под угрозой расправы с ними.
Иван III Васильевич 1)Князь. 2)Великий, «Горбатый». 3)Объединил, сплотил, освободил. 4)Первый «Государь всея Руси». 5)Царь.
Ответ : Предполагалось, что каждое сословие имеет свое предназначения. Например, дети из княжеских семей могли бы в будущем заниматься государственной деятельностью, дети из дворянских земель обязательно будут нести военную службу, а крестьяне всегд..
Твердый характер, жесткость к непокорным, введение инноваций.
УРОК 4. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОКТЯБРЬ 1917 г.
УРОК 4. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОКТЯБРЬ 1917 г.
Основные вопросы изучения материала 1) Русская православная церковь в условиях революции.
2) Выступление генерала Л. Г. Корнилова.
3) Рост влияния большевиков.
4) Подготовка и проведение вооружённого восстания в Петрограде.
5) Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками.
6) Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров
Тип урока Комбинированный
Ресурсы урока Учебник, § 4. Электронные ресурсы
Основные понятия и термины Корниловский мятеж. Поместный собор. Совнарком. Наркомат. Красная гвардия
Основные даты, периоды 1 сентября 1917 г. — провозглашение России республикой. Август 1917 г. — Корниловский мятеж. 25—26 октября (7—8 ноября по новому стилю) 1917 г. — свержение Временного правительства, взятие власти большевиками. 26 октября 1917 г. — создание Совета народных комиссаров (Советского правительства). Ок- тябрь 1917—1924 г. — В. И. Ленин во главе страны
Персоналии Л. Г. Корнилов. А. Ф. Керенский. В. И. Ленин. Николай II. Л. Д. Троцкий. Патриарх Тихон. Г. Е. Зиновьев
Домашнее задание § 4 учебника. Составьте характеристики деятельности В. И. Ленина, А. Ф. Ке- ренского, Л. Г. Корнилова, выделив основные направления и результаты их дея- тельности в 1917 г. Выразите собственное отношение к их роли в событиях того времени
Модули урока Учебные задачи для организации
образовательного процесса Основные виды деятельности ученика
(на уровне учебных действий) Оценивание образовательных результатов
Мотивационно- целевой В чём состояли основные поли- тические итоги событий октября 1917 г.?
Существует мнение, что событие Ок- тября в Петрограде — величайшее событие в мировой истории. Приве- дите аргументы в поддержку и в оп- ровержение данной точки зрения. Обоснуйте свою позицию На основе систематизации историче- ского материала делать обобщения, выводы.
Формулировать аргументы за и про- тив выдвинутого суждения Беседа
Ориентационный (актуализации/ повторения) Вспомните из курса всеобщей исто- рии, какие события в странах Запад- ной Европы питали надежды боль- шевиков на близость мировой рево- люции.
Чем был обусловлен рост влияния большевиков летом—осенью 1917 г.? Преобразовывать текстовую инфор- мацию из одного вида в другой.
Определять следствия исторических процессов Беседа
Содержательно- Каково было отношение Русской пра- вославной церкви к революционным событиям в России?
Что такое коалиционное правитель- ство? Каковы были его задачи?
Выпишите сокращённые названия, встречающиеся в тексте параграфа. Дайте их расшифровку, используя словари, Интернет. Оценивать мнение и позиции предста- вителей разных социальных групп.
Разъяснять смысл названия.
Давать расшифровку сокращённых названий, проясняя их смысл с по- мощью словарей, в том числе интер- нет-ресурсов. Выполнять упражнение. Работать с тек- стом источника
Проследите историю использования большевиками лозунга «Вся власть Советам!». Как в ней отражалось изменение целевых установок боль- шевиков?
Прочитайте выдержки из воззвания генерала Корнилова (август 1917 г.) (см. рубрику «Изучаем документ»). Кого Л. Г. Корнилов обвинял в бед- ственном положении страны? Ка- кие цели он преследовал? Почему А. Ф. Керенский назвал его высту- пление мятежом?
Прочитайте выдержки из «Откры- того письма к петроградским рабо- чим» Г. В. Плеханова (28 октября 1917 г.) (см. рубрику «Изучаем до- кумент»). Какова политическая по- зиция автора? В чём её отличие от позиции большевиков? Раскрывать роль лозунга в полити- ческой борьбе за влияние в массах.
Выделять главные идеи текстовой информации. Использовать контекст- ные знания при работе с историче- ским документом.
Определять авторскую позицию. Сравнивать политические течения
Контрольно- оценочный (в том числе
рефлексивный) Сравните революционные события февраля и октября 1917 г. Что в них общего, а что различного?
Составьте сборник высказываний ис- ториков, общественных деятелей об историческом значении событий ок- тября 1917 г. Дайте комментарии к каждому из них, используя ваши знания по истории. Какая точка зре- ния кажется вам наиболее убеди- тельной? Использовать метод сравнительного анализа при сопоставлении истори- ческих событий.
Давать комментарии к различным оценкам исторических событий с опо- рой на дополнительные сведения. Приводить аргументы для обоснова- ния своей позиции Дискуссия
Из «Мемуаров дипломата» Дж. Бьюкенена
Правительство Керенского пало, подобно царизму, без борьбы. И император, и Керенский намеренно закрывали глаза на угрожавшие им опасности, и оба допустили, чтобы положение вышло из-под их контроля, прежде чем приняли какие бы то ни было меры для своей собствен- ной защиты. Император согласился даровать конституцию только после того, как его час уже пробил, и когда, выражаясь словами телеграммы Родзянко, было уже слишком поздно. То же самое было и с Керенским. Он выжидал и мешкал.
Но хотя в качестве главы правительства, наделённого всей полнотой власти, которую он так печально использовал, он должен нести главную ответственность за выдачу России большевикам, другие партийные вожди также не могут быть оправданы. Умеренные социалисты, кадеты и дру- гие не социалистические группы — все они внесли свою долю в дело окончательной катастрофы, ибо в течение кризиса, взывавшего к их тесному сотрудничеству, они не сумели оставить свои пар- тийные разногласия и со всею искренностью работать сообща ради спасения своей родины. С другой стороны, большевики составляли компактное меньшинство решительных людей, которые знали, чего они хотели и как этого достигнуть. Кроме того, на их стороне было пре- восходство ума, а с помощью своих германских покровителей они проявили организационный талант, которого у них сначала не предполагали. Как ни велико моё отвращение к их террори- стическим методам и как ни оплакиваю я разрушение и нищету, в которую они ввергли свою страну, однако я охотно соглашаюсь с тем, что и Ленин, и Троцкий — необыкновенные люди.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
4. Великая российская революция: Октябрь 1917 г.
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ история России 10 кл. Горинов ◄
В чём состояли основные политические итоги событий октября 1917 г.
Основными политическими итогами событий октября 1917 года стало свержение Временного правительства, за которым последовал разгон Учредительного собрания и захват власти большевиками с последующей гражданской войной.
Вспомните из курса всеобщей истории, какие события в странах Западной Европы питали надежды большевиков на близость мировой революции.
Надежды большевиков на близость мировой революции питались за счет нараставшей усталости европейского общества от войны, экономический трудностей и распространением социалистических идей о послевоенном переустройстве
Докажите, что лозунг «Вся власть Советам!» приобрёл новый смысл, стал лозунгом вооружённого захвата власти.
После того как большевики захватили власть в Советах различного уровня, что у историков получило название «большевизация советов», требование «вся власть Советам» могло означать лишь передачу власти большевикам. Однако никто из тогдашней политической элиты не желал этого, а значит требуя передать власть Советами большевики имели непосредственный вооруженный зхват и свержение Временного правительство, посредством чего вся полнота власти должна была перейти к Советам.
1. Каково было отношение Русской православной церкви к революционным событиям в России?
Отношение Русской православной церкви к революционным событиям в России было неоднозначным. С одной стороны церковь уже в первые дни февральской революции признала падение монархии, встретив это событие нейтрально-благожелательно. Духовенству предписывалось во время богослужения вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве её».
Синод рекомендовал изъять из приходских храмов и монастырей всю монархическую литературу. Также Церковь получила право провести Поместный Собор и избрать патриарха, против чего выступал Николай II, из-за чего между императором и церковью были непростые отношения. С другой стороны церковь осуждала любые акты насилия, падение нравов и другие негативные стороны революционного процесса.
К Временному правительству Церковь относилась сначала доброжелательно, но ряд мер новой власти (в частности, изъятие церковно-приходских школ) привел к недовольству духовенства Керенским и его сторонниками. Потому высшее православное духовенство в целом равнодушно встретило свержение Временного правительства, однако не приняли власти большевиков.
2. Чем был обусловлен рост влияния большевиков летом—осенью 1917 г.?
Рост влияния большевиков был обусловлен падением авторитета Временного правительства, которые откладывало решение наиболее актуальных вопросов и проведения, и наоборот лозунги большевиков с требованием немедленного мира, передачи земли и фабрик соответственно крестьянам и рабочим привлекало к ним растущее внимание общества.
Также рост обуславливался возрастающим недовольством общества тяготами войны: закрытие предприятий, введение продовольственных карточек, рост цен и обесценивание денег и т.д.
3. Что такое коалиционное правительство? Каковы были его задачи?
Коалиционное правительство – правительство при многопартийной парламентской системе управления, образованное несколькими политическими партиями. коалиции могут создаваться также в период чрезвычайных обстоятельств (экономических или внешнеполитических, таких, как война) для большей координации управления
4. Выпишите в тетрадь сокращённые названия, встречающиеся в тексте параграфа. Дайте их расшифровку, используя словари, Интернет.
1. Проследите по карте движение войск JI. Г. Корнилова в августе 1917 г.
Войска Корнилова двигались от Ревеля через Нарву, от Пскова через Лугу и от станции Дно на Петроград
2. Найдите и изучите схему «Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде». Определите главные направления движения восставших.
Главными направлениями движения восставших были мосты через Неву, а также ключевые пункты столицы: Адмиралтейство, Зимний дворец, телефонная и телеграфная станции, почтамт, Военное министерство, Главный штаб и штаб Петроградского военного округа, государственный банк, Городская дума.
1. Кого Л.Г. Корнилов обвинял в бедственном положении страны?
Временное правительство, которое под давлением большинства Советов действует в полном согласии с планами германского генерального штаба
2. Какие цели он преследовал?
Довести войну до победного конца, Провести Учредительное собрание
3. Почему А.Ф. Керенский назвал его выступление мятежом?
Потому что Корнилов выступал против Временного правительства. Керенский испугался, что военные предпочтут увидеть на посту диктатора не его.
1. Какова политическая позиция автора?
Г.В. Плеханов выступает за поддержку Временного правительств, отмечая нецелесообразность захвата власти большевиками для проведения социальной революции. Поэтому Плеханов больше стоит на позициях кадетов и меньшевиков, которые выступали за сотрудничество всех политических сил
2. В чём её отличие от позиции большевиков?
Отличие в том, что Плеханов считал захват власти пролетариатом несвоевременным и ненужным, т.к. это не даст социальной революции и лишь приведет к гражданкой войне.
1. Проследите историю использования большевиками лозунга «Вся власть Советам!». Как в ней отражалось изменение целевых установок большевиков?
Первоначально, сразу после Февральской революции, большевики поддержали этот лозунг. Однако вскоре его сняли, т.к. в советах большинство имели меньшевики и эсеры. Лишь захватив доминирующие позиции летом 1917 г. после т.н. «большевизации» Советов, большевики вернулись к этому лозунгу.
2. Сравните революционные события февраля и октября 1917 г. Что в них общего, а что различного? Составьте сравнительную таблицу.
Критерии сравнения | Февральская революция | Октябрьская революция |
Характер революции | Буржуазно-демократическая | Социалистическая |
Причины революции | 1. рост цен 2. спекуляции 3. поражения на фронтах ПМВ 4. просчеты власти 5. нерешенность внутренних проблем 6. падение авторитета монархии | 1. Кризисы Временного правительства, потеря авторитета 2. Желание большевиков перевести революцию на социалистический этап |
Ход революции (не менее 5-7 событий) | 18 февраля – забастовка на Путиловском заводе в Петрограде, увольнение 30 тысяч рабочих. 23 февраля – всеобщая забастовка женщин Петрограда с лозунгами: «Хлеба!», «Верните наших мужей!» 24 февраля – забастовка становится всеобщей 25 февраля – демонстрации пытаются разогнать правительственными войсками, но они переходят на сторону восставших! 28 февраля – победа революции В ночь с 1 на 2 марта – царь Николай II написал отречение от престола за себя и своего сына Алексея в пользу брата Михаила. | 18 октября – Публикация в газете «Новая жизнь» интервью Каменева и Зиновьева, где было заявлено о подготовке к вооруженному восстанию 24 октября – распоряжение ВРК о взятии под контроль всех стратегических пунктов города, захват 25 октября – Воззвание ВРК «К гражданам России», весь город за исключением Зимнего дворца под контролем большевиков В ночь с 25 на 26 октября (7 ноября) – взятие Зимнего дворца большевиками и арест Временного правительства |
Итоги и последствия революции | 1. Складывается двоевластие: 28 февраля сформировалось 2 органа власти: 1) Временный комитет Государственной думы (офиц. вл.) М. В. Родзянко. 2) Советы рабочих и солдатских депутатов (реальная вл.) меньшевик Чхеидзе. Падение самодержавия в России. Открыт путь демократической перспективе развития России | 1. Переход власти в руки большевиков. 2. 26 октября – открытие II Всероссийского съезда Советов, где большевики опубликовали 3 декрета: Декрет о мире «без аннексий и контрибуций» Декрет о земле (национализация земли) Декрет о власти (формирование большевистских органов власти) |
5. Существует мнение, что событие октября 1917 г. в Петрограде — величайшее событие в мировой истории. Приведите аргументы в поддержку и в опровержение данной точки зрения. Обоснуйте свою позицию.
Аргументы в поддержку: действия большевиков привели к выходу России из войны, что означало ее затягивание и большие жертвы со стороны Англии и Франции и других бывших союзников. Революционные преобразования большевиков в социальной сфере стимулировали послевоенные социально-экономические реформы в странах Запада, а также антиколониальное движение в странах Востока.
Аргументы в опровержение: Выход России из войны не изменил баланса сил воющих сторон, Германия не могла выдержать затяжной характер войны, в то время как союзники обладали значительно большими ресурсами.
Действия большевиков не стали главным фактором социально-экономических преобразований на Западе, т.к. они шли постепенно уже с конца XIX века и были ускорены Первой мировой войной. Антиколониальные движения также имели более давнюю историю, и лишь общее ослабление мировых империй после войны привело к активизации освободительных движений в этих странах.
4. Великая российская революция: Октябрь 1917 г.
§ 5. Первые революционные преобразования большевиков►
Чем был обусловлен рост влияния
Когда началась Первая мировая война российское общество отнеслось положительно к решению императора Николая II защитить православных сербских братьев и принять участие в вооружённой борьбе с германским милитаризмом.
Какие причины обусловили кардинальные изменения в общественно-политическом климате страны в 1916 – начале 1917гг., сопровождавшиеся ростом оппозиционных настроений в обществе и антивоенных настроений в среде простого народа? Приведите не менее 3-х объяснений.
Могут быть приведены следующие объяснения:
— Истощение людских ресурсов России в связи с многомиллионными потерями России в войне.
— Утомлённость многолетней бесперспективной войной основной солдатской массы.
— Обострение проблемы снабжения фронта и тыла, серьёзные проблемы с транспортом.
— Значительное ухудшение положения основного трудового населения в городах в связи с ростом военной инфляции.
— Дестабилизация положения в высших эшелонах власти страны в связи с ухудшением положения на фронте и ограниченными возможностями тыла обеспечить действующую армию всем необходимым.
— Активизация деятельности либерально-патриотической оппозиции в России. Выдвижение оппозицией требования формирования «правительства общественного доверия» как легальной формы борьбы за дальнейшие политические преобразования в стране.
— Негативное влияние личности Г. Е. Распутина на усиление оппозиционных настроений в либеральной и монархической среде.
Объясните причины роста популярности партии большевиков в 1917
большевики, активно участвовавшие в антикорниловском выступлении, были «реабилитированы» в массовом сознании и обретали популярность. Если до осени 1917 года сохранялось приблизительно равное численное соотношение партии меньшевиков и большевиков, то в новой ситуации только за два месяца ряды большевиков выросли почти в полтора раза. Вновь начал обретать свой оппозиционный смысл лозунг «Вся власть Советам!», поддержанный уже и большевиками. На этом фоне начался процесс ярко выраженной большевизации Советов.
В этих условиях продолжала нарастать усталость народа от нерешенных проблем, шел процесс социализации массового сознания и укрепления доверия к Советам. Во многих местах они становились реальной властью. В самих Советах резкое влияние приобретали наиболее радикально настроенные силы — большевики и левые эсеры.
Руководство большевистской партии политически очень точно отреагировало на волну революционного нетерпения; вооружив массы соответствующими политическими программами. Декреты II Всероссийского съезда Советов показали, что большевики вовремя учли негативный опыт Временного правительства: свой приход к власти они сразу же закрепили решением самых насущных задач революции. Судьбу вопроса о земле они отдали в руки самого крестьянства, создавая комитеты бедноты и делая ставку на классовое расслоение деревни. Забурлившаяся аграрно-крестьянская революция уже сама диктовала темпы преобразований и методы ломки не только феодальных пережитков, но и не исчерпавших себя буржуазных отношений.
14) Охарактеризуйте отношение партии большевиков к Учредительному собранию (1,5 балла)Придя к власти, большевики первоначально заявили, что не будут препятствовать созыву Учредительного собрания. Но постепенно возникают идеи о его роспуске. Впервые эта идея обсуждалась на заседании Петроградского комитета РСДРП(б) 8 ноября 1917. Его участники высказали мнения о возможности роспуска, если « избиратели ошибутся с бюллетенями или новый орган займет враждебную к Советам позицию». После объявления результатов выборов большевики начинают предпринимать практические действия для недопущения созыва Учредительного собрания. 12 декабря ЦК РСДРП(б) одобрил, написанные Лениным «Тезисы об учредительном собрании», где говорилось о том, что единственный выход из ситуации, м.б заявление У.С. о признании им власти Советов и принятых советской властью декретов(ультиматум). В день созыва 5 января 1918 сразу после начала его работы Я.Свердлов( представитель большевиков) зачитывает «Декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого народа», которую утвердил ВЦИК. Это был ультиматум. Учредительное собрание отказалось его рассматривать в первоочередном порядке. В 4 утра начальник караула матрос Железняков попросил депутатов разойтись. В ночь с 6 на 7 января ВЦИК принимает декрет о роспуске У.С.