Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Подробное решение параграф § 12 по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016

1. Какие главные причины обусловили «отсталость» Востока в первой половине XX в.? В каких странах колониальный режим, а в каких традиционные устои являлись тормозом развития?

Застойность процессов на Востоке была обусловлена силой сопротивления традиционных обществ внешним влиянием и сложностью найти синтез традиции и опыта Европы. Однако главным тормозом в первой половине века была политика колониальных держав.

Традиционные устои – Япония, Китай, Турция, Египет.

Колониальный режим – Индия.

2. Какое содержание вкладывается в понятие «модернизация» применительно к восточным обществам? Каковы методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока?

Исторически модернизация — это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX в. и затем распространились на другие европейские страны, а в XIX и XX вв.— на южноамериканский, азиатский и африканский континенты.

Средства и методы осуществления модернизации в различных странах неодинаковы. Важнейшими из них были реформы или революции. В основном использовался путь реформ. Там, где реформы встречались с мощными, тормозящими развитие традициями или испытывали давление внешних оков (колониализм), происходили революции, восстания.

Для Востока модернизация – это процесс ломки традиционных структур общества.

3. Подумайте, какая связь между внешней экспансией Японии и проблемами внутренней модернизации.

Япония повторяла европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Страна начала борьбу за колонии на материке и развязала по меньшей мере пять войн за 40 лет (Японо-китайская война, Русско-японская война, Первая мировая война, вторая Японо-китайская война, война в Юго-Восточной Азии в 1937—1945 гг.).

Однако, внутренне развитие представляло собой смесь европейских ценностей и японских традиций, что вылилось в особую форму тоталитаризма, основанной на идеях национализма и синтоизма как государственной религии.

Экспансия Японии на материк – национальная цель.

Своеобразие японской модернизации состояло в том, что восприятие европейского примера экономической и политической перестройки общества и военно-технических заимствований тесно сочеталось с использованием традиций, с представляемой как патриотизм шовинистической идеей «увеличения славы нашей империи», верностью императору, памяти самурайской славы.

4. Подумайте над проблемой: почему Китаю потребовалось полстолетия, чтобы «определиться» с реформами? Выясните, какие исторические условия в XX в. способствовали модернизации Китая, а какие затрудняли ее.

В Китае были сильны традиции. Новые идеи и образ жизни с трудом укладывался в идеологию конфуцианства. Однако, и в Китай проникали идеи о необходимости проведения реформ с целью развития и освобождения от колониальной зависимости. Противоборствующие группировки (сторонники реформ и потенциальные диктаторы) сменяли друг друга. Таким образом, реформы начинались, а после их сворачивали. Также немаловажным фактором является разнородность населения Китая, деление его на сферы влияния иностранных государств, отсутствие единства Китая. Все это тормозило проведение реформ. Когда Чан Кайши пришел к власти, он смог адаптировать немного идеи конфуцианства под современные реалии.

Способствовало модернизации: участившиеся восстания и революционные настроения; буржуазная революция 1911-1912 гг.; приход к власти Чан Кайши, который объединил Китай и начал капиталистическую модернизацию страны по западноевропейской модели.

Затрудняло модернизацию: государственный переворот 1898 г., захват власти дворцовой кликой после смерти императрицы Цы Си; попытка Юань Шикая установить личную диктатуру.

5. В какой мере традиции повлияли на выбор ненасильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии?

Учение Ганди уходит корнями в глубокое прошлое Индии, в мощные пласты уникальной индийской культуры. Гандизм соединил в себе политические, морально-этические и философские концепции. Глубоко национален и социальный идеал Ганди. Это крестьянская утопия утверждения общества всеобщего благоденствия, общества справедливости, которое красочно описывается в священных книгах индуизма. В то же время эта сторона учения содержала протест против капиталистического уклада, того самого пути, по которому пошла европейская цивилизация.

Гандизм находил отклик в широких слоях крестьянства и городских низов. Облаченные в традиционные одежды требования независимости становились понятными многим десяткам миллионов простых людей. Примечателен и метод борьбы (бойкоты, мирные марши, отказ от сотрудничества и пр.) — в нем сочетались терпение и протест, консерватизм и стихийная революционность. Это было характерно для веками воспитанного в фаталистическом, религиозном мировоззрении индийского крестьянина.

6. Расскажите о М. Ганди. Как вы понимаете его высказывание: «Человечество может избавиться от насилия только путем ненасилия. Ненависть может быть побеждена только любовью»?

Мохандас Карамчанд Ганди (1869—1948) – один из наиболее авторитетных руководителей индийского национально-освободительного движения. Лидер Индийского национального конгресса и его идеолог. В 1893—1914 гг. жил в Южной Африке, активный участник борьбы против британского колониализма. После возвращения в Индию в 1915 г. возглавил национально-освободительное движение, последовательно использовал методы борьбы против англичан в форме ненасильственного (гражданского) сопротивления. После раздела Индии (на Индию и Пакистан) во время религиозной междоусобицы был убит террористом индуистской националистической организации.

7. Индия и Китай вели борьбу за независимость и модернизацию в одно и то же время, но разными средствами и методами. Как вы объясните столь резкое различие их путей развития?

Китай был суверенным государством, но был расколот внутренними междоусобицами и войнами. Индия была колонией Великобритании, которая удерживала Индию силой. Это и обусловило методы борьбы за независимость.

Также немаловажную роль играли традиции государств.

Источник

Презентация Восток в первой половине 20 века

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: « Восток в первой половине XX века»

План Традиции и модернизация. Япония Китай. Индия.

Традиции и модернизация К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.

Традиции и модернизация Чем можно объяснить отсталость и застойность Востока? Сопротивление традиционных обществ внешним влияниям Политика колониальных держав

Традиции и модернизация Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.

Традиции и модернизация В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила проблему объединения Китая.

Традиции и модернизация В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача – вырваться из зависимости, отсталости стать на ускоренный путь развития.

Традиции и модернизация Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.

Традиции и модернизация Средства и методы осуществления модернизации Реформа РЕволюция

Япония Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу

Япония Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет Русско – Японская война

Япония Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма. Синтоистский храм

Япония Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.

Китай Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция

Китай Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.

Китай Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено. Кан Ювэй

Китай Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа: « национализм – народовластие – народное благосостояние» Сунь Ятсен

Китай Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора Пу И. Императрица Цы Си

Китай Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру. Юань Шикай

Китай Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели. Чан Кайши (Цзян Цзеши )

Китай В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования. Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)

Китай Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы. Японо – Китайская война ( 1939 – 1945 гг.)

Индия После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы». В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов. Мохандас Карамчандр Ганди

Индия Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

Индия Основные принципы гандизма: достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха); идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс; борьба с кастовым неравенством. утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества

В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована. «Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.

Подведём итог урока Вопросы на стр. 120

Домашнее задание: Параграф 12, записи, вопросы

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Номер материала: ДБ-270710

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Смотреть картинку Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Картинка про Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века. Фото Чем была обусловлена отсталость востока в первой половине 20 века

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 12

Какие традиции восточных стран сочетались с задачами модернизации в первой половине XX в.?

Какую направленность имела политика Японии в первой половине XX в.?

В каких обстоятельствах две главные политические партии Китая пошли на сотрудничество?

1. Какое содержание вкладывается в понятие «модернизация» применительно к восточным обществам? Каковы методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока?

Применительно к обществу понятие «модернизация» означает переход общества к новой, более передовой модели устройства и развития. На Востоке этот процесс начался во второй половине XIX в. под влиянием колонизаторов, которые нарушили естественное развитие восточных стран, стремясь переделать их по западному образцу и подобию. Тем самым процесс модернизации восточного общества приобрел вид перенесения в страны Востока достижений западной цивилизации.

2. Подумайте, какая связь между внешней экспансией Японии и проблемами внутренней модернизации.

Связь здесь прослеживается и связана она с так называемым насильственным открытием Японии, которое удалось совершить американцам в средине 19 века. Японцы всегда были открыты к заимствованиям из вне всего самого лучшего и применения его у себя. Однако здесь ценности были привнесены насильственным путем, что в некоторой мере ломало традиционный уклад жизни. Япония была вынуждена проводить модернизацию и в то же время она повлекла к агрессивным действиям, которые были взращены религией и японским национализмом.

3. Подумайте над проблемой: почему Китаю потребовалось полстолетия, чтобы «определиться» с реформами?

В Китае были сильны традиции. Новые идеи и образ жизни с трудом укладывался в идеологию конфуцианства. Однако, и в Китай проникали идеи о необходимости проведения реформ с целью развития и освобождения от колониальной зависимости. Противоборствующие группировки (сторонники реформ и потенциальные диктаторы) сменяли друг друга. Таким образом, реформы начинались, а после их сворачивали. Также немаловажным фактором является разнородность населения Китая, деление его на сферы влияния иностранных государств, отсутствие единства Китая. Все это тормозило проведение реформ. Когда Чан Кайши пришел к власти, он смог адаптировать немного идеи конфуцианства под современные реалии.

Способствовало модернизации: участившиеся восстания и революционные настроения; буржуазная революция 1911-1912 гг.; приход к власти Чан Кайши, который объединил Китай и начал капиталистическую модернизацию страны по западноевропейской модели.

Затрудняло модернизацию: государственный переворот 1898 г., захват власти дворцовой кликой после смерти императрицы Цы Си; попытка Юань Шикая установить личную диктатуру.

4. Выясните, какие исторические условия в XX в. способствовали модернизации Китая, а какие затрудняли её.

Историю Китая в ХХ в. можно разделить на несколько этапов:

2. Период республики и гражданский войн (до 1949 г.), Китай пережил жестокую войну с Японией (1937-1945), под вопрос был поставлено само выживание Поднебесной.

5. В какой мере традиции повлияли на выбор не­насильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии?

Традиции сильно повлияли на выбор ненасильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии, т.к. гандизм был официальной идеологией Индийского национального конгресса, а гондизм включает в себя политические, морально-этические и философские концепции, что подразумевает под собой всеобщее благоденствие и справедливость.

1. Чем, по вашему мнению, была обусловлена «отсталость» Востока в первой
половине XX в.?

Конечно, отсталость Востока в первой половине 20 века была обусловлена колониальной системой и отсутствием независимости восточных стран.

Колониальный режим был тормозом: Нидерланды не давали развиваться Индонезии, как Великобритания не давала развиваться Индии и Бирме.

Традиционные устои были тормозом: Османской империей никто не владел помимо традиционных устоев, которые понадобилось сломать революцией, тоже самое в Персии, Афганистане, Китае, Корее (Чосон тогда), Японии

2. Какую роль играли колониализм и сила традиций в развитии стран Востока?

Востоке колониализм начался с колониальной торговли, причем этот период торговой экспансии, сопровождавшийся лишь в заключительной своей части захватом территорий, занял длительный промежуток времени. За эти века, XVI—XVIII, многое переменилось. Изменилась, прежде всего, сама Европа. Ограбление Нового Света обогатило ее, заложив основу первоначального накопления капитала. Капитал был пушен в оборот в широких масштабах транзитной колониальной торговли, что сыграло свою роль в ускорении темпов капиталистического развития Европы, а это развитие, прежде и активнее всего в Англии, в свою очередь настоятельно требовало еще большего увеличения товарооборота, в том числе колониальной торговли.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Чем объясняется внутренняя нестабильность в большинстве стран Латинской Америки на протяжении длительного периода их развития?

Назовите две главные политические силы, которые противостояли друг другу в
странах Латинской Америки? На какие слои населения они опирались?

Почему проблема обеспечения крестьян землёй была главной на повестке дня всех стран Латинской Америки? Какими путями она решалась в Мексике?

1. Назовите социальные группы в латиноамериканском обществе, которые
поддерживали прогрессивные силы, и социальные группы, которые были опорой
консервативных сил.

Главные социальные силы: рабочие и военные. В данном случае, рабочие представляют собой низший класс, а военные – высший. Оба класса взаимодействуют в постоянном конфликте, поскольку власть военных распространяется на рабочих и это их не устраивает. У них разные интересы: рабочие желают улучшить свое положение, и военные тоже, но за счет рабочих.

2. Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе?

Помимо горячего темперамента латиноамериканского общества, это общества всегда находится под военной диктатурой или эксплуатируется современными феодалами, буржуа и так далее. От смены власти плачевное положение обычных граждан не улучшается. Это вызывает острые социальные конфликты, выливающиеся не только в бунты, но и революции.

Во-первых, Мексика окружена другими соседями, самым крупным из которых являются Соединенные Штаты Америки, которые делятся идеями, далекими от революций. Куба попала под влияние Советского Союза и в связи с этим выбрала революционный путь развития.

Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты,
диктатуры, путчи? Подумайте, может ли быть армия самостоятельной силой в обществе.

Потому что каждый государственный переворот происходит с помощью военных сил, которые в итоге захватывают власть и приводят государство к диктатуре, но под другим соусом. Это вызывает новый переворот и новую диктатуру. Армия не может быть самостоятельной силой, она может содействовать государственному перевороту, но не может заменять лидирующие позиции, иначе это военная диктатура.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Назовите направления в искусстве и отдельные произведения, в которых наиболее ярко проявилось характерное для периода модернизма стремление автора представить свой личный, неповторимый взгляд на мир.

Как изменилось понимание мира в новой научной картине, что означает субъективный взгляд на мир?

Что такое синтез искусств, по вашему мнению, и в чём он проявляется?

Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими.

1. Каким представлял себе художника-авангардист журналистка и каким он в действительности оказался?

2. Какие вопрос вы хотели бы задать А. Матиссу?

Назовите наиболее радикальные направления авангарда, в чём их главное отличие от других направлений?

2. Назовите российских представителей символизма в поэзии и изобразительном
искусстве.

3. Объясните особенности стиля модерн на примере одного из произведений живописи или архитектуры.

4. Выделите главные черты искусства авангарда на примере одного из произведений по вашему выбору.

5. Что имеется в виду под понятием «литература „потерянного поколения»»?

Так называют литературное направление в разных странах, возникшее под влиянием первой мировой войны. Она оказалась впечатляющим ударом, настолько впечатляющим, что отразилась даже в странах, от военных действий далёких.

В 1920-е годы творцы этой литературы начали своими произведениями выражать и упорядочивать мысли свои. Иллюзия равномерного и поступательного, спокойного развития оказалась разбита вдребезги. Стало ясно, что далеко не всё так просто и легко, как казалось ещё в начале 1910-х годов очень многим.

Помимо этого мотива, литература «потерянного поколения» насыщена нотками одиночества и разочарования, ориентацией на высшие ценности; основное внимание уделено переживаниям и эмоциям героев, их мучительным поискам своего места в изменившемся мире.

1. Выберите одно из направлений в искусстве и, используя интернет-ресурсы,
художественные альбомы и репродукции картин, размещённые на цветной вклейке в учебнике, подготовьте презентацию с рассказом об этом направлении. 2. Проанализируйте произведение искусства, относящееся к символизму. Поразмышляйте над символами и смыслами выбранного вами произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *