Чем была обусловлена замена матриархата патриархатом
Откуда возник патриархат и как он влияет на общество
Культурная парадигма патриархата
Патриархат (от греческого «власть отца») — тип общественного строя, при котором власть и общественные привилегии принадлежат мужчинам.
Женщины в патриархате занимают подчиненное положение. Инструментами контроля выступают общественные институты. Например, во многих религиях женщинам запрещено посещать храмы во время менструации. А в семье за женщинами часто закреплена роль сиделки для пожилых родственников, от которой освобождены мужчины.
В России, как и в западных странах, особые требования не регулируются законом. Поэтому здесь современный патриархат — скорее способ восприятия мира. Он определяет отношение человека к культуре, семейной жизни и деловым коммуникациям, проявляясь в гендерных стереотипах и бытовом сексизме.
Практически единственной патриархальной нормой, которая в нашей стране закреплена юридически, является список недоступных профессий — женщинам нельзя управлять экскаватором или заниматься водолазными работами. Большинство профессиональных запретов связаны с риском для репродуктивного здоровья — никого не интересует, собирается ли конкретная женщина рожать: в патриархате ей по умолчанию отводится роль матери.
При этом в некоторых исламских странах законодательство до сих пор остается глубоко патриархальным. Например, в Пакистане только летом 2021 года вступил в силу закон, который защищает имущественные права женщин.
Составляющие современной патриархальной культуры
Как менялся патриархат
В России патриархальные правила были закреплены только в «Домострое» — своде правил семейной жизни и норм делового этикета, который появился в конце XV века в Новгороде. Документ описывал подчиненную роль женщины, которая должна беспрекословно подчиняться мужу, вести хозяйство и воспитывать детей. «Богу и мужу угодить», — так описывался смысл женского существования.
С развитием капитализма существование классической модели патриархальной семьи, в которой мужчина — «добытчик», а женщина сидит дома и воспитывает детей стало практически невозможным. Это связано не только с расцветом феминистского движения и тем, что женщины получили доступ к образованию. Чтобы поддерживать традиционное распределение ролей, дохода «добытчика» должно хватать на поддержание комфортного уровня жизни всех членов семьи. В постиндустриальной экономике это невозможно, поскольку количество высокооплачиваемых рабочих мест на предприятиях снизилось из-за автоматизации, но выросла потребность в низкооплачиваемых работниках сферы услуг.
Устройство современного патриархата
Постепенно древний «классический» патриархат трансформировался в современный, который некоторые феминистки называют «неолиберальным». Общество подчинилось рынку и допустило те женские права и свободы, которые были выгодны капиталистической системе — например, женщины стали работать наравне с мужчинами.
Но расширение возможностей не отменило старые патриархальные обязанности. Из-за этого женщины сталкиваются с неравной оплатой труда, «стеклянным потолком» и вынуждены заниматься бесплатным домашним трудом и эмоциональным обслуживанием:
Когда и как установился патриархат
Хотя сейчас практически все общества в мире патриархальные, так было не всегда. Некоторые историки утверждают, что доказательством существования матриархата на ранних этапах развития человеческого общества являют древние мифы. Еще до формирования Римской державы роль женщин в обществе была довольно высокой, а в религии доминировал образ Богини-Матери.
Вероятно, культура мужского доминирования закрепилась около 12 тыс. лет назад, после того, как люди перешли от собирательства к земледелию. До сих пор нет единого мнения, почему это произошло, однако, кроме физического превосходства мужчин и увеличения значимости их «производительных сил», были и менее очевидные причины. Например, переосмысление процесса рождения.
Считается, что примитивные племена охотников и собирателей не связывали деторождение с половым актом. Женщина рассматривалась как «проводник» между реальностью и миром духов, откуда приходит новая жизнь. Об этом писали идеолог второй волны феминизма Симона де Бовуар, культуролог Юлиус Эвола и британский антрополог Борислав Малиновский.
Гендерные стереотипы родились в матриархате
Картина мира древних людей складывалась из того, что они видели. Такими видимыми процессами были беременность и роды, в которых самцы не принимали участия. Женщина рожает ребенка, подобно тому как земля «рожает» фрукты и ягоды. Что именно было причиной зачатия, оставалось загадкой.
Женщины воспринимались как самовоспроизводящийся организм, который может и вовсе обойтись без мужчин. Поэтому в матриархальном обществе единственными причинами существования мужчин считались функции «охранников», «добытчиков» и «источника удовольствий» для женщин. Вероятно, именно так сложились гендерные стереотипы, однако позже в патриархате отношение к традиционным ролям сменилось.
Переход к земледелию вызвал гендерную революцию
После того как древние люди перешли от собирательства к земледелию, они постепенно поняли, что для хорошего урожая недостаточно поливать и удобрять почву. Общество установило причинно-следственную связь между бросанием семени («отцовским началом») и развитием растения. По аналогии стала очевидной роль мужчины и полового акта в процессе оплодотворения.
Постепенно отцовское начало восприниматься как главенствующее: ведь именно от того, какое именно семя бросить в землю, и зависит, что в итоге вырастет из земли. При этом, чтобы знать наверняка, что вырастет в итоге — пшеница или рожь, нужно точно знать, какое именно зерно было посажено. Аналогично и с отцовством — в отличие от материнства, без контроля и постоянного наблюдения первобытный мужчина не мог быть убежден, что партнерша родила именно от него. Отсюда возникла необходимость в регулировании сексуального поведения женщин.
Влияние патриархата на мужчин
Несмотря на привилегированное положение, мужчины в текущей общественной системе тоже страдают, поскольку на них давит предписываемая гендерная роль. По версии американского исследователя Роберта Бреннана, озвученной в 1976 году, традиционные принципы «настоящего мужчины» таковы: мужчина не должен проявлять эмоции, но должен быть лидером, физически сильным, готовым решать конфликты физически, агрессивно добиваться женского внимания. Следование стереотипам и устаревшим принципам о «настоящем мужике» часто приобретает нездоровую форму токсичной маскулинности, что вредит как самим мужчинам, так и обществу в целом.
Чем больше мужчины соответствуют традиционным нормам мужественности, тем больше они участвуют в «рискованном поведении», например, драках и небезопасном вождении. Поэтому среди мужчин выше избыточная смертность, к тому же они вдвое реже проходят профилактические осмотры у врачей.
В среднем по миру мужчины совершают самоубийства в 1,8 раза чаще женщин, а в России — в 6,5 раза чаще. Это связывают в том числе и с жизнью по принципам токсичной маскулинности: если потерял работу или обанкротился, ты не мужчина, а неудачник. Некоторые не выдерживают такого давления и стресса. Также мужчины, подверженные стереотипам, реже помогают слабым и склонны решать конфликты с применением силы.
Патриархат и экономика
Что такое матриархат и есть ли он в современной России
Что такое матриархат
Матриархат (от греческого «мать» + «господство») — тип общественного строя, в котором главенствующая роль в семье и обществе принадлежит женщинам, а мужчины занимают подчиненное положение. Матриархат также иногда называют гинекократией или женовластием.
Термин «матриархат» обрел популярность благодаря книге швейцарского этнографа Иоганна Якоба Бахофена «Материнское право». В 1861 году он опубликовал первую в истории науки тщательно проработанную гипотезу о существовании древнего матриархата. Согласно выводам Бахофена, в древности право собственности передавалось от матери к дочери — следовательно, женщины владели основными богатствами. Кроме того, это значило, что мужчина становился частью рода, а не наоборот. Исходя из этого Бахофен и его последователи сделали вывод, что «материнское право» давало женщинам привилегированное положение в обществе.
Составляющие матриархальной культуры
Сам Бахофен не дал в своей работе перечня конкретных составляющих матриархата. Анализируя существующие описания матриархата в науке и медиа, можно выделить несколько специфических признаков этого типа общественного строя, встречающихся полностью или частично:
Как устроена матрилинейность
Наследование по женской линии называют матрилинейностью. Такая практика появилась из-за особого восприятия материнства и родов древними людьми.
Считается, что примитивные племена охотников и собирателей не связывали деторождение с половым актом. Долгое время женщины воспринимались как самовоспроизводящийся организм: казалось, что дети рождаются подобно тому, как земля «рожает» фрукты и ягоды. Роль отцов была неочевидной — следовательно, передавать имущество по мужской линии было не логично.
Когда и почему общество перешло к патриархату
После того как древние люди перешли от собирательства к земледелию, они постепенно поняли, что для хорошего урожая недостаточно поливать и удобрять почву — важно подготовить семена и посадить их. Общество установило причинно-следственную связь между бросанием семени («отцовским началом») и развитием растения. По аналогии стала очевидной роль мужчины и полового акта в процессе оплодотворения.
Постепенно отцовское начало стало восприниматься как главенствующее: ведь от того, какое именно семя бросить в землю, и зависит, что вырастет в итоге. Аналогично и с отцовством — в отличие от материнства, без контроля и постоянного наблюдения первобытный мужчина не мог быть убежден, что партнерша родила именно от него. Отсюда возникла необходимость в регулировании сексуального поведения женщин. Согласно этой теории патриархат установился около 12 тыс. лет назад.
Существует ли современный матриархат
На сегодняшний день в мире есть несколько обществ, в которых можно наблюдать отдельные черты, приписываемые матриархату:
Назвать хаси, мосуо или минангкабау полноценными матриархатами нельзя — скорее это матрилинейные общества с нестандартным распределением гендерных ролей.
Возможно, древний матриархат — это миф
Что не так с концепцией Бахофена
«Материнское право» Бахофена всегда воспринималась научным сообществом неоднозначно, поскольку автор делал большой упор на изучение мифов о Богине-матери у древних народов. Также сомнительной показалась и попытка экстраполировать на всю человеческую историю выводы, основанные на изучении греческой и римской мифологии. Описывая гинеократическую культуру, Бахофен не жалел красок и эпитетов, поэтому работа оказалась слишком художественной, что и вызвало критику научного сообщества. По словам противников матриархальной теории, описания ученого можно сравнить с викторианским видением женщин. Их описывали как «безупречных, целомудренных богинь с высокими помыслами», однако возвышенные описания никак не способствовали расширению прав женщин.
Дискуссия между патриархистами и матриархистами
В том же 1861 году была опубликована работа британского антрополога и юриста Генри Мэйна «Древнее право», в которой автор проанализировал источники по древнеримскому праву и высказал противоположную Бахофену точку зрения — согласно доводам Мэна, человеческая культура всегда была патриархальной. Позже эту идею развил финский социолог Эдвард Вестермарк, который доказывал, что матрилинейность не дает женщинам особых привилегий и может успешно существовать в рамках патриархальной модели.
Одновременный выход работ Мэна и Бахофена породил в интеллектуальных кругах Западной Европы противостояние между матриархистами и патриархистами. Сторонником теории о первородном женовластии выступал, в частности, Фридрих Энгельс, который отметил работу Бахофена в своем «Происхождении семьи, частной собственности и государства».
Современные ученые в большинстве отвергают концепцию первобытного матриархата. Например, российский антрополог Станислав Дробышевский уверен, что женовластие было невозможно как минимум из-за физического превосходства мужчин.
Как дискуссия о матриархате стала политической
На момент выхода работы Бахофена патриархальное моногамное устройство семьи воспринималось как естественная данность. О необходимости равноправного общества, где социальное положение не зависит от пола, говорили только суфражистки и передовые мыслители, потому «Материнское право» воспринималось несколько революционно. Постепенно концепция древнего матриархата политизировалась и стала одним из аргументов в пользу справедливости феминистских идей: раз в древности социальный статус женщин был высоким, значит, это естественно, и к подобному положению дел можно вернуться. В частности, русский историк и публицист Константин Кавелин еще в XIX веке писал: «Мнение, что женский пол есть слабейший, не вполне оправдывается историей, а потому не может быть принято за аксиому».
Концепцию матриархата также долгое время поддерживали советские этнографы, которые ориентировались на труды Фридриха Энгельса и Карла Маркса. В СССР идею о первичности патриархата воспринимали как пережиток феодально-буржуазного времени.
Мы можем неверно представлять древний матриархат
Многие сторонники концепции первобытного матриархата описывают его как эквивалент существующей патриархальной культуры. Однако, поскольку мужчины и женщины по-разному проявляют себя во власти, если матриархальное общество действительно существовало, оно могло быть более равноправным, чем патриархальное. Об этом, в частности, пишет американская антрополог Риан Айслер. Она утверждает, что матриархат предполагал партнерские отношения между женщинами и мужчинами, которые были разрушены с появлением «технологий войны», утвердивших превосходство грубой силы.
Современные исследования отчасти подтверждают эту точку зрения, поскольку их результаты показывают, что женщины, которые занимают лидерские позиции, склонны вести себя более демократично и проявляют заботу о подчиненных, тогда как мужчины чаще выбирают авторитарный стиль управления. Это связано с разницей в эмоциональном интеллекте у мужчин и женщин. Однако, нельзя сказать однозначно, какие факторы больше влияют на управленческое поведение — биологические или социальные.
Почему Россия — не матриархальная страна
В русскоязычной общественной дискуссии можно встретить мнение, что Россия — страна победившего матриархата. У сторонников этой концепции есть несколько популярных аргументов:
Бытовой матриархат не делает жизнь россиянок лучше
В одном из своих выступлений политолог Екатерина Шульман заявила: «Мы — страна бытового матриархата. Причем это настолько у всех перед глазами, что никто не замечает. Матери семейств определяют, где живет семья, как живет, как тратятся деньги, где учатся дети, когда делать ремонт, куда поехать в отпуск. Отцы семейств решают важные вопросы: кто виноват — Россия или Америка, или кто начал Вторую мировую войну».
Высказывание быстро стало аргументом в пользу «ненужности феминизма в России», однако позже Шульман объяснила, что люди неверно восприняли ее слова. «Когда говоришь «бытовой матриархат», люди слышат следующее: нам в России не нужен феминизм, у нас и так правят женщины. Нет, имеется в виду совершенно не это. Бытовой матриархат не делает жизнь женщин ни богаче, ни безопаснее, ни благополучнее», — объяснила политолог.
За детьми ухаживают женщины
На практике «бытовой матриархат» оборачивается для женщин «второй сменой». По статистике, россиянки тратят на неоплачиваемый домашний труд в среднем 4 часа 25 минут в день, мужчины — в три раза меньше: 1 час и 23 минуты. Сюда входит, в том числе, и уход за детьми (только 2% отцов уходят в декретный отпуск, хотя по закону у мужчин есть такое право).
После развода мужчины и сами не всегда хотят, чтобы дети оставались с ними — точных цифр по России нет, но в соседней Украине 70% отцов добровольно отказываются от воспитания. К тому же, судьи в своих решениях тоже могут полагаться на гендерные стереотипы, которые отводят женщине роль сиделки с детьми.
Женщины во власти представлены только на низших уровнях
Сексистские шутки в России позволяют себе даже представители высших эшелонов власти, а 51,2% россиян говорят, что не хотели бы работать под руководством женщины. Главными российскими гендерными проблемами на работе остаются стеклянный потолок и разрыв в доходах — он составляет до 24%. При этом, даже в тех сферах, где на низших уровнях сотрудников-мужчин меньше, например в школах, с повышением уровня власти гендерное распределение меняется — в сфере образования женщины руководят 42% компаний.
Чем выше уровень власти, тем меньше становится женщин
Сколько женщин-политиков в России:
Среди министров только одна женщина — министр культуры Ольга Любимова.
Доброжелательный сексизм
Часть женских «привилегий» и вовсе являются доброжелательным сексизмом. Доброжелательный сексизм — это социальная установка, представляющая женщин как хрупких, заботливых, слабых и нуждающихся в защите и идеализирующая подобные качества как «истинно женские».
На уровне государства беспокойство о женщинах приводит к спискам запрещенных профессий — например к запрету управлять экскаватором или заниматься водолазными работами. Большинство профессиональных ограничений связаны с риском для репродуктивного здоровья. При этом никого не интересует, собирается ли конкретная женщина рожать: в патриархате ей по умолчанию отводится роль матери. Заботой о женщинах, чей организм подорван родами, в Госдуме объясняют и разницу в возрасте выхода на пенсию.
С доброжелательным сексизмом связано и отсутствие женского призыва. Стереотипно мужчины воспринимаются как защитники Родины, а армия считается опасным местом, где нужна физическая сила — поэтому женщинам там, якобы, не место.
В избыточной мужской смертности виноват патриархат
Чем больше мужчины соответствуют традиционным нормам мужественности, тем больше они участвуют в «рискованных видах поведения», например, драках и небезопасном вождении. Поэтому среди мужчин выше избыточная смертность. К тому же они не склонны заботиться о здоровье и вдвое реже проходят профилактические осмотры. В среднем по миру мужчины совершают самоубийства в 1,8 раза чаще женщин, а в России — в 6,5 раза чаще. Это связывают в том числе и с жизнью по принципам токсичной маскулинности: если потерял работу или обанкротился, ты уже не мужчина, а просто неудачник. Некоторые не выдерживают такого давления и стресса.
История матриархата и смена его на патриархат.
Первобытные люди палеолита жили племенами в несколько десятков человек, происходившими от одного предка. Племя селилось в пещере или какой-нибудь промоине на берегу реки, заслоняя вход в природное жилище нагромождениями веток и разжигая внутри костёр для обогрева и приготовления пищи. Успех выживания в таких условиях напрямую зависел от умения раздобыть, развести и поддержать огонь; правильно оборудовать и утеплить жилище; найти, своевременно собрать и сохранить пищу – съедобные плоды, корни, мелкую живность и добыть на охоте зверя.
Современный человек не выживет в диком лесу без спичек, подходящей одежды, ножа, а первобытные люди десятки тысяч лет своими руками обеспечивали себя всем необходимым, населяя даже северную тайгу у самых границ тундры. Конечно, смертность, особенно детская, была очень высокой – люди не знали элементарных санитарных правил, не умели лечить болезни. А также многие взрослые погибали от травм, полученных на охоте. Однако необходимое для продолжения рода количество людей всё равно выживало и оставляло за собой потомство.
Таким образом, женщины играли основную роль в хозяйстве, а потому возглавляли племя. У многих сообществ даже существовал культ женского пола, и археологи часто находят первобытные статуэтки, изображающие человека, из кости и камня, где хорошо видны типично женские очертания. Система преобладания роли женщины в общественной жизни называется матриархатом, что в переводе с греческого означает «матеревластие».
Около семи тысяч лет назад наступает неолитический (новокаменный) период. В это время у человека появляются домашние животные, из костей и жил которых (и тех, что добыл на охоте) он делает новые более современные орудия труда и с их помощью расчищает землю под посевы. Рубка деревьев, вспашка полей, охрана домашних животных от хищников требует больше и больше мужского труда. Человек расселяется и там, где нет естественных укрытий в виде пещер, и постройка жилища тоже ложится на плечи мужчины. Наконец, увеличение достатка порождает у людей и зависть, и алчность: представителям некоторых племён кажется, что проще отобрать скот и зерно у соседей, чем выращивать самим. Возникает необходимость охраны хозяйства от чужаков и этим занимаются опять же мужчины. Они играют всё большую роль в производстве, в обеспечении благосостояния племени, а роль женщины сужается до занятия домашними делами.
Конечно, матриархат уходил не разом, а постепенно, по мере медленного ещё возрастания роли мужчины в хозяйственной деятельности, и даже в античную эпоху у некоторых кочевых племён сарматов во главе стояли женщины. Но всё большее место в общественной жизни занимал мужчина – производитель, труженик, защитник; он становился главой семьи, племени, а когда появились первые государства – и правителем страны. Наступила эпоха патриархата – «отцевластия». В эпоху патриархата закончилась первобытная эпоха, эпоха бронзы, прошли античные времена, Средневековье, наступило Новое время.
Сейчас основой хозяйства является механизированный труд, который, в общем-то, под силу и женщине. Поэтому мы сегодня наблюдаем некую частную «реставрацию» матриархальных традиций, о чём человечество уже не одно тысячелетие и думать-то перестало. Женщина в семье подчас зарабатывает больше мужчины, слабый пол не чуждается таких профессий, как машинист, водитель, директор и даже возглавляет государства. Но всё же перевозить грузы на большие расстояния, управлять комбайном или подъёмным краном, составлять программы для компьютеров больше по нраву людям активным, любящим частые перемены и новые открытия, тем, кому присущ некий авантюризм. То есть, опять-таки мужчинам. Поэтому и в современном обществе мужчины в целом воспринимаются всё-таки авторитетнее женщин, и на руководящих должностях сильный пол всё равно занимает больше мест. То есть, несмотря на появление в наши дни некоторых элементов матриархата, в целом общество сегодня всё-таки остаётся патриархальным.
Хороший коммент к статье оставила Анастасия:
Что приходит на смену патриархату?
Что приходит на смену патриархату?
Ноябрь – декабрь 2019 года.
Что приходит на смену патриархату?
Человечество за период своего существования жило при трёх принципиально различных формах организации своей жизни (при трёх принципиально различных образах жизни):
; человеческое стадо;
; матриархат;
; патриархат.
Принципиальные изменения организации человеческой жизни (замена одного образа жизни на другой) происходили в результате достижения человечеством определённого уровня своего развития. Стоили человечеству эти изменения очень дорого. И, всё-таки, эти изменения происходили, т. к. дальнейшее развитие человечества без необходимого изменения организации человеческой жизни (без изменения людьми своего образа жизни) было невозможно. Цель оправдывала средства.
В настоящее время мы живём при патриархате. Но уже сегодня патриархат не обеспечивает длительное дальнейшее существование, а, следовательно, и длительное дальнейшее развитие наиболее развитых частей человечества, а, следовательно, и всего человечества. Начиная с
начала 20 века наиболее развитые народы планеты стали вымирать под влиянием внутренних факторов своей жизни. Под действием внешних факторов на
планете вымерло бесчисленное число народов (уничтожение другими народами, эпидемии заразных болезней, природные катастрофы). Известны отдельные случаи локального вымирания населения под действием внутренних факторов.
Например, в период Римской империи происходило вымирание коренного населения города Рим. При этом численность населения города Рима не уменьшалась за счёт непрерывного притока иммигрантов из других частей империи.
В наше время, вероятно, впервые в истории человечества, происходит массовое вымирание народов из-за внутренних факторов.
Вымирают практически все коренные народы северной части Северного полушария планеты: славяне, немцы, французы, англичане, японцы, малые народы Европы, американцы. На их земли переселяются иммигранты из других стран. Иммигранты частично ассимилируются. Это поддерживает иллюзию допустимости и безопасности вымирания коренного народа. Термин «толерантность» стал символом допустимости замены во Франции французов на арабов и негров, а
в Германии немцев на арабов и турок. Конечно, не все представители вымирающих народов согласны с такой «толерантностью», а, практически, с невоенным завоеванием своей страны иммигрантами. Не все представители вымирающих народов согласны терять Родину. Поэтому, северную часть Северного полушария планеты ждут страшные времена.
Земная жизнь есть жизнь короткоживущих представителей флоры и фауны (в дальнейшем «существ»), постоянно заменяемых вновь появившимися аналогичными существами в количестве, необходимом для надёжного продолжения дальнейшей жизни данного вида существ. В нарушение самой сущности земной жизни у вымирающих народов численность каждого нового поколения людей меньше численности людей предыдущего поколения. Полноценной замены предыдущего поколения новым поколением не происходит.
Патриархат перестал обеспечивать длительное поддержание жизни передовых народов и обеспечивает только медленное их умирание. А это противоречит самому смыслу земной жизни. Земная жизнь нацелена на обеспечение бесконечного существования любых возникших живых существ,
но никак не на их вымирание. По законам земной жизнм вымирание возможно только под воздействием внешних факторов.
Поэтому человечеству в полном соответствии с
законами земной жизни предстоит выполнить замену патриархата на новую форму организации человеческой жизни.
Сегодня нет единого человечества. Есть отдельные народы и государства. И выполнять замену патриархата на новый образ жизни будут отдельные народы и государства. И не у всех это получится. Народы, которые не сумеют отказаться от патриархата, просто вымрут.
Автор хочет, чтобы Россия сумела заменить патриархат на новый образ жизни и продолжала жить. Автор хочет, чтобы русский народ продолжил свою жизнь вплоть до момента слияния всех народов в единое человечество.
Ещё Карл Маркс сказал, что люди любую работу вначале выполняют мысленно. И хотя фактически выполненная работа всегда сильно отличается от своего первоначального мысленного варианта, отказаться от исполнения первоначального мысленного варианта невозможно.
Человечество вступило в очень опасный период
своего развития и людям надо, в первую очередь, мысленно представить, какая нужна организация человеческой жизни (организация жизни сегодня вымирающего народа), чтобы численность каждого последующего поколения данного народа была не
меньше численности предыдущего поколения.
В данной работе автор предлагает некоторые идеи, которые должны, по мнению автора, стать
основой для новой организации человеческой жизни.
Длительность существования 3-х различных образов человеческой жизни тоже очень различна. Длительность существования человеческого стада измеряется миллионами лет. Длительность существования матриархата, вероятно, измеряется десятками тысяч лет. Длительность существования патриархата, вероятно, около 10-ти тысяч лет. Сколько времени будет существовать образ человеческой жизни, который придёт на смену патриархату, сегодня неизвестно.
Человеческое стадо возникло из стада обезьян, которому природа подарила возможность иметь, увеличивать и совершенствовать коллективную память. Люди – это обезьяны с коллективной памятью. Какие качества этих пралюдей позволили
им получить возможность иметь, постоянно увеличивать и совершенствовать свою коллективную память, автору неизвестно. Зачатки коллективной памяти, возможно, есть у бобров, волков, перелётных птиц, отдельных видов рыб. Но,
практически, поведение всех живых существ планеты, кроме людей, определяется, почти полностью, инстинктами и индивидуальной памятью.
За миллионы лет своего существования человеческое стадо прощло гигантский путь своего развития. Мы сегодня не в состоянии представить всю сложность и колоссальные трудности этого развития.
С момента своего возникновения в течение очень длительного времени человечество развивалось в соответствии с законом естественного отбора. Природа создала несколько видов человеческих стад. Члены различных видов человеческих стад (различные виды людей) различались между собой своими физическими и психическими качествами. В результате жестокой борьбы за лучшие условия обитания на планете остался жить только «Человек современный современный» (Нomo sapiens sapiens), т. е. наши предки. Очень вероятно, что наши предки успешнее других видов людей накапливали коллективную
память, т. е. успешнее накапливали знания, необходимые для использования природы в своих целях и для борьбы с другими людьми.
После того, как на планете из всех видов людей остались жить только наши предки, развитие человечества путём естественного отбора прекратилось. По той причине, что дальнейшее физическое совершенствование людей стало ненужным. Дальнейшее развитие человечества стало осуществляться только путём увеличения и совершенствования коллективной памяти человечества.
Для того, чтобы успешно накапливать знания (увеличивать коллективную память) человеческому стаду надо было создать систему отображения в коллективной памяти окружающей среды и собственной жизни (систему понимания окружающей среды и собственной жизни). Такой системой стала грамматика языка. Сколько времени понадобилось людям на создание грамматики своего языка и как, вообще, грамматику своего языка удалось создать, автор не понимает. Если бы автор верил в бога, то автор сказал бы, что грамматику людям подарил бог.
Первую грамматику русского языка написал Магницкий. По ней учился Ломоносов. А до Магницкого никто написать грамматику русского
Если принять, что человечество существует 2 млн лет (2 000 000 лет), а срок замены поколений
принять равным 20 годам (увеличиваться срок смены поколений стал только в 20 веке), то у каждого из нас было не менее 200 000 предков. Не менее 100 000 отцов и 100 000 матерей. Получается, по факту, что у каждого из живущих сегодня людей
было не менее 200 000 личных предков. И каждый из этих 200 000 прожил, как правило, нелёгкую жизнь.
Из данного факта следует, что в школе надо изучать историю не только России и историю своего края (своей республики). Необходимо изучать также историю человечества в целом и историю земной жизни. Надо, чтобы человек хотя бы примерно понимал, как жили 200 000 его личных предков. И чтобы человек чувствовал свою личную ответственность за дальнейшую жизнь своего народа, а в будущем, и всего человечества.
В период патриархата человечество сделало попытку отказа от использования принципа частной собственности. Сначала в России, затем и в ряде других стран. Попытка оказалась неудачной.
На планете нет ни одной булки хлеба, выпеченной всего одним человеком. Нет ни одного гвоздя, сделанного только одним человеком. Всё, что делают люди, они делают коллективно. И только коллективно. Индивидуально работать и
что-то изготавливать люди не умеют. И нкогда не умели. И никогда не будут уметь.
Сегодня люди живут отдельными народами. Поэтому, всё, что они коллективно сделали и делают есть собственность их народа. И никак иначе. Следовательно, частная собственность есть форма управления коллективной собственностью народа (частью коллективной собственности народа). Частная собственность появилась, в частности, потому, что хотя работают люди только коллективно, но управлять процессом производства коллективно они не умеют (никогда не умели и не умеют сегодня). Но основной причиной частной собственности является большая роль борьбы в отношениях между людьми.
Человечество получило в наследство от животного мира закон борьбы каждого живого существа со всеми другими живыми существами за своё существование. Конечно, одновременно человечество получило и зачатки способностей к сотрудничеству между отдельными людьми и коллективами людей. Стадо животных или людей вообще не могло появится без наличия у его членов хотя бы малых способностей к сотрудничеству.
Всё развитие человечества происходит при уменьшении роли борьбы между отдельными
людьми и между коллективами людей и увеличении роли сотрудничества между отдельными людьми и между коллективами людей (в число коллективов людей входят и народы). Замена борьбы на сотрудничество происходит постоянно, но очень медленно. В самое последнее время страны производители и экспортёры нефти развивают своё
сотрудничество и отказываются от конкуренции между собой. Но в преимуществе сотрудничества они убедились только после нескольких мировых нефтяных кризисов. После распада СССР Украина начала упорную борьбу с Россией за максимальную пользу для себя от транзита газа в Европу. Тимошенко, когда она заключила с Россией договор на поставку и транзит газа, даже посадили в тюрьму. Эта борьба дорого обошлась и России и Украине. И только почти через 30 лет, после появления Северного потока 2 и Турецкого потока, Украина начала говорить (пока только говорить) о необходимости сотрудничества с Россией.
Люди с большим трудом учатся сотрудничать.
Отказ от частной собственности означает отказ от борьбы (конкуренции) между производителями. Ленин предложил заменить конкуренцию «социалистическим соревнованием». Но на практике, предложенная Лениным форма сотрудничества между производителями, оказалась
неэффективной, по сравнению с конкуренцией. Поэтому во всех социалистических странах пришлось вернутся к частной собственности (к капитализму).
Всебщая постоянная борьба – это закон животного мира. Человечество (вершина животного мира и всей земной жизни) постепенно заменяет борьбу на сотрудничество. Микробы и волки могут постоянно бороться. В борьбе и состоит вся их жизнь. Но человечество не может всё время бороться. Для успешного развития ему необходимо
успешное сотрудничество. И, поэтому, человечество постепенно заменяет и заменит полностью борьбу на сотрудничество почти во всех сферах своей жизни (кроме спорта, искусства и личной жизни). Чем сложнее сфера деятельности людей, тем больше в этой сфере нужно сотрудничество и тем меньше в этой сфере возможностей для борьбы.
Когда созданные людьми в процессе производства методы сотрудничества между производителями окажутся эффективней конкуренции, тогда люди откажутся от частной собственности. Но когда это будет – никому неизвестно. Ленин и большевики попробовали сделать прыжок в далёкое будущее. Прыжок не получился.
Но неудачная попытка строительства
социализма сыграла огромную роль в истории человечества. Сегодня в России очень модно критиковать Советскую власть и построенный ею социализм. Людям свойственно думать, что они умнее своих предков и что они решили бы проблемы предков лучше и с меньшим количеством жертв. Но такое свойство людей – это только признак зазнайства и не более. А огульная критика Советской власти и социализма – это просто грех. Грех критиковать героев, которые штурмовали небо. Человечество было больно коммунизмом (социализмом). И какой-то народ должен был попробовать коммунизм построить – построить никому неизвестную новую жизнь. И сделали это наши предки. И нам следует понимать, почему штурм не удался и, одновременно, гордиться нашими предками, которые штурмовали небо.
И надо помнить, что наши предки решили задачу, которую перед ними поставила история – спасти Россию.
А перед нами история поставила другую задачу – остановить вымирание русского народа. И сегодня неизвестно, окажемся ли мы достойными наших предков и сумеем остановить вымирание своего народа. Сегодня неизвестно – будет ли кому критиковать нас?
В науке известно, что отрицательный результат
эксперимента – это тоже результат. Эксперимент России был безусловно нужен для дальнейшего развития человечества.
от Англии и Франции. В качестве второстепенного члена Антанты Россия приняла участие в Первой мировой войне. Война оказалась очень тяжёлой, а победа в войне ничего России не обещала. Бесцельной войны ни один народ выдержать не может. Поэтому произошла Октябрьская революция.
Бесцельной для России войну сделала Англия.
Со времён Екатерины 2 Россия стремилась завоевать черноморские проливы и получить выход в Средиземное море. В 1878 году во время русско-турецкой войны Англия ввела свой флот в проливы и не позволила России взять Стамбул. В 1915 году
Черчилль организовал без участия России операцию по захвату Дарданелл. Операция зкончилась победой турок. Но Россия увидела, что проливы она в результате войны не получит.
Ругать Англию нам не стоит. Англия была главным провокатором Первой мировой войны ( как и Второй мировой войны). Перед Первой мировой войной Германия была главным конкурентом Англии. Целью войны для Англии было – лишить Германию колоний, не дать Германии стать первым государством планеты. Но если бы Россия получила черноморские проливы, то тогда она могла бы
заменить Германию в качестве очень опасного конкурента Англии. Зачем Англии было менять Германию на Россию? Англия поступила так, как ей было выгодно.
А предвидеть, каким способом Россия избавится от подчинения Англии и что при этом Россия перевернёт весь мир, никто, конечно, не мог.
Царь понимал, кто виноват в крахе Российской
империи, и после революции отказался уехать в Англию к своим королевским родственникам.
После гражданской войны у Англии был шанс
вновь подчинить себе Россию. Этот шанс видел премьер-министр Англии Ллойд Джорж. Он
предложил прекратить борьбу с Россией и предоставить ей возможность развиваться, как она хочет. Ллойд Джорж был уверен, что Советская власть при таких условиях падёт сама.
(Учитель Ленина Георгий Валентинович Плеханов после Октябрьской революции приехал в Россию, но отказался работать в Советском правительстве и сказал, что революцию делать было не надо. Вероятно, и Ллойд Джорж и Плеханов понимали в жизни что-то такое, что не понимали другие, тоже исключительно умные люди.
Однако автору неизвестно, как Плеханов считал
возможным окончить войну, не меняя элиту. Русская элита в 1917 году была неспособна закончить войну, а крестьянство воевать не хотело. Чтобы закончить войну, народу пришлось сменить элиту. За презрение к народу русская элита была жестоко наказана.
Совсем иначе ведёт себя элита США. США всегда уделяли много внимания психологической подготовке народа к предстоящей войне. Когда Япония напала на Китай, США приняли решение о необходимости войны с Японией. США не собирались отдавать Китай Японии. Но никто войны Японии не объявлял. Японию спровоцировали саму
напасть на США. В том числе, запретом продавать Японии нефть и металлолом. К нападению Японии на военно-морскую базу на Гавайях хорошо подготовились. Все авианосцы с базы заранее ушли. О том, что США провоцировали войну, знали десятки людей. И они молчали. А о нападении Японии узнал весь американский народ.
Политику Рузвельта назвать соответствующей человеческой морали нельзя. Но отношение Рузвельта к американскому народу даже нельзя сравнивать с презрительным отношением царя или Керенского к русскому народу.)
Роль женщин в современной России.
Главный технолог Севмаша, изготовителя атомных подводных лодок, Скалабан Валерьян Владимирович говорил: «В процессе производства, главное – это подготовка производства.»
Вероятно, не все согласятся с таким мнением. Но очень многие согласятся, что в любом деле
подготовительный этап играет чрезвычайно важную роль.
Возьмём к примеру Великую Отечественную войну.
Германия подготовилась к войне очень тщательно. Вплоть до организации предательства в руководстве военной авиации СССР и в руководстве Западного военного округа. По плану немецкая армия должна была быстро оккупировать большую
часть европейских районов СССР, в которых находилась основная масса промышленных предприятий СССР. После чего СССР воевать бы не смог. Война должна была закончится за несколько месяцев.
Фактически немцы захватили меньше территории, чем они планировали, но значительно большую территорию, чем считало вероятным руководство СССР. То, что руководство СССР недооценило силу фашистской Германии и считало невозможным захват немцами такой большой территории, подтверждается двумя фактами:
; разоружением военных укреплений вдоль границы 1939 года;
; расстрелом пленных польских офицеров именно в Катыни. Руководство СССР считало
;
солдат появилась фраза: «последний немецкий солдат входит в последний русский город». Красная Армия уничтожала немецкие танки и сбивала немецкие самолёты. Для продолжения войны была
нужна новая военная техника.
К концу 1942 года Красная Армия на практие освоила искусство войны и научилась на равных воевать с немецкой армией.
И в это же время Россия, в основном на Урале и
в Поволжье, стала производить танков, самолётов, артиллерийских орудий и другой военной техники намного больше, чем Германия соместно с Чехией, Францией и другими союзными с Германией и оккупированными Германией странами. При этом качество советской и немецкой военной техники, в
целом, надо признать примерно одинаковым.
Красная Армия получила гарантированное преимущество в количестве военной техники.
Поэтому победа России стала неизбежной.
Основным фактором, обеспечившим нашу победу был массовый героизм советского народа. Но без создания перед войной большой военной промышленности и без эвакуации на восток военной промышленности с оккупированных немцами территорий победа была бы
невозможной.
Победа России (Советского Союза) в Великой Отечественной Войне была подготовлена героическим трудом народа в предвоенные годы. Победа в войне ковалась задолго до её начала.
В настоящее время основным средством развития человечества является повышение качества человеческой личности. Но человеческая личность сама не рождается. Создание конкретного человека не является природным явлением. Природа не умеет рожать человека. Делать человека природа поручила человечеству. Человека из рождённого детёныша делает человеческое общество, в наше время – народ.
Рассмотрим этапы создания (делания) человеческой личности в России.
Этап первый – дородовой и роды. Участники – семья и медицинские работники.
Этап второй – от рождения и до 1,5 – 2-х лет. Участники – семья и медицинские работники.
Этап третий – от 1,5 – 2-х лет и до 7-ми лет. Участники — семья, ясли, детсад, медицинские работники.
Этап четвёртый – от 7 и до 16 лет. Участники –
семья, школа, медицинские работники.
Этап пятый – от 16 и до 20 – 24 лет. Участники – семья, учебные заведения (школа, училище, тезникум, вуз), армия, первые наставники на работе.
В России:
; детские медицинские работники, работники яслей и детских садиков, учителя школ – это,
практически только женщины;
; преподаватели училищ, техникумов, вузов, первые наставники на работе – это и мужчины и женщины;
; семья тоже состоит из мужчин и женщин;
; и только в армии воспитанием юношей занимаются только мужчины.
Из сказанного ясно, что Россия по факту на практике поручила создание русских человеков (людей), в основном, женщинам. Это не написано ни в каком законе. Но так есть в жизни. Автор не говорит, что это хорошо. Автор не говорит, что это плохо. Просто русские так живут. Так случилось.
Если формулировку Скалабана распространить на жизнь человеческого общества (на жизнь народа), то она будет читаться так: «Главное в жизни народа – это воспитание новых поколений
людей». Оспорить эту формулировку невозможно. Каких людей вырастили, так и будут они жить, таким и будет народ.
Человечество есть громадное число живых людей плюс коллективная память человечества. Сегодня коллективная память человечества существует в виде громадного числа индивидуальных памятий
живых людей плюс громадная материальная память (книги, фильмы, музеи, поизведения искусства, техника, города, дороги и многое другое). Но используется коллективная память человечества только посредством использования индивидуальной памяти живых людей.
Земная жизнь, существующая в виде громадного числа отдельных живых существ, не приспособлена к существованию вне Земли. Очень вероятно, что уже сегодня минимальная численность человечества, которая позволит человечеству просто жить при достигнутом уровне развития, а, тем более, дальше развиваться, составляет не менее 500 миллионов человек (а может быть, и больше). Такую массу людей переместить на другое космическое тело практически невозможно. Вне Земли могут существовать только небольшие колонии земной жизни, тесно связанные с Землёй. И существовать эти колонии могут только, пока существует Земля.
Поэтому люди погибнут вместе с гибелью
периодом потребления. С момента возникновения человеческого стада и вплоть до текущего времени единственной задачей, которую всегда решали коллективы людей (стадо, род, племя, народ, государство), было и есть увеличение потребления и улучшение качества потребления.
Сегодня жизнь поставила перед коллективами людей (народами, государствами) новую задачу: исключить вымирание передовых народов.
Следовательно, период потребления, когда перед народами и государствами стояла только одна задача: «увеличивать и улучшать потребление», тоже закончился.
Начинается новый период жизни людей. Автор
предлагает назвать новый период жизни людей просто: «Новый период жизни людей». Будущее подскажет другое его наименование.
В истории известны случаи, когда отдельные
государства решали проблемы увеличения численности отдельных слоёв своего населения или обеспечения воспитания только здоровых детей.
В Египте в 13 – 14 веках покупали мальчиков в Золотой Орде и растили из них воинов (мамлюков).
«для себя» и дети для многих людей перестали быть первой необходимостью. Первой необходимостью могут быть квартира, машина, поездки за границу, карьерный рост. Первой наобходимостью может быть даже собака.
Дети остаются первой необходимостью очень даже для немногих.
Исправить ситуацию может только государство. Необходимо сделать так, чтобы квартиры, машины, поездки за границу, карьерный рост и другие материальные блага были более доступны тем, кто имеет 3-х или 2-х детей (при прочих равных усовиях).
Отсутствие детей, при прочих равных условиях, должно ухудшать материальное положение человека.
Такую задачу никто на планете пока не решал. Но людям придётся её решить. Альтернативы нет. Вымирать человечество не будет.
Русские могут вымереть. Человечество будет жить вечно.
Задача России состоит в том, чтобы русские не вымерли и жили вплоть до слияния всех выживших народов в единое человечество.
Основные особенности нового
образа жизни.
1.Распределение между членами общества материальных благ, производимых народом, производится как по труду, так и по участию члена общества в продлении своего рода.
2.Каждый член общества ставит интересы своего народа выше своих личных интересов. Первостепенной обязанностью каждого члена общества является выполнение членом общества своих обязанностей перед народом. Интересы народа выше интересов личности.
3.Народ и общество создают необходимые условия для возможности каждому члену общества
жить счастливо и долго. Счастливая жизнь каждого члена общества есть необходимое условие
существования народа. Народ, который не может создать условия для счастливой жизни каждого своего гражданина, непременно вымрет. Земная жизнь людей может быть только счастливой. Несчастливая земная жизнь существовать не может. Несчастливая земная жизнь человеку просто не нужна.
Немного о решении задач,
которые русский народ доверил решать женщинам.
Русский народ почти полностью доверил женщинам:
; воспитание новых поколений русских людей;
; здравоохранение.
Уровень решения любой задачи следует рассматривать, в первую очередь, с точки зрения:
; удовлетворяет ли нас, как задача решается сегодня;
; удовлетворяет ли имеемый уровень решения задачи требованиям завтрашнего дня.
И воспитание новых поколений русских людей и здравоохранение не удовлетворяют требованиям сегодняшнего, а тем более, завтрашнего дня.
Основные недостатки результата создания
новых поколений:
; Каждое новое поколение по своей численности меньше предыдущего. Абсолютно недопустимый недостаток. Мы живём на планете не одни. Численность большинства других народов в настоящее время постоянно растёт. Следовательно, мы постепенно уступаем нашу землю другим народам. А сами вымираем.
— У нас, по-прежнему, вырастаетсравнительно много преступников и алкоголиков.
Основным недостатком здравоохранения является то, что система настроена только на лечение болезней, а не на обеспечение высокого уровня здоровья людей. В центре существующей системы находится врач. А в современной системе здравоохранения в центре ситемы должен находится просто человек. Каждый человек должен
быть научен постоянно заботится о своём здоровье
и каждому человеку должна оказываться максимальная помощь в его стараниях быть здоровым. Система лечения болезней должна быть только частью системы здравоохранения.
Зачатки системы оказания человеку максимальной помощи в его стараниях быть
здоровым в России уже есть. Это компании «Арго», «Фитомакс» и другие, им подобные. Но это действительно только зачатки.
Для увеличения рождаемости необходимо изменить систему распределения материальных благ в пользу членов общества,имеющих детей. Это общая постановка задачи. Конкретные формы
перерасределения материальных благ могут быть различными. Поиск эффективных способов перераспределения материальных благ это задача всего русского народа, в первую очередь, русской элиты. Задачу надо начинать решать, как можно скорее.
Антон Семёнович Макаренко в тяжёлые предвоенные годы успешно перевоспитывал малолетних преступников. А современная Россия, несмотря на несравнимо лучшие условия жизни людей, продолжает выпускать в жизнь будущих преступников и алкоголиков. И, даже, допускает совершение преступлений подростками в учебных заведениях. Включая убийство своих сверстников и учителей.
Причиной данного недостатка, по мнению автора, является унификация учебного процесса и
воспитательной работы, проводимых учебным заведением, и недооценка требуемого качества воспитательного процесса, которого ждёт от учебного заведения общество. В первую очередь это касается школ.
Надо признать, что задача школы не просто дать человеку определённый уровень знаний, а выпустить в жизнь достойного человека. Человека,
который будет хорошим членом общества, будет хорошо служить своему народу и сумеет прожить счастливую жизнь. Выпуская человека в жизнь, школа должна давать развёрнутую характеристику его трудовых и моральных качеств и нести ответственность за правильность выданной характеристики.
Сегодня такой задачи перед школой не стоит. Поэтому школа выпускает будущих преступников и алкоголиков. И такой брак в работе никак не отражается на жизни и репутации школы.
Но современная школа не имеет возможности не выпускать будущих преступников и алкоголиков. Школа обязана принять и учить любого ребёнка, которого в неё приведут. Дети все разные, а их воспитывают и учат всех одинаково. Индивидуальный подход к ребёнку по абсолютно
объективным причинам очень ограничен.
Обязательным условием высокого качества обучения и воспитания детей является право, как школы, так и отдельного учителя, отказаться от обучения и воспитания конкретного ребёнка. И такое право надо и учителю и школе дать.
Перед Советской властью стояла очень сложная задача – срочно сделать грамотным весь народ.
Перед школой была поставлена задача – учить всех, кто в школу придёт. Задача решалась долго и трудно. Только в 1958 году было введено бесплатное обязательное среднее образование.
Но сегодня задача всеобщего образования решена. Поэтому надо решать новую (очередную) задачу: «каждый выпускник школы должен быть достойным гражданином России».
Унифицированная школа такой задачи решить не может. Необходимо иметь много различных школ, применяющих разные методы обучения и воспитания.
Право учителя и школы отказаться от обучения конкретного ученика позволит исправить ситуацию, когда учитель обязан ученика учить, а ученик учится не обязан. Обязанность учиться должна ложится на плечи самого ученика и его семьи. И это правильно.
Так было всегда с момента возникновения школы. То, что советской школе в конкретной исторической ситуации пришлось работать по иным правилам, не означает, что эти иные правила должны действовать вечно. Сегодня возможность получения всеми детьми в России среднего образования обеспечена. Поэтому, будет вполне нормально и полезно вернуться к более
справедливым и эффективным правилам обучения подрастающего поколения.
(государство), то должна измениться и организация жизни этого общества.
Новый образ жизни человечества тоже названия пока не имеет. Автор предлагает, для начала, назвать этот новый образ жизни человечества просто: «Новый образ жизни человечества».
Но и новый период жизни человечества и новый образ жизни человечества наступить мгновенно не могут.
Поэтому, автор утверждает, что человечество вступило в переходный период своей жизни и одновременно будет жить по переходному образу своей жизни. Продолжительность переходного периода жизни человечества автор определить не может.
В переходный период своей жизни человечеству предстоит разработать и внедрить в свою жизнь новые правила своей жизни, следуя которым человечество обеспечит успешное продолжение своего существования.
Задача разработки правил (законов) своей жизни встала перед человечеством впервые. Раньше все изменения в организации жизни людей происходили стихийно, под действием законов
человеческой жизни, подаренных человечеству природой. (По закону Маркса, который сказал, что люди живут по законам, которые не зависят от воли людей).
Наступило время взросления человечества. Опираясь на стихийные законы вымирание русского народа (как и любого другого народа, прошедшего этап индустиализации и ликвидации семейного производства) не остановить.
Авторский повтор. Человечеству впервые предстоит вполне сознательно выработать свои чисто человеческие законы, руководствуясь которыми народы (а, следовательно, и человечество в целом) сумеют остановить своё вымирание (и, следовательно, вымирание всего человечества).
Время действия закона Маркса кончается. Наступает новое время – время, когда человечество
вынуждено будет жить не только по законам, подаренным природой, но и, одновременно, по законам, которые оно само (человечество) для себя должно вырабатывать.
Следовательно, дальнейшее существование человечества будет в громадной степени зависеть от самого человечества.
Следовательно, приняв ошибочные решения человечество может погибнуть по своей вине. И никакие стихийные силы человечество, в этом случае, не спасут.
Следовательно, впервые человечество будет вынуждено изучать своё будущее не методом фантастики, а применяя научные методы.
Автор хочет, чтобы исключительно сложную работу по выработке и внедрению человеческих законов, которые остановят вымирание народа, первой выполнила Россия и чтобы Россия первой организовала научное изучение будущего человечества.