Чем была первая версия приложения instagram
Как появился Instagram: прошлое и настоящее
С огласитесь, неплохая мотивация для тех, кто всё ещё ищет свой путь в IT-сфере. Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Instagram. Начало истории
С амим фактом появления Instagram мы обязаны простому американскому студенту из Стэнфорда — Кевину Систрому (wiki), буквально бредившему идеями взрывных стартапов. Впрочем, до поры его мечты так и оставались мечтами: он усердно посещал специализированные семинары, встречался с предпринимателями и венчурными капиталистами и впитывал, впитывал в себя идеи быстрого старта.
Н емного уговоров, гора обещаний и масса перспектив — это, видимо, лучший ответ на то, как же именно Кевин уговорил Кригера забросить свою прошлую работу и сконцентрироваться только на разработке Burbn. Через короткое время был создан тандем, который чуть позже породил приложение стоимостью в миллиард долларов. Но не будем забегать вперёд, впереди нас ждут проблемы.
Первые разочарования
С ейчас это звучит немного смешно, но первый опыт совместной работы был ужасен: уже очень скоро Систром без обиняков заявил Кригеру о том, что их задумка с Burbn на грани провала. Сказано Кевином Систромом было примерно следующее: «Майк, дружище, порази меня гром, но мы не заставим этот чёртов Burbn взлететь. Уж слишком много у него конкурентов. Мы обанкротимся раньше, чем раскрутим этот проект».
B urbn был задвинут в дальний угол, а компаньоны предприняли робкие попытки создать другие похожие приложения. Но результат не радовал. Наступила пора депрессии и отчаяния. Впрочем, это было и к лучшему, ведь именно в один из таких грустных вечеров всё и началось.
К евина посетила идея, лежащая на поверхности: нужен сервис, который мог бы преображать даже самые некачественные фото и делать их крайне привлекательными.
Н ужны были лёгкие в использовании фильтры, которые превращали бы любого пользователя мобильного устройства в маститого фотографа. В тот же вечер Кевином Систромом был создан первый, но далеко ещё не последний фильтр в истории «Инстаграма».
Взрывной старт
У тром новость о появлении «Инстаграма» размещают такие авторитетные ресурсы как «Битс Блог» и «Техкранч». Это вызывает волну новых посетителей, что становится пределом для серверов: они еле выдерживают нагрузку. В первые же дни приложение скачали 25 000 пользователей, что стало одним из самых высоких показателей в истории AppStore.
С тало понятно, что «Инстаграм» пользователями принят и нужно срочно принимать меры по обеспечению его жизнедеятельности. Так в команде со временем появились менеджер Джош Ридель, инженер Шейн Суини и продвиженец Джессика Золлман. Колесо закрутилось.
Продолжение славного пути
в январе 2011 года было введено использование хэштегов, значительно упростивших поиск фото конкретной тематики;
в сентябре 2011 года была выпущена версия 2.0, которая неожиданно порадовала живыми фильтрами, изменением опциональных границ, фото высокого разрешения и прочими нужными «плюшками»;
наконец, в апреле 2012 года была запущена долгожданная версия для Android, которую всего лишь за сутки пользователи скачали более 1 миллиона раз. Внушительная цифра.
«Фейсбук» покупает «Инстаграм»
Д о сих пор не утихают споры о том, правильно ли сделал Цукерберг, отдав за совершенно нерентабельный сервис целый миллиард. Да-да, не смотря на свою громкую славу, Instagram тогда пока ещё никак не монетизировался. Кто-то говорит, что это настоящий «мыльный пузырь», кто-то хвалит основателя «Фейсбука» за дальновидность.
К стати, они и сегодня работают в «Инстаграме». Несмотря на то, что вырученных денег с лихвой хватило бы на безбедную жизнь до самой старости. Сейчас их главная задача — разработка системы монетизации, которая превратила бы «Инстаграм» из очень дорогой игрушки в прибыльную штуку.
С егодня в «Инстаграме» можно не только делать фото, но и снимать видео. Это приложение уже интегрировано с «Фейсбуком», «ВКонтакте» и рядом других социальных сетей. Не так давно приложение стало доступно и для пользователей Windows Phone 8. Расширены возможности пользователей и социальная вовлечённость. «Инстаграм» не сдаёт позиций, постоянно наращивает обороты и возможности и обещает своим приверженцам ещё массу полезных нововведений.
Автор и эксперт: Алексей Востров.
Обновление за 2020-й год
9.11.2020
Instagram забирает контроль у пользователя по примеру TikTok
Р анее я писал о том, что один из революционных подходов «ТикТока» заключается в том, чтобы полностью забрать у пользователя контроль над происходящим. Чтобы у него оставался лишь выбор: закрыть приложение или остаться. Как у древнего раба был выбор лишь в том, чтобы остаться рабом или покончить жизнь самоубийством.
Т еперь этот же успешный (с точки зрения монетизации) подход (можно бесконтрольно подмешивать рекламу в ленту) перенял и Instagram. В конце лета они добавили функционал рекомендуемых постов: их вам показывают после того, как вы просмотрели свежие посты из ленты своих подписок. Определённо, это даст больше вовлечения приложению Instagram. За счёт потери контроля пользователем того, что с ним происходит в приложении. Думаю, что вся лента Instagram вскоре перейдёт в режим TikTok: когда подписки мало что значат, а пользователь не имеет права выбирать, что ему смотреть.
О жидаю подобных «апдейтов» и от российских соцсетей с банками 🙂
Автор и эксперт: Digital Доктор.
Разное
Ещё материалы по этой теме:
Поделиться ссылкой на эту страницу в:
Кто и как придумал Инстаграм: история создания социальной сети
Сегодня Instagram — это одна из самых популярных социальных сетей во всем мире, число пользователей которой перевалило за 1 миллиард. Сложно встретить человека, который не имеет аккаунта в Инстаграм или хотя бы не слышал о существовании этой соцсети.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! 100% работающий сервис продвижения — GramTomato. Массовые лайки и подписки, автоматический парсинг и фильтрация. Клиенты и настоящие подписчики от 1 рубля! Работает с расширением из вашего браузера на ПК. А если у вас Android, рекомендуем воспользоваться Instaplus с приложением Jessica. Безопасное продвижение, рост охвата и живых подписчиков! |
Миллионы людей из разных стран выкладывают свои фотографии, общаются друг с другом, приобретают популярность, создают и продвигают свой бизнес в Инстаграм. Но так было не всегда. Давайте вспомним, когда и кем была создана социальная сеть, завоевавшая такое признание по всему миру.
В этой статье мы расскажем всю историю создания и развития Instagram. Вспомним о том, кому и когда пришла в голову идея этого приложения, расскажем о необычном пути и головокружительном успехе его основателей.
Кто придумал Инстаграм?
Идея создания приложения для обработки и публикации фото принадлежит американскому выпускнику Стэнфордского Университета Кевину Систрому. Правда прежде чем стать самой популярной соцсетью, его задумка претерпела множество изменений.
Кевин Систром, работавший маркетологом в Google, буквально бредил созданием собственного успешного стартапа. Парень изучал программирование, ходил на всевозможные семинары и конференции, встречался с венчурными инвесторами и другими молодыми стартаперами.
В итоге ему в голову пришла идея создания новой соцсети с элементами онлайн-игры. Кевин даже придумал для своего приложения название — Burbn. Всерьез загоревшись этой идеей, Систром смог найти инвесторов для своего проекта и ушел с работы, чтобы все свое время посвятить написанию кода.
На одном из этапов Кевин начал активно обсуждать свое детище с приятелем Майком Кригером и нашел в его лице надежного партнера. Дальше парни работали над идеей вместе.
Первые неудачи и победы
Со временем опции приложения Burbn были урезаны до возможности публикации фотографий с геотегом. Но программа, созданная непрофессиональными программистами, выглядела плохо.
Тогда Систром и Кригер решили вернуться к изначальной идее создания онлайн-игры в виде приложения на iPhone. Но когда код был написан, приложение не пропустили, так как посчитали интерфейс слишком сложным, а управление игрой не интуитивным.
Парни приняли решение урезать функции игры и стали отсеивать их одну за другой. В скором времени разработчики увидели, что в их проекте практически не осталось игровых функций. Теперь он позволял только снимать и редактировать фотографии, а также публиковать и комментировать их.
На этом этапе Систром и Кригер задались вопросом — как из самой обычной и неинтересной фотографии сделать что-то яркое и уникальное? Фильтры! Эта гениальная идея и завоевала впоследствии сердца миллионов пользователей Инстаграм.
Обдумав полученный результат, стартаперы решили, что он очень далеко ушел от первоначальной задумки. У них получилось совершенно другое приложение, а значит и название требовалось новое. Так и появился известный сегодня во всем мире Instagram.
Запуск Инстаграм
Instagram увидел мир 6 октября 2010 года, когда приложение стало доступно для скачивания в AppStore. С первых же минут было понятно, что эта соцсеть произведет фурор во всем мире.
За первые сутки Инстаграм скачали 25 тысяч пользователей. С каждый днем эта цифра увеличивалась в геометрической прогрессии. Instagram буквально сразу попал в ТОП самых скачиваемых приложений. Это был несомненный успех.
В первый месяц число пользователей приложения достигло 1 миллиона человека. В первый год количество людей, зарегистрировавшихся в Инстаграм, перевалило за 10 миллионов. Такого результата не ожидал никто. Даже в самых смелых фантазиях Систром и Кригер не предполагали, что их приложение может стать настолько популярным.
Развитие приложения Instagram
Когда стало понятно, что популярность и успех Инстаграм — это всерьез и надолго, создатели приложения активно взялись за его доработку и улучшение. Была сформирована целая команда из опытных программистов и инженеров.
За время существования соцсети в первоначальную версию было добавлено множество новых функций и возможностей: новые фильтры, хэштеги, версия для Android, публикация видео, фотографии разного формата и многое-многое другое.
Facebook покупает Instagram
Интерес Марка Цукерберга, основателя и владельца крупнейшей в мире социальной сети Фейсбук, к Инстаграму определил дальнейшую судьбу этого приложения. Предвидя дальнейший успех и перспективы приложения Цукерберг сделал его создателям небывалое предложение — 1 миллиард долларов.
Это было невероятно! Отдать такие деньги за успешное, но еще довольно «сырое» приложение с совершенно непродуманной системой монетизации. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что Цукерберг знал, что делает.
9 апреля 2012 года сделка была подписана. Систром и Кригер согласились продать Instagram, получив за него 300 миллионов долларов деньгами и 700 миллионов акциями компании Facebook. В один день из молодых стартаперов парни превратились в мультимиллионеров. При этом они оба продолжили работать в Фейсбук над дальнейшим развитием своего детища.
Инстаграм сегодня
Спустя семь лет все убедились, что Марк Цукерберг был прав, когда поверил в Instagram и решил приобрести его во что бы то ни стало. За прошедшие после покупки годы приложение было сильно доработано — появились сторис, прямые эфиры, IGTV и множество других интересных функций. Но главное, была разработана система монетизации проекта — таргетированная реклама, которая уже позволила окупить вложения.
Аудитория Инстаграм также очень выросла с 2012 года. Сегодня в соцсети зарегистрировано более 1 миллиарда аккаунтов, а сторис ежедневно просматривают более 500 миллионов уникальных пользователей.
Из приложения для обработки некачественных фото Instagram стал крупнейшей мобильной социальной сетью, местом для общения миллионов людей по всему миру и удобной площадкой для ведения бизнеса.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Первоначально Instagram назывался в честь алкогольного напитка Статьи редакции
Всемирно известный сервис Instagram изначально назывался Burbn — в честь бурбона, крепкого американского алкоголя. Об этом сообщает The Atlantic.
Подарок Кевину Систрому на рождество 2010 года
Исследователь креативных механик Кит Сойер (Keith Sawyer) рассказал в своей книге об истории проекта Кевина Систрома (Kevin Systrom), из которого в дальнейшем появился Instagram. По словам Сойера, основатель и гендиректор Instagram был большим любителем виски из Кентукки, и это определило выбор названия для первого проекта.
Первая версия его проекта называлась Burbn и была не слишком похожа на тот Instagram, что мы знаем сейчас. Вдохновлённый Foursquare, в течение пары месяцев Систром создал приложение, позволявшее чекиниться в различных местах, составлять планы на проведение времени с друзьями и публиковать фотографии со встреч. Свой проект Систром назвал в честь любимого алкоголя — бурбона, вида американского виски.
Одно из старых фото в инстаграме Кевина Систрома
Однако успешным приложение не стало: как отмечает Сойер, оно было слишком сложным для восприятия из-за нагромождения различных функций. После того, как Систром привлёк к разработке программиста Майка Кригера (Mike Krieger), они вместе проанализировали статистику использования приложения и выяснили, что люди практически не чекинятся при помощи Burbn.
Как оказалось, всё, что делали пользователи — делились фотографиями. «Они загружали и делились фотками, как сумасшедшие», — отмечает Сойер. С тех пор Систром и Кригер налегли на функциональность фотоснимков, комментариев и лайков, а всё остальное вырезали из приложения подчистую.
Они начали изучать популярные фотоприложения и быстро вышли на двух главных конкурентов. В Hipstamatic были классные фильтры, но делиться фотографиями с друзьями было сложно. Facebook был королём соцсетей, но в приложении для iPhone не было удобной работы с фотографиями. Кит Сойер
Систром и Кригер добавили фотофильтры, однако приложение оставалось очень простым для использования. В его финальной версии, запущенной 6 октября 2010 года, опубликовать фотографию можно было в три клика, но сервис поменял своё название на Instagram.
В 2012 году на конференции IGNITION West Систром прокомментировал первоначальную ошибку в выборе направления развития приложения.
Все дело в том, чтобы пройти через фальстарты. Burbn был фальстартом. У всех лучших компаний в мире были свои предшественники. YouTube начинался как сайт для знакомств. Всегда нужно во что-то перерасти. Кевин Систром, основатель Instagram
Что примечательно, промежуточная версия приложения — то, что было между Burbn и Instagram — называлась Scotch.
Так выглядел Instagram 24 июля 2010 года
11 невероятных фактов про Instagram, которых вы точно не знали
Сегодня Instagram исполняется 11 лет (хотя кажется, что он был с нами всегда).
1. Первое название – в честь бурбона
Соучредитель сети Кевин Систром был большим любителем бурбона из Кентукки. Поэтому первая версия его приложения называлась Burbn и была не очень похожа на нынешний Instagram.
Burbn представлял собой приложение с геолокацией, которое позволяло отмечать свое местонахождение в разных местах, строить планы с друзьями на совместное времяпровождение и публиковать фотографии.
Правда, Burbn не стал популярным, так как казался пользователям сложным. Систром проанализировал статистику использования приложения совместно с Майком Кригером, и они выяснили, что люди практически не чекинятся при помощи Burbn. Они предпочитают делиться фотографиями.
Систром и Кригер добавили фотофильтры. А приложение переименовали в Instagram от слов Instant Telegram («мгновенная телеграмма»).
2. Первое фото – пес
Фотография бездомной собаки, сидящей возле прилавка с тако в Мексике, – первое изображение, выложенное в Instagram. Соучредитель соцсети Кевин Систром назвал пост «тестовым» и выложил в Instagram 17 июля 2010 года за несколько месяцев до того, как фотосеть была представлена публике.
«Если бы я знал, что это будет первая фотография в Instagram, я бы поработал над ней получше», – позднее сказал Систром.
С тех пор снимок набрал более 265 000 лайков и около 67 000 комментариев.
3. Первый логотип – за 45 минут
Первый логотип Instagram разработал генеральный директор Кевин Систром, но тот оказался слишком похож на существующую камеру от Polaroid.
Так выглядел логотип, который придумал Кевин Систром. Источник: Business Insider со ссылкой на Quora
Осенью 2010 года компания Apple решила разместить приложение фотосети на домашней странице App Store, но для этого был нужен уникальный логотип. Единственное условие – прислать иконку в течение часа.
Логотип, разработанный Коулом Райзом. Источник: Business Insider
Генеральный директор Instagram Кевин Систром позвонил знакомому фотографу и дизайнеру Коулу Райзу, и тому хватило 45 минут. Райзер превратил одну из линз в видоискатель. С левой стороны поместил радугу и добавил аббревиатуру «INST». Apple был передан этот логотип.
На протяжении многих лет логотип эволюционировал, пока в 2016 году не получилась знакомая всем иконка.
4. Самое наглое «воровство»
В 2011 году формат исчезающих постов появился в Snapchat, а в августе 2016 года – в Instagram. В фотосети Stories ничем не отличались – они также исчезали через 24 часа, и даже название осталось прежним. «Все заслуги принадлежат им», – говорил бывший глава Instagram Кевин Систром, имея в виду команду Snapchat.
Instagram поместил Stories в центр приложения, и у пользователей они сразу стали пользоваться спросом. После этого просмотры историй в Snapchat упали на 40 %, в то время как у фотосети – выросли на 28 %.
Stories в Instagram стали важным маркетинговым инструментом и популярным форматом. По данным Statista, в январе 2019 года их ежедневно загружали 500 млн пользователей. А в 2021 году у российских пользователей появилась возможность добавлять в Stories музыку.
5. Самый популярный снимок – яйцо
4 февраля 2019 года в аккаунте @world_record_egg было выложено фото куриного яйца. Автор снимка прямо написал, что хочет обогнать по лайкам пост модели Кайли Дженнер, которая 7 февраля 2018 года выложила фото новорожденной дочери. Пост Дженнер набрал 18,4 млн лайков.
Пост с яйцом стал популярнее, у него сейчас более 55 млн лайков. Buzzfeed пишет, что владельцем аккаунта является некая Генриетта – курица из британской деревни. По ее словам, у яйца есть имя – Юджин. Также в интервью изданию «Генриетта» сказала, что решила создать учетную запись после того, как бросила пить и прочитала статью о самых популярных постах в Instagram.
6. Самый популярный фильтр – Clarendon
Фильтры – это то, что было в Instagram с самого начала. Сейчас их насчитывается более 40. По данным сервиса Canva за 2019 год, самым популярным в мире стал Clarendon. Он занимает первое место по популярности в 119 странах. Этот фильтр осветляет изображение и делает цвета более интенсивными.
На втором месте – Juno. Он насыщает тона и делает красные, оранжевые и желтые цвета более яркими. Занявшие третье место Valencia и Sierra добавляют теплоту, желтоватый оттенок и легкий блеклый оттенок.
Так выглядит фото при наложении фильтров
7. Самый (нет) неприятный скандал
В июле 2020 года Instagram обвинили в слежке за пользователями. После выхода бета версии iOS 14, в которой есть индикатор активности микрофона и камеры, пользователи заметили, что Instagram использует камеру смартфона даже при пролистывании ленты новостей. Информация быстро распространилась. Например, в России об этом написали Habr, Bellabelly, iPhones.ru.
Разработчики Instagram пояснили изданию The Verge, что слежки за пользователями не ведется.
«Мы получаем доступ к камере только в тех случаях, когда вы этого требуете. Например, когда переходите из ленты в камеру. Недавно мы обнаружили и сейчас исправляем баг в приложении для iOS 14 Beta, из-за которого по ошибке срабатывает индикатор активности камеры. На самом деле у нас в коде нет постоянного доступа к ней, и скрытой записи действий пользователей приложение не выполняет», – приводит The Verge комментарий разработчиков.
8. Самые активные пользователи
В октябре 2020 года Instagram вышел на первое место по количеству активных пользователей в России.
Под активными пользователями понимались те, кто сделал хотя бы один пост за месяц. В октябре 2020 года таких людей оказалось 42,8 млн. К слову, во «ВКонтакте» число активных пользователей составило 28,7 млн человек.
9. Самый популярный аккаунт – у Криштиану Роналду (но есть исключение)
За спортсменом в тройке самых популярных аккаунтов актер Дуэйн «Скала» Джонсон (254 млн подписчиков) и американская певица Ариана Гранде (252 млн).
К слову, у собственного аккаунта Instagram примерно 431 млн подписчиков.
10. Самый большой сбой
4 октября 2021 года около 3 млрд пользователей не могли получить доступ к Facebook, Instagram и WhatsApp, которые принадлежат Facebook. Сбой продлился 6 часов, став крупнейшим с 2008 года.
Вице-президент компании по инфраструктуре Сантош Джанардхан написал в блоге компании, что причиной стала не хакерская атака, а ошибка самой компании. Намереваясь получить представление о сетевых возможностях Facebook, инженеры выпустили сетевую команду. Она непреднамеренно отключила все центры обработки данных Facebook от сети компании, что и привело к сбоям. На перезапуск систем и восстановление доступа к сервисам потребовалось время.
11. Самые злые конкуренты
30 июня 2021 года руководитель Instagram Адам Моссери рассказал в своем аккаунте о намерении сменить стратегию. По его словам, Instagram – больше не приложение для обмена фотографиями. Многие используют фотосеть для развлечения. Поэтому компания намерена сменить стратегию развития, уделив больше внимания видеоконтенту, функциям обмена сообщениями и онлайн-покупок.
История Instagram: как сервис менялся за 10 лет
Ровно 10 лет назад, 6 октября 2010 года, в App Store появился Instagram — приложение, которое изменило роль смартфонов в нашей жизни и приоритеты у производителей мобильных устройств (камерам стали уделять чуть ли не больше внимания, чем всем остальным компонентам). Об этой социальной сети знает, пожалуй, каждый, и её клиенты по-прежнему занимают первые строчки рейтингов самых скачиваемых приложений. В связи с этим я подготовил данную статью, в которой собрал ключевые моменты в истории Instagram.
Пасхалка: в честь 10-летия сервиса разработчики добавили в Instagram для iOS (версия 162.0) возможность изменить иконку приложения — на одну из тех, которые использовались раньше, или на некоторые дополнительные из предложенных. Чтобы сделать это, достаточно перейти в настройки приложения и прокрутить меню вниз до «упора».
2010 год: Instagram появился в App Store и собрал за первую неделю 100 тыс. пользователей
Поначалу социальная сеть была доступна только для устройств от Apple. Сразу после выхода приложение моментально обрело популярность — лишь за первые 7 дней у него появилось 100 тыс. пользователей. Эта цифра кажется колоссальной даже по современным меркам, что уж говорить про 2010 год, когда смартфоны (особенно iPhone) были далеко не у всех.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Для сравнения, популярное в прошлом приложение Foursquare, вышедшее в 2009 году, за первые 7 месяцев собрало 60 тыс. пользователей, и это уже считалось крайне успешным результатом.
2011 год: в Instagram появились хештеги, а посты стало возможным расположить в виде сетки
Спустя год после анонса у сервиса было уже настолько большое число пользователей (по тем меркам), что разработчики решили каким-либо образом предоставить пользователям возможность сортировать посты. Лучшим решением стало внедрение хештегов, которые пользователи могли добавлять к описаниям своих фотографий.
Как показала практика, внедрение хештегов стало отличной идеей, но одновременно с ней разработчики придумали другую функцию, кажущуюся сейчас чем-то стандартным, — сортировку фотографий по сетке. До этого момента сервис отображал посты только в виде вертикальной ленты, но с постоянным ростом числа снимков она становилась всё менее удобной.
2012 год: Instagram появился на Android, а затем его купил Facebook
Добившись колоссального успеха в App Store, разработчики не могли не выпустить приложение для Android-устройств — в апреле 2012 года они всё же сделали это, и в первые же сутки программу скачали из Play Market более 1 млн раз.
Поразительный успех Instagram не остался незамеченным, и Facebook приобрёл его за 1 млрд долларов — это была крайне большая сумма по меркам тех лет. Как теперь ясно, та покупка стала чуть ли не лучшей сделкой для Facebook. Но это стало понятно ещё в первые месяцы — в августе 2012 года в сервисе каждую секунду ставилось 575 лайков и добавлялся 81 комментарий, а люди пользовались приложением в среднем 257 минут в месяц (это на полтора часа больше, чем мог похвастаться Twitter).
Facebook был самим собой уже тогда, и к концу 2012 года анонсировал новые правила пользовательского соглашения, согласно которым социальная сеть получала права на публикуемые пользователями фотографии для использования их в своих целях, в том числе и рекламного характера. Это вызвало волну негодования — как сообщала аналитическая компания AppData, люди начали удалять свои учётные записи, и ежедневная посещаемость сервиса снизилась с 16 млн до 12 млн человек. После этого и закономерных падений акций Facebook новые владельцы сервиса переформулировали спорный пункт в соглашении, заявив, что общество неправильно поняло намерения компании.
2013 год: появилась возможность загружать видео, писать личные сообщения и отмечать друзей на фото
В 2013-м разработчики реализовали чуть ли не самые долгожданные нововведения, но сделали это в несколько этапов. Поначалу в социальной сети появилась возможность отметить на фотографиях друзей, интересные места и известные бренды.
Спустя 2 месяца, в июне, в Instagram стало возможным загружать видео — правда, ограничение по их продолжительности составляло всего 15 секунд. Впрочем, учитывая скорость тогдашнего интернета, это было верным решением.
В конце года в приложениях появился раздел Direct для обмена личными сообщениями. Если не учитывать визуальную составляющую, с тех пор он относительно слабо изменился, поскольку уже тогда эта часть сервиса обладала многими функциями, в том числе и отправкой сообщений нескольким людям одновременно.
Учитывая вышеописанные нововведения и другие, не столь значительные (появление интеграции с «ВКонтакте» и выход версии для Windows Phone 8), 2013 год стал одним из самых важных в истории развития сервиса. Это отразилось и на популярности — число ежемесячно активных пользователей достигло 100 млн.
2014 год: выход Hyperlapse, 300 млн активных пользователей
Этот год не был особо богатым на новинки. Единственное хоть сколько-то значимое нововведение — выход приложения Hyperlapse для создания ускоренных роликов. По традиции, оно было доступно только для iOS. Уже тогда разработчики начали вкладываться в интересные технологии, и оснастили свою новую программу не только функцией ускорения видеозаписей (вплоть до 12 раз), но и цифровой стабилизацией для минимизации негативных эффектов от тряски рук — на тот момент это действительно было чем-то интересным.
Впрочем, отсутствие нововведений не стало преградой для роста сервиса — число активных пользователей увеличилось до 300 млн, то есть втрое всего за год.
2015 год: снимки в 1080×1080, альбомный и портретный форматы постов, улучшения в рекламе
В 2015-м разработчики уделили большое внимание основополагающей функции сервиса — публикации фотографий и видео. Разрешение загружаемых снимков возросло до 1080×1080 пикселей (вместо 640×640). Также в Instagram наконец появилась возможность делать посты с альбомными и портретными фотографиями и видео, а не только с соотношением сторон 1:1.
Нельзя не упомянуть и новые опции для рекламы, которая стала и остаётся неотъемлемой частью сервиса. В Instagram появилась кнопка «Узнать больше» под фотогалереями брендов, отсылающая пользователей на сайт магазина. Лимит продолжительности видео для рекламных записей увеличили вдвое — до 30 секунд. Кроме того, сервис позволил продавать рекламу и для российских пользователей.
2016 год: новый дизайн, Stories, умная лента, видео до 60 секунд
После затишья в 2014-м и 2015-м разработчики представили множество нововведений в 2016 году. В начале года они позволили использовать сразу несколько аккаунтов одновременно (без необходимости разлогиниваться из одного профиля для входа в другой) — это стало настоящим подарком для людей, ведущих бизнес через Instagram.
В марте разработчики увеличили лимит загружаемых роликов в четыре раза — с 15 до 60 секунд, что существенно повысило популярность видеоформата в социальной сети. Также сервис представил умную ленту, которая показывала посты не в хронологическом порядке (как было раньше), а в зависимости от предпочтений пользователя (на основе расчётов алгоритмов): сначала более интересные записи, затем менее значимые.
В конце весны Instagram обзавёлся новым дизайном и логотипом: внешний вид приложения стал более современным, лаконичным и монохромным, а иконка, наоборот, стала радужной с эффектом градиента. Также разработчики представили бизнес-профили, позволяющие отслеживать статистику аккаунта. Они доступны любому, но для их активации нужно привязать аккаунт в Facebook.
В августе в Instagram появились Stories — тем самые посты, отображающиеся в виде кружочков над основной лентой и удаляющиеся спустя 24 часа. Хоть Facebook явно скопировал эту функцию из Snapchat, это не помешало ей стать мегапопулярной. Также в 2016-м появилась опция ведения прямых трансляций.
2017 год: до 10 фото и видео в карусели, маски для Stories
В этом году нововведений было немного, но все они стали полезными для активных пользователей социальной сети. Кроме того, что любой пользователь теперь мог добавлять до 10 фотографий и видео в пост-карусель, любой мог воспользоваться виртуальными масками для лиц в Instagram Stories. Да-да, теми самыми, которые добавляли ушки и носики четверолапых друзей.
2018 год: платформа IGTV и 1 млрд активных пользователей
В середине 2018-го разработчики пошли на смелый шаг и представили новую платформу для публикации длительных видеороликов — IGTV (Instagram TV). Она была интегрирована в приложение Instagram, но также появилась и отдельная программа (исключительно для публикации и просмотра контента IGTV) — с течением времени последнее оказалось не особо востребованным.
Одновременно с этим число активных пользователей сервиса (использующих его хотя бы раз в месяц) достигло отметки в 1 миллиард. Это событие не осталось незамеченным, и в сентябре в американских словарях Merriam-Webster появились глагол Instagram («Инстаграмить») и прилагательное Instagrammable («Инстаграмный»). В русских словарях таких норм нет, но в жаргонной лексике нечто похожее уже давно используется — к примеру, «инстаблогер».
Несмотря на непрерывный рост успешности Instagram, его создатели в лице Кевина Систрома (Kevin Systrom) и Майка Кригера (Mike Krieger) покинули выкупленную Facebook компанию. Они не назвали официальных причин своего ухода, но у источников авторитетного издания Bloomberg есть объяснение. Если верить им, поначалу создателям Instagram удавалось сохранять автономность сервиса и отказываться от некоторых идей Марка Цукерберга, которые разнились с их собственными, но по мере роста популярности сервиса корпорация Facebook начинала всё больше давить на разработчиков, вмешиваясь в их стратегию буквально каждый день.
2019 год: отказ от вкладки «Подписки», тёмная тема, онлайн-покупки
Вплоть до 2019 года в Instagram была вкладка «Подписки», позволяющая следить за действиями людей, на которые пользователь подписан: за тем, кого они лайкают, на кого подписываются, кого комментируют. Согласно официальным заявлениям, разработчики отказались от этой опции «во избежание недоразумений»: не все пользователи знали о существовании данной вкладки и понимали, что многие их действия внутри социальной сети видны другим. Судя по реакциям людей в Twitter на это изменение, многие пользователи действительно использовали «Подписки» для отслеживания действий своих вторых половинок и просто людей, которые нравятся.
Помимо этого, в Instagram начали тестировать функцию Checkout для совершения онлайн-покупок прямо внутри приложения — она до сих пор работает далеко не во всех регионах и не для всех продавцов.
Летом разработчики выпустили приложение Spark AR Studio, позволяющее любому пользователю создавать собственные маски для историй Instagram. Это оказалось удачной идеей: с течением времени множество талантливых разработчиков создали действительно интересные творения.
В октябре разработчики добавили в свои мобильные клиенты долгожданную тёмную тему, но её нельзя активировать вручную: она только подстраивается под цветовое оформление интерфейса iOS 13+ и Android 10+.
2020 год: вкладка-аналог TikTok
Хоть 2020-й ещё не закончился (как показывает история, нередко разработчики добавляют что-то новое к концу года), главным нововведением можно назвать Reels — вкладку-аналог популярного TikTok. Справедливости ради стоит отметить, что это нововведение разработчики начали тестировать в Бразилии, Франции и Германии ещё в конце 2019 года, но именно в 2020-м новая опция стала массовой: вскоре после блокировки TikTok в Индии разработчики Instagram запустили Reels в этом регионе, а затем представили нововведение в 50 других странах, включая США и Великобританию.
Также в 2020 году появилось небольшое, но значимое нововведение — лента записей стала бесконечной. Теперь, когда пользователь просмотрел все новые посты своих подписок, Instagram предлагает ему записи из других аккаунтов (интересные ему, согласно расчётам алгоритмов соцсети).