Чем быстрее вы сядете тем больше мы сделаем это трюизм

Шесть речевых стратегий.

При речевом воздействии после установления раппорта в ход пускаются так называются. речевые стратегии. Необходимо отметить, что без наличия раппорта все эти методы, скорее всего, окажутся неэффективными.

1. Трюизмы. Трюизм – это некое выражение или утверждение, как бы совершенно истинное:Каждый человек хоть когда-нибудь спит.Все мы можем что-нибудь забыть.Москва – столица России.Вы можете сесть на этот стул.

Не смотря на свою простоту, трюизмы очень хорошо действуют и весьмаэффективны. Если вы, например, хотите помочь человеку измениться, вы можете

начать с фразы: Все люди могут меняться. Против такой конструкции никто возразить совершенно не в состоянии. Но «клиент» тоже человек, следовательно и он на это способен. Часто встречающаяся ситуация при попытке решить какую-то проблему – это неверие человека в то, что он способен ее решить. А при помощи такой достаточно простой манипуляции вы можете обойти это его ограничивающее убеждение. Трюизм помогает направить человека в нужное вам русло, задать некое направление движения его мысли.

Еще один способ использования трюизма – вызвать определенное доверие к последующим утверждениям: Париж – столица красоты. Институт Волос «Элида» находится в Париже. Для этой цели очень часто используют поговорки или пословицы, которые мы просто по привычке воспринимаем как некую истину: Кто рано встает, тому бог дает. Если вы придете ночью или рано утром, то вы сможете купить товар дешевле.

Предположения.

– Как только вы сядете на стул, вы почувствуете себя лучше. Здесь вы предполагаете, что если произойдет одно событие (вы сядете на стул), то после него произойдет и другое (почувствуете себя лучше). Здесь под термином «предположения» будет пониматься именно такие конструкции. Ваша задача связать между собой при помощи слов две обычно совершенно несовместимые вещи: событие, которое скорее всего произойдет (или мотивацию), с результатом, который вам нужен.

Сразу после того как вы выйдете за дверь, вы забудете все то, о чем мы с вами говорили. Если вы хотите, чтобы ваша фирма работала лучше, то вам совершенно необходимо взять меня на работу. После того, как вы выйдете за дверь, вы вспомните, что вам к следующему разу нужно принести выполненное домашнее задание.

В последнем примере действие, которое обязательно произойдет – «выход за дверь» (при чем не говорится, за какую конкретно – дверей много), а то, что вы хотите получить – «принести выполненное домашнее задание».

Существуют различные виды мотивации. Можно мотивировать К (как в предыдущем примере), а можно ОТ: — Если вы не хотите получить взбучку, то в следующий раз принесете выполненное домашнее задание. Можно попробовать «кнут и пряник» объединить в одно утверждение: — Если вы хотите закрепить материал еще лучше и не хотите получить взбучку, то к следующему разу принесете выполненное домашнее задание. Учтите, что оба варианта связывания (с событием и с мотивацией) работают по разному. Связь с событием более безусловна и бессознательна: вышел за дверь – вспомнил о домашнем задании. У этого способа есть большой плюс – можно привязывать то, что человек сознательно делать пока не в состоянии – избавление от головной боли, создание нового поведения:

Связь с мотивацией более осознанна, но в то же время может быть (если подобрана корректная мотивация) и более мощной. В данном случае она работает не только на то, чтобы человек «вспомнил», но и на то, чтобы он это сделал. Итак, если от собеседника вам нужно просто конкретное действие (впадение в транс, исчезновение головной боли) – лучше связь с ситуацией, если вам нужно, чтобы человек что-то делал (готовил домашнее задание, мыл полы) – то лучше связь с мотивацией.

Наиболее часто употребляемые конструкции в предположениях:

Против предположений очень трудно сопротивляться, даже если вы их осознаете: – Если пойдешь в комнату, закрой окно.И возразить нечего. Этого как бы стало единым целым – комната и закрытое окно. Вы связали это при помощи языка, хотя реально эти вещи совершенно несвязаны. И вы не можете сказать «нет», если не хотите закрывать окно, потому что это будет означать, что и в комнату вы больше не пойдете. Это стало целыми разделить это достаточно трудно.

Этот метод основан на использовании следующих конструкций:

2) настолько. насколько

— Чем быстрее вы замолчите, тем больше мы успеем.

Как всегда, связи никакой, но работает. На этом регулярно ловят детей. Если в предположениях связываются между собой два события, то есть две статичные вещи, то здесь уже связываются два процесса (может быть, даже ведущие в разные стороны – отсюда и “противоположности”): — Чем больше ты смеёшься, тем глубже погружаешься в транс. Хотя смех погружению в транс не должен способствовать, здесь эти вещисвязаны, и усиление одного приводит к усилению другого.

– Осознаете ли вы, что уже начали понимать, что такое гипноз? Еще одна ловушка. Здесь предполагается, что вы уже понимаете, что такое гипноз, просто не осознаете. Сознание будет искать ответ на вопрос, а для бессознательного «понимание гипноза» становится истиной. Глаголы, которые наиболее часто используются в вопросах:

5) обратили внимание

– Вы уже понимаете, что делаете все с каждым разом лучше и лучше? (Лично я не знаю, что конкретно вы делаете, но вне зависимости от ответа, выделаете это лучше, не знаю по сравнению с чем). – Замечаете ли вы наступающие изменения? (Все уже заметили, что с вами что-то не так – как-то вы изменились, что-тонаверное с вами произошло. Вопрос только в том, заметили ли это вы сами.Изменений может еще и не быть, но если человек начинает их искать, он ихобязательно найдет – а это означает, что они появятся).

– Вы хотите купить стиральную машину или холодильник?

– Вы предпочитаете погрузиться в транс быстро или медленно?

– Вам арбуз порезать или возьмете так?

И уже всем надоевшая конструкция, которую так любят продавцы на рынке:

Здесь вы предлагаете человеку выбор, который не важен. Важно то, что стоит за этим выбором. Вам не важно, хочет человек, чтобы арбуз был порезан, или нет – вам важно, чтобы его у вас купили. Но язык великая вещь – вы взяли и сместили акценты, вы сконцентрировали человека на выборе: порезать или нет. А вопрос «покупать или нет» отпал сам собой.

– Вы можете войти в транс медленно, вы можете вообще не входить в транс, но я думаю, что вы войдете в него очень быстро.

Вы перечисляете все возможные выборы. НО! Здесь вы просто выделяете то, что хотите получить не с помощью слов, а голосом, интонаций, движением руки.И это остается в подсознании. При этом, естественно, нужно нежелательный результат выразить в достаточно мягкой форме и показать, что уж это вам точно не нужно. А наиболее желательный результат выразить наиболее сильно и максимально положительно. Надо помнить о том, что запоминается начало и конец фразы, а середина как бы «пропадает».

Все вышеперечисленные методы могут использоваться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом, причем надо отметить, что в последнем случае достигается наибольший эффект речевого воздействия.

Дискредитация как речевая стратегия

в модель мира читателя. Ему уготована роль «смышленого простака», который сам

2. Когнитивный прием литературной аллюзии. Сравнение со сказочными героями (вралем бароном Мюнхгаузеном, стариком Хоттабычем) позволяет основательно усомниться в закономерности «взлета» героя: заслуг нет, все как в сказке.

5. Лексико-грамматическая модель с отрицательной окраской :»За какие заслуги?». Этот риторический вопрос всегда предполагает негативный вывод.

6. Акцент на серьезности дела, требующего высокой квалификации («дело-то

наитруднейшее») подготавливает к выводу о неоправданных ожиданиях.

7. Семантическая единица «обман, мошенничество» наводится с помощью значения определенных слов и словосочетаний: «непостижимая удачливость», «ветер дует в спину», «сестры не заметили. как им навешали дырки от бубликов», «магический шепоток старика Хоттабыча».

Вот некоторые идеи НЛП, которые используются практически:

1. Идея модальностей, или субмодальностей — представлений, основанных на пяти перцептивных системах, называемых в просторечии органами чувств.

2. Идея метамоделей и трансформации глубинных структур опыта в поверхностные языковые структуры.

3. Использование механизмов блокировки опыта в языке (генерализация, опущение, искажение).

4. Использование модальных операторов в языке (желательность, долженствование, возможность).

5. Разработка идеи шаблонов восприятия и работы с ними.

6. Идея метапрограммирования, формирования метапрограмм — «фильтров», через которые человек воспринимает окружающий мир

7. Способы «якорения» — установки «якорей» в сознании по типу Павловских условных рефлексов

8. Методы построения раппорта.

9. Представление о «трансе» и формировании «транса» — состояния сознания, которое облегчает внедрение необходимых установок.

На Западе использование НЛП в рекламе запрещено законом. И тамошние политики опасаются прибегать к нему, чтобы избежать нежелательной огласки и последующего скандала (хотя известно, что услугами специалистов по НЛП пользовались такие известные политики, как Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган).

Итак, НЛП с помощью речевых стратегий способно менять как поверхностные поведенческие реакции того, на кого направлено воздействие: аудиторию, клиента, пациента, участвующего в психологическом тренинге, — так и глубинные, личностные структуры.

НЛП отличается тем, что делает работу по изменению глубинных структур психики как на сознательном, так и на подсознательном уровне, более близкой и доступной. Это достигается за счет технологизированных методов и способов работы, четко описанных и выявленных механизмов, берущих свое начало в анализе языка и речи.

Гуманистически ориентированные психологи не одобряют методы НЛП, считая их манипулятивными, а порой и антигуманными. Вместе с тем, сам метод или техника, конечно же, не являются гуманными или антигуманными, их значение определяется теми целями, которые ставят перед собой люди и организации, их использующие.

Источник

Тесты. Часть 2 (дополнительная)

Психофизиологические основы успешной коммуникации

Курс имеет строго прикладное назначение – помочь выработать индивидуальную коммуникативную стратегию на основе знаний психофизиологических особенностей личности, которая приведет вас к успеху. И не имеет значения, в какой именно области требуется успех на данном этапе – в личной или профессиональной жизни. Обучающийся обретет навыки правильного построения беседы, распознавания эмоций, влияния и, даже, оказания помощи близкому человеку.

1. Развить навыки межличностной и деловой коммуникации на основе психофизиологического базиса.

2. Раскрыть внутренний коммуникационный потенциал ля обеспечения успешности социальных контактов.

Программа направлена на формирование коммуникативных навыков и формирования компетенций (для развития индивидуальной коммуникативной стратегии) в области:

— вербальной коммуникации и ораторского искусства;

— невербальной и паравербальной коммуникации;

— преодоления коммуникативных барьеров;

— искусства влияния на собеседника;

— технологии письменной коммуникации.

Окончивший обучение по программе должен

знать:

• методики выстраивания межличностных отношений с учетом культурной принадлежности участников;

• значение и особенности коммуникации в современной культуре;

• особенности межличностной и межкультурной коммуникации;

• особенности восприятия информации разными типами личности;

уметь:

• ориентироваться в типах и формах межкультурного взаимодействия;

• формировать понимание различных уровней, на которых может осуществлять взаимодействие (личностный, межличностный, межэтнический);

• критически применять теоретические знания в области межкультурного взаимодействия для анализа своего профессионального опыта и анализа деятельности организации;

• Вычленять ситуации и проблемы, наиболее эффективное решение которых зависит от понимания процессов коммуникации;

• Учитывать и использовать в своей деятельности анализ ситуаций коммуникации;

владеть:

• теоретическими и практическими знания в области теории и практики коммуникации;

• понятийным аппаратом коммуникативистики;

• приемами общения с разнообразной аудиторией;

• методикой установления контактов.

Учебно-тематический план

Тема 1. Виды коммуникации и их значение

Тема 2. Изменение роли коммуникации в современной культуре и проблемы трансформации речевой коммуникации

Тема 3. Психофизиологические основы восприятия и репрезентации

Тема 4. Стратегия построения коммуникации

Тема 5. Картина мира, особенности и психофизиологические основы ее формирования

Тема 6. Способы и виды самозащиты

Тема 7. Искусство влияния и манипуляции

Тема 8. Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации. Кризисные коммуникации.

Тема 9. Методика и технология построения беседы.

Тестирование по курсу

Вопросы для самоконтроля

1. Какие формы и виды коммуникации вы знаете? Назовите их и дайте характеристику.

2. Какие сложности могут возникать в процессе межкультурных контактов?

3. Проанализирует современное коммуникативное пространство и подумайте, какие формы и виды коммуникации видятся вам наиболее перспективными. Почему?

4. Что такое «стереотип» и какова его роль в процессе коммуникации.

5. Какие виды коммуникации с вашей точки зрения являются наиболее древними?

6. История и причины возникновения межкультурной коммуникации.

7. Социализация и инкультурация – в чем различие?

8. Как культура влияет на модель поведения, на конструирование социального тела и саморепрезентацию?

9. Культурная идентичность и ее сущность.

10. Культура и язык: как происходит взаимовлияние?

11. Раскройте понятие и сущность эмпатии.

12. Природа и сущность понятий «свой» и «чужой».

13. Понятие коммуникации и ее роль в культуре.

14. Структура межкультурной коммуникации.

15. Нормы и ценности в межкультурной коммуникации.

16. Какова роль стереотипов в межкультурной коммуникации?

17. Общение и коммуникация: в чем разница?

18. Вербальная коммуникация и ее элементы.

19. Невербальная коммуникация и ее формы.

20. Паравербальная коммуникация и ее элементы.

21. Сущность процесса восприятия, что его определяет?

22. Явление культурного шока, его симптомы и способы преодоления.

23. Понятие, сущность и типы предрассудков.

Задания и тесты

В ходе выполнения нижеследующих заданий и для дальнейшего самостоятельного развития коммуникативных навыков имеет смысл обращаться к книгам А.Любимова и к материалам сайта http://trenings.ru (трениговый центр Александра Любимова).

Провести анализ функционирования каналов коммуникации с целью дальнейшей выработки успешной коммуникативной стратегии.

«»Стать кинестетиком». Попробуйте сделать так: один день вы обращаете максимум внимания на звуки, вас окружающие, в другой день на ваши ощущения, в третий на то, что вы видите, в четвертый – на смысл и числа. Только выбирайте день, когда вам это не повредит: максимально прочувствовать все свои переживания по поводу выволочки у начальника, возможно, не самое приятное занятие.

Если не можете посвятить этому целый день, займите полдня, час. Только, если наметили какое-то время, то все его целиком и отрабатывайте.

И самое главное. Попробуйте увидеть, услышать, почувствовать и понять ту гармонию и поэзию, которая скрыта в этом мире. Настройтесь на то, что вы ищете что-то волшебное и попадаете в немного другой мир. А ведь это действительно так, если вы попробуете расширить ваше восприятие, то вы обнаружите множество ранее не замечавшихся вами вещей. Представьте, что вы первый раз попали сюда, взгляните на все новыми глазами, найдите гармонию. Ведь гораздо интересней жить в поэтическом мире, чем в мире сером, монотонном и безвкусном. И помните, что каждый находит в этом мире то, что ищет.

Попробуйте на целый день стать Аудиалом. Старайтесь как можно больше слышать, обращать внимание на мельчайшие различия звучания, на самые незаметные шорохи и стуки. И вы вдруг обнаружите, что мир заполнен огромным количеством самых разнообразных звуков, на большинство из которых вы до этого совершенно не обращали внимания. Просто целый день прислушивайтесь, слушайте, пытайтесь расслышать как можно лучше. Погрузитесь в волшебный мир звуков, воспринимайте этот мир через звуки, которые он издает, станьте сплошным слухом.

И возможно, вы научитесь слышать тончайшие изменения голоса вашего собеседника и поймете, насколько они важны, как много они говорят о другом человеке, о его внутреннем мире, о его гармонии и мелодии. Ведь каждый человек обладает своей собственной мелодией, своим собственным звучанием. А его голос – это музыка, которая вышла наружу. И слыша эту мелодию, вы можете подыграть ей и сделать так, чтобы другой человек звучал с вами в унисон.

А на следующий день вы можете стать Кинестетиком. Ощущение воздуха, одежды, запахи, оттенки вкуса, расслабление или напряжение мышц – вот на что вы обращаете внимание. Настройтесь на ваше тело – это очень сложный датчик, из каждой его клеточки идет своё ощущение. Настройтесь на эти мельчайшие изменения. Почувствуйте этот мир: холодный он или теплый, какой у него запах, шероховатый он или гладкий, напряженный или расслабленный. А может, он вибрирует или колышется. А как он движется.

Потрогайте кожу другого человека. Она может быть шелковистой и сухой, гладкой и немного шершавой. Каждый человек ощущается совершенно по-другому. Он чувствуется по-другому. А если вы попробуете встать на его место и ощутить то, что у него внутри – его эмоции, чувства, переживания. Ведь это так интересно – на время стать другим, чувствовать мир как другой – возможно, это основа понимания.

На третий день вы можете стать Визуалом и увидеть громадное разнообразие форм, оттенков цвета, яркости, резкости. Мельчайшие детали и оттенки. Вы – это зрение. Вы только глядите, наблюдаете, смотрите, рассматриваете, приглядываетесь и окидываете взором. Весь мир – это только набор зрительных образов.

А что вы видите в других людях? Насколько гармонично они сложены и одеты? Подходят ли им эти цвета? А мельчайшие изменения цвета кожи, выражения лица, движения или напряжение мышц – они сообщают намного больше, чем слова. Слова могут лгать, а тело говорит правду. Просто надо это заметить, увидеть все то, что вам хочет сказать тело другого человека. Это громадный, обычно практически неосознаваемый способ общения. Он передает больше, чем все остальные, вместе взятые. Просто заметьте это.

На четвертый день вы можете попробовать стать Дигиталом. Подумайте, насколько это великолепно – холодный прагматичный ум, отсутствие лишних эмоций. Вы способны заниматься тем, для чего требуется четкая рассудительность и конструктивный подход. Вам доступны чистая логика и отвлеченные понятия. Это именно то состояние, когда вы способны в наибольшей степени понять глубинный смысл и великолепие словесных формул и умозаключений.

Ведь это совершенно восхитительно – понимать мир через его законы и правила, приводить хаос к единому знаменателю. Определить мир при помощи самых метких слов, осознать гармонию чисел. Понять многие философские школы до конца можно только в этом состоянии. Иной способ восприятия, отрешенный, очищенный, самоуглубленный.

Что вам понравилось больше всего – только видеть, слышать, чувствовать или размышлять?»

Имеет смысл записать свои наблюдения, детально анализируя свое состояние.

http://trenings.ru – трениговый центр Александра Любимова; Любимов А. «Мастерство коммуникации»

Проанализировать коммуникативную стратегию политического или общественного деятеля с целью выработки оптимальной личной коммуникативной стратегии для дальнейшего успешного взаимодействия с окружающими.

Многие исследования коммуникативных стратегий исходят из простого и очевидного тезиса: большая часть (если не все 100%) наших коммуникативных и речевых актов обусловлены неречевыми (социальными, политическими, экономическими и так далее) целями. Можно сформулировать данную закономерность и в обратном порядке – коммуникативные акты могут иметь социальные и политические последствия. Выражаясь простым языком – то, что мы говорим может принести нам пользу (способствовать формированию положительного имиджа, завоеванию симпатии среди определенных групп, укреплению авторитета, изменению мнения собеседника в нашу пользу), либо наоборот, нанести урон репутации и помешать достижению поставленных целей. Понимая это, мы довольно редко говорим что-либо просто так, не обдумав предварительно формулировку своего высказывания, не подобрав слова, интонации, доводы.

Политика, особенно публичная, это та сфера, где описанная выше закономерность проявляется весьма четко, наглядно и почти со стопроцентной точностью. Неудачные высказывания политических деятелей моментально подхватываются и тиражируются средствами массовой информации, становясь минусом в рейтинге и прочно впиваясь в память аудитории (по крайней мере, до появления на слуху новых политических «перлов» и оговорок). Между тем от внятной артикуляции своих политических позиций, объяснения того или иного политического решения (особенно непопулярного) и в целом владения ораторским искусством во многом зависит имидж политика, уровень его авторитета и доверия к нему у различных социальных групп, а также эффективность коммуникации между субъектом и объектом политического управления.

Соответственно, речевые и коммуникативные стратегии здесь представляют особую важность и должны быть тщательно продуманы. Речевая стратегия может быть определена как спланированный комплекс речевых актов, направленный на моделирование картины мира собеседника (аудитории), формирование у него определенных представлений, побуждение к определенным действиям (либо наоборот – воздержанию от действий) в соответствии с коммуникативной целью. Все речевые стратегии объединяет то, что все они являются своего рода гипотезами относительно того, как сложится коммуникация.

В отличие от многих других процессов, речевое взаимодействие не всегда соответствует четкому алгоритму, а потому может имеет зачастую непредсказуемый результат, даже если речевой акт спланирован. Различное понимание контекста, разница культурных кодов и многие другие факторы обуславливают невозможность спрогнозировать со стопроцентной точностью итог коммуникации.

Обучающимся предлагается анализ СМИ на предмет выявления особенностей коммуникативной стратегии политического или общественного деятеля и освещения этой стратегии. Результаты работы можно оформлять в виде реферата-обзора.

Проведите самостоятельно первый этап «колибровки» под вашего потенциального собеседника.

Проанализируйте поведение близких/знакомых, опишите их поведение в разных эмоциональных состояниях. На занятиях у говорили с вами о том, что у каждого человека есть потенциал превратиться в идеального собеседника и вы все чувствуете состояние важих друзей и близких. Когда вы переступаете порог совей квартиры, то по мельчайшим нюансам уже можете сказать, какая здесь царит атмосфера, в каком настроении пребывают ваши близкие.

Ваша задача – не просто «поймать» это состояние, но постараться объяснить себе, как именно оно выражается. Почему или по каким признакам вырешили, что у ваших близких/друзей плохое или хорошее настроение? Что именно вам подсказало, что она/он испытывает радость, печаль, грусть или раздражение?

Необходимо детально описать это состояние, улавливая малейшие нюансы невербальной коммуникации и фактически отвечая для себя на вопрос: когда у нее/него хорошее/плохое настроение, он/она опускает плечи, вжимает голову, сутулится, напрягает нижнюю челюсть и т.д.

Рекомендация: запишите свои наблюдения и проводите их регулярно, составляя своеобразную «картотеку настроения». Поведенческие реакции людей не слишком отличается, а потому эти наблюдения помогут вам в дальнейшем быстро «угадывать» состояние и малознакомых, а то и вовсе не знакомых персонажей.

Общая рекомендация к заданиям курса: от разового выполнения того или иного задания вы не выработаете навыки успешной коммуникации. Если вы действительно хотите чего-то добиться, то повторяйте эти задания регулярно и только в этом случае у вас выработается привычка обращать внимание на язык тела.

Тесты. Часть I

Выберите из нижперечисленных фраз трюизм:

Укажите, какие из нижеперечисленных фраз являются «ложными выборами»:

Какая их нижеследующих моделей поведения соответствует «пассивному слушанию»:

По невербальным каналам мы получаем:

Мимикой мы можем передать:

Продолжительность прямого взгляда на собеседника не должна превышать:

Интимная зона человека:

Что категорически запрещено в ходе бесды (выбрать подходящие ответы):

Какова роль стереотивов в нашей жизни:

Выберите то, что не является каналом восприятия:

Описание обстановки, номинализации соответсвуют вратам сортировки, отвечающим на вопрос:

Если вы видите подвижного человека с жестикуляцией в районе бедер, а в его речи преобладают глаголы, обозначающие действие, то перед вами:

Почему психологи совтуют время от времени менять привычный мршрут следования (домой/на работу):

К проявлению родительского «Я» относятся следующие рекации и модели поведения:

Проявление любопытства

К какому виду коммункации будет относиться ситуация яростного спора:

Тесты. Часть 2 (дополнительная)

1. Научное направление, логической сердцевиной которого стало изучение коммуникативных неудач и их последствий в ситуациях межкультурного общения сформировалось:

а) в 70–х гг. XX века

в) в 70 – х гг. XIX века

г) в 90- х гг. ХХ века

д) в 90-х гг. XIX века

2. Основным объектом изучения в теории межкультурной коммуникации являются:

а) различия в особенностях культуры и общения у представителей различных народов, расовых и этнических групп.

б) язык, кухня, традиции

а) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание.

б) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков.

в) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре.

г) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры.

д) форма общения людей посредством жестов, мимики, телодвижений.

4. Межкультурная коммуникация как самостоятельное направление в лингвистике развилось, прежде всего:

а) в Соединенных Штатах Америки и странах Западной Европы.

5. Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении:

а) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления.

б) юмор, произношение

в) кухня, дистанция, внешность

г)акцент, диалект, использование сленга

д) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество

А) культурная идентичность

в) социальная норма

7. Основным субъектом и объектом культуры выступает:

а) человек

в) социальная норма

8. Кто предложил «платиновое правило общения», которое гласит: «Поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой».

а) М. Беннет

а) англичан

10. Чем был вызван исследовательский интерес к проблемам общения в 1990-е годы?

а) мощным развитием современных электронных средств связи и социально-политическими изменениями в мире

б) разработкой программы экономической помощи развивающимся странам

в) появился культурологический интерес к процессу общения

г)созданием Института службы за границей

д) введением учебного курса по МК в образовательную программу в СНГ

11. Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически?

а) традиция

12. Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии:

а) быт, идеологию, религию, художественную культуру.

б) быт, идеологию, религию, нравы.

в) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм.

г) быт, религию, язык, культуру.

д) быт, идеологию, традиции, религию.

13. К маскулинным культурам относятся:

а) культура Италии, Великобритании, Японии.

б) культура Греции, Швеции, Дании

в) культура Индии, Дании, Нидерландов

г) культура Дании, Норвегии, Швеции

д) культура Финляндии, Португалии, Чили

14. Для общения людей этой страны свойственно обилие комплиментов, знаков благодарности и внимания. Они не будут публично критиковать сотрудника по работе, т.к. считают это проявлением грубости и неуважения.

а) в Саудовской Аравии

15. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т.д.

а) такесика

16. Фрустрация – это:

а) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности

б) отсутствие патриотизма

в) боязнь контактировать с людьми

г)способность выразить симпатию к чему-либо

д) ненависть к людям другой нации

17. Процесс углубления культурного взаимодействия и взаимовлияния между государствами, национально-культурными группами и историко-культурными областями при образовании некоего единого культурного пространства называется:

а) частичная ассимиляция

в) культурная интеграция;

18. Процесс вхождения индивида в общество, овладение им социокультурным наследием называется:

а) инкультурация;

19.Стрессовое воздействие иной культуры на человека или общество называется:

б) культурный конфликт;

в) культурный взрыв;

г) культурное насыщение.

20. Вербальные средства общения:

а) переписка, приказы, распоряжения, служебные записки

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 356 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *