Чем делать блики на рисунке

Как рисовать правильные блики

Старые статьи · Вадим Паясу

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Школа циничного дизайна

May 2, 2014 · 4 min read

Это очень старая, но до сих пор актуальная статья о спецэффектах освещения.

Если опустить детали, блик в виде зведочки, полосы или засвета — это оптический эффект, который изначально возник из-за недостатков оптических устройств. Поскольку ничего с этим нельзя было поделать, блик стал художественным приемом. К нему настолько привыкли, что фотографии без бликов в привычном месте теперь воспринимаются ненатурально.

Кроме того, блики появляются в поле нашего зрения, когда мы щуримся, глядя на яркие объекты. Природа этого явления немного иная, но раз уж начали, то будем говорить обо всем вместе.

Если вы хоти т е знать больше о физике бликов и сходных эффектов, обследуйте Википедию на предмет дифракции, дифракционной решетки, рефракции, интерференции и прочего, там масса полезного для техдизайнера.

Начинать накладывать блики можно только после того, как рисование объекта окончено. Чтобы получилось хорошо, нужно привести исходник к уверенно-качественному виду, на что в среднем уходит 30-300 минут.

Важное правило: на картинках плохого качества блики всегда будут выглядеть отвратно. Если вам приходилось ломать голову над тем, почему свечение идеального исполнения выглядит как жалкий клипарт — вот он ответ.

Для наложения бликов картинка должна быть максимально возможного качества.

Чтобы получить качественный блик, нужно уметь ответить на два вопроса:

Если с формой блика все просто, то с его местонахождением у большей части техдизайнеров дела обстоят неважно. Самый простой способ узнать, где он будет — посмотреть на исходник и найти на нем самое яркое место. В качестве упражнения на дом предлагаю отправиться в любой интернет-магазин хромированных брелков, скачать десяток картинок и поискать на них места, где блики будут смотреться удачнее всего. Вполне хватит такого уровня прорисовки:

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Если на исходнике такого места нет, стоит либо еще раз подумать «А оно мне надо?», либо с помощью уровней, кривых или контрастов сделать такое место (причем, постараться сделать его естественным).

Фактически, блики появляются в тех местах, в которых свет от источника отражается от предмета. Я набираю этот текст на трассе в яркий солнечный день. Самые яркие места на проезжающих машинах — стойки лобового стекла, углы багажника, бампера — те места, где изгиб у металла небольшого радиуса. Оно и понятно: чем острее угол, тем он больше всего отражает, поэтому вероятность возникновения блика именно там выше.

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Минимальное системное требование образования бликов: на предмет должен светить прямой и достаточно яркий свет. Отсюда следует, что в тени, полутени и при мягком освещении их быть не должно.

Есть материалы, которые бликуют — стекло, полированный металл, некоторые виды пластмассы, и есть те, которые рассеивают или поглощают свет — разнообразные ткани, резина или песок. Обычно если материал пускает солнечные зайчики, это признак того, что и бликовать он тоже будет.

Для продвинутых пользователей: придание одним предметам других свойств нередко выглядит глючно, но здорово. Если сделать блестящую резину, ткань или древесину никто не будет возражать.

Важное правило: блик должен быть уместным.

Форма блика полностью зависит от оптического устройства и фантазии техдизайнера. Он может быть похож на что-то, представлять собой микс нескольких обычных эффектов или не быть похожим ни на что. Тем не менее, удачные результаты обладают несколькими сходными свойствами. Проще всего воспринимать блик как точечный источник света. Это значит, что:

Я думал устроить разбор по каждому пункту списка, но понял, что полезнее дать вам возможность моделировать лучшие примеры.

Один мой знакомый сделал нарезку бликов и свечений из разных дизайнов — сайтов, флэш-роликов, печатной рекламы и видео. Каждый из этих бликов можно смоделировать или замиксовать с другими (что даст еще лучший результат). Пользуйтесь:

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Чем качественнее объект для подражания, тем лучшим будет ваш результат.

Для продвинутых: соус — способ скрыть тысячу грехов. Блик — способ скрыть множество косяков.

Источник

Блики в живописи

Вы когда-нибудь замечали, глядя на что-нибудь, как блик двигается по форме предмета, если начать поворачивать свою голову? Почему так происходит? Почему это происходит только с бликом, но не с остальным светом?

Так как это зеркальное отражение источника света, то блик очень часто будет сообщать нам информацию о том, какое в сцене освещение. Если источник света обычная лампочка, то вы увидите круглый блик, если источник света флуоресцентная лампа, то вы увидите продолговатый блик вокруг формы предмета, словно он был отражён в кривом зеркале.

Блик двигается вместе с движением нашей головы по той причине, что вместе с движением головы меняется угол, по которому свет от объекта попадает в наши глаза. Это очень похоже на бильярд, когда шар попадает в лунку по углу, по которому он отразился от стенки бильярдного стола. Когда мы двигаемся, то меняется и угол.

Второй тип отражений – рассеянное отражение (diffuse reflection), когда свет проходит под поверхностью предмета, переотражается и выходит наружу в различных направлениях. Из-за того, что часть света поглощается поверхностью предмета, финальный свет на выходе имеет цвет предмета в независимости от того с какой стороны мы смотрим на предмет.

Рассеянное отражение часто по ошибке понимается как характеристика поверхности – гладкая она или шершавая, будет ли блик чётким или размытым. Но если, например, отполировать мраморный шарик и сделать его идеально гладким, то он всё равно никогда не станет зеркалом!

Так как металлы плохо пропускают внутрь себя свет, и их рассеянное отражение почти на нуле, то их используют для создания зеркал. У вас может быть зеркало с неровной поверхностью, и таким образом отражение будет частично рассеянным, но это не сделает из него диффузного материала, так как свет не проходит внутрь!

Как мы можем использовать это знание в живописи? Кожа человека обладает обоими типами отражений. И вот вам секрет: блики будут играть на стыке двух плоскостей, в точке где угол падения совпадёт с углом отражения в наши глаза. Используйте это, чтобы показать форму!

Вы также можете менять форму бликов, чтобы создать композиционно интересный дизайн, или, чтобы лучше передать форму объекта в вашей картине.

Чем лучше вы понимаете плоскости лица, тем более уверенно вы будете расставлять блики на стыках плоскостей.

Источник

Чем рисуют гиперреалисты?

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Всем добрый день! Сегодня я решила исследовать один вопрос, а именно: “Чем рисуют гиперреалисты?”

На днях у меня опять возникла “материаломания” 😉 Я наткнулась в интернете на гиперреалистичные рисунки, выполненные цветными карандашами и решила присмотреться к этому материалу. Дело в том, что в художественных школах, училищах, академиях не учат рисовать цветными карандашами, пастелью, акрилом… Упор в основном делается на простой карандаш, мягкие материалы, акварель и масляные краски – остальное считается как-бы непрофессиональным… Вот и я не обращала на них никакого внимания, у меня был стереотип “цветные карандашики для детей”.

Но посмотрите на рисунок слева и вы перестанете так думать 🙂

Естественно, в порыве любопытства, я разузнала, какими карандашами рисуют гиперреалисты и загорелась ими. Все бы ничего, если бы профессиональный набор карандашей стоил не так дорого. Да, если покупать 12 штук, то это в принципе можно себе позволить, но ведь карандаши – не краска! Тут не получится с помощью 3 цветов нарисовать цветной рисунок, они не так хорошо смешиваются! Поэтому и выпускают наборы по 150 – 180 карандашей, которые по нашим меркам не очень-то доступны по цене 🙁

Ну, чтобы не быть голословной, давайте посмотрим чем рисуют гипперреалисты:

Акварель

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Простой карандаш

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Акрил

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Масло

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Цветные карандаши, пастельные карандаши

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

И это далеко не весь спектр материалов! Также я находила картины выполненные шариковыми ручками, пастелью, в программах типа Photoshop… Так что дело далеко не в материале!

Кроме того, я решила не останавливаться на этом и проверить каким материалом нарисовать такие фотореалистичные штуки легче всего. Я не поклонник гипперреализма, но мне хочется перенять из этого стиля внимание к деталям. Наверно это идеалистичная задача, но хотелось бы рисовать с натуры довольно реалистично, не копируя чужие фотки.

Как же я могу это проверить? Конечно надежнее всего было бы попробовать нарисовать по картине каждым материалом и сравнить ощущения, но это очень долго и трудоемко. Поэтому я логически сравнила некоторые особенности разных материалов. Обратите внимание, что это чисто мое мнение и оно истинно только для меня!

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисункеНу, что ж, приступим…

а) путем увеличения работы (фотореалисты рисуют предметы гораздо крупнее натуральной величины). В основном это работы не меньше метра по меньшей стороне! Хотя я встречала исключения ( М арчелло Баренги, Елена Базанова, Джо Дауден)

б) путем выбора материала, который позволяет вырисовывать эти самые детали (согласитесь гораздо легче нарисовать мелочь простым карандашем, чем масляной краской)

Ниже представлена сравнительная таблица, в которой я отметила словом “да” плюсы разных материалов:

низкая ценачеткость, детальностьвозможность исправленийскоростьцветностьитог
цветные карандашидада2
пастельдада2
акварельдадада3
акрилдадада3
маслодада2
простой карандашдададада4
photoshopдададада5

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисункеПолучилось такое распределение мест:

2 – простой карандаш

4 – цветные карандаши, масло, пастель

Подведем итоги 😉 Я поняла, что рисовать гиперреалистично можно любым материалом. Конечно есть разница между акрилом и простыми карандашами, но ко всему можно привыкнуть. И если вам больше нравится рисовать пастелью, то не стоит переходить скажем на карандаш. Конечно, при рисовании простым карандашем не нужно задумываться о цветах, можно рисовать мелкие детали за считанные секунды, но если вам нравится что-то другое – забейте! Я вот, например, люблю акварель и не собираюсь переходить на другие материалы (хотя на цветные карандаши я все же накоплю – просто чтобы получить опыт 🙂

P.S. Каково ваше отношение к гиперреализму?

12 комментария к “Чем рисуют гиперреалисты?”

Мне нравится гиперреализм, особенно если он совмещается с интересным сюжетом.
Я тоже некоторое время назад изучала чем они рисуют, т.к. мне было интересно как нарисовать блик. Не нравилась мне идея все заранее планировать и оставлять место, когда можно нарисовать поверх.
Как раз на сайте Марчелло Баренги нашла белую гелевую ручку, которая пишет плотно поверх всего – sakura gelly roll. Как оказалось она очень популярна и в магазине Передвижник (сеть худмагазинов), где я вчера покупала себе планшет и бумагу, она стоит прямо на кассе, как ходовой товар, стоит 110 руб. Думаю в следующий раз купить:)

да, рисовать блики поверх это заманчивая идея! У нас в Барнауле, когда спрашиваешь белую гелевую ручку смотрят как на идиота, видимо не знают, что такие существуют 🙂
Я с ней не сталкивалась и потому не могу сказать пишет ли она поверх цветных карандашей, пастели и прочих материалов…
Аня, если все таки испробуешь – напиши что да как, нам всем будет интересно 🙂

Спасибо, что написали про sakura gelly roll, давно искала название… Сам бог послал ответ! Тут же нашла в инете и уже заказала )))) Ура-ура!
Виктория, спасибо за классные статьи – очень интересно и познавательно! Читаю с удовольствием и рекомендую друзьям ))

Источник

Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов

Видели ли вы когда-нибудь акварельный рисунок, который выглядит немного скучным или неправильным, но вы не могли понять, чего не хватает? Возможно ему не хватает белого или пустого пространства. Белое пространство в акварельной картине заставляет ее дышать. Белое пространство делает ее живой

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.

Мой совет номер 1 для рисования с белым цветом…

Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.

В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории:

Превентивные техники рисования

1. Сначала планируйте

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисункеЧем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.

Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.

2. Начните с малого

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.

Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.

3. Работайте от светлого к темному

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.

Техники, использующиеся после рисования

1. Малярный скотч

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.

2. Маскирующая жидкость

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.

3. Промокание

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.

4. Белая гуашь

Чем делать блики на рисунке. Смотреть фото Чем делать блики на рисунке. Смотреть картинку Чем делать блики на рисунке. Картинка про Чем делать блики на рисунке. Фото Чем делать блики на рисунке

После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *