Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора

Чего ты сделал? Это невозможно, т.к. он крутиться вокруг своей оси.
Видать ты что-то другое сорвал. Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

А как можно шток сорвать, если он крутится?
Чтобы гайку штока открутить, надо спец ключ, который дает возможность держать шток аммортизатора от проворачивания.

Ну это если об этой гайке идет речь. 😎

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

А как можно шток сорвать, если он крутится?
Чтобы гайку штока открутить, надо спец ключ, который дает возможность держать шток аммортизатора от проворачивания.

Ну это если об этой гайке идет речь. 😎

Не понял что заменить!! Амор весит и прикручен сверху его невозможно снять.

Амор весит и прикручен сверху его невозможно снять.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Не понял что заменить!! Амор весит и прикручен сверху его невозможно снять.

Ты ваще зачем полез с такими руками туда.

Пили болгаркой гайку, но стойку сними с машины, причем в сборе со ступицей.

Стяжки пружины поставить незабудь, а то челюсть переломает. Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Не понял что заменить!! Амор весит и прикручен сверху его невозможно снять.

Гайки опоры открути, и купи книжку по ремонту перед влезанием в машину.

LuckyM
А сколько стойки прошли.

за шток газовым ключем

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Амортизаторы на машинах применяются для успокоения качания машины на ухабистой дороге. Пружина работает на сжатие и растяжение, но если машина качнется, то процесс качания будет затухающим, а это небезопасно. Добавляя в центр пружины амортизатор добиваются быстрого успокоения качания пружины.

При выходе из строя амортизаторы начинают течь, а машину начинает покачивать. Проблема в том, что это не жигули, а значит для снятия амортизатора нужно снять пружину. Задние пружины достаточно мягкие, поэтому их можно сжать и без специальных захватов. Для предотвращения повреждения штока амортизатора на сам шток надеваются пыльники, но здесь этим не парились.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Откручиваем гайку ключом на 17. При откручивании нужно держать шток амортизатора от прокручивания штока. Откручиваем одну гайку, снимаем шайбу, откручиваем вторую гайку и снимаем резиновую верхнюю подушку амортизатора. Здесь работа в багажнике закончена. Можно залезать вновь под колесо.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Теперь можно поддомкратить машину и снять колесо. При поднятии машины шток из багажника немного опуститься вниз.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Если крепление амортизатора осуществляется к балке, то нужно крутить гайку в балке.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Откручиваем амортизатор и вынимаем нижний конец амортизатора из гнезда. После этого амортизатор в сборе выпадает вниз. Сверху видна стальная верхняя чашка амортизатора, но она какая-то неправильная. Поэтому будем заменять и ее. Чашка для golf2 стоит 7$.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Для сравнения приведу образец новенькой китайской чашки. Есть небольшая разница. Обычно, когда чашка выгнивает, пружина давит в чашку, опираясь в стакан корпуса, а вот шток амортизатора лишается опоры и давит через стакан, выпирая в багажник. Вид штока в багажнике заставляет задуматься и с ремонтом лучше не тянуть. Самое плохое, если стакан не выдержит и пружина вылезет в багажник.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Бывает, что сложно понять как это все было до поломки, либо после предыдущего ремонта в гараже. Поэтому нужно всегда иметь книжку с руководством правильной сборки. Вот иллюстрация сборки амортизатора для golf2.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Получается, что на пружину надевается демпфер, затем чашку и втулку. На втулку накручивается гайка. Здесь есть проблема: если пружина плохо стянута, то сложно накрутить гайку. Шток амортизатора ставится вертикально и двумя руками давим на чашку, пружина сжимается еще больше, втулка опускается. Нужно отпустить одну руку и наживить гайку. В принципе, усилия средние и все получится.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Гайку накручиваем до упора.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Нижняя подушка продолжает висеть в кузове. Выталкиваем подушку из багажника. Заодно смотрим на целостность стаканов.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Нижняя подушка одевается на шток амортизатора. Она приходится на втулку.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Теперь вталкиваем амортизатор в сборе в стакан. Фишка в том, чтобы закрепить нижний конец амортизатора в проушине. Задняя балка легко опускается вниз, если нажать ногой. Нужно осторожно нагнуть балку, выставить амортизатор и закрепить амортизатор в проушине. Нужно следить чтобы верхний конец штока амортизатора не вышел из стакана.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

При сборке получается, что шток амортизатора опустился вниз. Хватаем кончик амортизатора плоскогубцами и вытягиваем вверх. Если это не получается, то можно монтировкой поднять балку, шток выйдет вверх и гайку можно станет наживить.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Далее ставим шайбу чтобы шток не выскочил из стакана и накручиваем гайку. Удачного всем ремонта.

Источник

Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Источник

Как правильно затягивать амортизаторы

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатораЧем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Полезно знать

Правила установки амортизаторов

Инструкция по установке масляных и газонаполненных амортизаторов

Вы приобрели амортизаторы, полностью отвечающие вашим требованиям, но Вы должны помнить, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации. Поэтому для того, чтобы Ваши амортизаторы служили как можно дольше, мы рекомендуем следовать приведенным ниже правилам:

1. Непосредственно перед началом установки амортизатора, его необходимо прокачать следующим образом:

· перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3 — 5 секунд;

· медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;

· удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;

· после этого дать выйти штоку;

· процедуру следует повторить несколько раз до полного исчезновения провала при работе амортизатора на отбой.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеуказанной процедуры прокачивания, амортизатор должен находиться в строго рабочем положении вплоть до момента установки (штоком вертикально вверх).

2. Необходимо использовать специальный инструмент для удержания штока от проворачивания для предотвращения повреждения хромированного покрытия.

Для этого запрещается использовать плоскогубцы, газовый ключ и другой инструмент, не предназначенный для этих целей, т.к. изношенное хромированное покрытие штока, может привести к нарушению рабочих функций амортизатора. В скором времени этот дефект приведет к износу сальника и направляющей штока. А это в свою очередь, ведет к течи масла и уменьшению срока службы амортизатора.

3. Амортизаторы должны быть затянуты только после того, как транспортное средство стоит на колесах, или же когда колеса подняты трансмиссионным домкратом или подобным оборудованием, чтобы выровнять места креплений амортизатора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ затяжка амортизаторов, когда машина поднята на подъемнике и колеса свободно опущены, если амортизаторы будут затянуты в этом положении, то при опускании машины на землю, точки крепления амортизатора смещаются, шток начинает изгибаться и стирать одну из сторон уплотнения.

4. Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов. Использование подобных инструментов может привести к облому резьбовой части штока амортизатора.

5. Необходимо использовать динамометрический ключ (ключ с ограничителем крутящего момента), при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, перетягивание гаек и болтов может привести к повреждению крепёжных узлов и может послужить причиной преждевременного выхода амортизатора из строя.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, после длительной стоянки, необходимо проехать первые 500 метров со скоростью не более 30 км/ч для прогрева масла в амортизаторах до рабочей температуры.

1 Покупайте только качественные амортизаторы

2 Амортизаторы можно менять только парами

Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст ни каких гарантий на стойку если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое, если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно не предсказуемым.

3 Проверьте все составляющие амортизационной стойки на износ

Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора, служат несвоевременная заменена пыльников, отбойников, опорных подшипников, а так же пружи.

Обязательно проверьте на целостность пыльник амортизатора, в случае если он поврежден или сильно изношен, обязательно произведите его замену, в противном случае пыль попавшая сквозь разрывы и трещины пыльника, на шток, начнет работать как абразив и в скором времени повредит шток амортизатора, а так же сальники расположенные внутри.

Отбойник амортизатора так же важная составляющая амортизационной стойки. Если вы заметили что отбойник сыпется или просто деформирован обазательно замените его, в противном случае хорошая яма на дороге, которая заставит амортизатор сработать до упора, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того проследите чтобы отбойник плотно сидел на амортизаторе, ни в коем случае нельзя допустить чтобы отбойник свободно ходил по штоку. Это приведет к тому что пыль попадет под отбойник и он начнет работать как надачная бумага, что привдет к очень быстрому выходу из строя амортизационной стойки. Так же на отбойник следует обратить пристальное внимание если вы приобрели не оригинальный амортизатор. Дело в том что у не оригинальных амортизаторов диаметр штока может отличаться от оригинального, и даже новый отбойник может ходить по нему совершенно свободно, в этом случае обратитесь в магазин для того чтобы вам подобрали подходящий отбойник

Опорные подшипники нуждаются в своевременной замене. Дело в том что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники. Если подшипник клинит или болтается он нуждается в замене, так же необходимо обратить внимание и на сами опоры, если резина разбита или просела, то опору стоит заменить.

Если вы заметили что пружины на вашем автомобиле просели, уменьшился клиренс автомобиля, обязательно замените их, иначе они станут причиной выхода из строя нового амортизатора

4 Пользуйтесь специальным инструментом при замене амортизатора

Довольно распространенной причиной выхода из строя амортизатора служит повреждение амортизатора во время установки на автомобиль.

Однотрубные амортизаторы не очень распространены на Российском рынке, однако если вы решили установить амортизатор такого типа на ваш автомобиль, ни в коем случае нельзя повредить стенки корпуса амортизатора. Если вы воспользуетесь тисками для того чтобы зафиксировать амортизатор, практически на 100 процентов он выйдет из строя очень быстро.

5 Производите окончательную затяжку амортизаторов только на опущенной машине

Как и все детали подвески окончательную затяжку амортизаторов необходимо производить только тогда, когда машина опущена на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы на подъемнике (на домкрате), после того как машина будет снята с подъемника, шток перекосится и амортизатор не сможет правильно работать. Кроме того если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее натяжение, и он очень быстро разобьется.

6 Правильная прокачка амортизатора перед установкой

Как известно амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к тому что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра попадает во внутренний. Навредить во время хранения штоку, или как либо иначе амортизатору пока стойка не установлено на автомобиль, этот газ никак не может. Однако если его не выгнать из внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор правильно работать не будет, так же это может служить причиной провалов и стуков в амортизаторе, а так же выходов из строя клапанов. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать следующим образом:

После того как вы закончили прокачку амортизатора, его необходимо постоянно держать в вертикальном положении штоком вверх вплоть до установки на автомобиль, а так же во время установки на автомобиль.

Купить качественные амортизаторы вы всегда можете в нашем магазине запчастей для китайских автомобилей

Будем благодарны если вы оставите свои отзывы о статье, а так же дополните ее если мы что то упустили.

Многие автолюбители, причём как новички, так и опытные водители, желают самостоятельно отремонтировать ходовую часть автомобиля. Оно и ясно, ведь работы там знающему человеку на несколько часов, а в сервисных центрах за такую работу запросят баснословную сумму. Именно поэтому водителей интересует, как протекает замена стойки амортизатора и какие нюансы при этом следует знать. Замена амортизаторов и их стоек — процесс трудоёмкий, но совершенно несложный. Более того, если вам когда-то приходилось производить замену, например, передних амортизаторов, то и задние вы сможете заменить без проблем, ведь алгоритм действий тот же. Единственное, что усложняет ситуацию, — это количество производителей автомобилей, ведь каждая компания старается реализовывать ходовую часть по своим наработкам. Поэтому процесс замены на разных моделях может отличаться, но не существенно.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатораАмортизаторы смягчают удары при движении автомобиля

Как понять, что амортизаторы уже неисправны

Опытные автомобилисты сами способны определить состояние ходовой части. Они наблюдают, как машина ведёт себе на дороге, и делают соответствующий вывод. Заметить это довольно просто, автомобиль с просевшими амортизаторами при езде на скорости выше 70 км/час начинает заносить по дороге. Более того, когда вы проезжаете ямку или кочку, слышится характерный стук, этот звук идёт именно от ходовой.

Также проверить состояние амортизаторов можно самостоятельно. Достаточно находиться рядом с автомобилем. Порядок действий следующий, нужно надавить на любой край кузова до предела, допустим, на задний. После этого резко отпустить, исправный амортизатор автомобиля должен быстро и плавно поднять кузов. А если же кузов поднялся до максимальной верхней точки и начинает опускаться вниз, другими словами, просто раскачивается? В таком случае вас ожидают плохие новости, ваше авто требует замены задних амортизаторов.

Столь же действенным является и внешний осмотр ходовой части. Загнутый шток, маслянистые подтёки подскажут вам, что система уже износилась и требует ремонта.

Необходимое оборудование для ремонта и замены

Для ремонта и замены понадобится такой инструмент:

Запчасти, требуемые для ремонта: пыльники, стойки или новые амортизаторы, отбойники.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Алгоритм действий при демонтаже

Будем рассматривать процесс замены передних амортизаторов на примере автомобиля Hyundai Getz. Первое, что необходимо сделать, — снять уплотнители и другие детали под капотом автомобиля в моторном отсеке, которые могут помешать нам в процессе работы. Другими словами, вы должны получить беспрепятственный доступ к верхней опоре стойки.

Теперь снимайте заглушку, а после этого откручивайте гайку, которая крепит шток к стойке. Удобнее делать это накидной головкой на удлинителе, при условии, что автомобиль стоит на всех колёсах, а стойка ещё не снята. Если вы заранее сняли стойку, процесс усложнится, ведь вам придётся зафиксировать шток, чтобы он не прокручивался. Теперь поднимите автомобиль на домкрате, чтобы колесо не касалось пола (земли). Обязательно обезопасьте себя, подставьте дополнительные подставки под авто.

Теперь следует снять колесо и зачистить щёткой все резьбовые соединения, которые увидите. Дальше производите очистку стабилизатора планки, винта, тормозного шланга и даже болтов. После чистки обязательно смочите болты жидкостью WD-40. Раскрутите гайку, которая крепит шарнир, и послабьте винт, который закрепляет тормозную магистраль. Обратите внимание, если автомобиль оборудован системой ABS, то аккуратно снимите датчики с кабелями со стойки и отодвиньте их в сторону.

Чем держать шток амортизатора. Смотреть фото Чем держать шток амортизатора. Смотреть картинку Чем держать шток амортизатора. Картинка про Чем держать шток амортизатора. Фото Чем держать шток амортизатора

Теперь обращаем внимание на болты крепления, откручиваем гайки и вытаскиваем сами болты. При этом вам придётся выбивать их молотком, так как сидят они очень плотно. После того как вы извлекли болты, стойка снизу больше ничем не закреплена, теперь можно приступить к её демонтажу сверху. Теперь отворачиваем болты, которые крепят ходовую систему к кузову, и снимаем стойку вместе с пружиной и опорной частью.

Теперь нужно закрепить пружину между стяжек и постепенно сдавливать её до тех пор, пока не обнаружится зазор между её краем и чашкой опоры. Далее, нужно до конца открутить гайку на штоке, после чего вы сможете снять опорную чашку и саму пружинку. Внимательно осмотрите другие детали на наличие повреждений, при обнаружении повреждений их следует заменить.

Алгоритм действий при монтаже

Теперь можете приступать к замене амортизаторов, если производитель в рекомендациях указал осуществить прокачку, обязательно сделайте это.

Надевайте на шток заменённой стойки новые пыльник и отбойник. Важный момент, при монтаже не забудьте надеть на стойку прокладку, которая находится под пружиной. Вы можете снять её со старой стойки, если она в удовлетворительном состоянии, или купить новую. Затем наденьте на корпус пружину, делайте это аккуратно и внимательно, нижний и верхний витки должны совпасть с пазами. Набросьте сверху чашку опорную и закрепите её гайкой.

Расслабьте стяжки на пружине и опустите её в соответствующие пазы, проденьте шпильки в специальные отверстия и закрутите их пружинами. В процессе сборки внимательно осмотрите поперечный стабилизатор, если он болтается, значит, необходимо заменить его резиновые втулки. Теперь закрутите стойку на нижних опорах, закрепите колесо и снимите автомобиль с домкрата, предварительно убрав подставки. После этого затяните гайку на штоке и на шпильках.

Вот и всё, процесс замены амортизаторов завершён, теперь вы убедились, что это не очень трудно. Теперь повторите манипуляции на второй стороне автомобиля. На автомобиле Hyundai Getz не предусмотрен заводом процесс регулировании развала, поэтому этот пункт мы опустим. Соответственно, установив на небитый кузов исправные комплектующие, никаких дополнительных проблем не возникнет. Стоит отметить, что мы не изменяли показатель длины рейки руля, поэтому сход-развал останется таким, как и был до замены.

Обратите внимание, амортизаторы всегда меняются парно, чтобы автомобиль вёл себя одинаково на каждом колесе (из передних или задних) во время езды. Так вы обезопасите себя от риска попасть в ДТП.

Задние амортизаторы

Практически во всех автомобилях система амортизации на задних колёсах упрощена. Там используется лишь один амортизирующий элемент, а не целая стойка, как на передних колёсах. Поэтому чтобы заменить его, достаточно открутить болты на нижней и верхней опорах. Если в вашей модели авто амортизатор не закрыт пружиной — процесс замены пойдёт гораздо быстрее. Опытные мастера вместе с амортизатором меняют и втулку, чтобы не появлялся люфт.

Вывод

Мы подробно рассмотрели процесс замены амортизаторов на передних и задних колёсах. Если вникнуть в процесс, то станет ясно, что ничего сложно здесь нет. Единственный минус такого ремонта — это его длительность. Однако, заменив амортизаторы самостоятельно, вы сэкономите круглую сумму, которую раньше пришлось бы отдать на СТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *