Чем дети могут помочь природе

Конспект занятия по экологии «Как дети могут беречь природу»

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природе Пархоменко светлана
Конспект занятия по экологии «Как дети могут беречь природу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(МБДОУ «Детский сад № 251»)

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Как дети могут беречь природу

Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

– закреплять и расширять знания детей о животных и птицах наших лесов;

– знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;

– способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

– воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу, беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, презентация сказочных экологических героев «Эколят».

Оформление,оборудование и материалы: герои из эко- уголка (Тихоня, Умница, Шалун, Елочка);– музыкальная аппаратура; – аудиозаписи песен о природе, звуков; карта маршрута команды; –наглядный материал: знаки «охраны природы», контейнеры для раздельного сбора мусора (синий, серый); – Сундук с волшебными предметами (лупа, глобус, песочные часы, книга) – Пазлы ключа-отгадки, макет ключа; – мобильная магнитная доска;

Ход мероприятия :

«Здравствуйте ребята! мы хотели обратиться к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в лесу (на природе) и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали лесные жители. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших,

«Ваши юные друзья-эколята У наших сказочных гостей пропали их волшебные предметы. Нам нужно найти их для этого нам понадобятся подсказки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Игра «С какой ветки детки»/

Встанем кругом и поиграем с веселыми зверятами.

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируя плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивание)

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (бег на месте вокруг себя)

Дети продолжают путь и идут к Шалуну. Здравствуйте, ребята, Меня зовут Шалун! Мне на месте не сидится, Мне бежится, Мне кричится, Мне играется, рисуется, Лазается и танцуется! Вертится. Ногами дрыгается Ползается и подпрыгивается! Здравствуйте, ребята, —Ребята, я хотел с вами поиграть, Сейчас мы вместе проведём время с пользой. Нам нужно собрать мусор в контейнеры. В серый мы помещаем пищевые отходы, а в синий — промышленные. Проводится конкурс «Неприродная тропа» по правильной сортировке мусора с музыкальным сопровождением. — Вижу, что вы отлично справились с заданием. Молодцы, ребята! Настало время поиграть! Проводится музыкальная игра на ускорение «У оленя дом большой». Вы заслужила пазл для отгадки.

Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка! Давайте здесь отдохнем (удобно рассаживаются, слушают пение птиц). Дети обсуждают правила поведения в лесу.

— В лесу нельзя шуметь, нельзя мусорить и разводить костры. Как вы думаете, почему? Куда нужно убрать бутылочки из-под воды? (положить в пакет, забрать с собой и выбросить в мусорную урну или контейнер) Дети рассматривают знаки «охраны природы». Идет обсуждение

Дети отправляются дальше и встречают Умницу. Я, девочка-разумница! Называюсь умницей, Добрая, послушная, И со всеми дружная. Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять. Для того, чтобы получить часть ключа, вам надо выполнить задание. Мы поиграем с вами в игру с картинками «Что было сначала, что было потом».Проводится игра Умница: — Спасибо вам друзья за помощь, вы правильно и быстро выполнили задание, вот вам пазл ключа.

Дети продолжают путь и встречают Елочку. — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях. Давайте знакомиться. А кто я, вы узнаете,если разгадаете загадку: Меня всегда в лесу найдешь- Пойдешь гулять и встретишь. Стою колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ответ) —Да, я Елочка, лесная жительница! Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. А еще, я слежу за порядком в лесу. Вы знаете правила поведения на природе? (не надо шуметь, ломать деревья, разорять птичьи гнезда, разводить костры, срывать цветы из Красной Книги (ландыши, фиалки, мусорить) Сейчас проверим!

Ведь, чтобы получить пазл ключика, вам надо выполнить задания. Готовы?

Я буду задавать вопросы. Если это можно делать- скажите «Хорошо», а если нельзя – скажите «Плохо».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

С заданием вы справились замечательно.

Дети находят сундук, приносят, показывают всем детям и открывают его ключом. Звучит волшебная музыка, трели птиц. Достают оттуда волшебные предметы. Дети обсуждают для чего нужен каждый волшебный предмет (лупа для рассматривания разный предметов или насекомых, песочные часы для отсчета времени, книга для зарисовки очень редких животных, глобус для нахождения мест обитания животных или птиц.)

-А в завершение наши эколятарасскажут поучительную историю-притчу:

«Жил-был мудрец, его все уважали и шли за советом. Но один не добрый человек-завистник сказал, что может обмануть мудреца.

«- Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу- живое или неживое прячу. Если мудрец скажет «неживое», я выпущу бабочку. Если скажет «живое», я задавлю её, и он будет не прав. И больше никто и никогда не придет за советом.

Завистник на глазах у всех спросил : «Отгадай, мудрец, что у меня здесь живое или неживое?»

Все в ваших руках дети! И красота и чистота нашей планеты! И жизнь на Земле! Все в ваших руках!

Спасибо всем за помощь и доброту.

-Ребята, давайте покажем нашим эколятам как мы помогаем сберечь природу Мы в нашей группе Организовали Экологическую акцию «Батарейку сдай-спаси ежика!»

Давайте будем добрыми по отношению к природе и ко всему живому.

-Ведь природа-это наше богатство, это наша жизнь! Молодцы!

До свидания, спасибо за внимание!

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеДидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Экологической.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеФотоотчет о реализации проекта «Дети могут» В прошлом году мы реализовали проект «Дети могут…». С одним направлением проекта вы уже познакомились (посмотреть можно здесь) Сегодня приглашаю.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеФотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Мы в этом году реализовали проект «Дети могут…» В котором, одним из направлений было сострадание к братьям нашим меньшим. Но, мы не только.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеФотоотчет о реализации проекта «Дети могут…» Познакомилась с публикацией Т. Сагалаковой «Фотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидами» и решила познакомить вас с третьим.

Источник

Как школьники борются с экологическими проблемами: пять изобретений

В конце прошлого месяца весь мир заговорил о 16-летней экоактивистке Грете Тунберг, которая в Генассамблее ООН разнесла истеблишмент, указав на актуальные экологические проблемы.

Политиков и бизнесменов школьница обвинила в том, что они «лишили её детства», заботясь только лишь о материальном процветании.

Так громко проблема защиты окружающей среды не звучала уже давно. Речь Греты ещё раз показала, как важна для миллениалов забота о природе. Нынешние школьники сфокусированы в первую очередь не на построении карьеры и накоплениях, а на познании и изменении мира.

Уже не первый год в разных странах появляются разработки, сделанные несовершеннолетними учёными. В рамках учебных и внеучебных проектов, хакатонов, школьники создают уникальные изобретения для утилизации мусора, очистки океана от пластика, сохранения лесов и для спасения животных от браконьеров.

Нидерландский гений Слат Боян в 18 лет презентовал технологию по очистке океана от пластика и другого мусора, работающую за счёт природной энергии.

Устройство собирает с поверхности воды мусор, передвигаясь при при помощи океанического течения, волн и ветра.

Вскоре после презентации изобретения Слат открыл технологический стартап The Ocean Cleanup («Океанская уборка»). По словам изобретателя, таким образом он старается сделать личный вклад в решение экологических проблем, а не перекладывает ответственность на будущее поколение.

Боян верит, что его изобретение поможет очистить от пластика большое Тихоокеанское мусорное пятно в течение ближайших десяти лет.

Команда школьников из «Геоквантума» сахалинского детского технопарка «Кванториум» активно привлекает внимание российской и мировой общественности к проблеме косаток и белух, отловленных браконьерами для продажи в океанариумы и содержащихся в бухте «Средняя» (Приморье).

В так называемой китовой тюрьме содержится почти сотня морских млекопитающих.

Активисты детского технопарка «Кванториум» не только провели опрос среди местных жителей, чтобы узнать осведомлённость людей о проблеме и усилить резонанс, но и связались с компанией, которая занимается мониторингом различных объектов со спутников.

Ребята получили доступ к «Морскому порталу» и, изучив бухту, выяснили, что реальное местоположение кораблей отловщиков животных отличается от официально заявленных. Таким образом учащимся удалось определить действительные координаты судов браконьеров, что может быть использовано для поимки преступников.

Группа американских школьников (средняя школа Bay Area), понаблюдав за тем, как их сверстники выкидывают мусор, пришли к выводу, что многие просто не понимают, в какую урну бросать те или иные отходы. Тогда ребята провели специальное соревнование по сортировке мусора среди школьников. После мероприятия точность сортировки увеличилась на 58%.

Позже на хакатоне в Нью-Йорке команда представила небольшое устройство, основанное на компьютерной технологии Raspberry Pi, которое фотографирует кусок мусора, по изображению определяет его тип и направляет в «правильную» урну. Прибор позволяет повысить точность сортировки мусора до 90%.

Школьники из Канады придумали способ, как утилизировать пластиковые полиэтиленовые пакеты, которые не подлежат переработке в большинстве мусорных контейнеров для сортировки отходов.

Учащиеся создали «компост» для пластика, в котором особые бактерии способствуют биоразложению полиэтилена в течение 15-недельного периода. Углекислый газ, выделяемый в процессе разложения, может быть повторно использован в других продуктах, а получаемую из пластика биомассу можно использовать в качестве удобрения.

Одиннадцатиклассник из Украины Валентин Фречка разработал технологию, позволяющую создавать бумагу из опавшей осенней листвы.

По словам школьника, для переработки подходят любые листья и такой метод обходится гораздо дешевле, чем изготовление бумаги из целлюлозы. При этом бумага из листьев ничуть не хуже классической: на ней можно писать, рисовать, печатать, а также использовать для производства экопакетов и в дальнейшем — печати на принтере.

К созданию такой бумаги Валентин пришёл случайно, экспериментируя у дома с обычным кухонным блендером, в котором измельчал листву.

Увидев результат, парень начал работать в лаборатории и теперь надеется, что его метод производства бумаги отчасти решит проблему вырубки лесов, а также поможет с пользой очистить города от опавшей листвы, которую сжигают и тем самым также загрязняют атмосферу.

The Ocean Cleanup, к сожалению, не проект будущего и никак не поможет океану.

Скорее его можно сравнить с компанией Theranos в миниатюре. Для этого есть несколько причин:

1. Большая часть пластика попадает в океан по рекам. То есть основная проблема находится на суше. И решать ее нужно на суше

2. Большая часть пластика в морях и океанах оседает на дне и там разлагается на микро-пластик. Понятие «пластиковые острова» идеализированно. На самом деле речь идет об огромных скоплениях полуразложившегося пластика

3. После длительного взаимодействия с водой пластик становится непригоден для переработки. Во всяком случае для коммерческой переработки.

Это основные причины по которым данный проект не имеет ценности. В первую очередь как коммерческий проект. И как следствие он не может претендовать на то, чтобы стать мировым решением пластикового коллапса.

Но и на суше, к сожалению, только небольшую часть пластика возможно переработать механическим способом в промышленных масштабах. После сортировки большинство полимеров либо сжигаются (в лучшем случае для получения электроэнергии), либо закапываются на полигонах. Все это происходит потому что остальной пластик не имеет экономической ценности для существующих механических методов переработки.

Удивительно почему до сих пор большинство активистов, СМИ и государственных деятелей молчит о возможностях химической переработки пластика методом пиролиза.

С помощью химической переработки

1) Любой вид пластик теперь становится пригодным к переработке.

2) Создается ценность на рынке для ранее «бесполезных» отходов — то есть пластик перерабатывается в дизельное топливо и нафту (используется во многих процессах на хим производствах), а также уголь и CO2 (используется, например, в тепличных хозяйствах).

3) Снижаются выбросы CO2, так как нефтепродукты производятся из местного пластика. Не нужно повторно добывать и транспортировать нефть. Соответственно сокращается углеродный след.

4) Образуются по-настоящему круговые системы, которые позволят нам более рационально использовать ресурсы.

5) Вырастут экономические показатели и появятся новые рабочие места

6) Решится проблема с образованием микро-пластика. При химической переработке пластик переходит в газообразное и жидкое состояние.

Источник

Как помочь природе, если ты еще ребенок?

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природе

Экопродвинутым школьникам приходится нелегко. Своих личных средств, чтобы поддерживать природоохранные организации, пока нет. Отправиться в заповедник волонтером не разрешают: еще маленький. Даже на субботник сходить запрещают – «тебе об учебе нужно думать». А любимая бабушка упорно выбрасывает вторсырье в общий мусорный пакет. Что делать?

«Экология России» попросила совета у экоблогеров, по совместительству – родителей детей разного возраста, и собрали чек-лист из 10 полезных и несложных дел.

ДЕСЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ ДЛЯ ПРИРОДЫ, ДОСТУПНЫХ ДАЖЕ ДЕТЯМ

1. Более тщательно обдумывай покупки, которые ты просишь у родителей. Неэкологично просить горы игрушек и вещей, которые тебе быстро надоедят и будут валяться без дела, а затем, возможно, отправятся на свалку. Старайся выбирать то, что действительно хочется и что долго будет радовать. Профессиональный эколог, экоблогер и мама Екатерина Кудерцева советует: игрушками, настольными играми, книгами можно обмениваться с друзьями (с разрешения родителей!) – это экологично и весело.

Если родители тебя поддержат, найди в своем городе обмен книгами (он может называться «буккроссинг» или «книговорот»), кое-где бывают также, например, «Леговороты». Участвуй в таких проектах и получай не только новые вещи, но и удовольствие от того, что ты экономишь ресурсы планеты.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природе

«Это прекрасная книжка, там как раз показана школьная история, как в обычном классе дети организовали экологичный образ жизни», – рассказала Анна.

Не стоит пытаться сразу рассортировать мусор на кучу фракций: возможно, окажется, что их негде хранить, или слишком далеко сдавать на переработку, или родители пока не готовы к таким изменениям в быту. Иди к цели постепенно: сначала, например, отбираем и сдаем переработку пластиковые бутылки. Потом добавляем макулатуру. Потом батарейки.

3. Да, кстати, о батарейках! Ты ведь знаешь, что им не место в общем мусорном ведре? Екатерина Кудерцева напоминает, что батарейки – это опасные отходы, их следует сдавать в переработку, а не выбрасывать.

«А еще лучше купить аккумуляторы, батарейки, которые перезаряжаются многократно», – советует экоблогер.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природе

5. Выбирай многоразовую посуду. Не покупай воду в пластике, а попроси родителей приобрести (или купи самостоятельно) экобутылку. Лучше из пищевой стали, но можно и из пластика – только следи, чтобы там была пометка BPA FREE. Перестать покупать и выбрасывать кучу одноразовых пластиковых контейнеров тебе поможет ланч-бокс. Используй термос или термокружку, чтобы делать себе вкусные напитки или наливать в свою посуду напитки в кафе. Екатерина Афанасьева, педагог и экоблогер, отмечает, что многоразовая посуда – это не только экологично, но еще и стильно, и выделяет тебя из общей массы. А подросткам этого иногда очень хочется!

6. От одноразовых пакетов – избавляйся! А заодно и от одноразовых бахил, которыми завалены подходы практически к любой российской поликлинике. Узнай, где купить или как сделать самому экосумку и экомешочки. Свободно можно приобрести и тканевые или силиконовые многоразовые бахилы.

«Когда школьник отправляется в магазин, он берет с собой авоську или экомешочек, который он вместе с родителями сшил, сам разрисовал, или где-то на мастер-классе по труду сшил. Это его личная, крутая, эксклюзивная вещь. Это доставляет радость, это стимул к экологичной жизни. Или, например, пошел в поликлинику – взял с собой многоразовые бахилы, даже если остальные используют одноразовые», – подчеркивает Екатерина Афанасьева.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природе

8. Избегай таких атрибутов любых праздников (как дома, так и в школе), как запуск в небо воздушных шаров или китайских фонариков.

«Не покупайте воздушные шарики на праздники, это очень критично для животных. Когда шары выпускают в небо, они потом падают где-нибудь в лесу, где обитатели леса их пытаются съесть и умирают», – напоминает Екатерина Кудерцева.

9. Старайся участвовать (с ведома и разрешения родителей, конечно) в экологических акциях: субботниках, общешкольном сборе макулатуры, посадках деревьев, поездках в приют для животных.

10. Освой плоггинг. Это необычное слово, получившееся из смеси шведского и английского, означает «уборка мусора и пробежка в одном флаконе». Когда ты в парке на прогулке, в лесу на пикнике, или просто на детской площадке – прихвати с собой пару мусорных пакетов и прочные перчатки. Устрой пробежку и по дороге собери весь мусор, который увидишь. Благодаря наклонам и приседаниям, которые постоянно придется выполнять, получится полноценная тренировка.

Подсказка: с друзьями плоггинг намного веселее. А ещё можно соревноваться, кто собрал самый большой пакет мусора, выкладывать в соцсети фото и видео процесса и устраивать челленджи со всеми френдами.

Проблема серьезная, но наши эксперты уверяют: надежду терять не стоит.

Так, Екатерина Кудерцева рассказывает: «Долгое время в семье не все поддерживали нас. Например, бабушки никак не хотели уменьшать количество пластика. Мы действовали постепенно, не настаивали, но рассказывали, как здорово жить экологично. Например, что есть экологичные альтернативы поролоновым губкам для посуды, или бытовые средства, безопасные и для природы, и для человека. Дарили, пробовали, и им нравилось. Также мы начали с того, чтобы не покупать специальные мешки для мусора, а использовать те пакеты, что уже отслужили. Потом стали постепенно отбирать и сдавать некоторое вторсырье. Потом маленькими шагами сейчас они втянулись и в раздельный сбор».

Анна Тятте предлагает серьезно поговорить с родственниками: «Чтобы убедить родителей, им надо дать факты о том, как ухудшающаяся экологическая обстановка грозит нормальному счастливому будущему их детей. Если адекватный родитель увидит такие факты, он поймет, что нужно что-то с этим делать».

Екатерина Афанасьева советует школьникам показать родным свою заинтересованность темой экологии. Ведь если ребенок чем-то сильно заинтересован, то родители обычно к этому как минимум присматриваются.

«Допустим, сын или дочь на окружающем мире или биологии узнали об экологических проблемах, пришли от них в шок и рассказали родителям. Или дети на «технологии» (на уроках труда) сшили экомешочки, экосумки, и показали родителям. У меня недавно был случай, когда мы рассказали детям на уроке, что рыбы в океанах проглатывают пластиковые пакеты, и это очень вредно. Поэтому одноразовые пакеты надо срочно всем заменять экосумками. Ребенок идет и своей маме тут же пересказывает этот факт. И мама прониклась!» – констатирует педагог и экоблогер.

Источник

Семейное дело. 5 привычек, которые научат ребенка бережно относиться к природе

Мы постоянно слышим про глобальное потепление, проблему мусорных отходов и загрязнение океанов. Несмотря на это, не все готовы перейти к делу — кому-то сортировка отходов кажется чем-то сложным и неудобным, кто-то встречает сопротивление родственников и отказывается от идеи, другие уверены, что их вклад на фоне общего равнодушия к проблеме будет незначителен. Однако изменение привычек даже одной семьи может здорово повлиять на будущее планеты. Так что, если вы все еще не сортируете отходы и продолжаете использовать много пластика в повседневной жизни, попробуйте начать заботиться о природе всей семьей. Тем более формировать полезные привычки проще всего с самого детства.

С ребенком 3–5 лет говорить напрямую о проблемах экологии рановато, зато увлечь его этой темой можно с помощью познавательных мультфильмов. Например, здесь герои мультфильма «Яблоко и Лук» рассказывают про то, что нужно бережно относиться к воде. С детьми дошкольного и школьного возраста можно говорить более серьезно.

Для начала расскажите, что весь мусор вокруг (на улице и в мусорном ведре) — это отходы. Большая часть из них сейчас сжигается и в процессе выделяет ядовитые газы, которыми мы дышим, либо же отправляется на полигон. М усорные свалки — серьезная проблема для всего мира. Если количество отходов в ближайшем будущем не уменьшится, место на свалках может просто закончиться — это уже происходит в России.

Кроме того, большинство отходов разлагаются много десятков лет и выбрасывают в атмосферу вредные газы. При этом большую часть из них можно переработать и получить вторсырье, то есть использовать материал повторно. Благодаря переработке мы можем не только сэкономить природные ресурсы, но и сделать планету чище.

Помните, что детей могут напугать мысли о том, что планета находится на грани вымирания. Поэтому сортировку отходов дома и разговоры о будущем планеты можно разнообразить с помощью интерактивных заданий в интернете. Например, на сайте «Экочемпионы Cartoon Network» есть советы для детей по защите окружающей среды, разнообразные игры, видеоролики и викторины. Но, конечно, в борьбе за чистую планету важно осознанное отношение и изменение привычек всей семьи.

Сдавать батарейки

Начните с простого — утилизации батареек. Расскажите, что их как раз нельзя выбрасывать вместе с остальным мусором: оказавшись на свалке, они начинают разлагаться, выделяя ядовитые вещества, которые проникают в почву и грунтовые воды. Одна батарейка разлагается более ста лет и загрязняет тяжелыми металлами до 20 метров земли вокруг. Сжигание мусора ситуацию не спасает: в этом случае тяжелые металлы попадают в атмосферу, а потом и в наш организм.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеФото: John Cameron/Unsplash

Научите ребенка самостоятельно вынимать отработавшие свое батарейки из игрушек, пульта от телевизора и другой техники. Вместе выясните, куда можно сдать батарейки. Контейнеры для сбора использованных элементов питания установлены во многих магазинах и на улицах. Найти ближайшую точку можно с помощью интерактивных карт.

При следующем походе в магазин попросите ребенка захватить с собой батарейки и самостоятельно опустить их в специальный контейнер. Если поблизости таких нет, можно завести большую банку и накопить сразу много батареек, а потом отвезти их в пункт сбора.

Собирать макулатуру

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеФото: Michael Jin/Unsplash

Соберите вместе всю использованную бумагу в доме: рисунки, детские книжки, исписанные тетрадки — и попробуйте дать ей вторую жизнь. Самый очевидный вариант — еще раз использовать лист для рисования или школьных черновиков, если одна сторона осталась чистой. Кроме этого, из нее можно сделать поделки и игрушки. Вариант для самых пытливых — самостоятельно переработать использованную бумагу.

Конечно, самый надежный и в то же время простой способ экологично избавиться от ненужной бумаги — сдать ее в пункт приема макулатуры. Многие пункты приема вторсырья принимают ее и в небольших количествах.

Сортировать отходы

Разобраться сразу во всех правилах сортировки, особенно ребенку, может быть сложно. Поэтому для начала попробуйте делить отходы только на вторсырье и остальное. Другой подход — постепенно увеличивать количество сортируемых фракций: сначала к бумаге и батарейкам добавить стекло, после этого — пластик, и так далее.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеФото: Pawel Czerwinski/Unsplash

Чтобы ребенку было проще ориентироваться, поставьте дома разноцветные баки для разных видов отходов и наклейте на них стикеры с подсказками. Запомнить правила помогают настольные и мобильные игры, а также герои мультфильмов, например «Ручей Крейга».

Использовать многоразовые бутылки

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеФото: Markus Spiske/Unsplash

Экономить воду и электричество

Беречь электроэнергию и воду важно по нескольким причинам. Если объемы потребления энергии продолжат расти в таких же темпах, электростанции будут наносить все больший урон экологии из-за радиоактивных отходов. Конечно, есть и невозобновляемые источники энергии (газ, нефть, уголь), но они могут просто иссякнуть в какой-то момент.

Договоритесь всей семьей выключать свет, выходя из комнаты, и отключайте от розеток электрические приборы, когда заканчиваете ими пользоваться (за год с четырех приборов может « набежать » 300–400 кВт). Почаще устраивайте генеральную уборку и протирайте лампочки: пыль притупляет свет примерно на 20%, и мы начинаем использовать дополнительные источники освещения.

Чем дети могут помочь природе. Смотреть фото Чем дети могут помочь природе. Смотреть картинку Чем дети могут помочь природе. Картинка про Чем дети могут помочь природе. Фото Чем дети могут помочь природеФото: freepik.com

Для экономии воды закрывайте кран во время чистки зубов (в среднем за минуту вытекает от 7 до 11 литров воды), принимайте душ вместо ванны (для заполнения ванны требуется порядка 140 литров воды, для принятия душа – около 70), выключайте воду, когда намыливаете посуду.

Такие простые действия значительно сокращают потребление воды и электричества. Если миллиард человек в день будут использовать всего на 10 литров воды меньше — примерно столько вытекает из открытого крана за 1–2 минуты, — за год потребление воды сократится на 365 миллиардов кубометров. А если все жители России начнут следить за подключением электронных устройств, годовое потребление энергии может уменьшиться примерно на 4%.

Авторы: Саша Чернякова, Анастасия Михалева

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *