Чем диагностировать nissan leaf
На Токе заряженный портал
Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy — На токе
Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy
Все мы хотим контролировать всё, что имеем в своём распоряжении и на сегодняшний день, «хитроумные» электрифицированные средства передвижения, являющиеся одними из самых приоритетных в масштабе мирового автопрома, естественно нуждаются в тщательнейшем контроле. Конечно, электромобили не являются традиционными средствами передвижения, тем не менее, они успели заслужить популярность у современных, продвинутых людей. Одной из самых востребованных моделей электрокаров является Ниссан Лиф, о диагностике которого мы и будем говорить в теме.
Начну с того, что вам сильно повезло, если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+. А вот что делать, если такового не имеется в наличии? Софт под названием Leaf Spy — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Данное ПО разработано гражданином Америки, Джимом Поллаком. Программа особо приглянулась многочисленным владельцам Ниссан Лиф и в странах СНГ, она пользуется повышенной популярностью. Автолюбители используют упрощённую вариацию не прибегая к хитромудрому сервисному функционалу. Есть у этого софта и минусы, однако для среднестатистического «лифовода» Leaf Spy вполне пригодна.
Устанавливается Лиф Спай на операционные системы Android и iOS. Для первой, разработчики подготовили три версии своего продукта. Для обыкновенного юзера сгодится Light, которая является абсолютно бесплатной. От вариации Pro она отличается количеством информации отображаемой на экране, а кроме того, арсеналом сервисных функций. Что касается «яблочных» операционок, то для них специалисты приспособили только одну разновидность — Pro. Для начала осуществления диагностических процедур, пользователю ещё потребуется OBD адаптер ELM327 и здесь имеет место важный нюанс. Перед тем как отдать деньги продавцу, адаптер нужно проверять, по той причине, что не все прошивки являются подходящими для Лиф Спай.
Зарядить прогу можно в гаджеты с Андроид или iOS, оснащённые Bluetooth либо Wi-Fi. Такую роль может сыграть смартфон, планшет, а также ноутбук. Чтобы поставить free исполнение, потребуется зайти в маркет Google Play и закачать его оттуда. Для подсоединения к электромобилю, вам нужно воткнуть OBD-адаптер в разъём для диагностики транспортного средства, находящийся под рулём машины. Далее стыкуем адаптер с нашим гаджетом. Девайс может запросить у пользователя пароль, как правило, это 1 2 3 4 либо 4 0. После того как подключили аппаратуру, заводим авто и контролируем, дабы иконка оранжевого цвета в нижней правой части дисплея поменяла свой цвет на зелёный.
Когда вы задействуете Leaf Spy в первый раз, будете наблюдать четыре экрана. Но есть ещё и пятый, для включения которого понадобится выбрать в меню настройки и выставить опцию Enable относящуюся к Service Screen.
После этого манёвра, юзеру станет доступно меню сервиса.
Что можно посмотреть посредством Leaf Spy?
Рассмотрим версию Pro. Первым делом заходим в меню настроек и выставляем привычные для наших стран единицы измерения, по умолчанию там стоят американские. Не стоит забывать и про задействование пятого монитора, для чего нужно активировать сервис Screen. Теперь можно стартовать и на приборной панели высветится 12-е деление.
Первый экран
Он предоставляет юзеру больше всего информации, поэтому и считается самым полезным. На нём можно наблюдать основные параметры аккумуляторной батареи, результаты её проверки и диагностику ячеек.
Когда в дальнейшем состояние накопителя пойдёт на спад, на приборке будут исчезать «палочки».
В распоряжении батареи всенародно любимого электромобиля девяносто шесть ячеек, по паре в каждом из сорока восьми модулей. В верхней области экрана отображается остаточная ёмкость высоковольтного аккумулятора. Этот показатель вычисляется посредством контроллера АКБ и измеряется в Ah (Ампер-часах).
Данный параметр специалисты именуют остаточной ёмкостью. Если вы попытаетесь вычислить остаточную ёмкость в % — не надейтесь на успех. Японский производитель очень надёжно оберегает данные своего программного обеспечения. Поэтому с уверенностью можно констатировать только тот факт, что чем больше остаточная ёмкость аккумуляторной батареи обозначаемая аббревиатурой SOH, тем живее считается АКБ.
Hx обозначается % внутреннего сопротивления по сравнению с новым накопителем. Отображается, сколько аккумулятор вмещает электроэнергии, при 100-процентном заряде. Новая 24-киловаттная аккумуляторная батарея обладает показателем 66 Ah, а для 30-киловаттного агрегата этот показатель равняется 82 Ah. Чем больше SOH соответствует приведённым цифрам, тем «здоровее» считается такая батарея.
State of Health (SOH) — состояние «здоровья» АКБ
Этот показатель, о котором я уже говорил выше, демонстрирует способность батареи накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентном отношении от новой аккумуляторной батареи.
Работа АКБ сопровождается повышением внутреннего сопротивления и завязано это на химические процессы протекающие внутри накопителя. Некоторая доля энергии электробатареи начинает тратиться на её нагрев, а если выражаться простыми словами — аккумулятор начинает стареть. Именно по состоянию «здоровья» источника электроэнергии можно выяснить насколько сильно девайс утратил в своих кондициях. Очевидно, чем ближе SOH к 100%, тем лучше для обладателя Ниссан Лиф.
Если какой-либо из приведённых выше параметров отклонён от идеального более чем на пятнадцать процентов, можно смело полагать, что срок электробатарее уже подошёл и её нужно подвергнуть замене.
Когда речь заходит о состоянии АКБ, нельзя не обратить внимание на тот факт, что при перевозке электромобиля из Америки либо ином продолжительном хранении, SOH утратит приблизительно 4-5%. В то же время, это не означает, что накопитель стал хуже работать и пришёл в негодность. Здесь объяснение простое: контроллер от недостатка функционирования начинает выдавать немножечко фальшивые показания. Что можно предпринять в этой ситуации? В принципе, всё то же самое что и в случае с транспортным средством оборудованным классическим ДВС — машину нужно погонять! То есть, просто покататься на электрокаре в агрессивном режиме. Второе: нужно зарядить электрический автомобиль несколько раз на 100% и обеспечить ему разрядку, хотя бы до минимального количества полосочек в меню остатка процентов энергии аккумулятора.
Можно также воспользоваться сбросом показаний накопителя на уровне ПО. Если осуществить подобный манёвр в летний период, то аккумулятор в ускоренном режиме начнёт выдавать свои реальные показатели. А вот если автолюбитель вздумает осуществить такое мероприятие в холодное время года, то придётся ожидать, когда температура окружающей среды превысит отметку в +10 градусов. Только в этом случае, вашему взору предстанут реальные показатели самого дорого компонента любого современного электромобиля.
На дисплее отображается ещё несколько параметров, одним из них является общее напряжение на выходе АКБ.
Можно увидеть и число «ускоренных» подзарядок за всё время езды на Ниссан Лиф.
Число зарядок посредством порта G 1772
Это один из показателей, который также может кое-что сказать о реальном пробеге популярного электромобиля.
В нижней области первого монитора отображаются такие сведения:
SOC обозначается % заряда аккумулятора, реальный уровень энергии, который никогда не бывает 0% либо сто. На приборной панели постоянно отображается полезный заряд. Он всегда скромнее реальных цифр, по той причине, что система не просчитывает подстраховочный запас.
Под графиком разработчики разместили показатели минимального, усреднённого и максимального напряжения одной из девяносто шести ячеек, отображённых на графике.
Это показатель того, что ячейки пребывают в работоспособном состоянии. Если имеют место проблемы, то взору пользователя предстанет другая надпись, отображающая номера давших сбой ячеек.
Самую большую область экрана заняла диаграмма со значениями, показывающая напряжение каждой ячейки. Красный цвет в свою очередь говорит о том, что эта ячейка подвергается балансированию. Посредством шунта из неё выходят излишки энергии, с целью достижения идентичного уровня заряда всех ячеек.
В верху, с правой стороны, показывается разница между минимальной и максимальной цифрой напряжения выдаваемого ячейками. Чем большее разряжается АКБ, тем выше это значение. Показатель в 200 мВ будет говорить о том неприятном обстоятельстве, что образовались вышедшие из строя ячейки, которые необходимо заменить.
В скобках приведена разница между минимальным и предельным показателем, а также отображены данные 3-х температурных датчиков, дислоцирующихся внутри аккумуляторной батареи.
На нижнем поле в центральной области показа программы отображается версия ПО. Справа расположилась кнопка запускающая софт, а её цвет указывает на состояние подключения.
В верхнем правом углу присутствует снежинка, дотронувшись до которой, вы организуете подсказки.
Заключение
Безусловно, автопроизводители делают всё возможное, дабы предоставить среднестатистическому обладателю своей экологически чистой техники безоблачное существование. Ниссан сослужил добрую службу владельцам свой популярной модели. Пользоваться Leaf Spy может любой автолюбитель, ну а польза от этого программного обеспечения просто огромнейшая!
Лучшие программы для автосканера ELM327: Carista, MotorData и другие
Carista
Мобильное приложение Carista разработано для «Фольксвагенов». С его помощью можно провести расширенную диагностику подушки безопасности, иммобилайзера, ABS, системы контроля тяги и навигации, персонифицировать поведение автомобиля, к примеру, автоматически включать фары при запуске двигателя, автоматически закрывать двери при движении, использовать другой тип звука, парковочных датчиков. Персонифицировать поведение автомобиля так же просто, как использовать настройки смартфона.
Cvtz50
Программа CVTz50 позволяет считывать и сбрасывать ошибки вариатора и двигателя, обнулять счетчики износа масла вариатора, настраивать уровень торможения двигателем, корректировать обороты холостого хода и угол опережения зажигания, проводить мониторинг параметров работы вариатора, включая старение масла, ошибки, давление, температуру, передаточные отношения.
Программа отображает помесячную статистику температурного режима вариатора, оценивает уровень давления при определенных обстоятельствах, фиксирует случаи неудавшихся попыток переключения передач, а также подсчитывает пробег автомобиля, расход топлива и динамику старения жидкости вариатора. Программа предназначена для автомобилей «Ниссан».
Dashcommand
Эта мультиплатформенная программа весьма популярна в России, несмотря на англоязычный интерфейс. Программа отображает основные показания параметров датчиков автомобиля, производит диагностику и стирает ошибки из электронного блока управления. С ее помощью смартфон или планшет может легко превратиться в бортовой компьютер, на котором будет отображаться пройденный автомобилем километраж и расход топлива.
Econtool elm327 for nissan
Эта программа предназначена для автомобилей марки «Форд», которые работают по старому протоколу Nissan Consult и не поддерживают стандарт OBD II. Она работает только с ЭБУ бензиновых автомобилей, с дизельными авто она не совместима. Распространяется бесплатно. На открытом доступе в интернете можно найти бесплатную тестовую версию программы. Функция чтения и сброса ошибок представлена только в версии PRO.
Ecutracker
Утилита аккумулирует информацию о работе автомобиля в режиме реального времени. На основе данных, полученных с MAF или инжектора, она указывает общий и кратковременный расход топлива, а также расход топлива в литрах за поездку, расход топлива в час, пробег за поездку и некоторые другие полезные сведения.
Elmconfig
Программа ELMConfig создана для автомобилей «Форд». Она поддерживает работу с электронными модулями платформы С1, в том числе с С307 Focus, C214 C-Max и C394 Kuga. С помощью программы можно работать с любыми модулями, присоединенными к CAN-шине, в том числе с подушками безопасности, климат-контролем, дверьми, коробкой, парктроником, дополнительным отопителем, фарами, а также GEM, ABS, PCM.
Elmscan toyota
Приложение предназначено для полноценной диагностики автомобилей Lexus и Toyota с планшета или мобильного телефона. Это мощное приложение совместимо с автомобилями, представленными на американском, европейском и японском рынках. Выпускается в двух версиях: платной и бесплатной. Работает с такими блоками автомобиля, как трансмиссия, двигатель, иммобилайзер, подвеска, электроусилитель руля, круиз-контроль, датчик дождя, SRS Airbag, VGRS, ABS, TRC, VSC.
Ezway
Название программы происходит от английского словосочетания «простой путь». Это название олицетворяет простоту и удобство работы с приложением. Программа предназначена для учета заправок, статистики расхода бензина, денежных затрат и других изменений, происходящих с автомобилем, в режиме реального времени. Связывается с бортовым компьютером и отображает коды ошибок, температуру двигателя, расход топлива, оборот и некоторые другие показатели.
Forscan
Приложение может похвастаться русскоязычным интерфейсом и способностью видеть все блоки машины, вплоть до ABS и подушек безопасности. Расширенный функционал программы является настоящим подарком для автовладельцев Mazda, Ford, Mercury. При подключении она читает все коды неисправностей. Оснащена осциллографом, который отображает в графическом виде данные, поступившие с сенсоров. Одновременно на экран выводится не более 8 параметров.
Hobdrive
Программный комплекс HobDrive взаимодействует с авто с помощью OBD-II и GPS адаптеров и реализует гибкий, функциональный бортовой компьютер на базе мобильных устройств. По удобству и возможностям комплекс превосходит классические бортовые компьютеры. Полностью интегрируется в существующую мультимедийную систему, обладает уникальными функциями по анализу и сбору статистических данных.
Полностью оценить возможности данной программы можно только в платной версии, которая позволяет проводить диагностику одного автомобиля. Из преимуществ – поддержка русских авто и постоянное обновление списка их ЭБУ.
Motordata
Программа MotorData предназначена для диагностики и ремонта автомобиля в реальном времени. Позволяет считывать и очищать коды, читать стоп-кадры и текущие данные, проводить диагностику ECM, CVT, VSC, AC, Multiplex, AT, ABS, EPS, SRS, CAN. Используется для заправки и ремонта бортовых кондиционеров, установки сигнализаций, дополнительного оборудования, ГБО и информационного обеспечения постов замены масел.
Obd авто доктор
Это относительно новая программа для ELM327. Она радует дружественным русскоязычным интерфейсом и полным перечнем функций, которые могут пригодиться автовладельцу для диагностики своего авто. С помощью программы можно считывать и расшифровывать ошибки, удалять их из ЭБУ, получать текущую информацию об оборотах двигателя, долгосрочном расходе топлива, положении дроссельной заслонки, температуре охлаждающей жидкости, состоянии топливной системы, нагрузке на двигатель, температуре всасываемого воздуха, скорости движения автомобиля, массовом расходе воздуха и некоторых других показателях.
Scanmaster elm
Программа ScanMaster ELM предназначена для диагностики автомобилей ELM и их неисправностей. Она позволяет проводить мониторинг параметров мотора в реальном времени, строить графики зависимости, просматривать стоп-кадры системы, стирать ошибки. Отличается богатым функционалом и множеством дополнительных оценок и возможностей, основанных на информации диагностического интерфейса. Подходит как для авторемонтных мастерских, так и для собственников автомобилей.
Scanmaster lite
Приложение ScanMaster Life предназначено для диагностики машин, соответствующих стандартам OBD-2/EOBD. С его помощью планшет (смартфон) и адаптер EM327 превращаются в эффективный диагностический инструмент для автомобиля. Несмотря на приставку Life, многие важные функции доступны без каких-либо ограничений. По сравнению с версией Pro ограничено только количество параметров и кодов ошибок.
Scanxl professional
Программа Scan XL Professional представляет собой аналог утилиты ScanMaster с расширенной поддержкой GM, Ford и Mazda. Это одна из самых доступных и популярных программ для диагностики автомобилей. Не является дилерским программным обеспечением, но открывает доступ к значительному количеству настраиваемых параметров, предложенных автопроизводителями, а также создавать собственные настраиваемые параметры.
Torque
Это самая популярная программа для автосканера ELM327. Она отлично работает с блютуз-моделями автосканеров и служит хорошей альтернативой бортовому компьютеру. Утилита покрывает базовые потребности автовладельцев в диагностике автомобилей и даже предлагает чуть больше. Программа радует простым и интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом. Разработчик не останавливается на достигнутом и периодически выпускает плагины и дополнения для работы с автомобилями различных марок.
Программы elm327 для android
Car dashboard приложение для тех, кто хочет сделать из своего смартфона или планшета мультимедийный центр для своего автомобиля. Программа поддерживает работу с адаптерами elm327, с помощью которого она отобразит параметры работы вашего автомобиля в реальном времени. | ||
Скачать |
Программа OBDmax в первую очередь предназначена для устранения проблем с автомобилем – расшифровке диагностических кодов ошибок OBDII. База данных содержит более 20 000 кодов ошибок, в которые входят как стандартные, так и дилерские коды. Большинство кодов ошибок дополнено симптомами и описанием устранения с необходимыми проверками. Коды ошибок можно вводить вручную в поле поиска, а также “читать” с автомобиля с помощью ELM327. Также OBDmax позволяет получать данные с блоков управления авто в режиме реального времени, например скорость, об/мин, температуру масла и охлаждающей жидкости и прочие. | ||
Скачать |
Программа для диагностики большинства систем на леворульных и праворульных автомобилях Suzuki. Программа поддерживает протоколы SDL-KWP, SDL-CAN. С помощью данной программы можно диагностировать двигатель, АКПП, ABS/ESP, SRS, HVAC, BCM, PS и 4WD. | ||
Скачать |
Car Gauge – Еще одно приложения для чтения ошибок и диагностирования вашего автомобиля с помощью адаптера ELM327 – чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, лямбда и множество других поддерживаемых параметров – графики изменения параметров в реальном времени – чтение и сброс ошибок «check engine» и сохраненных параметров | ||
Скачать |
Возможности: – чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, лямбда и множество других поддерживаемых параметров – графики изменения параметров в реальном времени – чтение и сброс ошибок «check engine» и сохраненных параметров | ||
Скачать |
Учет заправок, статистика расхода бензина и денежных затрат Бортовой компьютер (отображение кодов ошибок, температуры двигателя, расхода топлива, оборотов и т.д.). Смотри в режиме реального времени все изменения, происходящие в твоем авто. | ||
Скачать |
ScanMaster Lite – это приложения для диагностики устройств стандартов OBD-2/EOBD. Программа превращает ваш смартфон в диагностическое устройство. Позволяет читать и удалять ошибки. | ||
Скачать |
Opendiag
Утилита OpenDiag предназначена для ПК-диагностики систем инжекторных автомобилей отечественного производства. Она совместима с машинами «Лада», «ВАЗ» и «УАЗ». Позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт машин в автомобильных сервисах, станциях технического обслуживания или собственником автомобиля при наличии адаптеров и ПК. Разработчики заявили поддержку основных блоков «Лады». Это позволяет проводить диагностику автомобиля через экран мобильного телефона.
Как проверить ниссан лиф перед покупкой
Nissan Leaf — первый серийный электромобиль Ниссан, и пожалуй самый популярный электрический автомобиль на момент своего производства.
Секрета популярности нету, так как все знают, что главная изюминка Ниссан Лиф заключается в его цене. Бюджетный электромобиль приносит только позитивные эмоции от вождения, радует своей простотой, экономичностью, долговечностью и обслуживанием.
Купить Ниссан Лиф из салона одно дело, а другое поиск действительно стоящего своих денег экземпляра. Покупка б/у Nissan Leaf требует определенных знаний, и исходя из народной мудрости «предупрежден значит вооружен», перед покупкой необходимо знать о некоторых нюансах.
Информация, с которой Вы ознакомитесь из объявления о продаже машины не всегда может быть действительной, ведь какой владелец укажет массу проблем в своем транспорте, а дешевая покупка в скором будущем непременно даст свои плоды! Поэтому в этой статье мы с Вами разберемся — как сделать правильный выбор и на что обращать внимание покупая бу Ниссан Лиф.
Учитывая, что Вы для себя определились с решением в покупке электрического транспорта и знаете ответ на важные вопросы перед покупкой, а именно:
Покупка в США
Если вы решились приобрести Ниссан Лиф из-за океана, то Вам стоит знать кое какую информацию, ведь предложений о продаже Nissan Leaf в Сети Интернет довольно много, и не все они так хороши как владельцы их «рекламируют», поэтому не стоит тратить время на осмотр сомнительных вариантов и обязательно перед осмотром электрического автомобиля запрашивать VIN-код у продавца.
В случае, если продавец отказывается предоставлять ВИН-код, то об этом объявлении стоит забыть.
ВИН-код расположен под лобовом стеклом с водительской стороны и на стикере расположенном не левой водительской стойке
После получения VIN-кода скопируйте его и перейдя в google вставьте его в поисковую строку. После выдачи результата выберите раздел картинки, и если Nissan был куплен на страховом аукционе, то вы с легкостью сможете найти его по фотографии, далее сверьте ВИН-код, с тем который вы ввели в google/yandex и тот который в объявлении, в случае если они совпадают то это именно тот электрокар.
Так же по первым трем ссылкам в поисковой системе возможно найти номер лота если этот Nissan Leaf продавался на аукционе «Copart» (copart.com), далее нужно скопировать номер лота и вбить его в поиск «Copart-а» после чего нам будет доступна подробная информация об этом авто (где и когда он продавался, какие на нем есть повреждения и т.д.).
Проверить историю авто возможно так же на интернет-сервисе «Autocheck» (autocheck.com)
По ВИН-коду Вы узнаете не только историю автомобиля, но и его комплектацию, которую в объявлениях по продаже вполне могут намеренно указать ошибочно, например вместо комплектации «S» указать «SL».
Если какой-то автомобиль Вам понравился, следующим делом будет его осмотр, или решить вопрос об его доставке.
Покупка по месту
Электрокар должен быть без пробега по СНГ, или же Вы точно знаете историю эксплуатации этого электрокара. И так как на Ниссан Лив, так же как и на любом другом авто легко сбросить показания пробега — пробег нужно проверить.
При покупке восстановленного Nissan Leaf после ДТП пригнанного из США — присутствует риск, так как не известно качество восстановления, а придать автомобилю внешности «как новый» при таких работах не составит особых проблем. Поэтому покупая Лиф после ДТП, восстанавливать его лучше у проверенных и надежных специалистов, а так же используя качественные запчасти.
Диагностика и осмотр
При осмотре электромобиля вам необходимо провести первичную диагностику. Для этого Вам понадобиться программа Leaf Spy, OBD сканер и ЛКП прибор.
Для того, чтобы провести диагностику высоковольтной батареи с помощью программы Leaf Spy, нужно подключить OBD-сканер к автомобилю. Разъем для подключения находится под рулевым колесом.
Далее заходим в программу и смотрим два параметра:
Если с показателями программы все в порядке, далее проверьте кузов ЛКП-прибором на наличие шпаклевки и крашеных элементов. Норма показателя толщины лакокрасочного покрытия составляет 100-150 микрон.
Следующим этапом проверки будет диагностика ходовой части, которая мало чем отличается от проверки авто с ДВС. При данном осмотре обязательно обратите внимание на отсутствие потеков антифриза, масла с редуктора и тормозной жидкости.
Защитные кожухи моторного отсека должны быть на месте и желательно в целом состоянии. Проверьте самые уязвимые места ходовой части на отсутствие повреждений при ударах или попаданиях в глубокие ямы.
Тест-драйв перед покупкой будет очень кстати, так как проехавшись на автомобиле возможно будет убедиться в отсутствии стуков, шумов, вибрации и увода в сторону.
Перед покупкой электромобиля обязательно посетите официального дилера и проверьте чтобы не было привязано дополнительных ключей, так как на Nissan Leaf можно привязать до четырех ключей.
После покупки Ниссан Лиф с чистой историей и без пробега по дорогам стран СНГ, скорее всего Вам предстоит заменить щетки дворников и скорее всего 12-вольтового аккумулятора.
Данные, которые указываются в объявлении о продаже транспортного средства не всегда могут быть действительными, так как мало кто будет указывать большое количество подводных камней в своей машине. Не стоит забывать, что дешевое приобретение очень скоро принесет свои плоды!
Данная статья поможет вам разобраться в том, как лучше всего выбрать электрический автомобиль, а также на какие моменты стоит акцентировать внимание при покупке Nissan Leaf на вторичном рынке. Если учесть, что потенциальный покупатель уже решился на покупку электрокара, то он как минимум должен знать ответы на несколько важных вопросов перед приобретением. Например, будущий владелец должен продумать вопрос зарядки аккумуляторной батареи, а именно местность, где будет электрический хэтчбек располагаться (в гараже, на стоянке или на работе). Во всех этих местах необходимо иметь розетку, чтобы своевременно можно было подключать машину при потребности. Если будет отсутствовать розетка – это чревато некоторыми проблемами в эксплуатации.
Приобретение в США
В том случае, если планируется приобретение японской электромашины из Соединенных Штатов Америки, необходимо обладать кое какой ценной информацией. Это очень важно, так как предложений о продаже Ниссан Лиф в интернете хватает, однако они не все настолько хорошие, как их представляют продавцы. Исходя из этого, специалисты советуют не возиться с осмотром непонятных и неясных вариантов. Очень важно перед ознакомлением с электрическим транспортным средством запросить у владельца ВИН-код.
Сам VIN-код можно найти под ветровым стеклом со стороны водителя и на наклейке, размещенной на левой водительской стойке.
Если владелец не хочет предоставить VIN-код, эту машину необходимо сразу же исключить из возможного списка приобретения. В том случае, если продавец предоставляет ВИН-код, нужно скопировать его и в google вставить его в поисковую систему. Как только будут получены результаты запроса, необходимо выбрать раздел картинки, и если хэтчбек Ниссан купили на страховом аукционе, то получится довольно легко отыскать его по фото. После важно сверить VIN-код с введенным вами кодом в поисковой системе, а также с указанным в объявлении. При совпадении этих кодов можно быть уверенным, что перед вами действительно этот электрический автомобиль. Кроме этого, по топ-3 источникам в поисковой строке можно отыскать номер лота, в том случае, если данная машина продавалась на аукционе «Copart». Дальне следует указать скопированный номер лота в поиске «Copart-a». Затем вы получите более развернутую информацию о данном транспортном средства (в каком месте и когда его продавали, какие есть у него дефекты и прочее).
Также история автомобиля проверяется на интернет-сервисе «Autocheck».
Исходя из данного VIN-кода можно не только получит информацию о истории хэтчбека, но и узнать за уровень его комплектации. Это очень важно, так как часто публикации объявлений указывают сознательно ошибочную информацию (к примеру, взамен модели «S» указывают комплектацию «SL»). Когда данная машина вам понравилась и все документальные вопросы были улажены, необходимо провести более детальный осмотр авто, а также выяснить вопрос, связанный с доставкой.
Покупка по месту
Электрическая машина Nissan Leaf не должна иметь пробег по СНГ, в противном случае вам известна полная эксплуатация данной машины. Из-за того, что на Лифе можно без проблем сбросить данные о пробеге, как и на любой другой машине, пробег следует проверять. Если есть желание приобрести восстановленный Ниссан Лиф после дорожно-транспортного происшествия из Америки – есть возможная опасность. Это объясняется непонятным качеством «возрождения», а оснастить машину будто новым внешним видом сегодня не так трудно. В связи с этим приобретая Nissan Leaf после дорожно-транспортного происшествия, специалисты советуют «реанимировать» машину у профессионалов, которые проверены и надежны. Кроме этого, важно использовать только качественные запчасти.
Диагностика и осмотр
Во время осмотра электрического транспортного средства не нужно забывать об первичной диагностике. Для этой цели подойдет программа Leaf Spy, OBD сканер и прибор для замера лакокрасочного покрытия. Для проведения диагностики высоковольтной АКБ при помощи софта Leaf Spy, необходимо подсоединить OBD-сканер к Ниссан Лиф. Штекер для подсоединения расположен под рулем. Дальше следует зайти в софт и обратить внимание на 2 характеристики. Первая – SOH. Данный параметр информирует об остаточной емкости высоковольтной АКБ.
Этот показатель не должен падать меньше 86 процентов, однако и не должен равняться 100%, иначе это говорит про сброшенные параметры аккумулятора. Второй момент – число циклов зарядки. Такая информация помогает понять, скручивали ли на электрическом автомобиле пробег или нет. Например, с пробегом 10 тысяч километров циклов зарядки должно быть в пределах 200-300.
При положительных данных программы, можно приступать к проверке лакокрасочного покрытия кузова при помощи специального прибора, чтобы понять есть ли шпаклевка и крашенные элементы. Нормальные данные толщины ЛКП не должны превышать значение 100-150 микрон. Далее важно проверить ходовую часть с помощью диагностики. Она почти такая же, как проверят автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Во время данного осмотра важно обратить внимание, есть ли потеки антифриза, масла с редуктора, а также тормозной жидкости. Защитные оболочки моторного отделения должны находиться там, где положено и в лучшем случае быть целыми. Важно проверить наиболее незащищенные места «ходовки», чтобы не было нарушений во время ударов или попадания в глубокие ямы.
Протестировать непосредственно саму машины в дороге также очень важно. Это позволит понять, есть ли лишние стуки, шумы, вибрации и уводы в сторону. Прежде чем купить электрический автомобиль Ниссан Лиф важно заехать к официальному дилеру и проверить, чтобы машина не обладала привязанными дополнительными ключами. Это нужно сделать, так как японский электрокар привязывает до 4-х ключей. Как только вам удастся приобрести Nissan Leaf с нормальной историей и без пробега по дорогам стран независимых государств, специалисты советуют поменять щетки дворников и наверняка 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
В тех странах, где перекупщики покупают Лифы (в России их официально не продают), цена этих машин порой в разы отличается при хорошем и плачевном состоянии батареи.
Естественно, нечестные на руку продавцы не прочь без больших вложений сделать так, чтобы на приборной панели Nissan Leaf показывалось отличное или хорошее состояние батареи.
Сегодня немного расскажем о способах этих манипуляций с батарейками, чтобы рядовой покупатель был вооружен этой информацией при покупке электромобиля.
Для начала дадим немного вводной информации для людей, которые пока мало что знают об электромобилях.
Основным элементом у любого электромобиля является высоковольтная батарея (ВВБ). Основным показателем ВВБ является остаточная емкость. Она падает со временем, а также уменьшается от условий эксплуатации – температура, количество зарядок большими токами и т.д. От остаточной емкости батареи зависит самое главное – пробег автомобиля на одном заряде. На живой батарейке Nissan Leaf можно проехать порядка 150 км, а на «мертвой» — 50 км.
В Nissan Leaf для контроля остаточной емкости батареи предусмотрена специальная шкала на приборной панели. Всего на этой шкале 12 делений — это максимальный показатель емкости. И нечестные продавцы стремятся изменить показания этой шкалы для того, чтобы «придать» емкости батарейке в глазах покупателей.
Итак, способ № 1:
Это самый простой и дешевый способ. Обнулить показания емкости батареи возможно за 5 минут без снятия деталей.
С помощью диагностического сканера можно подключиться к блоку управления батареей и удалить информацию об остаточной емкости. Таким образом Лиф будет «думать», что у него новая батарейка. Со временем блок управления батареей, конечно, «обсчитает» опять остаточную емкость ВВБ. Но на это, как правило, требуется довольно продолжительное время (1-2 месяца при температуре окружающей среды выше нуля). За это время продавец, как правило, успеет продать автомобиль невнимательному покупателю.
SOH — оставшаяся емкость в процентах
Для продавцов минусом этого способа является то, что при подключении программы Leaf Spy к Лифу, если блок управления батареей не успел обсчитать емкость батареи, в показаниях SOH и Hx будет 100%. Для понимающих покупателей SOH и Hx 100% обычно выглядит очень подозрительно, т.к. он не может быть 100% даже у автомобиля с пробегом 500 километров.
Посмотрите наше видео, как за 5 минут можно «обнулить» емкость батареи.