Чем диагностировать шевроле авео
ELM327 6 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 19178 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.
Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327
OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet
Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.
Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Важно:
Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.
Примечание:
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностика Chevrolet Aveo своими руками
Диагностика по моделям авто Комментариев нет 03 августа 2021 Просмотров: 1381 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Chevrolet Aveo производится по трем типам кузова, который бывает: хэтчбек с пятью или тремя дверьми, а также пятидверный седан. Мотор у линейки автомобилей средних объемов от 1, 2 до 1,6 литров. За все время выпуска транспорта насчитывается три поколения: первое, второе, третье. Независимо от года производства и модификации, компьютерная диагностика осуществляется по стандартным схемам.
Для сервиса машины предусмотрен надежный инструмент – дилерский сканер бренда GM. Приспособление предоставляет функцию замены программного обеспечения для данного авто на ПО для сканирования других марок через сменные карты из комплекта.
Для проведения оценки компьютерным методом есть стандартный OBD2 16-ти пиновый разъем.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Chevrolet Aveo». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Чем диагностировать шевроле авео
Сегодня получил с китая ELM327 BT.
Я вот только одного понять не могу провод ELM327 получается лучше чем обычный провод,и у многих ЭБУ MT-80 и у меня в том числе,почему тогда этот провод вообще не поддерживает программу chevrolet explorer и не планируется ли в будушем выпустить версию под провод ELM327 или под модуль збу MT-80.
Прога ScanMaster мне не понравилась.
Я вот только одного понять не могу провод ELM327 получается лучше чем обычный провод,и у многих ЭБУ MT-80 и у меня в том числе,почему тогда этот провод вообще не поддерживает программу chevrolet explorer и не планируется ли в будушем выпустить версию под провод ELM327 или под модуль збу MT-80.
Прога ScanMaster мне не понравилась.
Я говорю о том, что если сделать поддержку ЕЛМ в моей программе, то она ни чем не будет отличаться (по набору параметров и скорости обновления) от сканмастера, а тогда зачем изобретать велосипед. Вот когда я научусь получать все необходимые параметры на высокой скорости через ЕЛМ, тогда и добавлю его.
Я говорю о том, что если сделать поддержку ЕЛМ в моей программе, то она ни чем не будет отличаться (по набору параметров и скорости обновления) от сканмастера, а тогда зачем изобретать велосипед. Вот когда я научусь получать все необходимые параметры на высокой скорости через ЕЛМ, тогда и добавлю его.
Спасибо большое вам, очень буду ждать этот день.
одна из задач сделать диагностику SRS и скинуть там ошибки.
одна из задач сделать диагностику SRS и скинуть там ошибки.
Прочитал всю тему и не только эту и понял что надо брать VAG-COM 409.1 KKL USB и так понимаю что брать надо с прозрачным, а не с синим или черным шнурком (у меня 1.2/72 л.с./8 кл.)?
И еще вопросик, планирую через годик поменять машинку, хочу купить полутора-двух годовалую машинку с небольшим пробегом, пока думаю что это будет лачетти (к ней я так понимаю что этот шнурок без проблем подойдет), но может повезти с денюшкой и так получится что это будет что-то из них: ФФ2, Рио, Солярис, Поло седан, Алмера классик. К данным машинкам этот шнурок подойдет?
Работают и прозрачный и синий и чёрный, от цвета корпуса и цвета шнурка не зависит.
Заказал вот такой, должен подойти?
Прочитал всю тему и не только эту и понял что надо брать VAG-COM 409.еще кучу инфы давать. Сканматик неоправданно дорого, да и нужен он больше автосервисам.
Вообщ с прозрачным, а не с синим или черным шнурком (у меня 1.2/72 л.с./8 кл.)?
И еще вопросик, планирую через годик поменять машинку, хочу купить полутора-двух годовалую машинку с небольшим пробегом, пока думаю что это будет лачетти (к ней я так понимаю что этот шнурок без проблем подойдет), но может повезти с денюшкой и так получится что это будет что-то из них: ФФ2, Рио, Солярис, Поло седан, Алмера классик. К данным машинкам этот шнурок подойдет?
Диагностика и ошибки ЭБУ Шевроле Авео
Почти каждый владелец Шевроле Авео сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
Программа диагностики ЭБУ.
Очистка диагностических кодов
Чтобы избежать повреждения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находится в положении ВЫКЛ.
Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Если проблема неустойчивая, контрольная лампа индикации неисправности погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.
Программа для диагностики «мозгов».
Коды ошибок для разных моторов
Во избежание повреждения блока ЭСУД, ключ должен находится в положении ВЫКЛ при отсоединении или повторном подключении питания к блоку (напр., кабель аккумуляторной батареи, разъем гибкого проводника блока ЭСУД, предохранитель блока ЭСУД, кабели перемычек и т.д.)
При установке кода неисправности блоком ЭСУД, контрольная лампа включится только на коды типа А, В и Е, но код сохраняется в памяти ЭСУД для всех типов кодов неисправности. Если проблема не постоянна, лампа выключится через 10 секунд при отсутствии неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.
Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.
Ошибка 84 на приборной панели.
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
Диагностика и ремонт блока управления.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Вывод
Ошибки электронного блока управления на Шевроле Авео возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.
Компьютерная диагностика Шевроле Авео Т250. Учимся делать сами
Компьютерная диагностика двигателя Chevrolet Aveo T250 штука невероятно полезная и необходимая. Только не каждому она по карману. По крайней мере, средний пост диагностики возьмет за работу около 400-500 гривен. Это без ремонта и покупки запчастей Шевроле. Поэтому делать диагностику Авео дешевле своими руками. Осталось разобраться, как все это выполнить.
Что дает диагностика с помощью компьютера
Нужно понимать, что компьютерная диагностика, даже на самом дорогом и продвинутом оборудовании — это не панацея. К любому оборудованию нужны еще и правильные руки, хоть небольшой опыт и знания. Допустим, все это у нас есть. В таком случае компьютерная диагностика Авео Т250 сможет быть полезной в решении массы вопросов:
Поиск и удаление ошибок из памяти ЭБУ.
Диагностика состояния каждого датчика и исполнительного механизма системы управления двигателем.
Возможность сменить прошивку электронного блока управления двигателем или внести в нее изменения.
Корректировка прошивки в свою очередь может помочь поправить расход топлива, количество и качество рабочей смеси, момент зажигания, температуру впускного коллектора и ряд других показателей.
Мониторинг в реальном времени температуры двигателя, мгновенного расхода топлива, оборотов, напряжения в бортовой сети, степени открытия дросселя и нагрузки на двигатель.
Конечно, это далеко не все данные, которые можно отслеживать и корректировать с помощью компьютера на двигателях Шевроле Авео. Есть возможность проверить работоспособность каждого из датчиков АБС (если установлена), а также состояние подушек безопасности.
Можно сделать простой вывод. Выявление неисправностей, ремонт двигателя и покупка запчастей из каталога Шевроле Авео станет гораздо проще, дешевле и с гарантией устранения проблемы, если научиться самостоятельно выполнять компьютерную диагностику.
А сделать это совсем несложно и, что немаловажно, очень недорого и доступно каждому, кто хоть поверхностно знаком с конструкцией автомобиля и компьютером на уровне пользователя.
Что нужно для компьютерной диагностики Авео и как это работает
Каждый современный автомобиль имеет на борту систему диагностики управляющей электроники. Шевроле — не исключение. Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом Авео, под центральной панелью мы найдем диагностический разъем OBD II.
Он напрямую подключен к электронному блоку управления, что даст нам возможность получать всю информацию из ЭБУ и корректировать часть показателей. Но для этого будет необходимо:
Купить адаптер OBD II для подключения к компьютеру или телефону по Bluetooth или адаптер VAG K+CAN для подключения к компьютеру через USB порт. Именно этот вариант мы и рассмотрим сегодня.
Ноутбук со свежей (желательно) версией Windows.
Установить на ноутбук программное обеспечение. В случае с Шевроле Авео идеально подойдет Chevrolet Explorer v1.7.
Установить на ноутбук драйвера для адаптера VAG K+CAN. Они идут в комплекте к кабелю, но можно скачать и более свежие на официальном сайте производителя.
Если у нас установлена система ABS, нужно будет доработать адаптер VAG K+CAN. То же касается диагностики подушек безопасности. Доработка несложная и ее может выполнить каждый, кто хоть раз держал в руках паяльник. Если доработку не выполнять, мы все равно сможем полноценно диагностировать двигатель.
Доработка адаптера VAG K+CAN для Шевроле Авео с АБС
Для диагностики АБС и подушек безопасности проведем небольшую доработку адаптера. Для этого нам будет необходим трехпозиционный ползунковый переключатель.
По умолчанию на автомобилях Шевроле диагностика системы управления двигателя проводится с использованием вывода №7 (K-Line), диагностика АБС выполняется с помощью контакта №12, а подушки безопасности — на контакте №13.
Следовательно, чтобы проводить диагностику АБС, нужно переключить провод с контакта №7 на контакт№12.
Для диагностики подушек безопасности — с контакта 7 на контакт 13.
Для доработки адаптера его нужно разобрать и отрезать дорожку на плате от контакта 7. Все контакты подписаны на лицевой стороне адаптера.
Затем просто припаиваем три провода — к каждому из контактов на плате (7, 12 и 13).
На переключателе припаиваем два провода (от платы и контакта №7) на первую ножку, на вторую ножку провод от контакта 12, на третью — от контакта 13.
В результате получаем простой и эффективный адаптер, который в первом положении переключателя будет диагностировать систему управления двигателем (№7), во втором работать с АБС (№12), в третьем проводить проверку подушек безопасности (№13).
Компьютерная диагностика Авео своими руками
Подключаем доработанный диагностический адаптер к разъему, который находится над педальным узлом. Если все выполнено правильно, на адаптере загорится зеленый светодиод.
Открываем предустановленную бесплатную программу Chevrolet Explorer v1.7 или свежее.
Находим в верхней панели вкладку настроек, выбираем свой СОМ порт.
В верхней панели во вкладке Сервис проводим проверку адаптера, нажав соответствующую кнопку.
Выбираем свой блок управления двигателем, кликнув правой кнопкой мыши по кнопке выбора ЭБУ. В нашем случае Bosch 7.9.7.1.
Включаем зажигание и подключаемся к ЭБУ. Если зажигание не включить, появится всплывающее окно с сообщением о невозможности подключения.
Заходим в меню диагностики ЭБУ, после чего можно выбрать любую функцию по проверке состояния системы. В частности, считывание и удаление ошибок, проверка состояния любого датчика, реле, клапана адсорбера, EGR и многих других систем и исполнительных механизмов.
Состояние системы можно отслеживать как в обычном табличном режиме, так и в режиме графиков, что более наглядно.
В этой вкладке можно провести проверку массы показателей — работы каждой из четырех форсунок, реле вентиляторов радиатора, реле кондиционера, бензонасоса, клапан продувки адсорбера и многого другого.
Теперь проведем проверку АБС. Для этого переключаем установленный ползунковый переключатель в положение для проверки АБС (№12).
Снова открываем программу Chevrolet Explorer и выбираем функцию проверку системы АБС.
Программа открывает окно для диагностики системы, где можно увидеть параметры, ошибки, а также отследить в реальном времени скорость вращения каждого из колес и, соответственно, корректность работы каждого из колесных датчиков АБС и задающих дисков.
Так можно провести диагностику любого двигателя Шевроле Авео, потратив копейки и минимум времени. Єто поможет с высокой долей вероятности обнаружить неисправность и устранить ее, при необходимости быстро заменив запчасть из каталога Шевроле.