Чем для тебя является школа

Эссе «Что Школа для меня?»

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», образовательная инициатива «Наша новая школа» предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, учитель Новой школы? В чём кроется его успех? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.

Иногда задаю себе вопрос: «А могу ли я назвать себя учителем Новой школы

Что Школа для меня?

Пусть спросят у меня прохожие,

С моею сельской маленькою Школою

Мы просто связаны судьбой одной.

Что Школа?

Для кого-то просто зданье,

А для меня она,как дом родной!

И ежедневно я к свиданью

Готовлюсь тщательно с тобой.

Школа – это храм науки,

Дом талантов, светлый огонёк,

Добрые учительские руки,

Первый и последний твой звонок.

Что Школа для меня?

Незримый поиск или вдохновенье?

А может это мир души моей?

И в этом нет сомненья,

Школы маленькой моей.

Он должен быть компетентным, честным, ответственным,умеющим ориентироваться в море информации, подбирать для каждого ученика доступную планку, помогать реализоваться, указывать на промахи, но не унижать, давать возможность исправить ошибки.

Новая школа – это школа, в центре которой мои ученики, их способности, интересы, взаимоотношения.

В моей Новой школе я должна уметь привить малышам интерес к предметам, развить у них стремление к знаниям, учить их самостоятельно мыслить, находить способы решения познавательных задач, поощрять дарования, создать условия для развития творчества. Трудно? Да, иногда бывает трудно.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Эти слова мне очень близки. И мне ясно, что учитель Новой школы всегда учится сам. Учится, работая над собой, а затем передаёт свои знания другим. Вот и я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в проекты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу. Стараюсь пробудить и в моих милых учениках те же чувства, ту же тягу к познаниям, тот же оптимизм.

Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Моя задача – помочь ученику найти себя.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Побольше добра, благодарности, свободного мышления, способности к самовыражению, творчеству, быть компетентными, а главное, чтобы каждый стал личностью, яркой индивидуальностью.

Смогу ли я научить моих ребят верить в добро, справедливость, оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это одна из главных задач, тем более,что современная школамногого требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и педагогической грамотности, и компетентности. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения, в этом я вижу миссию учителя Новой Школы.

Пролетят, пронесутся два коротких года, и я вновь отпущу на следующую ступень познаний своих малышей. Какими они будут в будущем? Кем станут в жизни? Чего добьются?

Я счастлива от того, что участвую в их судьбах, и думаю, что в их сердцах найдётся маленькое местечко для меня.

Эссе «Что для меня любовь и счастье» Наверное, каждый из вас задавался такими вопросами: «А что такое любовь, и что такое счастье?» На самом деле – это два чувства, которые.

Чем для тебя является школа. Смотреть фото Чем для тебя является школа. Смотреть картинку Чем для тебя является школа. Картинка про Чем для тебя является школа. Фото Чем для тебя является школаФотозарисовка «У меня в садочке расцвели цветочки!» Здравствуйте уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! С наступлением лета и долгожданного тепла наши сады оживают, расцветают и наполняются прекрасным.

Конкурсная программа «Ай да, папа у меня» Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята. Сегодня наше развлечение посвящено 23 февраля – это праздник.

Конспект НОД «У меня живет котенок» Задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности.

Конспект занятия «У меня зазвонил телефон» Конспект занятия «У меня зазвонил телефон» Воспитатель Куличихина Оксана Геннадьевна Цели: Дать детям знания для чего и как работает телефон.

Чем для тебя является школа. Смотреть фото Чем для тебя является школа. Смотреть картинку Чем для тебя является школа. Картинка про Чем для тебя является школа. Фото Чем для тебя является школаРассказ «Прости меня, прадедушка…» Минус на «Datura & Usura – Infinity (Geometrical Mix)» Куплет-вступление: Среди осколков Мира, нашёл ребёнок свой мелок. Асфальт расчистил.

Советы родителям «Не перебивай меня!» Делать правильно и быстро реагировать в каждой ситуации – это сложное, но очень важное в воспитании ребенка. Если к вам пришли гости, и.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе «Что значит для меня быть воспитателем»,.

Эссе «Детский сад для меня это…» Детский сад для меня это «Дом для души». Я уже не представляю своей жизни без него. Вот уже 27 лет мы вместе, я и мои детишки. Я никогда.

Источник

Что для Вас значит школа? Для чего нужны школы? Ваши ассоциации со словом школа?

ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ШКОЛА?

Для меня школа это дорога, с которой начинается моя сознательная жизнь. В школе происходит взросление ребенка. Именно здесь он получает свой первый жизненный опыт, который в последствии ему пригодится.
Николай В.

Сложно описать в двух словах, что значит для меня школа. Это огромный промежуток жизни, который ты проживаешь со своими подругами и друзьями, это веселье и радость после уроков, это первая любовь и первый поцелуй. Школа для меня, неотъемлемая часть моего детства.
Ирина К.

Школа значит для меня много. Здесь я получил первые знания, которые в дальнейшем помогли мне поступить в институт. Кроме этого, школа помогает тебе быть дисциплинированным. Я полагаю, что в школе прививают такие привычки, которые остаются с тобой на всю жизнь.
Костя П.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ШКОЛЫ?

Школа нужна каждому человеку, чтобы получить набор знаний, которые, так или иначе, пригодятся нам в последующей жизни. Конечно, может показаться, что школьные знания со временем забываются, однако это не совсем так. Каждый день мы сталкиваемся с вопросами, которые так или иначе связаны со школьной программой.
Сергей Л.

Школы нужны, чтобы у ребенка было полноценное детство. Ведь школа это не только занятия и уроки. Это общение с друзьями, с преподавателями. В школе ребенок попадает в среду таких же как и он, и старается строить свои первые взаимоотношения. Здесь формируется характер человека.
Ольга П.

Честно говоря, наши школы вряд ли особо для чего-то нужны. Знания, которые там дают каждый осознанный ребенок может получить самостоятельно. Можно вообще не ходить в школу, а учиться дома. По крайней мере, некоторое время я так и делал, и получил все необходимые мне знания.
Николай В.

ВАШИ АССОЦИАЦИИ СО СЛОВОМ ШКОЛА?

Первые ассоциации, конечно же, уроки, школьный звонок, шум ребятни, бегущей по коридору. Школа у меня ассоциируется с чем-то диким и бесшабашным. Постоянные игры, как на уроках, так и после, постоянная беготня. Это как раз та беззаботность, которой так не хватает нам, взрослым.
Олег Н.

Мои ассоциации со словом школа это дисциплина, а также всегда большая учебная нагрузка. Не знаю почему, но в нашей школе всегда задавали слишком много уроков. Свободного времени было очень мало, но проводить я его старался все равно с пользой.
Андрей А.

Моя ассоциация со школой это, прежде всего, радость. Радость от общения с друзьями, от веселых и непринужденных занятий, от времени, которое вместе с друзьями я проводила после уроков. Запоминаются, конечно, только приятные моменты. Школа это светлый и добрый этап в жизни каждого ребенка.
Алла К.

Источник

Чем для тебя является школа

Чем для тебя является школа. Смотреть фото Чем для тебя является школа. Смотреть картинку Чем для тебя является школа. Картинка про Чем для тебя является школа. Фото Чем для тебя является школа

Взрослые часто говорят, что их школьные годы были полны романтики, забывая при этом, как приходилось часами сидеть за выполнением домашнего задания и как не хотелось идти в школу после каникул. Тем не менее, школа имеет свои плюсы, которые не всеми и не всегда ценятся.
Школьная жизнь – это маленькая часть большой жизни, но очень важная и интересная. Школа – это место, где мы учимся жить, строить взаимоотношения, слушать и слышать друг друга, понимать себя, отвечать за свои слова и поступки. Все эти практические навыки позволяют нам чувствовать себя во взрослом мире уверенно и самостоятельно.

Пока ты учишься в школе, сложно понять, что тебе пригодится в будущем, а что нет. Не все предметы понятны и интересны для тебя. Ты не понимаешь важности их изучения. Но, будучи всесторонне развитым человеком, можно дискутировать на любые темы: культурные, социальные, научные.

Именно школа открывает для тебя много граней: ты начинаешь понимать, чем тебе нравится заниматься, что лучше всего удается и какую профессию ты хотел бы выбрать в будущем. Ты также понимаешь, какие школьные предметы тебе не интересны и даются с трудом, что тоже полезно для планирования своего профессионального будущего.

Школа учит нас думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы и работать над самодисциплиной. Мы ходим в школу не только для того, чтобы расти в образовательном плане, но и для того, чтобы расти как личность. Аргументов в пользу старательной учебы множество. Учеба дает знания, развивает умения, формирует навыки, воспитывает привычку к интеллектуальной работе, повышает работоспособность, прививает навыки самодисциплины, воспитывает ответственность и т.д.

Кроме того, лучший способ окончить «скучную» школу – это хорошо учиться. Твое образование поможет тебе управлять жизнью, поэтому учиться нужно не ради оценок, а ради знаний. Конечно, оценки имеют значение, особенно если ты хочешь продолжить учебу и получить хорошее образование. Так почему бы не просто учиться, а учиться хорошо?!

Некоторым способным людям учеба дается легко, без особых усилий. Но не всем так повезло. Тем не менее, ты можешь постараться получить больше знаний и улучшить свои оценки, выполняя следующие рекомендации.

Зачем современному человеку образование?

Мир не стоит на месте и постоянно развивается. Каждое мгновение происходят какие-то изменения, которые требуют нашего внимания. Поэтому мы тоже должны своевременно развиваться. Это говорит о том, что одной цели и мечты недостаточно, необходимо иметь некую платформу, которая поможет в достижении поставленных целей. В первую очередь это касается необходимого багажа знаний, который будет фундаментом в построении будущей жизни. А значит, одного школьного образования может оказаться недостаточно. Помимо школьного аттестата необходимо иметь хотя бы профессионально-техническое или среднее специальное образование. Самый оптимальный вариант – это наличие диплома о высшем образовании. Конечно, получить хорошее образование сегодня не так просто. Бесплатное образование могут получить не все, и на коммерческой основе учиться не у каждого имеется возможность.

Некоторые думают, что образование – это вещь второстепенная и в жизни вряд ли пригодится. Но именно образование делает современного человека конкурентоспособным на рынке труда. Ведь современный работодатель выдвигает все более серьезные требования к соискателям работы, а это очень сильно увеличивает конкуренцию. Помимо того, чтобы получить перспективную работу и иметь стабильный карьерный рост, специалист должен постоянно развиваться, следить за изменениями и новинками в своей профессиональной деятельности и подстраиваться под них. А для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, посещать необходимые курсы и заниматься самообразованием. Это не только дает человеку знания, это делает его еще более компетентным и более грамотным в конкретной сфере деятельности.

Таким образом, лозунг «Учиться, учиться и учиться!» актуален и в наше время.

Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.

Источник

Основная роль современной школы

Чем для тебя является школа. Смотреть фото Чем для тебя является школа. Смотреть картинку Чем для тебя является школа. Картинка про Чем для тебя является школа. Фото Чем для тебя является школа Ольга Мороз
Основная роль современной школы

Основная роль современной школы

Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.

Сегодня школа выполняет те задачи, которые на других этапах развития общества выполняли несколько социальных институтов (например семья, неформальные детские организации и объединения и т. д.). Школа как бы выступает в роли механизма (фактора, условия и т. п., осуществляющего первоначальную дифференциацию общества, формирующего социальный статус человека, помогающего ему адаптироваться к разным социальным условиям. Система образование является одним из важнейших факторов стабильности общества, социальным регулятором отношений между обществом и школой, ибо, как содержание образования формируется под влиянием общества, так и общество изменяется под влиянием образования.

Изменения, происходящие в России, процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание прав человека и его свобод высшей ценностью – определяют новые задачи для отечественной системы образования.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Реализация ГОСов, ожидаемый переход школьного образования к стандартам второго поколения означает отказ от традиционной модели формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и переход к компетентностным основаниям этой системы.

В настоящее время российское образование должно работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях, способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим нужно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире [14].

Новые подходы к формированию современноймодели образования нашли отражение в нормативно-правовых документах: законе «Об образовании», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Приоритетном национальном проекте «Образование».

Что же такое Новая школа:

— это школа, где будет создана творческая среда для выявления особо одаренных ребят, где будет обеспечиваться успешная социализация каждой личности.

— это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Это означает, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Отсюда вытекают требования, предъявляемые к современной школе.

— от знаний парадигмы обучения к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности.

— от отрицательных мотивов избегания неприятностей к комплексной положительной мотивации успеха.

— от знаний, умений и навыков к формированию личностных и предметных компетенций.

— от традиционных методик преподавания к современным образовательным технологиям [13].

— от организации школьного пространства к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.

— от качества образования к качеству жизни в стенах и за пределами школы.

Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин [3].

Современные Российские школы, — это как «заводы», времен СССР. Только рабочий здесь — ученик. Точно так же встает рано утром и идет не потому что хочется, а потому что надо. Вместо рабочего места — парта, вместо начальников — учителя отдающие приказы, которые должны выполняться беспрекословно. Складывается ощущение, что школане спешит расставаться с прежней авторитарной психологией и этикой: ученикам запрещается думать, а учителям проще — когда ученики просто «выполняют». Редко встретишь тех, кто занимается развитием детей, и спрашивает их мнение.

Работая с детьми на дополнительном образовании после школы, сталкиваются повсеместно с этой проблемой. Многие говорят, что современная молодежь не умеет выражать свои мысли, но они заблуждаются. Современные дети умеют их выражать, но они бояться его высказывать, так как в школах им это запрещают.

Поверьте, они очень удивляются, когда их искренне спрашиваешь «а как ты думаешь…», и при этом реально ждешь от них ответа и ценишь его, а не говоришь против «нет, ты не прав, или как ты мог такое сказать». Современные дети любят и могут выражать свои мысли, главное не только их «слушать», но и «услышать». Это же причина и многих разногласий родителей и детей, когда дети не могут сказать ничего своим родителям, а те не «провидцы», чтобы угадывать что у них на душе [13].

Вывод: Ваш ребенок должен заниматься обязательно дополнительным образование, которое позволит ему развивать его таланты, творчество, активность, психологию. Знаний в школе по программа Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) сейчас абсолютно не достаточно.

Современная школа – школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития детей, школа формирования здорового безопасного образа жизни.

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.

Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма.

Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь [4].

Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.

Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, умеющих эффективно работать с ученическим и педагогическим коллективами. Педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.

Школа должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Школьные занятия формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит людей рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей. Главная задача современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. В старой школе ученик считался успешно состоявшемся, если хорошо запоминал учебную информацию, которую до него доносил учитель. Задачей современной школы является умение школьников работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое [5].

Образовательная деятельность в современной школе должна быть направлена на то, чтобы учеба была не только полезной, но и интересной,больше времени должно уделяться внеклассной работе: предметные кружки, спортивные секции, творческие объединения и т. д. Это позволит учащимся определиться с профессиональной ориентацией, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.

Самое главное – это оборудование школ всеми необходимыми для учебного процесса современными атрибутами, такими, например, как Интернет. У нас сейчас не во всех красноярских общеобразовательных учреждениях есть доступ ко Всемирной паутине, я уже не говорю про сельские школы. Второй вопрос – это доступность образования. Не родители должны приобретать учебники. Это обязанность государства – дать достойное и, самое главное, бесплатное образование нашим детям [11].

Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой малыш, а об окончании ее выходит, пусть еще не до конца сформировавшаяся личность.

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.

1. Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.

2. Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.

3. Каким бы совершенным ни было техническое оснащение школы, основную нагрузку по обучению и воспитанию детей несут на своих плечах учителя. Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания по предмету сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компетентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.

4. Школа в современном ее понимании – это не место пассивного восприятия знаний. Она должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Занятия, которые построены так, чтобы всячески развивать детскую инициативу, формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит серую массу бездумных исполнителей, рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей.

5. Одна из основных задач современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. Чем лучше ученик запоминал информацию, тем более успешным он считался. Более эффективный подход – научить школьников правильно работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое [7].

6. Учеба в современной школе должна быть не только полезной, но и интересной. Поэтому очень важно, чтобы учебные планы были дополнены внеклассной работой. Речь идет о предметных кружках, спортивных секциях, творческих объединениях школьников. Такие формы позволяют развить и закрепить интерес ребят к основным учебным дисциплинам, помогают определиться с профессиональным выбором, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.

О том, какую школу можно считать идеальной, давно ведутся жаркие споры. Одни утверждают, что самое главное в школе – строгая дисциплина, без которой невозможно ни привить детям уважение к учителям, ни заставить их добросовестно учиться.Другие возражают: мол, школа не армия, незачем приучать детишек к жестким правилам и требовать их безусловного соблюдения. Главное – демократичная, доброжелательная атмосфера, чтобы дети видели в учителях старших товарищей, наставников, а не надзирателей. Где же истина? [10]

Какой должна быть школа? Каждая из теорий, которая выдвинута при споре, по-своему справедлива. Но надо помнить, что главная функция школы указана в самом ее обозначении – «учебное учреждение». То есть, в первую очередь, дети в школе должны учиться, овладеть теми предметами, которые включены в образовательную программу. А для этого нужна как дисциплина (конечно, в разумных пределах, без крайностей, так и хорошие, высококвалифицированные педагоги, которые умеют излагать свой предмет не только правильно и понятно, но и интересно, внушить детям любовь к нему. Учитель должен быть авторитетом для школьников. Но этот авторитет должен основываться не на страхе, а на уважении старшего.

В хорошую школу дети идут охотно, зная, что учителя не только интересно и занимательно расскажут о своих предметах, но и выслушают их, дадут добрый совет, подскажут, как решать ту или иную проблему.

К сожалению, некоторые родители не уделяют должного внимания воспитанию своих отпрысков, перекладывая эту обязанность на школу. Мол, там же педагоги работают, вот пусть и объясняют моему чаду, что такое хорошо, а что такое – плохо. К тому же, в последнее время права школьников явно превысили их обязанности, а учителям стало проблематично наказывать даже злостных нарушителей школьной дисциплины, ведь за это можно получить срок [9].

Это, разумеется, накладывает негативный отпечаток на школьную действительность. Тем не менее, хорошие педагоги в состоянии найти общий язык даже с «трудными» учениками, внушить им, что учеба – это не тягостная повинность, а полезное и необходимое дело, и что надо выполнять правила, обязательные для всех.

Учитель должен внушать детям, чтобы они относились друг к другу с уважением, состраданием, проявляли взаимовыручку. Не случайно выпускники хороших школ даже спустя многие годы после получения аттестатов регулярно общаются, собираются вместе.

Подводя итог,можно сказать: идеальная школа – это то образовательное учреждение, которое дает ученикам хорошие знания и способствует формированию у них достойных человеческих качеств.

Учитывая то, что современные ученики проводят в школе много времени, то и условия у них должны быть соответствующие. Кроме занятий, дети посещают кружки и секции, поэтому они должны чувствовать себя комфортно и по-домашнему. Все в школе должно быть настроено так, чтобы дети имели возможность учиться и отдыхать. В ином случае ученики будут часто болеть, получать стрессы. Может, вы скажете, что таких идеальных условий не бывает? Значит, нужно стремиться к ним. Так, какой должна быть идеальная школа? Школа – второй дом Начнем с классной комнаты. В первую очередь класс должен быть просторным и светлым. Поток света должен падать слева от ученика. В классе должна быть оптимальная для работы температура. Особое внимание нужно обратить не температуру в классе в зимнее время. Рабочее место ученика, то есть, парта, должна быть комфортной и удобной, соответствовать его возрасту. Доска в классе должна размещаться на определенном от парт расстоянии. Стулья, на которых сидят дети, должны быть прочными.

Современная школа уже требует оснащения электронной вычислительной техникой. Поэтому в школе должны быть оборудованы компьютерные классы. Администрация школы должна позаботиться о компьютерных столах, которые будут удобными и практичными в работе. Если школа оснащена современной компьютерной техникой, то и уроки будут для учеников интересными и содержательными.

Ученики смогут лучше усвоить и запомнить материал. Здоровье и развитие – в первую очередь [7].

Школа будущего должна органично в себе соединять опыт прошлого и развитые технологии современности. Задача школы – раскрыть потенциал каждого ученика, воспитать всесторонне развитую личность, готовую к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Рассмотрим требования к современной школе: Достойная материально-техническая база. Интерактивное обучение.

Практическое применение знаний. Выявление и развитие талантов учеников. Обучение должно соответствовать стремительному развитию общества. Поддержка талантливых детей.Самосовершенствование учителя: стремление к развитию, умение заинтересовать школьников, вовлечь их в учебный процесс. Пропаганда здорового образа жизни. Наличие спортивных и творческих кружков. Формирования правильных принципов воспитания. Внешний и внутренний вид школы должен быть опрятным. Красиво обустроенная пришкольная территория.

При реализации всех задач и возникают проблемы современной школы. В значительной мере они заключаются в нехватке материально-технического обеспечения.

Поскольку 21 век – век информационных технологий, то для качественного обучения школенеобходимо иметь хорошую техническую базу: обеспеченность качественной компьютерной техникой, мультимедийными досками и прочими технологическими новинками. Современные школы должны выпустить из своих стен воспитанную, уверенную, самостоятельную личность, способную нести ответственность за свои поступки, имеющую нестандартное мышление и четкое представление о своем будущем. Вчерашний школьник должен уметь идти к поставленной цели и достигать ее [3].

3. Бочков Д. В.Механизм финансирования общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ Д. В. Бочков; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос. пед. ун-т. –Оренбург: изд-во ОГПУ, 2012. – 292 с.

4. Вифлеемский А. Б. Экономика образования. Книга 2. – М. : Народноеобразование, 2013. – 384 с.

7. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. – М., 2015.

10. Моторин В. В. Компьютерные технологии как фактор развития интеллекта и креативности ребенка. – М., 2013.

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования глухих обучающихся с умственной отсталостью Содержание. I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. • Введение. • Адресность программы. • Цель и задачи реализации Образовательной.

Эффективный урок как основная форма обучения в школе Эффективный урок как основная форма обучения в школе «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче.

Консультация «Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» Основная образовательная программа «Детский сад 2100» представлена в виде двух образовательных программ под научной редакцией О. В. Чиндиловой:.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Ответы на вопросы и эссе «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Ответы на вопросы: «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Вопрос №1. С чем связана.

Педсовет «Личность педагога в современной школе» Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, материалов научно-практических конференций разработать модель личности.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *