Чем для жителей села стал приезд фотографа
ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 307
1. Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод?
2. Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания?
Они пошли кататься на увал из-за обиды. Им стало грустно и обидно, что их поставят в последний ряд для фотографии, ведь они не отличались прилежным поведением и не имели особых достижений. У рассказчика в конечном итоге случился приступ ревматизма, который он унаследовал от мамы.
3. Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают?
4. Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили?
5. Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения?
6. Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
Сельчане относятся к учителю с уважением. Они готовы во всём помогать ему и его семье бескорыстно. Они считают соей гордостью, если учитель побывал в их доме, разговаривал с ними о чём-либо.
7. На чём основано взаимное уважение учителя, деревенских жителей, учеников?
8. Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Учителя герой запомнил как очень отзывчивого человека. Для него было не важно, беден кто-то или богат. И если требуется помощь, то он ее окажет.
9. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
В рассказе «Фотография, на которой меня нет» автор, Виктор Астафьев доносит до читателя, насколько большое значение в его годы, а особенно, в его деревне Овсянки, имело школьное фото.
Это было событие, ни с чем не сравнимое.
Сегодня практически каждый школьник может сделать фотоснимок на свой смартфон.
Тогда же, фотографа ждали, как всемирную знаменитость. Своего, понятное дело, в деревне не было. Предоставить ему ночлег было великой честью. С ним обращались с легкой лестью, но с уважением; фотографа обсыпали комплиментами, ему рассказывали истории и его с удовольствием слушали.
Вот такие были времена. А что сегодня настолько же ценим мы?
10. Назовите просторечия и диалектные слова, передающие своеобразие речи сельских жителей.
а) «Народные приметы не знают границ и расстояний»;
б) «. фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”».
Какие основания были у писателя, чтобы прийти к таким выводам?
Первое суждение означает, что такие приметы действуют в разных странах и у разных народов. Они имеют право на существование, так как нередко являются правдивыми.
Вторая фраза говорит на о том, что, если учитель был хорош, то его будут помнить еще очень долгое время. Имя забудется, но все равно этого учителя будут помнить и то, как он хорошо учил. Это означает, что человек оказался учителем с большой буквы, он не только учил, но и смог научить.
12*. В рассказе представлены два типа отступлений. Назовите их и определите их художественную роль.
Помогите ответить на вопросы по рассказу»фотография, на которой меня нет»?
Помогите ответить на вопросы по рассказу»фотография, на которой меня нет».
1)Чем для жителей села стал приезд фотографа?
Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод?
2)Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал?
Каковы последствия этого катания?
3)Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни?
Какие детали это передают?
4)Какое время воспроизведено в рассказе?
По каким приметам вы это определили?
5)Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?
В чём причина такого отношения?
6)Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
7)В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников?
8)Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
9)Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
Ответить на вопросы по произведению «Фотография, на которой меня нет» предлагаю так : 1.
Приезд для жителей села фотографа стал настоящим праздником.
В то время фотография еще не была столь доступным и распространенным явлением, как сейчас.
Люди очень долго думали, где поселить этого человека, во что нарядить детей для фото.
2. Рассказчик и Санька отправились на увал от обиды.
В результате рассказчик заболел ревматизмом от переохлаждения.
3. Бабушка поддерживала внука, лечила его.
Она понимала, насколько это событие было важным для рассказчика.
Именно поэтому она решила после выздоровления отвезти паренька к лучшему фотографу.
Это можно понять по описанию рассказчиком жизни учителей, их труде, небольшой истории села и истории жизни семьи рассказчика.
5. Учителей почитали и уважали.
Всех эти люди могли утихомирить культурно и вежливо.
Кроме того, учителя относились равно абсолютно ко всем жителям села.
И было неважно, ссыльный это или нет.
Васене фонарь привесит, ребятишек поразгонит.
А как побеседовал с ним
7. Все люди в селе были близкими.
Они казались одной большой семьей, которая жила дружно и слаженно.
Учителя и селяне помагали друг другу.
8. То, каким рассказчик запомнил учителя, можно дополнить цитатой из текста «с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового
броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить
и улучшить людскую жизнь».
9. Рассказчику дорого то время, время обучения в школе.
Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?
Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?
Произведение Фотография, на которой меня нет.
Приведите примеры по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан?
Приведите примеры по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Астафьев»Фотография на которой меня нет».
Учитель в рассказе астафьева фотография на которой меня нет, и в моей жизни?
Учитель в рассказе астафьева фотография на которой меня нет, и в моей жизни.
Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни?
Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни?
Какие детали это передают?
(рассказ «фотография на которой меня нет» Афанасьев).
АСТАФЬЕВ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
АСТАФЬЕВ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Кто герои рассказа «Фотография, на которой меня нет»?
Кто герои рассказа «Фотография, на которой меня нет»?
Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
Прочитайте рассказ Астафьева Фотография на которой меня нет, Ответы на вопросы письменно : 1)как помогали друг другу учитель и жители села взрослые и дети?
Прочитайте рассказ Астафьева Фотография на которой меня нет, Ответы на вопросы письменно : 1)как помогали друг другу учитель и жители села взрослые и дети?
2) как создавалась сельская школа?
Какие герои рассказа стали для Витьки настоящими учителями?
Какие герои рассказа стали для Витьки настоящими учителями?
Рассказ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ.
1) Какая была порода у собаки в произведении 2)кем по профессии был хозяин? 3)Как относился хозяин к своему питомцу? 4)Каким по характеру рос пес? 5)какие травмы на войне получил(хозяин) главный герой произведения? 6)Что происходит с хозяином и к..
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит. Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним лу..
И стоит берёза под моим окном.
Тема в стихотворение заключается в том, что лето заканчивается и наступает осень. На полях остались остатки ржи, которую уже скосили. Птицы уже начинают улетать в тёплые страны. Ночь начинает брать своё и удлиняться с каждым днём.
Робин Гуд Малыш Джон Леди Мариан Леди Клак Принц Джон Шериф Ноттингема.
Чем для жителей села стал приезд фотографа
Вопрос по литературе:
Помогите ответить на вопросы по рассказу»фотография,на которой меня нет».
1)Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод?
2)Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания?
3)Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают?
4)Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили?
5)Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения?
6)Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
7)В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников?
8)Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
9)Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 1
Ответить на вопросы по произведению «Фотография, на которой меня нет» предлагаю так:
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет»
Второстепенные персонажи: Санька (верный друг Вити), бабушка Вити, Евгений Николаевич (учитель)
Автор: Астафьев В.П. | Дата публикации: 1968 | Форма произведения: рассказ | Жанр: автобиографический | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 8 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа |
Темы: детство, дружба, образование и воспитание, патриотизм
Приезд фотографа
Иллюстрация к рассказу
Однажды в середине зимы жителей сибирской деревни взволновала новость: к ним приезжает фотограф. Снимать будут не жителей, а учеников местной школы. Так как Витя и его друг Санька учились плохо, им объявили, что посадят их позади всех учеников. От обиды мальчишки пошли на обрыв кататься на санках. Домой они вернулись все в снегу, с промокшими насквозь ногами.
Болезнь Вити
Ночью у Вити так разболелись ноги, что он не мог сдерживать стонов. Что только ни делала бабушка: и растирала ноги спиртом, и кутала их в шаль покойной Витиной мамы и даже носила Витю в баню для пропарки. Но все эти мероприятия не помогли, боль не утихала. Утром пришел Санька, но Витя не смог сделать даже шага. Бабушка отругала Саньку за то, что он затеял эти катания на санках и стал причиной Витиной болезни. Тогда Санька объявил, что раз Витя не будет фотографироваться, то и его не будет на этой фотографии.
Окна, как люди
Пока Витя болел, у него было только одно развлечение – изучать окна в деревенских избах. Все окна были разными, и каждое могло бы рассказать о своем хозяине. В их избе пространство между рамами было украшено ветками рябины и брусники. Окно тетки Авдотьи – калиной, мхом, разными цветами. Посередине всего этого великолепия восседала безногая кукла. А вот у «лиходея из лиходеев» Левонтия окно было треснуто и между рамами ничего не было.
Уважение к учителям
Витю навестил учитель. Он принес фотографию, на которой не было ни Вити, ни его друга Саньки. Учитель успокаивал мальчика, но Витя знал, что его уже никогда не будет на этом фото. Бабушка пригласила учителя к столу, за чаем он рассказал ей, что кто-то привез к его дому целую кучу дров.
Так повелось, что сельчане из уважения к учителям часто «забывали» в их доме продукты, тайно чинили обувь. Учителя устраивали в местном клубе спектакли про буржуев, их всегда приглашали на все деревенские мероприятия, включая свадьбы. Они никогда не отказывали людям, но водку не пили, в отличие от местных.
Школьный дом
Раньше школа была жилой избой, которую срубил еще прадед Вити Яков. Не было там тогда ни книг, ни учебников, ни парт, а был один на всех карандаш красного цвета. С этим домом у Вити были связаны лучшие воспоминания детства, ведь он сам родился в бане, рядом с этой избой. Когда раскулачили Витиного деда Павла, всю семью выгнали на улицу. Все раскулаченные семьи тогда разбрелись по стайкам и сарайчикам, которые постепенно превратили в дома. Все их вещи были разворованы захватчиками.
Раскулачивание
За одну зиму сгорело полсела. Когда Платоновских выгоняли в первый раз, немой Кирила жил на заимке. Тогда его обманули, сказав, что выселение временное. Когда же Платоновских выселяли уже во второй раз, Кирила, примчавшись в деревню, разрубил голову оперуполномоченному. Он буйствовал до тех пор, пока его не скрутили и не передали властям. Это происшествие ускорило ссылку и выселение.
Иллюстрация к рассказу
Судьба дома
После этого Витя с другими пацанами выламывал перегородки в своем бывшем доме. Этот дом и был запечатлен на этой фотографии. Потом туда перевели правление колхоза, потом его заселили пьяницы, а потом дом опустел. В конце концов, его разобрали на дрова.
Но все это будет потом. Пока же учитель мирно разговаривал с бабушкой за чаем, а когда уходил, сказал Вите, что фотограф еще обязательно приедет. В том году Витя часто болел. Учитель часто водил ребят в лес и рассказывал им о природе. Однажды им попалась змея. Учитель, опасаясь за ребят, начал бить ее палкой. Они смотрели и не знали, что учитель в первый раз видел живую змею.
Воспоминания
Прошло много лет, но Виктор не забыл своих учителей. Сохранилась и пожелтевшая школьная фотография. Виктор всегда с улыбкой смотрит на нее, вглядываясь в лица ребят и в свой дом, где прошло его детство.
Чем для жителей села стал приезд фотографа
Катерина Петровна постоянно следует древним традициям и обрядам своего народа. Своими воспоминаниями она не слезу стремится выбить у внука. Не одна жалость, не только участие внука к непростой женской доле нужны бабушке. Радость для Катерины Петровны заключается в привычной крестьянской работе, в традиционном укладе жизни. Этому она и учила внука: любить дом, в котором тот рос, лес и реку, кормившие семью в самую трудную пору, родную землю…. С малых лет у мальчишки уже были свои обязанности по хозяйству. Через семейные праздники и будни герой Астафьева впитывал в себя народные традиции. Но уже на рубеже 20-30 годов в сибирской деревне повелось массированное наступление на эти обряды и традиции. Самые лучшие работники, к которым относилась и семья писателя, были объявлены кулаками. Их лишали домов и личных хозяйств. Если что и спасало поначалу раскулаченных, то это еще не порушенные родственные и общинные связи. В людях еще живо было чувство совести и стыда. Землячество тогда определяло силу, и оно не допускало, чтобы кто-то был без угла. [75,20].
Но социальный перелом привел к нравственным потерям общества. Даже очень близкие люди, связанные прямыми родственными отношениями, оказывались чужими. Герою повести не удалось найти общий язык с родным отцом. В людях пробуждались жестокость и дикость. Традиционный уклад жизни рушился весьма решительно и безжалостным образом. Не случайно главы «Последнего поклона», рассказывающие о скитаниях героя по Игарке, воспринимаются как борьба мальчишки за выживание.
От него отвернулась школа. Совсем забыли о мальчишке родственники отца. После уютного бабушкиного дома, в котором далеко не всегда имелся достаток, но по которому постоянно растекалась душевная теплота, герою писателя довелось испытать новый мир – мир бессердечия и одиночества.
Мальчишка так объяснял его себе: «Все заняты собой. У всех свои заботы. И у меня тоже. Главная из них: чего завтра пожрать?» вот эта философия и вела мальчишку к духовному одичанию. Именно в ней кроются мотивы одного из самых жестоких его поступков – избиения неведающей милосердия школьной учительницы. [75,21].
Игарка изменила даже речь героя. Она стала грубоватой, богатой умными словами.
Саму борьбу за выживание писатель отразил в контексте времени. Газеты и радио тогда не замечали, как страдал Север. Страна в ту пору распевала песню о подвигах Папанина. Общество восторгалось. «….В Ледовитом океане, против Северных морей, воевал Иван Папанин двести семьдесят ночей…»[3,35]. Затягивая эту песню, герой Астафьева «пел и плакал»- жалко было Ивана Папанина. Беда самого героя оставалась его личной бедой.
Этой повестью писатель показал, что ничто не способно дать душе очерстветь, показал то, делает людей человечными и стойкими перед лицами испытаний.
Следующий урок мы посвящаем анализу рассказа «Фотография, на которой меня нет». Делаем акцент на описание деревенской жизни 30-х годов, на образ учителя, прекрасно созданный Астафьевым.
Эпиграф к уроку: «Каждый человек неповторим на земле, а я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы – так же неповторимы, как и все живое и живущее вокруг нас». В.Астафьев.
Предлагаемые вопросы и задания.
§ Чем для жителей села стал приезд фотографа?
§ Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод? Найдите и зачитайте.
§ Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал?
§ Каковы последствия этого катания?
§ А как зовут героя рассказа?
§ Какие детали бытового поведения характеризуют бабушку? Найдите и зачитайте.
§ Какое время воспроизведено в рассказе?
§ По каким приметам вы это определили?
§ Чем вам интересен рассказ?
Выпишите фрагменты, где дан портрет учителя. Сопоставьте его с иллюстрацией. Как бы вы изобразили Евгения Николаевича, будь вы художником? (рисование словесного портрета).
Какие детали в рассказе передают отношение к учителю на селе? В чем причина такого уважения?
Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
В чем основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников?
Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?