Чем должен быть оборудован автомобиль по пдд
Светоотражающий жилет, автомобильная аптечка, средства борьбы с огнем, автомобильный знак – что нужно возить в автомобиле?
Следующие законодательству Российской Федерации граждане знают, что существует определенный ряд вещей, которые все — от новичков до автолюбителей обязаны приобрести в их средстве передвижения.
Такие предметы утверждаются государством на протяжении нескольких лет, но пополнением в списке за 2020 год стал лишь жилет со светоотражающими свойствами, соответствующий требованиям государственного стандарта РФ. Конечно еще нет списка основных предметов на несколько лет вперед, поэтому мы обратимся к необходимым предметам, которые должен иметь каждый водитель в своем автомобиле.
Список обязательных документов, которые дают право на передвижение любому водителю
В списке необходимых документов можно увидеть:
Необходимые вещи, которые должны лежать во всех автомобилях, что собираются ездить по дорогам Российской Федерации:
Автомобильная аптечка
Начинается все с того, что в этом заветном ящичке запрещается хранить никаких таблеток, так как зачастую форс-мажоры случаются по причине того, что автолюбители принимали таблетку и не соблюдали нужную дозировку. Не рекомендуется иметь йод и зелёнку, ибо при сильных автодорожных травмах с помощью этих средств нельзя помочь человеку. Специалисты советуют хранить необходимые препараты (например, сердечно-сосудистые лекарства) отдельно.
Предметы, обязательные для наличия в автоаптечке:
Аптечку возможно купить в любой аптеке, специализированном магазине или на заправочных станциях. Специалисты рекомендуют покупать её в аптеках, так как автолюбитель имеет возможность лично убедиться в верности сроков годности всех необходимых предметов, находящихся внутри, проверив то, что они не истекли.
Главное требование к самой автоаптечке – даты производства всех средств, что находятся внутри. Если хоть что-то будет просрочено, при неимении любого средства, или вообще в случае неимения аптечки, автоинспектор обладает всеми полномочиями назначить штрафные санкции размером в пятьсот российских рублей.
Огнетушители
Основные правила хранения и наличия:
За неимение средства для борьбы с возгораниями в виде огнетушителя, автоинспектор обязан выписать штраф размером в пятьсот российских рублей.
Жилетка со светоотражающими способностями
Обязательные условия, установленные ГОСТом:
Вот здесь автолюбителей ждет приятный сюрприз: при неимении куртки или жилета, автоинспектор НЕ способен применить какие-либо санкции.
ЗАО (Знак аварийной остановки)
Обязательные условия, установленные ГОСТом:
Какова цена каждого необходимого предмета?
Аптечка стоит примерно 400 рублей, однако в разных магазинах и регионах стоимость колеблется от двухсот до девятисот рублей.
Огнетушитель, соответствующий федеральным стандартам, стоит примерно 500 рублей, но цена колеблется от четырехсот рублей до двух с половиной тысяч рублей.
Жилет со светоотражающими элементами, сделанный по госстандартам, стоит около 200 рублей.
Цена ЗАО — примерно двести рублей.
Что следует разместить в багажнике машины?
Подъёмник. Запасная резина будет полезна тогда, когда прямо на дороге вдали от цивилизации повредится колесо.
Насос, требующийся в случае прокола или спуска колеса.
Щётка и скребок понадобятся автомобилисту в более холодное время года, так как с утра всегда необходимо очищать автомобиль от снега.
Инструменты (молоток, плоскогубцы, отвертки, ключи, рулетка и другие).
Трос понадобится автомобилисту тогда, когда машина застрянет, и ее нужно будет вытаскивать.
Предметы, которыми следует обладать каждый автомобилист:
Что нужно иметь водителям грузовиков и автобусов?
Что нужно иметь мотоциклистам?
Водителям средств передвижения без колясок и прицепов необходимо иметь исключительно ЗАО и жилет или куртку со светоотражающими элементами
Можно ли не получить штраф в случае неимения конкретных вещей в тс?
Естественно, все вышеперечисленные объекты должно иметь в автомобиле, и, в случае остановки автомобиля автоинспектором, автовладелец может получить штраф.
Набор водителя – его личные вещи, которые он не обязан показывать инспектору. То есть если хозяин автомобиля утверждает, что все необходимые предметы в его машине имеются, то проверить это инспектор имеет право только при проведении досмотра, но при этом он должен иметь веские причины для осмотра и разрешение.
Если, автовладелец сам говорит, что не имеет чего-либо в своем автомобиле, тогда у инспектора ГИБДД будут причины выписать этому человеку штраф за несоблюдение правил и требований. Поэтому нужно быть бдительным и не раскрывать всех тайн инспектору, даже если он пытается вас рассекретить.
Таким образом, все вышеупомянутые предметы необходимо иметь каждому водителю, прежде всего, для собственной безопасности на дорогах. Эти вещи всегда станут спасательными в неожиданных ситуациях, ДТП или поломках автомобиля.
С помощью аптечки можно провести минимальные манипуляции для поддержания стабильного состояния здоровья до прибытия скорой или до прибытия в более комфортный пункт назначения.
При помощи огнетушителя можно потушить даже небольшие возгорания.
С помощью жилета с элементами возможно перемещение автовладельцев по дорогам, в неосвещенных промежутках, когда сломался автомобиль или случилось ДТП.
ЗАО обязателен в случае аварии или вынужденной остановки на трассе или дороге сообщить остальным водителям о нахождении машины на пути в темные промежутки дня или оповестить о том, что транспортное средство стоит на дороге по каким-то вынужденным причинам.
Что должно быть в автомобиле в России
Инспекторы ГИБДД штрафуют за езду на машине без обязательных документов и предметов. В случае аварии штраф может быть выше. Рассказываем, чем должен быть укомплектован автомобиль — что возить в багажнике и бардачке, какие еще вещи пригодятся автомобилисту и что грозит за их отсутствие.
Штраф за езду без обязательных предметов и документов
Статьи 12.3, 12.5 КоАП
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что должно быть в автомобиле из документов
Обязательные документы. По ПДД каждый водитель возит с собой и при необходимости предъявляет инспектору:
Паспорт ТС (ПТС) возить с собой необязательно, его лучше хранить дома. В новых авто с ноября 2020 года он уже электронный.
Дополнительные документы. Для отдельных категорий автовладельцев в ПДД есть дополнительные требования. Для машин с прицепом нужен ПТС на этот прицеп, для такси — лицензия и путевой лист, для грузовиков — разрешение, для машин со знаком «Инвалид» — справка об инвалидности.
Что еще обязательно должно быть в машине
В приложении к ПДД перечислены предметы, без которых на машине выезжать нельзя:
Разберем требования к каждому из этих предметов.
Какой огнетушитель нужен в автомобиль. По правилам в машине должен быть, по крайней мере, один огнетушитель на 2 литра — порошковый, углекислотный или комбинированный. Баллон должен быть сертифицирован по госту Р-51057. Огнетушитель нужно хранить в машине так, чтобы водитель легко мог получить к нему доступ — например, в багажнике или под сиденьем.
Какие требования к аварийному знаку. По госту знак должен быть треугольным, по полметра в длину и ширину, плюс-минус 5 см. У треугольника должны быть круглые края и красное светоотражающее покрытие. Высота подставки от дороги до нижней кромки знака — до 30 см.
Требования к светоотражающему жилету. По ПДД жилет не нужно возить с собой в машине, но его обязательно использовать, если водитель выходит из машины в темноте за городом. Главное, чтобы на жилете были две светоотражающие полосы по 5 см в ширину.
Требования к медицинской аптечке. В аптечке обязательно должны быть медицинские материалы для оказания первой помощи, а также инструкция и рекомендации по их использованию.
В машине должно быть три документа и четыре обязательных предмета
Что должно быть в аптечке автомобиля
Состав. Перечень медикаментов в автомобильной аптечке в последний раз менялся в 2009-м, и с тех пор сохраняется. Все материалы для первой помощи указаны в приложении к приказу Минздрава. Вот что должно быть в аптечке в машине:
Бинты | нестерильный | 5 м × 5 см, 2 шт. |
---|---|---|
5 м × 10 см, 2 шт. | ||
7 м × 14 см, 1 шт. | ||
стерильный | 5 м × 7 см, 2 шт. | |
5 м × 10 см, 2 шт. | ||
7 м × 14 см, 1 шт. | ||
Лейкопластыри | бактерицидный | 4 × 10 см, 2 шт. |
1,9 × 7,2 см, 10 шт. | ||
рулонный | 1 см × 250 см, 1 шт. | |
Жгут | 1 шт. | |
Перевязочный стерильный пакет | 1 шт. | |
Стерильные салфетки | 16 × 14 см, 1 шт. | |
Устройство для проведения искусственного дыхания | 1 шт. | |
Ножницы | 1 шт. | |
Медицинские нестерильные перчатки | 1 пара |
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 5 м × 10 см, 2 шт. | |
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 7 м × 14 см, 1 шт. | |
нестерильный | стерильный | |
5 м × 5 см, 2 шт. | 5 м × 7 см, 2 шт. | |
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 5 м × 10 см, 2 шт. | |
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 7 м × 14 см, 1 шт. | |
Лейкопластыри | ||
нестерильный | бактерицидный | |
5 м × 5 см, 2 шт. | 4 × 10 см, 2 шт. | |
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 1,9 × 7,2 см, 10 шт. | |
нестерильный | рулонный | |
5 м × 5 см, 2 шт. | 1 см × 250 см, 1 шт. | |
Жгут | ||
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 1 шт. | |
Перевязочный стерильный пакет | ||
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 1 шт. | |
Стерильные салфетки | ||
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 16 × 14 см, 1 шт. | |
Устройство для проведения искусственного дыхания | ||
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 1 шт. | |
Ножницы | ||
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 1 шт. | |
Медицинские нестерильные перчатки | ||
нестерильный | ||
5 м × 5 см, 2 шт. | 1 пара |
Срок годности аптечки. Он указан на наклейке, расположенной на коробке. Если аптечка в сумке с молнией, срок годности можно найти в инструкции. Средний срок — четыре года.
Дополнительные предметы для другого транспорта
Противооткатные упоры. В грузовой машине с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусе — больше 5 тонн в дополнение к уже перечисленным предметам и документам по закону возят два противооткатных упора. Это изделия в виде горки из пластика, резины или металла. Их ставят под колесо, чтобы машина не откатилась назад, когда стоит под наклоном.
Два огнетушителя. Если автобус или грузовик перевозит людей, в нем должно быть два огнетушителя — в кабине водителя и в салоне или кузове.
Что должно быть в багажнике автомобиля
Эти предметы не входят в список обязательных, но могут пригодиться водителю:
Другие нужные вещи в машину
Еще несколько вещей полезно возить в салоне и багажнике автомобиля:
Штрафы за отсутствие обязательных предметов в машине
Нет прав, СТС, страхового полиса. Если у водителя при себе нет этих документов, инспектор оштрафует его на 500 рублей.
Закон не запрещает договориться с сотрудниками ГИБДД и попросить знакомого привезти недостающие документы. В этом случае водитель может отделаться предупреждением.
Если документов у водителя нет в принципе, наказания строже:
Нет аптечки, огнетушителя, аварийного знака. Бывает, что в машине нет одного из обязательных предметов или в аптечке нет нужных медикаментов. Штраф за такое нарушение — 500 рублей.
За отсутствие в машине светоотражающего жилета не штрафуют.
Нет знака при аварии. В этом случае водитель не сможет выполнить свою обязанность при ДТП — установить перед машиной треугольник. Штраф за такое нарушение — 1000 рублей.
Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.
Расскажу, как это сделать.
Что написано в законе
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.
Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.
Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.
Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.
Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.
«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.
Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.
«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.
«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати
Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.
1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.
Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».
По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?
Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом
Накладные подготовили к «цифре»…
Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.
Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.
…и дополнили новыми полями
Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.
Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.
С какими последствиями столкнутся перевозчики
Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.
К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.
Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.
Есть ли другие изменения?
Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.
Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.
В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.
Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.
Подводя итоги
Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.
Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.