Чем должен быть оснащен кабинет начальных классов

Современные методические требования к оснащению кабинета начальных классов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Алескерова Севда Сахибовна

группа НК-16, 3 курс,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

( Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышинский индустриально-педагогический колледж

имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева» ,

ФГОС на этапе начального образования ориентирован на личностные качества ребенка и их реализацию. Процесс обучения и воспитания в школе должен быть направлен на становление личности и развитие врожденных способностей каждого учащегося. Учебный кабинет начальной школы по ФГОС, это не просто помещение с мебелью и средствами обучения.

Это среда для социальной адаптации, духовного развития детей, вступающих в школьную жизнь. В классе должны создаваться условия для сохранения здоровья ребенка, хорошего усвоения учебного материала, стремления к познанию нового. Материальными средствами для достижения поставленных задач является оснащение кабинета:

· функциональным безопасным оборудованием

· современными средствами обучения

Требования к кабинету начальной школы по ФГОС

Кабинеты 1 – 4 классов рекомендуется размещать в обособленных учебных секциях. Если в школе работают группы продленного дня, площадь на одного ребенка составляет 4 кв.м, при ее отсутствии – 2,5 кв.м. Общая площадь класса устанавливается в размере не менее 50 – 60 кв.м.

Естественная освещенность присутствует обязательна. Нормативный уровень искусственной освещенности достигается лампами накаливания мощностью 150 лк или люминесцентными лампами в 300 лк. Соотношение остекленной поверхности окон к площади пола в норме составляет 1:4. Стены окрашиваются в спокойные светлые тона, окна и потолок – в белый.

Комфортный тепловой режим поддерживается на уровне 18 – 21 градусов. Для естественной вентиляции класса окна оборудуются фрамугами и форточками. Перед началом уроков и на каждой перемене кабинет проветривается. При наличии центрального водоснабжения начальные классы обеспечиваются питьевыми фонтанчиками.

Таблица 1. Ориентация окон с учетом 4 –х климатических зон

Источник

Требования к кабинету начальных классов

Чем должен быть оснащен кабинет начальных классов. Смотреть фото Чем должен быть оснащен кабинет начальных классов. Смотреть картинку Чем должен быть оснащен кабинет начальных классов. Картинка про Чем должен быть оснащен кабинет начальных классов. Фото Чем должен быть оснащен кабинет начальных классов

1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в

соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или

юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем

освещении, при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство

правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны)

оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть

оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми

шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.

1.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным

освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники

должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых

или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север в теплые тона (гамма

желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные

цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8,

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с

таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21

градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.

1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек,

имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен

воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и

1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться

специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для

правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования,

приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные

ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования

необходим набор секций различного назначения, из которых компанируются варианты

комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Без цоколя, с полками.

Используют в качестве

С цоколем. Используют в

качестве нижней. Дверки

Секция с глухими дверками

Без цоколя. Используют в

Секция с глухими дверками

С цоколем. Используют в

С цоколем. Используют в

С цоколем. Используют в

качестве нижней. Дверки

3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими

устройствами, аппаратурой и приспособлениями

3.1. В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и

мультимедийный проектор, интерактивная доска.

3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в

лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у

классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на

стене противоположной окнам.

3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.

4. Требования к помещениям кабинетов

4.1. Каждый учебный класс — кабинет начальной школы базового уровня обучения в

зданиях нового типа должен иметь площадь 66 м² при наполняемости класса 25 человек.

4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий

4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться

отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения

учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом.

4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы.

Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается

двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду — 0,6 м, между рядами столов — не менее 0,6 м, между

рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены

2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски —

4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их

деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами

по 2-6 рабочих мест.

4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для

учебного оборудования, на передней стене — доску и часть постоянной экспозиции. На

боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его

оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими

«Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России»,

утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой

образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык,

чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран,

6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на

нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических

материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для

демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать

проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими

поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита:

1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную

6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных

средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной и

рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плеч, локтей,

грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную

работоспособность; — необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы

ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна

соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья

следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 —

ученика до 1300 мм; 3 — желтая маркировка — рост ученика до 1450 мм; 4 — красная

маркировка — рост ученика до 1600 мм.

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул

одной цветовой маркировки.

6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных

классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных

классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).

6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов.

Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть

использованы секционные шкафы.

7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари,

справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал,

дидактические игры, игрушки.

7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения

(ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, магнитные записи, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с

кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой,

закрытую слоем марли — для предохранения пленки от пересыхания.

7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для

уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней

части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки,

краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т. д.

7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в

специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты

подвешивают вертикально в свернутом виде.

7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в

специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств

обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению

подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по

русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной

информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.

8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется

размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому языку,

чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

9. Правила пожарной безопасности

других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам

пожаротушения, наличие инструкции по пожарной безопасности.

9.2. Не допускается устанавливать на окнах несъемные металлические решетки,

загромождать и закладывать кирпичом оконные проемы.

9.3. Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные

9.4. Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п.

для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально

9.5.Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки,

персональные компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

10. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

11. При эксплуатации электроустановок запрещается:

11.1. Пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

11.2. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими

материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками

предусмотренными конструкцией светильника;

11.3. Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими

электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также

при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

11.4. Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

11.5. Оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть

электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе

находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и

(или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией

11.6. Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания

электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных

Источник

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

Внедрение методики развивающего обучения.

Развитие программы школы по выбору.

5. Помещения начальных классов

2.5.1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

2.5.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение».

2.5.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.5.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.5.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.5.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30

40-122(125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

2.5.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.5.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

2.5.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

2.5.1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

2.5.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.5.1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. 5. 2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.5.2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.5.2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

2.5.2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.5.2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5.2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

Секция с глухими дверками

Без цоколя. Используют в качестве верхней

Секция с глухими дверками

С цоколем. Используют в качестве нижней

С цоколем. Используют в качестве нижней

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

2.5.3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

2.5.3.1. Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

2.5.3.2. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; графопроектор, эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).

2.5.3.4. В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается.

2.5.3.5. Экран должен быть укреплен на передней стене. Для работы с графопроектором экран должен быть подвешен наклонно, чтобы не возникали искажения во время проецирования транспарантов. Допускается традиционный вариант крепления экрана параллельно стене, доске, но при этом необходимо установить оптическую ось объектива на графопроекторе перпендикулярно экрану.

2.5.3.6. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

— у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

— в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации

— в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

2.5.3.7. Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

2.5.3.9. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.

2.5.4. Требования к помещениям кабинетов

2.5.4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы (в настоящее время параллельно существуют 3-х летнее (с 7 лет) и 4-х летнее (6 лет) начальное обучение).

2.5.4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом. (Требования к кабинету художественного труда изложены в нормативном документе «Технология. Общие нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям»).

2.5.4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

2.5.4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.

2.5.4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

2.5.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием 2.5.5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими «Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России», утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

2.5.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

2.5.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.

2.5.6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пезонируют, и происходит искажение звука.

2.5.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.5.6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

2.5.6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.

2.5.6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

2.5.6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

2.5.7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

2.5.7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

2.5.7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

2.5.7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.

2.5.7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

2.5.7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.

2.5.7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.

2.5.7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

2.5.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

2.5.8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

2.5.8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *