Чем должен обладать денежный знак
В этом материальном мире большую ценность имеют деньги. Волнует их количество, но мало кто задумывался, что есть «денежный знак», который обозначает назначенную стоимость денег.
Понятие «денежный знак»
Основной формой выпуска являются бумажные банкноты и металлические монеты. Такая форма обращения во всех странах мира принята как денежные знаки государства.
Немного истории
С древних времен, когда в ходу был обмен товаров и поиск необходимого стал достаточно сложен, решено было ввести эквивалент — вещи (жемчуг, металл, ракушки). Верх над всеми взял металл. Предположительно, вначале в качестве металлических денег в ходу были наконечники копий, гвозди, позднее металлу стали придавать определенную форму.
До того как металл превратился в монеты, начали использовать слитки драгоценных металлов, что принесло немало неудобств. Каждый раз приходилось взвешивать определенное количество металла (золото, серебро, медь, олово или сплавы), чтобы оплатить нужный товар.
Монеты
В VII веке до н. э. появились первые чеканные монеты из благородных металлов — полноценные деньги. Люди быстро ощутили их удобство: хранение, дробление, соединение. Со временем монеты стали изнашиваться и истираться, теряя тем самым свою стоимость.
Было решено целесообразным добавлять в благородные металлы добавки, которые снижали стоимость, но повышали износостойкость. Использовать неполноценные монеты стали большинство стран мира, после Первой мировой войны от практики использования полноценных монет в обращении отказались практически все.
В России выпуск полноценных монет продолжался до 1654 года. Царь Алексей Михайлович попытался провести денежную реформу и ввести в обращение неполноценные медные монеты, что закончилось Медным бунтом. В последствии Петр I провел реформу и утвердил неполноценные монеты в денежной системе России.
Бумажные денежные знаки
Начало бумажных денег пошло с родины изготовления бумаги — Китая. С IX века (другие источники говорят об XI веке) в жизнь вошли частные кредитные деньги, со временем они стали государственными.
Эстафету приняли другие страны — Монголия (1236 год), Персия (1294 год), Индия и Япония (с 1319 по 1331 года). Дальнейшую эстафету по изготовлению бумажных денег взяла Европа, а именно Стокгольмский банк (1661 год).
Благодаря Екатерине Второй в Российской Империи появились первые бумажные деньги (ассигнации) в 1769 году, после изданного ей указа в 1768 году об открытии ассигнационного банка. Печатали ассигнации в двух учрежденных банках — Москвы и Санкт-Петербурга. Первые банкноты были отпечатаны на белой бумаге с защитными водяными знаками достоинством 25, 50, 75, 100 рублей. Только не спасало это денежные знаки от подделок. Фальшивомонетчики из 25-рублевой ассигнации делали 75-рублевую, что привело к остановке выпуска последней.
Новая внедренная техника улучшала внешний вид бумажных денег и повысила уровень их защиты. Впоследствии стали использовать металлографический способ с одной стороны, а с другой — типографскую печать по орловской пятикрасочной подложечной сетке.
Сам по себе денежный знак — это не только ассигнации и монеты, но и государственные кредитные билеты (43-65 годы XIX века), расчетные чеки, талоны на приобретение товаров и билеты банка.
Российские денежные знаки
Денежные знаки России — копейка и рубль (билет Банка России). Копейка является разменной монетой, рубль — название современного денежного знака. В 1 рубле — 100 копеек.
Управление процессом изготовления денежных знаков лежит на плечах Центрального Банка Российской Федерации. Печатание бумажных денег происходит в Перми на предприятие «Гознак», чеканка на монетных дворах того же предприятия в Москве и Санкт-Петербурге.
Фальшивомонетничество
Фальшивомонетчики появились сразу же, как только появились первые деньги. Подделка денежных знаков достаточно распространена, поэтому всегда приходится придумывать новые пути обхода и степени защиты, также она карается законом. Правда, все равно это не останавливает мошенников, и они, в свою очередь, придумывают новые способы усовершенствования копий.
Со времен полноценных монет фальшивомонетчики изощрялись разными способами, придавая простому металлу вид золота или серебра. Современные денежные знаки подделать не так просто, с учетом высокой степени защиты, но все равно мошенники умудряются их обойти.
Признаки подлинности
Подлинность денежных знаков можно узнать по определенным признакам, которые являются многогранными ступенями в защите от мошенничества.
Основные признаки денежных знаков на подлинность смогут уберечь от приобретения фальшивой купюры. Несмотря на то что некоторые из способов защиты можно определить только техническим путем, все равно риск от получения фальшивки в разы снижается.
Классификация
На протяжении всего исторического времени человечество старалось найти альтернативные средства для наличного применения, с помощью которого возможно приобретать необходимые для собственных или общих нужд товары. Наиболее жизнеспособными и универсальными стали деньги из металла и бумаги. В основном они классифицируются по таким признакам, как материал носителя, тем самым разделяясь на виды:
Неполноценные металлические монеты разделяются на два вида:
По способу обеспечения банковскими активами различаются бумажные денежные знаки:
В России используются платежные средства разных форм:
Заключение
Деньги — это то, что нас окружает, то, за чем идем на работу и с чем — в магазины, салоны. Их необходимость порождает множество разнообразных махинаций, сомнительные денежные знаки периодически появляются на мировом рынке. Зная основные признаки подлинности, можно уберечься от возможности попасть в лапы мошенников.
Денежные символы для привлечения денег и удачи
На протяжении многих веков, люди верили в то, что определенные знаки, символы и прочее, способны привлечь богатство в их дом. По этой причине, у желающих улучшить свое материальное состояние, «охота» на денежные знаки не прекращается и по сей день.
Для достижения финансового благополучие необходимо создать благоприятные условия
Как работают денежные символы
Для того, чтобы знаки привлекающие деньги и удачу стали эффективными, необходимо правильно ими воспользоваться.
Наиболее популярный способ — нарисовать определенные знаки на небольшом листе бумаги и носить постоянно с собой. Также можно нанести символы на натуральный камень.
Денежные символы для привлечения денег и удачи правильно пишутся слева направо. Немалое значение имеет цвет краски, которой наносится знак денег и богатства.
Для финансовой стабильности и нового потока средств, рекомендуется использовать зеленую либо желтую краску, но ни в коем случае не красную.
Комбинации специальных символов помогут привлечь достаток
Руны скандинавские, притягивающие деньги и удачу
Руны представляют собой письменность предков, начиная с I века и по ХIХ.
Как часто срываются выгодные сделки на крупные суммы денег? Купленные лотерейные билеты не приносят ни единой копейки? Помочь способны руны, являющиеся таинственными знаками процветания и благополучия. Такой символ богатства сделает любого человека любимчиком фортуны и везения.
В классический состав входит четыре руны, которые способны притянуть успех во всех жизненных сферах.
Для тех, кто любит рисковать в азартные игры, стоит изучить символ денег и богатства направленный на выигрыш. В такую формулу входит три руны: Кеназ (дарит удачу во всех видах выигрыша), Дагаз (минимизирует неудачу) и Соулу (дарит озарение на угадывание чисел, которые будут выигрышными).
Старославянские руны как символ денег и богатства
Для древних славян очень важна память и почитание предков. Свои знания о происхождении рода и его продолжении, передавалось из поколения в поколение. Руны, не стали тому исключением.
Руна Даждьбог — знак, притягивающий деньги и везение. Он представлял собой некий рог изобилия, в котором умещалось все самое необходимое для жизни человека. Как правило, знаки наносились на одежду при помощи вышивки. Мужчины носили обереги на груди рубахи, а женщины делали их на сарафанах.
Также символ богатства и процветания, делался из камня, металла либо дерева. Но всегда натурального материала.
Нередко, современная молодежь, желая обладать успехом и богатством, делает соответствующие татуировки с нанесением рун. Очень важно, правильно разобраться в них, чтобы не накликать беду и гнев предков. Именно поэтому перед нанесением и походом в салон татуировок, стоит тщательно изучить их происхождение и обозначение.
Символы Рейки
Многие удивляются тому, что символ изобилия в системе Рейки, до недавних пор был практически тайной. Данные символы появились в Японии и передавались исключительно от мастера ученику. Для того, чтобы научиться и уметь пользоваться символами, необходимо пройти несколько уровней (ступеней).
Сегодня можно найти не только информацию в интернете о Рейки, но и многочисленные книги на полках магазинов.
Символ Рейки для привлечения денег
Символы богатства и обеспеченности по фэн-шуй
Желая улучшить свое материальное состояние, люди начали все чаще обращаться к фэн-шуй за помощью. Суть учения — привлечение желаемого за счет правильного направления потоков энергии, расположения предметов и т. д. Главную роль играют талисманы, с помощью которых происходят положительные изменения в жизни человека.
Растения
Согласно фэн-шуй каждое растение наделено энергией. Даосские ученые уверяют, что зеленные комнатные насаждения с круглыми листьями, способны приносить прибыль в дом. К ним можно отнести:
По этой причине стоит уделять больше внимания «зеленому денежному уголку». Увядающие растения будут забирать из дома не только положительную энергетику, но и все денежные поступления будут обходить семью.
Денежное дерево лучшее растение в доме для привлечения финансов
Зеркала
Зеркало по фэн-шуй выступает в роли отражателя и способно удваивать прибыль. Размещение стоит производить особо осторожно.
Чтобы денежное притяжение усиливалось, размещать необходимо зеркало на светлой стороне, светлых обоях, стенах. Даже если в прихожей совсем мало места, не стоит отказываться от небольшого зеркала. Ни в коем случае нельзя его вешать напротив кровати или входной двери.
Круглая форма является эффективной для процветания и финансового благополучия. Острые углы, становятся препятствием для движения энергии Ци. Стоит помнить, что регулярный уход за чистотой зеркал, также немаловажный знак богатства.
Правильно расположенные зеркала способны удваивать богатство
Картины
Для привлечения денег в дом, стоит вешать на стены правильные картины, относительно фэн-шуй:
Недостаточно просто приобрести нужную картину, ее необходимо еще правильно разместить.
Для точного определения подходящего места в доме, стоит стать спиной к входной двери, затем пройти в самый дальний левый угол комнаты. Именно это место и будет энергетически наполненным.
Ни в коем случае не стоит захламлять этот угол, ставить в него стул с вещами. Лучшим решением будет установить там полку с аквариумом либо растение в горшке.
В энергетически позитивном углу дома надо ставить живое растение
Колокольчики
Часто не только дома, но и вход в магазин, офис, украшают звонкие колокольчики. Они непременно радуют своим звучанием каждого посетителя. Но, не стоит забывать о том, что колокольчики выполняют роль оберега и несут в себе глубокий смысл.
Колокольчики ветра представляют собой трубочки, внутри которых язычок, который и создает мелодичное звучание при касании. Материал, из которого выполнены полые трубочки самый разнообразный, главное чтобы было звучание при соприкосновении с язычком.
Если прислушаться, мелодия колокольчиков напоминает звон монет. Для еще большей активизации свойств по фэн-шуй в финансовом аспекте, стоит привязывать их на зеленую ленту. Для денежного процветания, также рекомендуется размещать колокольчики над обеденным столом, где собирается вся семья за ужином.
Вешать колокольчики стоит туда, где они смогут постоянно звучать. Поэтому чаще всего выбирается входная, межкомнатная дверь.
Звонкие колокольчики по фэн-шуй способны обеспечить звон монет в доме постоянно
Помимо всего прочего, есть основные правила по фэн-шуй, которых следует придерживаться, если хочется обрести денежную независимость:
Материальное благополучие играет немаловажную роль в жизни каждого человека. Именно по этой причине существуют различные способы привлечь к себе знак изобилия, чтобы жизнь была полноценной, а родные ни в чем, ни нуждались. При правильном понимании и применении определенных символов процветания и благополучия, предметов в доме и даже растений, можно наладить финансовую сторону семейного бюджета.
Конспект родительского собрания » Финансовая грамотность начинается с семьи»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Палитра методических идей»
«Методическая разработка форм сотрудничества с родителями»
с родителями учащихся 2 класса
«Финансовая грамотность начинается с семьи»
Составила: Турец Лада Павловна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 пгт. Тымовское
МО «Тымовский городской округ»
Данная разработка предназначена для учителей и преподавателей учреждений; специалистов партнеров; консультантов-методистов; иных спикеров, обладающих достаточной компетенцией в области управления финансами для проведения мероприятий для указанной целевой аудитории. Подробный раздел “Содержание” позволит провести собрание на высоком уровне.
Время собрания – 45 минут, хронометраж дан примерный, лектор имеет право разбить блоки по времени по своему усмотрению.
Рекомендуется заранее подготовить помещение для работы.
В случае увеличения количества слушателей следует учитывать и увеличение времени на вопросы-ответы.
Родительское собрание : «Финансовая грамотность начинается с семьи»
Цель : повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития финансовой культуры младших школьников; расширение контакта между педагогами и родителями.
ü Обсудить проблему формирования экономического сознания и поведения обучающихся.
ü Определить значение карманных денег для детей.
ü Обобщить опыт семейного воспитания в семье.
Целевая аудитория: родители обучающихся.
Формы проведения: беседа, круглый стол, дискуссия
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
· Листы бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры
· Выставка методических пособий по финансовой грамотности;
· Интерактивная игра «Денежная викторина»;
· Памятка для родителей «Финансовая грамотность для младшего школьного возвраста
Предварительная подготовка: анкетирование обучающихся класса, сбор информации.
Список рекомендуемой литературы, приложения для изучения финансовой грамотности, ведению учёта можно предложить в конце лекции.
Родительское собрание в начальной школе «Уроки финансовой грамотности в семье»
I . Вступительная часть.
— Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас за нашим круглым столом.
Начну беседу со слов:
сохранить их – мудрость,
-Как вы понимаете эти слова?
Сегодня мы поговорим об уроках финансовой грамотности в семье. Ведь в большей степени от семьи зависит, когда ребёнок начнёт переходить от иллюзий о беззаботной самостоятельной жизни, “где всё само собой как-нибудь устроится”, к попыткам планировать своё будущее. Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.
По большому счёту, постижение финансовой грамотности – это своего рода школа принятия взрослых решений. Научиться делать взвешенный выбор лучше всего тогда, когда есть возможность экспериментировать, делать ошибки. Набив шишки в школьном возрасте, научившись планировать денежные расходы, получив свой первый заработок, будучи ещё подростком, на собственном опыте осознав цену и значение денег в современной жизни, ребёнок будет лучше готов к конкурентным условиям рынка труда, будет уверенным и подготовленным к управлению своей взрослой финансовой жизнью.
В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги “испортят” ребёнка, с другой, дети должны учиться “общаться” с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему “Карманные деньги” и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?
Вы спросите, зачем вообще детям деньги, если родители и так покупают им все необходимое: еду, одежду, игрушки, телефон, Интернет? Но карманные деньги – это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению. Специалисты считают, что детям они совершенно необходимы, в первую очередь для того, чтобы те научились самостоятельно обращаться с финансами. Вы же не будете всю жизнь ходить с чадом по магазинам? К тому же они научат ребенка бережливости: имея на руках ограниченную сумму, он будет думать, что купить в первую очередь, а что – во вторую.
Итоги анкетирования родителей.
Давайте посмотрим, что же знают наши дети о том, что такое деньги, откуда они берутся, куда их можно потратить и что нельзя купить за деньги. Внимание на экран.
Видеоролик «Нужна ли детям финансовая грамотность?»
II . Практическая часть
— Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Делова игра « Брейн-ринг».
Задание 1. «Продолжите предложение»
Задание для первой команды.
— Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
· у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам;
· это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям;
· это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
Просмотр видеоролика «Ситуация в магазине» 1
Бывают ли у вас такие ситуации? А почему? Потому что мы не посвящаем в эти вопросы своих детей?
Задание для второй команды.
Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……
говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа;
предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
— Предлагаю вам посмотреть на еще один вариант решения этой ситуации.
Просмотр видеоролик «Ситуация в магазине» 2
Задание 2. Интерактивная игра «Денежная викторина»
Вопросы командам задаются по очереди.
За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу.
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью; б) Достоинством;
в) Самоуверенностью; г) Мужеством.
Как в шутливой форме говорят о деньгах?
а) Презренный металл; б) Ненавистная бумага;
в) Жалкий пластик; г) Ужасная наличка.
Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?
а) Звенящая; б) Скрипящая;
в) Хрустящая; г) Шипящая.
Каким из этих слов не характеризуют деньги?
Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
Как называется сумма денег, поставленная на кон в игре?
Каким выражением мы обязаны М. Горькому и что оно означает?
а) Красный Чёрт; б) Рыжая сатана;
в) Жёлтый Дьявол; г) Серый Антихрист.
(Так говорят о деньгах и золоте, на которые смотрят как на объект поклонения и которые порабощают людей.)
Пьесу с каким названием написал У. Шекспир?
а) «Царь копеек»; б) «Правитель Франков»;
в) «Властелин Долларов»; г) «Король Лир».
Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
ЗАДАНИЕ 3. « А у нас…»
Расскажите интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье.
-Подведём итоги игры.
III . Рекомендации родителям.
-Учили ли вас в детстве родители правильно обращаться с деньгами?
А вы учите своих детей правильно обращаться с деньгами?
Мы пересмотрели большой объем литературы и нашли рекомендации психологов о том, как объяснить ребенку, что такое деньги и откуда они берутся. Остается только воплотить эти рекомендации в жизнь.
Предлагаю вам «Шесть правил финансовой грамотности для родителей маленьких детей».
1. Посвятите ребенка в семейный бюджет
Познакомьте его с финансами семьи и объясните, какие обязательные статьи расходов у вас есть, что вы делаете с оставшейся частью денег. С маленькими детьми лучше всего это сделать на примере долек апельсина или деталей Lego. Для ребенка это знакомство со взрослой жизнью, к которой стоит готовиться заранее.
2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка
Если на каждую просьбу ребенка что-то купить вы реагируете раздраженно, постоянно говорите, что не можете себе позволить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас, то у него сформируется мнение, что денег вечно не хватает и что они — самая большая ценность. А еще что иметь свои желания — это плохо.
Начинайте с согласия: детям важно знать, что их понимают и их потребности учитывают. Объясните, что в этом месяце расходы уже расписаны и его пожелание, к сожалению, не внесли. Попробуйте помочь ребенку найти варианты, чтобы воплотить в жизнь его мечту: попросить это в подарок на Новый год; откладывать; найти похожую вещь, но дешевле; продать что-то, чем не пользуешься. Ему должно быть понятно, почему предмет нельзя приобрести сейчас и какая есть альтернатива.
3. Осознанно делайте покупки с ребенком
Дети часто сопровождают нас в походах в магазин, и это также полезно использовать как возможность для экономического воспитания. Хоть ребенок не может еще покупать товар самостоятельно, он уже способен выбирать. Объясняйте ребенку, почему вы берете то или иное количество товара, рассказывайте, почему из нескольких аналогичных товаров вы выбираете что-то одно, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупки.
Старайтесь расплачиваться на кассе наличными деньгами — так ребенку легче понять тонкости их оборота: деньги заканчиваются, и их нужно зарабатывать снова.
4. Выделяйте еженедельно карманные деньги
Карманные деньги могут появиться в жизни ребенка уже в 5–7 лет. Пусть это будет небольшая сумма, которую вы сможете выдавать ему еженедельно. Важно, чтобы этими деньгами он мог распоряжаться по собственному усмотрению. Вы можете что-то посоветовать, но окончательное решение должно быть за ребенком. Научите детей относиться к деньгам бережно: для этого, например, подойдет копилка или маленький кошелек.
Когда сумма выдается нерегулярно или родители могут забрать ее в любой момент, то дети просто не смогут понять, как управлять деньгами, не научатся стратегии. Деньги лучше давать или просто так, или за дела, которые не входят в непосредственные обязанности ребенка. К примеру, работу по дому, учебу в школе и все дела, которые присутствуют в повседневной жизни семьи, не стоит «оплачивать»: этим вы только ухудшите свои отношения и снизите мотивацию к знаниям.
«Купи сам». Дайте ребенку возможность сделать покупки самостоятельно. Вы можете отправить его за покупками с небольшим списком продуктов, а сами подождать возле кассы. Это еще и отличный способ уберечься от капризов в магазине.
Планируем бюджет. С детьми постарше обсудите, на что тратятся деньги. Начертите на листе таблицу, обозначьте категории расходов: еда, одежда, транспорт, здоровье, хозяйство, подарки, развлечения. Пусть ребенок определит, какие расходы к какой категории относятся. В конце недели подсчитайте все расходы по категориям и составьте диаграмму с расходами в виде столбиков. Так будет наглядно видно, на что вы потратили денег больше всего, а на что меньше.
Необходимые материалы монеты и купюры разных номиналов.
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Необходимые материалы бумага, карандаши, ножницы.
— Давайте попробуем в неё сыграть с вами. Возьмите лист бумаги, нарисуйте на одной стороне грушу, а на оборотной стороне листа яблоко. Возьмите ножницы, вырежьте и грушу, и яблоко. У вас возникла проблема?
— Увидев замешательство, можно объяснить ребенку, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Поиграйте всей семьей в «Монополию» или другие игры, где вам нужно будет заработать деньги и выбрать, как распорядиться ими. Обсудите ваши действия.
Что можно с помощью игр донести до детей:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
Объясняем, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим.
Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в неё положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
4. Деньги любят счёт.
Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
5.Финансы нужно планировать. Приучаем вести учёт доходов и расходов в краткосрочном периоде.
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
7. Не всё покупается.
Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
8. Финансы – это интересно и увлекательно!
6. Заведите традицию благотворительности.
Здорово, если в вашей семье приживется традиция благотворительности. Так ребенок учится сочувствовать и помогать другим людям. Это могут быть как подарки, сделанные своими руками, так и некие вещи и деньги. Вы можете всей семьей приехать в детский дом, дом престарелых или передать вещи нуждающейся семье: ребенок будет рад, что в этом есть и его заслуга, и начнет воспринимать финансы по-другому.
— В завершении нашего собрания предлагаю придумать финансовый девиз семьи.
Если не придумали, предложить вместе придумать: я начну, а вы продолжите.
Единая семья – единый бюджет … (бесполезным тратам скажем все нет!)
— Деньги – это серьезно. Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
— Спасибо за участие. До следующей встречи!
Памятка для родителей
Рассказывайте детям о своей работе.
Дети не осознают связь между трудом и деньгами, пока не знают, кем работают их родители, каким трудом зарабатывают деньги. Расскажите ребенку о своей работе, обязанностях, которые вам необходимо выполнять. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна обеспечивать достойный уровень жизни.
Не скрывайте от детей свое материальное положение.
Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так ненавязчиво объясните ребенку, куда тратятся деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «Можем ли мы себе это позволить?», «Не очень ли это дорого?».
Не приучайте детей к излишествам.
Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя.
Формируйте у детей разумные потребности.
Как научить ребенка разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «Я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Не пугайтесь, что ребенок иногда расстроится из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они перестают ценить и беречь ваши подарки.
Учите детей бережливости.
Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.