Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы тест с ответами

Тест по предмету «Теория и методика воспитательной работы» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Выберите наиболее точное определение понятия »воспитание»?

Вопрос 2. Что является движущей силой процесса воспитания?

Вопрос 3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?

Вопрос 4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?

Вопрос 5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?

Вопрос 6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?

Вопрос 7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?

Вопрос 8. К числу основных принципов воспитания относится?

Вопрос 9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?

Вопрос 10. Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?

Вопрос 11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?

Вопрос 12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:

Вопрос 13. Определите требование личностного подхода:

Вопрос 14. Нравственное воспитание характеризуется:

Вопрос 15. Эстетическое воспитание характеризуется:

Вопрос 16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:

Вопрос 17. Экологическое воспитание характеризуется:

Вопрос 18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?

Вопрос 19. Что такое мировоззрение:

Вопрос 20. Патриотическое воспитание характеризуется:

Вопрос 21. Трудовое воспитание характеризуется:

Вопрос 22. К закономерностям воспитания относится?

Вопрос 23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:

Вопрос 24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?

Вопрос 25. Физическое воспитание характеризуется:

Вопрос 26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?

Вопрос 27. Одной из задач умственного воспитания является:

Вопрос 28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:

Вопрос 29. Одной из задач нравственного воспитания является:

Вопрос 30. Укажите одну из задач трудового воспитания:

Вопрос 31. Цель воспитания определяется:

Вопрос 33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?

Вопрос 34. Метод воспитания, основанный на подражании:

Вопрос 35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:

Вопрос 37. К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?

Вопрос 38. Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?

Вопрос 39. Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?

Вопрос 40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?

Источник

Тест с ответами: “Теория и методика воспитания”

I вариант.

1. Воспитание – это …
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
б) целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
г) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
д) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

2. Движущая сила процесса воспитания:
а) активность воспитанников;
б) педагогическое воздействие воспитателя;
б) диалектическое противоречие;+
г) ценностные ориентации личности;
д) установки общества

3. Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
а) концепция воспитания;
б) принципы воспитания;+
б) методика воспитания;
г) теория воспитания;
д) система воспитания

4. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
б) Крупская Н.К.
г) Коменский Я.А.
д) Алтынсарин Ы.

5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) субъектности;
б) единства воспитательных требований;+
б) гуманистической направленности;
г) личностный подход;
д) стимулирования активности

6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
а) общественной направленности;
б) стимулирования активности;
б) единства воспитательных воздействий;
г) личностной направленности;
д) учета индивидуальных и половозрастных особенностей+

7. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;+
б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
б) понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
г) формирование общеучебных умений и навыков;
д) совершенствование знаний в практической деятельности

8. Один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
б) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;
д) поликультурное воспитание и развитие личности

9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) стимулирования активности личности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
б) гуманистической направленности;
г) общественной направленности;
д) связи с жизнью, трудом+

10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
а) субъектности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;+
б) общественной направленности;
г) стимулирования к активности;
д) связи с жизнью и трудом

11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
б) интересами школьников;
г) требованиями школьной администрации;
д) принципами воспитания+

12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
б) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
д) принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка

13. Требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
б) изучение личности воспитанника;
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
д) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
б) развитием у воспитанников общетрудовых умений;
г) формированием у человека ответственного отношения к семье;
д) развитием бережного и ответственного отношения к природе

15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+

16. Группа, включающая основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
б) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура

17. Чем характеризуют экологическое воспитание?
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе;+
б) развитием экономического мышления;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

18. Основные компоненты научного мировоззрения:
а) знания, умения, навыки, опыт;
б) взгляды и интересы;
б) знания, взгляды, убеждения, идеалы;+
г) знания, установки, качества личности;
д) установки, идеалы, взгляды, мечты

19. Мировоззрение – ….
а) осознание собственного я;
б) специфическая форма сознания человека;+
б) понимание человеческих отношений;
г) выбор собственной позиции;
д) способ понимания другого человека

20. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

21. Чем характеризуют трудовое воспитание?
а) укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием экономического мышления;
г) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности+

22. Закономерности воспитания:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
б) педагогическое требование;
г) учет индивидуальных потребностей ученика;
д) социальная среда

23. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
б) контроля общества за соблюдением законов;
г) сформированности правового сознания;
д) строгости наказания за нарушение законов+

24. Определение, отражающее суть умственного воспитания:
а) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
б) целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
б) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;+
г) многократное повторение одного и того же учебного материала;
д) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний

25. Чем характеризуют физическое воспитание?
а) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;+
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
г) понимание непреходящей ценности природы на Земле;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

26. Составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
б) экологическое, половое, правовое воспитание;
г) физическое, половое, экологическое воспитание;
д) умственное, физическое, трудовое+

27. Одна из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;+
г) формирование опыта общественно-полезной деятельности;
д) формированием эстетического сознания

28. Одной из задач эстетического воспитания является:
а) воспитание нравственных привычек;
б) воспитание трудолюбия;
б) формирование опыта художественно-творческой деятельности;+
г) воспитание интереса к производительной деятельности;
д) воспитание духовных качеств

29. Одна из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
г) формирование опыта общественно полезной деятельности;
д) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения+

30. Одной из задач трудового воспитания является:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
б) воспитание ответственного отношения к делу;+
г) воспитание эстетического вкуса;
д) воспитание гражданского долга

II вариант.

1. Чем определяют цель воспитания?
а) потребностями развития общества;+
б) требованиями школы;
б) возможностями учителей и воспитателей;
г) требованиями родителей;
д) физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

2. Данная цель является идеалом воспитания?
а) воспитание многоязычного индивида;
б) воспитание поликультурной личности;
б) воспитание совершенного человека;
г) воспитание семьянина, гражданина;
д) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности+

3. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
а) убеждение;
б) требование;
б) одобрение;
г) положительный пример;+
д) приучение

4. Методы, которые относятся к методам стимулирования:
а) воспитывающая ситуация;
б) упражнение, приучение;
б) наказание, поощрение;+
г) беседы, лекции;
д) положительный пример

5. Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
а) движения;+
б) остановки;
б) продумывания;
г) осмысления;
д) переосмысления

6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
а) наказание;
б) соревнование;
б) поощрение;+
г) убеждение;
д) внушение

7. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
а) намек;
б) совет;
б) укор;
г) приказ;+
д) воспитывающая ситуация

8. Метод косвенного педагогического требования:
а) разъяснение;
б) убеждение;
б) приказ;
г) наказание;
д) совет+

9. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
б) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+

10. Цель воспитания личности в РК:
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
г) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
д) Всестороннее развитие личности.

11. Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.

12. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
а) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.+
б) Бакалавриат, специальное, магистратура.
в) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
г) Бакалавриат, магистратура, докторантура.
д) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

13. Группа, где названы основные составные части воспитания:
а) Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.
б) Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.+
в) Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.
г) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.
д) Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.

14. Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
а) Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.+
б) Направленность – ценностные ориентации.
в) Интересы, желания.
г) Чувства.
д) Поступки.

15. Мировоззрение является целостной системой:
а) Философских взглядов на мир.
б) Научных взглядов на мир.
в) Философских и научных взглядов на мир.+
г) Социально – политических, экономических взглядов на мир.
д) Нравственных, эстетических взглядов на мир.

16. То, что определяет развитие педагогики как науки:
а) Прогресс науки и техники.+
б) Забота родителей и счастье детей.
в) Биологический закон сохранения рода.
г) Повышение роли воспитания в общественной жизни.
д) Потребность в образованных гражданах.

17. Кто сформулировал термин “дидактика”?
а) Я.А. Коменским.+
б) Ж.Ж. Руссо.
в) В. Ратке.
г) И.Г. Песталоцци.
д) К.Д. Ушинским.

18. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм.
б) Неотомизм.
в) Бихевиоризм.
г) Экзистенциализм.+
д) Негативизм.

19. Педагогическая наука изучает:
а) Закономерности воспитания, обучения, образования.+
б) Личность учащихся.
б) Педагогический процесс.
г) Методы воспитания и обучения.
д) Организацию жизнедеятельности учащихся.

20. Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
а) Гуманистическая направленность.
б) Педагогическая техника.
б) Педагогические способности.
г) Профессиональные знания.
д) Умение проявлять раздражительное требование.+

21. Основатель педагогики:
а) И.Г. Песталоцци.+
б) Дени Дидро.
б) Ж.Ж. Руссо.
г) Ян Амос Коменский.
д) Ф.А. Дистервег.

22. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
а) Восприятия эстетических суждений
б) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
б) Приобщения к различным жанрам искусства.
г) Формирования нравственного облика человека.
д) Формирования чувств в области прекрасного.+

23. Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:
а) 1985.
б) 1991.
в) 1995.
г) 1997.
д) 2007+

24. Какое понятие имеется в виду?
«Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:
а) Индивидуальность.+
б) Человек.
в) Индивид.
г) Личность.
д) Подросток.

25. Что такое гуманизм?
а) Признание человека.
б) Веяние времени.
в) Доброта.
г) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.+
д) Уважение.

26. Группы методов воздействующие на личность:
а) Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
б) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
в) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.
г) Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.
д) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.+

27. Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
а) Поощрение, наказание и убеждение.
б) Убеждение, наказание и соревнование.
в) Соревнование, поощрение и приучение.
г) Соревнование, поощрение, наказание.
д) Упражнения.+

28. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
а) Убеждение, наказание стимулирование.
б) Развитие.
в) Обучение.
г) Воспитание.+
д) Убеждение.

29. Автором методики коллективных творческих дел является:
а) Н.Е. Щуркова.
б) И.П. Иванов.+
в) А.С. Макаренко.
г) Т.И. Шамова.
д) К.Д. Ушинский.

30. Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
а) Педагогическая нравственность.
б) Педагогическое чутье.
в) Педагогический такт.+
г) Педагогическое общение.
д) Диалог.

Источник

Тесты по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Теория и методика воспитательной работы

1. Внешнее выражение воспитательного процесса

А) метод воспитания

В) содержание воспитания

С) форма воспитания

D) сущность воспитания

Е) принцип воспитания

2. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это:

А) домашнее воспитание

В) семейное воспитание

С) внешкольное воспитание

D) общественное воспитание

Е) дошкольное воспитание

3. Наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс

С) педагогическая психология

Е) история педагогика

4. Фактор, менее всего влияющий на процесс формирования личности

А) географическая среда

D) социальная среда

Е) внутренняя активность личности

5. Слово «гуманный» в переводе с латинского означает

6. Основной принцип воспитания

А) опора на положительные качества учащихся

С) развитие коллектива

D) систематичность, последовательность

7. Видом педагогического требования является

В) изменение отношения к ученику

С) ограничение в правах коллективе

8. Цель воспитания по Ж.Аймауытову:

А) формирование толерантности

В) привитие чувства красоты

С) способность к самовоспитанию

D) экономическое воспитание

Е) воспитание трудолюбия

9. Изучением вопросов воспитания ребенка в национальном духе занимается:

А) социальная педагогика

В) специальная педагогика

С) возрастная психология

D) этническая педагогика

Е) теория воспитательной работы

10. Подготовка к общественно полезному труду, сознательному выбору профессий

A) нравственное воспитание

В) физическое воспитание

С) правовое воспитание

D) экологическое воспитание

Е) трудовое воспитание и профориентация

11. Требования, к деятельности, предъявлемые к практике воспитания, называются

12. Сущность эстетического воспитания

А) воспитание дисциплинированности и трудолюбия

В) организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся

С) воспитание идейной направленности учащихся

О) формирование этических норм поведения

D ) формирование богатого мировоззрения человека

А ) п р е о д о л е н и е о т р и ц а т ельных личностных качеств

В) воспитание дисциплинированности и трудолюбия

C ) с о в ершенствов а ни е положительных кач е ств

D ) ц ел е направл е нный и сознательно осуществля е мый педагогич е ский процесс организации и стимулирования активной деятельности личности

14. В педагогической теории и практике благотворную силу воспитания в работе с «трудными», даже асоциальными детьми доказал известный педагог:

15. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это

А) педагогическое сознание

D) педагогический такт

Е) педагогическое мастерство

16. Основные методы, проведения воспитательного процесса

А) репродуктивные, дидактические, методы проблемного поиска

В) убеждение, упражнение, приучение, инструктаж

С) индуктивные и дедуктивные

D) оценка успеваемости

Е) основные и вспомогательные

17. Название главного труда великого чешского педагога Я.А. Коменского

А) «Человек как предмет воспитания»

В) «Педагогическая антропология»

С) «Великая дидактика»

О) «Основы воспитания»

Е) «Основы педагогики»

18. Философские идеи о воспитании молодежи отражены в произведении Абая

С) Материнская школа

19. Определение самовоспитания

А) осознанная деятельность человека с целью изменения своей личности

В) воздействие на учителя с целью изменения своей личности

С) организуете школой, семьей, общественностью целенаправленное воздействие на личность

D) неосознанное желание изменить себя, стать лучше, исправиться

Е) приспособление личности к вновь изменяющимся условиям жизни и воспитания

20. Ответственный за воспитательную работу в школе

В) Учебно-методический совет

С) завуч по учебной работе

D) классный руководитель

Е) заместитель директора по воспитательной работе

22. Ухудшение дисциплины, снижение успеваемости и появление антиобщественных поступков чаще встречается в возрасте

D ) младший школьный

А) формы, методы, приемы

С) педагогические советы, метод объединения

D) диспуты, классные часы, конференции

Е) родительские собрания

В) совместное устремление к социально значимым целям деятельности, совместная деятельность

Е) высший уровень коммуникации

25. Идея воспитывающей роли игры М.Дулатова, имеющая актуальное значение для современности; по М. Дулатову, состоит в

А) воспитании эстетического вкуса

В) воспитание нравственности

С) физическом воспитании

О) экологическом воспитании

Е) семейном воспитании

26. Ведущую и руководящую функции при обучении и воспитании обучающихся выполняет:

D ) классный руководитель

27. Воздействие на воспитанников проводится по трем направлениям

А) потребности, желания, мечты

В) темперамент, характер, способности

С) сознание, чувства, поведение

В) развитие, формирование, самореализация

Е) возрастные особенности, моральные качества, честность

28. В основе воспитательных дел представлены два подхода –

А) инструментальный и системный

В) основной и вспомогательный

С) деятельностный и комплексный

D ) личностный и деловой

Е) индивидуальный и общий

29. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте

30. Не является показателем отклоняющегося от нормы поведения

А) суицидное поведение

В) пристрастие к музыке

С) противоправные действия

Теория и методика воспитательной работы

1. Под воспитанием подразумевается:
а) приспособление человека к нормам и ценностям общества;
б) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка;
в) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

2. Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:
а) регламентированность;
б) целенаправленность;
в) закрытость;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

3. Воспитательный процесс имеет следующие этапы:
а) планирование;
б) последействие;
в) применение;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

4. К основным видам воспитательной деятельности относится:
а) реабилитационная деятельность;
б) организаторская деятельность;
в) учебная деятельность;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

5. Структура компонентов системы воспитания предполагает:
а) расположение компонентов системы воспитания, обеспечивающее единство и целостность изучаемого общественного явления;
б) закономерности системы воспитания;
в) причинно-следственные взаимосвязи компонентов;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

6. На первом же родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?
а) согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей;
б) ограничить воспитательную работу только профориентационной деятельностью;
в) направить с этим требованием к директору. Пусть он разбирается с родителями;
г) объяснить, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой;
д) сослаться на Устав и Программу школы, подчеркнув, что не в компетенции классного руководителя менять задачи и установки школы.

7. Под педагогической диагностикой понимается:
а) особый вид познания сущности явления;
б) вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;
в) распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

8. Всестороннее развитие личности является:
а) организационно-педагогической задачей школы;
б) тактической задачей;
в) глобальной целью;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

9. Прогнозирование предполагает следующие методы:
а) изучение данных;
б) распознание сущности;
в) анализ данных;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

10. Таксономией целей воспитания включает в себя:
а) стратегические цели;
б) глобальные цели;
в) тактические цели;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

11. К методам изучения коллектива относятся:
а) метод математической статистики;
б) социометрия;
в) убеждение;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

13. Содержание воспитания включает в себя:
а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;
б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;
в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

14. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:
а) опытом учебно-познавательной деятельности;
б) социальным опытом;
в) индивидуально-личностным опытом;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

15. Мезофакторы социализации подростков включают в себя:
а) семью;
б) молодежную субкультуру;
в) государство;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

16. К условиям формирования содержания воспитания относятся:
а) воспитательная деятельность;
б) воспитывающая среда;
в) гуманное общение;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

17. Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:
а) католической школы;
б) афинской школы;
в) спартанской школы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

18. Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?
а) поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит;
б) поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить;
в) такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор;
г) о чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!
д) прочитав такую «липу», смело ставьте двойку, не ошибетесь!

19. Под методом воспитания понимается:

а) основное правило взаимодействия субъектов воспитания;
б) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
в) совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

20. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
а) методы формирования коллектива;
б) методы стимулирования и мотивации детей;
в) методы изучения личности;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

21. Ведущим методом нравственного воспитания является:
а) порицание;
б) упражнение;
в) убеждение;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

22. Под КТД подразумевается:
а) совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;
б) воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;
в) события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

23. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
а) беседу;
б) диспут;
в) интеллект-аукцион;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

24. На классном часу один из семиклассников заявляет классному руководителю: «Мария Ивановна, а почему 7 А класс все время ходит то на экскурсии, то на ипподром, то в походы? А мы все беседуем, беседуем, беседуем …». Что ответить?
а) «Ходите, кто вам запрещает?»;
б) «Сравнили себя с 7 А классом?! Да с вами ни один учитель не рискнет пойти в поход!»;
в) «Все зависит от вас. Предлагайте! Я с удовольствием поддержу!»;
г) «Сначала двойки исправь, а потом в поход собирайся!»;
д) «В 7 А классе родительский комитет отлично работает. А я ваших родителей даже на родительское собрание не могу «дозваться».

25. Под педагогической концепцией подразумевается:
а) основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;
б) система методов и форм воспитания;
в) совокупность приемов и операций воспитательной работы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

26. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
а) педагогической системой;
б) педагогической технологией;
в) педагогической методикой;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

27. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:
а) аксиологический подход;
б) деятельностный подход;
в) культурологический подход;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

28. Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:
а) идея национального возрождения;
б) идея развивающего обучения;
в) культуросообразность воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

29. Основная позиция педагога в технологии КТД:
а) позиция наблюдателя;
б) позиция организатора;
в) позиция партнера;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

Ключи
1. (б),.2. (б), 3. (а), 1.4. (б), 1.5. (г),6. (г), 7. (б), 8. (д), 9. (г), 10. (г), 11. (б), 12. (г), 13. (в), 14. (б), 15. (б), 16. (г), 17. (б), 18. (а), 19. (б), 20. (б), 21. (в), 22. (а), 23. (в), 24. (в), 25. (а),.26. (б), 27. (а), 28. (в), 29.(в), 30. (в).

Теория и методика воспитательной работы

1. Образованием называется:
а) организация познавательной деятельности детей;
б) процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением;
в) целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

2. Воспитание как общественное явление предполагает:

а) взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей;
б) особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;
в) взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

3. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:
а) смену эпох в культурном развитии общества;
б) совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка
в) совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

4. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:
а) компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления;
б) понятий и категорий педагогической науки;
в) идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

5. Системообразующим компонентом воспитания является:
а) методы и формы воспитания;
б) содержание воспитания;
в) цель воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

7. Под педагогической диагностикой подразумевается:
а) особый вид познания сущности изучаемого явления;
б) вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;
в) распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

8. Планирование воспитания формулируется как:
а) детальная разработка тактических задач воспитания;
б) проектирование ведущих направлений воспитания;
в) моделирование целей и задач воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

9. К функциям педагогической диагностики относятся:
а) прогностическая функция;
б) информативная функция;
в) воспитательно-побуждающая функция;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

10. Функцией цели в воспитании является:
а) развивающая;
б) ориентирующая;
в) обучающая;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

11. Основными требованиями педагогической диагностики являются:
а) анонимность;
б) гласность;
в) всеобщность;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

13. Под содержанием воспитания понимается:
а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;
б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;
в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

14. Источником формирования содержания воспитания является:
а) информационная среда общества;
б) социальный опыт;
в) социальная среда;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

15. Макрофакторы социализации подростков включают в себя:
а) семью;
б) молодежную субкультуру;
в) государство;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

16. Условия воспитания включают в себя:
а) ученический коллектив как положительная социальная среда;
б) языковую среду региона;
в) природно-климатические условия региона;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.

17. Основными направлениями содержания афинской школы являются:
а) нравственное;
б) эстетическое;
в) физическое;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

19. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
а) методикой воспитания;
б) методом;
в) формой;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

20. В основе классификации методов воспитания Ю.К. Бабанского лежит следующий теоретический подход:
а) аксиологический подход;
б) деятельностный подход;
в) синергический подход;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

21. Автором методики КТД является:
а) А.С. Макаренко;
б) И.П. Иванов;
в) С.Т. Шацкий;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

22. К этапам КТД относятся:
а) этап ближайшего последействия;
б) этап управления;
в) этап завершения;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

23. К организационным приемам воспитания можно отнести:
а) элементы наглядного оформления;
б) жеребьевку как прием распределения;
в) элементы музыкального оформления;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

25. Педагогической концепцией называется:
а) основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;
б) система методов и форм воспитания;
в) совокупность приемов и операций воспитательной работы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

26. Педагогическая технология предполагает:
а) совокупность идей в рамках изучаемой науки;
б) операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции;
в) совокупность теоретических подходов к воспитанию;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

27. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:
а) ребенок есть объект воспитательного воздействия;
б) ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия;
в) ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

28. Ключевой идеей концепции формирования ценностей В.А. Караковского является:
а) аксиологичность воспитания;
б) системность воспитания;
в) природосообразность воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

29. К правилам технологии гуманного общения Н.Е. Щурковой относятся:
а) установление личностного контакта;
б) демонстрация собственной расположенности;
в) постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.

30. В городскую школу приехал семиклассник из села. Его внешний вид, манера говорить и общаться вызывали у детей открытые насмешки. Ваша позиция:
а) попросить одного из учеников поговорить с ним о манерах, нормах, ценностях городских сверстников;
б) самой поговорить с ним о том, как вести себя, чтобы понравится одноклассникам;
в) организовать такое дело, которое позволило бы подростку проявить себя с интересной стороны;
г) поговорить с родителями о необходимости формирования городского имиджа своего сына;
д) делать вид, что ничего не происходит, пусть сам разбирается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *